Дон-Жуан воспринимается в простом и поверхностном понимании, как бабник. Но в эзотерическом понимании это искатель. Женщина стояла на его пути, она испытание - самое мощное - он спотыкается, вязнет в этом препятствии - он вроде бы проходит - женщин еще много, он вроде бы странник - но псевдо.
Неошаман - это, к примеру, Байрон. Обратите внимание, что все поэты, музыканты и художники сталкиваются с этой проблемой дон-жуанства. Понятно, что в них гуляет энергия и шипит эрос, но они что-то ищут в женщинах, среди женщин... Что же?
Ложный свет?
Можно даже сказать, что шаман не был Дон Гуаном - у него не было таких проблем, а в неошаманизме возник этот барьер - испытание ПОЗНАНИЕМ женщины. Усложнилось.
К примеру, Пушкинский Дон не проходит это испытание, как и сам Пушкин. Как и Лермонтов. Они одни из первых (первые) российских и русскоязычных неошаманов.
Дон Жуан - это заблудившийся неошаман, забывший, что он шаман... Замечательная тема, не правда ли?
Дон знал своё дело - он знал работу этого механизма воздействия на женщину, словотворчеством - он и о себе, и о Ней, и как... Ни одна не устоит - ключ и метод найдены.
Дон не говорит односложного Ку ("Кин-дза-дза..."), он мастер - он хотя и псевдо, но поэт. А откуда женщине в таких тонкостях... Бывает, ей достаточно и полстакана портвейна и горячее шептание на ухо...
Но дон одарён ещё и огнём творчества.
Дон - заложник своего мастерства. Дон мученик-мечащийся.
Дон бьётся о Женское, как рыба о лёд. Он думает, что он живёт, горит, но на самом деле - он омертвевает - и от этого он ещё более взвинчен - до бесстрашия.
Это на поверхности - якобы женские сердца и судьбы разбиты. Ничего подобного! Женщины побеждают Дона всякий раз - они его не пропускают... Упансмо?
Почему?
Да потому, что он на самом деле не познаёт Женщину и Женственность. Он не узнаёт в ней себя. Он не узнаёт в ней себя. Он не узнаёт в ней себя...
Дон тоже впадал в состояние близкое к обожанию, когда завоёвывал. Дон шаманствовал. Просто - не в ту степь.
Тут нам интересно проследить несколько аспектов именно пушкинской истории.
А если брать голую фабулу вообще этой притчи, то важна третья персона - Командор.
Командор - муж от бога, а Дон его убивает. Дон - убийца - вот что важно. Шаман - убийца. Поэтому Командор и возвращается из Того мира и забирает его. Потому что шаман не должен убивать, может, но не должен.
Призванный быть шаманом, но отказавшийся от этого призвания - забирается силой мира Души. Командор - представитель мира Души, он послан, чтобы забрать, выдернуть заблудшего бунтаря - "Вот тебе моя рука!"
Забавная история - зашифрованная. Муж и жена, появляется третий, соблазняет, убивает мужа, тот возвращается и вершит приговор. Мстит за поруганную честь. Справедливость устанавливает. Но и донна умирает. Или живёт до старости? Двое мужчин уничтожены в любом случае из-за женщины.
Пушкин - интуитивист - великий шаман. С этой стороны его никто не рассматривал. Неошаман.
Да и как могли, если с водой выплеснули и ребёнка?! - феномен и сердцевину творческих основ. Точно - олухи царя небесного. И все эти надутые знатоки-пушкинисты.
АС обставил эту фабулу деталями - вдохнул в неё себя - неошамана. АС донжуанил сам. Он знал на опыте - что и как.
Да, собственно, вот и резюме: шаман оказывается между родовым законом - между мужем и женой. Но там ли его место? - это раз. Зачем он ковыряется в этом родовом болоте. Оно же его и засосало.
Интересно, что Жуан на самом деле не мужчина, он переходное трансмутирующее существо - это два (для нас это особенно волнующе).
Любопытно - любил ли он Анну? То есть, до неё, может, просто блудил, плутал, а тут нашёл именно то, что и было его Встречей. У Пушкина - любил. По-моему, его последние слова: "О, Донна Анна!.." Не с ненавистью или горечью же он произнес...
Подведём итог.
Итак, метод Жуана сработал безотказно и на Донне. Она клюнула, она повелась...
Но что случилось с Жуаном? Что он такой остервенелый - кричит - вызывает Командора САМ! Он же просто обезумел. У него же не просто истерика...
С кем он воюет - с мужским, которое цепляет его железной рукой, с женским, которое не даёт ему быть прежним и которое тоже забирает его и останавливает его свободное странствие? С самим собой - по преимуществу - запутавшимся и познавшим наконец себя в женщине?..
Н-да, вот вам и мутация шамана в нео. Какие судороги! Здесь мало одного понятия "Любовь". Здесь рождение неизвестного для населения всех материков. Здесь власть трёх Принципов и столкновение их.
И здесь свет Истинного. Ведь трагедии светлы в своей глубинной сути.
Нам все облики Гуана не существенны, нам скрытые следы от трансформации Шамана в Нео проследить. Ноумены с феноменами учитывать.
За многочисленными эхо и отражениями источники рассмотреть.
Через фено к ноуменам - наш девиз!
Гуан представляется внешне кем угодно - бабником, богухульником, лгуном - поэтому его так разно представляли в разных пьесах. Наконец он стал донжуанством - полностью опрафанили смысл этой матрицы. Дон - это процесс вживания шамана в новые социальные (европейские) условия. Это его мощное испытание. За что и ценю Европу и её культуру. Европейский уклад даёт возможность без былых традиций и школ испытать себя!
Гуан попал в ловушку страха смерти? А женщина должна была его вытащить? или он убийца из-за женщины.... В чём суть?
Нет, Гуан попал в ловушку из-за своих потусторонних нереализованных способностей и собственной энергетики.
Мы не рассматриваем многочисленные сценарии по его персоне.
Опять же, нам ближе пушкинская история.
Потому что самая первая голая фабула совершенно примитивна:
Гуан был плут и убил на дуэли мужа Анны, а потом на неё запал.
На могиле Командора он пригласил того на ужин. Тот пришёл и от этого Гуан умер. Гуан в той фабуле выступает богохульником и наказывается за это.
Но я вижу всех людей, как ростки, как побеги каких-то форм жизни.
Гуан энергичен, он трансформируется. Он пример трансформации. Он что-то ищет, он не согласен жить как все - брак, богопочитание... Он увидел в Командоре приглашение познать иное знание. И он пошёл на это.
Я рассматриваю Гуана, как блуждающего шамана в европейской среде.
Все его похождения в женской среде, попадание в ловушку рода и в соблазнение женщиной - его крах.
Европейская цивилизация стала развиваться технически и научно. Шаманизм ей был не нужен. Вы думаете - спроста в Европе появлялись какие-то увлечения оккультизмом? Ведьмы, инквизиция, алхимики, колдуны... Вы думаете, что свободный поиск можно просто так уничтожить? Или, если объявить, что есть один бог, одна доктрина, то все встанут, как один, и будут молиться одному богу? Сели на мягонькие зады и сказали: Всё нашли! Ага. Поиск уничтожить невозможно. Поиск часто называют ересью и инакомыслием.
Дон Гуан - это инакомыслие. Это поиск настоящей жизни. А настоящая жизнь всегда связана с некоей Традицией, данной изначально, заложенной в саму идею человечества. Да, Гуан не знает, чего он хочет, что он ищет. Но он Искатель. Подождите, он найдёт, он найдёт Донну без Командора, этого родового узурпатора и авторитарного деспота... Он найдёт свою Анну - не только жаждущую любви и внимания, но и смыслов истинной жизни. Он найдет... он нашёл....
Гуан не узнаёт себя-шамана, как потом будут не узнавать и все европейские творящие личности. Как не узнали Пушкин, Лермонтов, Есенин, Рубцов, Высоцкий... Гуан в ловушке неузнавания себя - как функции шаманизма, его силы и энергия бьются в красноречивости, в выкрутасах соблазнения. Он между Творческой судьбой и судьбой оракула, мага, шамана. Он - Между, берега расходятся, и мостик Гуана падает в пучину. Все последующие гуаны так же не состоялись, состоявшись... Получилось новое направление, новая функция, новая порода - люди творящие с жребием шаманизма, с эстафетой огня шаманствования. Получились современное творчество, современная поэзия, современная музыка - всё новое вышло из этой мучительной жертвы - Гуан в ловушке. Упансмо?
Без жертв не обойтись, потому что Гуан разрушает устои, семейные и социальные. Поиск всегда сопряжён с разрушением.
И жертвы всегда будут. Но посмотрите, какие вкусные жертвы. Прожила бы донна с Командором и умерла. Кто бы это знал? Откуда бы взялись тысячи произведений? Не было бы поэтов Нового времени, времени - в неузнавания себя шаманами.
А так - о бесстрашном Гуане и о красивенькой донне осталась память.
Боги любят такие истории...
P.S.
Хотелось бы поведать вам и о более тонком в этом столкновении между доном и донной. Скажу об этом коротенько, чтобы вы сохранили над головой хоть какую-то крышу.
Мистическое знание скрывает тайну о том, что дон принуждён пробуждать донну - эту прекрасную спящую корову. Дело в том - что она хоть и манок, что она хоть и спит, что она хоть и полна иллюзий родового порядка, - но дон делает ее Хотящей. Он наконец-то узнаёт в ней себя!
Дон находит в донне Анне призыв-вопль, он слышит его, он слышит мольбу об освобождении... Это прекрасное существо для него прекрасно тем, что выпестовано для того, чтобы Захотеть.
И тогда он отдаёт всего себя ей, видите - он отдаёт свой внутренний мир, а она отдаётся формально.
А что же отдаёт такого дон? Он отдаёт ей огонь Хотения.
Если с другими дамами он не отдавал себя, а лишь искал и нащупывал, погрязая в эротоманской страсти, то ей он отдаётся... И тогда донна узнаёт - что есть такое истинное Хотение.