Иночкин : другие произведения.

Дочки - Матери

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор ВК - 4


   Из пока что представленных на конкурсе рассказов мне не попалось ни одного, где бы присутствовали конфликты в отношениях дочь-отец, что очень жаль. Отцы преимущественно пребывают в качестве теней или второстепенных персонажей на заднем плане. Почему? Теряюсь в догадках.
   Этот обзор посвящён шести рассказам, где есть дочки и матери.

ЗАМОК ИЗ ПЕСКА

http://samlib.ru/w/wysokie_k_2/zamok.shtml

   "Что же будет, когда оно станет красным и совсем провалится в эту белую подушку? - Проносится мысль в голове. - Подушка.... Даже у солнца есть подушка, а у нас сегодня ее нет! Потому что мы в чужом городе, в чужой стране и без ключа от чужой квартиры! Мамочка!"
  
   Иногда ключ бывает просто ключ. Только, в рассказе это слово иголкой "прошивает" весь текст.
   Для ГГ "ключ" вмещает в себя мужское управление вселенной, мужской рулёж.
   ГГ предстоит сдать экзамен на материнство и зрелость.
   Потеряв ключ, она не бежит в полицию, как трезвая эмансипированная американка.
   Сначала ГГ пытается руками разгребать песок сама, потом - волшебными силами вызвать "ключ", а когда этого не происходит - вместо мужа проблему решает вызванная волшебным образом "мама".
   "Мама" забирает бездомную Белоснежку и пару симпатичных гномиков в рай.
   Хорошо, что пришла добрая женщина, а не ведьма с отравленными яблоками и не Крысолов с дудочкой.
   Белоснежка остаётся девушкой при счастливых гномиках. Может, это и хорошо: ведь муж-ключ приедет уже очень скоро!
  

РАЗГОВОР

http://samlib.ru/w/wysokie_k_2/ispoved.shtml

   "Я домывала последние тарелки и мысленно философствовала о бренности бытия".
   Автор выстраивает прочный "каркас" из персонажей: сирота (дитя), покойница мать (тоже сирота), мачеха, дочь и пассивный (в дальнейшем покойник) отец. Приходит на ум подобная конструкция персонажей в семье Золушки. Только тут ситуация усугубляется двойным сиротством и двумя трупами.
   Мачеха с раннего детства скрывает от дитя покойной сироты "царское происхождение", сирота-бастард облагодетельствован ею и должен быть благодарен за кусок хлеба и воспитание. Мачеха запрещает отцу говорить правду, запрещает бриться, чтобы тайное не стало явным из-за внешнего сходства, и открывает тайну происхождения бастарда-сироты только своей кровной дочке, надеясь на одобрение и молчание. Но тут происходит облом - дочь поражает дракона-мать словом:
   "...Как бы не сработала твоя теория и с ним. Пусть знает, что сестра есть, родная. А не как бы..."
   Дочь решает проблему - разрубает узел многолетней лжи. Читатель доволен: в перспективе сирота получит свою долю причитающегося наследства.
   Если поменять местами мальчика и девочку - получится ещё лучше. Впрочем, в наше время не стоит удивляться такой гендерной рокировке.
   Жалко преждевременно усопшего отца, не достигшего пенсионного возраста. Наверное, умер от всех этих жутких передряг.

ПОДАРОК

http://samlib.ru/w/wysokie_k_2/podarok.shtml

   "Каждый вечер Маринка засыпала с тоскливым чувством страха, что завтра опять нужно идти в школу".
   История, рассказанная простым и понятным каждому языком. Отлично прописаны диалоги.
   На первый взгляд, рассказ прямо-таки просится в Азбуку: "Не всё-то золото, что блестит".
   Стоп! Это же не на конкурс рассказов для школьного возраста. Автор написал рассказ для взрослой аудитории.
   Присмотримся внимательнее и почитаем ещё. Девочка в начале рассказа имеет несколько проблем:
      -- дети смеются над её произношением;
      -- самого маленького роста в классе, стоит на физкультуре последней;
      -- сажают за последнюю парту с девочкой-коровой
      -- влюбляется в красивую девочку Аню, с которой хочет дружить.
   Из четырёх проблем ГГ справляется только с одной, с первой. Остальные три остаются нерешёнными.
   В результате, в конце рассказа девочка смиряется с тем, что ей предстоит по жизни быть в окружении коровиных, лузеры - тоже люди, коровы - добрые животные, хоть бифштексы и едят. Девочка следует намёку матери, сделанному ещё в середине рассказа. Мать определяет своему сверчку "шесток".

КУКЛА

http://samlib.ru/w/wysokie_k_2/asd55.shtml

   "Словам куклы Марина не удивилась. Послушно исполнила все её приказания и вошла в комнату".
   Читатель попадает в магазин. Иногда детям рассказывают, что их купили в магазине, поэтому магазин здесь вполне может заменять роддом. Девочка просит маму купить куклу, т.е. ей хочется играть в дочки-матери. Мать отказывает девочке в покупке, потому что дорого.
   Куклу покупает наблюдающая за сценой в магазине взрослая ГГ.
   Девочка и мать в магазине - ГГ и её кукла....
   Зачем взрослая ГГ покупает куклу? Может быть, виноват материнский инстинкт?
   Но во сне купленная кукла превращается вовсе не в ребёнка. Посредством медиатора-куклы ГГ общается... с утраченной матерью!
   ГГ нужен вовсе не ребёнок, а мать.
   Во сне кукла-мать учит дочь жить: "- Не то, Марина, ты делаешь. Не то."
   Никак не станет взрослой ГГ, не научится сама управлять собственной жизнью, слушается куклу и слушается. Иногда кукла-мать прямо-таки диктаторствует и толкает на провокации!
   Наконец ГГ решается и выбрасывает куклу-медиатора. Казалось бы - всё, повзрослела и готова стать самостоятельной личностью, способной принимать решения. Ан нет - опять облом! Кукла-медиатор возвращается обратно в квартиру - и ГГ клянётся ей в вечной преданности.
   ГГ так и не удаётся перейти в разряд взрослых.
  

ДОЧЕНЬКА

http://samlib.ru/w/wysokie_k_2/10.shtml

   "...вот она Нина, здесь в аэропорту, на улице солнце, кругом кондиционеры, она идет, входит в толпу, выбирается из нее, останавливается, озирается, кругом толкотня, шум, поцелуи, вскрики, объятия."
  
   Дочери страшно везёт: после смерти доброй мачехи она узнаёт, что её родная мать-кукушка живёт в Израиле, и сама она ( ГГ) на четверть еврейка. Дочь незамедлительно летит в Израиль. А вы бы как поступили на её месте? Какая бы дура не обрадовалась такому везенью!
   Дочери не надо переходить из детей в разряд взрослых: после смерти одной матери она мгновенно попадает в объятия другой.
   Автор, тут я немного поворчу: хочется больше перца и соли. Мало, мало конфликта в Вашем рассказе! Кто бы ни обрадовался, узнав, что он на четверть еврей? Кто бы ни обрадовался родне в Израиле и не помчался бы туда на всех парах? Вот если бы кукушка оказалась чёрной наркоманкой из Камеруна - вот тогда бы да. Тогда бы это было прощение и инициация.

КРАСНАЯ ДОРОЖКА

http://samlib.ru/w/wysokie_k_2/redway.shtml

   "И играть Альке стало не с кем. Только дома, с куклой, которую бабушка купила вместо новых зимних сапог"
   В рассказе присутствуют три женских персонажа, три матери. При этом старшая мать (бабушка) по сути является альфа-самцом для своей общины. Это не традиционная семья, т.к. мужские особи отсутствуют: принятием решений, решением проблем, добычей денег, оплатой ЖКХ и пропитанием занимается бабушка. Дочь (Милка) пытается вырваться из общины, но терпит фиаско. Внучка (Алька) добровольно не хочет покидать общину: Альке удобно существовать за счёт бабушки, которая стирает ей трусы, в то время как девочка занимается сексом, а потом покорно выращивает Алькино потомство.
   Девочка Аля вроде бы и принимает самостоятельно решение стать матерью, но продолжает оставаться ребёнком внутри общины, управляемой бабушкой. Ребёнок Алёша в рассказе - ожившая кукла, которую бабушка купила внучке, отказавшись от новых зимних сапог.
  

***

   Все упомянутые выше рассказы заслуживают читательского внимания, активно возбуждают деятельность коры головного мозга и вообще...читайте сами, не пожалеете.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"