Н.К.Рерих. Обитель Света. ЛАМЫ ШАМБАЛЫ "Лама, великая Калачакра практически неизвестна, потому что ее учение спутано с низким учением тантриков. Точно так же, как у вас есть настоящие буддисты и их противники бон-по, так же у вас есть низшая тантра колдовства и некромантии. Разве Благословенный не отрицал колдовства? Скажи мне прямо, может ли лама быть колдуном?" "Ты прав. Не только колдовство, но также неуместное использование сверхъестественных сил запрещалось нашими великими Учителями. Но если дух настолько продвинут, что может делать многое и использовать любую из своих энергий естественным образом и в целях Общего Блага, - в этом случае это не есть колдовство, но великое достижение, великий труд для человечества".
Агни Йога (Знаки Агни Йоги). - М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2008, 600 с.
113. Именно, человеческое желание есть скрижаль Завета. Что уснувший дух пожелает, то проснувшийся получит. Тина прилива унесет ненадежные мысли. Явление мировых задач - лучшая закалка меча.
Уступающий потоку не найдет более свою струю. Так можно принять битву мира. Кто же не умоет лицо свое в струе потока, тот ляжет камнем прохода.
Можно передать сокровенную Тайну лишь немногим. Число их невелико, но само пространство слушает их, ибо горнило человеческое сплавит мысль мира. Пусть люди блюдут мысль [136].
[136] В одной из личных книг (1937) далее следует вставка: "Уже говорил о новых путях к Нам. Когда можно отбросить кусок ветхости, можно радоваться новому камню. Именно, так хорошо складывается, что мякина отделилась от зерна".
В тетради этот фрагмент записан в следующем контексте:
"Уже говорил о новых путях к Нам и могу отрешить Т[ибет] от охранения Нас. Имеем другие возможности. Когда можно отбросить кусок ветхости, можно радоваться новому камню. Именно, так хорошо складывается, что мякина отделилась от зерна". (22.10.27)
В одну из личных книг (1937) без обозначения места вставки вписан текст, который в тетради записан между ї 113 и ї 114:
"Торжественно утверждаю решение Наше, что Урусв[ати] первая, еще до ухода к Нам, услышит звуки дальних миров. Это надо произвести в земном состоянии, иначе опыт не будет иметь эволюционного значения. Даже Наша Община (в тетради "Наша башня". - Ред.) слишком изъята от горнила человеческого. Озабочусь домом и условием режима. Предлагаю лишь спокойствие и некоторое терпение. Могу радоваться, ибо это будет первым реальным шагом к сношению с дальними мирами, то есть к следующему пути человечества, или победа над самыми разъединенными (в тетради "разъединяющими". - Ред.) силами". (Запись в тетради - от 24.10.27)
Значение слова по Ефремовой:
Внимать - Слушать с особым вниманием, заинтересованностью. // Принимать во внимание чьи-л. слова, проявляя готовность им следовать. // Слушать, прислушиваться к чему-л., стараясь услышать.