Форсель Ян Карлович : другие произведения.

Рейс Н-К-М

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Рейс Н-К-М.
  
  Вся эта история началась утром 21-го января 2002 года от Рождества Христова.
   На этот день была назначена пересдача экзамена по ТКСС PDH и SDH у Кима Ефимовича Заславского, еврея чистых кровей. Он ещё 20 лет назад мутил всем кровь своей натурой и характером, а сейчас, когда ему уже 72 и в силу вступил старческий маразм... Ну да ладно, оставим его в покое, скажу только что впервые за 5 лет учёбы в институте я провалил экзамен, поэтому и оказался на этой пересдаче.
   Сам процесс экзамена не интересен даже мне, сказать честно, все получившие там свои 3-ки довольны до безумства, т.к. для многих это был самый последний экзамен в жизни.
   Вот и я, получив свою "международку", вздохнул с облегчением и поплелся домой. Уделив минут 30 всемирной сети Internet, я начал собираться в путь. Куда поеду, я не представлял до последней минуты: то ли утром домой, то ли вечером в Красноярск, к крестному сыну.
   В последний момент я решился ехать в Красноярск...
  До отправления поезда оставался час. Примчавшись на вокзал, я обнаружил, что на поезд я опоздал... Спросив у кассира билет на ближайший поезд до Красноярска я устроился в зале ожидания на ближайшие 5 часов.
   Зал ожидания поразил меня своей относительной пустотой. Найти полностью свободную скамейку не составило особого труда, хотя раньше было проблемно найти просто свободное место. Может просто время было такое (вечер понедельника), может на поездках сказалось очередное 30%-ое повышение тарифов... В общем же вокзал был таким как всегда: цыгане в длинных юбках и красных рубахах с кучей маленьких детей на руках, коммерсанты с огромными неподъёмными тюками товаров, военнослужащие разглядывающие окружающую обстановку, жадно глотающие пиво и подмигивающие проходящим мимо девушкам, и многие другие категории населения, которые в те или иные периоды своей жизни бывают на вокзале в зале ожидания.
   С наружной стороны вокзала кипела своя жизнь. Многочисленные таксисты, готовые увезти куда угодно, только плати деньги; укутанные в шубы и тулупы бабы, предлагающие квартиры и комнаты посуточно; небольшие отряды милиции, патрулирующие привокзальную площадь и проверяющие документы у всех подозрительных лиц; бомжи, проскальзывающие между многочисленных киосков в поисках пустых бутылок. А если поднять голову вверх, то можно увидеть чистое звездное небо, такое огромное и бесконечное. Этот вечер выдался славным, погода была хорошей, не было ни тумана, ни туч и можно было рассмотреть такое множество звезд...
   И вот услышав о прибытии своего поезда на второй путь, я не замедлил выйти на перрон. В вагон я вошел первым, занял себе боковое место и стал наблюдать. Я в какой то мере люблю ездить в плацкартных вагонах на боковых местах, т.к. оттуда можно наблюдать за жизнью всего вагона.
   Ближайшими моими соседями оказались два мужчины кавказской национальности, две молодые цыганки (к моему удивлению они только слушали плеер, разговаривали между собой и спали) и женщина преклонного возраста , которая ехала аж с самой Москвы (поезд Москва-Чита). Общались со мной только кавказцы, узнав где я учусь они долго расспрашивали меня про сотовые телефоны, а я в свою очередь долго пытался объяснить им доступным языком простые понятия, но нет-нет, да срывался на технические термины, уже столь привычные для меня, от которых собеседники только делали большие глаза и просили объяснить заново.
   В силу позднего времени (2-ой час ночи) и общего утомления за предыдущий день я в конце концов был крепко охвачен объятиями сна...
   Проснувшись утром в 8-30 я был удивлен тем, что почти весь вагон ещё спал. Приняв легкий завтрак я стал наблюдать за тем, что происходило за окном вагона. Мимо пролетали многочисленные деревья, солнышко только-только начало придавать ясные очертания всему окружающему. Но мой интерес привлекали не деревья и степи, не пролетающие мимо домики станций и встречные поезда, мой интерес привлек кабель, который ровной и не прогибающейся линией тянулся между столбами. Да, это был волоконно-оптический кабель, являющейся основой моей первой специальности. Именно по этому кабелю проходила значительная часть трафика между городами ТСМ. Я не знаю точно, но по внешнему диаметру я оценил его как 48-ми волоконный, хотя мог и ошибиться. Изредка на столбах встречались муфты, 8-10 витков этого же кабеля оставленные для резервного монтажа. Зная ГОСТированное расстояние между столбами (100 м.) мне не составило особой сложности найти строительную длину данного кабеля, она составляла порядка 4 км. Рассказав о своих наблюдениях одному из проснувшихся вчерашних моих собеседников я увидел в его глазах такое удивление, что мне даже стало как-то не по себе. Он не мог вообразить, что есть кабель, длина которого 4 км! (а ведь есть и по 6 км, а японцы к Сахалину прокладывали и 60-ти километровые длины сразу под воду).
   Еще раз поупражнявшись в определении скорости поезда по стуку колес я окунулся в разгадывание сканвордов. Время пролетело быстро и я вскоре оказался на перроне Красноярского вокзала.
   Разместившись около окошка троллейбуса я ехал и наблюдал за жизнью в городе. Сам город находится на горах и если оказываешься на каком либо конце города расположенном на горе, то видно большую часть города расположенную на противоположной горе, находящейся на другом берегу Енисея. Но это лишь мое первое впечатление, т.к. сам город я пока ещё знаю плохо.
   Промышленность, которой в этом городе больше чем достаточно, оставила сильный отпечаток на окружающей среде. Снег на улицах покрыт темной пеленой копоти, пыли и всех других побочных отходов производства. В силу этого и без того узкие улочки кажутся ещё уже, невзрачнее. Единственное что радовало мой глаз среди всего неприглядного вида - это красивые здания на которые смотришь с высоты какого либо холма.
   ...И вот уже знакомая остановка, знакомый дом, удивленные глаза Марины, увидевшей меня на пороге и не менее удивленные и с любопытством разглядывающие меня глаза моего крестного сына Никиты. По словам Марины, он никак вообще не реагирует на присутствие мужчин в комнате, как будто не замечает их, лишь изредка может взглянуть как на неодушевленное предмет и потом дальше заниматься своими делами. Но мое появление его явно заинтересовало, может все же в детском подсознании отложился тот образ человека, на руках которого его 4 месяца назад крестили, может он запомнил мой взгляд или мои руки, на которых он с таким огромным удовольствием размещался и спал.... Не знаю что, но что-то ему подсказало о нашем знакомстве. После минутного разглядывания красивыми голубыми глазками с открытым ртом, он вдруг заулыбался, задрыгал ногами и руками, и что-то заговорил на своем детском не доступном на м языке. А как он был рад снова оказаться на моих руках, как он смеялся аж захлёбываясь от удовольствия прыгая ногами по моему животу... это надо видеть, описать такое невозможно. Руки мои к вечеру совсем обессилели, шутка ли нянчиться с 10-ти килограммовым малышом пол дня. Он уже стал совсем большой, уже ест кашу с ложечки, сам иногда держит бутылочку с молоком, когда пьёт. Стоит на ногах в углу своей кровати, сам может сесть из лежачего положения, короче растет не по дням, а по часам. Скоро и зубки первые появятся, будет больше продуктов кушать, хотя он и сейчас уже с уверенностью разжевывает банан, стараясь и губами и деснами.
   Перед отъездом (а обстоятельства сложились так, что мне необходимо было уезжать уже через 2 дня из-за накатывающейся болезни) он долго прыгал у меня на руках, хохотал и радовался, но в его глазах перед уходом я заметил какую-то капельку грусти, как будто он понимал, что я уезжаю, что в следующий раз он увидит меня лишь спустя несколько месяцев.
   Обманчиво теплая погода навеяла на меня болезнь. Уже во второй день своего пребывания в Красноярске я почувствовал, что болит горло. Задатком болезни, я думаю, послужило то, что 20-го числа я помогал другу перевозить мебель из квартиры в офис. Вспотев от тяжести переносимых вещей я ещё и надышался холодного воздуха, да и вообще я работал лишь в одном свитере, без куртки, т.к. в ней слишком жарко и не удобно.
   Добравшись до автовокзала, я устроился в одно из свободных мест в зале и стал наблюдать за происходящим вокруг, благо до отправления моего автобуса у меня в запасе был ещё целый час.
   В отличии он Новосибирского ж/д вокзала здесь основным контингентом была молодежь, что объясняется очень просто: на билеты была установлена 50%-ая скидка для студентов, так например билет до Минусинска мне обошелся всего в 125 рублей.
  Как и в большинстве автовокзалов, таксисты тут были не только снаружи, они ходили по самому залу и предлагали свои услуги. Неподалеку от меня располагался киоск со всевозможной продукцией косметического и парфюмерного характера. Девушка-продавец, в которой безошибочно угадывалась студентка, сидела со скучающим видом и писала письмо из-за отсутствия покупателей. В углу зала висел междугородний таксофон и я приобретя карточку для него, принялся осваивать новый аппарат. Это был таксофон URMENT, он выгодно отличался от новосибирских "ЭКСИТОНов" внешним видом, но малая информационность его панели разочаровали меня. Со стороны я видел, как некоторые умельцы звонили с него без карты, но отсутствие времени и постоянного доступа к нему не позволило мне раскрыть эту загадку.
  И вот, наконец объявлена посадка на мой рейс. Дышать невыносимо сложно, горло болит со страшной силой. Временно спасают таблетки "Трависил", но болезнь отступать уже не желает.... Разместившись в автобусе возле окошка я мысленно решил для себя, что общаться ни с кем не буду, т.к. речь мне давалась бы с большим трудом. Так я и молчал от самого красноярского автовокзала до порога своего дома.
  Около меня сидела девушка, которая, как я понял, в течение первого часа надеялась на то, что я заведу с ней разговор, а потом отчаявшись просто уснула. Позади меня ехала дочь с отцом, которая, судя по разговору, учится в Москве на первом курсе, живет у бабушки, школу окончила с медалью, сессию сдала довольно таки неплохо, только что прилетела на самолете, а отец приехал её встречать, сами же они из Минусинска. Я сразу же был поражен отсутствием элементарных знаний в области связи, когда она сказал отцу, что хочет отправить в 11-00 SMS-сообщение в Москву (т.к. разница во времени 4 часа, она хотела чтобы они узнали о её приезде домой ровно в 7-00). Автобус тронулся в 10-00 и к 11 часам мы были уже далеко за городом и все её тщетные попытки отправить сообщение терпели неудачу, телефон выдавал "сообщение не отправлено", "поиск сети". Отец же в свою очередь не мог объяснить ей, в чем дело и лишь предложил попробовать отправить сообщение, когда автобус поднимется на какую либо возвышенность. Но наивные представления о роуминге МТС привели лишь к тому, что сел аккумулятор и девушке ничего не оставалось делать, как лечь спать.
  Выехав из города, я был поражен красотой всех тех гор, между которыми проходила дорога, белизной снега по сравнению с тем, что было в городе. Я был просто очарован этими высокими склонами, покрытыми деревьями, затяжными подъемами дороги на которых казалось двигатель автобуса готов был разорваться от нагрузки, но автобус медленно и верно двигался вверх. Во время спусков казалось, что автобус летит с такой скоростью, что никакая сила не сможет его остановить, но медленное торможение и крутой поворот, направление движения меняется на противоположное, теперь он движется по подъем и справа видна та дорога, по которой мы только что спускались. Больше всего меня поразил спуск с горы, где с одной стороны отвесная скала, а с другой стороны далеко внизу спокойная и тихая гладь Енисея. Проезжая мимо него я любовался красотой противоположного берега, там стояли высокие стройные сосны, белые березы, и все это посыпано снегом. А самое главное, все это отражалось в гладком зеркале реки и поэтому вся эта красота удваивалась.
  Такой красивой природы я за свои годы ещё не видел. Я видел много красивых лесов, озер, пейзажей, но в основном на фотографиях, на картинках. Чудесные места я видел и в деревне у бабушки, но такое... нет, такое я видел впервые. Мне не под силу описать все это так что бы передать красоту и очарование той природы. А огромное сооружение полтины перекрывающей реку...
  Воды я конечно видел и больше, но вот плотину я видел впервые. Я не могу себе представить, как она сооружалась. Такое большое количество железобетона, как много человеческих сил требуется на создание этого... После моста через реку начался густой сосновый лес. Стройные ряды деревьев говорили об искусственной лесопосадке, дорога шла в основном на уклон. Зная расстояние, определенное ГОСТом между столбами ЛЭП я снова определил скорость движения, она порой достигала 105 км/час, от этого становилось иногда немного жутко. Снова начались горы. Моё внимание привлекли провода ЛЭП, которые тянулись с одной горы на другую через ущелье длинной около 2-3 км. Они прогибались под собственной тяжестью и казалось задевали крышу автобуса проезжавшего под ними. Опоры же находящиеся на вершинах противоположных гор казались отнюдь не громоздкими сооружениями из-за своей удаленности, но, составив несложную пропорцию по сравнению с деревьями находящимися рядом с ними, можно лишь удивляться тому что их высота около 50 метров! Проезжая по близости около одной из этих опор я рассмотрел всю грандиозность её размеров. Такие опоры действительно находятся только возле ГЭС, они несут на себе тяжёлые провода с электроэнергией и шагают так через всю Россию независимо от того, что встречается у них на пути, будь то горы, леса или болота.
   Возобновившаяся недавно бессонница и начинающаяся болезнь сделали свое дело, и я погрузился в столь не свойственный мне сон в автотранспорте...
   Проснувшись, я увидел за окном степь с изредка промелькивающими деревьями и кустарниками. Красивая природа окрестностей Красноярска сменилась на холодную пустынную, по-своему красивую степь Хакассии, которую я частенько наблюдал и ранее из окна поезда. Глядя на нее, кажется, что нет ей конца и края, что она безмерно огромная и лишь черная полоса автодороги единственный признак цивилизации. В этот раз я наблюдал её покрытую инеем, да-да, именно иней, не снег! Он покрывал всё. И остатки травы и поля, которые были все равно черными и высокие холмы из песка и каменные глыбы древних захоронений хакасских ханов. Особенно страшно выглядели поля - черные, не укутанные снегом, они были бы самой первой жертвой сильных морозов. Ведь озимые хлеба не выдержат холода, если на них не будет снега, да и весной влаги будет недостаточно чтобы был хороший рост зерен и урожай. Единственное что не боялось мороза в этой степи - это многочисленные песчаные холмы, которые возвышались над горизонтом своей огромной величиной и важностью. Многие из них были похожи на каких либо животных, а некоторые скрывали в себе стратегические объекты ракетной обороны ВС РФ. Впрочем, не обязательно ракеты располагаются в холмах, даже среди поля запросто может открыться земля и оттуда стартанет ракета в заданном оператором направлении.
   Снова смокнулись мои глаза, и я погрузился в сон...
  Проезжаем развилку на г. Шира. С этого момента я начинаю пристально рассматривать местность, а особенно грунт по краям дороги. Просто это будет частью моего дипломного проекта по основной специальности. (Проект строительства ВОЛП на участке Абакан-Шира). Замечаю борозду от прокладки кабеля, вдоль неё стоят КИПовские столбики и столбики с информационными табличкой об охранной зоне кабеля. Я даже знаю что написано на этих табличках, даже знаю какой номер телефона там указан. По часто повторяющимся (через 2-3 км) НУПам, сооруженным при помощи двух колодцев ККС-4, нетрудно догадаться, что это лежит медный кабель, т.к. для оптического кабеля НРП устанавливаются через 60-100. Грунт с виду кажется непроходимо твердым, но трасса проходила и через речные переходы и через скалистые холмы и очевидны были проколы под дорогами. Всё-таки 3 трактора тянущие за собой КУК - большая мощь! Я же сомневаюсь пока какой проект мне делать, то ли прокладывать кабель в грунт, то ли подвеску на опоры вдоль ж/д. Необходимо обсчитывать выгоду в экономическом плане, подвеска дешевле, но расстояние может быть больше, защищенность кабеля меньше, надо смотреть карту...
   Опять уснул...
  И вот автобус уже подходит к Минусинску, какая-то ностальгия накатывается на меня. Не могу сказать, что это мой любимый город, Новосибирск мне уже стал ближе, но просто Минусинск является для меня родным городом, я прожил в нем с 1982 по 1997 год, тут я вырос, окончил школу, а это просто так не забывается. Вот и остановка. Автобус едет дальше в Шушенское, место где в ссылке был В.И. Ленин, где меня в 1990-ом году принимали в пионеры. Я же в свою очередь иду на другую автобусную остановку и жду свой транспорт. Вот подходит автобус 1-го маршрута, который в детстве моя сестра называла "автобус две палочки", и я еду домой. Пассажиров не много, я вглядываюсь в лица и мне становится приятно. Хоть я и не знаю лично никого из присутствующих, но мне они кажутся все такими знакомыми и родными.
   И вот моя остановка. Осталось какая-то пара сотен метров и я дома. Только сейчас замечаю своё плохое самочувствие. Заходя домой я обнаруживаю что невыносимо болит горло и я очень сильно замерз, особенно ноги. Ужинаю. Горячая ванна. Градусник показывает температуру тела 37,8. Голова болит со страшной силой. Спать!
   Ложусь в постель. Морозит. Не могу уснуть от разрывающего горло кашля. Всё! Я сражён болезнью наповал. Засыпаю... Открываю глаза. Ночь. Включаю бра. Градусник. Температура 38,4. Давление разламывает голову. Глаза кажется сейчас лопнут. Морозит. О горле вообще не может быть и речи. Засыпаю...
   Утро. Болезнь не отступила. Температура 37,8. Пью чай с медом и малиной. Заложило уши. Не могу глотать даже жидкость из-за боли в горле. Затылок свинцовый. Что делать??? Писать о своем путешествии? Да! Это единственное что может меня сейчас отвлечь от боли. Допиваю 3-ий литр горячего чая. Заканчиваю 10-й лист своего произведения. При возможности наберу все в электронном виде. Всё! Отдых! Хватит.
  
  P.S. Сегодня день студентов. Праздник. А я болею. Обидно.
  
   25.01.2002 г. Минусинск.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"