Фокичев Евгений Александрович : другие произведения.

Mass Effect 3: Мнение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мнение об игре Mass Effect 3, сразу после прохождения.

  Mass Effect 3
  This is it, isn"t it? Yeah, this is it...
  Седьмого марта 2012 года увидело свет грандиозное завершение культовой эпической саги - Mass Effect 3. Достойна ли игра серии? Действительно ли это конец? Какие чувства доставит нам окончание космической оперы о бравом командоре Шепарде?
  Да, это конец. И да, игра просто великолепна, но чем же? Это немного ниже. Сейчас немного о серии в целом, о том, как она повлияла на меня и о том, как можно очень быстро стать фанатом.
  Культ личности
  Что есть серия Mass Effect? Mass Effect - история приключения командора Шепарда, неоднократного спасителя галактики и просто хорошего парня. Я сейчас могу долго рассказывать о том, что первая игра начинается там-то, тогда-то и прочее, но основную информацию Вы можете прочесть здесь (ссылочка на вики). Расскажу о том, как прошло мое знакомство с серией, и чем же она меня зацепила.
  Выход первой части благополучно миновал мою сферу интересов, чем тогда я занимался уже и не помню. В общем, познания об игре были у меня поверхностные. Время шло. На прилавках магазинов еще не успела появиться вторая часть, а у меня уже был прошитый X-box и пиратский ME2 на нем, к сожалению, игра была на английском, но меня это ни капельки не расстраивало. Начал я, как и пристало всем и каждому, за мужика, Шепард же. Сделал ему наиболее приемлемую рожу и отправился спасать мир.
  Ничего не понял, ибо английский я знал не ахти, но в большей части я, естественно, не знал вселенную. После пары уровней я временно забыл об игре, до выхода на консоль русской "пиратки". Тут начался второй заход. Прошел ну где-то...предположим, что половину игры и вот здесь уже окончательно поставил точку. Вроде как игра понравилась, но и вроде как нет, и играть почему-то мне было сложно. Через пару месяцев до игры добрался мой друг...
  ...и начал мне рассказывать какая она крутая! Сначала я просто энергично кивал, мол знаем, знаем мы эти ваши Масс Эффекты, но когда друг прошел игру до конца и много всего интересного мне изложил - зачесались руки, очень уж хотелось поиграть. Нашел где-то приемлемую вновь же пиратскую версию игры, но уже для ПК.
  Установил игру, как оказалось, она еще и с DLC в комплекте, решил создать женщину, взял типовую внешность, ибо она хороша, класс - солдат и снова побежал спасать мир. Не мог оторваться. Прошел игру и все, все, все дополнительные задания (что для меня редкость), уже выпендривался перед друзьями мол вы все неудачники у вас погибла половина команды (у кого-то даже все), а я с первого раза не потерял ни одного товарища. Вообще, МЕ2 заслуживает отдельной рецензии, потому скажу только про концовку, а именно - Suicidal Mission (рус. Самоубийственное задание).
  Что же в ней такого? А вот что - состояние постоянного нервного напряжения, переживания на продолжительности всей миссии от начала и до конца. Ты знаешь, что все твои действия во время игры повлияют на конец: и то, что ты купил для корабля, и то, помог ли всем участникам команды или же нет. Миссия пробегается на одном дыхании с морем эмоций, потрясающая музыка и намек на продолжение: последний кадр - прибытие риперов (не по-буржуйски, Жнецов).
  МЕ2 запомнился мне надолго, после него я несколько раз пытался пройти и первый МЕ, но, увы, попытки мои не увенчались успехом - ну слишком уж первый МЕ кривой и неудобный в боевке по сравнению со второй частью. Время течет, серия чуть забылась, но впечатления от МЕ2 остались и тут...о себе напоминает Масс Эффект 3.
  Мозг очнулся где-то за неделю до выхода третьей части, в конце февраля - начале марта. И тут я решил пойти на подвиг. Сдуть пыль с первого "Эффекта Массы", пройти все как положено, а также заново пройти МЕ2 с решениями, принятыми в первой части игры. И да, я это сделал. За какую-то неделю, чуть ли не сутками напролет я засиживался за Масс Эффектами. Особенно было приятно чувство, когда из первого МЕ перескакиваешь во второй, создается ощущение, что попал в другую эпоху. Графика, ролевая система, боевая система - все выше на голову, а то и на все две или даже три. Уже чуть ли е прыгал в истерике, дожидаясь выхода завершения серии. Игра вышла. Школа закончилась, бегом в магазин! Прилетаю домой, устанавливаю, пускаю слюни в нетерпении...и вот, игра началась...
  Первые шесть часов комом
  Спустя пару часов игры звоню я тому самому другу (не будем показывать пальцем) и говорю: " Слушай, это мне одному кажется, что Mass Effect 3 - говно?". Как я понял, он частично разделил мое мнение по поводу начала игры. В чем же проблема?
  Аспектов достаточно много, но и все, при этом, малозначительные. Во-первых, "Нормандия" и Альянс. В первом Масс Эффекте мы бродили по полутемному кораблю, где, как было верно подмечено все тем же другом, единственным нормальным источником света была карта галактики, и это, знаете ли, раздражало. Хотя возможно, меня одного. Потому что я люблю свет, чем его больше, тем для меня лучше. Все в том же первом Масс Эффекте мы верно служим некому Альянсу(читайте "Служим Отечеству"), а МЕ2 картину кардинально перерисовывает с новыми красками и на новом холсте: первая "Нормандия" разбита, встречайте "Normandy SR-2", новый корабль еще более крутой, много ярко освещенных комнат, несколько палуб, каюта капитана, да и вообще все, что душе угодно, но, как вы наверняка слышали, Шепард умерла(я буду писать в женском роде, ибо играл за женщину с первого до третьего Масс Эффекта) и Альянс благополучно признал ее мертвой, но альянс альянсом, а наплевать на наш труп оказалось отнюдь не всем. Шепард воскресила некоторая националистическая организация под названием "Цербер", имеющая достаточно дурную репутацию, но практически неисчерпаемый объем денег. Итак, мертвую легенду возвращают к жизни ребята, решившие доказать превосходство человечества любой ценой...стоп, стоп, стоп, это я уже уезжаю к сюжету второй части игры. Короче, у нас новая светлая "Нормандия" и работаем мы на "Цербер" ("Я не работала на "Цербер", я работала с ними!"). Вернемся к МЕ3: снова Альянс, снова темная "Нормандия", хоть и под номером 2...Ну и какого *@# ?! Деталь мелкая, безусловно, но неприятная. По крайней мере, лично мне.
  Во-вторых, до меня дошли слухи, что сценарист первых двух частей трилогии, Дрю Карпишин, покинул студию и помахал Bioware ручкой, счастливо улыбаясь. Информацию эту я не проверял, но верю. Дрю Карпишин - писатель, он обладает приятной чертой ну если не всех, то многих писателей, красотой речи и эта красота чувствуется в каждой фразе персонажа в МЕ и МЕ2, но не в МЕ3. Складывается такое ощущение, что в словах, фразах персонажей...нет души! Первая половина игры вообще просто дубасит тебя лицом о клавиатуру, не иначе, потому что хочется вырвать себе глаза и уши дабы не видеть и не слышать этих жутко стандартных наборов звуков. Если найду подходящее видео, вы увидите его под этими строками, если же нет, придется вам поверить мне на слово. К счастью, в игре все же нашлось место и просто хорошим диалогам, и интересным словесным баталиям, и воодушевляющим пафосным речам, и милым и добрым душевным разговорам, но до них нужно просто дожить.
  В-третьих, по мозгам бьет больное ощущение, что Масс Эффект ударился в политику и отошел ото всего того шарма, что дарил нам раньше. Помимо бездушности диалогов, общее настроение портит атмосфера. Не чувствуется даже безысходности конца, на мозги просто давит скука.
  Но что самое страшное, так это то, что первые миссии МЕ3 действительно хорошие! Понял я это уже сейчас, когда начал проходить игру второй раз. Через призму общей гаммы, серости событий, ты не замечаешь интересных сюжетных ходов и приятных откровений. И вдруг, начинается миссия - переломный момент, когда ты наконец понимаешь, вот он, Масс Эффект! Где же ты был дружок?
  A Future For The Krogan
  Есть у группы Чайф такая милая песенка с названием "Никто не услышит". Так вот начинается она со строк "От старых друзей весточки нет...грустно...", - тоже ощущение потихонечку приходит в начале МЕ3. Где же мои принятые в прошлых частях решения? Где старые друзья, ради которых я столько раз начинал заново последнюю миссию? Не волнуйтесь, они уже здесь. Кстати, на данном этапе рецензии смею заметить, что в ней будут присутствовать спойлеры, ибо игра пройдена и упоминание важных сюжетных моментов для меня необходимо, поэтому если боитесь - заканчивайте читать и покупайте диск c игрой.
  Переломный момент - миссии на Тучанке, в частности миссия по спасению кроганов от генофага. На Сур"кеше мы встречаем нашего старого друга, Мордина Солуса, саларианца, которого в свое время мы "украли" с планеты Омега во второй части сериала Масс Эффект. Еще в МЕ2 Мордин рассказывал нам, что он служил в специальном саларианском отряде и сам, собственно, разработал для кроганов генофаг, мол слишком много они плодятся и вообще они - неуправляемые монстры, которые при любом возможном и невозможном случае пытаются развязать войну. Я же всю вторую часть тонко намекал Мордину, что братишка ты не прав, он же доказывал обратное.
  У Мордина был ученик, боюсь переврать его имя, но суть в том, что ученик его на Тучанке сидел в плену у кроганов, и нам полагалось его спасти. Ученик же оказался в этом "плену" по собственной воле и изготавливал там лекарство от генофага. Потом следуют уже события свои для каждого, ибо перед нами ставят два выборы: отпустить/убить ученика, забрать/удалить данные его ужасных экспериментов. Я оставил парня в живых (я же Герой!) и сохранил на флешку данные экспериментов, чтобы испытуемые погибли не зря.
  Итак, вновь вернемся к МЕ3. Задача наша состоит в том, чтобы помирить кроганов и турианцев, а чтобы это сделать необходимо выведенное нашим знакомым доктором Мордином лекарство распылить на всю атмосферу Тучанки и спасти жизни миллионам кроганов. Ставит перед нами эту непростую цель очередной старый знакомый - Урднот Рекс, кроган из первой части игры, который также появлялся и во второй. В компании старых друзей (которых, кстати, может и не оказаться в МЕ3, все зависит от решений из прошлых частей) мы отправляемся к башне-распылителю на Тучанке, но тут нам вновь подбрасывают непростой выбор. Спасать кроганов или же просто сделать вид, что спасаем их, а на самом деле оставить все как есть. В первом случае мы объединим кроганов и турианцев и заручимся обоюдной поддержкой, во втором - заручимся поддержкой саларианцев. Мой выбор был сделан в пользу кроганов в результате чего я стал свидетелем одной из самых сильных моментов Масс Эффекта.
  После длительного продвижения к башне, многочисленных перестрелок и даже битвы с рипером , мы наконец подходим к цели на расстояние практически одного шага, но вот здесь начинаются проблемы. Башня начинает рушиться. Мордин заходит в лифт с лекарством от генофага в руке и собирается отправится наверх, о возвращении же никто не говорит - положение слишком рисковое. Как-то помешать Мордину мы не можем, единственное, что нам доступно - наблюдать трогательное событие, смерть старого друга, жертва единицы ради спасения тысяч. Лифт медленно начинает двигаться вверх, звучит композиция под названием A Future for the Krogan, Мордин произносит фразу из миссии на Сур"кеше: "Это должен быть я. Кто-нибудь другой может все перепутать", на лице доктора появляется легкая улыбка - момент прощания. Со слезами на глазах мы смотрим на башню: Мордин на вершине, лекарство введено и...взрыв...Музыкальное сопровождение идеально передает населяющие голову мысли и чувства, в воздухе растекается золотая пыль - спасение для кроганов.
  И приятно и грустно, но таких моментов в игре много, всерьез задумываешься: "А стоит ли оно того? Стоит ли эта долбаная Земля всех этих страданий и жертв? Ведь мы можем и проиграть...". Этим то и берет свое Масс Эффект в МЕ3. Каждому радостному событию сопутствует смерть старого доброго друга, отчего по телу бегут мурашки. Ты и впрямь начинаешь чувствовать, что ты на войне, тебя начинает преследовать чувство обреченности.
  В моем варианте произошло до боли жуткое множество подобных событий: смерть Тейна (с которым моя девушка Шепард крутила во второй части роман), его последние слова: "Встретимся за морем, сиха", Миранда, умирающая у меня на руках, Тали, которая после смерти Миранды напилась в каютах экипажа: "Так выпьем же за церберовскую тупую черлидерскую бош"тет!", смерть Легиона, опять же самопожертвование собой ради возможности создателя и творения жить в мире, и многое другое.
  Также в МЕ3 существуют великолепнейшие сценки настоящей дружбы: Гаррус плюет на все законы (Бывший офицер СБЦ, читай "бывший коп") и устраивает стрельбу по бутылкам на вершине Президиума, танцы, душевные разговоры, даже выпивка с друзьями - все это передано на высоком эмоциональном уровне, то хочется плакать, то смеяться, то и то, и другое сразу.
  Но самое-самое - это, бесспорно, момент прощания. Последняя миссия на Земля, легкий отдых перед последним рывком в командном пункте (сохраняться кстати нельзя, что тоже символизирует). По разным уголкам КП разбросаны члены отряда и с каждым можно поговорить, попрощаться. Хоть после каждого слова о настоящих дружеских чувствах следует фраза: "Не бойся, мы победим", в победу веришь гораздо труднее, да и даже если она все таки случиться, то какой ценой! "Увидимся в баре" говорит Гаррус, на его изжитом шрамами лице тоже скользит улыбка - в такие моменты хочется рыдать. Это основная победа заключительной части столь интересной и захватывающей саги Масс Эффект. Не концовка, а именно эта часть - беседа с каждым из отряда и воодушевляющая речь Шепард в конце под музыку We Face Our Enemy Together и I"m Proud Of You Сэма Халика, ради нее стоит пройти все части этой игры, только ради нее.
  Коротко о важном
  В последней части я расскажу о своем мнении о концовке (точнее концовках), а сейчас о геймплейных новшествах. В МЕ3 была проведена глобальная работа над боевым режимом, вследствие чего он теперь доведен до своего абсолюта - стрелять удобно, целиться легко, способности восстанавливаются быстро, оружие ощущается почти, как настоящее. Были изменены звуки почти всех видов оружия, стали приближены к более реальным. Также игры коснулись и такие изменения, как и в последних шутерах: перекрестие в прицеле, когда пуля настигает цель, индикатор гранат (да, кстати, в МЕ3 вернули гранаты). Говорить что-либо о боевой системе МЕ3 достаточно сложно, ее нужно прочувствовать самому, главное - она потрясающе удобная и нисколько не надоедает.
  Ролевая система тоже претерпела небольшие изменения. Теперь мы можем выбирать развитие навыка из двух вариантов не только на последнем его уровне, а данный выбор предоставляется несколько раз, где-то с 4-ого уровня (навыка, не персонажа). Но тут опять же многого не расскажешь, так как система осталась все той же.
  Сбора минералов больше не предвидится, ибо в галактике идет война да и улучшать нам больше нечего. Основной показатель победы/поражения в последней миссии теперь силы боеготовных войск. Там, где раньше была техническая лаборатория теперь своеобразный военный центр, где мы можем проверить сколько войск мы уже собрали. Дополнительные задания теперь сводятся к тому, что нужно так же сканировать планету, как и во второй части игры, но вместо минералов мы находим пропавшие артефакты, которые представители различных рас на Цитадели где-то потеряли. За каждое принятое нами решение, каждый найденный артефакт, чуть ли не за каждую правильно выбранную в диалоге реплику мы получаем те самые единицы войск.
  Собственно, все, что я хотел сказать по поводу геймплея - в остальном Масс Эффект - это все тот же Масс Эффект. Про данные мелочи вам лучше поинтересоваться здесь или здесь(марафон игромании).
  An End, Once And For All...
  И наконец, концовка. Самый противоречивый момент в игре. После окончания на душе становиться как-то грустно и пусто, но это вполне логичная реакция - одна из моих любимых саг подошла к концу. Но есть и другие чувства, уже совершенно себя не оправдывающие.
  Не люблю я такие концы, когда ты всю игру стремишься к финалу, на который ты должен повлиять сам, а потом тебе подсовывают выбор с тремя кнопками, мол вот такие концовки есть - выбирай. Просто перескажу несколько самых часто задаваемых вопросов по поводу финала: Если Горн имеет такую силу, что уничтожает все ретрансляторы и может объединить органическую и синтетическую жизнь в единую экосистему, то на кой хер Катализатору понадобилась Шепард?! Почему, при должном количестве сил боеготовых войск, когда Шепард выживает, тело лежит в обломках земного бетона, а не в остатках Цитадели? Почему все три концовки настолько похожи, даже смысловое различие минимально? Почему из "Нормандии" выходит член команды, который бежит с тобой к лучу на Земле? Подобных вопросов очень много, а ведь мы должны были, наоборот, получить ответы. Конечно, финальный ролик под потрясающую музыку Клинта Массела An End, Once and for All потрясающе красиво срежессирован и оставляет в памяти большой след, но все же...ребят, с окончанием великой эпической саги так поступать нельзя.
  Подводя итоги
  Mass Effect 3 - далеко не идеальная игра, какой, возможно, должна была быть, но она при этом очень далека от звания плохой игры. Конец, каким бы он ни был, все равно имеет место и все это придирки злобного фаната, которому так хотелось хэппи-энда, единственное НО - таких фанатов очень много (петиция в интернете по изменению концовки МЕ3 собрала уже 15000 подписей). И все же, в геймплейном плане игра чертовски удобна, а в остальном это все-таки произведение искусства, потому что игра заставляет испытывать сильные чувства, показывает, что люди в самый трудный для себя момент навсегда останутся людьми.
  Не забывайте, что это моя первая рецензия и, скорее, даже не рецензия, а мнение по игре.
  Оценка - 8,8/10
  Концовка подпортила ощущения от игры, а точнее, ее осознание спустя некоторое время после прохождения.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"