Филиппова Екатерина Леонидовна : другие произведения.

Бд18. "Мы с тобой такие разные". С дополнениями от 22.06

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В основном - про конкурсные сказки. И немного - про рассказы. Дополнено 22.06

  Конкурс порадовал разнообразием жанров и стилей. И выросшим, по сравнению с предыдущими годами, общим уровнем, который стал намного ровнее. Наверное, это хорошо. Но и немного расстраивает: до сих пор не рассказы, вызвавшие восторг, изумление, пусть даже полное неприятие, смешанное с восхищением мастерством.
  
  Поэтому к выбору рассказов для обзора подойду системно: первый рассказ - знакомого и приятного автора, второй - с понравившимся названием, а третий - методом тыка. Чтобы не жульничать, буду запускать генератор случайных чисел.
  
  Критерии оценки остались прежними: http://samlib.ru/f/filippowa_e_l/01kriterii.shtml. Разве что Критик стал помягче, понял наконец-то, что нет в этом мире совершенства. А Читатель, наоборот, стал жёстче, закалившись на Пролёте и в других не очень ласковых конкурсах.

  В процессе чтения выяснилось, что в этот раз представлено довольно много сказок, и обозначенных как таковые, и обозначенных как "рассказ". Учитывая, что потребителей сказок в семействе достаточно, некоторые из них обкатала на целевой аудитории, и мнения рецензентов тоже включила в обзор.

  Размещены в алфавитном порядке, по авторам.

  Итак, помчались.

  СКАЗКИ

  Асафов К.Д. Башня
  Сказка явно для взрослых, учитывая, что героине двадцать лет. Смутило, что дальше автор называет её "девочкой". Может быть, опечатка, не двадцать, а двенадцать? Да и поведение, и обращение с ней отца больше для ребёнка, а не для девушки, пусть и романтически-глуповатой.
  С другой стороны, если двенадцать лет - пафос первых строк непонятен и не очень характерен для ребёнка. Как бы это противоречие разъяснить?
  Немного Стилистических ляпов:
  "Вторая дверь поддалась еще легче, чем первая - выпрыгнула на траву" - создаётся впечатление, что это дверь выпрыгнула.
  "незатейливую хозяйку" - наверное, незадачливую?
  "из своих чертог" - чертогов.
  Но в целом Критик доволен.
  А Читатель - в недоумении. Именно из-за несоответствия заявленного возраста (не для детской аудитории) и поведения.
  И особенно из-за финала. Великолепного для аудитории взрослой и полу-взрослой. В своё время сама столкнулась с подобной проблемой в "Нарядах для феи" - непреодолимом желании приделать к детской сказку взрослый финал.
  В целом - неплохо. Если определиться с аудиторией - будет хорошо.

  Васильева Т.Н. Снег и лёд, малина и мёд
  Милая добрая сказка. Красочная и вкусная. Немного нереальная с точки зрения географии и пр. - ну, на то она и сказка. Главное, что целевой аудитории понравилась и запомнилась.
  Между 'хорошо' и 'очень хорошо'.

  Вербовая О.В. Сказка о мудреце Сулеймане
  Сказка в сказке. Нравоучительная. Зло наказано, добро восторжествовало, потерянные дети найдены, демократическими методами выбран достойный правитель.
  Долго не могла сообразить, почему сюжет кажется таким знакомым. Помог Критик, который знает всё: рассказ Пирса Энтони "Ни кто иной, как я..." Ключевой сюжетный узел сказки - исполнение клятвы убить спасителя и предоставление отсрочки - полная копия финала рассказа. С другой стороны, подозреваю, что это такой бродячий сюжет, который, наверняка, много где засветился. И что для рассказа было бы весьма предрассудительно, для сказки - более-менее нормально.
  Немного восточного антуража, много крови, привидение... наверное, неплохо.

  Дубовик Н.В. Сказка про Козла
  Не буду вдаваться ни в какие детали, Критику рот заткнула - да он и не особенно сопротивлялся. Потому что великолепно. Взрослая аудитория местами подхихикивала (особенно по поводу Ангела), детская приняла с вниманием и восторгом, а потом долго обсуждала.
  Отличный вариант для семейного чтения.
  Отлично.

  Крюкова О.В. Чёрная звезда
  Сказка, названная рассказом. Бессмысленная и беспощадная.
  В начале - чрезвычайно важная информация о продолжительности земного года и суток. Достаточно коряво изложенная. Ну, пусть, лишний раз детям напомнить, вреда не будет.
  Уже настроилась на просветительско-поучительный стиль, ан нет. Дальше пошла не дозировано введённая в повествование информация, не сказка, а какой-то невообразимый микс.
  При этом стилистически грязный, что и произведениях для взрослых-то не приветствуется, а уж для детей-то... Критик рвал и метал, читать дальше отказывался.
  Лишь несколько примеров: "всевозможных радужных цветов: синих, красных...". Радужный цвет - это какой? Наверное, подразумевалось "всех цветов радуги"?
  Ах, цвета были ещё и "всевозможных оттенков и интенсивностей окраски". Впервые встретила слово "интенсивность" во множественном числе.
  "Cветило согласно кивнула", " А вот этот -копия весы".
  Нельзя так для детей.
  Не заметила, в какой момент Ильза превратилась в Эльзу. Видимо, была потрясена морем глубиной до центра планеты и травянистыми водорослями. Понимаю, что планета подразумевается плоская. В этом случае, видимо, вода находится в подобии чаши. У которой нет центра, в отличие от шара. Или она стоит на плоскости цилиндром?
  Количество уменьшительных суффиксов зашкаливает. Глазки, рыбки, колыбелька.
  Почему-то вспомнился Саша Чёрный:
  Дама, качаясь на ветке,
  Пикала: "Милые детки!
  Солнышко чмокнуло кустик,
  Птичка оправила бюстик
  И, обнимая ромашку,
  Кушает манную кашку..."
  Детям предлагать не стала. В целом - никак.

  Кучеренко Л.Н. Кукла Василиса
  Вот и ещё один сказочный лидер. Целевая аудитория оценила крайне высоко. Критик тоже.
  У Читателя возникло некоторое сомнение - в педагогических приёмах Василисы. Если делать за подопечную уроки - вряд ли из неё вырастет Премудрая. Так, среднестатистическая девица получится. Если не хуже. Не удивительно, что с такими приёмами Премудрые мельчать стали - на протяжении стольких поколений учиться им Василиса не давала!
  Целевая аудитория предположила, что кукла это специально делала - чтобы освободиться. Ну, не знаю. Хотелось бы разъяснения этого противоречия.
  В целом - очень хорошо.

  Нилак Н. Дуб на краю черничного поля
  Рассказ. Воспринимается однозначно как сказка. Целевая аудитория воспринимала на "ура". А у нас с Критиком возникли некоторые замечания.
  Начнём с простого: черника не растёт на полях. В лесу, на лесных полянах. Лесная это ягода.
  Ещё смутило ведро из ореховых досок. Максимальный диаметр ствола ореха - около 15 сантиметров. Сомнительно, что из них ведро получится, что по ширине, что по толщине. Если речь не идёт о грецком орехе. Но он, увы, с черникой никак не монтируется.
  Начало - чудесно-сказочное. Даже не хочется вникать в смысл и задумываться о принципах сосуществования этой коммуны. Потому что - здорово. Как в хорошей детской сказке.
  А потом автор зачем-то решил жанр поменять. И создать слёзодавилку/разоблачалку пороков. Или не решил, а оно само так получилось. Скорее всего, потому, что всё это оказалось маааленьким кусочком чего-то большего. И мы не видим ни предыстории мира, ни истории персонажей. Поэтому любое развитие событий сверх сказочного воспринимается с трудом.
  В силу вышесказанного, с оценкой затрудняюсь. Но, учитывая реакцию целевой аудитории, оценку буду вынуждена поставить достаточно высокую, на уровне "хорошо".

  Рязанова Г.А. Кактус желаний
  Сказка. Целевая аудитория непонятна. Для детей - сложно, для подростков - скучновато, для взрослых - не очень интересно. Хотя и красиво, и образно.
  Привет от Критика:
  "будет гундеть долго, как шмель" - во-первых, порядок слов: будет долго гундеть... сравнение со шмелём относится к звуку, а не к его продолжительности. Во-вторых - "гундеть". Слово носит негативный оттенок: надоедливо жаловаться, ныть. Считается, что шмели "гудят".
  И ещё: "жёлтыми сердцевинами размером с пятак" - всё меньше остаётся читателей, знакомых с размером пятака, увы.
  В целом - неплохо.

  Римских Р. Зрячая слепота
  Вязь, кружево... Очень красиво. Смысл долго ускользал. Перечитала - и опять увязла в плетении. И опять получило удовольствие от чтения. Правда, в итоге идею поймала.
  Для любителей эстетских удовольствий - хорошо, даже очень.
  Для меня - неплохо.

  Старух К. Новый
  Понятно, что никакая не сказка, тем более - не детская. Классическая притча.
  При этом для сказки - объём и количество деталей в норме. Для притчи - многовато. Некоторые из них выглядят явно лишними - например, про цвет зёрен, рубахи и старика. Намёк на манну небесную? Тогда, к месту. Только очень уж тонко...
  Масса интересных аллюзий, наверное, даже не все увидела.
  Немного логических и всяких прочих ляпов:
  "Тогда настанет конец света. Но такого на своём веку Иль не видел и не хотел видеть" - естественно не видел, потому что жив и конца света ещё не было.
  "--" - фантазийный знак, видимо, интерфейс развлекается
  "струганых кусков акаций... куски стволов акаций" - от каждой акации - по куску? Видимо - кусков акации?
  В целом - впечатлило. Как притча - хорошо.

  Чекин Н.Г. Лучше всех
  Незнайка ведёт телепередачу, замаскировавшись под Максима Галкина. И для кого это?
  Стилистически слабо, с ошибками типа "был в восхищение".
  И, главнее, о чём? О качестве детских телепередач? О нелюбви к Галкину?
  Да и паразитирование на сказке Носова раздражает. Это у меня пунктик такой - до дрожи не люблю заимствованных героев.
  Никак.

  Шарапова Н.М. Маленькая волшебница
  Милая сказка. Для детей младшего дошкольного возраста. Очень младшего. Если как таковую её рассматривать - все вопросы по логике повествования исчезают.
  Основная идея - нужно причёсываться. Вариация бессмертного "А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!".
  При этом ребёнку ещё и даются названия музыкальных инструментов.
  Критик доволен, потенциальная аудитория в виде младшей девушки (4 года) - тоже.
  Поэтому - неплохо.

  Ясутцуна Амакава Вкус халвы
  Весьма приятственная, умеренно назидательная сказка.
  Не скажу, что по прочтению затрепетала в восторге, но удовольствие получила.
  О том, что не понравилось.
  Печка. Маленькая печка - допускаю. Каменная печка, встроенная в стену деревянной избы на уровне пояса - нонсенс. Какие бы брёвна не были, не выдержат они печкиного веса. И с точки зрения пожарной безопасности - кошмар. Закройте глаза, представьте картинку.
  За слово "заругался" - расстрел через повешение.
  Описание сундука как "древнего предка всех завскладов" - режет глаз. Вместилище, место хранения (сундук) не может быть предком должности (заведующий складом). Если показать одушевлённость этого сундука - то да, удачно. Так ведь не показана.
  Главный вопрос: для кого это написано. Считаю, что идеально подходит для детей дошкольного возраста. Хотя и они не очень любят мораль "в лоб", как в финале.
  Вот если её разбавить дополнительным назидательным посылом...
  Поступившие от целевой аудитории вопрос и предложение:
  Почему про Иванушку ничего не написано? Обязательно нужно рассказать, что с ним случилось.
  Коллективно сформулированный вариант:
  А где-то, не близко, не далеко, по лесной дорожке плёлся Иванушка. С трудом переставлял толстые ноги, спотыкался. Увидел земляничинку, хотел сорвать - не получилось, толстый живот наклониться не давал.
  Вздохнул Иванушка, свернул на лужайку. Тяжело плюхнулся на землю и расстелил скатерть-самобранку - ведь целый час уже идёт, пора и перекусить.
  Вот как-то так.
  А в целом - хорошо.

  
***

  И немного - о прочих рассказах, не сказочных.

  Mindal В глубине души
  Роботы на покинутой людьми планете ищут смысл жизни и пытаются связаться с людьми. Сюжет не нов, соответственно, развязка предсказуема.
  Однако в рамках этих сюжет со всеми его поворотами выглядит достойно. Читала с определённым интересом, пытаясь угадать, кто же эти искатели. Предполагала нечто антропоморфное. Ошиблась - и это хорошо.
  В целом - неплохо.

  Sonny Pavelski Эдема
  Аллюзии, смыслы, намёки... кони, люди... поток сознания.
  Да, можно напрячься и попытаться найти смысл в каждом эстетско-философском выверте, оттенённом фантазийным форматированием (можно было и по одному слову в строке оставить, было бы ещё круче). Удачи и счастья тем, кто попробует, преуспеет и получит в процессе удовольствие.
  Для меня - никак.

  Абабков А. Постфактум
  Про Стивне Хокинга в посмертном существовании. По большому счёту - экзерсиз на тему "физики шутят". Редкий случай, когда физики в меру. К тому же ещё и мысль некоторая есть, которую можно думать :) К финалу даже в некоторую притчевость уходит.
  Реакция Стивена на воскрешение в здоровом теле показалось вяловатой. Не поверила. А вот то, что потом интерес к физике все прочие ощущения и эмоции перебил - вполне.
  Достойный рассказ в память достойного человека.
  Хорошо.

  Алексеева-Минясян Т.С. Терапия для "нежных снежинок"
  Забавно и очень жизненно. Вроде бы совсем простенький рассказ, а запомнился. И вызвал в памяти целый каскад историй из собственной жизни.
  Очень грамотная двухчастная зеркальная композиция. И фантдоп такой логичный. И немного смешной. Понравилось и Читателю, и Критику.
  Может быть, слегка простовато, особенно финал. Поэтому не отлично, а просто очень хорошо.

  Бердлов Д.И. Цена мира
  Динамично. Бегают, взрывают, стреляют... Миротворцы, варвары, шаманы, вороны... Некоторое время читается с нарастающим интересом, и только к концу осознаёшь, что тебе показали некую картинку, в которой ты ничего не понимаешь. Кто, зачем, почему?
  Просто рассказ.

  Березина Е.Л. Подставить левую
  Наверное, смешно. Подозреваю, что у нас с Критиком какое-то альтернативное чувство юмора, которое не позволяет оценить этот рассказ по достоинству. Почему-то единственные возникавшие ассоциации - с рассказами г-на Мустяцу. Что-то общее в стилях просматривается. ИМХО.
  Никак.

  Вербина Эль Цветочный мальчик
  Великолепно и стилистически, и композиционно. Ожиданно-неожиданный "страшный" финал. Читается на одном дыхании.
  Уже после прочтения возникают некоторые вопросы по смыслу повествования - кто, как, зачем и почему. Если не заморачиваться, то - хорошо.

  Волгин Д.В. На благо партии!
  Редкий случай на этом конкурсе: Критик, привыкший к хорошему, начал возмущаться фантазийной пунктуацией уже на первых строках. Ладно бы только это, так ведь и стилистически грязно. Только один пример: 'Ирочка удовлетворительно кивнула'. Наверное, 'удовлетворённо'?
  С содержанием тоже не очень. Вроде бы как сатирический памфлет. Только не очень понятно, о чём. Разоблачение партии? Как-то не очень актуально и интересно. Рекламщиков? Актрис? Зачем неоднократно подчёркивается, что актриса в парике?
  В целом - сожаление о потерянном времени. Никак.

  Воронов А. Батон "Лучёса"
  Сюрно. Читалось в определённым удовольствием. Может быть и потому, что хлеб и всякое хлебное не ела уже много лет. Хотя периодически хочется, аж до дрожи. А вот так, впричитку, некая сублимация происходит...
  Абсолютное не моё. Но должна признать, что написано мастерски. И Критик согласен.
  Так что, объективности ради, должна сказать, что хорошо.
  Слово "Лучёса" засело в памяти, видимо, навсегда.

  Глинин В. Мишура
  Милейший рассказ. И интереснейшая идея: отрыв ритуала от его корней и наполнение совсем другим содержанием. В данном случае - на благо. А в целом, как манипулятивная технология - страшновато.
  Очень хорошо.

  Голиков А.В. Факельщик
  Достойный рассказ. Читалось с интересом и удовольствием. Критик блаженствовал. Чуть-чуть предсказуемо - уже к середине появляется убеждённость, что сделает наш человек этих инопланетян. Что, к удовольствию Читателя, и случилось. Пёс, он же - волшебная палочка, хорош. В том числе и тем, что вносит разнообразие в НФ текст.
  Из мелкого негатива - не очень впечатлили инопланетные имена собственные, какие-то они никакие, как из генератора.
  В целом - Отлично.

  Долгая Г.А. Заново рождённый
  Очень этнографично, в стиле твёрдой НФ. Обидно, конечно, что ГГ - американцы. Не вижу для этого никакого логично-сюжетного объяснения, кроме каприза автора.
  Учитывая количество повторений термина "чинк", хорошо бы добавить его расшифровку в текст.
  Достаточно предсказуемо, но понравилось. Лишь осталось загадкой, почему море вернулось именно в этот момент. Случайность? Вряд ли. Наверняка автор сам знает, а нам не рассказал.
  Хорошо.

  Кагадий В.В. Когда шефа нет
  История с описанием полового акта между ангелом и девушкой, как в своё время любили говорить, с пониженной социальной ответственностью.
  Не поняла главное: зачем автор это написал. И что хотел поведать городу и миру. Если это юмор - то не смешно. Если эротика - то весьма дубовая.
  Написано так себе, и пунктуация слабенькая.
  Сожаление о потерянном времени и неприятное послевкусие.
  Никак.

  Калмаков А.А. Лилечка
  И мир вокруг начал медленно меняться. Так медленно, что к этим изменениям мы успеваем привыкнуть. Особенно, когда возникает что-то новое. А вот когда исчезает знакомое и привычное - приспособиться намного сложнее. Но тоже возможно. Особенно - если человек уже стандартизирован и практически не способен к самостоятельному мышлению, просто плывёт по течению.
  История вышла страшноватая. Но в целом - хорошо.

  Кормин М.В. Министр дверей
  Интересная идея, правда, уловленная с большим трудом. К тому же метал Критик, возмущавшийся пунктуацией.
  Хочется ещё раз пояснить. Замечания по пунктуации - это не болезненный пуризм, не желание пнуть и ткнуть. Просто указание на то, что мешает Читателю адекватно воспринимать текст. А при виде запятой между подлежащим и сказуемым это восприятие неизбежно тормозит и сбивается.
  А идея с межкомнатной/межмировой дверью - действительно интересная. ГГ ведь прошёл бы её, если бы не бейджик, я правильно поняла? Жалко парня. В
   целом (в основном, благодаря идее) - неплохо.

  Лаевская Е.Г. Если вы боги
  Как всегда, читала с удовольствием. История про племя, перевезённое в новый мир и брошенное там. И создавшее себе богов. Как выяснилось, из совсем негодного материала.
  Герои очень живые и реальные. И картинка возникает яркая. А вот финал - слабоват. И не только по содержанию, а и по тексту. Какой-то он стандартный получился. Явно чувствуется, что объёма не хватило.
  Но всё равно - хорошо.

  Мустяца В. Тихо музыка играла
  Верность автора раз и навсегда выбранному стилю не может не внушать уважения. После четвёртого или пятого рассказа начинаешь думать: а вроде бы в этот что-то есть. Поток сознания/зрительного восприятия с подробной персонификацией всего увиденного/услышанного.
  Наверное, если прочесть рассказов сто, и кроме них - ничего больше не читать, можно проникнуться и подсесть, как на сериал с хорошо знакомыми персонажами.
  Пока же - никак. Но конкурсную оценку на один балл всё-таки повышу.

  Медведь В. Нотерия 'Лишее До'
  Блестяще! Абсолютно оригинальная идея. Очень красивая и романтическая.
  Удовольствие получила огромное. Немного подпорченное Критиком.
  'ярко синие губы, с невероятной скоростью пережевывающие пищу' - или это синие зубы, или, если губы, то они вряд ли пережёвывают. Если это такие специально обученные жеванию губы - хоть парой слов уточнить этот феномен. А лучше - на зубы поменять.
  'Дизинфектор' - дЕзинфектор
  И определитесь: стюарТ или стюарД
  В целом - отлично. Небольшим авансом, в надежде, что ошибки будут исправлены.

  Муравская И.Е. Торт
  Аллегорично и мило. Немного путано, не сразу понимаешь, что к чему. Жизнь как торт - забавно. А жизнь как бифштекс? Или пирожки - с яблоками, капустой, мясом, а в конце - чёрствый с таком.
  Что-то фантазия разгулялась. А это означает, что рассказ зацепил.
  Хорошо.

  Носова А. Живи, Маруся!
  История в значительной степени вторична, тема обыгрывалась бессчётное количество раз. Тем не менее, рассказ получился достойный. Определённая наивность изложения хорошо коррелирует с возрастом героини, поэтому не раздражает.
  Прочитано без внутреннего неприятия. Думаю, что рассказ вполне публикабелен в изданиях соответствующей направленности.
  Неплохо - для меня. А для целевой аудитории - хорошо.

  Реликт Как лягушка повернётся
  По форме - очень качественная этно-страшилка. По содержанию над стандартной страшилкой поднимается. И за счёт качественно прописанных героев, и за счёт наличия проблемы выбора, стандартным страшилкам не свойственной.
  Критик в восторге, Читатель доволен.
  Очень хорошо.

  Розовский И.Я. Из жизни бабочек
  За последние годы успела прочитать про морально-эстетически-сексуальные переживания пауков, пчёл, муравьёв... Теперь вот бабочки прибавились.
  Ничего плохого про рассказ сказать не могу - написано вполне достойно. К сожалению, и хорошего тоже: не очень понятно, для чего это написано, и что хотел поведать нам автор.
  Просто рассказ.

  Семикова Л. Прокат Пегаса
  Очень славная полу-сказка, полу-притча. Герои слегка одномерные, но, весьма вероятно, для жанра это нормально.
  Прокат Пегаса для вдохновения повеселил. Правда, не очень поняла, почему несчастный коняшка получает такие жуткие травмы. Как толстая попа писателя может повредить лошадиную шкуру? Создалось впечатление, что здесь немного не додумано. Или у автора своя картинка в голове сложилась, а нам её не показали.
  Не очень понятно, почему все гадкую мамашу так долго терпели, особенно - Пегас.
  Финал красивый и аллегоричный.
  В целом - неплохо.

  Солврев Б. Алтайск-27. Истории. Домино
  Забавная история. Очевидно, и автор этого не скрывает, а даже подчёркивает названием, кусочек чего-то большего. Что восприятию мешает - по ходу чтения возникает масса вопросов и по предыстории, и по героям, и по логике повествования. Особенно в финале. Идея по замене персонажей - забавная. К сожалению, не очень хорошо прописанная. Но читается достаточно легко и с интересом.
  В целом - неплохо.

  Сомова А. Львиная шкура
  Не поняла название. Шкура у львов достаточно гладкая. Подозреваю, что подразумевалась львиная грива.
  Довольно ровная и стандартная НФ. Есть там космо-технические ляпы, нет ли - не знаю. Особого протеста ничего не вызвало.
  Но и особой идеи не увидела. Просто рассказ.

;

  Софронова Е.А. Старуха Потапова и мораль
  И абсурдно до полного сюра, и поучительно. Жанр определить не смогла - да и зачем? Понравилось. Особенно про мораль.
  Единственное замечание Критика: ручной эКспандер. Во-первых, он - эспандер, без 'К', во-вторых - 'ручной' - лишнее, эспандер стандартно воспринимается как 'ручной', это 'ножной' требует уточнения.
  Очень хорошо.

  Сухаревская А. Долгая ночь
  Весьма достойный постап. Шизофренический компонент добавляет остроты. Или это не шизофрения, а реальное диссоциативное расстройство идентичности. Создание замещающей личности для защиты от окружающего ужаса.
  В любом случае - очень хорошо.

  Терехов А.С. Мертвец ищет могилу
  Рассказ из одного предложения. В предложении 3800 знаков. Это рекорд, Карл!
  И в целом - не очень-то и рассказ. Философско-стилистический эксперимент. Местами превращающийся в мантру. Для того, чтобы адекватно оценить, необходимо ввести себя в пограничное состояние, к чему я пока не готова.
  Уверена, что найдутся и ценители, и почитатели.
  Для меня же (придётся ввести новую категорию оценок) - забавный эксперимент, не более того, даже до "ужасно" не дотягивает.

  Томашева К. Бд-18: Мама
  Рассказ хорош. Очень грамотная композиция, в меру эмоций, прописанные персонажи. Остаётся восхищаться мастерством автора и возмущаться отвратительным обществом.
  Но что-то мешает. Долго не могла понять - что же именно. Перечитала - и наконец-то дошло.
  Идея. Она то ли не докручена, то ли неверна в своей основе.
  Героиня - он-лайн, вернее, он-брейн, няня. Тридцать пять лет, незамужняя, бездетная. Нанимаемая для детей дошкольного возраста. Функция: руководить поведением ребёнка, видимо, через некий чип, развивать, обеспечивать режим дня и безопасность, общаться.
  Вроде бы положена всем детям.
  У ребёнка - плохая мать. Управляет крупным бизнесом, всегда уставшая и раздражённая. Пытается общаться с ребёнком, но не очень получается.
  А няня не делает ничего, чтобы дискомфорт девочки от этой ситуации смягчить. Создаётся впечатление, что, наоборот, стремится его усилить. Подсознательная неприязнь/зависть к нанимательнице - успешной, богатой, да ещё и с ребёнком? Или просто низкая квалификация?
  Как антагонист - ребёнок, воспитываемый папой, и якобы способный принимать самостоятельные решения. Папа у нас, что, не работает? Раз имеет возможность заниматься воспитанием ребёнка. Разве он не руководит действиям ребёнка в режиме офф-лайн? Он ведь занимается тем же, чем и онлайновая няня, только в более свободном режиме, потому как ему самому нужно есть, спать, ходить в туалет... Да и какое количество самостоятельных решений принимает пятилетний ребёнок? Какая разница, кто не разрешает лезть в песочницу в нарядном платье, мама или "внутренний голос"?
  Финал. Ну, допустим, привила няня девочке способность принимать решения, окончательно восстановила её против матери, и свалила. Контракт закончился, всё, что могла, в отношениях мать-дочь изгадила. Да ещё позволила, чтобы ребёнок, с которым она расстанется через полгода, называл её мамой.
  Ужасно. Нельзя таких к детям подпускать.
  Критик оценил очень высоко. Читатель оценить не смог.
  
  Чурочкин М.В. Навеяно Алисой
  Прочитано исключительно в мазохистских целях. Не выношу пляски на костях классиков. Да, это ведь так просто: воткнул в текст Алису, маленького принца, Воланда там. Расставил знаковые фигуры, и крути их как хочешь. И всё, напрягаться и что-то придумывать уже не нужно, грамотный читатель сам додумает.
  Поэтому - никак.
  Обидно - написано-то мастерски. Но - всё чужое. Посмотрела страницу автора - может ведь своё писать, и совсем неплохо.

  Продолжение обязательно будет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"