Гилнаурэ Зелеройка: другие произведения.

Интервью с Халбертом (экс-модератором, флудером и котом Вко)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Интервью для форума игры "Властелин Колец Онлайн".

Халберт []


Самый неожиданный вопрос, хе-хе. Пару фактов о себе поведай - настоящих (желательно!).

Ну если только пару - родился 6 августа 1977 года и пока жив Всегда ставил в тупик подобный вопрос. Ведь наверняка от тебя хотят услышать что то конкретное? Факты какого рода вы хотите услышать?

Мне, наоборот, казалось, что это самое простое! Профессия, семья, какие-то увлечения вне ВКО...

Профессия у меня наверно очень обычная - я инженер. Правда, учился строить шахты, а строю газопроводы, но так уж жизнь сложилась. Зато побывал в шахте, а благодаря моей работе объехал пол России за последние годы и познакомиться с огромным количеством людей, а ведь мог сидеть на одном месте.

Ну а семья, она у меня есть и она замечательная. Собственно, жена и сын всегда являются моей поддержкой и опорой в жизни, как, надеюсь, и я для них. Надеюсь это тянет на пару фактов.

Да это почти на биографию тянет! Вот, ещё о семье: а домашний питомец есть?

Да, есть, не поверите, но... это кошка

Она и есть - первопричина того самого кошачьего, м-м-м, альтер эго?

И она тоже, но тут, опять-таки, долгая история. Отвечая на вопрос "Почему котэ?!", надо привести несколько фактов из моей жизни.

Во-первых - я все свои пока что 35 лет прожил бок о бок с этими пушистыми мурлыкающими созданиями, что наверняка оставило неизгладимый отпечаток на моей натуре.

Во-вторых, у меня в школе была прозвище "кот", ну или "котяра", если брать более импульсивный вариант. Наверное, опять же повлияли кошки и моя симпатия к ним. А может, слегка круглое лицо и начавшие пробиваться в старших классах усы, придававшие мне небольшое сходство с котом. Так что ник вполне соответствует образу.

Ну, собственно, тогда перейдём в Средиземье. Расскажи, как ты сюда (туда) попал?

Итак, как я попал в лотро? Я уже рассказывал, и было это на форуме кстати в журнале "Зеркало Галадриэли". Но повторюсь.

В 2009 году в феврале я наконец провел домой быстрый инет. И, конечно, захотелось попробовать - что же за зверь такой - онлайн игры. Я направился в магазин, торговавший дисками (тогда мне и в голову не приходило что то скачать) и попросил ... Ворлд оф Варкрафт!))) Но, к моему сожалению, ВоВ не оказалось - диски разобрали ;( Продавец посоветовал мне поискать на полке "ммо-игры" что нибудь ещё, и неожиданно я увидел на полке диск "Властелин Колец: Тени Ангмара".

Тут надо сказать, что к этому времени я уже несколько раз перечитал книгу и пересмотрел фильм и был мягко говоря неравнодушен к Средиземью. Поэтому на фоне летящих в открытом космосе кораблей EVE или девушек, одетых в бронелифчики на коробках с корейскими фришками, маленькие картинки из Средиземья заставили моё сердце биться чаще и я принес заветную коробочку домой.

Тут надо отдать должное, что не зря я мучился ещё в девяностые с пиратскими дисками. Игры, которые отказывались запускаться без нескольких часов "танцев с бубном" вокруг компа... так что я довольно мужественно прошел этап "у миня ни запускаеца!!!" и смог-таки поиграть.

Ну а дальше... дальше я просто был очаровал Широм, Арчетом, Бри, и остался тут гораздо дольше, чем предполагал вначале.

Я так понимаю, основной, главный и руководящий Халберт - это воитель? Почему именно он?

Ну как сказать почему? Тут надо сказать, как я отношусь к своему воителю.

Халберт - это в полной мере моё альтер-эго в Средиземье. Во-первых, мне показалось, что играть воителем легко (а я напомню, что Лотро - мой первый опыт в ммо, так что я не искал трудных путей), а, во-вторых, мне понравилась этакая безбашенная манера боя воителя. Врубиться в гущу врагов, разить двумя клинками налево и направо врагов и не думать ни о чем (собственно, так я и играл поначалу. Пожалуй тут мне повезло, и я выбрал сразу тот класс, который очень близок мне по духу - открытый, прямой, слегка безрассудный и часто забывающий об осторожности воитель - в некотором роде я сам.

Только впоследствии я понял, что воитель не так просто как кажется, и что воителей много, а вот хороших воителей (как и хороших охотников) мало. Но выбор был сделан именно так.

Охотникам хуже! Нас ещё больше, чем воителей! А какая составляющая игры радует больше всего? Рейды какие-нибудь, простое убивание толп монстров на просторах, Эттены или что-то ещё?

Флуд! Ну а если серьезно - я, конечно, более всего ценю в онлайн-проектах вообще и в Лотро в частности именно общение, общение между живыми людьми. Рейды, концерты, исследования мира - всему для меня лично придается смысл именно в обсуждении твоих достижений, вопросов или проблем с твоими друзьями.

Хотя, конечно, мне не чужды и обычные радости онлайн-зад... игрока Лотро))) Т.е. я бываю и в рейдах, и одно время бегал на Эттенах (за злую сторону кстати!), и в ивентах участвовал по мере сил. Но больше всего я, пожалуй, ценю своё содружество и своих друзей в игре - именно вместе с ними я получаю от игры удовольствие.

Ну да, общение - это вообще главное, что тут, что там. Кстати об общении, точнее, флуде, точнее, форуме! Одно время (и долгое) ты был модератором же. Расскажешь, как попал в эти стройные ряды? А также зачем и почему :)

Ну, модератором я был около года (или чуть больше - не так уж и много). Правда, период был весьма интересный для нашего проекта.

Попал я в ряды модераторов очень просто - как и все, наверное. Ко мне в ЛС обратилась тогдашняя КМ нашего проекта Настя (более известная как Стейси) и предложила стать модератором. Было это в декабре 2010 года, тогда на форуме творился полный дурдом в связи со слегка обманутыми ожиданиями игроков. Т.е. тогда нам казалось, что не слегка, но нас впереди ждало ещё много удивительного!

Так как я жутко любопытен по натуре, то попасть в модеры в тот момент, когда за ответ на вопрос "когда 3,2???" люди горло срывали на форуме, было столь соблазнительно, что я согласился, хотя сам факт раздавать карты и наказывать был для меня второстепенным.

И каковы впечатления от модераторства?

Кхм... однозначно не ответить Ну, у меня были самые разные этапы, от синдрома вахтера и желания всех-всех перебанить до попыток нести свет правды о грядущем (как я всегда был убеждён, неотвратимо) обновлении на форум. Боюсь, правда, и то, и другое в конце концов получилось не очень хорошо, что, кстати, и было одной из причин ухода.

Правда, опять же благодаря модераторству, я сумел заглянуть хотя бы краешком глаза "на кухню" нашего локализатора. За кулисы скупых сообщений "следите за новостями". Что-то мне там понравилось, что-то нет. Впрочем, это уже в прошлом, и воспоминания у меня скорее приятные об этом интересном опыте в моей жизни.

А что стало последней каплей перед уходом? Или просто надоело?

Ну, как я уже говорил, главной причиной моего модераторства было желание узнать о Лотре несколько больше, т.е. доступ к информации. После выхода долгожданного обновления 3,2 осенью 2011 года, а потом Изенгарда, стало банально есть чем заняться в игре (напомню, я играл, как и все остальные, в Лихолесье почти два года), а вот руководитель и КМ проекта сменились. Новая команда, возможно, совершенно справедливо решила, что время кризиса миновало, как миновало и время откровенных бесед с модераторами. Ручеек информации про работу локализатора иссяк, и мне стало неинтересно просто банить, тем более мои методы раздавать карточки часто вызывали вопросы у моих коллег, что меня смущало. В конце концов, я решил просто бросить это дело и перестать "играть в форум". Благо играть в Лотро было очень интересно, было много нового.

Ну, "играть в форум" можно же и без кнопки! Да и не похоже, чтобы ты его совсем бросил.

Впрочем, насколько я слышал, у модераторов сейчас много интересного творится, но я наверно просто перегорел. А форум я совсем, наверное, никогда не брошу, хотя сейчас я уделяю ему в разы меньше внимания,чем раньше. Тут много знакомых, тут много интересных мне как игроку тем. Тут, в конце концов, общение! А флудеру больше и не надо)))

Вот, вопрос ещё такой - как "мирились" внутренние флудер и модератор - при исполнении?

Ну я, во-первых, старался быть достаточно корректным модератором, но ведь я мог нафлудить в любой теме! Т.е., не нафлудить, конечно, а просто написать несколько слов с призывом к порядку, или шутливо пригрозить, но это я всегда старался делать с долей юмора.

Правда были и темы, с которыми нещадно боролся, однако - по прошествии времени - я уже не столь уверен в том, что был прав. Хотя, собственно, никогда не видел ужасного признать свою ошибку и извиниться. К тому же некоторый контроль за своими сообщениями на форуме был частично компенсирован общением с модераторами, КМом проекта и руководителем проекта.

А мы в то время очень много общались! Так что можно сказать, что мои сообщения на форуме были вершиной "айсберга", нафлуженного в скайпе.

Скажи, а раньше трава была зеленее? Другими словами, не разочаровало ли пока ВКО?

Мне кажется, что хорошая игра может разочаровать только глупого человека. Как можно разочароваться, например, в катании на санках с горки? Или в игре в прятки? Просто со временем вы или вырастаете из каких-то игр, или просто ищете чего то нового. Разве это значит, что ваша старая игра стала плохой? Нет. Она так же хороша, как в тот день, когда вы впервые сыграли в неё. Поэтому мне не совсем понятен термин "разочарование". А вот термин "усталость от игры" или просто очень хорошее знание игры могут, конечно, притупить удовольствие.

Впрочем, тут надо понимать, что каждый находит себе в игре что то своё. У меня это общение с друзьями - а общение никогда не может наскучить. Так что мне легче, чем любителям рейдов или ПвП.

Хотя, отвечая прямо на вопрос "была ли трава раньше зеленее" в лотро, я могу честно сказать - лично для меня - конечно "да". Первый опыт в онлайн-проекте всегда самый запоминающийся, и я очень рад, что моей первой игрой была Лотро.

В конце концов, я ведь не сижу постоянно в Средиземье. Однако пока что всегда возвращаюсь сюда. Тут как-то теплее и уютнее, чем где бы то ни было.

И то верно! Ммм... тоже, наврное, очевидный вопрос - если бы ты смог что-то добавить во ВКО или наоборот - убрать, в общем, что-то глобальное сделать - что бы это было?

Хм, сложный вопрос. Я, например, был весьма впечатлен полетами на грифонах в ВоВ с видом на окружающий мир с высоты птичьего полета, фантастическими городами Айона, случайными событиями и вторжениями врагов в Рифте, но сказать, что я однозначно представляю себе, как это - вписать в Лотро эти фишки, я бы не смог.

Часто замечательные на бумаге идеи не работают в игре. Я был много раз свидетелем этого в онлайн мирах. Поэтому очень осторожно отношусь к советам по поводу улучшения игры.

Ну одно дело совет, а другое - крылатая мечта!

Из моих предложений в теме "что бы вы добавили в лотро" вспоминается разве что вот такое... Я предлагал выпускать крипов в другие локации, кроме Эттен, но не просто открыть доступ, а сделать это немного в ролевом ключе. Т.е., во-первых, выпускать их только в высокоуровневые локации, а, во-вторых, только ночью.

Представьте себе, например, тот же Энедвайт, солнце стоит в вышине, вы неспешно выполняете задания и изучаете местность. Но вот вы увлеклись и не заметили, что солнце садится! Скорее, приближается ночь! И вместе с растущими тенями просыпается зло! Вы должны до заката успеть в укрепленный лагерь или пеняйте на себя - ночью одинокому путнику на дороге может быть опасно.

Конечно, общие моменты "где другие хобби кроме рыбалки" или "доработайте дома и систему содружеств, чтобы они хоть для чего-то были нужны" я, наверно, перечислять не буду.

Спасибо большое Халберту - не только за интервью, но ещё и за отличный вечер одной любопытной Землеройки И, думаю, не только мне было интересно узнать о Халберте побольше!


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"