|
|
||
10-11-2019 "Дело Назаретянина" ("L'inchiesta") - 1986, ремейк - 2006 Завязка -- вполне как у добротного детектива. Примерно через три года после казни Христа в Иерусалим по приказу римского императора приезжает его близкий советник, следователь по особо важным, как сказали бы теперь, делам - Тит Валерий Таурус. В его задачи входит найти или мёртвое тело основополагателя новой веры, или его самого, и в любом случае доказать обманность главного 'козыря' последователей Назаретянина: факта его воскресения. И тем самым пресечь на корню брожение в умах и душах, добравшееся уже до метрополии. А в Иудее по-прежнему наместником -- Понтий Пилат... Которого, кстати, в оригинальном фильме, которым хочу поделиться, исполнил Харви Кейтель - и оказался замечательно органичным в этой роли. Равно прекрасен и Кит Кэррадайн в роли императорского посланника. В некоторых отзывах о картине 1986 года читала, что отчётливо малобюджетная, что не столько кино, сколько постановка... А мне эта почти что условность декораций пришлась исключительно по вкусу: ничто на заднем плане никоим образом не отвлекает внимания от главного - от героев и того, что происходит в их сердцах и умах. Зато какие выразительные детали явлены на плане переднем! Сколь о многом они говорят - ткани (в том числе их фактура), цвета и формы одеяний, украшения, причёски... Как тщательно продуманы и выполнены костюмы не только главных, но и второстепенных персонажей! Даже простое лезвие, когда возникает в кадре, оказывается совсем не простым - нам дают заметить плотность и тяжесть металла, мы видим и следы ковки, и буквально ощущаем грубость точила, на котором делалось смертоносное оружие... Так что, этот итальянский фильм 1986 года - фактически экранизированная пьеса. В картине минимум действий и движения, к которым нас долго и старательно приучали эпические блокбастеры (да так и не приучили). К тому же, евангельская тема и не предполагает подобных движений где-то вовне человека. Главное - совершается в тайне, в глубине души. Поэтому история адресована прежде всего тем, кто умеет сопереживать, кто готов смотреть в сокровенное. Тем более, это в нашем прокате фильм идёт как "Дело Назаретянина", что, конечно, весьма для русского уха звучит и многое сообщает внимательному зрителю даже до того, как посмотрена лента. Но вот родное название фильма - "L'inchiesta" - переводится как следствие, расследование... Однако самое интересное в фильме - вовсе не детективная линия. И не романтическая. И даже не линия противостояния двух ветвей власти. Все они, хоть и наличествуют и занимают немало экранного времени, всё-таки остаются вспомогательными - пусть и работают на замысел. Который - в названии. Следствие, расследование - это движение по следу, не так ли? Стало быть - следование... Удалось ли Титу Валерию Таурусу стать апостолом, и, если да - то и создать своё собственное Евангелие? Открылась ли ему такая простая и такая великая тайна Христа? Получилось ли передать благую весть? Надо смотреть и видеть. Именно смотреть самим - потому что не получится объяснить, как показано происходящее с главным героем, без нюансов и подробностей, изложение которых лишит вас возможности самим совершить те же открытия, что и я - на пути, которым провёл тот, кто рассказывал историю. Ну и книгочеям на заметку: после просмотра у меня осталось чёткое ощущение, что Эрих-Эммануэль Шмитт вдохновлялся этим фильмом, когда задумал и создавал "Евангелие от Пилата". https://www.kinopoisk.ru/film/9719/ 05-11-2019 Вы когда-нибудь представляли себе, какой облик могло бы принять ваше любимое стихотворение? Кем бы предстало - мужчиной или женщиной, какого вида и манер? Это я под впечатлением от семисерийного ВВС-фэнтези 'Джонатан Стрендж и мистер Норрелл' - о возрождении английской магии после трехсотлетней её утраты. Название скромненькое, не говорящее ни о чём (а на самом деле - обо всём, но я этого не написала, а вы этого не читали), поэтому в 2015 году - времени выпуска - как-то мимо него прошла. А тут в поисках односезонников просматривала обзоры за несколько минувших дет, увидела трейлер, нашла фильм - и прошедшая неделя запомнилась ожиданием вечеров, чтобы погрузиться в очередную часовую серию... После 'Поттерианы' и других фэнтези-экранизаций нас уже трудно удивить спецэффектами, но в этом сериале они создают атмосферу и передают замысел авторов - а в целом картина для любителей остро-психологических конфликтов и интриг, для тех, кто готов, дыша через раз и закусив губу, следить за глубокими страстями и мелкими страстишками - пусть и кипешат все в мире, параллельном нашему, в эпоху наполеоновских войн, на земле старой доброй Англии, в её сдержанных интерьерах и суровых пейзажах. Книгу, экранизацией которой 'Джонатан Стрендж и мистер Норрелл' является, не читала пока, но всю дорогу восхищалась и удивительно точным подбором актеров, и работой их всех - как на первом, так и на втором планах. При этом, проходных персонажей в истории нет - каждый вносит свой необходимый вклад, чтобы предсказание, прозвучавшее в начале истории, оказалось... а вот пророчеством или предупреждением - не скажу, это надо видеть и слышать самолично каждому, кто заинтересовался моим отзывом на фильм :)) 19-10-2019 Чудесный музыкальный байопик 1985 года - "Сладкие грезы", с Джессикой Лэнг в главной роли - американской кантри-певицы Пэтси Клайн. Искрящаяся Джессика, магнетический Эд Харрис в роли мужа её героини, живая нить меж ними. Но не менее важны песни - в исполнении самой Петси Клайн. Какой голос!! Чистый, сильный, богатый оттенками, никакой дурной аффектации, а одна только музыкальность и растворение в песне... радость слушать. Фильм - если кто захочет разделить со мной удовольствие от него - тут: https://ok.ru/video/246546434712 Песни в исполнении Пэтси Клайн - тут: https://www.youtube.com/watch?v=imafHIq2210 18-10-2019 Господи, когда в следующий раз меня потянет поехидничать в адрес голливудских улыбок, натянутых на страшненькие маски, лицемерно называемые удачной работой пластических хирургов, а также насчёт навязших в зубах бицепсов, вопиюще вульгарных нарядов или чего-нибудь в том же роде, пусть я вспомню сериал "Вражда: Бетт и Джоан" - и заткнусь. Восемь серий, которые продрали душу наждаком - и стыдом за то, что позволяла себе насмешничать над этими небожителями и небожительницами. А их небеса - это ад. И склонность к саморазрушению, наркотики, алкоголизм, онкология, одиночество, проблемы с браками, детьми, родителями и прочие кошмары - не причина этого ада, а следствие обитания в нём... Да, наждаком - при том, что сериал, с виду, вполне себе деффачковый: кино, брюлики, гламурные интерьеры, наряды и много жгучей помады. А ещё - Сьюзен Сарандон и Джессика Лэнг в главных ролях. И не просто в ролях - а в ролях великих кинодив классического, ещё чёрно-белого, Голливуда - Бетти Дэвис и Джоан Кроуфорд... Фишка первых серий в том, как эти, сами прославленные, актрисы играют тех звёзд, которые, в свою очередь, исполняют роли в кино о вражде двух сестер - тоже актрис в прошлом. Здесь ещё вполне себе комедия, хотя уже с переходом в драмеди. А драма - с элементами едкой сатиры - которая если не прелюдия к катарсису, то способ не завыть от боли - начинается в сериях, где рассказано о лютой борьбе за "Оскар". Но как есть жизнь после смерти, так есть она и после церемонии вручения 'Оскара'. Поэтому фильм и далее рассказывает о зависти, амбициях, тщеславии, соперничестве, манипуляциях, глупости и больших деньгах за всем этим. Не буду раскрывать остальных нюансов истории о жестоком ремесле создания грёз и о столь же пугающем его закулисье. Просто скажу, что актерский ансамбль подобрался прекрасный: кроме Джессики Лэнг и Сьюзен Сарандон в фильме из мне известных заняты Альфред Молина, Кэтрин Зета-Джонс, Джуди Дэвис, Кэти Бейтс... а вот Стэнли Туччи я честно не признала в роли Джека Леонарда Уорнера, "властителя балагана" - то есть, главы знаменитой киностудии... Думаю, фильм преподнесёт немало интересных впечатлений и зрителям мужеска полу - тем из вас, кто хочет лучше понимать подоплеку большинства женских поступков (в том числе и самых идиотских), да и людскую психологию в целом. Все мы актёры на сцене жизни... 06-10-2019 Кино есть сон наяву - эту общеизвестную правду труженики голливудской фабрики грёз осознали давно. Только не все берутся снимать о том кино. А Джим Джармуш - взял и сделал 'Выживут только любовники'. Сюжет истории предельно прост, чтобы не сказать примитивен - и всерьёз может заинтересовать разве что тех 'зомби', которых так не любит главный герой - Адам (Том Хиддлстон) - древний, очень древний и почти бессмертный вампир-композитор, щедро и с давних лет отдававший свою музыку другим композиторам, а сам упорно остававшийся в тени. Не ради сюжета снят этот фильм, а ради атмосферы. Слегка душного, пахнущего мускусом сумрака, неземной музыки и хаоса вещей, отгородившись которыми от безумного и грязного мира, живёт Адам, поддерживая своё существование кровью, покупаемой у лаборанта в больнице -- из-за принципиального нежелания причинять вред живым существам. Хрупкой утонченной красоты засушенных роз, палевых, слегка поблекших, но всё ещё ароматных - цвета слоновой кости и перчаток, которые носит главная героиня - Ева - в исполнении Тильды Суинтон, обожаемой мною на протяжении многих лет, с экранизации 'Хроник Нарнии', где весь совокупный актерский состав еле-еле смог уравновесить её одну. Но я отвлеклась - хотя и Джим Джармуш позволяет себе отвлекаться от совершенно неинтересной ему сюжетной линии, которая не более чем повод позвать нескольких изумительно фактурных актеров, поместить их на границу освещения и темноты, дать команду 'Мотор!' - и с блаженством вуайериста всматриваться оком камеры то в игру света и теней на лице Евы, то в кружение виниловой пластинки (и мелодии), плавно переходящее в танец дервиша, исполняемый всё той же Евой, то в сочетание белоснежных тел двух вечных любовников - и наслаждение (в высшей степени эстетическое), испытываемое им, переливается через край экрана, затапливает зрительский зрачок. То режиссер смакует ракурсы и подробности раритетных гитар, которые коллекционирует Адам... То наблюдая за вещами и поступками героев, делает выводы об их характерах - так, чего только стоит багаж Евы, состоящий из двух чемоданов книг - и всё... То Джармуш вслушивается в умные, полные взаимной любви, нежности, беспредельного доверия диалоги Адама и Евы, любуется теплом их объятий... вообще, они на протяжении почти всего фильма вдвоем в кадре - за редким-редким исключением - но энергии этого взаимодействия абсолютно хватает, чтобы неотрывно следить за их лицами и жестами, они притягивают магнетически, им настолько хорошо и гармонично вдвоем, что и зрителю совершенно не хочется, чтобы мир этих двоих распадался, делился, чтобы в него вмешивались вторые, третьи, четвертые и прочие лишние фигуры... Однако режиссёр делает над собой усилие, отводит взгляд от пары любовников - и приникает к мертвым, безлюдным домам и улицам Детройта, к редким унылым огонькам, бессильным оживить запустение и тоску, царящие в этом депрессивном городе, который стал едва пригодным для жизни после закрытия источника работы - многочисленных заводов - зато идеальным для вампира... Ничуть не менее идеален для вампира и любимый Евой Танжер - город на самом краю Африки, неявная, однако вполне различимая рифма к прославленной Касабланке - и к городу, и к фильму... черно-белый лабиринт улочек, фантазий и судеб... Ради таких, а также множества иных, не менее богатых, впечатлений, аллюзий, красивой музыки и переплетения светотеней и стоит смотреть этот сон Джима Джармуша, которым он щедро поделился со всем миром. 27-09-2019 "Когда вы будете готовы, мистер Мак-Гилл" Прелестный фильм про фильм. Присоединяюсь ко всем аплодисментам в адрес этого кино - тоже радовалась в течение всей картины и тонкому юмору, и сатире, да и в общем и целом доброму производственному анекдоту, с любовью рассказанному киношниками про их откровенно адскую работу. В ходе просмотра сложилось впечатление, что авторы этой картины знакомы с известным мультиком советских времен - опять же про кинопроизводство. Но вернее, конечно, то, что процесс этот мучительный одинаков везде и во все времена. Кино! Отдельно хочу отметить эпизодическую роль Джоанны Пейдж - юмор её сюжетной линии состоит не столько в том, что она здесь играет актрису, снимающуюся в "голых сценах", сколько в том, что аналогичная - актриса в голых сценах - ей досталась в фильме того же 2003 года - прославленная "Реальная любовь". Не знаю, что было раньше - и кто над кем шутил: команда "Мистера МакГилла" над командой "Реальной любви" или наоборот - но факт остаётся фактом, весьма радующим заядлых кинозрителей вроде меня. 05-08-2019 В холодные предосенние вечера настроение уже лиро-эпическое, вот и тянет на чтение или фильмы с такой же тональностью. В этом смысле картина 'Дамы в лиловом' попала в самую зеницу ока - да там и осталась: той соринкой, которую всегда буду замечать у себя и ощущать, от которой всегда будет источаться слеза - но утратить эту соринку я не позволю: пусть царапается. Картина многоплановая. И о том, как важно быть верным самому себе, своей доброте и отзывчивости, даже если потом заплатишь за это болью. И о том, что языковые барьеры - лишь условность: достаточно вникнуть, что 'dziękuję' по-польски, 'danke' по-немецки и 'thank you' по-английски и звучат похоже, и произносятся с похожей интонацией. И о том, что любви все возрасты покорны, и о том, что всё хорошо вовремя. А ещё о том, что любовь всегда вовремя, и именно потому хороша! Даже если впервые она пронзает сердце, когда голова уже седа, а лицо и тело совершенно забыли, как быть гладкими, ловкими, манящими... Всё равно именно в любви мы обретаем свою настоящую жизнь. * Критики картиной не особо довольны: уверяют, что грандессы английского кино, Джуди Дэнч и Мэгги Смит, сыграли блекло, вполсилы, что главный герой бледен и слаб, что сценарий невнятный... Что ж, знатоки на то и знатоки, что досконально изучили тему - а я простой зритель, который смотрит и видит. Видит двух восхитительных актрис, мастериц своего искусства, которые играют ровно то, что и должны играть: прославленную английскую сдержанность, сотрясающуюся под натиском душераздирающих эмоций. Видит, что для пущего контраста создатели поместили действо в нежнейшие, идиллические, почти открыточные декорации сельского английского уюта, в чарующие приморские пейзажи - а страсти кипят! Такие, что кажется - вот-вот, и ситуация сорвётся в грязный скандал, в драку, в преступление, в шекспировское кровопролитие! Но - нет. Художница пишет пейзаж, художница пишет портрет, художница прикасается грифелем к бумаге - и этим прикосновениям вторит смычок, извлекающий звуки из струн: нам показывают ещё одну, молодую, прекрасную телом и душой, участницу сложившегося по сценарию любовного многоугольника, и юного героя, про которого по ходу пьесы узнаем, что он талантливый скрипач... Впрочем, на нервах он умеет тоже, причём не менее виртуозно и с совершенно ангельским выражением лица. Если внимательно смотреть - можно увидеть и это... ему нравится дразнить, ему нравится, как его лелеют и балуют две старухи, одна из которых влюбилась в героя словно девчонка, а вторая страдает, видя переживания дорогой сестры - и это страдание помогает ей вспомнить о достоинстве и благородстве, растоптать угли возникшей было меж сестрами ревности, одолеть чувство дурного соперничества. И даже если вдруг не понравится тонкая, с минимумом экспрессии игра актрис и актёров, даже если вдруг не понравится сценарий и особенно финал - в конце концов, критерии и вкусы у всех зрителей разные - вряд ли кого-то оставит равнодушным операторская работа, особенно на пейзажных съёмках, в кадрах природы. И дело не только в натуре, которую нам показывают, а в том, каким образом. Осязаемая плотность волн, жёсткость скал - всё работает на восприятие фильма, как истории о борьбе души с плотью, о печальном, но гордом смирении перед поражением в этой войне... а портрет героини Джуди Дэнч на фоне слегка взволнованной воды великолепен и сам по себе, вне контекста, и символикой своей - камера показывает нам её героиню в тот момент, когда опоздавший на десятки лет возлюбленный положил ей голову на колени, и она впервые прикасается ладонью к его волосам. Всё это захочется пересмотреть. И (или) поставить на паузу и полюбоваться моментом. * Такие мои впечатления, моё восприятие увиденного - но пусть каждый решает сам для себя, совпадут ли его ощущения с моими... https://www.kinopoisk.ru/film/61774/ 28-06-2019 Счастье, что моё знакомство с сериалами началось с многосерийных художественных фильмов: "Место встречи изменить нельзя", "17 мгновений весны", "Следствие ведут знатоки", "Шерлок Холмс и доктора Ватсон" - с Ливановым и Соломиным, "Все реки текут", "Джен Эйр" и Зилой Кларк и Тимоти Далтоном, "Королёк - птичка певчая"... Начнись оно с "Санта-Барбары", боюсь, там и закончилось - в лучшем случае, а в худшем (если б подсела на мыльные оперы) - обрекло бы на поиски аналогичного продукта и превратило бы в соответствующего потребителя, которого легко пичкать низкосортным ширпотребом. Но - милостив мой бог! А потому далее были "Горец" с Эдрианом Полом, до трясучки ворожащие "Х-файлы" с блестящей парой Духовны-Андерсон, прелестный австрийский "Рекс", любимейшая экранизация "Гордости и предубеждений" (мистер Дарси - Колин Ферт форева!), волшебный "Любовник леди Чаттерлей", где непередаваемо прекрасны Джоэли Ричардсон и Шон Бин... Далее была в моей лавстори с сериалами долгая пауза - я вернулась к первой любви: чтению. Отчаянно жалея порой, что не экранизированы "Хроники Ехо", например. Хотя бы силами мультипликации... хотя, как знать, как знать - уровень её сейчас таков (поклон вам, мастер Макото Синкай!), что вдруг и доведётся порадоваться... Этот роман с чтением иногда перебивался короткими страстными киноманскими приступами - "Шрек", "Пираты Карибского моря", экранизации "Властелина колец", Поттерианы теперь вполне тянут на сериалы в том виде, в котором я изначально готова их любить и жаловать: многосерийные художественные фильмы. Затем случился "Менталист"! Боже, я со времен Фокса Малдера так не влюблялась... Ждала и трепетала, поджидала новых сезонов... Но всё же вынуждена признать, что поклонница из меня никудышная - ветренная, легко смывающаяся к другим восхищениям (но хотя бы не кокетка - я не играю с теми, кого люблю, даже если у любви прошедшее время). В общем, пока "Менталист" доснимался, я успела увлечься, потому искренне не знаю, чем всё там закончилось. У меня опять начался роман с чтением - и именно к сериалам как жанру я вернулась не так давно - респект "Аббатству Даунтон", заново обратившему меня к многосерийкам. С тех пор очень и очень везло: "Касл", "Ликвидация", "Мажор", "Шерлок" с Камбербетчем и Фрименом, "Прощай, любимая", "Пила" (да-да, как хотите, но по мне это многосерийный художественный фильм), "Небесный суд", "Метод", "Мост", "Игра престолов"... Всё мало что на высоком уровне - так и по нарастающей при том. После GOT, думала, вообще не смогу ничего смотреть! То есть вот вообще! Восемь сезонов кроваво-тугой игры престолов, просмотренные за три недели - такая мощь, такое неистовство, что я выпала на берег этого штормового океана опустошённая и наполненная одновременно - настолько сильно опустошённая и настолько до предела наполненная, что, казалось - всё... ни одного сериала больше не восприму, ну не может быть больше ничего, на что захочется глядеть, во что потянет влюбиться... Что ж, я оказалась дико неправа - и счастлива это признать. Сначала меня нежно размяли совсем свеженькие, мая 2019 года выпуска, "Благие знамения" - тронули этак мягко, поулыбали, и пусть не возбудили, но чудесно принежили (аналогия с сексом хоть и весьма вульгарна, однако уместна при общении с произведениями искусства, поскольку и первое, и второе - плоды страсти). Продолжая аналогию с интимными любовными переживаниями, замечу о ценности ласки - и вовсе не вскользь! Ни замечание, ни ласка. Очень нужно и такое - когда отдыхает душа. Но деятельно отдыхает при том. "Благие знамения" тем и были - деятельной передышкой в более чем трудоёмкой зрительской работе. Если кто услышал в словах о зрительской работе иронию - будет прав, но прав и тот, кто принял их за чистую монету... Подобными тонкими моментами преисполнена моя новейшая любовь, которую жажду воспеть и к которой так долго подводила речи - "Молодой папа". В одном из финальных эпизодов есть прелестная, трогательнейшая сцена: заглавный герой в исполнении красавца Джуда Лоу пребывает на вакациях в летней резиденции святого отца Римской католической. Лучшие курорты мира нервно курят в прихожей - ибо они для многих, а тут - царство для одного! И этот один, представьте, посреди природного благолепия и всяческого телесного комфорта вдруг с отчаянием и обречённостью заявляет своему секретарю: 'Я так устал...' Галерка на таких моментах обычно ржёт сквозь попкорн, вылетающий из гогочущих пастей. А зрители - усмехнутся кратко, грустно, хмыкнут сочувственно: у них щемит сердце за героя... Они поняли: деятельная натура изнылась посреди роскоши безделья. Они поняли: душа героя так неистово трудится, так жестоко страдает и скорбит, что никакими деликатесами, никаким сервисом и лечением не исцелить её. Начинаясь как острая социальная сатира, как фарс, фильм "Молодой папа" восходит к трагедии и мощному катарсису. Никто в начале не таков, как в конце, меняются все. Со всех и каждого отшелушивается мирская суета - и в каждом отчётливо проступает Бог, в точном соответствии с известными строками стихотворения Иосифа Бродского, которого молодой Папа в фильме цитирует аж дважды, оба раза дословно... и, если в первый раз фраза о красоте звучит ёрнически, поскольку говорит её хоть и очень умный, но ещё не мудрый человек, то во второй - она исходит из уст философа, святого, истинного вершителя судеб. И таких вот внутренних параллелей в фильме ничуть не меньше, чем в Библии (с нею, кстати - тоже) - хотя не везде они явны, не везде высказаны буквально. Эти параллели, по сути, и создают узор истории, делают фильм - поэмой, поскольку представляют собой не что иное, как рифмы... Прямые ловить - сплошное интеллектуальное и зрительское удовольствие - чего только стоят демонические отсветы на лице Папы в эпизоде отправки проштрафившегося кардинала вместо Калифорнии на Аляску, или его тень на занавеске - с едва-едва заметными рожками... Или знаменитая заставка фильма - с картинами, мимо которых белоснежный лебедь Джуд Лоу в роли Папы и проплывает. Всё это сделано блистательно и с прекрасным чувством меры. Но воспринимать скрытые посылы автора картины - тем более утонченное наслаждение. Роскошь понимания. Ясности. Откровения. Вот в одном эпизоде ближайший друг Папы признаётся своей пастве, что любил их такими, какие они есть, а не такими, какими должны быть. А вот из почти финальной сцены в завершающей серии прозреваешь вдруг суть любви сестры Мэри к своему великому воспитаннику - она, хотя и любила в нём человека (какой есть), но пуще того - любила в нём Бога (каким должен быть). Любила, высоко и горячо, вопреки всем мелким суетным эгоистичным обидам, любила то святое, священное начало, которое и проступило сквозь хрупкую человеческую оболочку в самых последних кадрах, которое разрушило эту оболочку - и раскинулось в небесах, вознеслось над миром, обняло планету... Кто смотрел - меня поймут сию же секунду. Кто не смотрел - что ж, очень надеюсь, что мои слова вспомнятся, когда пойдут финальные титры этого, одного из лучших многосерийных художественных кинороманов, которые мне посчастливилось повстречать в жизни. https://www.amediateka.ru/serial/molodoy-papa 25-04-2019 -- 14-05-2019 -- 20-05-2019 "Игра престолов" - 7 сезонов запоем! Совокупные впечатления - как досмотрю 8 сезон, но сам факт беспробудного просмотра говорит сам за себя. 20-05-2019 - досмотрела. Работа, конечно, грандиознейшая - каждому из актёров всех планов, каждому режиссёру и всем сценаристам, костюмерам, декораторам и художникам по спецэффектам - мой личный Оскар и прочие знаки доблести и признательности за мастерство, за личный вклад в поистине великую командную работу. А также автору и вдохновителю всего этого... Что же до сюжета - то кто бы из фанов что ни говорил, а для меня это сезона с пятого есть и останется - экранизацией книги Апокалипсиса. Невероятно талантливо преобразованные, переведённые на язык современности образы древней книги... да-да, наш современный эпос - это фэнтези, реализованное силами компьютерных технологий. И грозные всадники тут, и война, и мор, и язвы, и восставшие мёртвые, и на вершине всего - обезумевшая странница (а как ещё понять "блудница"?), оседлавшая дракона. В сухом остатке от просмотра - такая мысль: счастье, что в мире есть иной свет, не только от буйного пламени всесожжения, не только от ослепительного сияния льдов, но и от простой человеческой любви. Поэтому, жизнь продолжается. Это хорошо. Это правильно. Только так и должно быть. 16-03-2019 Когда Бог отчаивается донести до нас важность любви тихим незлым словом, как это сделано в фильме "Perfect Sence" ("Совершенное чувство" - в нашем прокате "Последняя любовь на Земле"), то Он делает это со всей яростью и жутью, как в ошеломляюще жестоком "Доме, который построил Джек". Какое лицо любви - наше? 30-01-2019 г. "Зелёная книга" Напрасно говорят, что наш мир лишен магии - он ею преисполнен, просто она не бросается в глаза, да и зрение нужно натренировать, чтобы видеть. И одно из проявлений магии - потаённое сходство всего со всем, как в той милой игре в слова, в которой море превращается в чащу... Именно потому возможно появление поэзии, а также знаков, символов. Умеющий говорить символами умеет говорить на любом языке... Для меня главным символом этого фильма стала шахматная доска (ненавязчиво размещенная сценаристами на заднем плане мизансцены, однако вполне себе под включённой лампой - ещё один милый символ) с почти одинаково белыми фигурами по обе стороны условного фронта. Появляется эта доска ближе к концу фильма, когда мы уже прошли с героями путь от разных полюсов к некой общей точке, в которой они уравновесили и дополнили друг друга, явив гармонию начал... А полюса таки были очень далеки. На одном - вышибала ночного клуба, очень близкий к мафии американец итальянского происхождения, простой работящий мужик, не обремененный образованием, зато богатый умом, житейской хваткой, лукавством, хороший семьянин, берущийся за любую работу, лишь бы жена и дети были сыты-одеты-согреты. Вигго Мортенсен в высшей степени убедительно этого типа нам и представляет. По сюжету его персонажа нанимает к себе водителем и вообще помощником музыкант и композитор, утонченный интеллектуал, полиглот, бисексуал, прославленный, востребованный, в высшей степени обеспеченный, вся жизнь которого проходит в гастролях, в творчестве, среди истеблишмента... ах, да, ещё этот герой со второго полюса картины - афроамериканец, сыгранный красавцем Махершалой Али. Ну и для полного счастья действие происходит в Америке в начале 60-х годов 20 века, когда дела обстояли ещё так, что надпись "только для белых" на заведениях считалась незыблемой общественной нормой. Потому-то и "Зеленая книга" - это путеводитель по США тех лет с указанием мест, где "цветной" человек не оскорбит своим присутствием белокожего. Как герои одолевают все наличествующие в завязке дистанции - об этом фильм. Богатый не только яркими характерами, прекрасным актерским исполнением, остроумными и глубокими диалогами, но и музыкой, которая пусть и не персонаж первого плана, однако роль играет важнейшую... И ещё это роуд-муви, фильм о дороге. Опять же, как в буквальном, так и символическом смыслах. Отчасти с отсылками к знаменитому "Беспечному ездоку", хотя и не трагедия, по счастью. А история о том, как можно одолевать то, что казалось неодолимым. Ну и вишенкой на торте - это признание авторов фильма в любви к родной Америке. К её природе и к её духу, противоречивому, но умеющему одолевать самого себя, тем и сильному. https://www.kinopoisk.ru/film/1108577/ 23-01-2019 г. Смотрю сейчас уже второй сезон датско-шведского "Моста" и продолжаю тихо млеть от того, как любуется камера северными прозрачными глазами... Вообще, сериал очень хорош -- и сюжетно, и персонажами, и всем остальным, что делает кино высококачественным. Исключительно продуманные кадры и планы, причём без навязчивости (то есть, зрителя не тычут носом в глубокомыслие режиссёра и сценаристов, оно по умолчанию воспринимается, сразу подсознанием), отменная операторская работа в целом, так же и костюмный дизайн, натурные съёмки, декорации, аудиоряд, актерское воплощение... Иными словами, душевно рекомендую тем, кто любит искусство кино! 19-01-2019 г. "Научитесь смеяться - это путь к истинной любви" - Майкл, archangel (с) Вчера вечером пересматривала, в который уже раз, один из самых любимых кин ))) https://www.youtube.com/watch?v=AFQriwtPxpI
NB: "Букшоп", "Отель Мериголд" (все серии) , "Она", "Автостопом по галактике", "Чистый лист"
12-01-2019 г. "Хранитель времени" - очень красивая, неспешная история - на любителей тщательно прорисованных деталей, лирических отступлений и долгих колоритных планов - частью байопик одного из основоположников мирового кинематографа, Жоржа Мельеса, частью признание в любви собственно к кинематографу, частью - просто вкусное для души зрелище, за которое мы все кино и любим, и смотрим. Две основных сюжетных линии в фильме - про мальчика-сироту Гуго Кабре, любившего всё на свете чинить, и про мастера, утратившего веру в своё предназначение. Но про мастера выясняется не сразу - поначалу мы сопереживаем только приключениям мальчика, огорчаемся его одиночеству, радуемся, когда он обретает подругу. Однако общий сюжет становится всё шире и шире - и вот уже нас волнует и судьба одного очень старого и очень уставшего человека... А ещё мы верим, что мальчик, такой умный, тонко чувствующий мальчик, сумеет помочь, сумеет починить сломанную когда-то судьбу, а может, и не одну... и свою исправить - тоже. Отдельно хочется ещё и ещё раз сказать спасибо создателям фильма за восхитительные кадры, полные цвета и света, за костюмы и декорации, украшающие эти кадры. И, конечно, за прекрасный актёрский состав - как первого, так и второго планов. Особенно даже второго - первый и так подразумевает, что его старательно прорабатывают. Но атмосферу фильму чаще всего создаёт именно второй - что и здесь исполнено на высоком уровне: остаётся долгое, сказочное послевкусие, как это и бывает при встрече с настоящим волшебством. Сделанным чьими-то умными, добрыми и весёлыми руками. https://www.kinopoisk.ru/film/462247/ 16-11-2018 г. Что такое профессиональная деформация? Это когда смотришь последнюю серию "Мажора" - конкретно сцену родов на заднем сиденье машины посреди леса - и прикидываешь, как обстоятельства рождения отобразятся в гороскопе младенца. А вообще, сериал, что называется, зашёл. Но не этот, третий, сезон - он-то как раз дико раздражал тем, насколько нещадно юзали авторы тему беременности главной героини. Но целиком - интрига, прошедшая сквозь все сезоны, общая идея, а также сюжет, характеры, исполнение на уровне актёров и на уровне качества кинематографии как таковой. Таких сильных идей, таких сценариев и таких идеальных в техническом отношении работ не очень много в нашем преимущественно ширпотребном сериальном кино: "Ликвидация", "Оттепель", "Небесный суд", "Прощай, любимая", "Поиски улик", первый "Метод" и вот "Мажор". Вся актёрская команда хороша, удачный подбор, на мой взгляд. Но настоящим открытием стала Любовь Аксёнова - очень чистая игра, никакой дурной манерности, свойственной хорошеньким молоденьким старлеткам... да и не очень молоденьким тоже. А тут - взрослая, достойная, вдумчивая работа над ролью. Вполне готова сравнить её и поставить рядом с Паулиной Андреевой, отменно сыгравшей на контрасте внешнего и внутреннего - поклонники сериала "Метод" меня поймут. Ну и очень в "Мажоре" музыкальный ряд хорош - уж насколько я туга на ухо и более чем ровно дышу к этому виду искусства - но даже меня, толстокожую, проняло. Ссылка на самый зацепивший трек - Lost Tuesday Society, Universe - здесь же, делюсь: https://www.youtube.com/watch?v=qUyBp9lUqgk. 15-09-2018 г. Евангельские параллели, или Бомба замедленного действия - фильм "Живописный маршрут" (https://www.kinopoisk.ru/film/607993/) Мощное, многослойное, удивительное кино. Пока смотришь - почти не думаешь. Только вникаешь в перебранку героев, стараешься уловить суть конфликта и отношений, попутно впитываешь мертвенную и чудовищную красоту окружающего их пейзажа. Главное начинается после - когда фильм закончился. Тут-то и доходит, что под первым - реалистичным - и вторым - психоделическим - слоями лежит третий - отсылка к искушению Христа сатаной в пустыне. Понятно, что авторы фильма вывернули евангельскую историю наизнанку: хотя и мотивируют героев вроде бы вполне добрые побуждения, однако подлинной благости не источает ни один - из них хлещут взаимные претензии, обиды, раздражение (в том числе и собою), позорная истерика, буйный членовредительский гнев. Доверие, любовь, смирение, взаимовыручка приходят уже после - за порогом обоюдной ненависти, страха и остальных пережитых ужасов. Тут-то и возникает вопрос: почему - так? Почему истинная, безпримесная любовь появляется только после того, как проносится ураган ненависти, сходит лавина ненависти, всё рушит на своём пути цунами ненависти? Почему - так? Что мешает - просто любить, просто сострадать, просто быть друг другу близкими людьми? Спасибо авторам фильма за подаренные мысли и переживания. 03-09-2018 г. "Под покровом ночи" - тяжёлая психологическая драма, которую я после жестокой сцены с главным героем не рискнула бы смотреть дальше, если бы не зрительский интерес к работе Джейка Джилленхола, Эми Адамс и Тома Форда: невыносимо видеть беспомощность людей перед нелюдями в человеческом обличье. Но я всё же досмотрела - и пребываю в интеллектуально-эстетическом ошеломлении от встречи с искусством кино. Прежде всего, сама история. О преступлении - и наказании за него. Тронуло во всём происходившем ужасе, что авторы фильма, как и, видимо, автор исходного романа (пообещала себе найти книгу) не рисовали главного виновника только чёрными красками, а главного потерпевшего - только белыми. Нашли в себе мудрость объяснить мотивы - хотя так и не простили собственно преступления. Следом - сценарий. Да, экранизация - но как бы ни было, книгу ещё нужно уметь перенести на экран так, чтобы с первых же кадров зритель заворожился и не ослабел вниманием. Перед нами разворачиваются две сюжетных линии - внутренняя вплетена во внешнюю. Внешняя с виду же и размеренна, в ней почти ничего не происходит: главная героиня читает присланную рукопись, ходит на работу, общается с супругом и сослуживцами, вспоминает своё прошлое. В котором - ключи ко всему. Внутренняя - то, о чём читает героиня Эми Адамс. Эта линия - на ярком, бьющем по глазам контрасте - полна движения и всего диапазона чувств, от дикого, леденящего страха и горя до убийственной ненависти. Работа оператора и художников-постановщиков. В кадрах, в костюмах, в мизансценах нет ничего лишнего, каждая деталь работает на зрительское восприятие. Про внешне миловидную главную героиню нам рассказывает и жуткая выставка, которую она организует, и её наряд в первой же сцене с нею: чёрное элегантное платье, а на шее - тяжёлое чёрное же украшение, почти камень, с которым только и топиться... Серый, как бы фешенебельный, а на деле унылый интерьер её дома... Пугающая натурализмом скульптура при входе в её галерею.... Вульгарная деталь в стильном кабинете... А как выразительны кадры, где Сьюзен тяжело поднимается по лестнице, чтобы в итоге оказаться перед картиной с надписью REVENGE (месть)? Не на Голгофу взошла, а на своё лобное место... И, конечно, работы актёров. Джейк Джилленхол, которым и без того покорена, взял новую высоту. В эпизоде мастерски точно Лора Линни сыграла мать главной героини. На втором плане отменный контраст создал нервическому герою Джиленхолла спокойный и неотвратимый как правосудие герой Майкла Шеннона - техасский шериф. И отдельных аплодисментов, особенно в одном эпизоде, заслуживает работа Аарона Тейлора-Джонсона - он играл главного антагониста. Молча, только мимикой и глазами сыграл он абсолютное зло, неимоверный кайф имущее от страдания, которое причиняет. И, чтобы всё это актёры сделали, нужен режиссёр, максимально точно ставящий задачи им - и всей остальной съёмочной команде. Браво. https://www.kinopoisk.ru/film/pod-pokrovom-nochi-2016-909898/ 26-08-2018 г. "Луговые собачки" - щемящая история о дружбе двух одиночек из разных миров. Подкупающая безыскусностью игра Сэма Рокуэлла и совсем ещё юной Миши Бартон. Умные диалоги. Прекрасная операторская работа и такой же саундтрек. http://4.hdlava.com/film/lugovye-sobachki.html 16-08-2018 г. Тонкая мелодрама "Она" - о любви и о её беспредельности... Рекомендую тем, кому хочется впечатлиться интересным фантдопущением, умными диалогами и наблюдениями за жизнью, прекрасной актёрской и операторской работой. Наиболее тронувшая мысль главного героя: "....не боялись пробовать что-то новое и мы прощали друг другу неудачи, и радовались жизни, и это раскрепощало. Было так здорово наблюдать, как она идет вперед, как мы идем вперед и как вместе меняемся, но с этим были связаны трудности. Как идти вперед и не отдаляться друг от друга? Как меняться, не пугая друг друга этими переменами?" https://www.kinopoisk.ru/film/577488/watch/ 19-07-2018 г. Скажи мне, кто твой друг, или фильм "Альбатрос" https://www.kinopoisk.ru/film/484347/ История о том, как притягиваются люди, вроде бы совсем не похожие, о том, насколько ярко именно дружба может открыть в нас нечто, до поры глубоко скрытое. И тем не менее, в ангельской тихоне Бет, в самой глубине, таится симпатичный озорной бесёнок, а в китчевой оторве Эмилии, опять же в самой глубине, звенит красивая лирическая струна. Но чтобы всё это проявилось, обеим приходится пройти через сложный, запутанный конфликт со старшим поколением. Которое под влиянием этого конфликта - после долгих лет ядовитых нападок и замалчивания самого главного - оказывается вынуждено посмотреть в глаза нелицеприятной правде... и сделать свой непростой жизненный выбор. Но даже если кому-то и покажется такой сценарий фильма простоватым, его достаточно посмотреть ради того, чтоб увидеть отличные актёрские работы неповторимо яркой Джессики Браун Финдли, нежной, но сильной Фелисити Джонс и прекрасной Джулии Ормонд, которая появилась здесь в совершенно непривычном для себя амплуа жёсткой неврастенички. Кроме того, фильм отлично снят - операторская работа заслуживает отдельной похвалы. И те, кто любит кино в том числе и как изобразительное искусство, непременно получат удовольствие как от портретов героев, так и от живописных видов английского побережья Ла-Манша. 19-05-2018 "Охотники за головами" https://megogo.ru/ru/view/649701-ohotniki-za-golovami.html Кто-то увидит в этом фильме высококлассный психологический триллер, да ещё и с актёром культового сериала в одной из ведущих ролей. Кто-то - столь же отличный - лихой и горячий - боевик, к тому же снятый с европейской откровенностью, никаких комплексов, дамы и господа. Я увидела - историю катарсиса. Под видом рассказа о противостоянии двух нарушителей закона здесь тончайше преподнесены преступление и - искупление. Главный герой в какой-то момент буквально оказывается не то что по уши в экскрементах - он погружается в них с головой. Идиома в контексте фильма утрачивает метафорический смысл - и становится понятно, что это иллюстрация положения, в котором он оказался и как человек, и как муж, и как мужчина... Возможно, кого-то одна только эта сообщённая мною деталь отвратит от желания смотреть данное кино, однако я ничуть не пожалела, что вместе с главным героем прошла весь путь его надмевания, падения, страдания и - катарсиса. И это было ужасно прекрасно. 28-02-2018 Посмотрела "Легенду о Коловрате". Это рассказ о том, что можно совершить из глубины отчаяния. Когда "за нами Москва, отступать некуда" - да-да, эта историческая параллель читается чётко. Понравилось, как выведена эта линия, достаточно явно всё на неё сработано - от мизансцен до актёрских образов. Что не понравилось - речи героев могли бы хоть чуть больше напоминать древнерусские. Нет, я понимаю, авторам хотелось сделать тех близкими современности. Да только современность и без того ленива слишком, зажиревшая во всех удобствах, можно было бы и ещё сильнее пиночка ей дать, чем вообще всем фильмом дали. Кто свой, неравнодушный - тот бы понял или поднапрягся бы понять. Из остального - молодец, кто в фильме отвечал за подготовку к съёмкам детей, очень хороши пусть и крохотные эпизоды с малыми. Операторская работа отличная и художников, дорисовывавших нужные кадры на компьютере. Костюмеры и гримёры - тоже браво. И актёрам - спасибо. Постарались от души, это видно... 08-01-2018 Игра в правду http://megogo.net/ru/view/457181-igra-v-pravdu.html Сначала я напряглась. Немного всё шло чуть слишком театрально, нарочито... А потом, ближе к финалу, мне стало понятно, что именно так и должно было происходить. Что этот налёт театральности обусловлен самими отношениями героев на момент начала действия, фальшью, накопившейся в их многолетней дружбе. И точкой перелома во взаимной мужской показухе становится, конечно же, появление женщины. Прекрасно показан этот перелом актёрами Гошей Куценко, Дмитрием Марьяновым, Константином Юшкевичем. Сначала просто имя - Майя - оно звучит, и мужчины начинают меняться. Шелестит шелуха масок, проступают лица настоящие, и буквально на глазах взрослые солидные дядьки становятся двадцатилетними пацанами, весёлыми, трогательными, бесшабашными. Затем - когда появляется сама Майя (её играет Ирина Апексимова) - снова, поневоле, напяливаются друзьями маски. Топорщатся эти маски, норовят слететь, но мужчины цепляются за них, будто за соломинку. Искренна и откровенна одна лишь женщина - не буду спойлерить, почему - но... но эта беззащитная обнажённость Майи - она и мужчин раскачивает, расшатывает, сдирая с них всех вместе с личинами и застарелую боль, и всё прочее наносное. Выплёскиваются взаимные обвинения, лавина давних обид - их накрывает стремительно и, кажется, без надежды на спасение... Катарсис переживается фантастически ярко, но боль светла, поистине очистительна, созидательна и ведёт не к слащавому хеппи-енду, а к обновлению и счастью. И всё это в декорациях старой Одессы и ласкового летнего вечера...
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"