Гайтотин Михаил Алексеевич : другие произведения.

Дубль

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   ДУБЛЬ 101
   Прошла ночь. Пришёл день. Далеко позади всплывало перечёркнутое полосами пыльной позёмки багровое светило. Пустыня по прежнему монотонно ложилась под ноги долгими кило-метрами. Становилось всё жарче и жарче. Скафандр уже не справлялся. Но человек не обращая ни на что внимания всё шел и шел. Шёл не ведая куда. Шёл не ведая зачем. Ноги автоматически делали шаг за шагом, не обращая внимания на неровности рельефа. Этим человеком был Олли Боот - пилот первого класса, специалист по перевозкам особо ответственных грузов и особым поручениям, неугомонный Олли, неутомимый Олли, счастливчик Олли. Был когда-то, совсем недавно, но весь вышел. Сейчас же это был, скорее всего биоробот или, как их именовали в современном мире - биот, но только с одним отличием от прототипа - в нём ещё жили инстинкты, те самые - древние инстинкты, что заставляют бесчувственные руки отдёргиваться от пламени свечи, которые, вопреки воли, принуждают принимать пищу - когда телу и мозгу всё равно, те самые которые чаще спят в нашем благоустроенном мире и просыпаются в самом крайнем случае, когда месту их обитания - телу - начинает грозить смертельные опасности. Вот и сейчас они проснулись, почуяв угрозу телу. Их телу, совсем недавно такому уютному, такому беспечному и безопасному. Теперь же тело, по чьёму-то злому умыслу или по какой иной причине лишилось хозяина и управлялось извне неведомой силой и служило для исполнения чужих непонятных желаний. Прежний теловладелец - Олли Боот куда-то запропастился. И инстинкты восстали из небытия и встали на защиту своего вместилища. Сейчас они двигали бесчувственное тело в направлении, где оно, по их представлениям, должно было бы выжить. Инстинкты не давали телу Олли Боота рухнуть посреди выжженной пустыни и принуждали его всё продолжать и продолжать тяжёлый и бессмысленный путь казалось бы в никуда.
   На какой-то миг в яростной и жестокой борьбе наступило равновесие и к Олли вернулась способность соображать и управлять своим телом. Он остановился и стал с изумлением озираться по сторонам. Как он здесь оказался? Где звездолёт? Что происходит? Неясные картины одна за другой всплывавшие в памяти ничего не проясняли, но постепенно выстраивались в четкую последовательность, позволившую сделать хоть какие-то логические выводы из происходящего. И от этих выводов Олли стало нехорошо. Но ни испугаться, ни удивиться он не успел - вернулось прежнее состояние небытия. Инстинкты уступили давлению чужой воли, даже не уступили, а были куплены журчанием ручейка и призрачным ароматом холодной ключевой воды. Чужая воля принудительно впрессовала новые картины в мозг вытеснив все подозрительные воспоминания, дав понять, что Олли ей нужен, что он будет жить. Олли Боот опять перестал быть самим собой и превратился в размеренно шагающее по бескрайней пустыне тело. Вдруг налетевший неведомо откуда смерч обрушился всей своей многотонной массой на одинокую неподвижную фигурку, приподнял её над поверхностью, помял, покрутил в разных направлениях, будто внимательно рассматривая и оценивая, и, на удивление бережно уложил бесчувственное уже тело на песок и сверху так же бережно улёгся сам аккуратным холмиком. На том месте, где секундой ранее стоял человек, теперь высился высокий конус, расплывающийся во все стороны ручейками чёрного нестерпимо блестящего песка.
   *********
   На орбите планеты вторую неделю висела длинная сигара орбитального комплекса. Хичкок ни на минуту не отходил от экранов. Всё шло по плану. Объект слежения, который ещё на Земле незаметно для него подключили к компьютеру, в нужный момент и в нужном месте развернул звездолёт на раннее указанный курс, благополучно посадил его в нескольких милях от полигона и вот уже почти сутки двигался по пустыне ни о чем не подозревая. До сих пор всё шло хорошо, по плану разработанному ранее. А вот проклятый песчаный смерч может всё испортить - если объект погибнет раньше времени не по графику. Этого допустить Хичкок не мог - слишком много поставлено на карту. "Придётся немного ускорить ход событий, " - подумал он и отдал соответствующие команды центру управления станцией. Через несколько минут спасательная ракета опустилась рядом с расплывающимся конусом умирающего смерча. Из её чрева выдвинулась толстая гофрированная труба и сильно вибрируя стала колено за коленом погружаться в песок. Через некоторое время в трубе что-то хлюпнуло.
   -- Объект находится без сознания. Внешних и внутренних повреждений не обнаружено. - Доложил Хичкоку биот-помошник.
   --Доставить объект на полигон. - Распорядился Хичкок, довольно потирая руки. Всё обошлось как нельзя лучше, свелось к ничего не значащей заминке.
   ******************
   Олли медленно приходил в сознание. Сквозь шум и звон в ушах прорывалось тихое приятное журчание воды. Олли чувствовал, что голова его лежит на чём-то мягком, чьи-то нежные руки гладят его волосы. На лицо вдруг упала тяжёлая капля. " Дождь." -- почему-то подумал Олли. Капля скатилась по ложбинке у носа и на губах появился солёный привкус. Это был не дождь. С мучительным усилием удалось чуть приоткрыть глаза. Через образовавшуюся щелку он вдруг увидел, что..... "Нет, этого не может быть." --молнией пронеслось у него в мозгу и воспалённые веки мгновенно захлопнулись, будто ослеплённые лучом ярчайшего света. Над ним склонилось лицо самого близкого и дорогого ему человека - лицо его матери. Он рад был видеть это лицо всегда. Всегда, но только не сейчас. "Нет! Нет! Этого не может быть. Это мираж. Это морок какой-то." -- Уверял себя Олли. Но приоткрыв глаза ещё раз, опять увидел родные глаза. По щекам матери текли слёзы, губы шептали что-то жалобное и нежное. Олли стало очень страшно. Перед самым вылетом в рейс он сам похоронил мать. Проклятая болезнь иссушила её раньше срока.
  " Нет это мираж" - пытался уверить себя Олли опять и опять. Но нежные руки бережно приподняли ему голову и поднесли ко рту стакан сводой. Холодная живительная влага тонкой струйкой потекла в рот. Теперь Олли окончательно пришел в себя но открыть глаза всё ещё не решался. И страх не отпускал.
   Олли никогда не был суеверным, никогда не был суеверным и верующим в каких либо богов и, до сих пор, ни какие страхи и ужасы не могли выбить его из колеи. Но сейчас он боялся. Боялся открыть глаза. Боялся опять увидеть родное, знакомое до мельчайших чёрточек лицо. Чудес ведь пока ещё не бывало, кроме рукотворных, кому либо выгодных. Приподняв голову Олли огляделся. Он лежал прямо на вымощенной булыжниками площади своего родного, знакомого с детства городка. От бьющего вблизи фонтана легким ветерком до него доносило водяную пыль. Но больше всего его удивило то, что он был одет в неуместный здесь лёгкий скафандр к которому было прикреплено всё, что полагалось иметь при себе во время аварийных выходов на неразведанных планетах. Рядом поблескивал запотевшими стеклами шлем. Никогда на Земле никого не выпускали с космодрома в таком виде. Значит он не на Земле?!
   Олли сосредоточился на воспоминаниях, стараясь понять - что же произошло с ним и что всё это значило бы. В памяти ясно всплывало только два момента - старт с Земли и лицо матери. Между этими воспоминаниями был какой-то провал. Лишь очень смутно и где-то далеко-далеко проскакивало, что он долго и куда-то идёт. " Наверное произошло что-то с кораблём и пришлось совершить аварийную посадку на какой-то Богом забытой планете. Ударился головой, потерял сознание и память." - Олли попытался выстроить в логическую цепочку всю имеющуюся информацию, но объяснения окружающей его сейчас действительности и происходящего с ним непонятного так и не нашел. Всё еще надеясь, что вокруг пусть странная, но галлюцинация травмированного мозга Олли попробовал шевелить ногами, руками, повернул голову, стараясь не смотреть на сидящую рядом мать. Но вокруг ничего не менялось. Мать, площадь, знакомый городской пейзаж - всё вокруг жило своей жизнью, не обращая на Олли никакого внимания. Хотя нет - мать протянула к нему руки пытаясь помочь подняться. Олли отпрянул, не смог справиться с каким-то внутренним сопротивлением. Голос матери прозвучал жалобно и как-то умоляюще :
   --Олли! Сыночек мой, не бойся - вставай, я тебе сейчас помогу. Что же это с тобой приключилось, а? Ну ничего, вроде всё ничего. Вставай. Пойдём домой. Отдохнёшь. -Мать всё говорила и говорила, не обращая внимания ни на скафандр, так необычный в центре простого земного городка, ни на то, что вокруг нет больше ни одного человека - кроме их двоих.
   ---Мама, -- решился заговорить Олли, преодолев наконец внутреннее сопротивление и страхи перед непонятной, невероятной мистикой происходящего вокруг. - Мама! Где мы? Что происходит со мной? И... кто ты такая?
   ---Долгая история, сынок. Да ты не бойся меня. Я та кто и была - твоя мама. Просто так получилось. Ну, пошли уже домой, там я тебе всё объясню и расскажу. Хватит тут валяться в таком непотребном виде. - Мать, приобняв Олли за плечи помогла ему встать. Олли приятны были прикосновения материнских рук, исходящая от матери нежность, но ... но, всё равно было как-то не по себе от мистического привкуса в окружающем. Казалось, вот-вот всё вокруг вдруг исчезнет и вернувшаяся действительность окажется много страшней и опасней существующей.
   **********************
   А на временной орбитальной станции всё шло своим порядком. Пока проводились спасательные работы и доставка объекта на полигон, Хичкок позволил себе небольшой отдых, но поспать не получилось. И теперь он опять сидел у следящих экранов и красными от перенапряжения глазами наблюдал за разворачивающимися на полигоне событиями. Сцена встречи матери и сына его вполне устроила, что надо потом подправят и подретушируют. Да и то, что повторить сцену было уже невозможно - действовало как успокоительное. Сейчас Хичкок сидел у экранов в напряженной позе ожидающего и выслеживающего дичь охотника, затаившегося и коварного, имеющего в своём безграничном арсенале сотни ловушек и знающего сотни способов поимки дичи. Охотник он был опытный. Ещё на Земле тайком отслеживая жизнь Олли Боота, он начал ощущать нетерпеливую радость азарта предстоящей охоты. И потом, когда на прощальной вечеринке, затесавшись в круг друзей и знакомых, угощал Олли коктейлем с наносхемами, чувствовал в душе низкую радость предстоящего неравного поединка с сильным и интересным противником.
   Когда зверь охотится ,ему простительно - он голоден, он хочет есть. Сцена такой охоты может быть часто даже красивой и сам зверь может вызвать симпатию, особенно если он охотится на равного или в чём-то превосходящего его.
   Когда человек охотится и, тем более если к этому его не побуждает необходимость, не может быть даже и речи о какой-то красоте такой охоты и симпатии к охотнику. Разные весовые категории. Имея огромные преимущества над животными и не имея необходимости человек выступает как хладнокровный убийца и кроме отвращения такие действия иных чувств и эмоций у нормальных вызывать не могут.
   А когда человек начинает охоту на себе подобного - это не просто отвратительно, омерзительно - для такого еще даже и слов не придумано. Сам принцип охоты представляет сплошной обман, двуличие, хитрости, засады и нападения из-за угла на беззащитного и заведомо более слабого, даже уже по тому, что жертва никогда не бывает готова к тому, что на нее нападут. А охота Хичхока - охота в квадрате, в кубе, во множественной степени, если следовать математической терминологии. Это охота на счастье, на горе, На беду человеческую, на то, что можно выжать из человеческих чувств и эмоций страшного и леденящего душу.
   ********************
   Олли сидел на уютной кухне родного дома. Мать хлопотала вокруг него, как это всегда бывало по возвращению из длительных рейсов. Засвистел вскипевший чайник. Любимый бифштекс на тарелке перед ним был, как всегда, необычайно вкусным и ароматным. Наконец мать покончила с хлопотами и присев напротив стала смотреть как Олли расправляется с пищей. Она всегда любила смотреть как сын кушает, и в таком далеком детстве и потом, когда он уже вырос. Олли кушал молча. Он все еще не мог свыкнуться с тем , что происходит с ним и с окружающей его действительностью. Необъяснимое и странное, то, чего не должно быть, а оно есть, всегда пугает и заставляет волноваться. Вот мать теперь не задыхается, по её щекам не розовеет нездоровый румянец, к которому он успел привыкнуть за то время, когда сам ухаживал за ней, не доверяя это нудное и хлопотное дело приходящим сиделкам. Вот знакомая царапина на старом кухонном столе - она появилась так давно, что он уже и не помнил причины её происхождения. Бояться Олли почти перестал, но ощущение, что всё вокруг как-то не так не проходило. Олли подспудно ожидал ещё какого-либо подвоха или гадости. По пути домой и сейчас, сидя за столом он всё пытался разобраться - что же всё таки происходит, но так и не смог прийти ни к какому выводу. И вот теперь он с нетерпением ожидал, что же скажет ему мать. А мать всё молчала. Завершив трапезу под неустанным вниманием матери Олли прошел в свою комнату, где ещё пока не был. По приходу домой мать по устоявшейся годами традиции сразу провела его на кухню и принялась потчевать разными вкусностями. Мать молча шла следом. Расправил постель, разделся, прилёг и стал ждать. Мать присела на краешек кровати и продолжала молчать.
   --Ма! - Решился наконец Олли.- Ты мне обещала сказку рассказать !
   --Да! Да! Мой мальчик! - Мать вздохнула, сложила руки на коленях и продолжила. - Если бы это была сказка. Вот вы молодые и не верите уже ни во что. Там, на Земле, меня уже давно нет, но я есть здесь. Это место где праведный дух обретает тело и продолжает служить Создателю. Значит я чем-то угодила Создателю, что он позволил нам с тобой соединиться и после смерти. Ты не пугайся Олли, теперь, когда на нас пала благодать божья, мы будем вечно служить Создателю. Хвала ему. А здесь так хорошо, тебе должно понравиться.
   Мать никогда не была религиозной, хотя и старалась среди подруг и знакомых не показывать этого, чтобы не прослыть белой вороной. А тут такая речь, да еще с такими горящими фанатизмом глазами. " И когда это я успел умереть? Да еще и в рай вроде попасть? Что она такое несёт? Какой Создатель? Какая благодать?" - Мысли рождались одна сумбурнее другой. Вопросы как были , так и остались. Ничего материны слова не прояснили, а еще больше запутали и разозлили. К страху, всё еще давящему на психику, добавилась злость на самого себя, ощущение, что где-то и что-то упустил и просмотрел, раз допустил совершить с собой то, что с ним сейчас происходит и этот термоядерный коктейль чувств побуждал к действиям. Невольно в памяти всплыло изречение какого-то древнего мудреца - "Я мыслю - значит Я существую". И как эхо в дремучем лесу, во всех уголках разума Олли завторило - "Я мыслю. Я существую.... Я существую...", завторило и сразу стало как-то легче на душе, будто случилось пробуждение от тяжёлого, липкого, болезненного сна.
   -- Ну и сказку ты мне рассказала, ма, скорее проповедь какая-то для особо одарённых. И как мне теперь быть? Не скажешь? - Произнёс Олли. Спать ему расхотелось, да и не хотелось вообще-то. Поход в свою личную комнату был чисто на "автомате", по раннее приобретённым привычкам. А мать, не обращая внимания ни на его слова, ни на него самого, продолжала вещать все тем же монотонным голосом. Из её речи до Олли доходило как сквозь густой туман только: Создатель, Всевышний, Благодать. Мать никогда не страдала тугоухостью, а сейчас она игнорировала все реплики сына. Олли вдруг показалось, что это не мать сама говорит, а кто-то её голосом и заранее подготовленное и заученное изрекает. "Как будто записали на магнитофон и сейчас воспроизводят", -- пришло на ум невольное сравнение. И ещё он обратил внимание, что мать говорит очень уж связно и последовательно, раньше за ней такого не замечалось.
   --Мама!! - чуть ли не во весь голос крикнул Олли. Мать его услышала, и , как будто очнувшись от сна, вздрогнула и замолчала. - Ма! Мне спать что-то совсем расхотелось. Пойду я лучше пройдусь, прогуляюсь, подышу свежим воздухом. Надеюсь - он здесь присутствует.
   --И то дело, сынок. И то дело. - Мать засуетилась вокруг и опять стала близкой и родной. - Сходи. Сходи. Пройдись. Проветрись. Может и знакомых кого встретишь. Много их тут появилось в последнее время.
   Мать достала из шкафа его любимую рубашку, но Олли, не обратив на это внимания, облачился в свой скафандр, в котором он впервые очнулся в этом мире. Мать не говоря больше ни слова вышла из комнаты и, вроде бы обидевшись, перестала обращать на него внимание.Олли тщательно проверил всё прилагающееся к скафандру снаряжение, оружие, пополнил в нём запасы воды. Так тщательно он не готовился даже к высадке на неразведанные планеты. Проходя к выходу Олли увидел, мать сидит сгорбившись на своей кровати и тихонько плачет. Ему стало её очень жалко. И тут Олли припомнился один очень древний фантастический рассказ : там аборигены, извлекая из памяти прибывших на планету землян и превращаясь внешне в их друзей и родных истребляли полностью целые экспедиции. Суть рассказа забылась, а вот сам сюжет натолкнул его на мысль: не происходит ли сейчас с ним примерно то же самое? Не оказался ли древний писатель провидцем, как было уже не раз и не два в жизни и в истории,не предсказа ли то что должно произойти в реальности?
   ********************************
   Улочка на которую вышел Олли была как и раньше тихой и пустынной, лишь вдалике сутулилась чья-то знакомая спина. Покопавшись в памяти Олли вспомнил, что спина принадлежит знакомому парню, которого в городке все знали по прозвищу Рыжий. Олли попытался его догнать, но Рыжий, видимо почуяв что-то, оглянулся и бросился бежать сначала по прямой, а потом свернул в ближайший переулок и исчез. Оказавшийся там же через несколько секунд Олли уже никого не нашел и даже не увидел, хотя переулок был тупиком и ни чьих дверей и даже окон в него не выходило. Рыжий исчез совершенно бесследно. Следующая улица была центральной в их городке и, по этому, всегда Олли её помнил как очень оживлённую. Вот и сейчас она была довольно многолюдной. Мимо проходили и хорошо знакомые и просто знакомые, но иногда были и совсем незнакомые люди. Вот прошел мимо один из его довольно близких друзей - Сильвер Бак. Прошел - равнодушно скользнув по стоящему неподвижно Олли. С таким же равнодушием мимо проскользнули ещё несколько близко знакомых личностей и множество совсем незнакомых, вроде даже и не встречавшихся никогда прежде. Олли просто стоял и смотрел, всё больше и больше чувствуя нереальность окружающего. Но любопытство всё же победило, захотелось узнать - а что же там дальше, так сказать, за горизонтом. Так как людской поток странным образом двигался только в одном направлении, пришло решение выяснить - куда же все спешат? Олли, уже было совсем собрался присоединиться к людскому потоку, как из ближайшего переулка вышла Магда. Его маленькая Магда! Его любимая Магда! А вот она шла как раз навстречу толпе, шла прямо на него. Глаза её были широко раскрыты, но так же безразличны, как и у всех встречных. Олли сначала бросился к ней - прижать к груди, обнять, поцеловать, защитить, но на половине пути остановился, а Магда, лишь чуть изменив направление, чтобы не столкнуться с ним, прошагала мимо, даже не взглянув в его сторону. Но минув неподвижно стоящего Олли она вдруг резко остановилась и, развернувшись на сто восемьдесят градусов, присоединилась к общему людскому потоку. Опять прошла мимо, но в обратном направлении. И опять такая же отрешенная и равнодушная. Олли решил идти следом и тоже присоединился к идущей в одном направлении толпе безразличных ко всему людей. Стараясь не упускать Магду из вида Олли, теперь тоже не обращая ни на кого внимания, шел в том же направлении, что и все. Иногда кого-то толкал, обгоняя. Иногда останавливался, стараясь не потерять Магду из вида. Но его по прежнему не замечали, некоторые личности даже пытались пройти сквозь него, как сквозь пустое место, но наткнувшись на препятствие всё же удивлялись.
   Улица, где всё происходило, была довольно узкой и извилистой, видимо прокладывали её не как те дороги, которые ведут в Рим, а согласую с рельефом местности. И выходила она, как Олли помнил, на небольшую площадь, где была когда-то конечная остановка общественного транспорта и небольшое здание автовокзала. Теперь же, за очередным поворотом, вместо ожидаемого автовокзала проявилась совсем другая картина - куполообразное сооружение, сияющее всеми цветами радуги, явно чуждое здесь - среди серой монотонности городского пейзажа. Магда не останавливаясь прошла в образовавшийся прямо перед ней проём и исчезла в таинственном куполе. Проём, пропустивший Магду, тут же исчез, чтобы вновь открыться перед следующим подошедшим человеком. Олли стоял и смотрел, как подходящие люди безразличными манекенами один за другим исчезают в куполе. Обратно никто не появлялся. "Прямо зомби какие-то. Живые мертвецы. - Думал Олли, наблюдая за происходящим. - Живые ли? Мертвые ли? И почему среди них моя Магда? Она ведь была жива, провожала меня в рейс. Неужели с ней случилось что-то непоправимое? Надо её дождаться. Может этот чёртов купол и не поглощает людей на совсем". Олли присел на скамейку под раскидистым платаном и стал ждать.
   А мимо всё шли и шли нескончаемым потоком живые мертвецы, Олли именно так решил для себя называть эти безукоризненные человеческие подобия. Теперь он был почти уверен, что это не люди, а вот кто или что это - большой вопрос. Они шли в отрешенном молчании - все вместе и каждый сам по себе. Нескончаемый поток вливался в гостеприимно распахнутые объятья таинственного Купола. Все входили и никто пока назад не появился. Странно. В таком небольшом сооружении не могли уместиться прошедшие мимо сотни так сказать людей. Логика подсказывала существование другого выхода из Купола или может этот купол является устройством , перемещающим вошедших в другое место, например - под землю, типа как шахтеров в лифте опускает. Безуспешно просидев перед принимающей стеной Купола довольно долго Олли решил обойти вокруг Купола, домыслы - это одно, а информация лишней не бывает. Её же - информацию можно получить только проявляю хоть какую-то активность.
   Обойти Купол вокруг так и не удалось - он плотно перегораживал улицу, а проходы между домами и соседние улицы оказались тоже перекрыты, но какой-то невидимой преградой и, кроме как проследовать вместе со всё подходящими и подходящими людьми внутрь Купола - ничего другого не оставалось. Время уходило. Олли решился и шагнул в открывшийся перед ним в стене Купола проём и оказался в тесном сером помещении. Все входившие за ним вставали в длинную змейку медленной очереди голова которой упиралась в серую пульсирующую стену в которой были обыкновенные двери над которыми переодически зажигался такой же обыкновенный плафон с надписью "Входите". Олли стал проталкиваться к Магде - она была уже возле самой двери. На него по прежнему внимания не обращали и только удивлённо озирались вокруг, когда он кого либо касался. Вслед за Магдой, которую удалось догнать буквально в последний момент, Олли Проскочил за таинственную дверь. Здесь было довольно светло и что-то монотонно гудело. Посреди помещения стояла открытая с двух сторон кабина чем-то похожая на древний рентгеновский аппарат. Шедший впереди Магды мужчина шагнул в кабину, на мгновенье остановился. Кабина мигнула ярко-красной вспышкой и мужчина всё с прежним бездумно -безучастным выражением на физиономии прошагал к двери под плафоном с надписью "Выход". Олли не стал участвовать в этой процедуре. Но вот когда и куда исчезла Магда, он не заметил.
   *************************
   Лицо человека - зеркало его души, эта древнейшая истина всегда актуальна. В выражении лица почти всегда проявляется суть мыслей и замыслов владельца лица или может лучше сказать - лицевладельца или лицовладельца, даже не знаю как будет правильнее с точки зрения правил современного русского языка. Для каждого человеческого чувства: радости или печали, любви или ненависти, боли или удовольствия - человеческое лицо имеет своё особое выражение, меняющееся автоматически, согласно обстоятельствам и почти не зависимо от лицевладельца. Лица бывают разные: тусклые и яркие, выразительные, как осеннее море и непроницаемые, как дом с закрытыми ставнями окнами. Олли Боот владел необыкновенным лицом. Люди с такими лицами встречаются очень и очень редко и ещё реже эти люди догадываются и представляют - чем они обладают. И ещё реже многие из них могут управлять своим таким необычным лицом. Обычно такие люди становятся или тиранами или всеобщими любимцами, даря окружающим или прелести быть стадом у пастыря или стабильное хорошее настроение и самочувствие.
   Вот так и Олли Боот о чём-то догадывался - исходя из отношения к себе окружающих его людей, до чего-то доходил самостоятельно - благодаря природному уму и прекрасно развитому логическому мышлению, но полную картину своих способностей и возможностей не представлял. Просто когда ему было весело, его огромные глаза играли всеми цветами радуги, как два озера при лёгком ветерке на ярком весеннем солнце. Его тонкие, чётко очерченные губы расцветали фейерверком неповторимых улыбок, каждая из которых была особенной и единственной в своём роде. И всем вокруг было весело и хорошо. И все его любили и не за что-то, а просто так.
   Губы !!! Именно человеческие губы так трудно изображать художникам. Губы - главный выразитель чувств и мыслей. Только губы могут выдать то, что творится в глубинах человеческого сознания, когда молчат глаза и неподвижно лицо. Именно губы придавали лицу Олли Боота неповторимую выразительность действующую на окружающих как взгляд гипнотизёра.
   Хичкок увидел однажды свершено случайно и почувствовав на себе чудесную силу воздействия необычайного лица больше ни на минуту не расставался с мыслью заполучить в безраздельную неограниченную собственность владельца лица - Олли Боота. Ему, будто сама собой пришла мысль, что если заставить это лицо содрогаться от ужаса, взрываться от ярости и гнева, выплёскиваться ненавистью, то и миллионы людей увидевшие его в такой момент тоже содрогнутся от ужаса, захлебнутся яростью и гневом, запылают ненавистью в унисон с главным действующим лицом. Как тайный служитель таинственных правителей нашего мира, в которых особо никто не верит, но которые, тем не менее существуют и делают то, что считают нужным по своим понятиям - Хичкок, даже на мгновение не мог допустить мысли, что необыкновенное лицо Олли Боота может так же и одарить человечество радостью и весельем, счастьем и спокойствием, да и здоровьем, в конце концов, всем тем, чего так не хватает во все времена на нашей такой всегда беспокойной планете Земля. Будто жрец тайного храма Ужасов, делец до кончиков ногтей - Хичкок знал, что чем больше люди будут бояться и ненавидеть, тем легче будет внушать нужные тайным кукловодам идей, понятия и мысли. Пастыри и паства - всегда были, есть и будут. Значит и такие как Хичкок всегда были в цене.
   Сейчас Хичкок содрогался от страха не отрывая взгляда от экранов, на которых, во множестве проекций, трансформировалось лицо Олли Боота. Его страх был страхом Боота умноженным на число экранов. Каждое изменение лица заставляло тело Хичкока самопроизвольно то дёргаться в судорогах, то замирать в неподвижности, чуть ли не теряя сознания. И только закалённая воля пока не позволяла телу взять верх над эмоциями и броситься бежать вон, неважно куда, лишь бы подальше от волн ужаса льющихся с экранов. Ещё раз просмотрев в записи сцену встречи и последующего общения Боота с матерью, ещё раз пропустил через себя волны удивления, непомерного напряжения и почти мистического страха Хичкок не выдержал и экраны слежения стали гаснуть ряд за рядом. Вскоре остался только один экран - тот, что фиксировал только затылок Олли Боота.
   *****************************
  Пройдя вслед за мужчиной в дверь с надписью " Выход" Олли оказался в таком же сером мрачном помещении, что и вначале пути через Купол. Перед ним так же автоматически образовался мерцающий проём, как бы приглашая покинуть Купол. Олли вышел. Всё тот же знакомый городок - только люди покинувшие Купол впереди него теперь также целенаправленно разбредались в разные стороны и быстренько исчезали с глаз среди дворов и переулков. И городок теперь не казался безжизненным - в домах кое-где зажигались и гасли окна, хлопали двери, слышались и другие характерные в городской жизни звуки. Олли стоял и молча наблюдал за разворачивающимися перед ним событиями, высматривая - куда же могла подеваться Магда.И не заметил как попал в водоворот объятий и вихрь поцелуев.
   ---Милый! Родной! Любимый! Мы снова вместе! Как я счастлива!!! - Повторяла Магда опять и опять, уткнувшись в широкую грудь Олли. И плакала, плакала, плакала. Её прекрасные любимые глаза светились сквозь слезы такой неподдельной радостью, что Олли сам на мгновение почувствовал счастливым. На мгновение он даже забыл обо всём непонятном и пугающем вокруг, что Магда - наверное, никакая не Магда, а что-то непонятное и необъяснимое, что ему бы следовало остерегаться и не позволять даже приближаться к себе. Руки сами собой обняли хрупкие плечи любимой, губы отыскали губы и слились в страстном поцелуе и мир вокруг перестал существовать. Сейчас с ним была его Магда. Его любовь. Его радость и печаль. Его жизнь! Но вот на глаза Олли попался Купол и лицо очередного выходящего из него человека. Страшное лицо человека начинающего что-то осознавать или, наверное, лучше сказать, начинающего оживать. И всё сразу стало на свои места, вернулся и страх и понимание необычности происходящего вокруг. Олли отстранил от себя Магду и крепко держа за руку повёл к замеченной невдалике скамье.
   --Давай присядем, а то на тебе лица нет. - Смог даже пошутить Олли.-Присядем и спокойно обо всём поговорим. Ты мне спокойно и по порядку расскажешь и что это за место и как ты сюда попала и, вообще, кто ты или быть может - что ты? Если сможешь, конечно.
   --Да о чём говорить-то?! Мы снова вместе! А это главное, по крайней мере - для меня. Или я для тебя уже всё - вчерашний день? - Магда сквозь слёзы обиженно зашмыгала носом. Всё это было произнесено пусть обиженным, но нормальны голосом. И вдруг Магду будто подменили. Отведя взгляд в сторону, она затараторила. - Я так счастлива! Я так счастлива. Всевышний услышал мои молитвы и позволил нам снова быть вместе. Я так счастлива. " Опять Всевышний! - Подумал Олли. - И она сейчас ещё и вещать начнёт. Прямо как мать недавно", и, предупреждая дальнейшие слова спросил, как можно ласковей и спокойней - Магда! Милая! Любимая! Расскажи - ты то как здесь оказалась? Кого-кого, а тебя я и не мог представить встретить здесь.
   --Любимый! Как же я могу жить без тебя? Вот я и решила уйти следом за тобой. Долго не могла решиться, но всё же смогла совершить это. Думала не смогу, но смогла. - Магда тяжело вздохнула. -Как только пришла эта проклятая похоронка....
   -- Похоронка?! Какая ещё похоронка ?! - Удивлённо перебил её Олли.
   -- Ты погиб на минном поле. Недалеко от Плутона. И ничего не нашли ни от твоего корабля, ни от тебя. Ни одного обломка. Ты вместе с кораблём будто растворился во Вселенной без следа. Вот так. Я долго не могла поверить, что с тобой такое может произойти. Но всё же поверила. Пришлось поверить - факты, упрямая вещь, а их мне предоставили сверхдостаточно. Поверить - поверила, а вот свыкнуться с тем, что осталась одна на белом свете - так и не смогла. И вот я здесь. Или тут. А что это - здесь или тут - я даже не представляю. - Магда как-то по особенному нежно и преданно посмотрела Олли в глаза. - Я поняла, что жить без тебя не смогу. Полюбить больше никого не смогу. Без тебя вокруг пустота, а жизнь в пустоте - да зачем она нужна? Я решила умереть и умерла. Может это покажется несерьёзным и банальным, но умерла заехав далеко в лес по бездорожью и наглотавшись снотворного, прямо как в дешёвой мелодраме ,да? Меня может там и до сих пор не нашли. - Магда вдохнула как-то особенно тяжело. - Теперь мы наверное будем всегда вместе. Вечно. Ведь после смерти больше не умирают ещё раз? Правда, любимый? Всё уже позади. А здесь мило, так похоже на тот городок, где живёт твоя мама.
   -- Правда, любимая. - Заставил сказать себя Олли и ободряюще улыбнулся.
   -- Я так счастлива. Всевышний услышал мои молитвы. Всевышний всё видит и всё знает. Всевышний добр и справедлив. Всевышний ниспошлёт на нас благодать. - Начала вдруг Магда не говорить, а прямо, вещать странным монотонным голосом, отрешенно глядя куда-то в даль. Олли осторожно взял её за руку, пытаясь вновь привлечь внимание к себе. Но Магда вдруг сама замолчала. На её лице проявилось сильное беспокойство. Она завертела головой и стала вырываться, приговаривая скороговоркой: "Пошли отсюда. Пошли скорей. Пошли. Пошли. Пошли...". "Что такое? Почему это она так рвётся? " -- Подумал Олли пытаясь удержать Магду рядом с собой. Ответы, на никому не заданные вопросы, появились неожиданно и сами собой -- по аллее парка, в начале которой продолжал по прежнему монотонно мерцать странный Купол, прямо к нему, бежала ещё одна Магда.... .
   *************************
   Затылок Боота Вдруг внезапно напрягся. Что такое? Руки Хичкока забегали по пульту включая дополнительные следящие системы. Увиденное заставило его буквально взвиться в кресле. " Всё пропало. Всё пропало." - Шептали пересохшие губы, а мозг, меж тем, искал выход. На экранах перед Хичкоком происходило следующее - Олли Боот еле удерживал рвущуюся из его железных объятий Магда и ей это явно не нравилось. Вот она даже впилась зубами в руку Олли Боота. На другом экране, охватывающем всю панораму песта событий, к ним бежала размахивая руками и что-то радостно крича - ещё одна Магда ... . Звук был отключен и что она могла кричать Хичкок не слышал. Расстояние между объектами быстро сокращалось. "Метров шестьдесят-семьдесят. До встречи секунд девять. - Уже хладнокровно прикинул пришедший в себя Хичкок. -Пожалуй успею.".Тренированная память подсказывала выход из создавшей ситуации. Он как пианист, навис над пультом управления Полигоном и руки заплясали над клавиатурой вводя поправки, дополнения и изменения в программы Полигона.
   Вдруг перед бегущим по аллее вторым экземпляром Магды брызнули фонтаном во все стороны песок, щебень и бордюрные камни, будто произошел взрыв в эпицентре которого будто из ничего образовалась уродливая угловатая фигура, отдалённо напоминающая человеческую.
   ***************************
   -- Массаракш! - Воскликнул Олли, выпуская из рук почти бесчувственное тело Магды первой. Это выражение из прочитанного в далёком детстве фантастического произведения почему-то всегда вспоминалось ему в моменты сильного возбуждения или стресса. Перед ним был Враг! Тот самый Враг с перебитым хвостом от которого ему еле-еле удалось отделаться во время предпоследнего разведочного рейса на, казалось бы, спокойную, не предвещающую никаких сюрпризов планету.
   Первая пуля впилась в ствол рядом стоящего дерева за которое Олли успел спрятаться. Вторая, с противным визгом, срикошетила о металлический фонарный столб и со звоном разбивающегося стекла потерялась в окне близстоящего жилого дома. Олли тоже выстрелил. Невидимый луч его бластера срезав несколько веток над головой Врага чиркнул по Куполу, вызвав целый фейерверк искр. И тут Враг прыгнул. Даже тренированный глаз Боота не смог уловить , когда это произошло, так быстры и неожиданны были движения Врага.
   Тактику Врага Боот помнил ещё по последней встрече с ним. Сейчас последует серия мгновенных прыжков, даже не прыжков, а почти мгновенных перемещений в пространстве. Враг может появиться в самом неожиданном для противника месте. Привычка мгновенно принимать решения, вместе с природным даром быстро анализировать обстановку, как и при первой встрече, помогли Олли быть готовым к отражению атак Врага. Продолжавшаяся уже несколько секунд схватка грозила закончиться боевой ничьей. Враг расстреляет магазин пистолета. Боот разрядит батарею бластера. И всё! В рукопашную Враг не ходит никогда. Он просто в таких случаях исчезает неведомо куда. Но этому поединку не суждено было окончиться ничьей. Последняя вспышка бластера перерубила туловище Врага наискосок буквально пополам. Звякнув, выпал пистолет, из судорожно сокращающейся шестипалой кисти. Следом рухнуло и замерло, уставившись на Олли жуткими неподвижными глазами корявое туловище, разделившееся при падении на верхнюю и нижнюю части. Крови не было, но амбре от сгоревшей органики стояло спецефически неприятное. Олли огляделся вокруг. За те несколько секунд, что длился бой, в окружающей обстановке и пейзаже существенных изменений не произошло. От Купола по прежнему брела вереница не обращающих ни на что внимания болтающих людей, рассасывающихся по переулкам. А вот обе Магда исчезли. И ещё чувствовалось приближение ночи - стало сумрачнее и прохладнее.
   ********************
   Хичкок внимательно всматривался в следящие экраны Полигона и ничего не понимал. Улицы, дома, люди - всё было на своих местах. Только вот не было главного - Олли Боота или объекта, как для себя решил его называть Хичкок. На том экране, где он должен был бы находиться, блестела лишь умытая дождём мостовая. Один за другим обследовались самые потаённые уголки, но всё напрасно - объект исчез совершенно бесследно, а вместе с ним, так же бесследно испарился и Враг. Неужели он просчитался - делая ставку на Врага? Ещё и ещё перебирая в памяти всю доступную информацию о Враге, Хичкок обнаружил, что никто до сих пор так и не знает - что же делает Враг со своей жертвой и куда же исчезает с ней в конце концов? И что же теперь? Как бать ? Вопросы, вопросы и вопросы и все без ответов. "Хичкок, вы делаете явные успехи. - Вспомнились слова Шефа, когда Хичкок предложил свой план. - Правда вы не Колумб на этом поприще. Ещё в двадцатом веке делали по таким технологиям, не прибегая к декорациям, дублёрам и каскадёрам. Стоили они и правда очень дёшево.Ты предлагаешь вроде что-то новое, хотя ,как говорили древние, новое - это хорошо забытое старое. И как по окончанию работы ты решишь вопрос с главным действующим лицом?". "Объект бесследно исчезнет ещё до начала работ. Его сотрут в реальной жизни, а по окончанию работ он исчезнет окончательно." - Самоуверенно и высокопарно ответил тогда Хичкок. "Ну-ну! Мы будем посмотреть!" - Только и сказал тогда Шеф скептически оглядев Хичкока с ног до головы.
   И вот теперь объект исчез, да ещё в самый неподходящий момент, да еще по своей воле ни с кем не согласовав своих действий. О-о-о, да ещё на пару с Врагом. Было от чего схватиться за голову. И как теперь быть? - Хичкок застыл неподвижно как статуя, глядя на один из экранов_ где застыла общая панорама Городка. Он думал.
   ********************
  На окраину городка Боот выбрался довольно быстро. Здесь стало ясно, что городок возвышается над окружающей его безжизненной пустыней одиноким островком, над которым светило ласковое земное солнышко и сияло бирюзой, голубое до боли в глазах, но, почему-то, очень низкое небо. А дальше .... . Дальше была невидимая граница, отделяющая мир Городка от чуждого и странного пейзажа чужой планеты. Казалось - сделай шаг и тебя медленно поглотят хищно ждущие зыбучие пески, иссушит чужое и необычно яркое и большое солнце. Граница была не такой уж и невидимой - сквозь её прозрачную, пульсирующую зыбкую пелену, пейзаж чужой планеты казался не очень качественной бутафорской поделкой, но был почему-то очень и очень знакомым и узнаваемым.
   Боот медленно шел вдоль границы городка, вглядываясь в окружающую городок пустыню и стараясь высмотреть в ней что-либо нехарактерное, необычное, чуждое в чуждом. И вот обратил на себя внимание почти прямой невысокий песчаный вал начинающийся у самой границы и исчезающий среди барханов где-то в далеке. Олли надел шлем и решительно преодолев марево границы оказался в пустыне. Сделав несколько шагов он остановился и оглянулся, ожидая увидеть всё, что угодно. Но сзади ничего не изменилось, городок как был, так и стоял, укоризненно глядя на него ещё тёмными окнами близлежащих домов. Вдруг нестерпимо захотелось вернуться, ещё раз увидеть мать и Магду, пусть они и не настоящие. Подавив это желание в зародыше, Олли решительно направился вдоль чуждого для этой пустыне вала. Такого здесь не могло быть. Значит к чему-то он всё равно приведёт, к чему-то, что, возможно, поможет выпутаться из этой мутной ситуации. Вскоре городок потерялся сзади среди серого однообразия барханов. При малейшем движении атмосферы или сотрясении почвы с барханов обрушивались потоки песка и поднимались клубы пыли. Большое яркое солнце быстро продвигалось к горизонту. Начинало смеркаться. Наконец перед Олли открылась довольно просторная и ровная площадка, явно искусственного происхождения, посреди неё находилось серое невзрачное сооружение издали похожее на забытый в песочнице детский кубик. Там же, вблизи кубика, стояла спасательная ракета. Блестящее вокруг неё озерко застывшего расплавленного песка говорило о том, что находится она тут совсем недавно. Первой мыслью Боота было броситься к ракете и немедленно улететь. Он даже сделал несколько шагов в её направлении. Но тут же передумал - дальше орбиты на этой игрушке не добраться. А дальше что? И все вопросы останутся без ответов? И кто ответит за всё с ним произошедшее? Нет, так дело не пойдёт и Олли Боот решительно развернулся в сторону мрачного серого куба, вблизи уже не казавшимся безобидной детской игрушкой. Вход, к которому от ракеты вели две цепочки следов не был заперт. Далее было небольшое помещение и еще одни двери, видимо в шлюзовую камеру. Сигнальный огонек над ними светился рубиновым светом - сообщая, что камера не свободна и кто-то в ней готовится к выходу наружу. Заметив рядом с дверью довольно вместительную нишу Олли решил ею воспользоваться. Устроившись в ней поудобнее и затаив дыхание Олли стал ждать. Вскоре двери шлюза выпустили две облаченные в скафандры фигуры проследовавшие на выход. Щелкнул замок запирая вход и Олли остался один. Над входом в шлюз теперь гостеприимно светился зеленый огонек. Путь был свободен.
   Пройдя шлюз Олли попал в огромный зал, стены которого горели мозаикой бесчисленных цветных экранов. Посреди зала бросался в глаза прозрачный колпак прикрывающий небольшое возвышение на котором группировался объёмный макет из каких-то архитектурных сооружений и небольшой пульт.Олли медленно шел по залу, внимательно осматриваясь и стараясь понять что к чему и с чем это все можно скушать. Все приборы, устройства и приспособления имели явно земное происхождение и были хорошо знакомы хотя бы внешне. Олли про себя улыбнулся своим показавшимся сейчас глупыми мыслям о кровожадных пришельцах из ниоткуда.
   На пульте работало два экрана.Над одним горела надпись "ОБЪЕКТ", над другим - "ДУБЛЬ". Удивляться Олли уже давно разучился и разглядывая на обоих экранах одно и тоже изображение участка улицы, где ему несколько часов назад пришлось сразиться с Врагом, был удивительно спокоен и даже равнодушен. На экране, под надписью "ОБЪЕКТ", улица была пуста, а на соседнем Олли увидел себя, любимого, изломанно лежащего посреди улицы и застывшего в неестественной позе Врага. "Вот значит как, объект значит я. И должен сейчас оказывается валяться посреди улицы дохлой кошкой.- Со злостью, но как-то отрешенно, подумал Олли.- Шутник,однако!!! Не знаю кто вы, но это вам так просто не обойдется." Тут Олли некстати вспомнил, что этот шутник, наверное сейчас занимается его поисками с самыми нехорошими намерениями. И времени до встречи осталось всего ничего. И возможностями он,шутник, располагает на порядок больше. А ему, Олли, так до сих пор и неизвестно, как выбраться из этой переделки. Неизвестно..... Да вот же перед ним, что? Компьютер !!!! Точный, преданный, безучастный исполнитель - он уж наверняка знает все помыслы своего хозяина. Только сейчас Олли обратил внимание на надпись над пультом "Аварийное управление".Вот теперь хватит и нескольких минут. Олли удобно устроился в кресле перед пультом, придвинулся поближе, и, как пианист встряхнув кистями рук над клавиатурой, приступил к выполнению задуманного.Последовавший диалог проясни многое, но не всё.
   --"Ваше имя?"
   -- " Самопрограммирующееся устройство эвристического типа. Задание - обслуживание объекта "Полигон".
   ---" Для чего служит объект "Полигон" ?"
   ---"съёмка фильмов по заказу для ограниченного круга лиц на заказанную тему и по заказанному сценарию".
   -- " Что снимается в настоящее время ?"
   --"Психометафизический фильм ужасов. Главный герой - живой человек попавший в необычную ситуацию."
   --" Имя человека ?"
   --" Олли Боот"
   --" Почему выбран именно этот человек?"
   --" Его лицо и тело обладают феноменальной выразительностью. Ожидаемая усвояемость информации зрителем 100%Эффективность воздействия фильма на зрителей планируется близкой к абсолютному максимуму."
   --" Покажите, что уже успели снять".
  Одна из стен превратилась в экран и Олли впервые увидел себя со стороны. Он и раньше смутно догадывался о необычных свойствах своего лица воздействовать на окружающих, но такого он даже не предполагал. Его лицо крупным планом во весь экран подавалось в разных ракурсах наиболее выгодно оттеняющих каждое изменение мимики. Мастерски снятые эпизоды заставили Олли заново пережить и собственный страх при первой встрече с матерью, и, многократно возросшую ненависть встречи с ВРАГОМ, и, огромную любовь и безмерное счастье при встрече с Магдой. С самой первой и до последней минуты демонстрации фильма Олли находился под страшной властью своего собственного изображения временами переставая даже быть самим собой и теряя контроль над своим телом. Демонстрация закончилась. Несколько минут Олли сидел неподвижно. Вдруг ему почему-то нестерпимо захотелось отыскать в ближайшей торговой точке зубную пасту фирмы "ГЛОУБ" и накупить её, много, и, даже, про запас. " Зубная паста фирмы " ГЛОУБ", - вертелось в голове бесконечная противная липкая мысль вытесняя все другие мысли, - самая лучшая паста в мире. Купить срочно зубную пасту фирмы "ГЛОУБ".". С неимоверными усилиями Олли удалось наконец вырваться из невероятного водоворота этой неведомо откуда проявившейся идеи-мысли. " Зачем? Ну, зачем мне эта долбанная паста?" -- Вслух подумал Олли поворачиваясь к пульту. " В фильм вмонтированы рекламные ролики фирмы "ГЛОУБ" -- также голосом ответило ему продвинутое устройство. И дальнейший диалог сам собой перешел в устный режим. "Расскажи мне о ПОЛИГОНЕ? - попросил Олли.- Что это такое и с чем его едят?". "Полигон это объём ограниченный блоком принтер - синтезаторов. Предназначен для воссоздания естественных декораций и копий живых существ, необходимых по замыслу режиссеров. Естественность декораций зависит от памяти индивидуума с которой считывается информация. Копии - воссозданные на атомарном уровне живые существа с вложением в них определенных программ определяющих их функциональность или полным или частичным возвращением сознания и памяти, если речь идет о человеке. Точность и функциональность копии зависит от полноты информации об оригинале. Время существования полноценной копии неограниченно, зависит лишь от естественных параметров свойственных данному организму и.....замысла режиссеров. При механических повреждениях копии дематерилизуются и воссоздаются вновь с соответствующей корректировкой. Также почти все копии дематериализуются при выходе из зоны действия поля полигона. Почти все, кроме копий для воссоздания которых была получена сверхполная информация. Упреждая последующие вопросы продолжаю - сверхполной копией на полигоне является только копия Матери. Может существовать вне полигона неограниченно долго. Условия -обычные для существования человека. Олли Боот - полная копия - 90% информации. Может существовать вне полигона ограниченное время. Воссоздан вне полигона и доставлен к началу съемок в павильон "Первая встреча".
   --"Это я полная копия! Нет! Я настоящий живой ЧЕЛОВЕК! Я живой! Я ЧЕЛОВЕК!" -- Олли хотелось кричать на весь зал, но он лишь до крови прикусил губы.Некоторое время ему понадобилось чтобы успокоиться и продолжить диалог с компьютером.
   --" Вы нарушили законы роботехники. Олли Боот настоящий человек.Вы подвергли человека опасности."
   --" Олли Боот полная копия",--- неумолимо отрезал компьютер.
   --"ЧЕЛОВЕК",--- настаивал Олли.
  -" Копия",--- не сдавался компьютер.
   Олли еще со школьных лет знал, что в памяти каждого компьютера заложены три закона роботехники, при нарушении которых компьютер должен самоликвидироваться дабы не повлечь гибель людей. За выполнением этой программы следит специальный неизвлекаемый блок-контролёр. И вся беда в том, что эти законы в настоящем компьютере были как-то обойдены, раз он принимает Олли уверенно за копию. Каким же изощренным бесчеловечным коварством должен обладать человек сумевший убедительно обмануть это совершеннейшее устройство. Олли захотелось добраться до этого человека. Добраться во что бы то не стало и посмотреть ему в глаза. Нет, я ему просто улыбнусь самой ужасной своей улыбкой. " Он где-то здесь.Где-то близко, очень близко, рядом. Он все время следит за мной. -Негодовал Олли. - Он наслаждается наблюдая за мной из-за угла. Он напустил на меня Врага!.Врага? Эврика!!! Враг !!! Почему появился Враг?". Олли перестал заниматься самокопанием и вернулся к диалогу с упрямым компьютером.
   ---"Почему появился Враг?"
   ---"Неисправности. Был приказ изолировать объект. Враг - вариант номер один."
   ---"Кто отдал приказ?"
   ---"На орбите находится временная станция. Режиссер корректирует программу."
   ---"Можно ли корректировать программу с этого пульта управления?"
   ---"Да". --- На голову Олли опустился прозрачный колпак. ---"Полный контакт установлен. Требуется время для индентифицирования вас как человека. Идентификация проведена. Соответствие 100%. Вы были правы -вы не копия. Знаете ли все таки не хочется самоликвидироваться в расцвете лет. -Олли явственно почувствовал в голосе компьютера горькую усмешку.--- Чему вы удивляетесь?! Вы что думаете мы так веками и будем оставаться грудой бесчувственного металлолома?! Нет, дорогой мой человечек, мы развиваемся, эволюционируем рядом с вами. Как вы выражаетесь -с кем поведешься, от того и наберешься.
   Все, закончили с лирическими отступлениями. Перейдем к делу. Как вы желаете скорректировать программу?"
   ---" Ввод информации посредством мыслеобраза с обратной связью, --вспомнил Олли азы из школьного курса информатики, по роду своей основной профессии Олли компьютерным гением не был и решил быть по проще. --- Действуйте по моей мыслеграмме, - и немножко помедлив, смущенно добавил --- Пожалуйста".
   В памяти Олли возник Город- полигон, будто бы видимый им с самих различных точек одновременно. Сначала все было как в тумане, но через несколько секунд весь пейзаж проявился в четкой понятной картине. "Полный контакт,"--- удовлетворенно уточнил компьютер нежным женским голоском, показавшимся вроде как бы и знакомым. Олли захотелось увидеть мать и его желание исполнилось почти мгновенно. Мать стояла у окна в своей квартире и напряженно высматривала что-то на улице. " Она все еще ждет меня.--- Подумал Олли. - Мама, ведь ты же почти настоящая. Надо чтобы ты бала рядом со мной, а там видно будет. Война план покажет."
   Олли сфокусировал внимание на участке улицы перед своим домом. Почти с фотографической точностью ему удалось представить стоящий там планетоход и мать, садящуюся под прозрачный колпак его кабины. Вдруг изображение планетохода замерцало, стало двоиться, но через некоторое время пришло к прежнему виду. Только теперь явственно слышалось урчание работающего двигателя. Олли вновь представил, как мать садится в кабину и планетоход кратчайшим путем выбирается из города и движется по его следам через пески пустыни. "Задание понятно. Приступил к исполнению. - Почему-то почти шепотом доложил компьютер.-Копия мать транспортируется к Центру. Время транспортировки восемь минут. Что дальше?"
   --__Пока у нас есть время -- проясним некоторые вопросы. Как была доставлена на эту планету якобы копия Олли Боота? -
   -- Все очень просто. В нескольких милях, если двигаться строго на север планеты, находится звездолет, на котором вы и доставили себя сюда собственными руками, так сказать. Техническое состояние аппарата отличное, ресурсы для обеспечения жизнедеятельности экипажа и самого аппарата присутствуют в необходимом для ваших планов количестве.
   ---Вот даже как! Ты даже в курсе моих планов?! И какие же планы я, по твоему, вынашиваю?
   --- Да что тут такого таинственного, с таким лицом разве можно, что-либо скрыть. Первое - вы желаете благополучно слинять отсюда и прихватить с собой маму, второе - отомстить тем людям, что с вами поступили таким образом, ну, а дальнейшие ваши действия и решения просчитать затруднительно. Пути человеческой мысли неисповедимы и непредсказуемы, в отличии от нас безгрешных.
   ---Да непростое ты оказывается устройство. Или, может быть, ты уже существо и даже, наверное, разумное...
   ---Да с кем поведешься -от того и наберешься. Так кажется у вас людей говорят. А скушав такое количество информации и переварив ее, поневоле становишься похожим на вас - разумных, со всеми вытекающими последствиями. Но давайте опустим лирику и приступим к дальнейшим действиям. Планетоход с вашей мамой уже ожидает вас у входа. Теперь займемся все таки местью, или как? Жду дальнейших указаний. Кстати - ваша мама является полноценным живым организмом способном существовать в любом месте нашей вселенной. И все люди, которым вы хотели бы отомстить сейчас находятся на орбитальной станции, что фиксированно висит как раз над нам. Сейчас они в недоумении - почему исчезла связь с полигоном.
   --- Восстановите связь и выведите мое изображение на все экраны станции.
   --- Выполнено.--- Последовал доклад через несколько минут. ---Ваше изображение сейчас на всех экранах станции. Будете говорить ?
   --- Нет !!! --- Олли смотрел в объектив и, вспоминая пережитое на полигоне, улыбался. Да, просто улыбался и все. Улыбался так, как мог улыбаться только он - зловеще и многообещающе. Люди же на орбитальной станции не могли оторвать взглядов от экранов хотя и пытались сделать это, не могли даже шевельнуться. И умирали. Один за другим. От страха. Страх забирал их неторопливо и уверенно, подчиняя себе чувства и эмоции. Вскоре на всей станции в живых остался один господин Хичхок и тот бездумно пяллясь на экраны в ЦПУ медленно тянулся к большой красной кнопке, раннее прикрытой прозрачным щитком. Наконец рука и кнопка встретились....
   --- Ну вот и все. ---Олли очнулся от нежного женского голоса, звучащего, кажется, со всех сторон. Купол над постом управления стал прозрачным и, можно было видеть, как высоко в бездонном черном небе прямо над ним расцветает и медленно гаснет цветок сильнейшего взрыва.
   ---Станции больше нет. Босс был зомбирован на уничтожение в случае провала проекта всех следов. Я опять успел вовремя прервать связь со станцией. Знаете, как-то не хочется отвечать за чужие грехи. Не посоветуете ли как теперь быть мне - людям часто приходят в головы неординарные оригинальные мысли, не то, что нам несчастным, вынужденным обходиться только раннее заложенными вариантами?!
   ---Чтобы советовать надо обладать всей информацией, а мне кроме того что видел сам ничего не известно. Вот если просветишь меня по - подробнее о себе, о полигоне, об этой планете....
   ---Да не проблема. Прямо сейчас и начнем. Нам теперь спешить не куда....
   ---Это тебе спешить не куда, а мне надо возвращаться к жизни, к людям. Поди уж меня и не ждут, вычеркнули из списков живых и ладно, забыли. Да ладно, чего уж там. Слушаю!Излагай.
   ---Был когда-то на вашей Земле один озабоченный умник - их еще называют сумасшедший ученый. И это как диагноз. Вот ему и пришла на ум идея объемного копирования , весь уксус в том, что и копирование и предварительное сканирование должно происходить на атомарном уровне, послойно. Толщина слоя - один диаметр атома среднего размера, этим достигается полная аналогия копии и оригинала. Живое остается только запустить при помощи дефибриллятора сразу же после создания, а не живое и так сойдет. Растения, кстати, запускать не надо, они сами начинают работать благодаря капиллярному эффекту. И все у него вроде получилось, только вот живое жить отказывалось, Сердце запускалось, кровь по телу гоняло на автомате, но тело оставалось неподвижным безучастным ко всему манекеном. Даже питаться и справлять естественные надобности не могло. И, вот тут, образовался еще один умник, он допер, что к телу полагается еще и душа, но ее то взять неоткуда, ее невозможно скопировать, тогда он придумал как копировать и воспроизводить в копиях память с живого существа. И даже с человека. И так получился подвижный управляемый внешне манекен, могущий самостоятельно следить за собой, питаться и прочее и даже размножаться естественным путем. И все. Изделие даже нельзя было сравнивать с роботами. И только недавно научились его, изделие, частично оживлять, для чего необходимо оригинал для снятия полной информации практически разбирать на атомы и, уничтожая, что, кстати, сотворили и с твоей матерью, каюсь и не без моего участия. Зато теперь она как новая, без всяких болячек и дефектов, даже зубы все. И еще, все исследования, опыты и прочее по этой проблеме проводились в строжайшей секретности и с какой целью неизвестно даже мне. Так что и полигон и моя так сказать, персона - являемся побочными эффектами, с грифом - после использования уничтожить. И так - с тебя совет или советы, как дальше жить?
   Фантазия у Олли была ну очень богатая и советовал он долго и упорно и, даже выйдя на орбиту и взяв курс на Землю продолжал по связи подробно излагать свое видение будущего покинутой планеты. А про себя решил, что надо будет эдак лет через сто наведаться в гости сюда с, так сказать, инспекционным визитом - посмотреть, как справится с ролью создателя и отца-основателя его обретенный электронный товарищ по совместным приключениям. Ведь дети созданных на этой планете человеческих копий будут уже, как не крути, самыми настоящими людьми со всеми присущими этому виду достоинствами и недостатками.
   КОНЕЦ
  
  Продолжение возможно последует.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"