Фомин Анатолий Михайлович : другие произведения.

Вояж, вояж...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Солнце и Ветер. Зной и нескончаемый дождь... Когда всё это чувствуешь- ты жив! Ты любишь Жизнь? Жизнь ответит тебе взаимностью!

   1818.jpg []
  
   Сентябрьское утро было облачным. Свежо, но не холодно. Встал пораньше. Ведь мне предстояло преодолеть почти 900 км на мотоцикле! Это не первая моя поездка на мотоцикле на "дальняк". Обычный мой маршрут : Ульяновск-Коломна. Маршрут пролегал через Мордовию, Рязанскую область. Финиш- Московская область...
   На этот раз я выезжал из Татарстана, Верхнеуслонский район. Предстояло проехать Чувашию, Нижегородскую область, Владимирскую, Московская...
   Рюкзак уложил с вечера. Нехитрое, казалось бы, дело. Но надо укладываться так, чтоб по дороге, при необходимости можно было достать тёплые вещи, ничего не переворошив и не перепутав. Резиновыми ремнями принайтовал рюкзак, на место второго номера. Второй шлем, в чехле - на спинку седла. На всякий случай.
   Уже несколько лет мой бессменные конь : Honda Steed 600.
   В этот аппарат я влюбился всей душой! Исключительно надёжный, экономичный. Видели американский Харлей? Так вот, Steed называют японским Харлеем. V -образный двухцилиндровый четырёхтактник с жидкостным охлаждением.Но поскромнее по габаритам. "Сумасшедших" скоростей и ускорений этот аппарат не даёт. Это неторопливый, уверенный в себе коняга, для которого всё ровно: в гору, под гору... Садясь на него, ты чувствуешь, понимаешь, что он дойдёт до любой точки планеты, невзирая ни на что! Добротное исполнение. Сидеть в седле можно часами, практически не уставая.
  
   -Ничего не забыл? - меня провожает мой дорогой человек,- старшая сестра, что не жалела времени для меня в далёком детстве, - Телефон? Ключи? Документы?
   -Если что-то и забыл, СМС-кой пришлёте! - отшучиваюсь. Я в полной амуниции: мотокуртка с "бронёй", краги, мотоботы и тёплые, непродуваемые штаны. Под шлемом зелёный подшлемник.
  
   Не люблю прощаний! Тягостные проводы, как на войну... Хотя понимаешь, что всякое может быть. С годами всё острее понимаешь, что каждый день может быть последним. Со сжавшимся сердцем надеешься: это не то прощание, когда у тебя останутся только Память и фотографии. Или не у тебя. И потому особенно отчётливо в памяти, как фото, остаётся всё- женские руки, что суетливо поправляют на тебе "доспехи"... Глаза, в которых читаешь немую мольбу : " Будь осторожен! Ты нам нужен! Мы ждём тебя...".
   Всё. Прощание слишком затягивается. Пора! Поворачиваю ключ. Нажимаю кнопку стартера. Мягко и ровно забилось сердце "Стида".
   -Подожди! - сестра суёт мне в руки маленькую, бумажную иконку. - Я знаю, ты неверующий. Но всё таки возьми!
   -Сестрииица... Ну, что ты такое говоришь? В Бога я всегда верил! Я не верю в церковь! Это разные вещи. Давай, конечно! Спасибо тебе.
   -Братец, позвони! - глаза у сестрёнки подозрительно влажные.
   -Не волнуйся! Всё будет тип-топ!- улыбаюсь в ответ,- обязательно позвоню!
  Выжимаю сцепление. Давлю скоростную лапку вниз. "Стид" вздрагивает от глухого, характерного щелчка. Это "фишка" "Стида". Первая скорость у "японца" включается именно с таким, характерным звуком. Кто не знает, того нервирует этот звук. Плавно отпускаю сцепление, чуть добавив газу. "Стид" мягко, почти бесшумно покатился, шелестя и щелкая гравием.
   Почему-то стало беспричинно страшно. На меня вдруг холодно дохнула Бездна, скользнув по мне чёрными, пустыми глазами. И исчезла. Снова передо мной раннее сентябрьское утро. Короткая, как удар боксёра, паника: может, вернуться? Холодная струйка вдруг скользнула по спине. Ну, это уж слишком! Чего, брат? Первый раз, что ли?
   Когда ты много лет за рулём мотоцикла, то приучаешься видеть и слышать каждую, совершенно незначительную, казалось бы, мелочь. Ты сидишь в седле, практически ничем не защищённый. "Хрустик", как говорят тяжелогрузы, дальнобойщики. Потому дальнобои и боятся нашего брата, как чумы.
   Любой "пустяк", неосторожное движение может стоить здоровья, а то и жизни.
   Если хотите, то это интуиция. Да, то самое "шестое чувство" дохнуло на меня в виде Бездны. Я прислушивался к ровному ритму движка. Шелесту шин. На ходу опробовал тормоза. Полный порядок! Я приободрился. Не забыть на заправку. Бак у " Стида" всего-то девять литров. На три-четыре часа ходу по трассе. У меня уже сложился свой ритм движения: короткий отдых-разминка каждые три-четыре часа, что совпадает с заправкой. Всё остальное время двигаюсь, не останавливаясь без особой нужды. Таким образом, расстояние в 820 км преодолевал за 10-11 часов. " - Здесь ненамного дальше! 875 км. Ну, 11-12 часов!"- думалось мне под ровный, тугой напор ветра. Эх, знать бы! Что мой вояж растянется на бесконечные сутки с лишним...
   На стекло шлема начали налипать и размазываться тонкими, извилистыми дорожками дождевые капли. Ну, как без дождя! Очень редко бывало так, чтоб я приезжал сухой. На таком длинном пути обязательно, хоть где-нибудь, маленький дождик, да прихватит. Но зато как прекрасен вид дождевой тучи в зеркалах заднего вида! Особенно когда впереди видишь ясное небо. Боже! Как хорошо жить-то! Горячее солнышко начинает выпаривать из тебя воду. Разве что не шипишь, как утюг. Остановишься. Снимешь боты, выльешь из них воду...Бывало, бывало!
   -Приготовьтесь! Через пятьсот метров поверните налево!- Это подала голос Юля, что терпеливо переносит со мною все тяготы дальней дороги. "Живёт" Юля в бортовом навигаторе.
   -Спасибо, Юлечка! -улыбаюсь я. - В этих местах я дома! Вот дальше я никогда не был. Уж не подведи меня, красавица! Юля тут же откликнулась:
   -Поверните налево!- Я улыбаюсь: -Как же! С тобой только и исключительно налево!
   Дорога долгая. Часами слышен только неумолчный рёв ветра. Музыку не очень-то послушаешь! Вот и философствуешь с самим собой. Выдумываешь себе собеседника. Имя он сам тебе скажет! Да. Иногда очень занимательные беседы получаются! Слава Богу, психиатр тебя не слышит. Мало того, что нормальный не поедет на мотоцикле осенью в такую даль, дык ещё и разговаривает с кем -то! Ужыс! Ну, клиника профессора Стравинского* не будет на меня в претензии, я думаю. Профессор "знаменитость и умница", не правда ли? Не станет же он портить себе репутацию, сидя со мною вторым номером!
   Да, а дождик-то? Похоже, он и не собирается свою лейку прятать! Встречные авто все мокрые и грязные. Видно, что они очень долго шли под дождём. Настроение у меня стало несколько более минорным. Впереди всё небо безнадёжно затянуто. А ведь я не проехал и пятидесяти километров! Ну, что же. Знал, что тебя ждёт. Не жалуйся.
  
   "Voyage! Voyage!.."** - всё крутится в голове мелодия.
  
   -Приготовьтесь!...- Это опять мой бессменный штурман предупреждает о повороте на М7, Казань-Москва. Налево, конечно! На Москву. Казань - направо.
   Вода уже стекает по дождевику струями. Ветер тут же срывает эти струи, оставляя за собою аэрозольный шлейф. По опыту знаю, что любой супер-пупер дождевик через несколько часов неизбежно начнёт пропускать воду, если дождь за это время не прекратится. А через 15-20 часов от дождевика остаются только лохмотья... Одно дело, когда просто идешь под дождём пешком. Другое, когда ветер на скорости 100км/ ч вбивает эту воду в тебя, минута за минутой, час за часом... Разве только резиновый комбез химзащиты надевать!
  
  
  
  * Булгаков М.А. "Мастер и Маргарита"
  ** Песня французкой певицы Desireless. Суперхит середины 80х
  
  
  
   В очередной раз крагой смахнул воду со стекла шлема. Дождь мелкий, нудный и противный. Встречный транспорт обдаёт меня фонтаном грязной воды. Эх, жабры бы мне сейчас! Воды больше, чем воздуха.
   С улыбкой вспомнил, как я когда-то, в юности, на "Яве", первый раз поехал на "дальняк". Всего-то 240 км! Сейчас я это называю: "за угол завернуть". Но тогда, да в первый раз...Навигаторов не было. Да и "сотиков" тоже. У знакомого автомобилиста спрашиваю атлас, чтоб посмотреть маршрут. " - Да зачем тебе атлас? Прямо, прямо и не промахнёшься!". Ну, прямо, так прямо! Надел долгий, тяжёлый брезентовый плащ. Резиновые сапоги. Перчатки? А нафик надо! Не зима же!
   Еду! Счастья полные штаны. Но какая-то странная аберрация в зеркалах: впереди чистый, ясный простор, а сзади синий туман. Как в песне, помните? " -Синий тумааан! Сплошнооой обмаааан!.."
   Через сто километров "Ява" вдруг задергалась и...заглохла!! Этто ещё что за...? Немного подумав, открываю бензобак, заглядываю. ПУСТО!!! Я не поверил своим глазам. 17 литров на сто км?! Я даже осмотрел бак со всех сторон: уж не дырявый ли? Вот тут я и вспомнил "синий туман". Живьём вылетел бензин! Ракетчик, блин... В эйфории я не заметил, что больше и больше выкручивал "газ". Но аппарат больше ста разгоняться не желал почему-то. Вот и выплевывал бензин с рычанием, не жуя. Оказалось, бензин такой "качественный" попался. Спичкой-то не сразу подпалишь, не то, что маленькой, синенькой искоркой. На нашей, местной заправке. Ох, уж эти "бизнесмэээны". Хорошо, опытные люди надоумили взять с собой пластмассовую двухлитровую емкость с бензином.
   Заправившись на заправке, мот запел другую песню. Не про "Синий туман". Куда более жизнеутверждающую. Про "Каскадёров". Но... Какие-то нехорошие предчувствия одолевали меня. А! Вот в чём дело! Я никогда не встречал таких названий населённых пунктов по дороге в Казань! Одометр мне показал, что пройдено двести километров. Я уже должен был находиться в своём, Верхнеуслонском районе!! Ну, погоди у меня! "Прямо да прямо". Удружил.
   Подъезжаю к кольцу развязки. Ага. Прямо -Чебоксары. Направо -Казань. Спрашиваю водилу, остановившегося, чтоб полюбоваться своими лошадьми под капотом: далеко ли до Казани? Да фигня, говорит. Всего-то сто сорок км! Mamma mia!! А должно было (если по правильному маршруту) оставаться всего двадцать! Ну, да ладно. Теперь уж точно не промахнусь.
   Резко похолодало. Да и непривычен я к таким марш-броскам!..
   Когда приехал, отдирали меня от седла. Потому как сам встать не смог: настолько застыло и затекло всё тело. Отодрав от седла, меня то ли повели в баню, то ли понесли, -уже и не помню... Помнится, что это тоже был сентябрь...
  
   ...- скорости шестьдесят километров в час! Снизьте скорость!
   Я вернулся в дождливую, унылую реальность. Цивильск. Сотня позади. Осталось "чуть-чуть". Дождевик, как и предсказывалось, начал мокро липнуть к кожаной куртке. Ну, всё. Ещё пару часов дождя и я буду мокрый насквозь. Впереди унылая, серая, беспросветная дождевая пелена. Смахнув очередную порцию грязной воды со стекла шлема, я с тоской посмотрел на низкое, тёмно-серое небо.
   Да. Испытания нам даны, чтоб мы полюбили Жизнь, не разменивали её по мелочам. Когда ты на трассе, открытый всем стихиям, ты ценишь каждую погожую минутку, упиваешься ею.
   Так же и боец на фронте. Оглохнув от Тишины, он просто отрешённо смотрит в синее небо, сидя на дне окопа, привалившись спиной и откинув голову на дымящийся бруствер... В эти короткие минуты затишья он проживает большую Жизнь. Потому что другой у него может и не быть...
   "Стид" вдруг стал вялым, пропала приёмистость. Ага! Бензин кончился. Я на ходу повернул бензокран в положение "резерв". Мотор ожил и потянул, как прежде. Привычным взглядом на спидометр я засёк пробег, - бензина теперь на пятьдесят, максимум на семьдесят километров. Пора искать заправку! Сто восемьдесят позади.
  
   Заправившись, я откатил мот от колонки, ближе к двери заправочного минимаркета, оставаясь под крышей заправочного комплекса. Хотелось хоть пять минут отдохнуть от надоевшего дождя. Я сидел боком на "Стиде", как на лавочке и пил горячий чай из термоса. Чай зелёный, с земляникой.
   Мне было интересно наблюдать за людьми, заезжающими за "глотком бензина".
  Настолько все люди разные! А как обманчива бывает внешность! Когда-то, в детстве, у меня была способность угадывать имя человека и его характер. Когда я первый раз видел человека, я уже знал, как его зовут. Очень редко я ошибался. Помнится, очень удивлялся, что имя у человека другое. Сейчас...Сейчас мешает "разум". Лезет куда надо и куда не надо. С улыбкой вспоминаю героя одной из повестей Крапивина В.П., его знаменитую фразу, в укор на то, что раньше он не "тупил": "...Ну и что? С возрастом все глупеют!". Очень метко! Фраза одиннадцатилетнего пацана!
   Эх! Пора...Термос в рюкзак. Рюкзак пока относительно сухой, плёнку ещё не растрепало на кусочки ветром. Полный бак. О заправке можно не беспокоиться еще около двухсот километров.
  
   Дождь, дождь, дождь... Кажется, что я попал на фантастическую Планету Дождей. Эта Планета никогда не знала солнечных лучей. Куда ни кинь взгляд - унылая, серая водяная завеса. От горизонта до горизонта. Фары встречных "планетолётов" размазывались по стеклу шлема грязными разводами. Из -за плохой видимости пришлось снизить скорость. В боты потекли первые струйки воды. Вот и всё! " Кончился" дождевик. Скоро я стану "двоякодышащим". "Прогресс" не остановить!
  
   Осталось "всего" шестьсот. Куртка разбухла, стала тяжёлой. На ходу я пытался делать упражнения, не отрывая рук от руля, чтобы размять плечи, затёкшие от влажной тяжести куртки. В ботах хлюпала вода. В размокших крагах окоченевшие пальцы с трудом справлялись с рычагами тормоза и сцепления.
  
   Нижегородская область. Мокрая, серая лента дороги вилась среди лесов. Стало заметно холоднее. Лес почему-то всегда холодит. Наверное, Лес не любит нас. Мы, люди, не понимаем Лес. В ответ Лес отгораживается от нас невидимой, холодной стеной. А за что нас любить? Мы вообразили себя "хозяевами" Планеты. Ищем Разум чёрт-те где. А он -вот. Рядом. Неузнанный и непонятый. В детстве Лес я воспринимал большим, медлительным Великаном. На нас, детей, Великан смотрел снисходительно. Никогда не пугал. Баловал нас и многое прощал... Наверное, он очень надеялся, что мы вырастем порядочными "деревьями". Прости нас, Лес. Прости, Планета. Мы стали "людьми". Слепыми, эгоистичными и неудержимыми в своей фантастической алчности. Конечно, стена... "All in all you`re just another brick in the wall".*
  
  
  *"В конце концов, ты всего лишь очередной кирпич в стене". Пинк Флойд. Знаменитый альбом "Стена". ( Pink Floyd- The Wall)
  
  
   Кстово. Владимирская область Пост ДПС. ДПСник, в плащ-палатке, завидев меня, на секунду опешил: тормозить, не надо? А вдруг чумачедчий какой?? " В такую погоду свои все дома сидять, телевизор смотрють"! Всё же махнул своей "зеребряной" палочкой, потребовав остановиться. Вот чудак! Неужели он вообразил, что поймал "Призрачного Гонщика"?
   Инспектор поднял руку к козырьку:
   -... старший лейтенант К...! Предъявите, пожалуйста, Ваши документы! Застывшими пальцами, сняв краги, я с трудом расстегнул "молнию" куртки, достал из внутреннего кармана документы, завернутые в полиэтиленовый пакет...
  Старлей с любопытством рассматривал мотоцикл.
   - "Японец"? Сколько на нём "выжимаешь"? Две сотни даёт?
   - Вы, старлей, провоцируете меня? У нас же везде девяносто!
   - Да ладно, а то я не знаю вашего брата! Ну, сколько он способен "дать"?
   - По крайней мере, сто сорок может точно! Больше никогда не пробовал. Не тот аппарат, чтоб очертя голову на нём носиться! От вас точно на нём не уйти! - улыбнулся я, протягивая старлею документы. Старлей бегло, мельком просмотрел документы и вернул их мне:
   -Из Ульяновска, что ль? И далеко путь держишь?
   - Да не очень! - вздохнул я, - Московская область!
  Он коротко заржал:
   - Чуть-чуть осталось! - Тут же посерьёзнел и поднял руку к козырьку:
   - Счастливого пути! - сочувственно глядя, как я с трудом натягиваю отсыревшие краги, добавил: - Будьте осторожны! Очень плохая погода!
   Я кивнул ему : - Спасибо! Погода "весёлая"...
  
   Нижний Новгород остаётся справа. В пелене дождя что-либо рассмотреть практически невозможно. Я вижу только крохотный кусочек Мира за забралом струящего водою стекла, перед собой. Мною овладела апатия и безразличие. Казалось, что я навсегда в этом Мире дождя. Дождь будет сеяться, оседать до тех пор, пока Мир не растает, не исчезнет без следа...
  
   И когда, наконец, однажды утром, взойдёт Солнце, оно не увидит никого и ничего. Солнце ненадолго удивится, но потом облегчённо вздохнёт и поймёт: стало хорошо! Пропитанные водой, станут вдруг серыми и ноздреватыми здания в городах, такие неуместные в буйном царстве зелени! Эти здания начнут таять, как мартовский снег под горячим Солнцем. На их месте вырастет трава, что была столетиями угнетаема "тротуарной плиткой", терпеливо выжидая своего часа. Она победно поднимет голову, зелёным смехом встречая обжигающее, ослепительно-золотое Солнце! Мокрецы* сделали своё дело: Новый Мир создан из нас. Но не для нас. По этой траве, босиком пойдут дети Нового Мира, взявшись за руки. В этом Мире невозможны будут войны,- даже само это понятие растаяло, исчезло без следа. Буквы, из которых состоит это слово, будут унесены водой в горные реки, где будут истёрты в прах, от которых останется только плодородный ил. Никто не заметит исчезновения этих букв. Проще придумать новый алфавит, чем безнадёжно попирать ногами атомный пепел, исступленно проклиная тот час, когда ты выжил...
  
  
  
  
   * Стругацкие А.Н и Б.Н. "Хромая Судьба. Синяя Папка".
  
  
  
  
   ...-Приготовьтесь! Через пятьсот метров поверните налево!- это "ожила" Юля, мой электронный штурман. Юля уже два раза была в "отключке", не выдержав сырости. Удивительно, как электроника ещё работает? Налево,- это объезд Владимира. Ну и правильно! Ещё по городу не хватало "шарахаться". Конечно, было бы интересно посмотреть этот город. Но только не сейчас! Хватило бы сил доехать до места... "Стид" дёрнулся раз, другой... Сердце захолонуло: хоть бы мотор не встал! Это не бензин. Бензина достаточно: недавно заправлялся. Это очередная фура залила меня и аппарат целым водопадом грязной воды. Очевидно, вода попала в свечные шахты. Ничего! Главное- не сбрасывать "газ", пока вода не испарится со свечек зажигания...
   При температуре мотора 80-90 градусов вода долго не задержится. Потому я почти
   не отдыхал на заправке: боялся, что мотор остынет и сырость победить потом будет
   очень трудно.
   Плечи уже ломило нестерпимо от тяжести неимоверно разбухшей от воды куртки. Как будто я всю ночь вагоны разгружал, как в незабвенные студенческие годы. Я пытался петь, еле шевеля онемевшими губами, стараясь не поддаваться опасной монотонности дождя, усыпляющей и притупляющей внимание. Осталось всего-то двести восемьдесят километров!
  
   Тучи повисли совсем низко. Дождь монотонно сеялся и сеялся. За все эти бесконечные часы, что я ехал, дождь не прекращался ни на секунду! Очередной населённый пункт.
  
   Собинка.
  
   Движение довольно плотное. Я старался держать дистанцию, насколько это возможно. Но нетерпеливые "водятлы" тут же норовили занять передо мною "свободное", по их мнению, пространство. Я шёпотом материл торопыг: что вы делаете?! Вы же совсем не оставляете мне пространства на мокрой, скользкой дороге! Очередной торопыжка, на "Форде", "нырнул" мне под нос и... зажглись стопари!!! Я изо всех сил жму на оба тормоза, но...задний тормоз пошёл юзом, передний почти бездействовал, - не просушил вовремя, накладки сырые... Дистанция стремительно сокращалась. Я уже понял: тормозного пути не хватит. Мгновенно оценил обстановку: справа - автобусная остановка, люди на ней. Слева -встречка, фуры друг за другом, -верная смерть. Что ж! "Поцелуем" "Форд". Потери минимально возможные. Перед самым столкновением чуть-чуть взял руля вправо. Удар под девяносто градусов самый фатальный. Переднее колесо мота под углом коснулось бампера "Форда". Мот резко кинуло вправо. Я вылетел из седла и левым плечом "припечатал" заднюю дверь "форда". Что-то хрустнуло и стало темно...
  
   Я почти сразу же пришёл в себя, вскочил на ноги. В горячке кинулся поднимать "Стид", лежащий на боку, с перекошенным влево рулём. Удивительно, но мотор не заглох! Он продолжал ровно отмерять свой "пульс". Но... Тут только заметил, что моя левая рука безжизненно висит.
   Хлопнула водительская дверца "Форда"
   -Ну, ёлки-палки! Я только новые фонари постаавил...- владелец "Форда" тут же осекся, налетев на мой тяжёлый взгляд. Ну, что ему сказать?! Ясно, что гад! Но формально виноват я. "Несоблюдение дистанции",- вот что скорее всего мне припишут.
   - Помогите мне аппарат "на ноги" поставить! - глухим, тихим голосом попросил я, - мне одному не справиться!
   -Да, да. Конечно! - засуетился "водятел".
   -Что случилось? Мужчина, с Вами всё в порядке? - это водительница автомобиля, шедшего следом за мной. -Вы его подрезали! Я видела! - это она обращается к "водятлу" "форда".
   -Да...Чего? Я просто...- Начал он, подняв плечи и слегка разведя руки. Он явно растерялся. Я включил левый поворотник, чтоб хоть как -то обозначить себя в начинающих сумерках. Подошедший автобус "всосал" в себя пассажиров с остановки. Остановка опустела. Я сел на скамью. Я не слушал перепалку между "водятлом" и водительницей. Я был оглушен и морально раздавлен. Вот что значило предупреждение Бездны! Не послушался... КАК теперь доехать? Оставшиеся двести километров встали передо мною бескрайним океаном воды и одиночества...
   - Как Вы себя чувствуете? Вы слышите меня?- Я поднял голову. Смотрю на неё молча, отсутствующим, невидящим взглядом.
   - Да Вы не видите разве, он в шоке? У него рука висит!- слышен чей-то мужской голос.- Ему "скорую" надо!
   - Мужчина, Вы не волнуйтесь только! "Скорая" уже едет! - это опять она.
   -Да. Спасибо Вам! - Я попытался улыбнуться.
   -Ну, что будем делать, брат? - это "водятел" робко подсел ко мне.
   -Страховка есть?- глухо спросил я у него.
   -Есть! А как же!- засуетился он.
   -Тогда Вам нечего беспокоиться! Ждём ДПС. Надеюсь, Вы догадались вызвать ГИБДД?
   -Дда...Конечно! Скоро приедут. А может, так? Я только новые фонари задние поставил!- промямлил он.
   -Пошёл вон! - я с ненавистью смотрел на него. О фонарях он, гад, беспокоится!
   -Ну всё, всё! - он поднял руки и пятясь, отошёл. Хлопнула дверца "форда".
   Дождь шуршал по крыше автобусной остановке. Мой покалеченный "Стид", с перекошенным влево рулём, одиноко стоял на дороге, мерно отмеряя время своим движком, как хронометр. Оранжевые вспышки левого "поворотника" были похожи на сигнал бедствия, который равнодушно обтекал поток автомобилей...
  
   ...Вставайте! Идти можете? - я вздрогнул, очнувшись. Передо мною стояла женщина в синем костюме медика. Рядом стояла "Скорая", со включенными маячками. Я с трудом встал, оттолкнувшись здоровой рукой от скамьи.
   -Куда? Я не могу оставить мотоцикл! Надо дождаться ГИБДД!
   -Да Вы не волнуйтесь! Обо всем позаботятся! Уже эвакуатор на подходе!
  Я плохо соображал, о чём мне говорили. В голове стучало одно: " Что делать? Как теперь добраться до места? И как я позвоню, расскажу всё это? Нет, пожалуй. Звонить пока не стоит. Жив. Ноги ходят. А там придумаем что нибудь."
  
   В приёмном покое дежурный врач мельком взглянул на меня:
   -Открытых ран нет? Руку поднять можете? Нет? На рентген! - Распорядился кому-то. По долгому, плохо освещённому коридору мы прошли, повернув к двери рентген кабинета.
   -Снимайте куртку! Сможете?-
  Я молча расстегнул "молнию", отщёлкнув "липучки". Взялся за манжету левого рукава, потянул. Острая, огненная молния стрельнула по руке, отозвавшись в голове.
   -Давайте, я Вам помогу! - медсестра осторожно потянула рукав...
  
   -Ннусс...Поздравляю Вас, молодой человек! Переломов нет. Имеется сильный ушиб плечевого сустава. Вам повезло! Обычно, от такого удара кости ключицы в шею впиваются, со смещением! Везунчик! Везууунчик. Я вижу, у Вас на куртке щитки на плечах? Вот они Вас и спасли! Ну, ничего! Сейчас домой. Отлежитесь. Через пару недель всё пройдёт!
   Ага! "Домой"... Я невесело усмехнулся. Только вот до этого дома ещё добраться надо! Двести километров...
   -Здесь мотоциклист? - Это вошёл ДПСник. - Ну, как, доктор? Можем мы его забрать?
   -Да, конечно! Отделался сильным ушибом плеча. К счастью, ни ран, ни переломов нет. Сейчас, я допишу...
  
   ...Распишитесь, пожалуйста! Вот здесь и здесь!- Я принялся читать протокол.
   - Понимаю, Вас подрезали! Есть свидетели, мы их опросили. Но...Понимаете, Вы въехали, а не в Вас. Доказывать что либо другое ну ооочень долго и хлопотно! Если хотите, можете через суд. Мы Вам выпишем самый минимальный штраф : 500 руб. " несоблюдение дистанции"..
   - Не буду я судиться! - механически, равнодушно ответил я. Господи, да как можно о такой чепухе говорить?! Как мне теперь добраться, вот вопрос! А он о такой ерунде...
   - И последнее...-
   -Что? - я вопросительно уставился на ДПСника.
   -Дыхните в трубочку! - он протягивает мне алкотестер. Я в недоумении уставился на ДПСников. На одного, на второго...
   -Так положено! Мы и так оттягивали до последнего!
  Ну, надо, так надо! Я дунул в трубку. Они оба, чуть не стукнушись лбами, склонились над тестером.
   -Ноль! - удивлённо, почти в один голос.
  Если бы не патовая ситуация, мне было бы очень весело. Я хмуро посмотрел на них:
   -А вы чего ждали? Что во мне, как минимум, литр коньяка?
   -Честно говоря, мы не ожидали, что Вы будете абсолютно трезвым! Ну, такая погода, да из такой дали... Не удивительно было бы, если бы Вы и "согревались". Оттого и тянули до последнего, чтоб хмель из Вас улетучился!
  Я с удивлением смотрел на них. Да они что, серьёзно? "Увы" - заключил я. Значит, они сами допускают возможность такого "сугрева". Законники, блин... Ну, хоть шанс дают. Это тоже зачёт.
   -Ну, всё! Формальности закончены! Пойдёмте принимать Ваш аппарат!- ДПСник захлопнул папку, поднимаясь.
  
   Многострадальный "Стид" стоял под дождём на платформе эвакуатора. Принайтован ремнями - расчалками. Колёса так же крепко "прихвачены" к платформе. При взгляде на покалеченный аппарат у меня сжалось сердце : Бедолага! Не уберёг я тебя. Как же мы с тобой пройдём эти последние две сотни километров? Эх!
   Двое мужчин, с надвинутыми на глаза капюшонами дождевиков, по видимому, из службы эвакуации, освободили "Стид" от ремней и бережно, осторожно скатили на землю по опущенному, мокрому и скользкому трапу...
   - Проверяйте! - кивнули мне. Я подошёл. Ключ торчал в замке зажигания. Протянул руку, чтоб повернуть ключ, коснулся и похолодел. Зажигание было включено!! Сердце моё упало. Это означает, что батарея полностью, в "хлам" разряжена.
   - А вы что же не выключили зажигание?! Ведь оставил аппарат на дороге с работающим мотором, со включенным поворотником вместо "аварийки"!
   "Эвакуаторщики" пожали плечами:
   -Мотор был заглушен!
  Я тяжёлым взглядом смотрел на них:
   - Вы когда забрали аппарат?
   -Да практически сразу же, как только Вас на "скорой" увезли!
   -Движок на тот момент работал! Если он и заглох, вы бы увидели, что фара горит! Неужели ума не хватило повернуть ключ зажигания?! Видно же включенную фару!! - Я был в отчаянии. Всё, всё против меня! Вдруг я всё,как мне показалось, понял. Они не хотят, чтоб я уехал! "Положили" глаз на аппарат. Не думали, что я так скоро "вылечусь от переломов".
   - С Вас пять тысяч! - я непонимающе смотрел на "эвакуаторщиков". Потом посмотрел на ДПСников. Они отвели глаза и смущённо пожали плечами.
   -Это что, бандитизм по цивильному? Сначала вы мне вывели из строя аппарат. Да, да, не возражайте- предупредил я их возражения: - Посадить аккумулятор можно только умышленно! Вы обязаны были перед погрузкой мотоцикла обесточить бортсеть! Попросту -выключить зажигание! Почему вы это не сделали? Ну? Что же вы молчите?
   -Ничего мы вам не обязаны! - нагло заявил один из "бизнезмэнов". Я повернулся к ДПСникам:
   -Вы слышали?
   - Это не наша контора! - промямлил ДПСник. -Это коммерческая организация. У нас нет своей службы эвакуации!- Я понял: ничего я здесь не добьюсь. Надо отдавать деньги и пусть эти "бизесмэны" исчезнут из моей жизни навсегда. Но... Чем отдавать? Денег у меня всего на две заправки. Так уж получилось.
   -Хорошо. Выписывайте чек. По прибытии оплачу. Сейчас мне нечем платить.
   -Нееет! Так не пойдёт! Оплачивайте сейчас! Аппарат мы вам отдадим только, когда Вы расплатитесь!
   Что ж. Придётся что нибудь оставить. Ноутбук? Как раз с собой.
   - А под залог? - Они переглянулись.
   - А что у Вас есть?
   -Ноутбук. Но учтите: я за ним вернусь. И не надейтесь, что он вам достанется за пять тысяч!
  
   Рассчитавшись за "эвакуацию" ( я бы назвал это грабежом), я повернулся к ДПСникам:
   -Ребята! Не поможете аккумулятор зарядить? Вы же понимаете, не уеду я отсюда никуда! Я чужой в этом городе. Ничего здесь не знаю. - Они удивлённо уставились на меня.
   -Вы? Хотите ещё куда-то ехать?! У вас же рука висит!
   -А что мне теперь? Сдохнуть здесь? От вашего "гостеприимства" я уже лишился ноутбука.
   - Поднимите руку! -попросил один из ДПСников. Я сжав зубы, всё же сумел поднять руку на сорок пять градусов, весь облившись холодным потом.
   -Гм! - с сомнением глядел на меня служивый. - Мы не имеем права выпустить Вас на дорогу в таком состоянии!
   - Но я же абсолютно трезв! Разве не так? И потом: вот справка врача! Здесь чётко написано: ран и переломов нет! Но только без вашей помощи я не уеду. Помогите, пожалуйста, зарядить аккумулятор!
   - Ну, ночь почти на дворе! Хотя, подожди... У нас тут ведомственный гараж. Вон, в пятидесяти метрах. Мы можем туда тебя на ночь пустить. "Зарядник" дадим. Но только с одним условием: чтоб до шести утра тебя здесь не было! Сам понимаешь, влетит нам от начальства, что чужие здесь...
   - Спасибо, ребята... Я бы пропал без вас.
   - Да чего там! Все мы люди! - смущённо пробормотал самый младший по званию, переступая с ноги на ноги. Только потом зарядник отключите, закройте двери гаража.
   - Ребята! Не сочтите за наглость: помогите пожалуйста докатить аппарат до этого вашего гаража! Боюсь, уроню. Не подыму потом!
  
   Вот я и остался совсем один. Тусклая, пыльная лампочка еле тлела где-то в углу гаража. Ребята ДПСники закатили мот ( спасибо!), по моей просьбе развернули передом на "выход".
   Меня стало трясти. От сырости, холода, от всего пережитого. Дождь равнодушно шуршал своим долгим, мокрым плащом. Трясущейся рукой я достал свой телефон. Но он оказался отсыревшим. Включаться не пожелал.
   Ну и к лучшему! Я хмуро спрятал телефон в карман куртки. Что я им скажу? Ещё хватит ума сюда примчаться. В сущности, ничего особо серьёзного не случилось. Подумаешь, руку ушиб! Если бы эти остолопы не разрядили аккумулятор, я бы уже продолжал путь. И не из таких передряг выбирались! Рука вдруг нестерпимо заныла и задёргало. Ну вот! Вспомнил про неё. Терпи, госпожа рука! Мы в одной команде. Мне тоже не легче.
   С большим трудом, с "перекурами", я вытащил аккумулятор из "Стида". Трясущимся телом я привалился к кирпичной стене, пережидая, когда угомонится колотившееся сердце. От приступов резкой, стреляющей боли в руке перехватывало дыхание. Ничего! Чувствую - значит живой.
   Подключив аккумулятор, я вставил вилку в сеть. Зажглась индикаторная лампочка. Но...Стрелка амперметра стояла на нуле. Заряд не идёт! Ну! Давай! Что же ты?! Я крутил регулятор тока, щелкал тумблерами. Нет. Нет тока зарядки. Либо "дохлый" зарядник, либо...Либо аккумулятор совсем мёртв! Настолько, что не способен даже пропустить ток зарядки через себя. В бессильном отчаянии я опустился и сел на холодный, бетонный пол. Хотелось лечь и не вставать.
   Что же это я так раскис? Да ведь батарее просто время надо дать, чтоб хоть немного "воскресла"! Воистину, страх и отчаяние лишает разума. С трудом, сжав зубы от боли, я поднялся. Надо порыться в рюкзаке. Кажется, там есть свитер. Да. Да! Я брал с собой ещё один шерстяной свитер!
   Ура!! Есть свитер! Почти сухой! Скорее. Скорее! Господи, как холодно! Правой, здоровой рукой я расстегнул молнию, и... КАК я сниму куртку? Правой рукой я сниму левый рукав. А правый? Я беспомощно огляделся. Словно надеясь, что мне кто -то поможет. Но за воротами гаража я не слышал даже звуков города. Только дождь, дождь, дождь... Бесконечный дождь в чёрной, безлюдной пустоте. Взгляд мой зацепился за дверной крючок на железной двери гаража. Крючок был большой, кованый. А вот и выход! Я подошёл к двери, поднял правую, здоровую руку и завёл крючок под манжету куртки. Таак! А теперь назад, назааад. Рукав пополз с руки. Есть! Разбухшая от влаги, тяжеленная куртка повисла на левом плече. Я правой рукой потянул левый рукав... Зажмурив глаза, я наконец стянул рукав. Куртка с глухим стуком упала на бетонный пол. Ффуу! Немножко дух перевести...
   Со свитером проще. Всё таки не куртка бронированная! Куртку тоже сумел надеть. Это оказалось не так уж и трудно, если суметь не стесняться орать от боли. Всё равно ведь никто не слышит!
  
   Стрелка амперметра стояла на нуле. Прошло около часа. Ну, что ж. Остаётся только ждать. Да, -да. Нет- значит нет. Мне стало чуть-чуть потеплее. Вдоль стены стоял деревянный стол. Лечь на него? Может, удастся хоть чуть поспать? Двести километров. Двести... Наверное, так чувствует себя потерпевший крушение на необитаемом острове. Что такое двести километров для меня в обычных условиях? Плюнуть и растереть! А сейчас...А сейчас- бескрайний океан. Корабль мой жив, хоть и повреждён. Но мне нечем запустить его сердце!
   Я ворочался на жёстком, холодном столе. Мне чудилось, что шуршащая и булькающая вода подступает всё ближе и ближе... Вот надвигается тёмная громада грузовика. Он несётся прямо на меня. Ещё миг, и... впивается мне в левую руку ржавой решёткой радиатора, как зубами. Ослепительная вспышка боли. Меня окатывает грязная жижа. Она почему -то горячая и солёная.
   Я очнулся. Из прокушенной губы сочилась кровь. Это во сне я лёг на больную руку. Равнодушно, как и сто лет назад, шуршит дождь. Я безразлично вытер кровь ладонью. С трудом поднялся и подошёл к аккумулятору. Стрелка на нуле. Эх! Я принялся взад-вперёд ходить по пыльному, бетонному полу, пытаясь согреться. Первый час ночи. Боже! Бесконечная, бесконечная ночь впереди! Холод! Холод...
   Я пытался представить себе, что я нахожусь в жаркой бане. Вот я набираю в кованый ковш немного кипятка и поддаю на каменку. Горячая, тугая волна коротко ударила мне в лицо, заставив зажмуриться и отвернуться. Я вынимаю из тазика распаренный веник. От веника веет ароматом блаженства. Махнул веником раз, другой... Я чувствую, как по окоченевшему телу побежал тёплый ток... Этот приём часто мне помогал согреться. Но в этот раз не помогло. Видение бани показалось сном из другого Мира, настолько ставшего тебе чуждым, что даже не можешь поверить, что может струиться горячая кровь под красной, распаренной кожей. Напротив, стало ещё хуже. Меня затрясло с новой силой. Боль и холод старались переспорить друг друга. Пыльная лампочка скупо бросала горсти жёлтого света, медленно, задумчиво то закрывая, то открывая своё веко: "А может, совсем закрыть свой жёлтый, усталый глаз? Надоел мне этот жалкий трясучка! ходит, ходит... Бормочет чего-то. Чего бормочет? Хоть бы ему ток выключили!" Я смотрю на пыльную лампочку. Её жёлтая нить похожа на саркастическую, кривую улыбку. Мои губы беззвучно шепчут:
   -Нне надо! Не оставляй меня... одного! А впрочем... Чёрт с тобой! Проваливай! Какая теперь разница?!- с тоской бормотал я.
   -Нееет, Т-толян! Т-т-так н-нельзя- продолжал я, стуча зубами:
   -Всё б-будет нор...мально! Надо тока в точку! В т-точку... Ну, смешно жже! К-кому с-смешно, прид..дурок? Тебе? Мне -ннет! Надо поспать. Д-двести! Тебе ост..алось всего...двести... световых лллет...Всего тока двести...Преодолеем? Аг-гааа!
  
   Она смотрела на меня ласково и печально. Она была в своём простеньком платье с маленькими, невзрачными цветочками и в бирюзовой кофточке. МАМА! Мама... Моё сердце радостно забилось. Я чувствую, как побежало тепло по окоченевшему телу, покалывая маленькими, острыми иголочками. Я улыбался ей, не сводя глаз с такого дорогого мне лица, что я буду помнить и после своей смерти. Её теплая, натруженная, шершавая ладонь провела по моей щеке. Слёзы счастья хлынули из глаз: " -Мама, ты пришла? Значит, это всё было сон?" Её губы шевелятся: " - Я всегда рядом, сынок. Просто у нас разные Дороги!" . Я не могу дальше понять, что она говорит. "-Что, мама? Не слышу!" Её глаза, полные любви и сострадания приблизились ко мне: " -Вставай, сынок! Вставай!"
   Широко раскрыв глаза, я смотрел на тусклую, жёлтую лампочку. С неимоверным трудом я поднялся со своей "постели"- деревянного, шаткого стола. Колючая боль, наверное, тоже устала, задремала где-то. Не разбудить бы! Я провёл рукой по лицу. Мокрое и солёное. Мама! Где ты? На какой звезде? Восемнадцать лет тебя нет с нами... И всё таки, презрев Смерть, ты пришла ко мне на помощь! Я уже твёрдо был убеждён: всё будет хорошо! Недаром у моей мамы такое имя: Надежда.
  
   Дождь по прежнему шуршал, переворачивал страницы своей бесконечной книги, то бормоча что - то скороговоркой, то чуть слышно, задумчиво вздыхая... Но был какой-то новый, гудящий звук. Его раньше не было! Неужели?! Я присмотрелся. Точно! Стрелка амперметра отклонилась от нуля! Пошёл заряд аккумулятора! Ура!!!
  
   Я принялся ходить по гаражу, разминаясь. Уже не было так жутко холодно. Одежда была волглая, не уже не липла. Я подкорректировал ток заряда. Таак. Сейчас... четыре сорок. Сколько же я проспал? И когда начался заряд? Ну, хотя бы час ещё! И можно попытаться запустить мотор " Стида". Я осмотрел внимательно аппарат. Лобовой обтекатель в левом, нижнем углу выкрошился. Сам обтекатель покрылся сетью трещин. Ну, это чепуха. Ходовка, тормоза - вот что меня беспокоило! Присмотревшись, я понял, что серьёзным повреждений передняя вилка не получила. Просто от удара провернулись перья вилки, встав "пропеллером". Да замялось крыло. Осторожно, стараясь "не разбудить" левую руку, я достал инструмент из кофра. Ослабил крепления левого пера. Вилка сама упруго встала на место. Не до конца, но... Поразмыслив, я решил, что до конца не стоит выпрямлять. Сейчас левая ручка руля ближе ко мне, что кстати. Ведь я вряд ли смогу левую руку часами держать на руле, далеко от тела! Таак. Теперь крыло! Чёрт с ним. Главное - не задевает колесо. Не помешает доехать.
   Пять тридцать. Ну, пора! Пан. Или пропал! Я с трудом, то и дело шипя от боли, установил аккумулятор на место, закрыл боковые крышки. Сердце моё сильно, болезненно колотилось. Сейчас всё решится! Зарядился аккумулятор, или нет? Я открыл бензокран. Вытянул "подсос". Набирался духу, не решаясь повернуть ключ зажигания. Это так же трудно, как признаться в любви! А вдруг НЕТ? Надо использовать всю драгоценную ёмкость аккумулятора, как можно меньше должна светить фара.
   Наконец, набравшись духу, я повернул ключ. Вспыхнула фара. Радостно и ярко загорелся зелёный огонёк нейтрали. Загорелся жёлтый индикатор " Saide stand" и красный "Oil". Есть! Нажимаю кнопку стартера. Стартер крутнул раз, два...Ну!!! Вдрогнув, " Стид" ожил. В быстром темпе заиграл "вальс". Лампа "Oil" потухла. Я недвижно стоял и слушал эту песню жизни. Это самая прекрасная, жизнеутверждающая музыка на свете! Пусть мотор прогреется как следует. Дождь так и идёт. Нужен горячий мотор, чтоб уверенным быть.
   Наконец, включился вентилятор охлаждения. Ну, можно ехать! Мотор работал чётко и уверенно на холостых. Так, не пропустить заправку. Зажёгся экран навигатора. Юля проснулась! Видимо, аккумулятор навигатора тоже был "севший".
   -Продолжайте движение! Через пятьдесят метров поверните направо!
  
  Спасибо, Юля! Очень кстати. Я совершенно не имею понятия, как выбраться мне отсюда без тебя. Я открыл двери гаража. Капли дождя сверкали в свете фары, словно небо хочет задобрить меня своими бриллиантами. Сумеречно, неохотно брезжило утро. Я застегнулся, надел сырой шлем. Подумав, не стал опускать забрало: наверняка его тут же закидает водой и грязью. А рука всего одна! Руль не бросишь. Отплююсь, проморгаюсь как-нибудь. Смогу ли включить сцепление? Страшно даже подумать о том, что левой руке придётся приложить какие-то усилия. Ничего не поделаешь! Мы в одной команде. Я перекинул ногу через седло и плюхнулся на своё, привычное, такое удобное место. Я потянул левую руку к рулю. Чёрт, как больно! Правой рукой я помог левой дотянуться до грипсы руля. Наконец, пальцы ухватили грипсу. Я отпустил руку. Держит! Держит руль! Боль можно и перетерпеть, не цаца. Я убрал подножку. Оттолкнулся ногами, выкатывая мот из гаража. Дождь тут же забарабанил по куртке, шлему... Я удивился. Показалось, что на воздухе даже теплее, чем в гараже.
   Закрыв ворота, я сел в уже влажное седло. Ну, теперь сцепление! Но пальцы левой руки сумели только немного продавить рычаг. Поможем! Я пальцами правой руки обнял пальцы левой и выжал сцепление. Правую на место. Я чувствовал, что пальцы не удержат рычаг, скорей лапку вниз! "Стид" вздрогнул. Газу! Я начал медленно отпускать сцепление и...рычаг вырвался из немощных пальцев! Аппарат рванулся вперёд, едва не выбросив меня из седла. Острая боль показала свои зубы. Но я удержался. Пошёл! Пошёооол! Я еду! Уррра!!!
  
   Я ехал со скоростью не более сорока-пятидесяти. Больше нельзя. Даже на этой скорости тормозить нужно крайне плавно. Иначе я просто не удержу аппарат одной рукой. Левая просто лежит на руле. Но это совершенно не важно! Я готов ехать ещё хоть целый день. Но я обязательно доберусь! Я окончательно поверил в свои силы. Всё можно преодолеть! Не нужно только жалеть себя чрез меры.
   Снова на меня обрушиваются водопады грязной воды. При приближении встречного я заранее прикрывал глаза и отворачивал голову, чтоб грязь не залепила "амбразуру". Отплёвывался. Но многие сбрасывали скорость, почти останавливаясь, за что им безмерно благодарен. В гараже было гораздо холоднее. Или только кажется? На ходу просто некогда мёрзнуть: всё внимание поглощено дорогой и очень непростым управлением в "полторы руки". На ходу я не пользовался сцеплением. Удачно подгадывал момент переключения скоростей по нагрузке и оборотам. Аппарат не жаловался и не дёргался. Километр тянулся за километром... Дождь стал чуть пореже и помельче...
   На заправке на меня смотрели, как на марсианина. Должно быть, вид у меня был еще тот!
  
   Всё когда нибудь кончается. Даже и этот бесконечный вояж.. Когда я проехал табличку "Коломна", силы вдруг оставили меня. Ну, ещё чуть чуть! Правая рука, на которой была вся нагрузка, одеревенела просто. Сколько же я ехал? Не знаю. Вечность... Вот, наконец, я въехал в ворота "Порт Коломна". "Потянулся" к своей стоянке. И... Понял, что я уже не смогу повернуть круто налево. Я просто уроню мотоцикл. Большим пальцем правой руки я щелкнул клавишу " Stop". Я стоял и слушал дождливую Тишину. Дождь опять забарабанил по мне крупными, прозрачными каплями. У меня не было сил даже поднять левую ногу, чтобы выпустить подножку. От мотора потянуло теплом на ноги.
   - Вы прибыли в место назначения! - это Юля подтвердила, что это не мираж, я действительно доехал...
   -Толяааан!!! Ты куда пропал?! Мы тебе звонили, звонили! У тебя всё нормально?!- это бежал ко мне Валера, друг и "сокамерник" по каюте. - Ты в ночь, что ли , поехал?? - он подбежал ко мне с улыбкой до уха и осёкся, увидев моё лицо.
   -Толян!- тихо позвал он: - с тобой всё нормально?
   -Да.- выдавил я из себя и попытался улыбнуться. -Валер... Держи мот...Упадёт сейчас. - он перехватил падающий мотоцикл. Подбежали ещё коллеги по работе. Они помогли мне сойти с мотоцикла и повели в общагу, в мою каюту...
  
   Мне помогли раздеться, тут же налили горячего чаю. Говорить я не мог. Жадно глотал горячий, сладкий чай и упивался сухим теплом. Боже, какое же это счастье! Тепло! Сухо! Неравнодушные друзья!
  
   -Ну, что, Толян? Согрелся немного? Иди хоть умойся, а то в чай твоя "маска" начинает падать! Всё нормально будет, Толян! - Это Валера улыбается мне, готовый перехватить любой взгляд, выполнить любой желание.
   - Спасибо, Валер... Живой! - улыбаюсь, чувствуя, как трескается "маска" на лице.
   Я долго плескался в раковине. Тёплая вода казалась обжигающим кипятком. Я посмотрел на себя в зеркало. " -Ну, что? Брат? Живы?" Нормалёк всё! Что -то не отмывается борода. Зубная паста, что ли не смыта? Я снова намылил лицо...
   Вытираясь полотенцем, я присмотрелся к зеркалу. Нет. Это не паста. "-Поздравляю, брат",- невесело усмехнулся я. По краям подбородка белели полоски белых волос.
   " Voyage, voyage !.." всё крутилась и крутилась в голове эта легендарная мелодия, отдающая почему-то усталым, надреснутым металлом...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"