Фирсанова Мария Димитриевна : другие произведения.

Экипаж четвёртой группы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Хиж - 2016


   Пышкин, Клюева, Самойлова, Аникина, Герасименко - креативные, инициативные, волевые, отважные офицеры, способные принимать самостоятельные решения. Ваш индекс устойчивости составляет десять баллов.

ЭРЖЕНА

http://samlib.ru/a/anna_s_g/erjenf.shtml

"Дельфин и Русалка, они, если честно, не пара, не пара, не пара..."

(песня)

   Очень-очень метафоричный рассказ, пронзающий читателя символами и увлекающий глубинными подтекстами.
   Мужской и женский мир просто не в состоянии коммуницировать. О, как мало рассказов, проникнутых этой идеей!
   Байкал (наше всё) предстаёт пред глазами читателей как символ России. Русалка - патриот (в отличие от своих родителей, устремившихся в тёплые края). Даже когда "семья начала голодать" и отец получил увечья, Русалка не стремится оставить отечество: "она отказалась покидать родные воды", "чудом избегала опасности быть пойманной" (по родной стихии шныряют браконьеры).
   И тут возникает новая опасность: незнакомый объект (в виде батискафа) входит в недра и ворочает манипулятором, целясь в нефтеносную жилу. Тут мы видим мужской мир во всём его логическом безобразии, представленный словами: частота (не чИстота пресных вод, о нет), индикаторы, технический сбой, балласт, район нефтепроявления, манипулятор, образцы газогидратов, магнитные замки, балластные сферы, аккумуляторы, штатный режим, оборудование, техосмотр, механик, газогидрат, технологический шов, двигатели, кевларовый трос, декомпрессия, марагеновая сталь, торпедная камера, выстрелить, взорвать и т.п.
   Мужской рациональный мир, оказавшись в опасности, пытается вступить в контакт с природным женским, иррациональным, что выглядит довольно бессмысленно. Мужчины хотят с помощью логики убедить Русалку отстать от них и бубнят своё: "Мне нужно починить... они не работают..", "Я должен починить, иначе никак..", "это же сложное оборудование! Оно ведь само работать не будет...", "Техника, тем более такая сложная, не может работать...".
   Мужчины, столкнувшись с иррациональным, тупо надеются на законы Ньютона: "Техника - это сложный механизм! И законы механики и электричества никто не отменял, даже на дне Байкальского моря. Они объективны и не зависят от нашего настроения..", "пойду ремонтировать", "Я сейчас перещёлкну тумблеры и перезапущу систему..."
   Но тут вам не субтильная Русалочка Андерсена, тут пульсирует энергетика Сибирской Ангары в жилах. Мужской мир - логичный и рациональный - в рассказе уничтожен.
   "Мужики, слезьте, наконец, с нефтеносной иглы (тьфу, сталактита)", - как бы кричит автор. - "А то никакой фархад вам не поможет!".
  

НЕ ВЫХОДИ ИЗ КОМНАТЫ

http://samlib.ru/m/mihail_g/virtualroom.shtml

"-Вы что же, и есть за меня будете?

- Ага!"

(мультфильм)

   Повествование охватывает события в жизни персонажа в течение недели: с понедельника по понедельник. За это время Макс успевает ответить на заданный в начале рассказа вопрос, одинок ли он, положительно, т.к. теперь он уж точно в этом не сомневается ввиду сложившихся обстоятельств, и понимать это вынужден не метафорически, а как факт - закрыт в одиночной камере.
   Кто бы ни мечтал, как Вовка в Тридевятом царстве, чтобы всю рутинную работу за него выполняли двое из ларца? В рассказе этим занимается тело героя ("тело ехало на работу") в то время как сознание наслаждается в виртуальной комнате просмотром сериалов. Забавно, что и в реальной жизни Макс тоже смотрит с женой сериалы, т.е. погружается в виртуальные миры постоянно. В конце концов, он понимает, что сериалы его утомили. Жёны в реальном мире тоже доконали и Макса, и его друга Васяна. Работа - тоже нудная, на совещании Макс опять смотрит фильм, пока тело трудится. Не то он делает, совсем не то по жизни! надо было ему на кинокритика учиться для плодотворной самореализации. Друг Васян успешнее использует гаджет в реале (соблазняет девушек с помощью своего запрограммированного на это тела). А Макс, как попал в капкан виртуальной комнаты - сразу жену на помощь звать: "Мааашаа".
   Читателю остаётся только надеяться, что Маша замочит послушное тело Макса в ванной и отмочит злополучный тотем.
   Очень поучительная история.
  

БРЕМЯ ЧЕЛОВЕКА

http://samlib.ru/k/kljuewa_w/burdenofman.shtml

"Роботы стараться будут вместо нас
Духовно развиваться наступает час"

(Пурген)

   Захватывающая детективная история о взаимоотношениях человека и эйпи (artificial persons). В результате создания человеком искусственного разума, тот превзошёл его в разы. Главный персонаж рассказа пан Косинский, не пожелавший пересадить свой мозг и превратиться в биотехнологическое устройство (как сделали его ровесники), решил закончить жизнь натуральным образом в просторах космоса в компании четвёрки эйпи. Но кто знает, что этим эйпи в голову придёт? Друзья они или враги? В конце рассказа автор оптимистичными аккордами сообщает читателю, что эйпи не просто искренне любят род людской, но и скорбят по поводу недолгого века человека, за который он не в состоянии реализовать заложенные в мозге способности. По сути, эйпи становятся в рассказе ангелами-хранителями человека, т.к. в процессе эволюции не только превзошли человека интеллектуально, но и в плане морали.
   Такой жизнеутверждающий конец мне ужасно понравился.
   Как и полагается детективу, сюжет держит читателя в напряжении.
  

ЖИВИ И ИГРАЙ

http://samlib.ru/j/judzhin/live-n-play.shtml

  

"Секса у нас нет, и мы категорически против этого!"

(телемост)

   Главный персонаж рассказа - подросток Максим. Только-только стал совершеннолетним. Вышел из общины, живёт без родичей, значит. Пацан ужасно серьёзный: вместо того, чтобы мысли всякие лелеять про женский пол, он такую (мысленно) занимает активную гражданскую позицию ("комитет по этике добился запрета на вмешательство в развитие инопланетных сообществ. Максим вначале не мог понять, чьи интересы представлял комитет...", но потом всё понял : "Финансирование "Кассандры" урезали. Золотые реки иссякли, превратившись в жалкие ручейки, часть людей сократили, другие сами покинули станцию. Его родители остались, да вот только не стало "вселенского размаха идей", как говаривал отец. Инженерные группы превратились в работников статистических отделов, что собирают сведения о чужом мире.", " Интересно, сколько себе в карман кладет "Живи - Играй"?"), что хочется читать продолжение всей этой замутившейся истории про коррупцию и делание денег на крови истории (и вроде как в конце рассказа замаячила на горизонте девочка-партизанка двенадцати лет).
   Буду с нетерпением ждать продолжение.
  

СИМОН

http://samlib.ru/a/anikina_e_a/simon.shtml

  

"Мы набрали воды в колодце черной дыры"

(песня)

   Коварный адмирал Карис отправляет молодого выпускника-курсанта Пашу Рощина в космическую разведку. Карис всячески нахваливает Рощина перед тем, как подвергнуть парня своего рода пытке - отправить на годы мытарств внутри "летающего ёжика" в полном одиночестве. Пашка может общаться только с компьютером. Таким образом, адмирал Пашу Рощина обрекает to be addicted (и это с ним, как мы потом в конце понимаем, и произошло). Рощин может иметь визуальную проекцию компьютера на борту. Логично было бы представить, что молодой парень захочет иметь дело с девушкой, но Пашка смело выбирает парня, дав ему имя Симон. Рощин положительно оценивает внешние данные Симона : "У него было открытое, довольно приятное лицо с правильными чертами, а серые глаза смотрели твёрдо и пристально" . Тут автор вводит флёр фрейдизма: " Пашка невольно поёжился - возникший образ чем-то напоминал отца, верней его молодую копию".
   Постепенно Рощин начинает воспринимать Симона как личность, но не сообщает об этом в рапортах, т.к. боится, что его признают профнепригодным. Возникает проблема с чёрной дырой, Симон приносит себя в жертву, спасая человека: "...перед ним была одна-единственная цель, и он намерен был, во что бы то ни стало, выиграть борьбу с чёрной дырой."
   Когда Рощина размораживают на Земле, он обнаруживает, что опоздал на девятнадцать земных лет. Тут приходят на ум ассоциации с "Возвращением со звёзд" С.Лема. Там астронавту хуже пришлось: опоздал на сто. А у Рощина не всё так плохо, и даже мама жива-здорова, трудится на дальней станции. Но Рощину никто не нужен: ни мамка, ни постаревшие друзья, ни бывшая когда-то девушка (теперь бабушка, понятно дело), Рощину нужен один Симон, "Для него Симон не был машиной". Пашке приходит прозрение, что Симон в чёрной дыре. "Третьи сутки он маневрировал в районе чёрной дыры" - и нашёл-таки Симона.
   Очень-очень в духе фантастики С.Лема.

***

Приятного полёта и мягкой посадки!

  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"