Это обзор для читателей, а не писателей. Без спойлеров, без критики (ну, почти-). Линки работают.
Здесь ВСЕ рассказы БД-20, ранжированные и рубрицированные. Пробуем новые форматы обзоров: пишите в отзывах, нравится ли такой формат.
Итак: рассказы разделены по жанрам, для удобства ориентирования.
Вверху каждого раздела стоят наиболее рекомендуемые к прочтению вещи, внизу - наименее. Никоим образом не настаиваю на точности своих рекомендаций. Тем более здесь имеет место не прямое соответствие моему вкусу, а некий компромисс меж оным и прикидкой "что среднестатистическому читателю понравится". Занятие неблагодарное - одинаковых вкусов быть не может. Отмечу также: мои оценки в Лайте не обязательно совпадают с размещением "выше-ниже". И да, не в каждую рубрику удаётся подобрать "особо сильный" рассказ в самый верх - издержки формата.
Приложение: обзор судейских рассказов от коллеги,Сазонов П. ⚃枦грамма , его нет в общем списке из-за размера.
Тренд: пандемия, цифроконцлагерь. Антиутопии.
Рубрика создана в том числе для желающих самоизолироваться от заразной темы.
Но здесь есть и чистые антиутопии, без текстовой биоугрозы.
Это фэнтези, героически-красивое поначалу, но стремительно съезжающее к злобе дня. Общий посыл загадочен. Разве что - "глядите, пишем фэнтези на любую заданную тему".
Цифровизация всего и вся по пандемическим показаниям. То есть, человеческих сознаний. Чтоб не болели. Понятно, за красивым фасадом кроется... немножко внезапного экшена и финальный контрольный твист в голову.
Небесная канцелярия. Зевотно, да. Но там про цифровизацию не без самоизоляции. Как бы, доведём страхи до абсурда. В юмор не попало, коль скоро а) невесело б) не смешно.
Пандемическая антиутопия о ближайшем будущем в качестве фона, суть дела - виртуальный туризм (тех.средства совершенно реальные), и тут вдруг - бац!.. Хм...
- Что это было?
- Ну как что! Чего-нибудь сюжетного и фантастического не хватало, для проформы. Приткнуть в конец.
Полезных ископаемых нет, но словесных артефактов вагон и два грузовых отсека. Вообще это рассказ о безупречном знании квази-псевдо-жизнеформами латинского алфавита. Боги, они такие, втемяшат...
upd: рассказ полностью переделан (как обычно), лёгкости и осмысленности прибыло. Одобрям.
"Вениамин Карлович Припрукстен, асессорский советник, недавно произведённый в уполномоченные по особо неважным делам из уполномоченных по не особо важным. Неважные дела ведь самые трудные."
Особая неважность изысканно растекается по всему тексту.
Юмореска о том, "кто здесь Дартаньян". Нетипично для Адашова. "Он отплюхал. Я плавно растёкся в седалищном месте, расслабив гляделки и крангуя... Все гррыгги - лохопатели. Все гррыгги - хлюпы."
Клерк с глазами, вылезающими из орбит, продаёт галактику (она в опасности, а может, и нет): мир чистогана, дело известное. Но имя мальчика (в конце) озадачивает. Двое до него упомянутых звучали посолидней... Ну, сказано жеж - загадки Вселенной.
Про за. "Лесной аэродром не смог посадить все зайцелеты, поэтому многим пришлось добираться до поляны попутными зайцеходами и автозаями" и т.д. Нуачё, рептилоиды поднадоели. И да, рассказ тонирован коронавирусом.
Из эпидемической фантастики - но никаких масок-надзоров-антиутопий, буффонадно-медицинская тема. Весело и несложно - поначалу, но далее автор нахмурился и выдал довесочное объяснялово с добивочной антикоррупционной темой, в общем, настрой съехал.
Невозмутимым тоном автор выстраивает полный сюр: два моря разной высоты, впритык - и между ними стена, строящаяся ради соревнования велосипедистов... Далее сюжет съедет в вяленькую антикоррупционную сатиру, а жаль.
Автор и герои из Хрюпорецка точат лясы по политике, несвежей (это 2013 год), фантдоп: с одним из них (Жуковым) происходит всякая дурацкая хрень (так и не выясненной природы).
Фэнтези и всё, что на него похоже
Обращаю внимание, что даже вблизи конца рассказы вполне читабельные.
Настроенческое потоковое повествование со жрецами, магией, обрядами и обычаями, не без суахили. Африка, да... Как-то всё же кончается, наконец, вполне позитивно.
Субъект с особыми способностями разглагольствует о других особых субъектах, за ним охотящихся. И о себе. Ну, забавная фэнтезийная картинка складывается. Вот именно: "А где все?"
Нас интригуют заклятой чашей, затем мы штудируем изложение сеттинга (с гномами, драконами, рыцарями, узкоглазыми и проч.). И наконец - политическая интрига (её тоже придётся штудировать, там непросто). Вполне интересно.
Обстоятельное повествование про вдумчивую, но нерешительную школьницу в слегонца волшебном мире. И что важно, её трудности выбора убедительно расписаны.
Лирика в демоническом бэкграунде с виолончелью Амати и одесситом-дирижёром (я бы посоветовал обратить внимание на способность выдать барабанную дробь дирижерской палочкой - это типичная нечеловеческая сверхспособность).
Несколько косноязычный ученик шамана ведёт детей по каньону и пещерам, ситуация сулит опасность и испытание... Всё разрешится очень пафосно и не слишком остросюжетно.
Вам подробно объяснят ситуацию. Флору, фауну, рельеф местности, нюансы вождения скарабея ("Распластавшись на животе, они цеплялись за передний край панциря руками, а ноги вставляли в прорезь между грудными отделом и надкрыльями"), и мн.др. Сюжету места не остаётся. Ну то есть он есть (случилось нечто) - но лишь как иллюстрация к модус вивенди.
Ладно, сеттинг забабахан. Теперь нужен эпичный роман в нём.
У каланчи мистическая поднОготная, фокус повествования в том, что она (подноготная) не в фокусе. Она лишь повод. Дескать, есть вещи, которые и не обязательно понимать. Но не уверен, что всем такой подход понравится.
Бестолково-неприятный молодой человек, принуждаемый недалёким мировым социумом, направляется к... Короче: дракон нам симпатичней, ясен пень. Общая наивность истории чисто на любителя, но (судя по состоянию мировой сетературы) любители такого исправно находятся.
Важный хомяк в лимузине, серые мыши вокруг. Альтернативнаая реальность... Не в единственном экземпляре. А как эти показанные реальности соотносятся друг с другом (и сообщаются) - поломай голову, читатель... Аллегорически, например.
"Как я провёл день" от всемогущей (почти) сущности по имени Зарк. Вот дотошен же - всё описал... Можно было бы покороче. И да, каков герой - таковы и проблемы.
Сказочные герои а современном мире. Ответы на главные интригующие непонятки не вместились в 12К, зато нашлось место для меню на ужин, подробностей маршрута ходьбы, длиннот описания сеттинга и проч. Этакий полутреш.
Шикарно антуражная боевая фантастика, крайняя загадочность сюжета только усиливает впечатление. Знаете, для меня идеальный фильм - это когда час смотришь, другой - но о чём это, понять не можешь. Если вы разделяете подобные взгляды, вам (как и мне) очень понравится.
Добавлю: судя по коментам, это реально нравится не только мне.
Начало специфическое, на дальше резко перещёлкивается на Космическую Непонятку (с раскрытием). Так что тем, кому понравилось начало - увы и упс. Зато остальным - наоборот.
Натурализма хватило лишь на начало, далее слог самопародийно упрощается, сюжет тоже (одновременно закручиваясь и наворачиваясь), добивает его пулемётная очередь твистов ("всё не так, как на самом деле"). Особо хитрые могут начать подозревать, что упрощение слога - спецприём.
Блестящая вводная, герои на старте... Экшн не уместился (не пытался уместиться), твист-затычка "на отвали", и всё. Демонстратор слога. Слог шикарен, идём читать весь раздел.
Сеттинг забористый, особенно - что там в океанах творится, завораживает... Но в повестке - нехитрая сухопутная история, предназначенная чисто для разъяснения особенностей мира. Со спецназовским тонусом.
Нечто анимешное, как ни странно. Каноны: i) "никакой" главгер; ii) подселение разума; ii-bis) визуализация гостя (картинка же!); iii) разборки с мафией; iv) пробуждение сверхспособностей; v) неожиданная чикса в конце первой серии, "всё только начинается"... То есть чтение самопроизвольно дорисовывается характерной анимацией с обводкой, студия Гонзо.
Написано с мастерским нарушением литературных норм - вроде непришейного персонажа в середине, дрейфа характера гг в смазанность (motion blur, по-русски не скажешь), дурашливости "морали". Нас немножко затроллили и сейчас будут ржать над попытками "извлечь глубины".