Филиппова Екатерина Леонидовна: другие произведения.

Бд-17. Внеконкурс - позабыт-позаброшен. Читательско-критический обзор

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Одолела почти все рассказы внеконкурса. Продолжение скоро.

  Стыдно признаться, но все конкурсные рассказы не одолела. И потянуло на внеконкурс - сразу после того, как мне указали, что мой внеконкурсный рассказ лучше конкурсного. А вдруг и у других так, и лежат там груды обделенных вниманием шедевров? Поэтому - по стандартной схеме из предыдущих обзоров (на всякий случай вынесла ее в отдельный файл http://samlib.ru/f/filippowa_e_l/01kriterii.shtml) отлично-хорошо... никак и далее везде, в неравной борьбе Читателя и Критика. Сначала хотела выбирать по какой-то логике (по авторам, или названиям...), а потом подумала: в конце концов, конкурс не только для обзоров и оценок, а и для удовольствия. Так что ориентируюсь на знакомых авторов и привлекательные названия/темы. Как всегда - читать начну с кошек.
  
  Прочитала больше половины, и решила все-таки расположить отзывы в алфавитном порядке по авторам.
  
  Diamond Ace Сэмплы Виен
  В начале Читатель недоумевает, Критик блаженствует. К середине меняются местами - Критик недоуменно замолк, Читатель наконец-то врубился и начал получать удовольствие. Но фразу "как лучше сломать зубы - о бордюр или о поребрик" оба решили сохранить для вечности, хотя для данного текста она достаточно чужеродна.
  Не зря я Diamond Ace не люблю - слишком уж заставляет при чтении думать и вникать, а это напрягает. Уже второй рассказ подряд. По идее, вообще не должно было понравиться. Наверное, старею. Или, наоборот, в детство впадаю? При этом Сэмплы понравились даже больше, чем Булимия, так что предвидения начали сбываться. Читатель настаивал на оценке "неплохо", Критик настоял на "хорошо".
  
  Freakycat Velvet
  Наверное, какая-то история там есть. Не уловила. В основном из-за того, что пришлось успокаивать Критика, который бился в падучей из-за слитного написания "не" со всем подряд: непотому, неответил, нетолько, нетрогал. Если что-то и писалось раздельно, то только там, где нужно слитно, ну, или добавлялась ошибка правописания, чтобы не расслаблялись: то же молча, не доростут.
  Вроде бы мелькал какой-то сюжет, кусочки интересной стилизации. Но общее ощущение - как будто человек со сломанными пальцами пытается играть классику на рояле с выломанными клавишами. Плохо.
  
  Wassillevs Последний дракон и предпоследний рыцарь
  Критик очень, очень возмущался запятыми и прочими несуразностями, типа Сэр с заглавной буквы. А Читатель ничего, не возмущался, просто читал с удовольствием, даже запятые почти не мешали.
  Достойная сказка, не очень детская, не очень взрослая. Можно было бы и немного сократить за счет описаний оружия. Глиняные черепа - здорово. Пред-финал с толпой крестьян - великолепен. Может быть, именно из-за него финал показался скучноватым и слишком назидательным. В целом - неплохо.
  
  Авайс А. Начало начал
  Критик счастлив - с запятыми более-менее, зато с согласованием времен - перечислять-не перечислить. Читатель расстроен - потерянное время. Надеялась на хоррор - а не страшно. Так, пугалка в постперестроечном стиле. Просто рассказ.
  
  Аникина Е. Тест на профпригодность
  Название было многообещающим, начало - тоже. А потом все скатилось в банальность. Выяснилось, что название с содержанием никак не связано - проверка не на профпригодность, а на морально-этические принципы. Проводимая крайне не моральными и крайне не этическими методами. Потом эти космические моральные уроды признают землян достойными куда-то там вступить. Земляне улетают. Финиш. Единственно, повеселила сушеная голова в финале. А так - примитивно и не проработано, сильно вторично. Просто рассказ.
  
  Бахарев К.П. Мильфей
  Очень, очень женский рассказ. Как и "Принцесса и трубадур". Фантэлемент тончайший, но красивый. Критику активно не понравились запятые и излишняя сладость. А также часты повторы "тонких пальцев".
  Умелое сочетание цвета, вкуса, запаха, и звука. Финальный "Как молоды..." очень к месту и к настроению. И все-таки слишком приторно. Неплохо.
  
  Борчанинов Г. Держи порох сухим
  Достойный рассказ. Очень в духе Брет Гарта, и по стилю, и по сюжету, особенно - по финалу. Вызывает некоторое сомнение промышленное использование собираемого сырья в металлургии - ну, какие там объемы могут быть, даже с тысячекратной горючестью хорошо, если на кустарный заводик хватит. А в целом - хорошо.
  
  Варнава Н. Белая Мазда
  Очаровательная сказка-страшилка. К сожалению, фантастические запятые иногда придают тексту фантастический смысл, например "с чёрным капотом с номерами забрызганными грязью и тонированным лобовым стеклом " - на капоте были номера, забрызганные грязью и лобовым стеклом? Уже страшно.
  Критик тоже добавил свои пять копеек - заметил, что при зарядке ружья бертолетовой солью, она же хлорат калия, который взрывается даже от растирания пальцами, никакого выстрела не произойдет, потому как ствол просто разворотит, а стрелок вряд ли выживет. Критику было указано, что запятые можно и проставить, слово "бертолетова" красивое, а химию сейчас все равно никто не знает. Так что страшилка забавная. И в целом - неплохо.
  
  Васильева Т. Н. Первый гол
  Вроде бы ничего нового ни в теме, ни в сюжете, все это много раз было. В то же время - очень светлое и красивое прочтение старой темы. При минимальном объеме - тщательно выписанные герои. Критик вообще обиделся - мол, работы лишают. Очень хорошо.
  А за присутствие котенка - дополнительный плюс.
  
  Васильева Т. Н. Снег и лёд, малина и мёд...
  Критик долго перечислял различные нестыковки и нелогичности. Читатель в это время с удовольствием читал. И идея забавная, и исполнение великолепное. Пьянство под гусарскую считалочку, где вместо волков "Бурый медведь ушел! Белый медведь пришел!" - вообще супер. Правда, согласилась с Критиком, что никакая это не фантастика, а сказка. При этом очень красивая. Отложила для мелкой. Хорошо.
  
  Вербовая О. Л. Заговор котов
  Вот это другое дело. Яркие кошачьи характеры, запоминающиеся персонажи. "Он ей на уши "крысиные хвосты вешает" - великолепно! Теория с магнитным полем немного озадачила Читателя, но Критик одобрил - как фантдоп, с небольшими натяжками. Превращение в тигру - это сильно. То, что коты заботятся о хозяевах - в силу их кошачьего разумения - сомнения и раньше не вызывало. А финальная фраза "пора тебе приобрести в собственность и хозяина" - самое оно.
  Предсказуемо. Но греет душу и запоминается. Неплохо.
  
  Вербовая О. Л. Под бдительным оком
  Очень грамотно, очень стилистически и композиционно выверено. Не считая бывшего в начале, которому места выделено много, а в сюжете он никак не участвует. Сильно смутили Катынь и Мамаев курган в качестве фона для н/ф рассказа. Как-то не очень корректно их использовать для нагнетания трагедийности, никак с сюжетом не связанной и логикой развития не оправданной. Да и сама фантидея - достаточно примитивная. Просто рассказ.
  
  Георгиевич Я. Эротически-игровая сказка для мальчиков
  Как же хорошо все начиналось! Читали с Критиком и радовались. И когда выяснилось, что это компьютерная игра. И когда полуэльфийка в квартире оказалась. А потом опечалились - финал откровенно слит. То ли в угоду юмору, то ли фантазия закончилось, то ли надоело писать... Увы-увы. Такие были ожидания - а в итоге просто рассказ.
  
  Голышев Георгий. Алый отряд
  Серьезная заявка. Практически полное единодушие Читателя и Критика - сильный рассказ. Притчевый такой. Слегка распадается на две части - первую бытовую и вторую магически-притчевую. Хотелось, чтобы они были или хоть как-то связаны (через героев) или уж совсем разделены, может и через оформление.
  Элегантная ловушка для мага оживляет довольно сухой текст. Достаточно открытый финал очень к месту снижает пафос и назидательность. Видится как кусок большого произведения. Хотя и так в целом - практически хорошо.
  
  Добрушин Е. Г. Большой алкогольный захват
  Рассказа нет. Не очень понимаю существование этого на конкурсе. Из правил: - Не допускаются к участию в конкурсе (распространяется и на внеконкурсные номинации):
  - рассказы, содержание которых противоречит законодательству РФ (например, содержащие призывы к насилию, разжиганию межнациональной розни, порнографию, клевету и т.д.).
  - рассказы политической тематики.
  Присутствуют: разжигание межнациональной розни, клевета, политическая тематика. И просто ненависть. В целом - мерзко.
  
  Добрушин Е. Конвертируемая валюта
  Рассказ давно путешествует по конкурсам, лучше за прошедшее время не стал. Убогая идея, тоскливое исполнение. Не смешно. Местами противно. Не исключаю, что и на это найдется свой восторженный читатель. Вердикт Читателя и Критика единогласен - ужасно.
  
  Земцов С.А. Аномалия
  От Критика - беда с пунктуацией и согласованием времен. Ужасающий стиль.
  От Читателя - ужасающий стиль. Самый характерный пример: "Часы это и был тот прибор который вышел из строя." Скучно. Редкий случай критико-читательского единодушия: никак.
  
  Зотиков Д. Необычный кастинг. Воланд и К снова в Москве
  Выбрала из-за названия, специально, чтобы отдохнуть от хорошего - не выношу фанфики по классике. И не ошиблась. Оказалось, что это даже не фанфик, а политический пасквиль. Из-за паразитирования на хрестоматийных персонажах выглядит особенно убого. Даже в категорию "ужасно" не могу отнести. Просто "никак".
  
  Иванова М. А. История Квантовой Девочки - "и утративши одни границы, взамен приобрели другие"...
  Выбрала в самом начале из-за названия - уж больно дикое. Ничего не поняла. Критика заткнула - уж больно громко вопил. Почему-то фраза "Я целюсь в ненужный мне оптический прицел" возмутила его больше, чем бесконечный курсив, ошибки в "тся"-"ться" и согласовании времен.
  Читатель дошел до "Если кого-то учить тому, как воспринимать мир, то он будет его воспринимать примерно в том же общем потоке, что и другие - и люди, и животные, веками воспринимая мир схоже, в итоге создали самоподдерживающуюся систему" и завис. Честно дочитала до конца. Бредовый поток сознания. Искренне надеюсь, что не автора, а рассказчика. Резюме - очень удачной цитатой из рассказа: "_@)_!*^#_!+!()*$@^()..". То есть - никак.
  
  Калинин А. Е. Филькин Дэв
  С самого начала у Критика не пошло: "поток ... был поставлен на конвейер", ненавистное слово " парень", "как вследствие"... Плюс странная экономия на запятых. Читатель вроде бы как ничего, читал. До середины. А потом все стало вторично, узнаваемо в стопитьсотый раз и скучно. Финал вообще никакой. Поэтому - никак.
  
  Красилова Н. Дорога домой
  Начала читать - и испугалась, что будет вариация на темы "Поселка". Ан нет - достаточно избитая тема - и великолепное ее развитие. Чудесный язык, хотя показалось, что про песок многовато. Депрессивно. Но хорошо, даже очень.
  
  Ковалевская А. В. Ангелы играют за "Всевидящее око"
  А ведь здорово! Такая лингво-фантастическая шутка с элементами рассказа. Критик одобрительно хихикал. Читатель ссылочки прибрал в схорон, разговеться на досуге. Обидно, что у старообрядцев, кроме лексики, практически ничего от традиций не осталось, плотно в глобализованный мир вписались. Хорошо.
  
  Ласко Э. Казнить нельзя помиловать
  Критик брезгливо морщится и бормочет про странности с временами. Читатель радуется, что содержание соответствует названию, к тому же интересно раскрытому. Сказочка не для детей получилась. А если для взрослых - уж очень в лоб и назидательно. Как дневниковая зарисовка - было бы в самый раз. Просто рассказ.
  
  М.Г. Не останавливай меня
  Читали уже - вроде бы на Минифесте или около. Перечитали. Мнение не изменилось - рассказ про психически не очень здоровую девушку. С закономерным финалом. Масса логических нестыковок. Основная - противоречие главного посыла "ни рыба, ни мясо" и финала "Скажешь моим родителям, что они были правы. Я - рыба и возвращаюсь к сородичам". С другой стороны - что взять с больного человека.
  Обидно, потому как стиль вполне пристойный. Просто рассказ.
  
  Молотов В. Один день Ивана Даниловича
  Жестокий рассказ. Чуть было не расстроилась предсказуемости, когда ветеран отправился сражаться с бандитом. Но автор приятно удивил очень логичным, психологически выверенным финалом. Специально перечитала конкурсный рассказ - именно тот случай, когда внеконкурсный неизмеримо сильнее. Отлично.
  
  Мустяца В . Любовь-2
  Редкий случай - полное единогласие Критика и Читателя практически с первых слов. К концу поняли, что они даже не близнецы-братья, а единое целое. При появлении Воланда обнялись и зарыдали.
  Неконтролируемый поток сознания, количество персонажей практически равно количеству предложений. Ни смысла, ни юмора, ни стилистических красот. Ни-че-го. Никак.
  
  Мустяца В. Они обернулись к двери
  С одной стороны, читать не хотелось. С другой - два прочитанных неудачных рассказа - еще не статистика.
  Все-таки нужно слушать внутренний голос. После фразы "его просто раздирало изнутри каждою клеточкою" нас с Критиком тоже разодрало, буквально каждым предложением. Все остальные ощущения - см. предыдущий отзыв. Никак. И оставьте уже Булгакова в покое!
  
  Неделько Г. А. Долина сновидений
  Критик сходу обрадовано нашел доселе не встречавшуюся ошибку - нанизывание прилагательных: "бедное, малопросторное и неуютное, пыльное, угрюмое жильё ", "всю эту пыль, всю эту паутину и пауков, таракана на стене" (бедный одинокий таракан), "за годы и годы, десятилетия поисков"... Весь текст примерно в таком же стиле.
  Читателя удивила фантастическая ель, "на толстую низкую ветку" вспорхнула сова. А абсолютно фрейдовская опечатка "найдёт там приют для туши" привела в восторг. Если идти от самой идеи рассказа - могло бы получиться неплохо. А пока, с множеством оговорок, просто рассказ.
  
  Политов З. Костюм
  Забавненько. Веселая семейка, ничего не скажешь. Собачку в манеже жалко, при любых виртуальных очках физически метаться в манеже метр на метр - жуть. Критик скучал, Читатель тоже, только пару раз подхихикнул. Просто рассказ.
  
  Проняев В. С. Ускорение 14 G
  Точка после названия сразу настроила критика на негатив. Первая же фраза Критика успокоила, а Читателя восхитила. Дальше было интересно, но временами скучновато. В репортажно-хроникальном стиле. Идея интересная и достаточно новая. Грозовая туча как переход между мирами - здорово. Герой такой типичный военный, понятно, что всякие иномирские красоты его надолго от реальной жизни не отвлекут. Вполне в логике рассказа и характера, что вернулся обратно, а не остался летать за гранью в виде дракона. А вот финал хотелось увидеть более финалистый, созвучный по смыслу и стилю первой фразе. Авансом - неплохо.
  
  Просвирнов А. Ю. Усатый талисман
  Крепенький такой детектив. Очаровательная юная мисс Марпл российского разлива, вполне потянет на героиню детективного сериала. Фантдопа как такового не увидела, но и без него читалось с удовольствием. Роль и место котятины в жизни отражены достойно, но не очень полно, кот служит просто атрибутом детективной истории - как мог бы служить потерянный документ или какой-нибудь окурок.
  Критик возмущен украинской мовой главнегодяя. Неправдоподобно, даже для минут сильного душевного волнения. Да и Читателю не понравилось - юмора не особо добавило, а напрягаться пришлось.
  Прочитано с удовольствием. Не то, чтобы потрясло, но запомнилось. В целом - неплохо.
  
  Ра Т. Сказка Раби
  Не поняла идеи. О чем это? Ящеры, самородки, родители, убитый котенок, кастрюли со скрипящими суставами... Видимо, идея какая-то была - иначе бы зачем столько букв писать? Сумбурно и невнятно. Никак.
  
  Ра Т. Сказка
  Краткий пересказ фантастической истории сотворения мира и происхождения человека. Критик после словосочетания "большие гигантские животные" продолжать чтение не смог. Унылый морализаторский финал. Где-то посередине между "просто рассказ" и "никак".
  
  Родионов М. В. Длинная история старого компьютера
  Идея интереснейшая, но очень, очень, очень длинно. Критик бубнит про запятые и развалившуюся композицию, а Читатель на середине впал в транс. Великолепный финал пробудил. Безжалостно резать - и будет хорошо. А пока - почти неплохо.
  
  Росси Л. Детали двух походов
  Читали с удовольствием. Вместе с критиком. Понравились перебивки реал/нереал. Может быть, не стоило курсивом выделять, чтобы еще больше запутать? Хотя и так не всегда понятно где что. А вдруг нереал и там, и сям? Тогда еще страшнее становится. Хотелось бы более резкого финала. Между "неплохо" и "хорошо".
  
  Трищенко С. А. Телепатка
  А вот и опять про кошек - сразу-то и не обнаружила. И возмущена до глубины души - чтобы какая-то собака называла кошку дурой! Да еще якобы воспитывала! У Критика особых замечаний не возникло, восторгов - тоже. Неплохо написанная забавная зарисовка. Где-то около категории "просто рассказ".
  
  Чертова Е.В. Факир из Дели
  Индийский колорит завораживает. И запахи, и краски - очень реалистично. Критик придрался к "хвостам коровы" - что, мол, за коровы такие, с двумя хвостами? Читателю рассказ показался немного рваным и путаным, мысль все время ускользает, прячется за деталями. Финал замечательный - вернее, два финала. Предварительный, ожидаемый, и окончательный, логично связанный с эпизодом в середине. Скорее, понравилось. Неплохо.
  
  Яркий И. Юбилей Братьев Столяровых
  Бессмысленное топтание на названиях произведений Стругацких. Не смешно, пошло и глупо. В целом - никак.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Э.Холгер "Шесть мужей и дракоша в придачу 2 часть"(Любовное фэнтези) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) LitaWolf "Любить нельзя забыть"(Любовное фэнтези) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"