Фомин Игорь Викторович: другие произведения.

Просто кино.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как снимается кино. Воспоминания монтировщика сцены

  В 1976 году сдав экзамены и оказавшись полностью свободным человеком, решил съездить отдохнуть. Решить одно, а съездить другое. На что съездить. Стипендия тридцать рублей, родители, конечно, помогут, но уж как то совестно полностью садиться на шею, двадцать второй год как- никак. Надо подработать. А где? Грузчиком, как то не хочется. Вспомнил, что в прошлую осень был монтировщиком сцены в драмтеатре, всего месяц, но заработал то девяносто рублей. Только вот театр уехал на гастроли, пойду ка схожу на киностудию. Я еще не знал куда пошел.
   В отделе кадров, узнав, что у меня уже есть опыт работы монтировщика сцены, решили, что я им подхожу, хоть какое то представление о работе имею и без всяких проволочек приняли. Временно. А мне больше и не надо.
   Скажу сразу, что я проработал где-то дней восемнадцать, а для дотошных,
  заработал восемьдесят шесть рублей, плюс стипа, плюс родители, набралось рублей сто восемьдесят, и на них съездил на Украину, на Кубань, посетил Волгоград, но это другие истории, о них как-нибудь потом поговорим.
   А сейчас о нашей Свердловской киностудии.
   За все-то время, что я проработал на киностудии, я участвовал в создании трех фильмов: Всеволода Плоткина "Просто Саша" и двух других, о которых абсолютно ничего не помню. На данный момент был важен процесс, о результате я не задумывался.
   Попал я в бригаду монтировщиков декораций. Бригадир был действительно мастером своего дела, он знал все и всех. Он знал, что мы должны делать, а что не обязаны или можем сделать, но за отдельную плату. Прибегает как то в обед администратор фильма.
  - Ребята,- говорит,- срочно реквизит из склада привезти в павильон. Диван, шкаф, стулья, стол.
  - Это не наше дело, - отвечает ему бригадир,- Мы на другом фильме.
  - Ну, очень срочно, а за сколько сможете?
  - Ты что не знаешь? Такса одна, десятка.
  - Хорошо, только паспорт кто- нибудь принесите, оформить надо.
  Двадцать минут работы, десятка на руках, через дорогу гастроном. Пять "бомб" бормотухи по ноль семьдесят пять. К вечеру "АУТ".
   Паспорт администратору так ни кто и не принес. Я у бригадира спрашиваю.
  - как администратор выкрутится?
  - Ты за него не беспокойся, он найдет на кого выписать и сам в накладе не останется. Это же кино. Кто деньги считает?
   Мне показалось тогда, что администратор это загнанный зверек, которого все пинают, все от него что-то хотят, требуют, гоняют, что это самый никчемный человек в киногруппе. Но это человек, без которого ни один фильм, никогда, не был бы снят!!!
   Запомнились мне и такие люди на съемочной площадке - они называли себя осветителями, вели себя очень важно и степенно. Как же, они знали , что такое двести двадцать вольт, люксметр и килоджоуль. Они чуть ли не лопались от собственной значимости.
   Запомнилась мне женщина хлопушка. Действительно у каждого режиссера есть помощница, которая перед каждым дублем выбегает, становится перед камерой и кричит волшебные слова типа, сцена номер пять, дубль два. И хлоп своей хлопушкой. Все, началось. А вы думали, что после слова "Мотор"? И что интересно, она хлопнет и растворится, нет ее до
  следующего дубля.
   О режиссерах говорить не хочется, о них всё артисты сказали, да и мы для них вообще не существовали, они нас в упор не видели и мы тоже.
   А вот артисты совсем другое дело, на них хоть посмотреть интересно.
  Я как сказал одной девчонке из нашей группы, что с Мариной Неёловой разговаривал, она чуть в обморок не упала, оказывается это её кумир, её самая любимая актриса и она, о таком счастье, как поговорить с ней, даже и не мечтала.
  И не могу не сказать пару слов о художнике. Трудяга, весь на нервах, ему дай только что-нибудь покрасить. Он бы и режиссера, покрасил, и женщину-хлопушку, и администратора, наверно, с большим бы удовольствием выкрасил бы всю осветительную группу, и нас монтировщиков, хотя нет. Во первых мы бы не дались, а во вторых, он нас немножечко боится...
   В четверг мы весь день делали из фанеры кирпичную стену, когда, наконец на фанерный лист с большим окном по середине били прибиты все фанерные кирпичики, прибежал художник. Он начал творить, раскрашивать каждый кирпичик в кирпичный цвет. Мне показалось, что в детстве он, видимо, мечтал, стать моляром, но так получилось, что стал художником оформителем.
   Ко мне подошел бригадир.
  -Хочешь подхалтурить?
  -А что делать?
  - Ночью поработать. Видишь, эту стенку готовят к ночным съемкам. Сценку надо одну снять, больничный коридор с наружи, во время дождя.
  Вот и решили в нашем студийном коридоре все это провернуть. Мы - то сейчас все это в конце рабочего дня установим, ну а ты вечером на подхвате, да и после съемок быстро все надо разобрать, чтоб утром могли люди ходить.
  Ну как?
  - Согласен.
   Стенку, после художника, было не узнать. Издали казалось, что ее и танком не свернешь, а так всего-то килограммов двадцать. Установили ее в квадратном коридоре, закрепили на распорки, внизу на пол бросили какие- то тряпки, поставили плоское корыто. Я, в начале, не понял для чего, но вспомнил, что бригадир говорил, что-то о дожде. Любопытство разбирало все больше. Но когда принесли трубу с насверленными дырками, заглушенную с одной стороны пробкой, а с другой стороны надетым на трубу длинным шлангом, другой конец которого был выведен на улицу, через окно соседнего кабинета и подключен к крану, из которого поливали траву и асфальт, я понял - дождь будет.
   Отсняли две сценки. Первую, это когда врач- один из героев фильма "Просто Саша", разговаривал с медсестрой Сашей Неродовой, которую играла Неёлова, и вторая сценка, когда это медсестра после какой-то операции прижималась к этому стеклу и плакала от счастья, и тут начинал идти дождь.
  И вот как примерно проходили съемки второго эпизода.
   Режиссер сидит в кресле, оператор с камерой перед окном, женщина -хлопушка где-то рядом, но её не видно, администратор везде. Марина Неелова докуривает сигарету. Сантехник дядя Петя стоит на табуретке и держит трубу с шлангом над окном, его помощник у крана на улице.
  Режиссер: - Приготовились. МОТОР!
  Женщина - хлопушка: - Сцена пять, дубль первый.- ХЛОП!
  Саша - Неёлова подходит к окну, сильно прижимается к стеклу, пытается заплакать.
  Дядя Петя орет напарнику:- ОТКРЫВАЙ!
  Саша - Неёлова начинает ПЛАКАТЬ!
  Одновременно вместе с ее слезами вырываются из трубы под давлением сильные струи воды. Дядя Петя начинает энергично трясти трубой, водить её вправо влево все в воде. Саша плачет, стекла от воды плачут, на полу лужа. Заплакала и кирпичная стена. Кирпичи то покрашены были гуашью,
  а вы чем думали, масляной краской что ли?
   Сцена КЛАСС. Все ПЛАЧУТ. Воды море, а режиссер недоволен:- СТОП!
  -Закрывай,- кричит сантехник.
  И так раза три, пока до режиссера не доходит, что кирпичная стенка уже не стенка, а фанера с паралелипидеками, что у Марины Неёловой слезы закончились, сколько можно реветь то. Воды полон коридор и она побежит скоро в кабинеты, что сцена занимает всего секунд десять экранного времени, конечно, важный психологический момент, но он был пойман еще в первом дубле, когда слезы и дождь совпали.
  -Все, СНЯТО! - И исчезает вместе с артистами и ближним окружением, начинается НАША работа.
   Почему я так подробно об этом пишу, да потому что это были только цветочки, ягодки начались, когда в середине июля в центре большого города решили снять сценку, которая происходит в кочегарке далекой сибирской деревни в январе месяце.
   Кочегарку нашли в каком-то автопарке, по случаю съемок ее затопили, хоть на улице плюс двадцать пять, но за окном этой кочегарки пусть не большим, но все-таки более мене прозрачным, буйно росла и цвела картошка.
   Честно скажу, первый раз увидел, как из лета делают зиму. Эту картошку в огороде покрыли белыми длинными тканевыми полотнами. Из окна кочегарки появился вид на сугробы. Зритель во век не догадался бы, когда это снималось. Но больше всего досталось артисту, который в тулупчике, правда на голое тело, кочегарил и подбрасывал в топку угля. Пот катил с него градом. Сколько они снимали дублей, я не считал, да и не моя это была работа. Моя работа настала, картошку от "снега и сугробов" очищать.
   Восемнадцать дней пролетели быстро, были уже куплены билеты на поезд, Рассчитали быстро. Получил деньги. И мы с киностудией расстались.
  Но честное слово, увидев всю киношную кухню из нутрии, поварившись в этом бульоне, я лет пять не мог нормально смотреть фильмы. А когда идет дождь в каком-нибудь фильме, мне все время мерещится дядя Петя за кадром с обрезком трубы, а грань между ЗИМОЙ и ЛЕТОМ такая зыбкая, такая эфемерная, что и не знаешь, а есть ли ОНА?
  
  02марта 2010
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) Т.Ильясов "Знамение. Вертиго"(Постапокалипсис) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) Грейш "Кибернет"(Антиутопия) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) О.Иконникова "Принцесса на одну ночь"(Любовное фэнтези) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Л.Огненная "Академия Шепота 2"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"