Галинский Олег: другие произведения.

Время винила

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эссе о рок-музыке


Время винила.

Олег Галинский о Рок-музыке, и музыке 70х и 80х.

Oleg Galinsky few about Rock-music 1964-1988. Esse.

  
   О рок - музыке написано немало. Вот и я решил написать об этом седьмом или может быть восьмом чуде света. Но написать, о той музыке, которую я слушал в 70х и начале 80х, и в большинстве речь идёт о тех временах и которая сформировала мои музыкальные вкусы. К тому же в этом году исполняется 50 лет рок-н-роллу.
  

Время, музыка, аудиотехника, интернет.

   Сейчас в эпоху цифр и интернета за час можно скопировать примерно две-три понравившиеся мелодии и песни за час. А ещё недавно и в начале 90х и ту эпоху в годах 80х всё было не так. И с аудио техникой, и с музыкой, и со вкусами.
   Первые роковые мелодии услышал в году 1973-1974, и что звучало и бабахало и урчало, помню смутно. И слушал то в гостях или ещё где-то кассетные или бобинные моно записи где-то как-то, да и сами те записи были какие-то примитивные. Некоторые владельцы магнитофонов просто не знали, что звучит на их собственных магнитофонах. Кто-то дал где-то кому-то переписать. В 1977 у меня было всего 2-3 тридцатиминутные (30*2) кассеты фирмы Мелодия, "стёртые" и перезаписанные уже чем-то другим. С этими кассетами я приходил к кому-то в гости, прося озвучить их на каком то допотопном мафоне, но кассеты эти почти не крутили, отец этого парня говорил, что моя тогдашняя кассета может стереть поверхность магнитофонной головки, мол, такие плохие советские кассеты, а японские и сингапурские "фирменные". Какие у них были сингапурские, гонконгские, японские я плохо разбирался, обидно было. Потом всё же кассетную "Весну" купили, но спустя какое-то время поломался.
   Ещё раньше в 1976 году у меня был VEF-211, и "буржуазная зараза" по вечерам и ночью радио - волнами через океаны, моря, степи, горы, леса текла прямо к изголовью. Текла не только "буржуазная" но и китайская, арабская, индонезийская, и ещё всякая разная музыка, и всякие разные голоса и голосочки. Еще "Московское радио" на английском языке, японском, китайском, корейском языках. (500 kw излучатели были в Раздольном и Тавричанке) также несло советское и социалистическое туда, а здесь тоже хорошо прослушивалось. Наверное, вся эта тогдашня музыка и сформировала первые музыкальные вкусы и довольно обширные включая и дальневосточные нотки.
   В те времена даже обычных магнитофонов не у всех, а стерео уж тем более. А к магнитофонам ещё нужны были качественные тогдашние кассеты и ленты, ещё и наушники которые прижимались как клешни крабов плотно к ушам. Продолжительность звучания двухстороннего винилового диска была 35, 40, а иногда и до 50 минут, и перед меломаном часто была дилемма, как полностью перезаписать с винила на ленту или кассету в 30минут или 45.
   Стерео. Старожилы? Вы помните, в каком году, когда впервые, вы услышали стерео музыку? В 1974? Или в 1977? Или может быть в 80х? В общем в начале 70х стерео ещё не находило массового распространение. Впрочем, и за границей в быту не у всех было стерео. Слава богу, тогдашняя звукорежиссёрская техника записи была на уровне, и многие тогдашние произведения дошли до нас на виниле и студийных записях в улучшенном, очищенном виде.
   Из одной колонки играет барабан, а в другой гитара, а всё стерео. При качественной и грамотной записи на винил и акустической системе так и было, а вот перезаписи на магнитную или кассетной ленте уже слабовато. В каком то смысле магнитная лента и компакт кассета имела своё преимущество, ну а солидный винил своё.
   Как-то потихоньку на поездах, кораблях, самолётах на виниле и аудиокассетах "музон" просачивался в "Совдепию". И чем больше этой музыки прибывало, было, тем больше расширяло сознание советского человека особенно юного и молодого. Под музон трахались, пили вино и водку, курили траву, в общем устраивали оргии и вообще всякие другие элементы западной жизни. С мафонами (магнитофонами) ездили на природу отдыхать, и конечно же под мафонную музыку танцевали.
   Тогда в 70х-80х основным так сказать основным музыкальным торговым центром на Дальнем Востоке был Сингапур. Там продавалась различная дорогая и недорогая аудио и видео техника включая и 220-вольтовую технику. А вот что рассказал тот самый морячок из моего раннего рассказа "По морям по волнам": "В Сингапур заходили многие суда СССР, в Сингапуре аудиотехника, да и вообще все товары дешевле, чем в других странах (дёшево было и в Гонконге). Аудиокассету купил за полтора доллара сингапурских доллара, одно-кассетный японский магнитофон "Sharp" c FM тюнером около 80 сингапурских долларов (К тому же балансы стерео, и басов. Почти полу система!), отдельно наушники за 11 долларов. А когда судно возвращалось мимо японских островов лампочки FM загорались. Позже этот "Sharp" продал позже за 700 советских рублей. В Сингапуре было с полу дюжины магазинов "Дальний Восток", "Чайка", "Москва". Редко японскую аудиотехнику продавали и во Владивостоке, но её сразу же раскупали.
   Время шло, рок музыка запада развивалась в разных направлениях одновременно с разными звукозаписывающими технологиями, инструментами, но основная нагрузка выпадала на музыкантов, которые должны хорошо исполнять музыку и песни. Хроника 60-70х донесла до нас, что запись многих студийных дисков и альбомов продолжалась до полу, а иногда и год.
   Иногда одна сторона винилового диска вмещала до 25 минут, а в две стороны 50-55 минут. Кстати в том же Сингапуре тогда выпускали "Greatest Hits" и "Volume" сборники хитов и песен на тех же допотопных кассетах. Во Владивостоке импортные винилы продавали из под полы, меломан меломану, или обменивались.
   Какую не какую, но магнитофоны и виниловые вертушки, и прочую аудио технику в СССР выпускали. В годы перестройки в СССР выпустили даже двух-кассетник "Томь" (или Томск?) но это было дефицит, как и многое другое.
   В самом городе Владивостоке было несколько студий звукозаписи, где записывали или продавали уже записанные кассеты. Ещё в городе существовало несколько дядь с расширенным и ассортиментом фототеки, которые "писали" по блату.
   Японские и немецкие аудиокассеты С-90 поставлялись ещё и до 1991, и как только кассеты появлялись их "разбирали" очень быстро блоками, или даже ящиками.
   Но с года 1992 кассет стало ещё больше и свободно, тогда же в 90х и Южная Корея вышла активно на потребителя России (солидные и мощные аудиосистемы корейцы начали выпускать чуть позже).
   Ну а японцы понемножку добавляли всякие разные новшества в кассетные магнитофоны. Одним из самых удобных новаторств было двух-кассетное устройство, другое это отделяющиеся колонки, мини-эквалайзеры, чуть позже и цифровая панель на некоторые диапазоны, в общем, комбайн. В начале 90х некоторые такие модели уже добавлялись и проигрывателями для CD. (Очень сильным было наличие цифрового диапазона на КВ. диапазоны, о чём я написал в "Радиоприёмники-2003", но это редкие модели. Японцы выпускают виниловые проигрыватели до сих пор, но большей частью для диск - джокеев, или чего-то специального, раритетного и любительского.
   Винил, винил, винил. Эти большие диски и синглы. Как много всего хранят они! Нынешнему молодому слушателю может быть уже всё равно кто тогда записывал Ян или Джон Андерсон. Но тогда это было всё интересно, а виниловый диск иногда стоил 60-80 рублей диск.
   В 80х во Владивостоке появилась кассета Cindycate, с модными песнями и эффектами. На лицевой стороне кассеты была цветная вкладка фото - лысый затылок головы слушающего музыку в наушниках мужика, наверное, мафиози.
   Помнится в город Владивосток когда-то приезжала группа "Слайды" из Барнаула, и то ли лидер, то ли конферансье говорил: "...Мы играли с теми Прибалтами которые играли с югославами или венграми которое будто бы играли с Цеппелинами или Юрайая хипами". Вот атмосфера той рок музыки, ставить себя на определённую ступень. Впрочем, ставили себя не музыканты, а сами меломаны ценители музыки.
   Совдепы. Демократы. И.... капиталисты. Впрочем, ещё были "националисты" вокалисты и ВИА из некоторых республик СССР (Молдавия, Прибалтика, частично Украина) чьи ритмы и мелодии часто были весьма голосисты и энергичны в отличии от специфической медлительности "среднерусской полосы".
  
  
   Развитие новых технологий отодвинуло винил в сторону. К началу 80х появился тогда ещё дорогой и неизвестный CD - компакт диск.
   Чуть слабый шорох, щёлканье и характерный звук с соседней дорожки исчезли. Просто осталась чистый звук, но без характерной глубины и объёма. Впрочем, некоторые производители акустики техники до сих пор работают над улучшением качества звука.
   Основное неудобство винила в том, что он громоздкий, и необходимо переворачивать на другую сторону, и, конечно же, иногда он царапался.
   Винил, винил, винил - сколько в нём всего спрятанного? И душа двадцатого века.
   Когда возникла МР3 технология, преобразования звука или музыки в файлы, то многие не восприняли всерьёз, но были созданы программа Napster для копирования или обмена (проще сказать распространение через интернет), а ещё программы для перекодировки в МР3. И тогда звукозаписывающие концерны запротестовали. Но и МР3 технологии и файлы распространялось вовсю, и многие проигрыватели оборудованы для воспроизведения этого формата.
  

Rock, rock, rock.

   Рок-рок-рок. Так что же такое рок? И как он создавалась рок музыка?
   Сначала были динамичные и резвые танцульки - твисты, шейки, рок-алиби и рок-н-роллы, и "бит" ещё не битловский, Прэсли, а ещё был блюз и джаз которые звучали параллельно, а иногда и вклинивались в те новоявленные стили 50х и начало 60х.
   Особенно в рок сильно вклинивался блюз. Конечно же, не все музыканты исповедовали блюз, но чёрная музыка всё же влияла на большую часть музыкантов и в Америке и в Британии.
   В новоявленные рок - и поп вклинивалась не только джаз и блюз, но ещё и латиноамериканская, креольская, кантри, карибские мелодии предвестники Rasta и рэпа, дальневосточные стили. Так потихоньку и создавался рок. Это почти точно также как "Суп из топора", всего помаленьку и всё вкусно и сытно.
   Музыканты покупали или брали родительские гитары и прочие инструменты и играли в небольших клубах, пивных, концертных залах. Время было такое на том тогдашнем западе что артисты и художники в духовном поиске, да вообще тогда всё по авангардному шло вперёд. И многие первые или вторые виниловые диски были экспериментальными и пробными, которые часто и находили продолжение в создании или развития того или жанра.
   Седьмое или восьмое чудо света, но всё ROCK же это чисто западный продукт. И рок имел отдельные культурно-узловые точки на нашей планете и где развивался в тёплых и благоприятных условиях. В общем, всего понемножку в западном мире, но в основном твёрдо доминировала англосаксонская линия. США, Британия, Австралия, Канада - "Англо", и Саксонская (немецкая) ветвь.
   Музыканты делали записи, благодаря чему мы и слушаем музыку тех времён.
   И самое главное народ, тогдашний потребитель был готов воспринять тогдашнее новое. Самим музыкантам нужно было не просто энергично и грамотно исполнять музыку, но и создавать что-то такое необычное этакое, своё, с изюминкой.
   Предприимчивые тогдашние и талантливые менеджеры и шоу мены улавливали настроения, и помогали в записях начинающим музыкантам и в концертах, естественно не бескорыстно.
   Вы играете на гитаре или барабане или клавишных? Этого мало. Нужно выработать свой музыкальный стиль, и обязательно, чтобы было необычное оригинальна. В общем, что-то эдакое.
   У Битлз и Ролинг Стоунс - были множество благоприятных стечений разных обстоятельств, и популярности они достигли быстро. Другим рокерам и битникам было совсем не просто, и удача им выпадала лишь всего на столько, на сколько способен один сингл - а это одна или две песни, третьи шлифовали своё творчество годами. Я слушал ранние "бутлеги" и студийные записи - Pink Floyd, Beatles, это совсем другое, просто интересно послушать другую версию (хотя другая версия или ремикс не всегда бывает лучше, а может и наоборот поздняя лучше исполненная).
   В 80х в советской прессе иногда пописывали о рок музыке, но всегда критическое, иногда что-то мелькало интересное и любопытное, включая и дискографию. Ну, мне, например, запомнилась такое определение "Что, мол, многие рок группы и стили уже как бы повторяют друг друга". И это то в те восьмидесятые годы.
   Я читал интернет книгу Паскаля, на которого есть ссылки в сети, в этой книжке подробно по 1966-67. Опять Боб Дилан, Битлз, Бич Бойс, правда есть Манфрид Ман, в книге много всего смутного и непонятного, ну, например "расколотые 70е". Это то в 70е рок - раскололся? В 1972, 1974, или 1976? Да это расцвет рока! Распалась рок-группа, или ушёл музыкант, или кто-то с кем-то не сыгрался. Всё это история одной отдельно взятой группы.
   Итак, если вести летопись "чистого рока" с 1968-70, то продержался он всего около 20 лет, ну может быть ещё чуть больше 22-25 лет. Но дальше уже всё было иначе...
  
  
   ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
   Версия текста 001
  

Апрель 2004.

Oleg Galinsky _ Vladivostok_ 2004

  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) А.Черчень "Счастливый брак по-драконьи. Догнать мечту"(Любовное фэнтези) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ) Б.Ту "10.000 реинкарнаций спустя"(Уся (Wuxia)) Д.Маш "Искра соблазна"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Е.Азарова "Его снежная ведьма"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"