Бхактивайбхава Пури : другие произведения.

Воспоминания о Шриле Бхактиведанте Свами Махарадже

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Интервью со Шрилой Бхакти Вайбхавой Пури Махараджем взято 23.11.1999 для проекта "Воспоминания о Прабхупаде"


Воспоминания

Шрилы Бхакти Вайбхавы Пури Махараджа

о Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде

  

беседа с преданными ИСККОН для сборника "Воспоминания о Прабхупаде"

взято 23 ноября 1999 года, Вриндаван (Индия)

  

Перевод с английского

  
   Предисловие
   "Воспоминания о Прабхупаде" - документальный фильм ИСККОН, созданный из воспоминаний разных преданных о Бхактиведанте Свами Шриле Прабхупаде. Фильм состоит из 72 частей. Сериал выпущен студией ITV (Illumination Television) Productions. Проект "Воспоминаний" был основан Сиддханта дасом, учеником Прабхупады из Лос-Анджелеса, в 1991 году, он самостоятельно записывал, обрабатывал и выпускал все интервью на дисках. На диске номер 26 размещено интервью со Шрилой Бхакти Вайбхавой Пури Махараджем на английском языке. Перед началом интервью создателями фильма приведена цитата из письма Прабхупады.
  
   Письмо Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады Пури Махараджу
   от 2 декабря 1970 года
   Бомбей
  
   Дорогой Пури Махарадж!
   Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Я получил Ваше письмо от 24 ноября 1970 года. Пожалуй, Вы - мой единственный духовный брат, оценивший моё смиренное служение миссии Гуру и Гауранги. Все остальные мои духовные братья очень завидуют, насколько я понимаю по их реакции.
   В вашем письме от 10 ноября 1970 года Вы пишите, что я должен открыть церемонию установления. Я очень благодарен вам за ваше любезное приглашение. Мое расписание следующее: завтра я собираюсь в Индор; из Индора я поеду в Сурат. Оттуда - в Горакхпур. Из Горакхпура я поеду в Аллахабад, и, скорее всего, уже из Аллахабада могу поехать во Вриндаван.
   Что касается Маяпура, не думаю, что смогу присутствовать там на праздновании Гаура Джаянти. Причина в том, что у меня нет там своей земли, и к тому же наверняка там по случаю праздника будет слишком большая толпа. Поэтому я хочу избежать этого мероприятия. Когда-нибудь потом мы сможем его посетить.
   Я приеду к вам из Вриндавана или из Аллахабада, и мы должны будем все организовать. Нас в общей сложности тридцать мужчин и женщин. Хотите ли вы, чтобы мы приехали все? Возможно, если мы поедем из Вриндавана, то нам придется воспользоваться услугами "Гранд Транк Экспресса". Конечно, времени еще достаточно, и я в своем туре буду регулярно посылать вам письма, но я согласен посетить все места, о которых Вы упомянули, когда приеду туда.
  
   Интервью со Шрилой Бхакти Вайбхавой Пури Махараджем
   Эта беседа состоялась во Вриндаване (Индия), 23 ноября 1999 года.
  
   0x01 graphic
  
   Интервьюер: Махарадж, расскажите мне, пожалуйста, о своей самой первой встрече со Шрилой Прабхупадой, а также о том, какое впечатление произвел на Вас в то время Шрила Прабхупада?
   Б.В.Пури Махарадж: Конечно. Когда Свами Махарадж был в Калькутте, он жил на улице... Сита Канта Банерджи Лэйн. Он занимался там своими лекарствами. Все лекарства он составлял сам. И в его доме тогда мы и останавливались.
   Мы были тогда вместе со Шридхарой Махараджем, Кешавой Махараджем и Ашрамом Махараджем. Иногда мы приезжали туда [в Калькутту] собирать пожертвованиям для Навадвипы. А иногда по каким-то другим делам. Поэтому у меня была возможность встречаться с ним.
   Он рассказывал о своей будущей программе поездки в Америку. Он часто показывал нам книги, которые он написал - Бхагаватам, два тома. И журнал, который он хотел начать издавать - "Обратно к Богу". И, конечно, мы обсуждали многое, и он часто спрашивал меня: "Я поеду в Америку, а ты выходи, пожалуйста, из этой организации. Станешь вторым редактором моей газеты?" Я говорил: "Я и есть организация. У меня нет..." Тогда я был молод. Поэтому когда он говорил о западных странах, я отвечал: "Сейчас я не могу ехать заграницу". Так или иначе, он убеждал меня.
   Эти беседы происходили в 43-м, 44-м, 45-м, 46-м годах, в те дни. А затем, после 48 года, я стал ответственным за Рамананда Гаудия Матх, меня отправил туда наш Тиртха Махарадж, Кунджа Бабу. Я стал президентом. Тогда шли судебные тяжбы, и было вынесено такое решение. Некоторые храмы были переданы ему, а некоторые Васудеве прабху, и он теперь отвечает за другие храмы. В этом матхе на берегу Годавари, Рамананда Гаудия Матхе, в 32 году Бхактисиддханта Сарасвами Госвами Махарадж установил отпечатки стоп Гауранги Махапрабху. В 32 году. И с тех пор последователи поддерживали это место. Итак, я отправился туда. До этого момента я был с ним [Бхактиведантой Свами], разговаривал. Но тогда не поднимался вопрос о [его] санньясе и всех подобных темах. И, конечно, в 48 году я уехал. И уже не мог с ним никак переписываться.
   Сразу после получения санньясы он отправился в Америку, в 65 году или около того. В 65. В 71 году у нас была запланирована церемония открытия нашего храма Радха Ментри. На 3 июня. И я ему написал: "Вы должны приехать и открыть этот храм". Тогда он написал: "Я приеду в Индию в 71 году". Я сказал: "Вы должны приехать сюда и открыть этот..." Тогда он пообещал [принять участие]. Он приехал с девятью учениками. Среди них был, старший санньяси... нет, не старший.. Не Шьямасундар, но старший санньяси вашего храма ИСККОН.
   Преданный: Киртанананда? Ачьютананда?
   Б.В.Пури Махарадж: Не Ачьютананда, а молодой парень. Другой. Он приехал сюда и пробыл здесь 15 дней.
   Преданный: Мадхудвиша?
   Б.В.Пури Махарадж: Нет, нет.
   Преданный: Хамсадутта?
   Б.В.Пури Махарадж: Сильный такой, его имя... я забыл его имя. Высокий. Высокая фигура.
   Интервьюер: Гуру Дас?
   Преданный: Яшоданандана?... Хамсадутта?
   Б.В.Пури Махарадж: Тот, кто был здесь, когда ты там волновался. Он был здесь.
   Преданный: Хамсадутта?
   Б.В.Пури Махарадж: Хамсадутта!... Хамсадутта приезжал. Приехал Хамсадутта и еще двое или трое санньяси и несколько брахмачари. Все эти прабху приехали. И оставались здесь семь дней. Затем они поехали в Бомбей. А из Бомбея они поехали в Мадрас, а из Мадраса (и он [Бхактиведанта Свами] тоже был с ними) - они поехали в Вишакхапатнам. Гуру Крипа там был. Потому что здесь напечатали книгу... Чаритамриту, или как-то так... В её названии есть его имя.
   Преданный: Лиламрита?
   Б.В.Пури Махарадж: А, "Прабхупада-лиламрита". Но подробностей они никогда не публиковали: ни о нашей организации, ни о переписке, ни об открытии этого храма, никогда не писали об этом. Я думаю, что должно было быть что-то, что он...
   И потом он вновь приехал сюда приблизительно на 20 дней, был здесь. Но с ним было уже 20-22 старших. Брахмананда, его брат... Их было так много, я не помню их имена. И они были очень рады попробовать все блюда южноиндийской кухни, а также североиндийской кухни, блюда Андры и Тамила, они всё приняли и были очень счастливы.
   А после этого Махарадж (Прабхупада) попросил нас поехать с ним в Маяпур. Поехали я, Нитьянанда прабху, Ананта прабху и наш Тиртха Бхакти. И Виджай Тиртха Махарадж. Все они поехали вместе со мной. Итак, с той группой он отвез нас в Майяпур. А в Маяпуре они проводили церемонию. Была устроена церемония основания*. Махарадж (Прабхупада) стоял на верху ямы, и потом спускался в неё. Мы с Прадьюмной оба ездили туда и участвовали в этом праздновании. И Прабхупада сказал: "Я хочу устроить пир". Затем он пригласил всех духовных братьев. Я сказал: "Махарадж, вы должны пойти и пригласить их". Он пошел и пригласил всех.
   [*Прим. пер. - Церемония освящения и закладки первого камня Всемирного центра Международного Общества сознания Кришны в Маяпуре была проведена Бхактиведантой Свами Шрилой Прабхупадой 29 февраля 1972 г., на Гаура Пурниму. В этом событии приняли участие десять санньяси - духовных братьев Шрилы Прабхупады, около семидесяти преданных и сотни гостей. Был устроен большой 5-дневный праздник с пандалом и пиром для гостей. Существует видео - https://youtu.be/ih7uw3r1xCE?t=167 ]
   И он попросил меня съездить в Навадвипу и пригласить Нараяну Махараджа. И Вамана Махарадж тоже был там. Махарадж не приехал, Нараяна Махарадж. Он сказал многое против Махараджа [Прабхупады]. Я вернулся обратно.
   На этом торжестве почти все брахмачари и санньяси увидели Махараджа [Прабхупаду]. И пожилой Акинчан Махарадж, последователь Госвами Махараджа. Все они присутствовали. И был большой пир, а после пира, вечером, пришли Мадхава Махарадж, Ядава Махарадж, Мадхусудана Махарадж, а также наш Пури Махарадж.
   Когда они пришли, Махарадж [Прабхупада] встретил их. И первым делом они пожаловались: "Почему Вы приняли титул Прабхупады?" Но он ответил: "Это было очень давно, [когда возник] этот вопрос. Тогда ученики спросили меня: "Как мы можем обращаться к Вам?" В тот неудачный момент, так или иначе, я вынужден был сказать им называть меня Прабхупадой. Теперь это уже прижилось, что теперь поделаешь? Мы ввели этот имя, Прабхупада".
   Они ничего не приняли [не поели]. Просто поговорили и ушли.
   Я им сказал: "К чему бороться по поводу этого титула? Он совершил столько служения в западных странах за такое короткое время. Он смог изменить западные страны. Это честь для всех нас". Из-за небольшого имени. Даже Госвами получали имя "Прабхупада". Наши Госвами. Как его зовут? Пранаваллабха Госвами и другие госвами. Они принимали это имя, Прабхупада. Прабхупада или Вишнупада. Нет разницы. Ученик не должен называть своего духовного учителя лишь голым именем, ему следует добавлять "Вишнупада". Ом Вишнупада, и так далее. Не просто голое имя... И "Прабхупада" - это тоже самое. В чем тут разница? Нет никакой разницы. Так зачем без необходимости высмеивать других?
   И из-за того, что я пригласил его на церемонию открытия храма... Конечно, они никогда об этом не говорили. Некоторые.. некоторые совсем не сетовали, а другие выражали недовольство. Из-за цермонии я пригласил Пури Махараджа провести арчану. На открытие любого храма всегда приезжал Пури Махарадж и наш Сотйа Махарадж. Они вдвоем совершали всю церемонию. И сюда он тоже пришел. Но он... Там происходили встречи (собрания)... Семь дней встреч. Пури Махарадж тоже там был. И Свами Махарадж. Они разговаривали. Он (Пури Махарадж) никогда не нападал на него (Прабхупаду).
   И вот в тот день он тоже пришел. Так или иначе, они ушли. Всем раздали прасад и Свами Махарадж вручал (всем) книгу "Кришна", одежду и пять рупий. Он давал... И Кришна дас Бабаджи тоже там был. Он пришел. Всех я не помню. Они пришли. Это всё. И через день или два мы вернулись обратно. Мы пробыли там семь дней.
   Там была одна женщина, жена того, кто занимался столярными работами, как его звали? Он был секретарем Прабхупады.
   Преданный: Малати.
   Б.В.Пури Махарадж: Да, Малати. Шьямасундар! Он очень приятный джентльмен, Шьямасундар. Очень благородный джентльмен. И Малати тоже была очень хорошей. Махарадж (Прабхупада) просил Малати: "Приготовь пищу для Пури Махараджа и всех нас". Но готовил всё это обычно Ананда прабху. Никогда не подпускал готовить женщин.
   А затем мы вернулись обратно.
   Махарадж говорил про индийскую медицину и индийского повара-преданного... Тогда было очень трудно найти повара. И я попросил Ананду прабху провести несколько дней с Махараджем. Он был с Махараджем в течении двух лет. Но он не смог справиться с этими западными людьми. И он очень-очень строг. Махараджа (Прабхупада) сказал нечто такое, что взволновало их. Тогда он (Ананда прабху) сказал: "Я не собираюсь и дальше здесь оставаться, я ухожу", и уехал.
   И потом мы слышали о его проповеднической деятельности. У нас не было повода приехать, когда... И вновь, когда он приехал сюда, в Калькутту, то сначала... Там, где сейчас находится Господь. Он попросил прийти туда. Я ходил туда, был там, чтобы... И проводились все эти большие собрания.
   Затем - 77 год. В 77-ом мы процессией собрались в Бадринараяну. Было 120 паломников. Мы остановились в храме Мадхавы Махараджа. И Махарадж (Прабхупада) был здесь (во Вриндаване). Кто-то сказал, что прибыл Пури Махарадж вместе с многими другими. Махарадж лежал на постели. Он (Пури Махарадж) сказал: "Я узнал, что Махарадж здесь, поэтому пришел". И мы принесли немного прасада. Ананда прабху, я и Бхутаприта прабху, Ашрам Махарадж, все мы пришли туда. Махарадж (Прабхупада) был очень рад и попросил... Как зовут, того, кто отвечал за храмы в Южной Индии?
   Преданные: Радханатх! Тамал Кришна! Шьямасундар!
   Б.В. Пури Махарадж: Нет. Вы уже говорили мне это имя. Он отвечал... Он написал о докторе.
   Преданный: Хамсадутта?
   Б.В. Пури Махарадж: Да, Хамсадутта! Хамсадутта написал одну статью. И он (Прабхупада) попросил: "Хамсадутта, прочитай свою статью. А Махарадж послушает".
   Он осуждал того доктора Куру с Ланки. Который был атеистом. И написал большую статью против него. Я сказал: "Он - доктор". Он засмеялся: "Да, доктор".
   Когда-то произошел спор. Между стороной жениха и стороной невесты. Все, кто был на стороне невесты спрашивали: "Кто жених, кто он по профессии?" - "Он доктор!" - "А какой он доктор? Доктор медицины?" - "Нет. Он - доктор". "Доктор литературы, доктор наук или что-то в этом роде?" - "Нет". Так на все вопросы они отвечали "нет". И, наконец, их спросили: "Тогда какой же?" - "Кон - доктор". [игра слов: "кондуктор" или "доктор-мошенник"]
   И Махарадж (Прабхупада) рассмеялся, и все вокруг тоже стали смеяться. Он лежал на кровати и смеялся.
   Затем был приготовлен прасад, его раздали, а потом мы ушли. А через несколько дней он (Прабхупада) ушел.
   Мы уехали, мы уже не ездили (тогда) во Вриндаван, (потому что все) отправились в Вишакхапатнам.
   (Севак напоминает Шриле Махараджу еще о чем-то)
   А, да! Когда он лежал, я сказал ему: "Махарадж, Вы должны прожить еще десять лет". - "Но как мне выжить? Посмотрите на мой пульс". Я увидел, что пульс совсем не ощущается. "Как можно говорить о том, чтобы я прожил еще десять лет. Я не могу остаться на десять лет". - "Если вы не останетесь, то между этими западными людьми не будет мира и единства. Они очень упрямые. Они не объединятся. После Вашего ухода организация окажется неизвестно где. Вы хотя бы должны ввести их в линию, в традицию. У них должна быть какая-то традиция. В Индии есть традиция. Но в западных странах ее совсем нет. Тогда он сказал: "Что же делать? На всё воля Кришны". И он ушел.
   До этого я иногда спрашивал его: "Махарадж, Вы назначили одиннадцать гуру. В этом нет гармонии. Это не может быть гармонично. Гуру должен быть один. Вы выбрали одиннадцать гуру". Он ответил: "Я их не выбирал. Я назначил одиннадцать ритвиков". Я сказал: "Они ритвики, пока вы живы. Сейчас они ритвики. А после вашего ухода они станут гуру".
   Но если гуру не благословит ученика сидеть на троне и продолжать это служение, то такой ученик не сможет выжить. Тогда у него не получится сидеть. Он обязан будет пасть. И именно это сейчас происходит.
   Тогда он сказал: "Что же мне теперь делать? Что же мне теперь делать?"
   Однажды он (Прабхупада) ввел правило, чтобы все президенты храмов, центров, были тьяги, санньяси, а не грихастхами. И тогда все грихастхи, которые имели влияние, власть, подали в отставку. Тогда он сказал: "Это для меня - головная боль". Он просто предложил. Что так - лучше. А Тамал Кришна выдвинул это предложение и положил его перед Прабхупадой. Все президенты узнали, и заявили: "Мы подаем в отставку". Тогда он (Прабхупада) остановил обсуждение этого вопроса.
   Так что в самый последний момент всё это уже не находилось под его контролем.
   Каждый хочет быть правителем. И чтобы им не управляла конституция. Никакой конституции. Но, конечно, конституция существует. С тех пор у меня появилась идея поговорить с этими... как называется эта группа?... члены... члены Джи-Би-Си. Я думал о том, чтобы поговорить с ними, членами Джи-Би-Си. "Какова цель этой организации? Какова ее цель?" Я хотел спросить их об этом. "Какова цель организации, созданной Свами Махараджем?" Она названа "ИСККОН". Международное сознание Кришны. Насколько мы развили свое сознание Кришны? Развили ли мы его хотя бы на один процент? Или мы искренне стараемся развить его?" Никто не дает ответа. Тогда сейчас - что это? Тут нет сознания Кришны. Только сознание финансов, сознание денег, сознание репутации.
   У меня было желание... Я не хочу, чтобы организация Свами Махараджа разрушилась. Потому что он был всей этой организацией. Вложил в неё всё своё дыхание. Он так много совершил служения, чтобы эта организация добилась успеха. Но какой смысл в том, как вы поступаете?
   Никакой другой свамиджи не сделал столько для проповеди по всему миру. А он сделал! И все это благодаря благословениям Господа Гауранги и его гуру. Благословения Гуру и Гауранги.
   Он говорил: "Ты хорошо знаешь меня. Все это - благословения моего Прабхупады и благословения Гауранги. Я писал об этом и говорил об этом... Я выполнил свой долг. Остальное теперь зависит от Господа. Что я могу сделать?"
   Он действительно тяжело трудился. Когда ездили другие свами, то потратили три лакха рупий. В то время они не смогли оставить там даже одного ученика. Лишь один парень приехал из Германии. И вспоследствии тоже ушел.
   Но Прабхупада сделал так многое, и у него не было еды. Он учил всему: как готовить, как мыться, как есть, как делать гирлянды, как готовить весь прасад, как украшать. Всё.
   И по поводу книг. Он начал их печатать. И фотографии. Его изобретение. Даже христианские миссионеры, которые были столь продвинуты в распространении книг, они теперь потерпели неудачу. У него так много... Так он развил свой книжный департамент. И это всё его идеи, его идеи, согласно которым он действовал. И Бхагаватам, все фотографии, все разнообразные фотографии, которые он опубликовал. Никто такого не делал... Обычно не найдешь все эти разные фотографии, которые находил он. Все это его введение.
   Он придавал большое значение книгам. Именно поэтому он говорит: "Только книги". Даже наш Прабхупада говорил: "Вы должны печатать книги". Но это были лишь маленькие, маленькие книги. Но европейцы, западные люди, они не удовлетворены, если видят маленькую книгу. Только большие тома с титульным листом и обложкой. Это намного красивее. Итак, он придумал это.
   Теперь, видите, у каждого семейного человека имеется один набор Бхагаватам, один набор Чаритамриты, которые он никогда читал, он никогда не открывал ни одну книгу. Но они присутствуют на его столе. Это презентабельно. И он сделал это. Он изобрел это.
   Такое распространение не имеет ценности. Сейчас всё поддерживается через распространение книг. В Индии существуют те, кто подписан на это пожизненное членство. В Европе нет таких пожизненных членов. В Англии, Америке их нет. Только книги. Они продают книги. Вот как он это изобрел.
   Но его благословения... он не хотел никогда, чтобы организация, над которой он здесь так тяжело трудился, которую основал, разрушилась бы. Он не хотел такого никогда. Но организация существует. Она не должна коммерциализироваться. Следует совершать духовное воспевание. Следует заниматься сознанием Кришны.
   Именно поэтому мы должны обратиться с призывом, вот и всё. Мы не собираемся никого обвинять. Конечно, когда приходит великий ачарья и потом уходит, то в любой сампрадае всегда происходит подобное.
   Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада привнес много новых вещей в это общество. Но после его ухода они тоже начали разрушаться. Свами Махарадж тоже тяжело трудился, делая это. А после его ухода...
   Теперь проблема в том, что по меньшей мере должно существовать единство среди Вайшнавов. Как говорит наш Махарадж: "По крайней мере единство". Потому что, если другой... Что плохого в том, чтобы разговаривать и свободно использовать слова, в чем вред? Никакого вреда. Мы не должны иметь склонности к возмездию. Мы должны всегда иметь.. жить самим и позволять жить другим. Сейчас объединиться очень сложно. Никто...
   Кали-юга. Такова Кали-юга. Все обладают независимостью. Даже ученик независим, и гуру независим. И гуру не может заявить, что "у меня так много учеников", потому что ученик - независим. Но ученик - тот, кто предается. Без предания нельзя учить и учиться. Не только здесь, в колледжах, но и в университетах - нет никакого предания. То же самое и в религиозных организациях. Если их заставлять - они уйдут прочь, и вы не сможете поддерживать организацию. Поэтому должны подчиниться им, вот в этом все дело, и это очень плохо. Чем больше вы увеличиваете число учеников или количество организаций, тем большее бремя ложится на вас самих. Глава должен нести на себе все бремя, чтобы примирить общественность и отношения с этой общественностью... Также теперь приходится реформировать финансовое положение. Все это... В Кали-югу очень трудно менять других. Никакого обращения к гуру. Никакого совершения служения. Все это невозможно реализовать. Теперь наша цель такова, чтобы, по крайней мере, совершать свой, индивидуальный бхаджан. И не разрушать поток. И сохранить, насколько возможно этот поток. Дальше давить нельзя. Никто вас уже не будет слушать. Никто.
   У меня нет учеников. [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати] Прабхупада говорил: меня четыре ученика - две ноги и две руки". Хотя у него и были ученики, он никогда не думал, что они у него есть. Поэтому он ввел обращение "прабху".
   Однажды он обратился к одному брахмачари, своему духовному брату, как к "прабху". "Прабху" означает "господин". Я - его слуга. Поэтому он всегда, когда звал своих учеников, называл их "прабху". Прабхупада говорил "прабху". Он говорил: "Бхакти Виджай прабху". Не просто "Бхакти Виджай". А "Бхакти Виджай прабху".
   Или обращаясь к секретарю, он говорил Кунджа баба (Кунджабихари). Сундарананда прабху. Васудева прабху. Так он их всех называл. Он ввел это. Никто не знает об этом. Ни в одной организации нет такого, чтобы ученик звал другого ученика не просто именем, а именем с обязательным добавлением "прабху".
   Интервьюер: Махараджа, какое качество Шрилы Прабхупады обращало на себя Ваше особое внимание во время личного общения с ним?
   Б.В. Пури Махарадж: Очень трудно говорить о качестве вайшнава. Пока вайшнав не благословит вас, вы не может говорить. (цитата) Все деваты, все полубоги, не в состоянии понять Вайшнава. Так как можем что-нибудь говорить мы? А что касается его качеств, тех качеств преданного, которыми он обладает. Мы можем понять его, понять его величие, только через его проповедь. Она длилась менее десяти лет. Никогда такого не было в истории, нигде это не описано. За 10 лет проповеди, он распространил это божественное имя повсюду. Как предвещал Махапрабху. (цитата) Итак, повсюду... Теперь мы везде видим харинам. Хотя Махарадж (Прабхупада) ушел уже 20 лет назад, но посмотрите, теперь повсюду множество групп. Могут существовать группы, но они произносят ту же наму. Если число групп увеличивается, не страшно. Если они поддерживают правила, моральные и духовные правила, будет развиваться многое.
   (цитата) Существует ряд апасампрадай, о которых писал Бхактивинода Тхакур. Если они не будут следовать - то это число удвоится. Вот и все. Так и происходит... Это происходит.
   Мы должны иметь единую цель. "Кама" - из "премы". Что такое "кама"? Удовлетворение себя. Что такое "према"? Удовлетворение Кришны. Итак, если наши намерения, если наши желания и все наши действия направлены на удовлетворение Кришны, это то, о чем говорит Рупа Госвами. Мы должны принимать то, что благоприятно для преданности. Все преданные, все сампрадаи, все организации должны иметь общую цель, в этом должна быть преданность. И все, что является благоприятным для преданности, следует стараться принять. А все, что не благоприятно, им следует оставить. Это то, что необходимо.
   Теперь никто не может учить вас. Прабхупада создал организацию, в которой никакая другая организация не может вас учить. Потому что, если вы ученые... Потому что вы должны уже знать всё, от начала до конца. Есть все переводы, все книги. Всё уже переведено. Всё. Никто другой не может с вами разговаривать. Но теперь мы должны подумать о том, насколько мы продвинуты. На пути к чистоте, чистоте преданности. Мы должны попытаться.
   Большое спасибо вам...
   Интервьюер: Еще один вопрос. Моя дочь, ей 12 лет, привязана к Прабхупаде. Может ли она формально принять дикшу у Прабхупады или ей следует найти живого гуру для того, чтобы получить дикшу?
   Б.В. Пури Махарадж: Нет. Все должны принимать живых гуру. Гуру уже ушел, как вы можете получить у него харинаму? Что, прикасаться к его фотографии и принять харинам? Вы можете так сделать, но это не является истинным процессом. Процесс не такой. И теперь этот вопрос стал сложным. Если Прабхупада дал человеку харинам, даже не дикшу, таким людям дикша не обязательна. Как говорит Прабхупада, цитируя шастры...(цитата) Это был Харидас. Только Нама. Но организация требует, чтобы человек обратился к живому садху, к живому садху и принял его наставления. И он (садху) должен дать как шикшу, так и дикшу. И если он найдет что-то еще, захочет узнать больше, он может получить шикшу от нескольких гуру. Но дикша гуру должен быть одним. Таковы слова наших шастр.
   (Севак напоминает Шриле Махараджу о вопросе про Джаганнатха пури)
   Да, Прабхупада сказал мне: "Пожалуйста, попробуй". Потому что Вишванатха дас был нашим другом. Он отвез нас в свою деревню и мы оставались там семь дней. Он сказал: "Пожалуйста, поговорите, чтобы моим преданным разрешили заходить (в храм в Джаганнатха Пури)". Вишванатха дас был главным министром, он из общины брахманов. Он был очень религиозным человеком. Но у него не было власти, потому что у этих религиозных Пури, у них есть свой кодекс, все согласно ему. Они должны следовать этим правилам и сейчас. Как им следует одеваться. Какие делать подношения. Все согласно этому кодексу. Поэтому там нет севы. Все пожилые люди просто сидят там. Они могут что-то менять, но при этом и не могут ничего менять. Поэтому я поехал, он дал мне одну книгу "Кришна". Я поехал вместе с Вишванатхой дасом. Я отдал ему и сказал: "Пожалуйста, примите посвящение, чтобы понять, что некоторые изменения можно принять". Но он не был сильным главным министром. Он ответил: "Да, сэр, я попытаюсь". А затем, когда он сделал это, (вышло так, что) он умер.
   И теперь здесь все эти европейцы могут смешиваться с индийцами. Особенно итальянцы. Они смешиваются. Если они остаются в Индии, выучат какой-то местный язык - они становятся очень похожими на индийцев. И почему теперь многие заходят в храм и получают даршан? Никто их не проверяет. Он тоже может быть... Он тоже может пойти и получить это в маха комнате. Они не настолько строгие. Там вся полиция. Многие заходят. А во время Ратха-ятры они забираются на ратху, поднимаются на нее. Не здесь, когда ратха рядом с храмом, а на дороге, ночью. Там никого нет. И они идут, просто платят 10 рупий. Забираются наверх и уходят. Никаких ограничений. Для других европейцев, которые тоже являются преданными, естественно, для них в Индии есть преданность, Джаганнатха знает об этом, и поэтому им разрешается это.
   [Гостю:] Вы - тоже ученики Прабхупады?
   Гость: Да.
   Б.В. Пури Махарадж: А что это, у тебя там поставлена трипундра? 
   Севак: Это он написал "Радхе Радхе Шьям" на своем теле.
   Б.В. Пури Махарадж: Ачча! А то это называется трипундра.
   Преданные переговариваются между собой: Тилак Господа Шивы.  
   Б.В. Пури Махарадж: Вайшнав говорит: "Если увидите трипундру, а не упапундру, именно трипундру, то следует сразу уйти и принять омовение". Взять стакан воды и принять омовение. Существуют определенные ограничения. Конечно, адвайтавади так никогда не думают, но Вайшнавы такого не терпят. Они вам этого не позволят никогда.
   Харибол, харибол.
   Если Прабхупада не может жить долго, то как он может дать хари-нам? И должна быть сампрадая. Это не христианство. Как вы говорите "Отец один". И кто это? Иисус Христос. Таким образом, кто бы не давал - это (будет) Иисус Христос. Но на самом деле, это называется словом "майавада". Это майявада. Они, и другие люди, здесь, в Бангалоре, говорят: "Прабхупада, нет никого равного Прабхупаде". Но если вы не смогли получить общение с Прабхупадой, вы тогда еще не родились, или вы были слишком юны тогда. Теперь, когда вы пришли, то не можете говорить, что "только Прабхупада - мой гуру, никто другой". Нет. Вы должны иметь терпение, потому что Прабхупада не может жить 100 или 200 лет. Тогда что делать тем, кто еще не родился тогда, они родятся лишь через сто лет? Они не могут говорить, что "только Прабхупада должен давать харинам, а мы не можем".
   Вы должны принимать только избранных садху с хорошими качествами. Иначе вы должны были родиться во времена Прабхупады. Чтобы получить этот шанс. А те, кто родились в то время и не смогли воспользоваться шансом - это их неудача.
   Автор "Чайтанья-бхагаваты" говорит: "Почему эта глупая жизнь наступила лишь через 50 лет". Махапрабху уже ушел, а через 50 лет он родился. Вриндаван дас Тхакур говорит: "Почему эта глупая жизнь наступила сейчас? Это бремя, которое мне нести". И такое чувство также приближает его к Господу. (цитата) "Почему Нароттама жив? Ты не смог родиться тогда. Ложись и дай мне умереть". Это чувство также приближает к Господу. Это чувство необходимо.
   Рагхунатха Госвами говорит (цитата): "У меня нет жизни. Мою жизнь забрал Рупа Госвами". Рагхунатха Госвами остался жить. Он спрашивает себя: "Почему ты жив? Твое тело прочнее стали". Поэтому смерть не приходит в это тело. Если смерть придет, то кто сможет воспротивиться этому? Кто сможет сопротивляться? Если только тело не твердое, как сталь, то вы не сможете. Итак, мое сердце спрашивает, почему к нему не приходит смерть. Потому что, если бы смерть пришла, то больше не нужно страдать. Но смерть не приходит, и я вынужден страдать. Бог создал это тело таким крепким, что рано смерть не придет. И он плачет.
   (разговаривает с севаком)
   Интервьюер: Можно задать последний вопрос?
   Б.В. Пури Махарадж: Харе Кришна.
   Вопрос: В своих книгах Шрила Прабхупада описывает гуру и качества уттама-адхикари. Существуют ли примеры падения гуру?
   Б.В. Пури Махарадж: Да, потому что... Но дело в том, что все зависит от благословений гуру и садху. Имея благословения садху и гуру, можно достичь.. можно оставаться на этом пути. Но если у человека нет благословений садху и благословений гуру, то он может быть интеллектуалом, философом, великим философом со всеми хорошими качествами, но не может удержаться. (цитата) Следует предаться. Если человек предается Господу, предается гуру, предается вайшнавам, предается всему, всем... Потому что в его глазах весь этот мир принадлежит Господу. Все существа. Следует предлагать пранамы даже ослу, собаке, кошке, собакоеду. На самом деле не телу собаки, а Господу, который пронизывает все существа, Он находится там. Поэтому надо быть смиренным, всегда стараясь поступать так. Разве что один из миллиона - садху. Садху - они не... Есть драгоценные камни... Драгоценные камни. Они лежат в глубине неизмеримого океана. Драгоценные камни не плавают на обочине дороги. Драгоценные камни вам не получить. Садху существуют. Без садху мир не смог бы выжить. Садху есть. Садху есть. Но нужно быть удачливым, чтобы встретиться с садху. Большое спасибо.
   [Шрила Б. В. Пури Махарадж с 1997 по 2004 года ездил проповедовать в западные страны, он побывал в Европе, США, Мексике и Австралии: он очень хотел посетить все места, в которых со своей удивительной проповедью побывал Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада.]

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"