Часть IV. Февраль, достать чернил и плакать... 47-55стр
Выведение 55-59стр
В в е д е н и е.
Старший умный был детина,
Средний брат и так и сяк,
Младший полный был дурак.
Пётр Ершов
Данный опус - это попытка автора сделать практически невозможное, то есть в пределах 60 стандартных машинописных страниц текста внятно и доступно для широкого круга грамотных читателей, но не специалистов в теории познания, изложить не только основы нового языка и новейшей парадигмы сознания, но и дать внушительные примеры его практического использования, приложения метода в решении информационных задач, что позволяет читателю самостоятельно ставить и решать также иные (собственные) задачи и судить о самых насущных проблемах ближайшего будущего Земли и человечества не в плане досужей ничем серьёзно не подкрепляемой фантастики под яко бы научным соусом, а в плане просчитываемой вероятности возможных реальных сценариев.
Глобальные задачи, стоящие во весь рост перед человечеством на данный исторический момент, это тот общий для каждого сапиенса фон, которым предопределяется и его личный сюжет судьбы, как минимум её тональность (мажор или минор), мелодичность, ритмичность, наконец, главное - созвучие с общей темой исторической симфонии, или же диссонанс, то есть полная "лажа", как выражаются "лабухи", "лабающие" на свадьбах и похоронах.
Нужды в таком опусе, как этот, не возникло бы, если б мои пять книг, где всё расписано обстоятельно и подробно за десять лет неустанных трудов автора, были бы как минимум опубликованы. Тогда было бы проще не тормозить, толча воду в ступе, на объяснении языка информационной теории Универсума (ИТУ), а ограничиться ссылкой. Ссылки на материал, уже попавший в Интернет, к сожалению не продуктивны, поскольку там он плохо структурирован и не упорядочен.
Нет времени и возможностей упорядочивать старое под напором новых материалов и ускорения исторического процесса в стадии бифуркации информационных потоков в ноосфере Земли. Именно этим прежде всего отличается настоящий момент от всех предыдущих за обозримые тысячелетия прошлого. В 2004 году человечество претерпело, ещё не осознав это в полной мере, удвоение количества информации в единицу времени.
Подобное прежде произошло всего однажды в христианском мире в 1500 году от Р.Х. в связи с Великими географическими открытиями. Это означает, что нынешний средне статистический ребёнок к 10 годам пропускает через себя и так или иначе усваивает примерно столько же информации, сколько активные современники Христофора Колумба встречали за всю свою бурную жизнь.
Соответственно на взрослых современников обрушился иформационный поток такой силы и плотности, что фильтровать и вылавливать необходимое, отделляя от мусора и хлама, становится просто не под силу даже тёртым-перетёртым аналитикам, несмотря на всё их компьютерное вооружение и инструментарий. Тут уместнее будет употребить слово "благодаря", ибо компьютеры скорее усугубляют ситуацию, поскольку работают в том же бинарно-аналитическом режиме, что и мозги операторов-пользователей, включая также программистов. Некое облегчение приносят суперкомпьютеры, но, во-первых, их слишком мало, а во-вторых, и они сильно не дотягивают до возможностей квантового компьютера, которым по существу является Универсум.
Чтобы каждому было ясно, о чём ниже пойдёт речь, надо знать, что слово "парадигма" означает способ, которым мышление обретает смысл, то есть обрабатывает бесформенный хаотичный поток элементов информации (символов, знаков, букв, цифр, нот, образов, фигур и т.д.) в цельную взаимосвязанную форму, именуемую смыслом. Ин-форм-а(к)ция по-русски означает "в форме действия". А парадигма в век информационных технологий может успешно пониматься и интерпретироваться как программа нашего мозгового компьютера. Язык этой программы русский, что сильно облегчает мою задачу - показать именно программный характер и значение этого языка.
Минисмыслы, а ими изначально наделены значения тех элементов информации, что приведены в скобках, - это те кирпичики, из которых возводится з н а н и е о Мироздании, или здание м и р о з н а н и я - глобального Смысла. Последнее - это сложнейшая конструкция довольно изящной архитектуры, возводимая в динамичном режиме перманентной реконструкции, приближающей строение к исходным чертежам и замыслу Творца и Создателя, Великого Архитектора Вселенной.
Истоки европейской культуры вообще, и культуры мысли в частности, это две яко бы взаимоисключающие парадигмы Платона и Аристотеля. В китайской традиции им соответствуют парадигмы Лао-цзы и Конфуция. Соответствующие пары наверное есть у индусов, иранцев, у евреев и арабов, но там они изначально укоренились в религиозных системах. А древние греки и китайцы изначально ориентировались преимущественно на светское мировосприятие без церковных авторитетов.
Аналогом такой пары в нашем организме являются левое (Аристотель) и правое (Платон) полушария головного мозга. В планетарном организме это Западное и Восточное полушария Земли.
История сложилась таким образом, что Аристотель на Западе и Конфуций на Востоке получили преобладающую известность и влияние в силу общедоступности банальной бинарной логики, в которой "третьего" не дано. Парадигмы идеализма Платона и Лао-цзы не угасли, но на протяжении веков оставались достоянием крайне малочисленных последователей, тесно соприкасавшихся с религиями, а в Православии, например, неоплатонизм Плотина и отцов каппадокийцев стал фундаментальной основой церковной догматики.
Западная римская церковь всецело восприняла парадигму Аристотеля. Именно поэтому тысячелетние разногласия Ватикана сперва с Константинопольским, а позже и с Московским патриархатом в своей основе носят принципиальнейший гносеологический характер и не могут быть решаемы компромиссным образом. Ибо компромисс - это инструмент парадигмы Аристотеля, где вопрос об истине - это момент сугубо политический, но никак не мирополагающий в его подлинно духовном смысле совпадения с Божественной правдой.
В логике Аристотеля Мысль движется от общего к частному (большая посылка - малая посылка - вывод), однако возвращение от частного к общему, если и предполагается, то пути эти и алгоритмы движения не разработаны и не заданы. Раздробив общее на частные детали, аналитики далеко не всегда в состоянии из деталей воссоздать целое. Грубо говоря, взяв живой организм, неважно человека или общества, и препарировав его на составляющие элементы, собрать из этих элементов нечто жизнеспособное не получается, поскольку они мертвы, а субстанция жизни никак не даётся тем, кто её пытается постичь таким образом.
Европейская классическая наука Нового времени выросла из западной традиции Аристотеля после эпох средневековой испанской Инквизиции, сменившейся итальянским Возрождением XIII-XV веков, немецкой Реформации XVI века и французского Просвещения XVIII века. XIX век стал торжеством этой науки и сопутствующего ей атеизма, что явилось вершиной достижений парадигмы Аристотеля-Канта. Последний заметно упрочил и развил этот способ мышления своими Критиками чистого и практического разума, настолько, что дал основание Марксу назвать философию Канта немецкой теорией французской революции.
Однако в начале того же XIX века уже в лоне той же немецкой классической философии, поднявшейся на протестантских дрожжах, обильно посеянных Лютером своим переводом Библии с латинского на немецкий, Георг Фридрих Вильгельм Гегель своими трудами поднял парадигму диалектики Платона-Лао-цзы на недосягаемую по сей день для очень многих учёных и философов высоту. Он преодолел кантовскую дихотомию разума на "чистый" теоретический и "нечистый" практический, весьма удобную для политиков и прочих болтунов, ибо она освящала именем философии Аристотеля-Канта их дела, кои откровенно и неизбежно расходились с их же словами.
(Отмечу попутно важнейший момент для понимания истории культуры и цивилизации. Все отмеченные эпохи европейского развития теснейшим образом связаны с внедрением Библии в широкий обиход. Это прежде всего касается переводов латинской популярной "Vulgata" на национальные языки германской группы с уточнением содержания по греческим Евангелиям, что непосредственно предшествовало литературному оформлению этих языков.
Начало этому положил английский король Якоб. Обычно отмечают роль книгопечатания, но забывают подчеркнуть, что именно Библия печаталась наиболее широко, прежде чем появился Вильям Шекспир, Адам Смит и другие извесные вершины британской мысли. Собственно православные церковно-славянские переводы не имели прямого отношения к латинским первоисточникам, опираясь всецело на греческие. Специфика же русского литературного языка в том, что он сложился в развитой форме ещё до того, как появился синодальный перевод Библии в 1870 году.
А перевод Русского Библейского Общества сделан в конце ХХ века. Это делает русскую Библию в последнем издании РБО наипозднейшим и наиболее адекватным современности свежим и точным прочтением Святого Писания из всех ему предшествовавших. В то же время в силу известных обстоятельств широкой популярности Книга среди массового населения России до 1917года уже не успела обрести в силу его неграмотности, а после советского ликбеза ещё не обрела. Церковно-славянский язык богослужений успешно выполняет свою культовую театрально-сценическую функцию, но не способствует развитию сознания пастырей и паствы и собственно пониманию ими текста Евангелий, не говоря уж о Ветхом Завете.
Эта специфическая особенность русского социума, проживающего в исторически сложившихся пределах России, лежит в основе понимания столь многомерного явления культуры и цивилизации, которое в ИТУ(УТИ) получило название "русский факториал". Подробнее об этом будет ниже в одноименном разделе. )
Формула "хотели как лучше, а вышло как всегда" - это не шутка Виктора Степановича Черномырдина, а точное выражение парадигмы Аристотеля-Канта, кстати присущей Западу в гораздо большей степени, чем России. Последняя её реализует лишь в силу того и постольку, поскольку гонится след в след за Западом в кильватерной струе "Титаника", не ведая о своём собственном пути и предназначении. Даже себя Россия оценивает по преимуществу глазами Запада, что отнюдь не делает чести её эпигонским идеологам и политикам.
(Забегая изрядно вперёд, должен сказать, что Православная Русская Церковь - это сегодня последний и единственный в мире надёжный оплот парадигмы Платона, поднявшей архаичную диалектику евангельских притч Христа до уровня системной диалектической философии греков, несмотря на заметное возрождение после советской инквизиции ГПУ-НКВД-КГБ, увы, ещё не обрела того авторитета в российском государстве, на который с полным правом может и должна претендовать. Вместе с тем, советский марксизм (не путать с вульгарным официальным марксизмом-ленинизмом) в лице его лучших гонимых властью полуподпольных представителей был вторым оплотом наиболее продвинутой ветви светской философии, которая наряду с такими известными европейскими именами как Мартин Хайдеггер, Карл Ясперс, Эрих Фромм, Ханс-Георг Гадамер, Иван Ильин достойно продвигали и развивали парадигму Платона-Гегеля-Маркса. Их следы остались в лагерном фольклоре:"Вчера мы хоронили двух марксистов,/ Мы их не накрывали кумачём,/ Один был правым уклонистом,/ Другой, как оказалось, не причём."
Однако после крушения СССР я не могу утверждать, что кто-либо из этой школы сохранил и продвинул свою методологическую ориентацию, если из скромности умолчать о себе любимом. Отступников же Иудиного толка среди бывших марксистов-ленинцев с партбилетами хоть пруд пруди. Эти мудрецы сегодня суесловят о русской идее, наводя тень на плетень на голубом глазу. Иначе они просто не умеют, поскольку профессионалы и состоят на кормлении у всесильного рынка и власть предержащих. Даже задним умом у них плохо получается с выявлением причин и следствий относительно недавних событий родной истории. Что уж говорить о прогнозах на завтра.
Про желторотых политологов из племени младого, не нюхавших марксистскую философию иначе как только сквозь призму огульно её отрицающего позитивизма, услужливо предоставленную паном Бзежинским и ему подобными гуру за деньги великого филантропствующего спекулянта Сороса, я вообще молчу. Ибо этот детский лепет, излагаемый прожжёнными прохвостами с выражением детской невинности на лице, я уже слышал и видел именно в детстве и в юные годы от идеологов ЦК КПСС, а плоды такой идеологии воочию наблюдаю сегодня. К собственной чести могу добавить, что предвидел и предсказал крушение советской системы в 1980 году с точностью до одного года и не ошибся.)
Опираясь на Гегеля, Карл Маркс продвинул парадигму Платона в научную социологию, что именовалось в ту пору политэкономией. Когда спустя пол-века Альберт Эйнштейн преодолел дихотомию континуума на отдельно взятое пространство и не связанное с ним время, как это мыслилось тысячелетиями в рамках парадигмы Аристотеля, соединив их в одно целое, то это повергло просвещённый Запад в великое удивление. Но вместо понимания того, что Эйнштейн не просто вышел за рамки физики Ньютона, а преступил границы собственно парадигмы Аристотеля-Канта, сделав шаг к парадигме Платона-Гегеля (вслед за Марксом) так и не возникло. Как, впрочем, не возникло и верное понимание Маркса. Вместо этого новую физику окрестили неклассической, а следом и собственно саму парадигму.
И мало кому из философов и учёных в прошлом веке пришло в голову, что, во-первых, физик Эйнштейн отнюдь не пионер в такой революции научного сознания, поскольку социолог Маркс уже застолбил приоритет. Термин "неклассическая" в силу простой отрицательности прежнего содержания не вносил никакой определённости в новое содержание самой парадигмы. Это нашло своё смысловое подтверждение ещё и в принципе неопределённости (дополнительности) квантовой механики.
Весь ХХ век прошёл под знаменем пресловутой "неклассической" парадигмы, хотя никто не отметил содержательный момент таковой "неклассичности" в ретроспективном масштабе истории. Более того, XXI век начался тем, что на смену неклассической парадигме приходит постнеклассическая! Потрясающая способность философов множить сущности ради диссертаций. Вместо содержательного толкования собственно метода, и поворота от Аристотеля и Канта к Платону и Гегелю, а следом и к Марксу, похеренному недоумками-ленинцами, философствующие методологи науки сочиняют и множат пустые номинации.
А поворот к Марксу означает ни что иное как поворот к Христу, ибо диалектика Маркса - это ни что иное как весьма развитая архаика евангельских притч Христа. Марксизм - это идея спасения человечества, восходящая истоками к христианскому спасению индивидуальной души. Марксово отрицание религии - это отрицание отрицания, то есть третий закон диалектики. Такое отрицание суть в то же время утверждение самого ядра социальной сущности человека, искажаемой системой капиталистической эксплуатации.
Парадигма Платона изначально воспринимает и постигает мир как целое, куда входит Вселенная и человек как субъект-объект мышления, познания и практической деятельности. Центральной категорией философии Гегеля является "деятельность", что в практическом смысле было легко интерпретировано Марксом как "труд", в теоретическом же плане мышление, как деятельность сознания раскрывалось Гегелем через триединство категорий "тезис-антитезис-синтез", где синтез понимался как связь противоречия первых двух, благодаря которой целое не распадается на составные части, а трансформируется в смысл нового качества. Нечто подобное православие подразумевает в троице ипостасей: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Последний играет роль связующего синтеза для первых двух.
В наиболее общем глобальном плане бытия сознательное человечество - это "тезис" или субъект, Природа , как внешняя так и внутренняя - "антитезис" или объект, а практическое преобразование последненй - "синтез" или субъект-объектная трансформация. В каждом практическом акте изменяется целое как субъект-объектная система. Маркс оперировал именно такими глобальными категориями, а его марксизм был всецело пропитан идеей спасения человечества от его бессознательного стихийно-природного существования, пределом которого он видел капитализм, угрожавший собственно цивилизации как таковой, то есть возвратом к доисторичекой дикости гомо.
Первые две категории были совершенно тривиальны и понятны философам аристотеле-кантианской ориентации, а вот сам синтез оставался загадкой. Такой же загадкой для католиков и протестантов остаётся Святой Дух. Причём эта загадка по сей день не решена ни в философии ни в богословии Запада. Маркс поспешил объявить синтез революционной практикой, что понятно, поскольку само время и события как бы подсказывали ему ответ. Но революции минули, а вопрос о синтезе как сугубо теоретической гносеологической проблеме так и оставался не решённым. Он даже не ставился в верном конструктивном ключе: выяснение алгоритма программы.
Собственно этим объясняется успех банальнейшего Макса Вебера, которого называли "антимарксом" с его пресловутой "Протестантской этикой". Очевидным является парадокс: Вебер и Эйнштейн опубликовали свои работы практически одновременно и удостоились широкой известности и великой славы, хотя образы научного мышления физика и социолога были полярно противоположны. Вебер мыслил как Ньютон, а Эйнштейн как Маркс. Эта дистанция между физикой и гуманитарной наукой успешно сохраняется по сей день.
Этого не догнали даже специалисты теории познания, что уж говорить о широкой публике. Даже сегодня мною сказанное для многих будет восприниматься откровением. По сути я этим перечёркиваю если не все диссертации и монографии по теории познания ХХ века, то подавляющее их число. Причём не только в СССР и России, но во всём этом мире, где гомо ступидосы успешно ведут человечество к цивилизационной катастрофе. Её начало мы уже видим в Северной Африке.
Поэтому революциям на практике редко сопутствовала революция в мозгах. А те редкие мозги, которые такое пережили, как правило сжигались на алтаре социальных потрясений как первые герои-жертвы революции. И новая жизнь катилась в сущности по старым накатанным рельсам, возвращаясь на круги своя. Менялся лишь антураж. Собственно этим и обусловлено знаменитое замечание Гегеля, что революция пожирает своих собственных детей. (Я родился на улице имени Жертв революции, которую позже переименовали в Героев революции, а ещё позже в Десятинную, каковой она и была в Киеве изначально, поскольку упиралась в Десятинную церковь. А малоформатная книга талантливого автора, Юрия Гладилина, "Евангелие от Робеспьера" прекрасно иллюстрирует и подтверждает мною сказанное.)
Примечательно, что нам известен матанализ, благодаря Ньютону и Лейбницу, но матсинтез как развитая отрасль математики пока неведом. В то же время много философов продолжают биться как рыба об лёд в попытках решить так называемую проблему обоснования математики. Когда я одному из них задал простой вопрос, почему следует математику обосновывать философией, то есть словами числа, а не наоборот, математикой, то есть числами, обосновывать философию, то есть слова? - он не нашёлся с ответом. Но было видно, что ему и в голову ранее не приходило об этом задуматься. Хотя великий философ и математик Готфрид Лейбниц мечтал о том, чтобы все высказывания просчитывались и их истинность или ложность становилась бы очевидной всем. (Он изрядно претерпел, оспаривая с Ньютоном приоритет на открытие дифференциального исчисления. Британский сэр оказался нахрапистее немецкого герра, и Лейбниц счёл себя ущемлённым в европейском авторском праве.)
Однако я, слава Богу, об этом задумался, причём крепко. В результате появились начала информационной теории Универсума (ИТУ), которую с тем же успехом можно назвать универсальной теорией Информации (УТИ). Знакомству с этими началами и посвящён нижеследующий текст. Однако главное достояние ИТУ(УТИ) это Таблица ИПСЭК (информационная периодическая система элементов культуры) и чертёж паутины ЭКИСФМК (элементарная клеточная информационная структурно-функциональная модель космома). Их революционная роль и значение в новейшей парадигме научного и религиозного сознания по самым скромным меркам не уступает таковым Таблицы Дмитрия Ивановича Менделеева в химии, физике и вообще в естествознании. Метод ИТУ(УТИ) всецело строится на этом арифметико-геометрическом фундаменте готового исходного и наглядного с и н т е з а.
Не все знают, что арифметика это не только элементарные начала школьной математики, но ещё и теория натуральных чисел. "Арифметика" Диофанта, жившего во II веке от Р.Х., (13 книг, из которых до нас дошли только 6) содержит знаменитые уравнения с целочисленными коэффициентами, которые и поныне считаются одной из сложнейших нерешённых проблем в современной математике. Алгоритм решения диафантовых уравнений остаётся неизвестным. Знаменитая теорема Ферма родилась на полях книги Диофанта.
Всё сказанное ни в коей мере не должно отпугнуть читателя заранее ожидаемой сложностью материала. Напротив, арифметический материал и геометрия чертежа вполне доступны каждому школьнику средних классов. Иное дело, что сочетание счёта с чтением и образное мышление (соображение), требуют быстрого попеременного использования именно двух полушарий, которые, как известно, работают изолированно друг от друга и поочерёдно. Тут потребуется волевое и быстрое переключение внимания с одного на другое и обратно, что ведёт к общему озарению и пониманию. Психологи называют это и н с а й т (последние семьдесят лет). Без инсайта нет понимания.
В награду за посильные труды по усвоению этого текста и числовых выражений, читатель начнёт соображать на уровне вызовов III тысячелетия, что несомненно поможет ему преодолеть и пережить весьма непростое ближайшее будущее и, если Бог даст, поучаствовать в закладке основ следующей цивилизации. В свою очередь, отказавшиеся от постижения начал ИТУ(УТИ) обрекают себя на риск помутнения сознания и преждевременного расставания с этим не самым худшим из миров.
Часть I. Торжество глупости по-европейски
Блажен, кого тешит затея
И манит огнями дорога,
Талант сочиняет, потея,
А гений ворует у Бога.
Гарик Губерман
Вступив в 2011 год от Рождества Христова, человечеству, болезненно переживающему процесс глобализации, будет не вредно напомнить, что ровно 500 лет назад в 1511 году, на заре эпохи, названной впоследствии Новым временем, появился печатный опус Эразма Роттердамского "Похвала глупости". Выдающийся европейский гуманист в иронично-шутливом тоне обыгрывал помимо прочего и созвучие имени своего друга, тоже выдающегося автора ещё более знаменитой "Утопии", Томаса Мора, с греческим словом Мория (глупость). Критический разум, окрепший в эпоху Возрождения, уже смело осваивал всё новые и новые горизонты и любовался своими собственными достижениями. Авторитеты религиозной веры пошатнулись под его напором.
Книга Эразма имела неожиданно громкий и скандальный успех у читающей публики. Настолько скандальный, что немецкие католики-богословы решили, что "Эразм снёс яйцо, которое высидел Лютер". Имелась в виду последовавшая вскоре Реформация. Богословы Сорбонны запретили книгу к печати во Франции, и запрет длился столетие, что отложило известный отпечаток на характер французского Просвещения, увенчавшегося Великой революцией и серией уже менее великих в остальной Европе. Атеизм становился научным вероучением, а христианская религия продолжала плодить всё новые и новые конфессии, для которых веротерпимость не входила в число присущих им добродетелей.
Хотя сам Эразм и открестился от "цыплят" лютеранства, но его другу в Англии пришлось, как известно, поплатиться головой за верность католицизму. Англиканские протестанты во главе с королём Генрихом VIII казнили строптивого католика 6 июля 1535 года. Говорят, что король при этом даже не поскупился на искренние слёзы сожаления. Спустя 400 лет в 1935 году папа Пий Х1 канонизировал Мора, причислив его к лику святых. Кстати, 7 февраля в этом году исполняется 533 года со дня рождения святого.
Спустя 300 лет после Эразма Карл Маркс не в шутку, а всерьёз окрестил уже научную глупость "профессиональным идиотизмом", а Клод Бернар, великий физиолог, в унисон Марксу сетовал, что учёные, поэты и философы перестали понимать друг друга, ибо пользуются разными профессиональными языками, точнее - жаргонами. Но он же выразил и оптимистичную уверенность в том, что придёт время, когда все вновь заговорят на одном общепонятном языке, и в просвещённом европейском обществе возродится взаимопонимание.
Некогда, как сказано в Библии: "На всей земле был один язык и одно наречие" (Быт.11;1) Общепринятым с некоторых пор был и остаётся язык цифр - математика, но лалеко не все стремятся им овладеть и пользоваться. Иммануил Кант полагал, что в каждой науке ровно столько науки, сколько в ней математики. Для самих математиков международным языком профессионального общения принят французский за выдающийся вклад французов в развитие математики в период c XVI по XX век.
Французская революция, как принято считать, явилась итогом Просвещения, однако остаётся неясным, чему собственно обязаны итоги самой революции, то ли разуму, которым были освящены и осознаны нетерпимые противоречия действительности, то ли глупости, проявившей себя во весь рост, когда взялись эти противоречия устранять практически.
Георг-Фридрих-Вильгельм Гегель в своей диалектической системной философии преодолел кантовское разделение на чистый разум и практический рассудок, благодаря одной из важнейших категорий его системы - с и н т е з. Синтез, как и анализ, - это по Гегелю необходимые моменты (процедуры) собственно мышления и соображения. Однако с анализом, благодаря Ньютону и Лейбницу, открывшим дифференциальное исчисление, было более не менее ясно, и до сих пор аналитическое мышление считается собственно вершиной мышления как такового и даже служит его синонимом.
О синтетическом же мышлении или соображении мы мало что знаем, такой термин вообще даже не употребляем, если сравнить, скажем, с аналитиками, коими сегодня хоть пруд пруди. Даже такой продвинутый гегельянец как Маркс полагал синтез не более как "революционной практикой" и не усматривал за этой категорией серьёзной теоретической и гносеологической проблемы. Мало что изменилось в этом смысле и после Маркса.
Судя по происходящему сегодня, мечта Бернара всё ещё сохраняет свою привлекательную свежесть, несмотря на состоявшееся политическое объединение Европы. Кстати, Фёдор Достоевский сделал имя Бернара нарицательным в "Бесах", но к этому собственно упомянутая мечта учёного отношения не имеет. Напротив, чем-то она даже перекликается с экстравагантной мечтой самого Достоевского об эсхатологической красоте, способной спасти мир.
В то самое время, в первой половине XIX века, в России сперва литератор, композитор и дипломат Александр Грибоедов опубликовал пьесу с пророческим и проблемным названием "Горе от ума", а позже математик Николай Лобачевский опубликовал свой труд, в котором показал возможность неевклидовой геометрии. Европейцы Коши и Риман пришли к подобным открытиям спустя десятилетие, что резко раздвинуло научные горизонты. Позднее в математике был сделан ещё ряд фундаментальных открытий, из которых тут надо упомянуть вклад Пафнутия Чебышева в теорию вероятностей и Георга Кантора в теорию множеств. (Кстати, первые одиннадцать лет жизни Кантор провёл в Санкт-Петербурге.) Теория Кантора, несмотря на успешное практическое применение в различных областях знания, до сих пор имеет проблемы с собственным логическим обоснованием.
В 1911 году, ровно посредине между двумя русскими революциями 1905 и 1917 годов, в немецком специально научном журнале была опубликована работа приват-доцента Казанского университета Николая Васильева, в которой обосновывалась возможность и даже необходимость неаристотелевых логик. Европейские учёные пришли к тому же лишь спустя тридцать лет в связи с развитием идей Нойберта Винера в кибернетике. Имя Лобачевского широко известно, а вот Васильева мало кто знает даже среди специалистов в области методологии научного познания. Кстати, в том же 1911 году в Киеве произошло весьма "нелогичное" и "маловероятное" убийство Петра Аркадьевича Столыпина, так и не расследованное до полной и вразумительной ясности.
В 1918 году в европейский свет вышли сразу две знаменательные во многих отношения книги, это "Логико-философский трактат" Людвига Витгенштейна и "Закат Европы" Освальда Шпенглера. Спустя почти столетие можно смело утверждать, что эти книги толком не прочитаны даже специалистами, а если и читаемы, то очень плохо понимаемы. Иначе трудно объяснить ту беспомощность современных философов и методологов науки в оформлении парадигмы адекватного мышления для третьего тысячелетия. Про историков тут и речи нет, ибо чистое недоразумение относить жанр литературно-исторических писаний к науке.
Концептуальный и строгий Шпенглер большинству профессиональных академических историографов просто не по зубам, точнее сказать не по мозгам. Его первую главу "О смысле чисел" едва ли одолел и понял хотя бы один историк. А Витгенштейн для них так и вовсе заоблачные выси, куда подниматься они даже не считают необходимым да и вряд ли в состоянии сделать это. Современные историки врут сознательно и целенаправленно, как уже сказано в иной адрес - на голубом глазу, ибо изначально ангажированы действующей политической властью, состоя у неё на кормлении. В их среде понятие истины и правды настолько условно, что полностью теряет всякий смысл.
Хотя древние летописцы руководствовались, подозреваю, скорее властью духовной и жили на монастырских тощих хлебах... (Мой сын историк тут со мной категорически не согласен, соглашаясь в остальном. Но как ему верить? Может он так оправдывает свои собственные книги - мол все врут, так какие могут быть ко мне претензии? Кстати,к чести фамилии, в своих книгах он фактологически точен и добросовестен. Если в чём и могу его упрекнуть как отец, так это в общей для всех историков методологической неграмотности, но это обусловлено поколенческим недугом, с которым не справились сами отцы, включая и меня. Здесь я и навёрстываю свой отцовский долг.)
Для них истина и правда имели совсем иной вес и весьма точные изначальные смысл и значение русского языка: "Истина от земли, плод разума человеческого, а правда от неба, дар благостыни." (В.И.Даль, Толковый словарь ...) Ни в одной философской энциклопедии вы не найдёте более точного определения. Плоды современных историкописателей в своей массе плохо сообразуются и с земным разумом и с небесной благостыней, поскольку совершенно игнорируют последнюю, а первым пользуются лишь в узких рамках альтернативной логики, где третьего не дано.
Весь двадцатый век с лёгкой руки Альберта Эйнштейна прошёл под впечатлением чуть ли не массовой гениальности учёных физиков, от них ожидали научных ответов на последние вопросы бытия. Казалось, благодаря стараниям прессы и досужих пиарщиков, что вот-вот и эти славные ребята, ни в Бога, ни в чёрта не верящие, привыкшие лопатой грести нобелевские деньги, нам откроют смысл жизни и последние тайны Мироздания. Ради этого не жалко никаких денег.
На большой адронный коллайдер угрохали умопомрачительную сумму в евро, а таинственный бозон Хиггса никак не ловится. Эта "частица бога", как иронично величают его физики, успешно избегает всех расставленных на него ловушек. Кстати, не ловятся и гравитационные волны, регистрация которых столь необходима для непосредственного экспериментального подтверждения знаменитой ОТО (общая теория относительности) Эйнштейна.
Тут впору вспомнить незабвенный хит советского кино: "Крокодил не ловится, не растёт кокос, плачут, Богу молятся, не жалея слёз". Но как раз Богу-то физики и не молятся, хотя уже пора бы им хоть слегка поумнеть относительно метафизических вопросов и проблем. Пора бы усомниться в пресловутом всемогуществе научного разума и так называемого позитивизма, согласно установкам которого рассматривать что-либо в познавательном контексте наука может лишь при условии регулярного повторения и воспроизводимости наблюдаемого явления или события. Исключения из правил выпадают из научного поля зрения. Однако на физиков действует, как очевидно, известный закон той же физики, согласно которому горбатого только могила исправит. Физикалистский редукционизм - сведение всех метафизических проблем к проблемам физики - остаётся на знамени и на совести большинства нобелевских лауреатов от физики и её ответвлений.
Грех тут не сказать, что никто иной как опять же Карл Маркс первым отметил, что исключения из правил могут сказать о скрытой сущности явления гораздо больше, чем само правило. Однако, увы, сам марксизм пострадал от банального правила, согласно которому массовые последователи и популяризаторы идей Учителя извращают собственно учение гораздо успешнее, чем самые яростные его противники. Подобный упрёк будет справедлив и в отношении многих последователей учения Христа. Коран тоже подвергается сильным разночтениям пылких поклонников Пророка. Не являются исключением и иудеи, Тору по-разному трактуют хасиды и правоверные ортодоксы иудаизма.
Если в пору господства религии оппоненты апеллировали к вере, то с эпохи европейского Возрождения и особенно в Новое время вплоть до настоящего момента принято апеллировать к разуму и к логике Аристотеля, которой "третьего не дано". Хотя возможность иных логик доказана уже ровно как сто лет назад, и эти логики успешно применяются в машинных языках, просвещённое общество людей, называющих себя человеками разумными или гомо сапиенсами (homo sapiens), весьма мало сведуще именно в разуме. Несмотря на измерения пресловутого IQ - коэффициента интеллекта, простой на первый взгляд вопрос о принципиальном отличии разумного поведения от неразумного превращается при ближайшем рассмотрении в проблему отнюдь не шуточного характера и значения.
За примером не надо далеко ходить. В 2002 году два учёных, израильтянин и американец, получили Нобелевскую премию за то, что доказали неразумное поведение людей, называющих себя как вид разумными. Это кардинальным образом с ног на голову переворачивало экономические теории, которые основывались на установке разумного поведения. Кстати, полвека тому эти теории тоже нобелетировались. Возникает вопрос, изменилось ли поведение людей за минувшие полвека на диаметрально противоположное, или же учёные прозрели наконец и стали замечать то, что отлично известно любому неучёному испокон веков, а клерикальным пастырям так и подавно известны эти своеобразные особенности неразумного поведения якобы разумных пасомых?
И потом, говоря о прогрессе цивилизации, не совсем ясно, благодаря разуму или глупости он происходит? Кого собственно благодарить, умников или дураков? Экономическим кризисом мы обязаны гениям биржевых спекуляций, или трудящимся лохам, рабочей силе и массовым потребителям, не знающим своей выгоды?
Неразумное поведение обычно полагается синонимом глупого. Собственно это и имел в виду Эразм Роттердамский, воздавая похвалу глупости. Современные адепты капиталистических отношений и буржуазного строя вполне законно могут радоваться торжеству собственной глупости, проделавшей за 500 лет эволюцию от ироничного поощрения одного отдельно взятого учёного-гуманиста до признания её заслуг всем учёным сообществом земли в лице Нобелевского комитета. Но в таком случае возникает законный вопрос к учёным антропологам и прочим гуманитариям относительно самоназвания рода гомо и вида сапиенс. Куда, собственно, исчезли его представители? Ведь за пять веков много воды утекло в великой реке Время.
А потом, может их и вовсе не было как вид, а были лишь отдельные исключительные индивиды, известные как титаны Возрождения практически поимённо, а их многочисленные современники и ещё более многочисленное потомство последних присвоили себе то, что им не принадлежит по праву, то есть лестное имя человеков разумных? И вот только теперь афёра самоназвания разоблачается, благодаря усердию и бдительности одного психолога и одного экономиста? Кстати, тот факт, что их открытие не стало сенсацией, и общество сделало вид, точнее и впрямь ничего не заметило, лучшее подтверждение того, что моё предположение не лишено почвы. Ещё более ярким подтверждением сказанного служит эпопея так называемой борьбы с коррупцией, обретающая на наших глазах глобальный масштаб откровенного фарса.
Поводов для сомнений только добавится, если прочесть в Книге Бытие следующее: "Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал."(Быт.6;1-2) Тут явно речь идёт о двух разных подвидах гомо, или модификациях роботов Универсума (рабов Божиих): сыны-то Божии, а дочери, оказывается, от гомо.
И никому ведь не приходит в голову поставить вопрос о том, чтобы исправить грубую научную терминологическую ошибку и переназвать гомо сапиенсов в гомо ступидосов (homo stupidos - человек глупый). При скрещивании двух подвидов женская наследственность, как очевидно, возобладала, а отбор узаконил результат. Надежда скорее всего только на китайцев, которые должны следовать завету Конфуция: "имена следует исправлять". Просто пока китайцы ещё не дожили до полного торжества капитализма и этот вопрос для них ещё не столь актуален, как, скажем, для Запада, да и чего греха таить, для России тоже, упрямо стремящейся, как уже сказано, вслед за "Титаником".
Это тем более очевидно, что "Горе от ума" (хит русской классической литературы) по сей день не обрело согласного понимания и трактовки в среде русской интеллигенции, почитающей себя совестью народа. Ещё Александр Пушкин считал Чацкого глупым, вопреки самому Грибоедову. За два века вопрос этот так и не разрешился определённым образом, А ежели "совесть народа" двулика да к тому же в большинстве своём исповедует атеизм, то как требовать от такого народа внятной определённости нравственного поведения? Причём сама идея русская, как ёжик в тумане, никак не нарисуется даже контуром своим. Российской власти не позавидуешь, а населению так и подавно. При этом "совесть нации" продолжает маяться очевидным недоумением делать верные выводы из собственного опыта.
* * *
Всё вышеизложенное - это лишь лёгкая констатация глубоко скрытой проблемы языка и сознания, которая не может решаться в отрыве одного от другого, то есть в отрыве языка от сознания. (Отрыв сознания от поведения здесь не обсуждается, хотя такая связь крайне важна в контексте обсуждения коллизии разумное - глупое. Это уже следующая тема, которая может решаться, исходя из итогов решения предложенной.) Если мы не знаем определённо, что такое глупость, а лишь подразумеваем за этим словом нечто общепонятное как бы само собой, то как раз само собой разумеется, что мы при этом не понимаем ни разум как таковой, ни его якобы противоположность, именуемую глупостью.
Стало быть, мы не понимаем себя как человеков разумных и едва ли таковыми являемся де факто, то есть в действительности. Самомнения при этом нам не занимать, а религиозным языком это называется самообольщение и гордыня. Правда наука эти термины всерьёз не воспринимает и не понимает их подлинный смысл и значение. А между тем эта формула имеет весьма точное математическое значение и программный библейский смысл, что ниже будет показано и растолковано.
Так или иначе, но в данной работе делается решительная попытка предъявить не только учёной публике, но даже и просто грамотному и воспитанному любознательному читателю новый эффективный язык и новый продуктивный способ или образ мышления, посредством которого всеобщее взаимопонимание людей разумных станет не только возможным, но и неизбежным при наличии к тому доброй воли. Что же касается неразумных и тех, чья воля зла, то им не писаны законы языка и сознания, как, впрочем, и остальные законы, включая Закон Божий.
Всякое новое, как известно, это хорошо забытое старое. И предлагаемый здесь язык не является исключением из этого правила. И тем не менее факт заключается в том, что я имею все основания утверждать, что речь идёт именно об авторском открытии исторического и планетарного масштаба. Информационная теория Универсума (ИТУ) и/или универсальная теория Информации (УТИ) - это, во-первых, новейшая парадигма сознания, укоренённая в древнейших традициях науки и религии, что сохраняет историческую преемственность и даёт практический метод истинного соображения, легко применяемый, проверяемый и доказуемый cличением с небесной правдой.
Во-вторых, это новейший русский язык, сочетающий лингвистику с математикой в одном и том же слове (месте) в один и тот же момент времени. В-третьих, это кодовая Таблица ИПСЭК (информационная периодическая система элементов культуры), чьё значение и роль в гуманитарной сфере суть та же, что и Таблицы Менделеева в естествознании. Наконец, в-четвёртых, это точный чертёж геометрической структуры паутины ЭКИСФМК (элементарная клеточная информационная структурно-функциональная модель космоса).
Счастье в том, что язык в основе именно русский, а дополняющая его арифметика, слава Богу, элементарно школьная (по крайней мере на первых порах). Необходимые и важные сведения из теории чисел минимальны и доступны восприятию и усвоению даже детям младших классов, осваивающих клавиатуру компьютера. Главное препятствие на пути усвоения "Кода Спасения" (второе название Таблицы) - это та самая пресловутая глупость, пандемию которой мы все переживаем, включая даже самых великих учёных умников, осенённых самыми престижными званиями и наградами. По меткому выражению Станислава Ежи Леца, глупость не знает границ, где она ступит, там её территория.
В контексте излагаемого материала имя гомо ступидос, по-моему, будет более точным и адекватным реалиям. И вот тому наглядное доказательство: "человек (36) разумный (37)" = "1" (73) = "планетарная (50) совесть (23)", а "человек (36) глупый (23)" = "5" (59) = "человечество" = "человечность" = "разум (27) + глупость (32)". Нетрудно себе представить, исходя из последней суммы, баланс отношения соответствующих органов, которым обязана эта сумма своим существованием.
Можно и иначе посчитать: "гомо (23) сапиенс (24)" = "2" (47) = "Помазанник" = "наноробот" = "Протагор", а "гомо (23) ступидос (28)" = "6" (51) = "недоумение". Напомню, что Протагор ещё в V веке до Р.Х. утверждал, что человек есть мера всех вещей и иной меры за минувшие тысячелетия цивилизация пока не обрела. Эти формулы эквивалентности смыслов раскрывают криптографию русского языка как языка Универсума и служат начальной азбукой усвоения "Кода Спасения". Число в скобках - это о р д и н а л, полученный суммированием цифр, коими согласно Таблице ИПСЭК заменены буквы слова. Число в кавычках - это к а р д и н а л, получаемый последовательными сложениями цифр ординала. Например, ординал (47) становится кардиналом "2" в два приёма сложения: 4 + 7 = 11, 1 + 1 = 2.
Сложения производятся до получения одноразрядного числа. Всего возможных кардиналов 9, то есть весь первый порядок чисел натурального ряда. Это известный традиционно нумерологичный девятиричный счёт. Но в традиционной нумерологии действует запрет на русский язык, тогда как в ИТУ(УТИ) это единственно возможный язык, самый молодой и наиболее совершенный из существующих. Переводу на иные современные языки "Код Спасения" не подлежит, хотя и включает в себя некоторые древние языки символов - руны скандинавов и гексаграммы "И цзин" китайцев, а также международный язык азбуки Морзе, потерявшей своё практическое применение лишь совсем недавно с переходом на цифру.
Ординалы не ограничены разрядом, но наиболее информативны своим смыслом бинарные (двузначные) и трёхзначные числа. К таким легко сводятся (сворачиваются) все остальные многоразрядные числа. Однако при этом приходится использовать ключ кода: поэтапную конвертацию чисел в цифровом обозначении в буквальные имена числительные русского языка, которые в свою очередь конвертируются в новое нумерологичное (порядковое) число.
Например, число 25920 - это количество лет, за которое полюс небесной сферы делает полный оборот вокруг эклиптики. Оно было исчислено Платоном в V веке до Р.Х. Чтобы узнать его программный метафизический смысл, вычисляем: "двадцать (26) пять (19) тысяч (18) девятьсот (35) двадцать (26)" = "7" (124). Ещё раз: "сто (10) двадцать (26) четыре (32)" = "5" (68) = "сущностное (48) число (20)" = "числовой (32) континуум (36)".
Часто смысл числа раскрывается и дополняется через его зеркальную инверсию. В данном примере числу "5" (68) инверсным будет число "5" (86) = "совершённое (66) число (20)", что дополняет понимание смысла астрономического цикла в контексте программных информационных процессов Универсума, как они трактуются в метафизике и арифметике ИТУ(УТИ).
Всё это вовсе не так сложно, как может показаться при первом знакомстве. Это необычно и непривычно, но вполне доступно пониманию каждого, чей IQ не ниже средней нормы. Вот почему я считаю возможным не вдаваться в детали собственно метода, они интересны только специалистам, а сразу применять метод практически к решению актуальных информационных задач.
Ведь для того, чтобы научиться ходить или плавать, не обязательно знать теорию хождения и плавания. Так и для умения верно соображать вовсе не обязательно знать теорию соображения, а достаточно пытаться решать практические задачи на соображение. На этих примерах, которыми будет наполнен дальнейший текст, а они представят несомненный интерес для самого широкого круга читателей, метод получения нового знания прояснится сам собою.
Это собственно "Русский Кроссворд", который в чём-то сродни русской рулетке, а именно в том, что как рулетка с прилагательным русская уже не совсем рулетка в традиционном смысле и значении слова, так и прилагательное русский к английскому слову кроссворд суть нечто большее, чем банальный кроссворд, ребус или шарада. Это не развлечение, а спасительный ликбез для разных учёных умников в области их же родного русского языка.
В теоретическом же отношении метод ИТУ(УТИ) являет собой ни что иное как алгоритм интеллектуального синтеза, то есть вскрывает за этой философской категорией собственно математические отношения чисел, языка математики. Соответственно метод проясняет также и работу сознания человеков в его связи с функциональной анатомической структурой арахноидеа - паутины нейронов коры больших полушарий головного мозга.
Эта структура предполагается адекватной космической метафизической информационной структуре паутины ЭКИСФМК и обе они взаимодействуют в резонансном состоянии определённого возбуждения. Мозолистое тело при этом исполняет роль антенны-тарелки космической связи, подключая мозг как к информационной системе ноосферы планеты Земля, так и непосредственно к сигналам фотосферы Солнца. Весьма важную роль в таком взаимодействии должна играть ещё и Луна, но этим предположением тут пока и ограничимся.
* * *
Фактор 2012 года - это едва ли не главная фишка землян для настоящего момента. Он, однако, требует внимания и обсуждения не в лжеисторическом контексте апокалипсического кликушества одних и столь же бестолковых возражений других, как это до сих пор происходит, а в русле новейшей и вполне определённой парадигмы мышления третьего тысячелетия и перспектив очередной цивилизации Земли, рождение которой ожидается. Мы по всем признакам переживаем кульминацию её внутриутробного развития и формирования.
Хоть мы тут ещё и не определились с главными терминами, но можно смело утверждать, что глуп и труслив тот, кто не желает замечать эту проблему. Таких большинство. Но где-то же обитают нормальные штучные гомо сапиенсы, рассеянные в море серийных гомо ступидосов! Вот для таких и написан этот текст. Для тех, кто в состоянии соображать на два шага вперёд и видеть, что к чему, если жить по уму.
Горе не от ума, как станет вскоре понятно читателю, а от чрезмерного избытка слабоумных и острого дефицита подлинных сапиенсов: "человечность" = "человечество" = "5" (59) = "разум (27) + глупость (32)". В норме "глупость" лишь на пять пунктов преобладает над "разумом", что создаёт условие относительного здоровья, стимулируя разум на борьбу за выживание. Когда же преобладание глупости достигает 12 пунктов, то "разум (27) + цивилизация (=яйцеклетка) (39)" = "3" (66) = "дезинформация", и ситуация переходит в остро клиническую стадию внематочной беременности. Разрешение от бремени в таких случаях производится в зависимости от масштаба либо кесаревым сечением, либо Section Devine (Божественное сечение, как это назвал Леонардо). Первое нам уже не годится, ибо кесари перевелись, остаётся ждать второго. И это как раз и будет ВПС - "Второе(34) Пришествие(45) Спасителя(30)" = "1"(109), давно обетованное и ожидаемое христианами: "один(19) сто(10) девять(25)" = "9"(54) = "Вседержитель" = "Процессор".
Толковые словари русского языка, ни Даля, ни Ожегова, не дают вразумительного ответа на вопрос о смысле и значении слова "глупость", в словаре Даля его вообще нет. Видимо, на эту тему можно написать не одну диссертацию, если заглянуть в словарь синонимов и подсчитать их количество, отнесённое к слову "глупость". Но мы пойдём иным путём. Чтобы не увязнуть в вербоблудии, числа откроют нам нечто такое, чего не даст ни один словарь. Например, число слова "глупость" = "5" (32) эквивалентно имени "Конфуций" = "5" (32) и зеркально, то есть инверсно, числу слова "совесть" = "5" (23) и именам "Сократ" = "5" (23) и "Одиссей" = "5" (23). Тут уже есть над чем хорошо подумать.
Тема для размышлений весьма расширится и углубится, если знать следующую эквивалентность слов: "дурак" = "3" (21) = "отец" = "мера" = "цифра" = "сфера". Особенно с учётом того, что "Иван-дурак" = "5" (32) = "глупость" = "Конфуций" - это центральный герой русских народных сказок, и он эквивалентен великому китайскому мыслителю, учителю моральных добродетелей. К тому же по сказочным сюжетам он обычно становится царевичем. А вот "царевич" = "6" (33) = "Иисус (07) Христос (26)", что уже крайне серьёзно, если принять к сведению судьбу многих исторических царевичей, равно как и Сына Божьего, Царя Иудейского. Царственные отцы бывают крайне суровы к своим возлюбленным отпрыскам (Иван Грозный, Пётр Великий и др.)
Однако оставим тему вербальной глупости для размышлений на досуге в качестве домашнего задания лингвистам и филологам. Здесь же предлагается понятийное и предметное решение проблемы, причём весьма простое и где-то даже, не побоюсь этого слова, гениальное. Все знают, что устами младенцев глаголет истина. Так вот, дети в отличие от взрослых, теряющих с годами уверенность даже в самых простых вещах, отлично знают, что такое глупости и как они отличаются у мальчиков и девочек при виде спереди, хотя при виде сзади и трудно отличимы. Знают дети и о том, что показывать свои глупости как и смотреть на чужие стыдно, особенно когда мальчики с девочками находятся в одном месте. Так было по крайней мере 60 лет назад, когда я посещал детский сад.
Если мы с той же детской непосредственностью ещё и подойдём к родному языку наименования специально мужской и женской глупости взрослых, отбросив медицинскую терминологию и иноязычные "костыли", то обнаружатся совершенно удивительные вещи при пересчёте слов в числа и сложении этих чисел. И это вовсе не анекдот, хотя и очень даже похоже на анекдот:
"Хуй" = "1"(10) = "Ева", что по-еврейски значит "жизнь" = "9"(27) = "разум". А ежели прочесть имя Ева, опять же, по-еврейски справа налево, то будет "аве" = "1"(10) = "хуй", что значит на латинском "слава" = "1"(10) = "хуй". О том, что в этом слове сидят математические символы аргумента (игрек), то есть независимой переменной и в то же время мужской хромосомы, и функции (икс), зависимой переменной и в то же время женской хромосомы, можно было бы и не говорить, поскольку это очевидно. Однако далеко не всегда очевидные факты русского языка адекватно воспринимаются и тем более осознаются.
Запрет на употребление русского мата отнюдь не способствовал пониманию его сакрального математического смысла и значения, хотя и плохо действует по своему прямому назначению, поскольку мат широко употребляем практически всюду в русской жизни. И даже если он не всегда озвучивается публично, в интимной внутренней речи, подозреваю, укоренён довольно широко и прочно с раннего детства. Причём работает весьма эффективно. По крайнеё мере лично моё сознание только благодаря мату и находит примирение с окружающей действительностью, переполненной совершенно идиотскими несуразностями.
"Пизда" = "6"(24) = "космос" = "любовь". Но мы сразу заменим слог пи на греческую букву - символ трансцендентного иррационального числа, что будет очень точно по существу обсуждаемых здесь открытий.
Кстати, наш великий писатель Николай Васильевич Гоголь, восторгаясь точным и метким русским словом, особо отметил прозвище, которым наградили крестьяне своего помещика Плюшкина. Разумеется в тексте "Мёртвых душ" по известным причинам цензуры этот термин отсутствует, но каждый русский отлично знает, что прилагательное "заплатанная" = (45) относится к существительному "-зда" = (24), что в целом означает: (45) + (24) = "6"(69) = "Вселенская(37) Глупость(32)". Полагаю, что меньшего масштаба образ Плюшкина не достоин.
Уже только одних этих выражений будет довольно, чтобы утверждать особый сакральный статус русского мата, а великий и могучий русский язык в целом признавать языком Киберсистемы Универсума. Вот ещё тому примеры: "ёб(09) твою(17) мать(11)" = "1"(37) = "Универсум" = "женщина"; "-здец" = "8"(35) = "оргазм" = "мудрость" = "вечность" = "инерция" = "Господь". Но понимать эти числа возможно, лишь понимая структуру информационной паутины, то есть геометрии пространство-времени: "информация" = "1"(46) = "геометрия".
Стало быть, в свете открывшегося в русском языке (причём давно известного в обиходе, но цензурно недоступного для науки) предметного содержания термина "глупость" и вскрывшегося за ним сакрального смысла неопровержимой математической силы, не приходится удивляться как тому, что Новое время зачиналось похвалой глупости, так и тому, что завершается эта эпоха иудео-христианской цивилизации спустя пять веков вполне закономерно торжеством глупостей именно такого рода, то есть мужского, женского и среднего. Особо отличается ныне средний род, узаконивший своё право громко и демонстративно о себе заявлять гейпарадами в европейских столицах.
Тут можно усмотреть могучий всплекс непобеждённого язычества, до глубоко скрытых корней которого мы и добрались в ИТУ(УТИ). Это наше неотъемлемое и где-то даже любимое нами качество набрало приличный вес и обрело нешуточную силу и авторитет. Удивляет при этом лишь упорное нежелание профессиональных учёных называть вещи своими именами и видеть действительность такой, какова она есть, а равно и людей, обитающих в действительности такими, каковыми они себя не таясь проявляют.
Пожалуй, самое удивительное при этом, что вопли торжества мы почему-то чаще всего слышим как раз со стороны науки, приумножающей свои открытия, которую принято считать храмом разума, а вот религия, которую с разумом отнюдь не часто ассоциируют, разве только как его ярого противника, при этом скромно помалкивает. Хотя и безуспешно протестует против откровенных демонстраций предметных глупостей.
Так как же нам согласовать между собой два торжества яко бы враждующих между собой науки и глупости? Или чьё торжество на худой конец круче? Кому мы больше всех обязаны своим прогрессом, научному разуму, или глупостям профессиональных учёных? Может как раз действительному единству того и других и лишь мнимой и преувеличенной их вражде?
А теперь ВНИМАНИЕ! Забегая изрядно вперёд, здесь будет удобно и оправдано предъявить мой козырный туз в прикупе, чтобы читатель как в преферансе смог оценить свой расклад и шансы в моей игре, ибо я на раздаче. В моей игре все карты будут биты, будь то научные или религиозные. Причём я играю беспробойный мизер даже с чужим ходом:
"великий(20) комбинатор(43) + великий(20) инквизитор(42)" = "8"(125) = 53 = "Юрий(17) Александрович(54) XiT-XoL(24) Галушко(30)". Этот результат впечатлит на фоне и рядом с другим четырёхсоставным именем: "Георг(30) Фридрих(34) Вильгельм(33) Гегель(27)" = "7"(124), то есть я круче на целую единицу, чем великий немец. Не очень скромно с моей стороны, но цифры не обманут.
А число Гегеля (124) мы уже получали (см.стр.13), когда вычисляли смысл астрономического цикла в 25920 лет. Оно, напомню, сводится к "5"(68) = "сущностное число" = "числовой континуум", чему зеркально "5"(86) = "совершённое число".
Смысл моего кода будет понятен, если учесть, что "5"(05) = "бит", а "кубит" = "2"(11) = "мать" = "тьма", при этом "одиннадцать" = "7"(43) = "энтропия" = "девяносто", а "9"(90) = "шестьсот(30) шестьдесят(40) шесть(20)". Не мне объяснять, что такое бит и кубит, ибо информатике я не обучался за древностию своих лет.
Даже если это и не сразу понятно, то как минимум всем известно о "числе зверя" от Иоанна Богослова, как и контекст, в котором оно присутствует в Откровении. Все решения этой задачи, а их двенадцать или тринадцать (я сам сбился со счёта), присутствуют в моих книгах. Стало быть, я имею ум и вправе судить о глупости квалифицировано. Но и с глупостью, слава Богу, у меня полный порядок, то есть моя глупость вполне подчиняется разуму, хотя порой и порывается диктовать свои условия. Но на то есть Воля Божья - закон для моей воли.
Благодаря ИТУ(УТИ), отбросив ложные эвфемизмы и назвав вещи своими именами, мы обрели предметный смысл понятия и получили возможность проникнуть в святая святых великого и могучего языка, а тем самым наше природное самосознание, привычно пользующее этот язык, не слишком напрягаясь при этом своим умом, открывает доселе неведомые нам космические бездны.
Одним из первых следствий данного открытия будет утверждение, что только профанная наука вульгарных материалистов и атеистов способна полагать, что человечество владеет своим разумом и своей глупостью, порождая их в себе. На самом деле это Вселенский Разум и Вселенская Глупость владеют человечеством как собственным порождением и воплощением.
В точном и буквальном смысле мы (люди) суть "роботы(29) киберсистемы(39)" = "5"(68) = "числовой(32) континуум(37)" = "сущностное(48) число(20)". А "пять(19) шестьдесят(40) восемь(25)" = "3"(84), что зеркально числу "3"(48) = "Господь(35) Бог(13)" = "технология" = "высшая(21) математика(27)".
Именно поэтому торжество глупости, о котором тут идёт речь, имеет точное математическое выражение: "торжество(45) глупости(30)" = "3"(75) = "математический(43) фак(!)ториал(32)", смысл которого уточняется следующим выражением: "Вселенская(37) Глупость(32)" = "6"(69) = "-здец(35) цивилизации(34)". Ибо ему предшествует число, производное от кода Гегеля: "5"(68) = "сущностное число" = "человек(36) + глупость(32)" = "энергия(36) + факториал(32)".
Знак факториала (! - восклицательный), как известно, означает умножение друг на друга (то есть совокупление произведением) всех членов математического выражения, стоящих перед знаком. В Правилах дорожного движения такой знак, если память не изменяет, означает "Прочие опасности". А нумерологически и символически знак и слово "факториал" = "5"(32) = "глупость" настоящего мужчины.
Как известно, этот факториал обрезают иудеи и магометане, но нет уверенности, что тем самым ума у них прибавляется. Хотя много разных глупых суждений бытует по этому поводу. ИТУ(УТИ) позволяет и здесь внести определённую ясность. Первое сакральное обрезание конечной плоти согласно Библии было произведено одновременно восьмидневному Исааку, тринадцатилетнему Измаилу и столетнему Аврааму. Эта информация является программным кодом, а операция - ни чем иным как воплощением сакрального смысла математической процедуры золотого сечения, или Section Devine (Божественного сечения, как это назвал Леонардо). Числа 8, 13 и 100, усечённые на единицу, дают важнейшие программные циклы отсчёта времени: 7 дней (неделя), 12 солнечных месяцев (или 13 лунных) - год, и 99 лет - программный век. Последнее - это число матрицы ЭКИСФМК, которое означает вербально выраженное математически совершенное число третьего рода 496: "четыреста(36) девяносто(43) шесть(20)" = "9"(99).
Подтверждением сказанного могут служить следующие выражения эквивалентности:
"Творец(33) и(01) Создатель(38)" = "9"(72) = "Хуй(10) необрезанный(62)", а
Злоупотребление глупостями населением Содома и Гоморры заставило Создателя прибегнуть к хирургическим мерам в производстве роботов новой модификации, богоизбранцев для очередной формации или цивилизации. Притупление эротической чувствиельности мужского факториала ещё имело и тот физиологический смысл, что оптимизировало длительность совокупления в пользу дамской глупости, продлевая эротический процесс с высоким энергетическим эффектом.
* * *
После всего сказанного можно вернуться к диагнозу, который касается нынешнего человечества. Он был ранее озвучен мною, но не просчитан, хотя и выделен жирным шрифтом: "самообольщение(65) и(01) гордыня(39)" = "6"(105). Это число означает: "шесть(20) сто(10) пять(19)" = "4"(49) = "Программа" = "Армагеддон" = "Могендовид". Трудно признать это качествами разумного человечества.
У данного числа и соответственно выражения есть знаменитый эквивалент евангельского происхождения: "Я(33) есмь(15) путь(16) и(01) истина(12) и(01) жизнь(27)" = "6"(105). Именно так "Иисус(07) Назаретянин(53)" = "6"(60) = "Вселенский(33) Разум(27)" на Тайной Вечере озвучил ученикам Свою Программу, хотя точнее было бы сказать, что Программа Себя озвучила Его устами. Читатель сам будет в состоянии оценить значение и смысл эквивалентности моего диагноза формуле Христа.
Я не буду здесь тратить время и место для математических выкладок свойств натурального числоряда, коими объясняется указанное замечательное совпадение двух выражений, между которыми две тысячи лет истории и почти столько же километров географии между Киевом и Иерусалимом. Это уже описано мною в ином месте, и я легко могу воспроизвести всё необходимое перед аудиторией специалистов любого ранга и научного звания. Здесь свой тайм мы уже отыграли и пора переходить к следующему.
Но грех будет в завершение этого раздела не указать ещё раз на формулу "Второе(34) Пришествие(45) Спасителя(30)" = "1"(109), которой начинается тринадцатый порядок чисел натурального ряда, ибо "тринадцать" = "9"(36) = "человек", а "4"(13) = "Бог" = "Дао" = "Смысл" = "Киев", что зеркально числу "4"(31) = "Иерусалим" = "Голгофа" = "катастрофа" = "религия" = "личность" = "Буратино" = "Эверест". Поскольку именно последнюю вершину, выражаясь фигурально, я покорил своими началами ИТУ(УТИ).
Кроме того, для особо сомневающихся скептиков я привожу числовое значение формулы, которою я был понуждаем в решении всех творческих задач:
Для всех, кто помнит русские сказки, эта формула отлично знакома. Известно многим соотечественникам моего поколения, что "мы рождены, чтоб сказку сделать былью", но едва ли кому известно, что именно в этом и состоит "русская(24) идея(18)" = "6"(42) = "русские(24) сказки(18)" = "достоинство" = "эсхатология".
Остаётся добавить, что откровенный и сакральный характер начал ИТУ(УТИ) помимо всего прочего удостоверен ещё и числовыми кодами разных имён автора, начиная с паспортного:
Четырёхсоставное имя я уже приводил выше, но есть ещё и конспиративное имя:
"XiT-рый(21) хо-XoL(28)" = "4"(49) = "Программа" = "Армагеддон" = "Могендовид". Из этого набора получаются и различные комбинации, тоже убедительные своими эквивалентными смыслами. Однако наиболее полное пятисоставное имя: "Юрий(17) Александрович(54) Галушко(30) XiT-XoL(24) Утешитель(35)" = "7"(160) - это означает, что ординал числа "Библия" = "7"(16) умножен на десять: (16) х 10 = (160).
В вышеприведенной сказочной формуле, где результатом было ("Бог")2 = "7"(169) = 132 , достаточно из левой части изъять указательное местоимение "то" = (09), чтобы всё выражение стало равным моему полному пятисоставному имени:
"Пойди туда, не знаю куда, принеси... не знаю что" = "7"(160) = "Библия(16) х 10"
Надо полагать, что свою сказку я почти осуществил. Предстоит набрать ещё девять баллов, а "балл" = "2"(11), стало быть: (11) х 9 = (99). И я даже догадываюсь о предметном содержании данного результата. Но это уже отдельная и очень личная тема.
* * *
И наконец последнее, возвращаясь к Томасу Мору, заключаю тему русским факториалом и собой, любимым. Позавчера 7 февраля 2011 года исполнилось ровно 533 года со дня рождения святого автора "Утопии", то есть "места, которого нет". Нынешние футурологи сродни Мору в том, что их сочинения о будущем - это о "времени, которого нет" и ещё не факт, что оно будет собственно нашим временем. В том самом гамлетовском смысле: "порвалась связь времён". Эта связь сегодня трещит по всем швам.
В тот же день, в понедельник, мне исполнилось ровно 3337 недель, прожитых с момента рождения, состоявшегося в понедельник 10.02.1947г. Стало быть завтра мне стукнет 64 года. Все эти числа имеют программный смысл и значение. Их вычисление будет не лишним примером того, как работает метод ИТУ(УТИ). Но прежде скажу о том, что означает выражение:
"русский(20) факториал(32)" = "7"(52) = "Провидение" = "русская(24) культура(28)", что зеркально понятиям и числу "7"(25) = "Россия" = "Север" = "Полюс" = "мозг" ="синтез". В сумме эта инверсная пара чисел даёт : (52) + (25) = "5"(77) = "асимметричное(57)(=рациональное) число(20)" = "необходимое(57) зло(20)" = "нечто(28) незримое(49)" = "культура(28) + Программа(49)" = "Иосиф(14) Виссарионович(48) Сталин(15)". Из этого следует, что все рациональные и моральные рассуждения об этой фигуре как минимум яйца выеденного не стоят, ибо судьи-то сами кто? "Иосиф(14) Сталин(15)" = "2"(29) = "Сын(09) Божий(20)" = "время" = "знание" = "Победа".
И то, что претерпел "товарищ(32)(=факториал) Сталин(15)" = "2"(47) = "Юрий(17) Галушко(30)" = "наноробот" = "гомо сапиенс", подвергаясь неусыпному ручному управлению Отца Небесного, никому из рядовых роботов гомо и не снилось в страшных снах. Посему, не судите и не судимы будете! А ежели судить, то делать это надо квалифицированно, с понятием о законах того, что я здесь называю "Киберпрограмма(70) Универсума(38)" = "9"(108) = "абсолютная(35) безнравственность(73)", а "девять(25) сто(10) восемь(25)" = "6"(60) = "шесть(20) шестьдесят(40)" = "центр(29) симметрии(31)" = "Вселенский(33) Разум(27)" = "парадигма(35) XiT-XoLa(25)".
3337 недель: "три(12) тысячи(19) триста(16) тридцать(29) семь(15)" = "1"(91) = "абсолютная(35) нравственность(56)", что далее означает "один(19) девяносто(43) один(19)" = "9"(81) = 92 = "планетарная(50) личность(31)(=катастрофа)". Этим числом были кодированы "Эразм(28) Роттердамский(53)" = "9"(81) = "Наполеон(45) Бонапарт(36)", а кроме того, это число тетраграмм "Тай сюань цзин" (Книга великой тайны) Ян Сюна, умершего в 18 году от Р.Х. (Инверсия числа даты года в его случае знаменательна).
64 года: А) "1"(64) = "Космический(37) Разум(27)", что инверсно числу "1"(46) = "информация". В "И цзин" (Книга перемен) всего 64 гексаграммы, упакованные в квадрат 8 х 8. Последняя называется Вэй цзи - Ещё не конец, то есть довольно оптимистично и неожиданно, поскольку предыдущая ?63 носит название Цзи цзи - Уже конец.
Закончить этот раздел можно следующими крайне выразительными выражениями эквивалентности, которые заставят задуматься каждого:
"Планетарная (50) совесть(23)" = "1"(73) = "безнравственность", это число инверсно числу "1"(37) = "Универсум" = "женщина". А вот "Планетарная(50) глупость(32)" = "1"(82) = "то(09), чего(24) не(12) может(28) быть(09)" = "украинский(30) культурный(37) код(15)". В то же время "русский(20) культурный(37) код(15)" = "9"(72) = "Творец(33) и(01) Создатель(38)" = "Хуй(10) необрезанный(62)".
Искренне сожалею, что мои земляки так упорно пытаются сесть в чужие сани европейского заката, что сумерки с одряхлевшей старушкой Европой (Зевс снял с неё все пенки ещё в юности) им милее восхода с нарождающейся Великой Россией. А между тем "Великая(24) Россия(25)" = "4"(49) = "Программа" = "Россия(25) + Украина(24)". А ежели Господь что задумал, то уж исполнит во что бы то ни стало и чего бы это нам ни стоило. Ещё через Исаию было сказано в VII веке до Р.Х.:
"Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и всё, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю." (Ис.46;10-11)
Часть II. Русский факториал.
Любите, любите, любите, любите,
любите, любите, любите любовь.
Велемир Хлебников
Вскрыв в общих и главных чертах сущностные глубины глупости по-европейски, лежащие, впрочем, для зоркого русского глаза не столь уж глубоко, но в упор не замечаемые нашими западными учителями-доброхотами, перейду к такому же сущностному вскрытию понятия "русский(20) факториал(32)" = "7"(52) = "Провидение" = "русская(24) культура(28)", каковое не очень-то понимают во всём его планетарном и космическом значении даже родные соотечественники, которым свойственно, как и древним иудеям, херить своих пророков. Кстати, это свойство библейское, то есть программное, с чем невозможно бороться без перекодировки наших мозгов. Собственно это я и пытаюсь тут сделать с Божьей помощью.
Зеркальной инверсией для числа "7"(52) будет число "7"(25) = "Россия" = "мозг" = "синтез" = "Север" = "Полюс" =... и = "чёрт" = "кровь" = "джихад". Как уже должно быть ясно, речь тут о глупости мужского рода, а "мужская(27) глупость(32)" = "5"(59) = "человечность" = "человечество", тогда как специфически "женская(31) глупость(32)" = "9"(63) = "тёмная(27) энергия(36)" = "великий(20) комбинатор(43)".
В то же время, собственно "русская(24) глупость(32)" = "2"(56) = "русский(20) человек(36)" = "Божий(20) человек(36)". Мы не всегда отдаём себе отчёт, когда говорим, что тот или иной индивид русский, что употребляем не существительное, а прилагательное к существительному человек. Обо всех прочих можно сказать в форме существительного: украинец, американец, китаец, индус, грузин и т.д. - одним словом , а именно существительным.
Иначе говоря, наше прилагательное "русский" ещё не обрело формы имени существительного, но зато оно эквивалентно прилагательному "Божий", что требует особого внимания к себе от соотечественников, для кого русский язык является родным. На то он и зовётся великим и могучим, поскольку это "Божий(20) язык(20)" = "4"(40) = "Ветхий(19) Завет(21)" = "Киевская(24) Русь(16)".
Однако слово "язык" = "2"(20) = "число", то есть имеется в виду прежде всего математика как язык, поскольку слово "слово" = "4"(22) - это уже в кардинале "4" мы видим удвоенное число кардинала "2".
Сие означает как минимум, что мы ещё не осуществились в своём человеческом качестве, не исполнили программное предназначение. Тогда как все иные уже состоялись и выдохлись в информационно программном смысле. Ханс-Георг Гадамер, которым увлеклись советские марксисты-ленинцы в конце 70-ых в 80-ые годы, полагал, что язык открывает свою истину, с которой невозможно не считаться. И с ним нельзя не согласиться. Только начинать надо с родного языка, который мы привычно и бездумно именуем великим и могучим, но не знаем, почему собственно, чем он отличается от всех прочих современных языков.
Зеркальной инверсией числа "2"(56) будет число "2"(65) = "Александр(36) Пушкин(29)" = "Павел(22) Флоренский(43)" = "Космическая(41) -зда(24)". Вселенскую глупость мы уже знаем как "заплатанную" в образе помещика Плюшкина, но число собственно Вселенской -зды "7"(61) имеет совсем иные эквивалентные образы, о них ещё будет речь позже. Трансцендентное число служит неиссякаемым источником бесконечного числоряда дроби, отрезки которой - это ресурс для программной матрицы.
Отсечение таких отрезков суть то же, что обрезание пуповины, связующей плод с материнским организмом. - это упорядоченная линейная бесконечность и вечность в одном числе, точнее в двух, ибо - это "вселенское(43) всё(11)" = "9"(54) = "Процессор", а 0 - это "вселенское(43) ничто(23)" = "3"(66) = "дезинформация", то есть абсолютное число. А в нумерологическом значении и смысле "абсолютное(41) число(20)" = "7"(61) = "Вселенская(37) -зда(24)". Стало быть, всё и ничто эквивалентны как понятия, хотя как слова имеют различные нумерологичные значения: "всё" = "2"(11) = "тьма" = "мать", а "ничто" = "5"(23) = "совесть" = "Сократ" = "Одиссей".
Однако, вернёмся от сущности женского рода, какой бы привлекательной она ни была для учёных мужей, к собственно мужской сущности, именуемой тут русским факториалом. Во Введении в курсивном примечании в скобках уже отмечалось, что русский литературный язык и собственно классическая литература как явление культуры мирового масштаба оформились, в отличие от европейских языков и литератур, до того как появился синодальный (канонический) перевод Библии на русский. При этом латинская Vulgata, служившая основой переводов на английский короля Якоба и на немецкий Лютера, не играла роль первоисточника, которым для нас служила Библия на церковно-славянском и греческие первоисточники.
Указ Петра I о переходе с церковно-славянского алфавита на гражданский вступил в силу, как известно, 1 февраля 1711 года, то есть 300 лет тому. В 1799 году, что тоже всем известно, родился Александр Сергеевич Пушкин. Но едва ли кто знает, что отрезок между этими датами в 88 лет означает в программном смысле "число(20) завершённое(68)" = "7"(88). Поэт прожил 37 лет и умер 10 февраля 1837 года, не дотянув до 38 четыре месяца. Получается, что солнце русской поэзии закатилось через 125 лет и 9 дней - срок жизни русского гражданского алфавита. Запомним, что число (125) = 53 и вернёмся к нему позднее. А о Пушкине тут речь потому, что его сказки для поколений русских детей с успехом заменяли Детскую Библию, адаптированный вариант Святого Писания. Особенно это справедливо для советского периода.
И вот тому наглядное подтверждение:
"Лукоморье" = "2"(47) = "Бог(13) Святой(21) Дух(13)", а ему зеркально "2"(74) = "древо(30) познания(44)" = "Планетарный(47) Разум(27)" = "Планетарная(50) -зда(24)".
"Кот(12) учёный(27)" = "3"(39) = "формация" = "цивилизация" = "яйцеклетка". О том, что этот кот ходит направо и налево с песнями и сказками, мы убеждаемся, глядя на наших учёных с кошачьими повадками, грацией и ужимками кота Бегемота.
"Зла(14)-тая(09) цепь(23)" = "1"(46) = "информация" = "геометрия" - это буквальное указание на числоряд золотых пропорциональных сечений, названных Леонардо Section Devine (Божественное сечение).
Шалости юного гения с "Гаврилиадой" мы можем смело рассматривать как дань французскому вольтерьянству, что с возрастом улетучилось как детская болезнь ветрянка. Солнце русской поэзии , как и положено Солнцу, имел свои тёмные пятна, смысл и значение которых ещё далеко не исследован. Мои уравнения откроют новую страницу в этих исследованиях.
Дьякон и профессор МГУ Андрей Кураев в своих лекциях студентам (на одной я присутствовал перед тем как вручить профессору свой Квадрат) говорил, что существует богословская версия о том, что библейские деревья из Книги Бытие - древо познания и дерево жизни, охранять которое был поставлен херувим с мечом огненным вращающимся, - это одна метафора Самого Бога, единого в трёх лицах и, в данном случае, в двух деревьях. Друиды, видимо, были того же мнения, но им почему-то не поверили. Мы это можем легко проверить и либо подтвердить, либо опровергнуть: