Карсы Бек БД-12: Голос
Начав рассказ с боя, автор убивает двух зайцев: привлекает внимание к тексту, и сразу даёт понять читателю, что это фентези. Тут и таинственный лес, куда надо зайти, и жуткие твари, разрывающие человека когтями и зубами, и люди с луками и мечами. Да ещё и таинственный голос, который слышит один из героев. Словом, начало весьма живое.
"Малта был храбрым воином и очень недурно орудовал своим бастардом. Но он привык драться с привычным врагом, таким же, как он человеком, здесь же творилось что-то непонятное, и это непонятное медленно, но верно обволакивало его сердце липким страхом, в чем он не хотел себе признаваться."
Здесь у меня два замечания. В принципе, по контексту можно догадаться, что под словом "бастард" имеется в виду именно меч. Но, поскольку это слово имеет не одно значение, лучше было бы уточнить этот момент, или найти другое слово. И стоило бы поставить запятую после "он" в месте: "таким же, как он человеком". А ещё можно было бы разбить фразу на две, поставив точку после: "человеком".
Ещё вызвала недоумение фраза: "- Тот, из-за которого мы здесь... Так сказал мой брат, он ему верил, - кивнул на обнявшего колени Жина подошедший Тамрус." Не сразу понятно, чьи колени обнял Жин. Но, подумав, можно понять, что всё-таки свои.
Тут сюжет делает поворот. Мы понимаем, что это не просто фэнтези.
"Лес кончился внезапно. Впереди стеной стоял густой мрак, огонь от факелов ни на дюйм не рассеивал его. Словно потеряв дар речи, люди стояли и смотрели во тьму."
Собственно, тема "живых" персонажей и писателя в роли неведомого покровителя не нова. Здесь важно, чтобы тема была хорошо обыграна. Здесь это сделано неплохо, и автор добавляет напряжения, умертвив "покровителя", то есть писателя, прямо за рабочим столом.
"- Папаша мой повернутый был на этих фэнтэзи. Писал, сдавал, ему возвращали обратно, но он все равно садился и писал... Дописался вот, писатель. - с досадой и горечью сказал плотный блондин и вышел из кухни."
Можно только пожалеть беднягу-графомана, доведшего себя до инсульта. Кстати, в сыне писателя и его друзьях легко узнать персонажей недописанной покойником фэнтези.
"Посмотрев на дверь, Сен (так звали парня) снял с шеи флешку, вставил в порт, и скопировал открытый файл. Затем вышел в прихожую и, открыв дверь, крикнул разговаривающему с самим собой блондину, что уходит.
Дома, скинув куртку, он, нетерпеливо тряся ногой и покусывая губы, ждал пока загрузится его допотопный Сeleron. Наконец файл открылся..."
Мы видим, как один из молодых людей, явный прототип одного из героев творения писателя, копирует файл с произведением, и уносит его к себе. Здесь не понятно: то ли этот Сен настолько "свой" в этом доме, что может по-хозяйски распоряжаться чужим имуществом, то ли он глубоко, просто-таки фантастически проникся судьбой героев, оставшихся без руководства свыше. И вопросы собственности его уже не волнуют.