"Воин, научившийся видеть, узнает, непознанным мирам нет числа и что они - здесь,
перед нами".
К. Кастанеда. "Колесо времени"
/Из цикла "Вечность"/
Луч света превращается
В сверкающий клинок.
И Млечный Путь у ног лежит -
Прекрасен и далёк.
О, если б вспомнить весь тот путь,
Который я прошёл...
Я б снова захотел уснуть -
С ума бы я сошёл.
В скольких я побывал мирах -
Терял своих друзей.
Узнал любовь, изведал страх,
Прошел своей стезей.
Я пережил земных богов,
Рожденье и распад миров -
На всё хватало сил.
Но время шло и пыль веков
Лишь ветер уносил.
Я никогда не знал оков
Кроме оков любви...
Но вереница прошлых лет
Теряется вдали.
Что впереди? Кто даст ответ?
Куда наш путь лежит?
Грядущего мерцает свет
И век как миг бежит.
март98 г.
Родившись со способностью жить на грани миров, пересекая эти грани, чтобы заглянуть в прекрасные, необыкновенно яркие миры, которые мы называем параллельными, я не знала, что такими возможностями обладают не все люди. В детстве эти способности казались мне естественными. Но на самом деле они в нашем мире считались паранормальными, хотя для некоторой части человечества были, самые что ни на есть, нормальные. Теперь я думаю, как бы мне без них было скучно, а возможно, просто невыносимо жить. У меня были инстинктивные ограничители, поэтому я ни с кем на эту тему не разговаривала, и мне не казалось это странным. Человеческое существование, как в текущей жизни, так и за ее пределами, рассматривается в индуизме как путешествие. Моя душа путешествовала во время сна тела. Такие сны называются трансфизические.
Вот, наконец, уснуло тело -
И можно крылья распахнуть...
Ему до этого нет дела,
А мне пора в далекий путь.
В тот мир: холодный и ужасный,
Безмолвный, дикий и прекрасный.
Где жизнь - полет в потоках молний,
Летит навстречу Млечный Путь.
И познаешь вдруг жизни суть.
Но краток миг свободы дивной,
Когда в душе царит покой.
Несешься ты стрелой незримой,
Окутан пылью золотой.
Но вот земное притяженье,
Без всяких вздохов сожаленья,
Нас возвращает вниз безжалостной рукой!
Параллельные миры - это объективная реальность, доступная некоторым из людей. "Половина человеческой жизни проходит в общении с астральным миром, но люди не помнят" - писал в "Живой Этике" Н.К. Рерих. Сновидения бывают трех видов: в первом - мозг после засыпания продолжает генерировать отображения реальных событий дня; во втором - отражение страстей, страхов, желаний, т.е. главенствует подсознание; и в третьем - совершается переход на другой уровень реальности. Бывают случайные прорывы за грань нашего мира. Но бывают и осознанные путешествия по астральным мирам. В человеке и его природе сокрыты тайные силы, потому что он имеет двойственную природу. Перед теми, у кого они развиты, открывается возможность заглянуть за горизонт, перемещаясь по уровням сознания, которые отличаются друг от друга вибрационными частотами. Цель эволюции человечества - сознательное построение канала между этими уровнями. Тогда они перестанут быть для него планами абстрактного или идеального, а станут конкретными планами, на которых он будет нормально функционировать. Потому что, если человек способен отзываться на вибрации какого-либо плана, для него этот план для него будет миром форм.
Сон первый
Дом - лабиринт
Мне было около семи лет, в школу я еще не ходила, когда мне приснился удивительный по содержанию и по яркости красок "сон". Моя семья жила в Охотске, в поселке на краю света. Время - шестидесятые годы. Телевидения нет, читать я не умела. Что я могла видеть кроме небольших частных домиков в ограниченном пространстве своего детского существования. Редкие выходы с взрослыми на пустынный берег Охотского моря, да поход с бабушкой в маленький сельский магазинчик. Я не видела даже деревьев, потому что деревья, как и цветы, не росли на гальке. Я не помню, чтобы у меня в то время были детские книжки. До поселка на краю страны они, наверное, просто не доходили. Мир, в котором я жила, был ограничен и скучен. А в то же время я путешествовала по необычным красочным мирам, посещала здания из стекла и камня с высокими помещениями, с фонтанами и зеленью, не виданными на земле. На самом деле это был выход из тела во время сна и осознание себя в тонком мире, потому что такой сон присниться мне просто не мог! Вспомните, где и в какое время я находилась и мой возраст.
Помню, что меня ведет женщина, чтобы показать "живую картину". Мы подходим к большому зданию, состоящему из одних окон, поэтому здание кажется стеклянным. Поднимаемся на высокое крыльцо из полированного серого камня, входим через остекленные двери внутрь. Здание оказалось чем-то вроде огромного лабиринта из стекла, фонтанов и всевозможных растений, иногда достигающих просто гигантских размеров. Мы шли через бесконечное количество помещений без дверей, гармонично перетекающих одно в другое, но расположенных так, что каждое помещение являлось обособленным, уютным уголком для отдыха. В помещениях стояли диванчики и кресла. Иногда прямо из пола били небольшие фонтаны. Поражало огромное количество всевозможных растений. Запомнились растения, которые потом я определила, как пальмы. Другие растения имели очень большие темно-зеленые листья. Стеклянных перегородок почти не было видно из-за массы зелени. Наличие цветов я не запомнила, возможно, они имели неброскую окраску. Освещение было, как днем в солнечный день. Почти во всех помещениях находились люди по двое, трое, редко больше. Вероятно, это здание было чем-то вроде Дворца Отдыха и Встреч. Некоторые обращали на нас внимание, некоторые общались между собой и не смотрели на нас, когда мы проходили мимо. Хотя во многих помещениях этого гигантского лабиринта находились люди - было тихо. Не было слышно ни музыки, ни громких разговоров. Я с интересом смотрела по сторонам, но очень боялась отстать. Мне казалось, что если я отстану от своей проводницы, то никогда не найду выхода из этих бесконечных поворотов и зигзагов. Тем более, что из некоторых комнат было несколько проходов в другие. Настроение от здания было спокойным и расслабленным, без чувства тревоги. И вот, после очередного поворота, перед нами открылся проем в следующую комнату. Я остановилась потрясенная. Картина, открывшаяся моему взору, была проста по содержанию, но потрясающая по восприятию. Краски... они поражали воображение. Никогда раньше я не видела таких ярких цветов. Хотя прошло много лет, эта картина до сих пор стоит у меня перед глазами. Во всю огромную противоположную стену простиралось синее, синее море. Сказать синее, значить, не сказать ничего. Потому что в человеческом словаре нет названия этому цвету. А над морем пылал кирпично-красный закат или восход во все небо, а может, это само небо было такого цвета. Небо чужого мира. Цвета, открывшейся взору, были настолько яркие и насыщенные, что у меня захватило дух. Я была ошеломлена. В центре этой живой картины появляется черная точка. Она растет и превращается в силуэт корабля. Возможно, многие, прочтя это, скажут: подумаешь, что здесь особенного. Но невозможно описать словами то, что я видела, потому что этих слов нет в нашем языке. Я могу только написать предложение, сплошь состоящее из восклицательных знаков. И в этом и в других "снах" краски были настолько яркие и сочные, что наяву я не встречала даже подобия их. Как будто при пробуждении кто-то выключал яркость и мир становился блеклым и выгоревшим.
Через семь лет, когда мы уже жили в поселке недалеко от города Николаевска-На-Амуре, я снова посетила этот Дом-лабиринт в одном из своих странных снов. Но теперь я была проводником. Ведя свою знакомую к "живой картине", я не плутала в его залах и комнатах. Первый раз мне показали путь, а теперь я была здесь своя и знала его, как свои пять пальцев. И вот снова, пройдя сквозь, причудливо перетекающие друг в друга, небольшие залы, я очутилась на пороге комнаты с "живой картиной". И опять я остановилась, зачарованная этим немыслимо синим морем и пылающим небом. Из глубины "картины" проявилась черная точка, так же, как и в прошлый раз, превратившаяся в темный силуэт корабля. Все повторилось с точностью до мельчайших деталей. Что это было: окно в другой мир или картина, живущая своей жизнью и отличающаяся от творений земных художников, как первая проба кисти на стенах пещер древних людей от творений великих полотен эпохи Возрождения. Я не знаю. Но впечатления, полученные от ее созерцания, я пронесла через всю жизнь. Из этого опыта я вынесла осознание того, что в тех, других мирах, жизнь течет так же, как и на этой земле. Меня потрясло то, что если в первый раз я не знала дороги и боялась отстать и заблудиться, то во второе посещение дома-лабиринта я в нем уже свободно ориентировалась. Значит, какая-то часть моей сущности живет в том мире, познавая его. То есть, я живу одновременно в разных мирах. Сном эти путешествия быть не могли хотя бы по той простой причине, что мне не могло присниться то, чего я не видела. А такого огромного дома с необычной планировкой я не встречала на Земле, хотя с тех пор прошло много лет, да к тому же сама я - инженер-проектировщик архитектурно-строительного отдела.
Позже я поняла, что могу перемещать свое сознание из "родного" физического мира в другие, расположенные в иных измерениях, в иных частотах. И совмещаясь с другой гранью своего сознания и тела, осознавать себя живущей там. То есть, можно перемещаться между мирами, как по ступенькам, изменяя частоту настройки своего сознания. Это подтвердилось позже, когда я иногда оказывалась в знакомых мирах. У меня был любимый город, чем-то похожий на Санкт-Петербург. Были любимые музеи, которые я время от времени посещала. Были магазины, в которые мне нравилось ходить. Словом, там была такая же жизнь, как и здесь. Правда я не помнила ее полностью, в памяти оставались лишь фрагменты, отдельные куски, выхваченные из параллельной жизни. Видимо память сохраняла только то, что я проживала там во время своего "посещения". А вся жизнь, прожитая в том ярком мире моей другой ипостасью, - в мире, который и является нашим настоящим домом, потому что земной мир, лишь блеклое его подобие - не проявлялась в моей здешней памяти. Миров много и каждая душа выбирает мир по своему вкусу, где она отдыхает, чтобы утром спуститься в неуклюжее материальное тело. События, пережитые душой в неведомых пространствах, утром мы воспринимаем как красочный сон. В детстве я часто ждала вечера, чтобы лечь спать и увидеть мир необыкновенных феерических красок. Я никогда не видела черно-белых снов. Моя старшая дочь Марина, когда училась в школе, иногда рассказывала мне свои сны. Это были целые волшебные повествования, с последовательными и логическими событиями. По ее снам можно было писать романы и сказочные повести. Жаль, что я их не записывала, в нашей жизни всегда не хватает времени. Судя по ее снам и мирам, в которых она пребывала, у нее романтическая душа странника, жаждущего необыкновенных приключений и путешествий.