Гайдученко Галина Викторовна: другие произведения.

Путь творцов

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Религии и верования на разных планетах бывают самые разные и неожиданные. Может, в легендах есть доля правды? Может, люди и вправду не умирают, а отправляются к далёким звёздам? Может, и правда, их тела растворяются, пополняя Вселенную элементами, а души переходят на новый уровень?..

  
  ПУТЬ ТВОРЦОВ*
  (19 февраля 2020 года)
   Каждое лето мы устраиваем встречу выпускников. Те из наших одноклассников, кто в это время оказываются на Земле, выбираются на три дня куда-нибудь на природу, делятся своими достижениями, впечатлениями, рассказывают что-нибудь интересное из своих странствий и приключений.
   В этом году нас собралось всего пятеро. Серьёзного космобиолога, ещё с детского сада таскавшего домой всё живое, встреченное по пути, а теперь разыскивавшего жизнь в глубинах Космоса, мы называли просто Живчик. Смешливая океанолог, строящая подводные города в земных океанах, с прозвищем Морская Нимфа или просто Нимфа почти никогда не покидала Землю. Космоштурман, неисправимый романтик ещё в старших классах увлёкшийся альпинизмом, а потому прозванный Горным Бродягой или просто Бродягой попал на нашу встречу впервые, так как его всегда носит по просторам и нашей, и соседних галактик. Космофольклорист до сих пор не переставший любить народные сказки, а потому носящий прозвище Один из Братьев Гримм или просто Брат, даже в тесном кругу друзей продолжал пребывать в своём сказочном мире. И я - космопсихолог, которую все ещё с первого класса называли Психеей.
   Нимфа, как постоянный земной житель, присмотрела для нас кемпинг у речки, протекающей через сосновый бор, и мы все пятеро отправились к нему на флаеробусе. Через несколько минут внизу под нами раскинулось целое зелёное море сосен. Это зелёное море пересекала узкая, синяя, извилистая ленточка реки. Небольшая площадка для транспорта находилась на окраине леса.
   Бродяга помогал всем выбраться из флаеробуса, подавая каждому руку.
   - Что-то не похоже, что ты всё время находишься под водой! - Обратил он внимание на замечательный загар Нимфы. - Неужели и на глубине в несколько сот метров светит солнце?
   - Солнце там, конечно же, не светит, хотя у нас есть солярии. Но я загорела не там. У меня недавно закончился отпуск, я на пару недель летала на Ручайну - замечательная планета для тех, кто хочет позагорать.
   - А там много океанов? - Спросил Живчик.
   - Ни одного!
   - Как же ты попала на планету без океанов?! - Удивился Брат.
   - Специально выбрала такую.
  
  
  *О творцах и их планете можно прочитать также в повести "Странная".
   - А я бы без воды не смогла. - Покачала я головой.
   - А кто сказал, что там нет воды? - Нимфа перехватила антиграв чемодана в другую руку. - На Ручайне полно ручьёв и речушек, некоторые из которых иногда даже разливаются в небольшие озёрца.
   - А куда же они впадают? - Спросил Бродяга.
   - Ой, это самое интересное! Планета совершенно ровная, похожая на шар без выпуклостей и впадин.
   - Ну, мне бы там было не интересно, мне горы нужны! - Махнул рукой Бродяга.
   - А тебе никто и не предлагает! - Отозвалась Нимфа. - Так вот, этот шар вращается вокруг оси по очень странной орбите так, что экватор постоянно меняет своё местоположение. Знаете, как наматываются нитки на клубок? Вот так и экватор наматывается вокруг планеты - то он перемещается вдоль меридианов, то почти по параллелям. Благодаря этому на Ручайне нет времён года и климат везде ровный и одинаковый. Даже на полюсах нет льда, потому что иногда и они оказываются на экваторе! А все ручейки и речки почему-то текут с условного севера на юг.
   - Вот так вот по прямой и текут? - Переспросил Живчик.
   - Ну, не совсем по прямой. Они, конечно же, извиваются, поворачивают, но основное направление - с севера на юг.
   - Если они все текут в одном направлении, то должны собираться в одну точку, или, хотя бы, впадать в какой-то один водоём. - Бродяга нажал на ручку антиграва и его чемодан, увеличив скорость, столкнулся с чемоданом Нимфы.
   - А никакого водоёма нет! - Нимфа вывела свой чемодан на полметра выше. - На южном полюсе находится море зыбучих песков. Вся вода, текущая по планете, просачивается сквозь песок и куда-то исчезает.
   - Я бы провёл геологические изыскания... - Начал, было, Живчик.
   - Проведёшь там! В этих песках всё тонет, даже надувные спасательные круги! Даже несколько антигравов утонули, едва коснулись поверхности, пока геологи не запретили опускаться ниже, чем на метр. Существует гипотеза, по которой вся вода, просачиваясь сквозь пески, попадает в огромный внутренний водоём под поверхностью планеты. Там гравитация действует так, что она течёт вспять, к северному полюсу, а оттуда выходят на поверхность и снова течёт на юг.
   - Круговорот воды Ручайны. - Глубокомысленно поднял палец вверх Бродяга, изображая маститого учёного.
   - А вот и наши домики! - Нимфа побежала вперёд, не обращая внимания на то, что её чемодан не успевает увёртываться от сосновых стволов.
   В нашем распоряжении оказались две бревенчатые избушки, снаружи выглядевшие как архаические постройки, но внутри оборудованные всем необходимым: водопровод, канализация, продуктопровод, молекулярная кухня, микроволновка, кондиционер и тому подобное. Мальчишки заняли один домик, а мы с Нимфой - второй. Между домиками была устроена площадка с кострищем, над головой шумели высоченные сосны, а всего в тридцати метрах - река.
   Вечером после ужина мы собрались у костра. Речь зашла о взаимопонимании. Я утверждала, что при желании, взаимопонимание можно найти с любыми разумными, к какому космическому виду они бы ни относились.
   - Ой, не скажи! - Возразил мне Бродяга. - Иногда даже обычных людей невозможно понять. Послушайте-ка, какая история приключилась со мной в этом году...
  ***
   Это был самый обычный пассажирский рейс к планете Грум в противоположном рукаве нашей галактики. Планета, как планета, населена людьми второй волны переселенцев. У них там даже есть несколько исторических и технических музеев. Но самым интересным для меня, конечно же, был Звёздный Каньон Исхода. На почти ровной планете с небольшими возвышенностями и впадинками находится как бы вздутие. И это вздутие высотой до семи тысяч метров в незапамятные времена лопнуло, образовав огромное, почти вертикальное отверстие, уходящее на глубину, говорят, до десяти километров. А от него, как звёздные лучи, разошлись семь каньонов. Всё это вместе из космоса выглядит как звёздочка.
   Согласно местной легенде, когда-то внутри планеты жил дух. Пока он был маленький, ему было вполне уютно внутри, но когда он вырос и созрел, ему стало тесно. Он поднатужился, прорвал планетарную кору и вырвался наружу. Он и сейчас продолжает жить в недрах планеты, но через этот Звёздный Каньон Исхода может связываться и общаться с духами других планет. Но я думаю, что просто в незапамятные времена здесь взорвался огромный вулкан, содержимое которого выплеснулось в Космос. Поэтому он и имеет такую странную, звёздчатую форму.
   Туда-то я и отправился на флаере, взятом напрокат в порту.
   Посадив флаер метрах в ста от края центрального каньона, я решил подойти поближе. От места посадки к каньону шла утоптанная тропинка и, хотя щебень под ногами слегка осыпался, уклон был не крутым, поэтому я не стал доставать из багажника альпинистское снаряжение. Тропинка привела меня к каменному мостику, языком выступающему над пропастью. Никаких перил или ограждений на мостике не было. Посмотрев в смарт-бинокль, я обнаружил, что точно такие же мостики-языки длиной всего по двадцать метров устроены по всей окружности стокилометрового каньона. Располагались они между каньонами-лучами и было их, как и расходящихся каньонов, ровно семь.
   Мне очень хотелось заглянуть вглубь каньона, и я осторожно ступил на мостик. Через пару метров ветер заметно усилился. Я достал из кармана коробочку с мотыльками...
   - Ты что, носишь мотыльков в коробке?! - Возмутился любивший всё живое Живчик.
   - "Мотыльки" - это такие приспособления, помогающие альпинистам определить силу и направление ветра. - Успокоил его Бродяга. - Высыпаешь горсть таких "мотыльков" на ладонь, слегка подбрасываешь и смотришь, куда они полетят. Так вот, "мотыльки" сначала медленно полетели вдоль кромки круглого каньона, а потом, всё увеличивая скорость, понеслись к центру. Через пару километров их уже даже в смарт-бинокль не было видно. Как мне ни хотелось заглянуть в каньон с конца мостика, определить его глубину на глаз было невозможно, поэтому я решил вернуться к флаеру за лазерметром.
   Забив бур в скальное основание, я закрепил на нём альпенполе.
   - Извини, Бродяга, но твой альпинистский сленг нам не знаком. - Остановил его Брат. - Объясни нам, что означают эти непонятные слова: смарт-бинокль, лазерметр, альпенполе.
   - Объясняю для особо фольклорных: смарт-бинокль - это такое устройство, которое может отслеживать и выводить на экран предметы, находящиеся даже за много километров от наблюдателя; лазерметр - это обычный лазерный измеритель расстояний, а альпенполе - это такая альпинистская страховка. Гравиполе охватывает человека и, в случае падения, подтягивает его к месту закрепления. Так вот, пока я возился с альпенполем, у кромки каньона опустился ещё один флаер, и из него вышла семья: мать, отец и двое детей. Все празднично одетые, торжественно-весёлые, с музыкой... - Бродяга, замолчав, задумался.
   - И что дальше? - Нарушила его раздумья Нимфа.
   - Смотрю, глава семьи разделся донага и пошёл по мостику. Ветер дует всё сильнее, его качает, он едва удерживает равновесие, но идёт. Остановился на самом краю, взмахнул рукой в прощальном жесте, расставил руки в стороны и... Я сбросил поле, метнул его вперёд и, подхватив человека уже в полёте, подтянул к себе.
   - Молодец! - Похвалил героя Брат.
   Мы все счастливо улыбались, радуясь, что Бродяге удалось предотвратить смерть человека.
   - Может, и молодец... Но мне за это вручили правительственную бумагу, запрещающую впредь появляться на Груме.
   - Как так? Почему? - Озадаченно набросились на него с вопросами однокашники.
   - Потому что, согласно их религии, каждый отец, давший жизнь двоим детям и вырастивший их до десятилетнего возраста, обязан прыгнуть в Звёздный Каньон Исхода. Тогда его душа, говорят, отправится к Древним.
   - Каким ещё Древним? - Возмущённо переспросил Живчик.
   - Существует легенда, что до переселения людей на Грум, здесь жили представители какой-то внеземной цивилизации, которых местные называют Древними. Они помогли людям обосноваться на своей планете, а затем все по очереди бросились в пропасть. Местные считают, что это был их Звёздный Исход, что они не разбились, а отправились к далёким звёздам.
   - Красивая легенда... - Задумчиво произнёс Брат.
   - Жаль только, что из-за неё люди погибают. - Продолжил Живчик.
   - Люди, заселившие Грум после Древних тоже стали "уходить к звёздам" через этот каньон. Говорят, в среднем туда бросаются примерно четыре с половиной тысячи вполне молодых мужчин в год.
   - Только мужчин? А женщины? - Поинтересовалась Нимфа.
   - А женщины продолжают себе жить и радоваться. Заботятся о детях до их пятнадцатилетия, а потом занимаются различными искусствами, что-то изобретают, куда-то летают. И только в старости идут к Каньону. Кстати, у них нигде нет кладбищ, нет крематориев, все умирают только в Каньоне.
   - За тысячи лет на дне каньона, наверное, насобирались целые кучи костей. - Задумалась я.
   - Я тоже так думал. - Ответил Бродяга. - Я даже решил спуститься на самое дно на флаере.
   - И что? - Подалась я вперёд, подсознательно чувствуя, что никаких костей он там не обнаружил.
   - Флаер на дно спуститься не смог, его постоянно выбрасывала наверх какая-то сила, как я ни напрягал двигатель. Тогда я полетел вдоль одного из лучей к его окончанию и на антиграве по его дну добрался до середины.
   - И? - Подался вперёд Живчик.
   - Ничего! Абсолютно чисто! Ни пылинки, ни камешка, хотя я сам лично бросил туда целую горсть. Только небольшое отверстие в земле, сантиметров около пяти. И из отверстия выходит какой-то силовой луч.
   - А может, в легендах есть доля правды? Может, они и вправду отправляются к далёким звёздам? - Мечтательно глядя на пламя, Живчик подкинул в костёр несколько веток.
   - Такой звёздный портал... - Нимфа тоже подкинула ветку в костёр.
   - Звёздный Каньон Исхода... - Задумавшись, сам себе повторил Бродяга.
   - Это ещё раз доказывает, что прежде чем что-либо делать, надо разобраться в ментальности, верованиях, религии, традициях жителей других планет. - Сделала я вывод. - А религии бывают самые разные и неожиданные. Иногда эти религии и верования оказываются правдой. Вот у меня, например, однажды был случай, очень похожий на твой...
  ***
   Я тогда ещё только собиралась стать космопсихологом, заканчивала институт. Руководитель дипломной работы выбрал для меня тему "Религия Творцов". Прежде, чем отправиться на Туту - Голубую Планету, где эти Творцы обитают, я решила побольше узнать об их планете и способе жизни, а потому запросила сведения в интербиблиотеке.
   Система Урте состоит из центральной звезды Урте и трёх планет. Ближайшая к Урте планета Нута очень жаркая и пустынная, жизнь на ней сосредоточена в глубоких каньонах, по дну которых протекают речки и в тени стенок которых растут растения. Эта планета спутников не имеет. Вторая планета - Тута. Именно на ней живут Творцы. Она имеет самый комфортный, с моей точки зрения, климат. Почти вся суша, широким архипелагом островов охватывает планету от экватора до двух третей планеты вверх и вниз. Затем идут скальные архипелаги-волнорезы, отделяющие жилые острова от бушующего океана, и заснеженные полюса. Тута имеет три спутника - одинокую Лут и тандем Рут и Фут, вращающиеся вокруг общего центра. Третья планета - заснеженная Бута, климат на которой напоминает зимнюю Сибирь. Вокруг неё вращаются два ледяных спутника Жут и Зут. Вот и всё.
   - Звезда, три планеты и пять спутников. - Подвёл итог Бродяга. - Ничего особенного.
   - Да, конечно, если не считать того, что вся эта система была создана искусственно! - Выдала я самое интересное.
   - Как это? - Удивилась Нимфа. - Разве люди уже могут создавать целые звёздные системы?
   - Люди не могут. - Ответила я. - Систему создали не мы.
   - А кто же? - Подался вперёд Брат.
   - Инженеры.
   - Какие ещё инженеры? Я о них ничего не слышал, а уж я-то почти все миры облетал! - Не поверил Бродяга.
   - Никаких записей об Инженерах нет ни в одном цивилизованном мире. А вот местные с Туты рассказывают...
   - Только рассказывают? А их библиотеки? - Решил уточнить Брат.
   - Представьте себе, на Туте и всех планетах системы Урте письменности не существует.
   - Они что, дикари? - Растерялась Нимфа. - Почему же их называют Творцами?
   - Они не дикари, у них очень сложная и высокоразвитая цивилизация, а письменности они не имеют потому, что у них цивилизация развивалась несколько иначе, чем у нас.
   - Но ведь во всей Вселенной есть письменность! - Не мог успокоиться Брат. - Даже у ящероидов и инсектов!
   - Если вы не будете меня перебивать, я расскажу вам о Творцах.
   - Ладно, мы слушаем, рассказывай. - Живчик устроился поудобнее, всем своим видом показывая, что собирается внимательно слушать.
   - Согласно пересказам, Систему Урте создавали представители какой-то очень древней цивилизации Инженеров, живущих в другой Вселенной. Инженерами их называют потому, что вся их цивилизация ужасно технологична. Настолько технологична, что у них нет ни растений, ни животных, а продукты питания они производят из обычных элементов. Живут они в металлических городах очень скученно и, как я поняла, всё ж таки являются гуманоидами нашего типа.
   На определённом этапе они решили создать для себя в нашей Вселенной курортную систему, на которой было бы запрещено использование любой техники. Система создавалась как набор климатических миров на любой вкус - жаркий, умеренный, зимне-холодный... Отсутствие больших материков давало возможность каждому курортнику, по желанию, занять отдельный остров и на время отдохнуть от скученности их мира. Но... Оказалось, что образ жизни на природе, без привычной техники и тесноты, для их психики создавал дискомфорт.
   - Точно! - Воскликнула Нимфа. - Я - городская жительница, даже под водой я живу во вполне урбанизированном куполе. А когда мне пришлось побывать в селе... Сначала меня просто умилила природа, воздух простота... Но потом это с каждым днём становилось всё невыносимее и невыносимее! Я просто рычать хотела! Пришлось закончить отпуск раньше времени и вернуться в подводный город.
   - Это сказалась твоя природофобия. - Согласилась я. Одни люди замечательно с ней уживаются, и их ничем не заманишь в город, а другие привыкли жить в городе и им становится плохо на природе. Думаю, что-то вроде этого случилось и с Инженерами. Они решили отдать систему Урте людям, которые уже начали к тому времени выходить в Космос, а сами появляются на её планетах крайне редко.
   - Всё-таки появляются?! - Обрадовался Брат. - Значит, с ними можно поговорить!
   - Вряд ли. - Засомневалась я. - Появляются они там настолько редко, что, по словам Творцов, те их никогда не видели, лишь чувствовали, что они есть.
   - Так кто же эти Творцы? Почему они так себя называют? - Живчик начал терять терпение от всех наших отступлений.
   - Всё! Все вопросы потом! - Воскликнула я. - Я рассказываю - вы не перебиваете! А то я так никогда и не доберусь до конца.
  ***
   Узнав все необходимые сведения о Системе Урте и планете творцов Туте, я взяла напрокат небольшой космолёт, оборудованный стандартной исследовательской лабораторией и спасательно-десантной капсулой. Ожидая разрешения на старт, я принялась за составление плана дипломной работы. Повесив на шею кулон диктофона, я начала диктовать:
  Религия Творцов
  Дипломная работа
   Начать решила с определения религии: "Религия - это особенная система мировоззрения и мировосприятия конкретного человека или группы людей, набор культурных, духовных и моральных ценностей, которые обуславливают поступки и поведение людей".
   Таким образом, мне надо:
   - изучить мировоззрение и мировосприятие Творцов,
   - ознакомиться с их культурой,
   - вникнуть в духовные и моральные ценности,
   - сопоставить их с поступками и поведением.
   Больше ничего надиктовать не удалось, потому что мне дали "добро" на вылет. Полёт к Системе Урте проходил через "прыжок" и занял всего несколько часов. Так как любая техника на планетах Урте запрещена, мне пришлось оставить космолёт на орбите, сесть в капсулу и, найдя безлюдное место на одной из гор Архипелага Творцов, высадиться на планету с началом ночи. Всю ночь шёл ужасный ливень. Под его потоками я пробиралась сквозь деревья и кустарники к одному из поселений, которое мой браслет-навигатор засёк ещё с орбиты. Когда забрезжил рассвет, дождь резко прекратился. В лучах восходящего солнца, вернее Урте, навигатор показал, что я нахожусь в центре поселения. Никаких домов, никаких построек, только толстенные деревья вокруг... Где-то зазвучали голоса, вокруг меня стали появляться люди. Мужчины, женщины и дети были одеты в юбки-шорты и шорты из голубого шёлка, кожаные тапочки, а у женщин кроме них были ещё и лифы. Всё это было искусно вышито и обильно украшено драгоценными камнями. Уже через несколько минут я, имеющая всего одно кольцо на пальце и цепочку на шее, чувствовала себя без украшений совершенно голой.
   Скрывая смущение, я поздоровалась с окружившими меня людьми и они сразу же ответили мне по-русски. Всё время, которое я провела на Туте, творцы говорили только по-русски. Оказывается, они как-то улавливают мозговые языковые волны и услышав всего несколько слов, моментально переключаются на любой язык, даже если никогда его не слыхали.
   - Приветствуем жительницу Земли! - Вышел вперёд молодой человек, весь увешанный украшениями в розовато-бордовой гамме: наручные и ножные браслеты, колье, серьги, головной обруч, подвески на поясе, инкрустация одежды и обуви, застёжки на поясной сумочке и даже искусно скрученная спиралями борода была закреплена защипами с бордовыми камнями. - Меня зовут Бутан. Как называть тебя?
   - Психея. - Решила я назвать своё школьное прозвище.
   - Пойдём, я покажу, где ты сможешь жить, пока будешь находиться у нас! - И Бутан жестом позвал меня за собой.
   Оказалось, что местные живут в деревьях-домах, которые сами и выращивают. Мой дом внутри дерева оказался трёх этажным. Каждый этаж отделялся живыми растущими ветками, переплетёнными между собой так, что на них легко ложился пол-потолок, сделанный из полированного среза какого-то другого дерева и украшенный узором из сквозных отверстий. Первый этаж представлял собой что-то вроде гостиной, а остальные два этажа - спальни, в которых ветки росли так, что получались удобные кровати-гамаки. На каждом этаже было по одному окну - овальное отверстие в стволе, занавешенное тонкими нитями веток с мягкими иголочками вместо листьев. Некоторые "занавески" были собраны в пучок и отодвинуты в сторону, пропуская в помещение дневной свет. На каждом этаже была отделена занавесом из гибких ветвей небольшая кабина - санузел, вода из которого по деревянным трубам отводилась куда-то за деревню, а поступала из чаши-воронки, установленной для сбора дождевой воды на крыше-кроне. И везде - и на столах, и над кроватями, и под потолком, - всюду было множество предметов искусства из дерева, хрусталя, драгоценных и полудрагоценных камней, глины, металлов... Это были и предметы быта, и декоративные вазы, и одежда, и украшения, и статуэтки, и картины...
   Бутан предложил мне переодеться в местную одежду и, подождав внизу, пока я приведу себя в порядок, сразу же повёл завтракать. Завтракали мы на открытом воздухе за огромными обсидиановыми и малахитовыми столами, уставленными посудой из хрусталя, кварца, аметиста и тому подобного. Завтрак оказался презентацией кулинарного искусства Творцов Еды. Из чего и как были приготовлены блюда, я не знаю, но всё было необыкновенно вкусно.
   После завтрака я попросила Бутана отвести меня в библиотеку.
   - У нас нет библиотек.
   - А где же вы храните книги?
   - У нас нет книг, у нас нет письменности.
   - А что же у вас есть?! Как вы передаёте информацию?
   Бутан рассказал, что ещё в глубокой древности люди находили на берегах морей очень красивые раковины, которые могли "сохранять слова", если их произнести в середину и заткнуть отверстие какой-нибудь пробкой. Так появилась первая звуковая почта: если надо было передать какую-либо информацию на большое расстояние, её наговаривали в раковину, затыкали травой или цветами и отдавали тому, кто собирался отправиться в нужное место. Там получатель распечатывал раковину, приставлял её к уху и слушал. С развитием общества, люди научились подбирать раковины с таким устройством спирали, которое позволяло сохранять информацию не на один раз, а на многие годы. Затем появились умельцы-творцы, научившиеся вырезать из камней или дерева искусственные раковины, хранящие большие объёмы информации многие века. Вместо письменности, у них развивалась очень образная и ёмкая устная речь, а вместо библиотек - Хранилища Звуков, в которых были собраны коллекции научных знаний, легенд, художественных рассказов, стихов, песен, музыкальных произведений и так далее.
   Так я и стала проводить своё время: с утра до обеда общалась с встречавшимися мне людьми, затем после обеда просиживала несколько часов в Хранилище Звуков, а вечером посещала местные художественные мероприятия: выставки, концерты, презентации. Творцами местные называют себя потому, что всё они творят собственными руками, вкладывая в свои произведения художественный вкус, душу, вдохновение. Любая, самая обычная чашка у них будет выполнена неповторимой формы, украшена искусной резьбой, инкрустирована камнями. И так во всём.
   Но обо всём рассказывать я сейчас не буду, так как прожила на Туте около полугода, и рассказ может занять несколько дней. Я хотела остановиться на верованиях и религии. На Земле верования, религии, мировоззрения любого общества можно оценить по кладбищам и погребальным обрядам. У Творцов не было ни кладбищ, ни памятников. Я подумала, что возможно они сжигают умерших и рассеивают их пепел или отправляют трупы в плавание по морским волнам, как в некоторых наших обществах, но оказалось, что такого на Туте тоже нет.
   - Неужели вы бессмертны?! - Воскликнула я, когда обнаружила, что никаких верований, обрядов или упоминаний, связанных со смертью, у Творцов нет.
   - Конечно. Все люди бессмертны.
   - А сколько времени вы живёте здесь, на Туте? - Решила я изменить формулировку вопроса.
   - Люди живут примерно по сто двадцать - сто пятьдесят лет. - Ответил Бутан, который вызвался быть моим гидом на всё время, которое я там жила.
   - А потом?
   - А потом они уходят на Ледник.
   - А дальше?
   - А дальше их тела растворяются, пополняя Вселенную элементами, а души переходят на новый уровень.
   - Что это за уровень?
   - Уровней очень много. Сначала люди становятся элементарными Творцами, изготовляя обычные бытовые предметы. Затем Творцами художественными - именно такими являемся все мы на Туте. Потом Творцами более высоких уровней, которые могут создавать новые растения, новых животных и даже новых людей. Потом идут Творцы планет и экосистем, потом Творцы Звёздных Систем, Творцы Вселенных, Творцы Духа, Творцы Вселенских Гроздьев и так дальше и дальше, всего я на этом уровне даже не могу представить.
   - Отведи меня на Ледник. - Попросила я.
   - К нему придётся плыть. - Ответил Бутан. - Там очень холодно, надо будет взять тёплую одежду.
   По дороге к Леднику, Бутан рассказал, что у каждого человека наступает момент, когда он чувствует, что достиг совершенства и ничего более интересного создать здесь уже не сможет. Для того, чтобы развиваться дальше, надо перейти на новый уровень. Ледник, расположенный на высокой горе острова, расположенного между Жилым Архипелагом и Волнорезными Островами, является местом такого перехода. Человек, решившийся на переход, становится на самом краю Ледяного Ущелья, раздевается донага, обливается водой и вмерзает в Ледник.
   Я рассчитывала увидеть множество замороженных трупов по краям Ледника, но ничего подобного не увидела. Из ледника проглядывало тело всего одного человека.
   - Это Жутан, Творец иллюзий, в доме которого ты сейчас живёшь. - Объяснил мне Бутан. - Видишь, он ещё не полностью перешёл.
   Сквозь лёд проглядывало тело до груди, а ниже лёд был прозрачным и чистым.
   - Как давно он пришёл сюда? - Спросила я.
   - Месяца два назад. К концу третьего месяца он полностью исчезнет. Так все исчезают.
   Когда мы вернулись в поселение Творцов, я решила провести эксперимент. Ночью, под проливным ливнем (а ливни и дожди здесь бывают именно по ночам - так Инженеры спроектировали местный климат) я отправилась к припрятанной в горах капсуле. На капсуле я вернулась к вмороженному в ледник Жутану и, воспользовавшись лазерным резаком, начала выпиливать его изо льда. Чтобы случайно ничего не повредить, я вырезала большой ледяной блок, погрузила его с помощью антиграва в капсулу и полетела к космолёту, находящемуся на орбите.
   Не буду вдаваться в подробности, какие именно я ставила эксперименты. Скажу только, что человек и вправду растворился. Даже просвечивавшиеся из льда голова и грудь, не имели биологической структуры. Это был некий набор атомов, пока ещё сохранявший форму человека. Ниже груди даже таких атомов не наблюдалось - чистейшая замороженная вода, химический элемент без вкраплений и примесей.
   Получалось, что Творцы и в самом деле распадаются на элементарные атомы и исчезают в пространстве, возможно даже и в космическом, как утверждают легенды. И возможно это только на краю Ледового Ущелья на единственном из всех острове.
  ***
   - А что ты сделала с останками Жутана? Ведь из-за тебя он может не перейти на другой уровень? - Забеспокоился Живчик.
   - Я вернула его на Ледник. Потом, недели через две, я снова вернулась туда, и обнаружила, что он полностью растворился. Думаю, он совершил свой переход.
   - Значит, и мои грумляне, возможно, и вправду уходят к звёздам через свой Звёздный Каньон Исхода... - Задумался Бродяга.
   Мы тихо сидели при свете догорающего костра, забыв, что в него надо подбрасывать ветки. Из общего задумчивого настроения, всех вывел Брат:
   - Я думаю, что все планеты, на которых живут разумные существа, имеют подобные каньоны, ущелья, колодцы или что-то ещё, позволяющие совершить переход на другой уровень. - Сказал он, подняв голову к звёздам. - Вот бы и нам найти такой...
   - Обязательно когда-нибудь найдём! - Оптимистично заявил Бродяга, вставая и отряхивая брюки от пыли. - Человечество уже вышло в Космос, значит, выйдет и к высшим уровням!
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"