Баталист Шуан - художник, который специализируется на изображении сцен, связанных с войной, прибывает в разрушенный город в поисках сюжета для своей очередной картины. Неожиданно он сталкивается с мародерами, которые подкидывают ему идею для его очередного полотна. Не смотря на то, что Шуан добровольно и чистосердечно помогает мародерам, у которых даже имен нет, а только клички, и то в качестве кличек взяты названия неодушевленных предметов, деньгами и продуктами, алчность, разыгравшаяся в преступных душах, толкает злодеев на попытку убийства художника. Попытка проваливается, а перед Шуаном встает морально-этическая дилемма: если он воспользуется идеей мародеров и запечатлит ее на полотне, не станет ли тем самым искусство пособником преступников? Где та грань, переступив которую художник становится на одну доску со всякого рода проходимцами и душегубами? Может ли искусство абстрагироваться от первоначального замысла, от того, что послужило первоначальным импульсом, или оно уже навсегда будет с этим связано? Возможно ли очищение гением творца или нечистая история будет навсегда тянуться шлейфом за произведением, служа ему нехорошую службу? В итоге, баталист Шуан уничтожает свой набросок и решает никогда не возвращаться к замыслу, порожденному преступным умом.