М.Г.: другие произведения.

Бд-19: Овринг

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
Оценка: 7.86*7  Ваша оценка:


  

Овринг

  - Ты такая же, как и я! - Высокий блондин настойчиво предлагал познакомиться, повторяя одну и ту же фразу.
  - Что за бред! - Чулпан посмеялась над своим сном, но, встретив блондина наяву, была потрясена.
  - Ты такая же, как и я! Но мне некогда, потому отец срочно зовет меня крыть крышу, - видит она во сне знакомого с топором в руке. Немного подумав, тот втыкает топор в дерево.
  - Леш, ты почему топор в сарай не отнес? Дерево портишь, - спрашивает Чулпан при встрече.
  - Так я его в дерево воткнул. Постой, ты откуда это знаешь?
  - Таня, не переживай, что тебя не взяли на восхождение, все равно маршрут закрыли из-за погоды, - говорит она подруге, вернувшейся из альплагеря, и ответит, что новости узнала от других, хотя увидела сон за день до случившегося события.
  И так всю жизнь время для Чулпан идет задом наперёд, там, где у других следствие идет за причиной, у неё свершившееся событие опережает причину.
  А что, если времени как такового, не существует? Есть лишь момент исчисления физических и психических процессов от начала к концу. Но это исчисление в придуманных разумом величинах для каждого мира может быть свое. И, если есть Мир, где процессы идут от начала к концу события в рамках заданного миром пространства, то точно так же может существовать Антимир, где жизнь протекает от конца к началу по отношению к Миру. И тогда люди, живущие в таком измерении, начинают видеть явление раньше той причины, которая породила его.
  
  В пятилетнем возрасте Чулпан увидела шаровую молнию и запомнила каждый миг события до мелочей. В гости после службы на Балтийском флоте приехал младший брат мамы. В доме, недавно построенном руками отца, не было лишней мебели - в правом углу возле окна стояла железная двуспальная койка, у среднего из трёх окон - деревянный стол, слева - детская кроватка двухлетней Нели, и около входа перпендикулярно двуспальной койке, впритык к стене - большой железный сундук. Над столом висел черный репродуктор, поодаль над сундуком - красивая коричневая мамина сумка, предмет зависти соседок. Прошло всего одиннадцать лет после окончания войны, и такая роскошь, как дамская сумка, редко у кого была.
  Сестренка спала, поэтому взрослые за столом разговаривали шепотом, а Чулпан со старшей сестрой Розой тихонечко играли в углу двуспальной койки. Вдруг на улице загромыхало, свет дня за секунду обернулся ночным безлунным мраком, и события потекли тяжело и тягуче, словно барахтание муравья в блюдце с густым медом: Роза медленно сползает с койки и прячется под ней, отец медленно наклоняется над малышкой, дядя медленно выдергивает шнур репродуктора из розетки, с трудом тянется через стол закрыть форточку и медленно отодвигается, потому что туда плавно втекает желтый шар с золотистым свечением в центре. Шар, размером с детский резиновый мяч, весело мерцая, плывёт по направлению к стене над сундуком, там стоит мама. Чулпан с ужасом понимает, что мамина голова сейчас соприкоснется с шаром, мама бледнеет и обречённо, но медленно прижимается к стене. Но шар, дружелюбно моргнув, резко сворачивает и просачивается сквозь сумку, оставив на ней след темно-коричневого ожога.
  
   Странные и необъяснимые случаи постоянно сопровождали Чулпан после встречи с молнией. Только в пятилетнем возрасте она дважды спасла старшую сестру. В первый раз, несмотря на строгий запрет не уходить со двора, дождалась, пока мама будет укладывать Нелю спать, и тихо улизнула на улицу. Девочка гордо шлепала по бурлящим лужам из тающего снега, радуясь яркому солнцу и свободе, и вдруг ей захотелось срочно увидеть Розу, к тому времени ученицу первого класса. Не успев подумать, Чулпан моментально оказалась в школьном дворе за три улицы от того места, где гуляла. Сестра с одноклассницами по очереди прыгали через яму, заполненную водой, нетерпеливые подружки случайно подтолкнули Розу сзади, она споткнулась и исчезла в яме. На истошный вопль Чулпан подбежал проходящий мимо мужчина и спас незадачливую прыгунью.
  Летом сестёр, кроме Нели, отвезли к бабушке в деревню. Розе разрешали купаться с подружками на мелководье возле мостика для полоскания белья, а для Чулпан не было подружек подходящего возраста, поэтому она играла около дома. Неожиданно что-то изнутри торкнуло девочку бежать к реке с криком,
  - Роза, Роза, ты где?
   На крики Чулпан мальчишки постарше начали нырять и вытащили её сестру из-под мостика, бледную, наглотавшуюся воды, с острой корягой в пятке. Деревенские девочки затеяли прыгать "солдатиком" там, где всем воды по пояс, и не заметили пропажи Розы.
  
  
***
  "Как это ни будет звучать банально, но начну с рассказа о повторяющихся снах. Вернее, сериале с обилием действующих лиц, ясными образами, физическим ощущением их существования, и собой в качестве незримого наблюдателя. В них я чаще всего видела себя то участницей караванного перехода через снежный перевал, то стоящей на гребне горы и высматривающей признаки жилья на равнине. Большинство событий происходило в местности, до такой степени узнаваемой, что наяву начинала рыться в географических атласах, искать в библиотеках книги знаменитых путешественников, покорителей горных вершин, чтобы найти знакомые очертания местности, увиденной во сне. Интернет, говорите...Что вы, что вы, в то время даже сотовых телефонов не было, не говоря об интернете...".
  Чулпан закрыла тетрадь. В доме были и портативный ноутбук, и компактный планшет, и навороченный домашний компьютер, но записи о невероятных проявлениях другого мира начаты ручкой в тетради, ручкой дописаны и, в конце концов, не должны зависеть от источников питания.
  Когда она стала вести хронологию событий? Наверно, когда осознала, что время - нерастяжимое и прямолинейное понятие для живущих рядом, ведет себя с ней по-хулигански, постоянно провоцируя на необъяснимые и алогичные поступки. А начались они почти сразу после появления шаровой молнии и повторялись с пугающей близких людей частотой. Чулпан к этому привыкла и с трудом удерживалась сказать, что все дело в давней грозе, когда молния весело и залихватски, как человек, подмигнула до смерти испуганной девчушке, забившейся от ужаса в угол родительской койки.
  В этом мире, где Чулпан прожила наблюдателем, изредка встречая людей из своего пространства, её ничто уже не держит, Она получила четкий ключ к возвращению - недавний сон, который записала в тетради. Написаны последние строчки, поставлена последняя точка.
  
  "Караван уходил вдаль. Там, где мы только что рядом стояли, горная тропа разделялась надвое.
  - Иди по правой тропе, иди по правой, не пожалеешь, - невидимый голос шептал прямо в ухо, назойливо и убедительно.
  Дух противоречия отправил меня по левой тропе - догонять еле видимый караван. Низкорослые выносливые лошади, навьюченные тюками с товаром, натужно поднимались на перевал. Холодный ветер усиливался с каждым преодолённым метром высоты, дул навстречу и пронизывал легкую куртку. От холода я ускорилась. Первым догнала погонщика в хвосте каравана, тот мельком взглянул на меня, подправил сползающий тюк на еле трусившей последней лошади и молча побрел, не интересуясь появлением неожиданной попутчицы на высоте в 3500 метров. Прибавив скорости, догнала второго погонщика в начале каравана. Он скрывал лицо под низко надвинутым капюшоном брезентовой штормовки, и мне пришлось дотронуться до его плеча, но и тогда он не повернулся.
  - Что за дела? Я должна знать, с кем и куда иду, - возмутилась я и резко сдернула капюшон, не задумываясь о последствиях.
   Черные, бездонные глаза погонщика смотрели с сожалением,
  - Уходи, ты пришла раньше, еще не время твое.
  - Это тебя я выглядывала в низине, это твои тропы манят меня?
  - Да, ты такая же, как и я, как и мы. Но ты пришла слишком рано.
  - Неправда! Моё время всегда опережает события, происходящие со мной. Значит, скоро ты придешь туда, где была я.
  - Только не в нашем мире.
  - В каком же мире я живу?
  - Мы зовем его антимиром".
  
  Вот оно - неуловимая точка соприкосновения! Встреча с шаровой молнией была встречей с антимиром. По своей сути, это - микрочастица антимира, которая очень ярко светится и имеет форму сильно раздувшегося шара. В момент, когда частица антимира находит идентичную частицу нашего мира и соприкасается с ней, то она взрывается с грандиозным эффектом уничтожения. Иногда они просто исчезают в никуда. Так произошло с молнией, встреченной Чулпан в детстве.
  Так ли получается, что мир и антимир, и их жители сосуществуют взаимосвязанно, не уничтожая друг друга, просто время в обоих мирах течет навстречу друг другу?
  
  Конец пути. Караван из последнего сна еще не пришел. Чулпан скинула рюкзак и прислонилась к каменной стене крепости, возведенной на краю глубокого ущелья, настолько глубокого, что еле слышное журчание воды позволяло думать о ручье на дне природного колодца, но глаза отказывались видеть. Тепло, переходящее от нагретых за день камней, склоняло к дреме, и, чтобы не заснуть, Чулпан подошла к краю крепости, заглянула за стену и отшатнулась. Впереди, насколько она могла видеть, простиралось узкое, бездонное ущелье с висячим мостиком шириной в одну стопу.
  - Нет уж, дураков нет! Зайду в крепость, переночую и обратно домой! - она отчаянно забарабанила в неприметную ранее дверь. Открылось окошечко в двери.
  - Тебе за караваном, в свой мир.
  - Откройте! - забарабанила она еще сильнее. Но дверь растворилась в каменной кладке.
  Показался караван. Странным образом перед ним возник густой туман, материальный на ощупь. Чулпан даже потрогала его и словно ощутила под руками губчатую мягкую резину с вкусом мяты. Туман быстро рассеялся, на краю ущелья остался один погонщик, в той же брезентовой штормовке, но с открытым лицом,
  - Что же ты стоишь? Пора в свой мир!
  - Где лошади?
  - Остались здесь, - рассмеялся звонко. - Так ты идешь?
  И завернул за край крепости. Чулпан заглянула, держась за стену. То же самое узкое, бездонное ущелье с висячим мостиком, раскачивающимся в такт шагам еле заметного уходящего погонщика.
  
  Она закрыла глаза и ступила на овринг.
  

Оценка: 7.86*7  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"