Добрый вечер, господин Дауб. Спасибо, что Вы нашли время чтобы ознакомиться с моим ответом Павлу Эссеру и сочли возможным напечатать эту мою статью в своём журнале Ост-Вест Панорама. Для меня это важно ещё и потому, что я начинающий писать читатель. Читая русскоязычную прессу здесь, в Германии,
я сталкиваюсь с тем, как много неправды пишется на их страницах о нас, российских немцах. Мне становится обидно за народ, к которому принадлежу и я. Я заметил, что сами российские немцы, пережившие все круги ада, не очень любят распространяться об этом, об этом пытаются говорить за них те, кто не испытал и сотой доли того, что пережили сами немцы, кто, как говорится, "даже пороха не нюхал".
Я не призываю мстить за все обиды, нанесённые нашему старшему поколению, да и нам наша часть перепала. Я не призываю мстить потомкам еврея Ильи Эринбурга, который писал в начале войны: "Убей немца"-он не писал: "Убей немца-фашиста", а просто немца, а значит и российского немца, который оказался рядом. Я хотел бы только, чтобы мои потомки-внуки и правнуки- знали свою историю, знали свои корни, а потому и не забываю об этом.
Разве можно забыть, например, о том, что мне рассказали члены нашего общества немцав в Полтаве, когда мы создавали при обществе "Книгу памяти трудармейцев". Грабо Эдмонд Андриасович, например, рассказал о "крылатом" изречении охранников лагеря, где он тогда находился: "Вы наши немцы, всех вас уничтожим, но Гитлеру не отдадим". Или как другие охранники и в другом лагере в ответ на жалобы немцев о невыносимых условиях жизни отвечали немцам: " что вы переживаете, вас много, пришлют новых, а мы должны помочь нашей Красной Армии уничтожить немцев".
Разве могу я забыть о том, как моя двоюродная сестра Нина Вольф, хорошо владевшая немецким языком, три года подряд пыталась поступить в МГУ и все три раза именно по немецкому она получала тройку или четвёрку и не могла набрать проходного бала. А вся причина была в том, что она была немка и только в 1964 году ей удалось сдать все экзамены на "отлично" и только тогда она поступила в МГУ.
Разве могу я забыть о том, что на срочной службе в армии, я 2,5 года служил на узле связи при штабе дивизии ВВС, имел доступ секретности номер один, который имел не любой офицер, но при переходе на сверхсрочную службу, начальником секретной части дивизиона связи, моя национальная принадлежность, до этого никому не мешавшая, вдруг стала камнем преткновения. Начальник штаба дивизиона прямо заявил: "Пока я начальник штаба вверенного мне дивизиона, я не допущу, чтобы секретную часть дивизиона возглавлял немец, пусть он будет семи пядей во лбу, он немец и этим всё сказано" и меня перевели на техническую должность.
Разве можно забыть о том, что моя национальная принадлежность стала непреодолимым препятствием для моего поступления на годичные курсы подготовки офицеров-политработников, хотя я уже более двух лет работал освобождённым секретарём комитета комсомола автотехнического батальона.
Или можно ли забыть о том, что моя национальная принадлежность была преградой на пути, когда я подавал рапорта о переводе меня на службу в районах Дальнего Севера или тем более в группу войск в Германии. Все командиры оправдывали свой отказ тем, что якобы я им нужен тут, вот когда он уйдёт, тогда переводись куда хочешь. Но ведь я же был не мальчик дошкольного возраста и прекрасно всё понимал, что за всем этим стоит.
И можно ещё много раз перечислять "разве можно забыть". Но незабывать об этом надо не для того чтобы мстить кому-то и обвинять кого-то, а для того, чтобы молодое поколение учло наши все ошибки и проблемы и попыталось не допустить подобного ужи при их жизни, то есть старалось бы не наступать на те же грабли. Есть поговорка: "кто старое помянет тому глаз вон", но почему-то вторую половину этой поговорки: "А кто его забудет, тому оба" вообще не вспоминают.
Мне кажется, что те кто отстраняются от всех проблем в мире, кто не хочет докапываться до истины, до правды, прикрываясь словами "У каждого своя правда", просто бесхребетный человек, у которого в жизни нет твёрдых убеждений. И если я твёрдо знаю, что белое есть бело, а чёрное есть чёрное, то меня никто не сможет переубедить в этом. Поэтому я сейчас пишу книгу о немцах Полтавщины, потому что там, на Украине, кандидат исторических наук Вера Никамноровна Жук издала книгу "Судьбою связаны с Украиною", в которой исторические факты далёкого прошлого показаны очень хорошо, но события последних лет прошлого столетия, а именно всё, что касается советских немцев исковеркано и искорёжено, и поставлено с ног на голову. А ведь создавал в Полтаве общество немцев именно я, хотя об этом стараются там не говорить и даже не вспоминать и вся история Полтавского областного общества немцев "Возрождение" показана в каком-то свете, будто это вовсе и не они страдали и не их заслуга в том, что такое общество до сих пор существует и работает в Полтаве.