Фирсанова Мария Димитриевна : другие произведения.

Юбки И Туфельки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    http://zhurnal.lib.ru/t/taljaka/bd-7konstantinbudxtyprokljata-a-a.shtml О рассказе про девушку Константин


   ЮБКИ И ТУФЕЛЬКИ
   Начиная читать рассказ, надеюсь, что Автор наставит меня на верную тропу, если не удастся размотать клубок с основной идеей произведения. Заранее извиняюсь, если читатель в моём лице был невнимателен, ленив или упустил последние события. Например, о фильме узнала из комментариев, уже после написания этой статьи. Возможно, если бы фильм был мне знаком, нить клубка завела бы меня совсем в другую сторону.

***

   Язык изложения приятный. Но текст не из простых.
   Первое впечатление: показалось похожим на сказку. Ну, типа, про старика Хотабыча. Выловил его Волька-Константин(а) и решил(а) прикончить, потому что выловилось не что иное, как нечистый дух. И так ловко у гг пошло, что увлеклась: ловит, ловит и остановиться не хочет, пока всех не переловит. Ну, вроде нас с вами: пишем, пишем - всё никак не остановимся - тоже вроде как чё-то ловим и упаковываем в формы.
   Но Волька ибн Алёша был пионер смекалистый и использовал нечистого духа по полной программе: дрессировал дедушку, так сказать и имел от этого бонусы в виде веселья. А гг даже разговаривать не хочет с этой бякой - сразу чпок!- и нету! И никакого хи-хи-хи.
   "С выражением полной безучастности на лице (привычка)" мочит их.
   Отчего гг так ненавидит и ловит гадов, как Шариков кошек? Она же не под влиянием идеологической промывки мозгов это делает, в тайном обществе, вроде, не состоит и денег ей за это не дают? Вопрос, конечно, интересный. Берите лопату - покопаемся в рассказе.
   Сразу вооружимся аннотацией. Никогда не надо её игнорировать, иначе вы не то будете искать, что автор спрятал, или не там, или перелопатите впустую пустое поле. Аннотация - как компас. Автор говорит: "Не травмируйте своих детей, очень вас прошу." Так. Это можно понять двояко: детям не читать, а то испугаются, или это про "отцов и детей"? Склонимся ко второму варианту, просто потому, что так интереснее. Будем копать "про отцов и детей".
   Окинем взором поле битвы. Что представляет из себя семья гг: сирота ли она или у гг есть родители?
   "Ох уж эти родители с их навязчивой мечтой о мальчике. Она вздохнула. Бросила быстрый взгляд на фотографию отца и матери. Оба улыбались из того ДАЛЕКО в котором остались НАВСЕГДА. Улыбались весело и искренне, что делало их очень похожими друг на друга. Это, да еще их практически одинаковые джинсовые костюмы. Она снова вздохнула. С родительским преклонением перед унисексом, не все ли им было равно, кто у них родился, мальчик или девочка? Ей вот не все равно, а им... особенно теперь. Нет, ну теперь то им и в самом деле это безразлично. Или нет?"
   Покойные родители гг не любили, потому что желали мальчика, а появилась - девочка. Главная проблема этой семьи - гендерная расплывчатость. Не поймёшь, кто папа, а кто - мама, практически одинаковые, и ребёнок получился, по словам доктора, "смешанной самоидентификации". Вот тот алмаз, который мы искали лопатами. Автора волнует, что семья теряет традиционную форму. Тема очень современна! Надо было Украине Элтону Джону отдавать младенца на воспитание или не надо? И если вы - мама и всё время ходите в джинсах и не завели в гардеробе юбки и туфельки - счастлив ли будет ваш ребёнок? задумайтесь. А если у вас маленькая дочка - немедленно прекратите ежедневно натягивать на малышку джинсы и срочно купите нарядное платьице!!! "Не травмируйте своих детей, очень вас прошу." Унисекс - это грозящее нам бедствие, которое тревожит автора рассказа, когда "многие условности" (типа юбочек и бантиков) "не имеют прежнего значения".
   Родители гг воспитывали её как мальчика, отчего у девочки проблемы и попытки суицида. И имя ей дали мужское. Девочка понять не может: "Кто я?", и обречена вечно пребывать в тумане сомнений: " Еще не ад, но уже и не Лазурный Берег. Быть может, будь она мужиком, как мечтали родители, ей бы это было безразлично." В тумане или "слякоти", как уточняет автор: "С некоторых пор она обречена постоянно пребывать в этой слякоти."
   ГГ винит во всех проблемах собственных родителей: "Ох уж эти родители с их навязчивой мечтой о мальчике."
   "Интересно, как они там?" - безо всякого интереса подумала она." Там - это на том свете. Девочке родичей не жалко, в душе - пустота, ни остатков любви, ни печали. Автор сомневается, что её беспокоит их загробная участь: "...постаралась так думать?". Читателю не совсем понятно, зачем гг притворяться. Наверное, это вопрос внутреннего Я.
   "...сейчас ее должны больше занимать сиюминутные дела.", чем загробная участь родителей. Читатель подозревает, что ей надо добывать пропитание и регулярно оплачивать квитанции ЖКХ.
   "какой-то одаренный сумасшедший" - это гг в восприятии "народных масс" в унисекс обществе, целиком избавленном от гендерных пережитков. Аааа! Так ей приятна СЛАВА! Она, типа, бессребреник Бэтмэн? для общего блага старается очистить мир как Шариков от кошек?
   В процессе саночистки гг мешает "меланхолия... Вместо... собранности", грустные стихи. Чё грустит девка зря? Парня, что ли нет? Конечно! Она же с гендерной определяющей не в ладу. Может, ей не парень, а девушка больше подходит...кто знает...
   "Совершенно не боевые стихи. Не было в них той бравады, что нужна для ее занятия." Это точно. Надо было ей врубить тяжёлый рок, имхо подошёл бы... "Раммштайн" (Wo sind die Kinder? ) - вот пошла бы мочиловка! Вот это был бы нуар! А это...Пьеро со сцены декламирует и плачет.
   Вызванный нечистый дух, ни грамма не сомневаясь, не имея диплома психиатра, на глаз определяет, что перед ним девица.
   "пора заканчивать пережевывать эти детские розовые сопли. Время пришло. Пора работать." Автор прав - кто не работает, тот не ест. Кажется, что это из другого рассказа, это о чём-то очень серьёзном.
   "говорить свое настоящее имя кому попало" нельзя. Имя - очень важно для любого существа или сущности. Если родители дают имя ребёнку.- нужно сто раз подумать, автор прав. Девочке по имени Константин приходится воевать из-за того, что имя мужское. Всю жизнь дитё пребывает в состоянии внутреннего и внешнего конфликта.
   "Когда ты должна была родиться, мы подумали и решили назвать тебя... Сейчас время когда многие условности не имеют прежнего значения... Унисекс... Ты должна нас понять..."
   Должна понять. Должна понять? А они ее понимали?"
   Поняли! Уничтожая нечистых духов, она в их лице мочит собственных родителей, которые испортили ей жизнь, дав мужское имя - вот откуда этот драйв и социальная активность. "... Впрочем сожалеть о чем-то уже поздно. Война давно началась и ее уже не остановить. Не свести к ничьей словно партию в шашки."
   "Ад уже готовился принять отступницу в свои объятья.
   Но еще не все было потеряно. Так же как и Ад существовали и Небеса, и они, когда девочка плакала от страха и отчаянья, явили ей еще одно откровение. Было страдание, но было и прощение. Для этого надо было лишь вступить в бой с порождениями зла. Но как это сделать ей, слабой девчонке? Возможно, будь она мальчишкой, как хотели родители, она бы сражалась с ними."
   Тут автор немного "буксует" насчёт прощения. Чтобы приобрести прощение, нужно гг в первую очередь родителей простить за искреннюю наивность и бороться не с внешней нечестью, а с внутренней.
   Хочется верить, что предложение "Было страдание, но было и прощение" относится не к тому, что гг небеса простили, а к тому, что она простила и осознала, что порождения зла сидят внутри неё самой.
   "В аду ее встречать, все равно будет некому..." - это не про нечистых духов, а про родителей, которые не в аду, потому что она их простила. Ну, хочется мне так думать, а не иначе!
   Такой вот Happy End.
   ЗЫ: цитирую по тексту, без исправлений.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"