Фирсанова Мария Димитриевна : другие произведения.

Экипаж четвёртой группы (дублёры)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Хиж 2016

   Девять... восемь... семь... шесть... пять...

ЯВЛЕНИЕ

Кронов Александр

http://samlib.ru/k/kronow_a/yavlenie.shtml

   Ральф Гросс, редактор таблоида, слушает запись рассказа человека, который воскрес после авиакатастрофы (в конце рассказа читатель узнаёт, что из-за этого впоследствии Ральф Гросс попадёт в сумасшедший дом). Содержание записи: Крис Лоуренс - корреспондент CNN, работает с ассистенткой Рейчел, они сняли отличный репортаж о действующем вулкане и теперь летят в самолёте, в салоне он встречает старика, который выглядит как покойник, и странную девочку с ним, затем самолёт терпит аварию - и Крис из Криса превращается в Джека (которого, см. абзац N1, знал лично Ральф Гросс, и который погиб в другой авиакатастрофе), т.е. переселяется в его тело, одновременно перелетая из 2010 в 2014 год, Крис=Джек наслаждается прекрасной жизнью на Кипре вместе с очаровательной Рейчел, которая - вылитая Мерилин Монро, а потом, следуя примеру легендарной блондинки, Крис=Джек принимает смертоносную дозу снотворного.
   Вроде бы и начало нормальное, и присутствует интрига, и вторая половина рассказа про приятности всякие - тоже ничего, но конец слабоват. Легче всего прикончить персонаж с помощью суицида - и взятки гладки. Почему Крис=Джек нембутала наглотался? Непонятно.
  

КАРТЫ, ДЕНЬГИ И "ДВА КАПИТАНА"

Цуркан Валерий

http://samlib.ru/c/curkan_w_a/kartydenxgiidwakapitana.shtml

   Автор не признаётся, что писал постмодернизм. Тогда, что это?
   Рассказ напичкан интертекстуальностью, и это не просто намёки - а в лоб краткий пересказ знаменитой советской прозы. При этом автор достигает такого пафоса, что ого-го. Это скрытая ирония, или как?
   Главный персонаж - слепой сирота, архетипичный малый! Читатель должен сразу проникнуться к слепому состраданием. Автору можно было бы и не уточнять, что сосед продукты приносит и что пенсия невелика - читатели уже и так приготовили носовые платки. Но при развитии сюжета постепенно проявляется совсем другая сторона медали - это человек из бригады "Арбенин-Онегин-Отелло", а вовсе не "Григорьев-Мересьев". Думали - полковник, оказался - уголовник?
   Допустим, это постмодернизм. Если это постмодернизм, то конец не тянет: попугал пистиком Онегин Ленского и говорит: "Больше так не делай. Будь хорошим мальчиком. И я тоже больше ни с кем стреляться не буду, а буду хорошие дела делать по своим способностям".
  

ПОСЛЕДНИЙ СЕЗОН

Шауров Эдуард

http://samlib.ru/s/shaurow_e_w/cezon.shtml

  
   Фантастический травелог. Почему главный персонаж отправляется в путешествие, не ясно. У него должна быть цель (разгадать какую-нибудь загадку, как у С. Лема про сепульки, например), а у вас, уважаемый автор, этого нет. А в этом и есть "крючок" для читателя травелога. Получается, главный персонаж по имени Край прилетел просто так, прогуляться и осмотреть всё подряд.
   Атмосфера планеты написана живенько, образно.
   Край (по Булгакову) налетает на девушку с букетом. Они вместе гуляют и осматривают достопримечательности. Девушка - хороший экскурсовод, " Я же твой гид"- говорит и водит Края на выставки. Он делает вывод, что искусство на планете "какая-то непостижимая красота на грани безумия", сидит с девушкой-экскурсоводом в " стеклянном кубе ресторана" и т.п. В свою очередь Край просвещает её, рассказывает об устройстве мира: "Сказать проще, весь наш мир со звёздами, планетами, людьми, деревьями создан и стабилизирован мыслительной активностью нашего демиурга" и много ещё всяких заумностей сообщает.
   Потом они занимаются сексом. Утром девушка исчезает, не оставив контактов - Край огорчён, устраивает на планете катаклизм и умирает от сердечного приступа.
   Ничего себе финал! Вот вам и травелог
   "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
   А по-хорошему, должен был бы главный персонаж найти ответ на вопрос, спровоцировавший это путешествие.
  

ВЕРШКИ И КОРЕШКИ

Skier

http://samlib.ru/s/skier/tandem.shtml

  
   В силу принадлежности к гуманитариям, мне трудно пробираться сквозь текст, нафаршированный словами консоль, мнемосхема, ресивер, внутренняя шина, вершки стухнут, сервопривод, верньер громкости, небо переходит градиентом, коптер, краулер, тангента, сверзился и т.д. и т.п. Честно сказать, лень смотреть в словаре, существуют ли эти загадочные слова, или их придумал автор.
   Похоже, тему рассказа подсказала вражда между тупоконечниками и остроконечниками. У Свифта всё просто: с какого конца есть яйца, а у автора столько всего мудрёного, столько планетной пыли, что ясности никакой. Про семейные ценности зачем тут? Дочки - сыночки. Как вспомнили оба мужика про свои семьи - так и пошёл у них раздор. У одного дочки, у другого - сыночки, а пережениться им нельзя, по закону не положено.
   What `s the message of the story? В чём оригинальность рассказа?
   Предположу, это про то, что существуют различия - и это не есть гуд, и хорошо бы упразднить семьи, традиции, обряды, религии, узаконить юнисекс - и жить в однополюсном мире и согласии.
  

БАГРЕЦ И ЗОЛОТО

Львова Лариса Анатольевна

http://samlib.ru/l/lxwowa_l_a/lla666-112.shtml

   Автор описывает мужской мир, персонажи рассказа - исключительно мужчины: Пётр Трофимыч, Лёха, шофёр Степан, инженер Слотин. В начале повествования идёт производственная тема, т.е. мужики на работе, на прииске. Образно описана природа края: болота, подземные воды, карьеры, овраги, "Природа расправлялась с людским трудом, как с размякшим в чае сухариком" (тут бы я написала "сухарём", уменьшительный суффикс в мужском мире не нужен), таинственный Убрун, пастбища...
   Так затянул меня, словно воронка, этот рассказ, что не сразу откликнулась на звонок в дверь. Это наша уборщица, Татьяна Константиновна, за водой пришла. Надо сказать, Татьяна Константиновна не просто уборщица, она в своё время была депутатом горсовета. И я подумала, что рассказ в стиле ретро будет ей приятен, напомнит о молодости. Татьяна Константиновна послушала и назидательно сказала: "Всё верно. Так оно и было. Пошла я шибер запирать". А с лестницы уже мне крикнула: "Только это не Трофимыч был, а Ромуал...", - до конца я не расслышала, но это неважно.
  

ЦИФРОВАЯ МЕЧТА

Кириллова Анна Игоревна

http://samlib.ru/k/kirillowa_a_i/cifrowajamechta.shtml

  
   Я мчусь, я ухнула, я уверена, я не экономлю, я точно знаю, я клиент, я вам тут написала, я и скрываю, я и сама могу, я бы хотела, я наблюдать буду, я боюсь, я наиграюсь, я тебя ненавижу, я должна, я опаздываю, я дёргаюсь, я делаю шаг, я задумала, я так надеялась....
   Я искренне пыталась вникать в сюжет рассказа, но так назойливым дятлом долбило "я", что я, сама того не желая, начала "я" считать и насчитала я более пятидесяти дЯтлов.
   Завершающее предложение звучит гимном местоимению "я":
   "Что же я наделала..."
  

СВОБОДЕН

Рожкова Анна

http://samlib.ru/r/rozhkowa/swoboden.shtml

  
   Рассказ заинтриговал меня своими противоречиями.
   Главный персонаж - существо мужского пола в кризисе среднего возраста, не способное ни зубную пасту, ни мыло купить ("в ванной сиротливо стоит флакон с моим бальзамом после бритья"), ни продукты ("Холодильник щерится пустыми полками"), ни постирать, ни помыть посуду. Вот что случается с теми, кто от армии косил. Инфантильный субъект испытывает желания, свойственные подростку: "завалиться в обуви на диван", питается "чипсами, пиццей и бутербродами", "тупо таращусь в "ящик"", но отсутствием аппетита явно не страдает: "Спустя неделю я бы маму продал за тарелку твоего борща". Автор однозначно характеризует персонаж посредством его желания продать маму.
   "ты не любила мою маму, царство ей небесное. Добрейшей души был человек". То продать хочет, то "добрейшей души...", странно это как-то. Мамин борщ хуже был, или нет...
   Персонаж признаётся, что у него "всё хреново". Что подразумевает это "всё"? - едУ и постирушки. Понятно: путь к сердцу мужчины лежит через желудок и стиральную машину.
   Психолог настаивает, что у гг депрессия. Какая же у него депрессия при таком хорошем аппетите?))) "Я доедал третью тарелку" борща.
   Очень странный гг, да ещё и агрессивный: "Хотелось ее прибить, воспитание не позволило".
   Автор подчёркивает, что главное в женщине для гг - прислуживание: "за борщ и рубашки я готов простить многое, почти все". Тут он привирает, т.к. ему ещё надо, чтобы с ним обсуждали кино.
   И вдруг гг говорит: "Не нужно глаженых рубашек, в холодильнике киснет нетронутый борщ, в раковине томится грязная посуда, в углах комнаты копится пыль", - потому что не хочет попасть в очередной семейный капкан.
   В конце рассказа гг идёт на кладбище и совершает странные действия с покойницей: "Ты легко спрыгнешь с камня, подойдешь, покачивая бедрами, уютно устроишься на моих коленях, обовьешь руками шею, накроешь мои губы своими. Дыхание прервется, мир качнется, закружится, померкнет. Свободен..."
   Читателю ничего не остаётся, как сделать заключение, что совсем не сладко жилось с этим прожорливым чудаком усопшей.
  

ДОЛГОЖИТЕЛЬ

Кусков Сергей Юрьевич

http://samlib.ru/k/kuskow_s_j/berg.shtml

  
   Главный персонаж рассказа - Симон Берг, который живёт уже несколько веков. Берг очень любит кошек и хорошо разбирается в их породах, любит даже больше, чем людей. Комиссар, прокурор и судья заинтересовались дедушкой, подключили детектива Рильке. Берга обвиняют в проживании по подложным документам. Представители власти считают, что даже если ему и в самом деле столько лет - это нарушение закона природы. Если неравенство в плане доходов можно отрегулировать с помощью прогрессивного налога, то тут как быть? Почему Бергу можно, а у других не получается? Прокурор считает, что если нельзя поровну жить, то можно для справедливости Бергу жизнь урезать.
   Как и старец Симеон, гг живёт триста лет, и если с Симеоном понятно, то с Симоном в этом вопросе ясности никакой: зачем ему это мучительное долгожительство?
   Несчастный, одинокий Берг в компании котеек напомнил мне мою гг - Валентину Петровну с "Теплотрассы". Вот бы встретились два одиночества, и всё бы у них было чики-пуки.
  

ПЛАНЕТА КЕЦАЛЕЙ

Натрикс Натрикс

http://samlib.ru/n/natriks_n/tariel.shtml

  
   В рассказе читатели попадают на планету Тариэль. Здесь всё очень красиво: сиренево-розовое небо, изумрудные горы, пальмы, сосны-кипарисы, лианы, лес, голоса птиц, подобие ягод.
   В самом начале рассказа автор удачно заманивает читателя темой лекарственных растений, благодаря которым можно победить на Тариэле неизлечимую на Земле болезнь.
   Разумные тариэльские кецали - божественные птахи с зеркалами по краям перьев - аборигены планеты.
   Главный персонаж рассказа - мать, которая ради спасения маленькой дочки прилетает осваивать новую планету. Девочка теперь уже выздоровела, получила образование на Земле, а мама продолжает оставаться на Тариэле. После пяти лет разлуки дочка прилетает на Тариэль в отпуск. Мама гуляет с дочкой по Тариэлю и обнаруживает, что Лиза умеет разговаривать с кецалями. Такую способность приобретают все больные дети, получившие вакцину из вышеупомянутых подобий ягод. Мама узнаёт, что думают кецали: они не очень-то рады размножающейся на планете человеческой популяции, от этого страдает их гармония, и хорошо бы было всех выздоровевших "выписать" обратно на Землю.
   Одна проблема: этим вылеченным детям легче общаться с животными и птицами, чем с людьми.
   Прилетает новый экипаж больных детей. Девочка Энни провозит контрабандой живого зверька (не какую-нибудь морскую свинку или кролика, а хорька!). Питомец убегает на свободу.
   Птенцам планеты Тариэль теперь не позавидуешь.
   Замечательный рассказ с оригинальным концом про выпроваживание на пенсию собаки.
  

ШТАММ ПАНДОРЫ

Voronkov Michael

http://samlib.ru/v/voronkov_michael/shtamm_pandory.shtml

  
   Первым абзацем, как автоматной очередью, рассказ сражает читателя наповал: видео, увидел, видно, увидел, видно.
   "Видео было плохого качества, но то, что Алексей увидел, заставило его поморщиться, как будто он съел дольку лимона. Съемка, судя по всему, велась камерой внешнего наблюдения; было видно, как переходивший улицу средних лет мужчина упал. Камера переключилась на крупный план и Алексей увидел, как бедняга, закатив глаза, забился в судорогах. Его руки, ноги и голова совершали танцеобразные движения, похожие на движения больных, страдающих дискинезией, только гораздо интенсивнее. Амплитуда движений продолжала нарастать и вдруг прекратилась, оставив безжизненное тело посреди мостовой. На последних кадрах было видно, как к телу подбегают люди."
   Про шпионов прикольно, но надо поработать над текстом.
  

СНЫ

Небо Алла

http://samlib.ru/w/wolozhenko_a_a/sni-1.shtml

  
   В 1907 году в Германии один учёный так утомился от работы в лаборатории, что у него потемнело в глазах, когда он брился перед зеркалом. И он вошёл в зеркало. А в конце семнадцатого века в Англии один мужчина нашёл на пороге дома младенца - и назвали крошку Мари. И у Мари был старший братик Джорж. Джорж и Мари выросли - и стали потихоньку от родителей делать опыты в лаборатории. Тут случился пожар. Джорж пообещал Мари, что в результате их опытов, девушка будет летать. "Закружилась голова и всё быстро понеслось вдаль".
   Потом Джорж проснулся и оказался опять в 1907 году в Германии. Тут читатель понимает, что "Он" из первого абзаца - это Джорж. Но Джорж не верит, что Он = Джорж из первого абзаца и идёт искать подтверждение в библиотеку. Он=Джорж в библиотеке встречает фрау - вылитую Мари, "Но звали Её не Мари", эта фрау не любила мужа, но любила науку: "Просто жила одновременно в нескольких мирах: в мире далёкого детства, родителей, отчего дома; в мире семьи и любимого мужа; и в мире удивительной науки физики. Эти удивительные "миры" были взаимосвязаны и существовали параллельно друг другу".
   Тут всё заплелось и переплелось с зеркалами и мирами, и размотать этот клубок параллельных миров сможет только очень усидчивый и кропотливый читатель.  
  

УЧЕНИК ТЕМНОГО ВЛАСТЕЛИНА

Фирсов Алексей Сергеевич

http://samlib.ru/f/firsow_a_s/msword-10.shtml

   Про девушку, которой волшебник сделал достаточно "бюста и задницы".
   Можно про это послушать советскую песню: https://www.youtube.com/watch?v=-CfVSRtfpQo
   Может, для автора это будет открытием, но у девушек, кроме выпуклостей на теле есть мозг. Современные методы исследований с применением диагностического оборудования: энцефалография, магниторезонансная компьютерная томография позволили обнаружить весомые доказательства.
  

ВИЗИТ В СТАРУЮ ЖИЗНЬ

Даров Артём

http://samlib.ru/d/darow_a/visitvstaruyuzhizn.shtml

  
   Главный персонаж рассказа - Ленни, сын шахтёра, сделал успешную карьеру. Возникает тема отцы-сыновья. "Отец был самым близким человеком - единственным, с кем Ленни был на одной волне, и кто всегда его поддерживал. Человеком, которому Ленни был по гроб жизни обязан". Ленни обязан отцу своей карьерой (видимо, тот поддерживал его материально). В то же время отец для Ленни - слабый, беззащитный игроман, которому угрожают за невыплату карточного долга. Дальше автор говорит: "Отец всегда был азартным игроком". Если шахтёр всегда был азартным игроком и баловался самогоном, как он был образцовым? У меня тут возникает диссонанс. Отец-шахтёр выглядит бомжом: вечно лохматые полуседые волосы, был хромым, заросшим стариком. А сын (Ленни) у него мажор: "высокий холеный блондин в аккуратном костюме", но лицемерный, падлюка, говорит: "Здравствуй, отец. Ты отлично выглядишь". Тут приходят Васкард с бугаями Викксом и Баррисом требовать должок. Виккс с Баррисом были одноклассниками Ленни и "частенько его колотили". Отец "выглядел напуганным, глаза забегали". Отец-Вискард крепко обнимает отца-Юрия (т.е. отца Ленни). Ленни не хочет ввязываться в тёмные делишки бугаёв, но те толкают его на преступление: хотят обчистить старый межпланетный корабль. Ради отца (Юрия) Ленни соглашается. Потом Ленни перехитрил бандитов и всех перестрелял. Покойникам глаза Ленни не стал закрывать: "Потребовалось все самообладание, чтобы сохранять хладнокровие под взглядами бандитов". Он успешно смог войти в старый космический корабль и связаться со своими. Друзья восхитились, что отец Ленни такой азартный малый и наделал таких больших долгов, что Ленни ещё не по всем расплатился.
   Что-то в этом есть.
  

У НОЧНОГО КОСТРА

Клыков Михаил Анатольевич

http://samlib.ru/k/klykow_m_a/unochnogokostra.shtml

  
   Рассказ в стиле "ретро". Пока читала до середины - просто прямо-таки французский фильм "Жандарм и инопланетяне"(дальше рассказ у вас немного "просел") Фильм этот с детства обожаю. Но ребятам он не понравился вообще, и было им ужасно скучно. И я вот думаю: ну, почему мне смешно, а им скучно? Наверное, всё-таки потому, что ружьё не стреляет, наверное, потому что мало "экшн". И ещё я думаю, вы хотели написать что-то в духе писателей, которые упоминаются в начале рассказа. И в этом плане у вас получилось хорошо и атмосферно: красиво и созерцательно. Ходит писатель по лесу с ружьём - и ни в кого не целится, в этом и есть суть.
  

ВИДИМО - НЕВИДИМО

М.Г.

http://samlib.ru/g/gabdulganiewa_m/hizh-2016widimo-newidimo.shtml

  
   Это рассказ напомнил мне сказку Джанни Родари "Марсиане в холодильнике". Только тут больше жути, т.к. марсиан не съели, и контакт с землянами состоялся, а грибы постигла горькая учесть.
  

***

   "Космонавты "дубля" обязаны пропустить по 100 граммов чистого технического спирта. ("Основной состав" может выпить только глоток шампанского - после утверждения их госкомиссией в составе экипажа). За полчаса до старта космонавты-дублеры пьют "за удачу" основного состава вместе с журналистами (критиками СИ)".
   http://muz4in.net/news/sueverija_kosmonavtov/2011-01-23-14943
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"