Галустьян Екатерина Алексеевна : другие произведения.

Дар жизни. Глава 6.(старая)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первоначальный вариант главы 6.
    В новой версии посчитала нужным удалить некоторые куски из нее для того чтобы убрать некоторую затянутость в данной части романа. Выкладываю старую главу, так как не уверена стоило ли их удалять. Хочется услышать мнение читателей по этому поводу.


   Глава 6
   Казалось бы легка жизнь дикаря:
   Всего лишь обустроить быт
   И быть все время сыт
   Чего еще желать?
   Но нет - зудящая тоска
   Поддаст тебе пинка-
   Погонит вдаль туда
   Куда бы не пустила голова.
  
   Варя бодро встала со своей новой кровати и, выйдя на площадку-балкон, жизнерадостно оглядела "свои владения". С момента ее появления прошло 50 дней и ей удалось сделать очень многое, в том числе то, что по Вариным представлениям сделать в таких условиях достаточно сложно. В первое время она сильно сожалела о недоступности информации по ее собственному миру. В первобытном мире, обустройство простых благ цивилизации становится порой непосильной задачей. Здесь Варя остро ощутила неудовольствие от выбранной профессии. Имей она инженерное образование, наверное, многое можно было бы сделать проще. Сама себе она порой напоминала героев романа Жуль Верна "Таинственный остров", только без подходящего багажа знаний за плечами. Поднимаясь по магически-сделанным ступеням на верхнюю площадку приютившей ее скалы, Варя поэтапно вспоминала свое пребывание в этом мире. Первые дни были заняты непрерывными тренировками и изучением территории. Постоянное напряжение не отпускало. Очень выручала магия. Даже в лесу она позволяла видеть всех живых существ. С каждым днем "радиус магического обзора" увеличивался, а многое мелкое колдовство требовало все меньше и меньше сил. Варе понравились и побочные эффекты ее экспресс-быстрого обучения магии - телекинез. Ее новое умение развивалось, параллельно с остальными, постепенно: от маленьких легких камушков, переносимых на небольшие расстояния в первые дни, и до больших, увесистых глыб сегодня, смещаемых почти мгновенно на расстояния втрое превышающие начальные. Кроме левитации еще удивляла интуиция на все съестное, появившаяся как будто из неоткуда. Однажды Варя решила проверить, действительно ли она чувствует, что можно есть, а что нельзя. Ведь если данное предвиденье лишь удачное стечение обстоятельств, то полагаться на него нельзя. Объектом экспериментов стали красивые фрукты, вызывающие у нее слабое сомнение. В течение нескольких дней Варя испытала на себе ряд неприятных последствий одного опыта. Маленький кусочек красивого и сочного плода вызвал целый букет неприятностей: отравление, излишняя сонливость, головокружения, боли в мышцах и т.п. Больше испытывать судьбу не хотелось. Варя даже ругала себя за это стремление достичь ясности: своим неосторожным поступком она поставила под удар не только себя. Наравне с несъедобным, в лесу произрастало и много всего другого, пригодного в пищу: плоды, сладкие, сочные корешки, разнокалиберные и разномастные ягоды, а также особо ценное открытие - грибы, по вкусу напоминающие мясо земного кролика.
   Остро ощущалась нехватка обычных в хозяйстве вещей - посуды для готовки пищи, хранения продуктов и воды, а также обуви, теплой одежды или на худой конец хотя бы какой-то материи, в которую можно закутаться, когда сыро и прохладно. Да конечно были листья деревьев и обработанные магией камни, имеющие форму чаши, но все это было либо неудобным, либо тяжелым. Исследуя территории чуть поодаль от своего места обитания, Варя попала в величавый, высокий лес, простиравшийся на много миль и полностью заросший огромными мясистыми округлыми растениями. Эти растения чем-то напоминали земные кактусы, но в отличие от внешнего сходства явно предпочитали глубокую, совсем неосвещаемую солнечными лучами тень. Удивительными были даже не сами растения, а то, что и они, и земля под ними были словно усыпаны мелкими кристалликами. На ощупь они были чуть мягковатыми, но на земле образовывали плотную корку. Залюбовавшись кристаллами, Варя насобирала их в карман, решив рассмотреть и изучить новую находку в более подходящем месте. Днем, сидя у костра и ожидая завершения готовки обеда, она долго обследовала кристаллы и уже сочла их бесполезными, когда случайно уронила один из них в костер: секундный треск и с громким шипящим звуком из маленького кристаллика начала быстро образовываться пенящаяся масса. Варя на всякий случай отошла от костра подальше. Когда масса достигла размеров огромного арбуза, килограмм приблизительно на 20 - 25, она прекратила свой рост и начала раскалятся. Предчувствуя нехорошее, Варя быстро взмыла в воздух и отлетела на безопасное расстояние. Не зря: через несколько минут шар взорвался, разлетевшись на много мелких осколков. Удостоверившись, что опасности больше нет, Варя спустилась и обследовала место происшествия. Все осколки были легкими, острыми и твердыми. Ухватив за хвост, родившуюся мысль Варя вновь развела костер и теперь уже сознательно кинула один из кристаллов в него. Дождавшись, когда масса перестала расти и начала раскаляться, она быстро переместила ее на большое расстояние и сбросила в озеро совсем рядом с берегом. Как только шар остыл, Варя изготовила из него посуду. Изделия получались прозрачными, кое-где с небольшими вкраплениями белесых разводов. Чтобы испытать свое изобретение, он скинула одну из посудин с большой высоты на скалу. Результаты впечатляли: на посудине ни царапинки, а от скалы, на том месте, куда пришелся удар, откололся кусочек камня. Варе стало интересно, как изготовленная посуда реагирует на нагрев. Почти целый день она поддерживала костер, проверяя чашку из необычного материала: испытательная чашка находилась в огне, но не раскалялась. Девушку это немного удивило. Она провела новый опыт, с другим кристаллом: дала шару остыть медленно вне воды. Посуда, изготовленная из такого материала очень боялась нагрева, взрываясь аналогично шару. "Ну и ну, просто замаскированный прототип бомбы какой-то",-пошутила про себя Варя. Из "закаленного" материала Варя смогла сделать хороший нож, пилку, топор, ложки и много другого необходимого инструмента. Конечно, магия может очень многое, но она, увы, не была панацеей от всех бед. Варе легко удавалось разрезать магией камень, сухие ветки, но сделать тоже самое с живым существом наполненным душой, будь то зверь или мелкая травинка - не могла. То, что легко получалось сделать с рыбой: отделить душу от физической оболочки, с другими существами и деревьями - не выходило совсем. Единственное, что удавалось так это приманивать небольших живых существ и удерживать их некоторое время рядом с собой. Варя считала, что ей очень везет, так как она пока не встречала серьезных и больших хищников, которые могли быть опасны для нее. Но ведь это не означало, что подобное нежеланное свидание не сможет произойти когда-нибудь в будущем. Однажды на "ее территорию" забрела неведомая зверушка, на вид как огромная лама, с большими, красивыми, трогательными глазами. Варя хоть и не разглядела в ней обычным зрением угрозу, но ощущала интуицией, что это животное опасно. Однако не сдержалась: зверь был с ног до головы покрыт красивой длинной шерстью, издающей дивный притягивающий аромат. Может, если бы у Вари был бы целый гардероб в ее пещерке, она бы воздержалась, но желание согреться поутру, когда сыро, и вечером, когда становится прохладно, заставило ее действовать без какого бы то ни было предварительного плана. Девушка приманила интересующее ее животное и удерживая третьей рукой подошла к нему ближе. Варя посылала по связывающему ее и зверя каналу успокаивающие, обманные волны. Зверь повел себя предсказуемо: подпустил близко, позволил погладить и срезать с помощью магии большую часть шерсти. Лишь под конец произошло непредвиденное, но вполне закономерное: третья рука внезапно отпустила душу животного, не выдержав долгого напряжения, а Варя еле устояла на ногах от потери энергии. Зверь повернулся к девушке, зашипел, выставив огромные зубы, и плюнул. Варя все же успела увернуться, из последних сил взлететь и переместится в безопасное место, подальше от "донора шерсти". Животное, еще с полчаса поискав обидчицу, гордо покинуло ее территорию. Когда Варя вернулась на полянку за добычей, то была неприятно поражена выжженным, если это можно так назвать, куском земли в том месте, куда попала ядовитая, разъедающая слюна зверушки. Шерсти получилось очень много. Конечно, огорчало то, что часть была слегка затоптана, но получив доступ к столь желанному сырью Варя посчитала данное событие не слишком важным и судорожно попыталась вспомнить что ей известно о производстве тканей. Как всегда сведений было очень мало. Мелькали какие-то сумбурные воспоминания о разных типах волос овец, качестве пряжи в зависимости от каждого типа или их смеси, о прялках которые она видела разве что на картинке и то не совсем понимала принцип ее действия. Получался парадокс - сырье есть, а вот как получить ткань... Впрочем общие принципы были ясны: сначала получить нить, а затем можно, соорудив себе спицы, связать какое-нибудь простое подобие одеяла или пледа. С получением пряжи Варе пришлось помучатся изрядно, скручивать нить ладонями было сложно и немилосердно долго. Для ребенка цивилизации, кем себя справедливо считала девушка, привыкшего к огромной скорости мелькающих событий и к отлично разработанным технологиям, которыми нужно только уметь пользоваться, это было тяжело. Попытки соединить нити с помощью магии вызывали еще большие трудности. Вот если бы в ней остались способности к магии основательниц... Из памяти Мелиры Варя знала что это делается достаточно просто. Любой маг основ мог сделать из шерсти мягкую плотную массу, обладающими невозможными для шерсти свойствами, а потом из нее вытянуть тонкую или толстую, в зависимости от желания мага, белесую нить. Процесс создания ткани был еще проще - эта же масса принимала форму жидкости. Достаточно было вылить эту жидкость на гладкую поверхность и вернуть прежние свойства шерсти. Все! Ткань готова! Повелители душ, к сожалению, не могли соединять любые материалы и менять их свойства - что в данный момент было бы очень кстати. Иногда у них получалось соединять одинаковые по внутренней структуре объекты, но это было достаточно редко, так как очень мало на самом деле вещей имеющих полностью идентичный состав. Исключение составляли объекты, сделанные из кусков материала, бывшего ранее одним целым. Эти мысли подстегнули Варю на новые опыты с кристаллисиусом, так она окрестила полученный ею новый материал. Попытки "внедрить" край одного объекта внутрь другого, когда оба соединяемых края находятся в виртуальной руке, в большинстве случаев завершались успешно, что навело девушку на мысли об удобном обустройстве своей "квартиры". Свою пещеру Варя расширила до трех комнат: в первой она решила сделать прихожую. В ней проделала проходы в две комнаты. Первая - спальня с одним окном, вторая, идущая вглубь скалы - кладовка, не имеющая окон вовсе. Кристаллисиус она сначала нарезала тонкими пластами толщиной до 15 см, а затем соединила их в большие пластины. Пластины получились неровными, слегка выпуклыми с двух сторон в местах соединений. По весу они были легкими, поэтому девушка достаточно легко перенесла их в свои пещеры. Уже на месте, Варя собрала три больших параллелепипеда соединенных трубками-переходами так, чтобы полученная конструкция плотно прилегала к стенам, полу и потолку трехкомнатной пещеры. Во избежание появления между стенами пещеры и кристаллисиусом больших зазоров, она предварительно выравнивала обе соединяемые поверхности. Третья комната - кладовка, отличалась от жилых комнат: она была отделана кристаллисиусом только по стенам и потолку, для того чтобы на каменном полу лучше сохранялись продукты. После установки конструкции Варя магически выровняла поверхности внутри комнат и проделала прямоугольное отверстие для дверей там, где должен был быть выход на улицу. Двери она сделала задвигающимися, из того же кристаллисиуса, по величине немного больше проделанного прохода. Передвигать их можно было небольшим усилием руки или магически. Закрывались двери наглухо только магией: они просто впаивались в стену. После "отделки" помещений Варя принялась за меблировку комнат. Кровать, стол, тумбочки, стулья, - все, по чему она так соскучилась, появились с немыслимой скоростью. Теперь спать было намного теплее и уже легче воспринималось медленное превращение шерсти в вязанную ткань. Единственное что огорчало, так это расцветка кристаллисиуса. Так как он был прозрачный, то и вид в "квартире" оставался пещерный. Чтобы попробовать получить тот же кристаллисиус, но другой окраски, Варя вновь обследовала те растения, с которых собирала кристаллы. Оказалось, что кристаллы являются соком этих растений, застывающим при попадании в воздух. Варя надрезала одно растение и собрала сок в закрывающийся сосуд. Дальше она уже экспериментировала, смешивая полученный сок местных "кактусов" с различными соками ягод или листьев. Некоторые соки почти не влияли на характеристики кристаллиуса, меняя только его цвет, другие делали его хрупким а одно растение даже затормозило рост массы при нагреве. Кроме того на качество материала влияли и пропорции, в которых смешивались соки. Варе удалось получить кристаллисиус трех основных цветов: темно-вишневый, нежно-салатовый и жемчужный. Причем у последнего со временем обнаружилось еще одно удивительно свойство: флуорисцентность. Днем он как бы вбирал в себя свет, а ночью слабо светился - вечером более ярко, утром - совсем чуть-чуть. Именно это свойство решило вопрос с отделкой. Сделав много жемчужного кристаллисиуса, Варя нарезала его на тонкие слои приблизительно по 4 сантиметра толщиной. Внутри комнат она собрала еще одну конструкцию, уже из жемчужного кристаллисиуса, плотно прилегающую к первому каркасу. Единственные места, где Варя оставила только прозрачный материал - окно и почти вся стена, на которой располагался выход на улицу.
   Сегодняшний день один из многих, но все же особый - она впервые за долгое время спала в помещении вызывавшем в ней только радость. Бодро взбираясь по ступенькам на верхнюю площадку скалы, Варя не в первый раз за последнее время задумалась о том, что утро уже с неделю прохладное, да и днем теперь не так жарко как раньше. Еще на десятый день своего проживания в этом мире Варя установила на верху скалы простейшие солнечные часы в виде чуть наклоненного шеста. После его установки, понаблюдав несколько дней за тенью ранним утром и вечером и сделав соответствующие отметки, она разбила получившуюся шкалу на десять равных кусков. Середина шкалы приходилась как раз на полдень. Каждые последующие дни Варя старательно отмечала длину тени. Сделав сегодня очередную отметку, она с грустью заметила, что, по сравнению с первым днем, тень стала длиннее. Это означало только одно: приближение следующей поры года. А это значит: холод, отсутствие пищи и скука от долгого сидения в пещере. Естественно подумать об этом следует сейчас. В первую очередь о пище и обеспечении теплом. То одеяло что она с таким трудом связала, на роль одежды не годилось. Нужно было придумать что-то посущественнее - больше закрывающее от холода. На ум приходило только одно достаточно быстрое решение - шкуры. Конечно, процесс выделки шкур в человеческой цивилизации был достаточно сложен. Варя к счастью была с ним немного знакома благодаря хорошему другу охотнику из прошлой своей жизни. Однако следовать этому процессу по всем правилам у нее бы не получилось: не хватало необходимых ингредиентов. Надо было подумать о максимальном упрощении. Кроме того необходимо сразу определиться что делать с полученной добычей. Первое что приходило на ум - соление. Соли у Вари было достаточно много. Еще в первую неделю своей разведывательной деятельности она нашла небольшое соленое озерцо. Выпаривая воду из этого озера ежедневно, Варя собрала большой бочонок соли, предусматривая ситуацию подобную этой. Конечно, возможно этого количества будет мало, но на первое время сойдет. Кроме этого: необходимо изготовить большое количество посуды: для хранения соленостей, возможно копченостей и ягод. С ягодами отдельная проблема: сохранность. Ее можно было решить, получив из чего-то сахар: соотношение 2 к 1, этого продукта и ягод, устраняло проблему. Сахарного тростника в окрестности не наблюдалось, а вот особый очень сладкий корешок на подобии сахарной свеклы был. Остановившись на первой цели, Варя собрала как можно больше корешков и приступила к получению из них сахара, основываясь на методах добычи этого драгоценного продукта из сахарной свеклы. А именно: получить сироп, из которого потом при желании можно сделать сахар, а можно и не делать - сразу использовать. Для чистки и нарезки корешков Варя применила магию, разом уменьшив время, требуемое на обработку, в 10 раз. Затем подождала пока в большой кастрюле из кристаллисиуса закипела вода и закинула столько порезанных корешков, чтобы они полностью заполнили кастрюлю. После этого сняла посудину с огня и, дав корешкам настояться в воде где-то около двух часов, вытащила их, оставив только настой. Следующий этап заключался в долгим выпаривании большей части воды из получившегося настоя до образования густого сиропа. За это время, возвращаясь только для подкидывания дров и периодического помешивания, Варя собрала много ягод. Когда сироп был готов, она всыпала в него промытые ягоды и, дав им немного покипеть, разлила по заранее подготовленной посуде с крышками. Несколько дней у нее ушло, чтобы законсервировать подобным образом любимые фрукты и ягоды в большом количестве. Запас был нужен, так как девушка не знала, сколько будет длиться холодное время. Кроме варенья, удалось достаточно быстро собрать травы для засушки, используемые ею при заварке чая. Теперь оставалось самое хлопотное: получить шкуры и засолить оставшееся мясо. Для этого нужно было как следует подготовится. Выделка шкур с сохранением меха включает в себя ряд сложных и долгосрочных процессов: обрядка, промывка шкур, мездрение, пикелевание, дубление, жирование и разбивка. Сперва Варя села и в уме составила краткий список, необходимого:
      -- Обрядка (удаление ненужного) - ничего
      -- Промывка шкур - лейка, специальный скребок, соорудить козлы
      -- Мездрение(удаление мездры) - ничего
      -- Пикелевание - поваренная соль, кислота(серная, уксусная, муравьиная или соляная) , сода
      -- Дубление - кора деревьев(желательно похожих на дуб или иву), так как она содержит танниды;
      -- Жирование - яичный желток, глицерин
      -- Разбивка - ничего
      -- Отделочные операции - специальную расчестку.
   Просмотрев список, записанный на камне угольком, Варя прикинула что лейку, скребок, расческу, козлы сделать она сможет. Соль, яичный желток и кору деревьев достать не проблема. Глицерин получить сложнее - придется соорудить специальную печь и в ее жару, в большой посудине магически помешивать воду с жиром где-то около 10- 12 часов. После постепенного охлаждения жиры всплывут, а то, что останется и будет глицерином (глицериновой водой). Кстати, если его удастся получить, то у нее появится первое антисептическое средство. Соду можно поискать в природном виде и стоит это сделать где-то поблизости от найденного соленого озера. Вспомнив, что Мелира знала соду под другим названием и даже имела представление, как она выглядит в двух магиях, Варя почти сразу направилась к нужному месту. Посидев на берегу соляного озера, и, внимательно осмотрев местность вторым зрением, она разглядела кристаллы, похожие на искомые, расположенные недалеко от озера на небольшой глубине. Легко раскопав яму благодаря магии, Варя с радостью убедилась - ОНО! Осталось одно - уксусная кислота. Для ее получения, нужно было создать продукт брожения. Данный процесс занял неделю, в результате - был получен перебродивший сок ягод. Чтобы получить раствор уксусной кислоты, Варя сначала очистила его от остатков ягод, а затем насытила сок кислородом. После последовавшей химической реакции, был получен раствор, содержащий уксусную кислоту.
   Когда все ингредиенты были найдены, а необходимые инструменты созданы, настал черед самого сложного - охоты, выделки шкур, соления.
   Внимательно изучив местную фауну, Варя сделала выбор: мишенью должны были стать маленькие, безобидные, пухнастые зверьки, водившиеся здесь в большом количестве. Решив сначала провести просто эксперимент, Варя приманила одного из них. "Зверь" был потрясающе красивым и милым. Наверно в сытой цивилизованной жизни ей бы и в голову не пришло как-то вредить ему. Но, к сожалению, здесь стоял вопрос выживания: выживания самой Вари и ее еще не родившегося ребенка. Пытаясь максимально успокоить животное, она получила неожиданный эффект: зверек уснул. Рассматривая мирно спящего вторым зрением, Варя заметила, что большая часть энергетической оболочки или души последнего покинула тело, оставшись связанной с телом только тонкой прозрачной нитью. Коснувшись нити без всякой задней мысли, Варя вдруг почувствовала, как в нее вливается опыт животного, его страх перед хищником, знание о самых вкусных травках и как правильно рыть норку. От неожиданности, девушка резко отпустила своего подопытного. Внимательно прислушавшись к себе, она с облегчением поняла, что получила только знания, а инстинкты зверька и все, что могло повредить ее психике, к счастью не передалось. Проделав осторожно еще несколько опытов, она поняла, что такой способ получения информации, по крайней мере, с такими маленькими животными, опасности для нее не представляет. Решив, что попытка не пытка, Варя обхватила своей аурной рукой светящуюся нить и резко сжала. Нить очень быстро оборвалась. Вокруг тела взъерошились оборванные энергетические волосинки, или как их называли калисийцы - нити связывания. Душа существа так и не вернулась, а оборванная длинная нить видимо втянулась в нее. Варя с грустью подумала о том, что доставшаяся ей магия, обладала огромной мощью. Не зря детям, у которых обнаруживался дар повелителя душ, закрывали либо часть способностей, либо вообще перекрывали доступ к их магии. Не навсегда. До совершеннолетия. И то, открывали частичный или полный доступ только после прохождения определенных испытаний - экзаменов, которые были отнюдь не простыми, особенно в моральном плане.
   Сняла шкурку она почти профессионально. Здорово выручали занятия в ее институте. Когда-то давно, еще на первом курсе, первый опыт вызвал в ней только горячее желание прогуляться в туалет. Потом она уже более спокойно относилась к подобным вещам, но сказать, что это ей нравилось, не могла.
   С помощью магии Варя легко удалила с внутренней стороны шкурки весь жир и остатки мяса, а затем, опять применив магию, удалила сразу и мездру, выполнив сразу два этапа: обрядку и мездрение. Промывка тоже прошла достаточно быстро, не вызвав особых проблем. Приготовив пикелевальный раствор из уксусной кислоты и поваренной соли, Варя замочила в нем промытую шкуру. В данном растворе шкурка должна была пролежать 10- 12 часов, может и чуть больше.
   На время закончив заниматься шкурой, Варя перешла к тушке животного. Здесь ей очень пригодился опыт своей первой жизни. Они с мужем любили сами делать копченое мясо и рыбу. Андрей в свое время соорудил на даче коптильню, а она перечитала и в последствии использовала уйму рецептов. Изначально мясо просаливалось, а затем коптилось. Для долгого хранения мяса, коптить его не следовало. Достаточно было просто правильно посолить. Из существующих вариантов посола, Варя выбрала смешанный, включающий в себя сухой и мокрый способы. Первоначально, выпотрошенную тушку следовало разделать на четыре части, посолить сухой солью и уложить в бочку на 3-4 дня. Затем залить рассолом. В дальнейшем достаточно было поставить бочку на подставку и хранить в прохладном, хорошо проветриваемом месте. Правда, мясо перед использованием надо будет отмачивать, но это уже неприятные мелочи. Бочку Варя сделала из кристаллисиуса. Посолить разделанную тушку особой проблемы не было. Свою первую добычу Варя окрестила местным "кроликом". Увидев, что дело сделано, а времени до конца дня осталось еще много, Варя поочередно выловила и обработала еще 15 кроликов. С мяса последнего она приготовила себе жаркое. Очень вкусное: должно же быть хоть что-то приятное в этом дне.
   На следующий день Варя достала из пикелевального раствора шкурки, отжала и сложила их стопкой под гнет в подготовленной заранее, хорошо проветриваемой, закрытой камере на несколько дней. За время дозревания она опять продолжила свою охоту с обработкой шкур и солением мяса. После "дозревания" первой партии шкур, перед их дублением, она нейтрализовала действие пикелевального раствора: выдержала всю партию в содовом растворе. Для выбранного таннидного дубления был заранее приготовлен дубильный раствор из собранных веточек и коры дерева, чем-то напоминавшем иву. В течении трех дней Варя помещала шкурки в дубильный раствор разной концентрации и выдерживала их в нем, параллельно выполняя те же процессы над другими партиями шкурок, но с соответствующей задержкой.
   После дубления она промывала, просушивала шкуры и обрабатывала с внутренней стороны раствором для жирования, который состоял из яичного желтка и глицерина, смешанных в пропорции 1 к 1. После жирования к шкуркам применялся процесс разбивки. Для Вари - самый сложный, так как для этого требовалось много силы: что физической, что магической. Варя выделывала где-то 4-е партии шкур одновременно, но времени на них ушло не мало - чуть больше месяца. Конечно, не все шкурки получились мягкими, такими как хотелось. Но даже скромные успехи радовали. Прошедший месяц вымотал девушку изрядно. Кроме обработки шкур и засаливания мяса, ей пришлось сделать подвал рядом с кладовкой - большое углубление в скале с самой простой системой вентиляции. Вход в это помещение и лестница для спуска была сделана из кладовки. В подвале Варя складировала засаленное мясо. Кроме этого, в промежутках редкого отдыха, она собирала в лесу коренья, грибы и местный вариант орехов. Что-то засаливала, что-то сушила, а что-то складывала на пол в кладовке. По мере пополнения запасов, Варя поняла, что двух маленьких комнат ей уже маловато, поэтому пришлось сделать огромную комнату рядом с прихожей, напротив спальни. В ней она складировала готовые шкуры, толстые нитки, сделанные из сухожилий и лыка, запасы готового кристаллисиуса и сок локии( растение из сока которого изготавливался кристаллисиус). Эту комнату, большую и светлую, обставленную несколькими большими столами и шкафами, Варя ласково называла своей мастерской. Завершив свою работу над шкурками, Варя сшила из них удобную шубку, штаны и мокасины(по крайней мере она их так назвала) в двух экземплярах, а также покрывало на кровать. За материалом для нательной одежды пришлось отправиться в небольшое путешествие. Она запомнила общий рисунок аур плюющихся лам, и ,так как ее магический обзор увеличился, найти этих животных не составило труда. Наученная горьким опытом, Варя сначала их усыпляла, а затем подстригала. Огромная куча шерсти, занявшая половину ее мастерской, грела одним своим видом. Продумывая как должна выглядеть печка, Варя продолжала экспериментировать с соком локии. Как биолога и химика это вещество ее очень заинтересовало. Она соединяла его с другими добытыми ингредиентами. После одного из опытов, она наткнулась на такое соединение, что всякая надобность в печке и первобытном освещении отпала сама собой. Немного получившейся смеси давало много света и тепла, потихоньку "поедая углекислый газ" или какое-то его подобие из воздуха. Для проверки Варя поместила с помощью левитации получившееся вещество в шар из кристаллисиуса, убрала магией воздух и запаяла шарик. Вещество перестало выделять тепло, но продолжало излучать яркий свет! В течение 10 дней девушка ставила опыты над новым получившимся соединением. Оказалось, что совсем без воздуха вещество через неделю перестает светиться, но как только ему открывался доступ к новым потокам, оно вновь начинало выделять тепло и свет, быстро нагревая кристаллисус. Если шар после этого опять запаять, то он снова продолжал светиться в течение недели. Поняв, какое сокровище ей удалось получить, Варя несколько дней ходила в блаженной эйфории, придумывая различные способы его использования. Первое самое простое - лампочки из кристаллисиуса. Поскольку лампочки были из ее универсального материала, она могла их "припаивать" к стенам, потолку и полу. Второе применение - печки в каждой комнате. Внешний слой - каменный, с отверстиями для "красивого камина" или под комфорки, а внутренний из кристаллисиуса. После переобустройства своего жилища, Варя испытывала огромный душевный подъем. Еще бы: и красота, и свет, и уют, и тепло, и почти все удобства - все это в пещере! Для лампочек, чтобы они не светили всю ночь, пришлось придумать колпачки из шкурок, а то спать было не возможно. Как-то делая пряжу, Варя поняла, что очень хочет свои достижения и выводы поверить бумаге. Только бумаги-то и нет! Простейший способ создания бумаги ей был известен. Она быстро нашла подходящее деревце, срубила его, ободрала кору. Измельчила ее с помощью магии, смешала с небольшим количеством воды и вылила на подготовленные заранее формы из кристаллисиуса с мелкими ячейками. После сушки получались отменные большие листы чуть желтоватой бумаги. Чтобы получить бумагу меньшего размера их приходилось просто разрезать. Перо для письма и чернила из сока растений были изготовлены достаточно быстро. Теперь многие свои наблюдения Варя поверяла бумаге, проговаривая слова вслух и радуясь своему голосу. Хоть она и старалась об этом не думать, но одиночество тяготило ее. От полного упадка моральных сил спасал малыш, с которым Варя постоянно делилась своими победами и проигрышами. А на улице с каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Варя как ребенок радовалась сделанным своими руками вещам, но появилось новое расстройство: если раньше она часто купалась в озере, то теперь все реже и реже. А более холодные погоды, наверняка совсем прекратят эти купания. Раздумывая о водопроводе, Варя проверила одну свою гипотезу, на которую раньше не было времени. Дело в том, что в подвале, под огромной толщей камня она давно разглядела с помощью второго зрения энергетические потоки, напоминавшие по виду воду в озере. Забравшись в подвал она продела глубокое узкое отверстие в полу, чтобы добраться до увиденного. Гипотеза оказалась правильной - внизу была вода, по составу идентичная озерной. Дальнейшие опыты обрадовали Варю - она могла с помощью магии поднимать воду порциями по образовавшейся каменной трубе.
   Желание, поскорее оказаться в ванне с теплой водой, подогрели ее действия. Рядом со спальней она сделала достаточно большую ванную комнату, с огромной ванной и туалетом. Канализацию она сделала достаточно простой: из ванной комнаты было проделано узкое округлое отверстие в скале под хорошим уклоном, выходящее на улицу. Облицевав получившуюся трубу кристаллисиусом изнутри и намаявшись с этим изрядно, Варя продолжила трубу, вывев ее подальше от своего жилища в большую вырытую яму, укрытую распиленным магией деревом. Трубу, идущую из подвала, по которой должна была поступать вода, она облицевала точно также и продолжила до ванной комнаты и до мастерской, где у нее была кухня. Под потолком Варя сделала по большому баку в каждой из указанных комнат. В них и поступала накачанная магией вода. Баки она расположила над нагревающими элементами, вследствие чего вода быстро становилась хорошо теплой. После долгого проживания на природе Варя научилась использовать местные растительные и животные средства для мытья, полностью отвыкнув от мыла и мочалки. Чему безумно радовалась, впервые за долгое время, принимая ванну.
   Через день после этого памятного события начались проливные дожди, длившееся почти две недели. Варя испытывала чувство глубокого удовлетворения в уютной, теплой, освещенной квартире, занимаясь простыми делами, такими как: получение пряжи, вязание, записывание результатов своих достижений и общение с малышом. Первую неделю она отдыхала, постепенно расслабляясь и позволяя тревогам отпустить себя. А затем пришли невероятные сны и ужасная скука днем. В снах она заново проживала жизнь Мелиры, где-то в ускоренном темпе, а где-то наоборот в издевательски медленном. Больше всего ей снился муж предшественницы - Астеиль. Иногда она ловила отголоски чувств Мелиры и таяла, задыхаясь от его прожигающего взгляда и ощущения горячих губ на своих губах. После таких снов она просыпалась как в огне и, не зная, куда себя деть, не могла уснуть еще долгое время. Ей больше нравились разговоры Мелиры с ним. Поскольку это были воспоминания, то они не забывались и невольно притягивали мысли к этому человеку даже днем, позволяя больше понять его. В один из очередных дождливых дней Варя, с грустью осознала, что Мелире было за что любить этого необычного человека, даже просто за то что он есть. После этого одиночество стало еще более невыносимым, а Варя отчетливо начала понимать, что может свихнуться сама в этой глуши - ей срочно необходимо было найти хоть какое-нибудь общение. Теперь все свободные часы она посвящала поиску, растягивая до предела магическую сеть второго зрения. И однажды нашла. Как она поняла потом, на свою голову. Но в первый момент, она обрадовалась. Погода как назло подыграла ей: на следующий день выглянуло яркое солнце. Варе почти до безумия захотелось узнать об этом создании, обладающем по параметрам такой же душой, как и калисийцы. Ни одна здравая мысль в этой бешенной горячке не проникла в ее мозг. Да она собрала в дорогу все, что было необходимо: теплое покрывало из шкур переделанное в плащ-палатку, маленький нагревающий элемент, КЛМН(кружка, ложка, миска, нож), запасные вещи и еду. Рюкзачок получился тяжеловатым, но Варя не собиралась нести его на плечах - она уже достаточно хорошо владела телекинезом, чтобы обойтись и без этого!
   Только стоя на выходе своей квартиры, Варя на секунду усомнилась в правильности своих действий. Ведомая непонятным чувством, она на калисийском составила краткую записку о том, куда направляется и положила ее со своими записями об оборудовании дома на столик в прихожей.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"