Гальская Татьяна : другие произведения.

Обзор финалистов "Соцветие-22"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Господа-конкурсанты, с удовольствием прочту финальные работы и поделюсь впечатлениями. Буду оценивать таким образом: вычитать баллы за "картонных" героев, хромающую композицию, отсутствие причинно-следственных; а плюсовать за яркий индивидуальный стиль, оригинальность сюжета, за объёмных героев, живые диалоги, писательское мастерство, ну и т. д.
  
  Торжественно обещаю (приложив правую ладонь к планшету с самиздатовским логотипом) судить честно, непредвзято, во имя литературы и справедливой справедливости.
  Приступим.
  
  
  1. Адашов Юрий, "Сутулая килька с глазами убийцы".
  
  С творчеством автора я немного знакома. Мне нравится стиль г-на Адашова, такой принято называть "мужским", "кинематографическим", "не рассказывай, а показывай". В рассказе присутствует оригинальный сюжет, брутальный мир с металлическими кружевами лав-стори, которые удивительным образом удаются Юрию (подозреваю автора в романтических наклонностях); нравится детективный флёр (до детектива рассказ чуточку не дотягивает, а в криминальной истории мне было бы достаточно некстати упомянутых роз, потому что запах смолы, часто "витающий в воздухе", вызывает приступ мигрени)).
  
  Чего судье не хватило: роботизированные примочки, клинки, капсулы-отрезвители, ладно носимые героем, не делают его понятнее и ближе читателю. Добавить бы парочку штрихов к ГГ из его героического прошлого, или к характеру - сутулость не в счёт, - чтобы захотелось чуть больше за него переживать. Или рассказ является частью другого произведения?
  
  В остальном все чудесно! Спасибо, Юрий.
  Мне почему-то кажется, что оценка будет высокой.
  
  
  2. Альтегин Егор, "Кудлаки".
  
  Отличное начало, верблюд с галстуком задает тон повествованию, рассказ читается легко, написан мастерски. Герои читателю понятны, переживаешь за обе стороны назревающего конфликта, рабочие ситуации знакомы - "правда жизни".
  По прочтении решительно все понравилось (судья специально искала к чему бы придраться, мы же по сути такие же ревизоры), но была вынуждена (без алкогольной поддержки) подписать "Акт о ревизии хозяйственно-писательской деятельности субъекта и его полном соответствии высоким литературным стандартам".
  
  Спасибо, г-н Альтегин, строить вы умеете. Извините, что "обозрела" немногословно и кратко, но рассказ говорит сам за себя.
  Оценка будет соответствующей.
  
  
  3. Белкин Александр, "Процент потерь".
  
  Начинался рассказ детской фантастикой, а закончился взрослой политикой.
  Было ощущение, что рассыпалось жемчужное ожерелье, и бусины приходилось нанизывать на нить повествования. Такой своеобразный квест для читателя. Но в итоге ожерелье собралось и заиграло радужными оттенками.
  Что понравилось: масштаб рассказа увеличивался до самого финала. Иногда читать было нелегко, но препятствия преодолевать хотелось, и смысловые нагрузки оказались на пользу - к финишу наросли мышцы, отвечающие за "очеловечивание", за что автору отдельное спасибо.
  
  Неоднозначным кажется момент, когда родители или бабушка не выпрыгнули из флаера за детьми (у самой трое, подобную ситуацию мне сложно представить, что значит "замедленная реакция"?). Загадкой остались и последующие действия родителей. Я все ждала, что из кустов появится бабушка и всех спасёт...
  И ещё: фокальным персонажем в рассказе выступает мальчик, потом его убивают, и в поле зрения остается сестра. Фокус переключается на неё, и дальше героиня тянет сюжетную нагрузку. Из-за таких переходов финал выглядит несколько скомканным. Вот бы с самого начала сделать девочку главным персонажем. Ведь в итоге именно она "делает мир лучше".
  
  Автор сам решит, но я бы отдала текст хорошему редактору. Он того стОит. Несмотря на технические недочеты, рассказ живой, интересный. Удерживает внимание читателя до самого хеппи-энда: как бы ни развивалась цивилизация, человек - существо с одной стороны слабое, а с другой - все в наших руках.
  
  Оценка будет достаточно высокой, рассказ понравился.
  Спасибо, Александр, желаю успехов в творчестве!
  
  
  4. Гетла, "Честная память".
  
  "Мне безумно нравится, как Аня стряхивает с сущностей дурную латунь, притворяющуюся позолотой".
  Что значит "дурная латунь"? С сущностей стряхивает латунь? А почему не "позолоту стряхивает, а под ней проступает латунь"? Если чего-то не знаю, надеюсь, автор разъяснит, но предложение как-будто выросло не из вашего текста, замешанного на нюансах.
  Ещё и "безумно нравится" - штамп! Ужас-ужас))
  
  На этом мои претензии по большому счету закончились.
  Рассказ у автора запоминающийся. Написан атмосферно, словосочетания вкусные, изысканные интеллектуальные переплетения читателю всегда по душе.
  Местами тексту не хватает мяса, но с хорошим воображением это не проблема. Я было засомневалась в правдоподобности рефлексии поствзрослого мужика, который "не по-пацански" мается из-за своей прошлой любови, но человеки все разные, а жизнь штука непредсказуемая, - чего только не бывает.
  
  Автору желаю успехов в творчестве, оценка будет высокой, и что мне с этим делать, не знаю - уровень работ нынче головокружительный.
  
  
  5. Дада В., "Лепесток".
  
  'И вот я медленно сползаю на пол, судорожно хватаясь за одежду (моего) друга, но земное притяжение сильнее (моих) слабеющих окровавленных рук. А он замер, едва дыша, и смотрит на меня совершенно пустым взглядом, будто это не я мертв, а он. (Мой) друг брезгливо склонился ко мне. Но мне теперь все равно. (Я ничего не чувствую?). Мне нет дела до того, что мой труп лежит на грязном полу, и кровь из рассеченной артерии пропитала снег.'
   Я понимаю, что написать текст от первого лица дело непростое, но местоимения можно было сократить или заменить на другие формы. Их слишком много. Например, чтобы обозначить чей друг, достаточно указать это один раз в начале текста, ведь в повествовании других друзей нет.
  
   О том, что понравилось. Сюжет понятен, атмосфера гипнотизирует, пересечение глаголов прошлого и настоящего иногда на грани, но спасает замысел - полужизнь, полуявь, все переплетено - поэтому читать интересно.
  
   А вот финал... Лучше бы ГГ не глотал изумруд, а держал камень во рту, пока помирал. И когда за ним приплывет перевозчик, расплатился бы драгоценностью. Эффект от бумажника в широких штанинах, как от шутки в неподходящий момент. Или рояля в кустах. Да и бумажником как-то не романтично на том свете расплачиваться)) Так и ждёшь от ГГ, что он ещё и чемодан в лодку погрузит, но это уже другой жанр.
  
   Жаль, что герою почти не сочувствуешь, в итоге получилась прямолинейная романтизация воровского призвания. А так хотелось ещё один слой у рассказа обнаружить. Ну что-нибудь об отвергнутой любви, из-за чего герою приходилось воровать. Или герой копит на потаенную мечту - построить корабль и уплыть от родни))
  
   Но у автора в наличии явные литературные способности, из-за чего текст живой и обаятельный, пусть и не причёсанный. Поэтому, уважаемый Дада В., желаю вам успехов и усердия. Над оценкой буду думать, рассказ запоминающийся, но и конкуренция высокая.
  
  
  6. Евгений Добрушин, "Позвони мне, позвони!"
  
   Уважаемый Евгений Григорьевич, рассказ мне в общих чертах понравился. Но вы умудрились обойти все технические правила))
  
   Герой у вас то Аркаша, то Аркадий, то дедок. Друзья по домино также с разными именами - Витёк перепрыгивает в Виктора, а Алекс стал просто Сашей. Пришлось несколько раз перепроверять. Обычно используют одно имя героя, чтобы читатель не путался.
  
   Мало того, что диалоги в рассказе хочется разбавить хотя бы косвенной речью, еще и обилие восклицательных знаков чрезмерное. Создаётся впечатление, что персонажи все время орут друг на друга. Даже уши закладывает))
   Ненужные читателю отступления тоже утяжеляют историю - размер пенсии, кто, кому и что одолжит, кто, как себя чувствует, чихает и т.д. - без этого можно было вполне обойтись, на историю они никоим образом не влияют.
  
   Милые старички, хорошая погода, пенсия 'мама, не горюй', анекдоты 'с бородой' (кроме педофилов - этот анекдот ухудшает образы отдыхающих), цитаты из советских фильмов - если бы не фант элемент с телефоном, все было так хорошо и благополучно, что даже скучно. Но вот один из героев покупает телефон, и интрига завертелась.
  
   Жаль, что наш Аркадий почти не проявляется во всей этой истории, кроме последнего момента, когда он не поддаётся телефонному искушению и тем спасается, оставаясь в здравом уме. Но это авторское упущение, ведь Аркадий главный персонаж. От его лица ведётся повествование, а его нежелание воспользоваться телефоном объясняется лишь консерватизмом и благополучием судьбы. При этом вы вводите другого героя, которому не так 'шоколадно', и он попадает на крючок к искушению, позволяя нам наблюдать все перипетии своей жизни в параллельных вселенных.
  
   Рассказ демонстрирует ценность человеческих отношений, последствия выбора. Это понятно. После смерти друга Виктора Аркадий не включает телефон, но это (по большому счёту) ни о чем нам не говорит. На мой взгляд, необходимо чуть подробнее рассказать о жизни Аркадия, чтобы его герой стал понятнее читателю, и тогда финал не оставил бы вопросов.
  
   Спасибо за рассказ, Евгений Григорьевич. Пишете вы искренне. Творческих вам успехов! Над оценкой буду думать, низкую не заслуживаете, - душевная история у вас получилась.
  
  
  7. Звонарёв Сергей, "Первый геометр".
  
   Ничего себе, какие рассказы на конкурсе. С первого раза не разберешься)) А у меня в институте архитектоника была, и по геометрии пятерка в школе, и с пространственным видением у меня тоже все прекрасно, уж как-нибудь...
  
   Правильно, что в начало рассказа автор поставил урок геовидения, отличный ход настроить читателя на дальнейшие события, - кто шарик сможет прочесть, тот и остальное осилит))
  
   Текст непростой, но разбираться было интересно. Я полагаю, что этот рассказ - заявка на крупную форму. Повесть с похожей идеей и сюжетом прочла бы с удовольствием.
  
   Что я могу посоветовать молодым талантам? У них вон какие прожекты. Но судейская работа велит 'держать марку', и пока надувала щеки, придумала.
  
   Когда герой делает выбор, закрыть портал и оставить брата 'вне доступа' или позволить монстрам-иноземцам разрушить родной город, мне таки не хватило накала страстей в дилемме. А почему так? А потому что человечины в этом во всем маловато. Да, геовидение, да, переход в другие пространства, да, новые возможности для городских жителей, и учитель-наставник под боком - но человеческим духом там не пахло. Брат как раз более эмоциональный, он даже симпатию какую-то вызывает - человек идёт за своей мечтой, пусть и по головам.
  
   О любви к родине главного героя мы узнаём только во время его решения. Вот если бы ГГ пришлось выбирать между братом в космосе и, скажем, своей девушкой или другом, остающимися в городе, то выбор был бы с одной стороны сложнее, но с другой - ближе и понятнее читателю. Непросто сочувствовать целому городу, гораздо легче, если в нем живет близкий человек, вот о чем я хотела вам сказать. Историю любви или дружбы неплохо бы добавить в этот геометрической рай))
  
   Потенциал у рассказа большой, спасибо, Сергей, прочла с огромным интересом. Оценка будет высокой.
  
  
  8. Калугина Елена, "Королева Нинон и ее челядь".
  
   Честно говоря, я в замешательстве. Прочитала длинную историю о жизни и смерти женщины, которая из-за своего непростого характера не находила понимания среди родственников и на исходе земного пути была ими оставлена. Рассказ ли это? Скорее очерк. Причём я с самого начала, по названию и тональности повествования, догадывалась, чем все закончится.
  
   Можно ли было из семейных воспоминаний сотворить рассказ? - вполне. Яркая героиня, история от ее лица была бы контрастнее, интереснее. Тогда бы и автор чуть лучше понял героиню, и героиня стала бы ближе читателю. Наверняка нашлись бы и положительные качества в характере родственницы, а не только таланты и способности, - вы написали, что ученики Нинон ее любили, а ведь детей не обманешь. И автор посмотрел бы на героиню под другим углом, потому что когда читаешь многочисленные смысловые повторы - королева, челядь, челядь, королева, - начинаешь вязнуть во всем этом, не хуже родственников героини.
  
   История в таком изложении больше похожа на сеанс психоанализа, а не на литературное произведение. Пусть простит меня автор, но я не могу ради него нарушить правила и назвать очерк полноценным рассказом. По-человечески очень вас понимаю, но как судья вынуждена отказать в рассмотрении дела в связи с отсутствием убедительных доказательств)). При этом вполне допускаю, что мои коллеги могут иметь другое мнение.
  
   Спасибо вам, уважаемая Елена, что решили поделиться своей историей. Мне кажется, у каждого из нас есть что-то похожее в семейных архивах. Оценку я озвучу позже, низкую вы не заслуживаете, но впереди еще девять конкурсантов.
   Удачи в творчестве!
  
  
  9. Куленков Игорь, "Каллиграф".
  
   Снова немножко расстроилась. Ведь замечательный рассказ получился у автора. И герой мне близок, - каллиграфия и полиграфия, восторг от искусно оформленной книги, глянца прохладных страниц, идеальных пропорций шрифта - все это судье очень знакомо))
  
  Какие-то абзацы хочется перечитывать. 'И Василий был по-детски счастлив, когда, сидя за конторкой и прихлебывая из стакана морковный чай, позволял себе иногда залихватский росчерк, по привычке оглядываясь по сторонам, словно опасаясь окрика, а затем расправляя плечи и победно поднимая голову' - как узнаваемо, не правда ли? Чудесные характеристики героя, 'не рассказывай, а показывай'.
  
   Не могут не радовать авторские находки: 'Теперь он получал паек и носил форму, пошитую у Каца, который неожиданно перестал с ним здороваться', - гениально! Многослойность истории, точные детали, саркастические интонации, вроде бы все в наличии.
   Но мне чего-то не хватило, какой-то последней капли чернил на кончике пера)). То ли герой не раскрыт, то ли его отношение к миру слишком 'идиотское', то ли, проглотив замечательный текст, мне захотелось добавки, и поэтому я осталась чуточку недовольна - честно, я не знаю.
   Вдруг судья не слишком опытный, тогда, надеюсь, мои коллеги подскажут вам, в чем недостача, если она действительно есть))
  
   Но оценка будет высокой, рассказ хорош. Спасибо за текст, Игорь, успехов в творчестве!
  
  
  10. Ларсен Вадим, "Ландыши".
  
   Даже не знаю, что сказать.
   Во-первых, нельзя вытаскивать человека из машины, попавшей в аварию, тем более такими драконовскими способами, если она не горит и не тонет. Этим можно убить пострадавшего, причинив ему дополнительные травмы. Так что финал рассказа неоднозначен.
  
   Во-вторых, если я напишу все, что думаю об этом тексте, боюсь, молодому автору многое не понравится. Предлагаю сделать так: захочет Вадим Ларсен узнать мое мнение, пусть "озвучит" это в комментариях к обзору.
  
   Оценка будет невысокой.
  
  
   11. Марита, "Иерусалимский синдром".
  
   'Растекаясь в пыли, тень накрыла того,
   Кто дремал, запрокинувши руки на камень,
   Усыпленный стрелою в висок...'
   Это же поэзия!
  
   У рассказа потрясающий внутренний ритм, который укачивает, баюкает, но в то же время пульсирует и заставляет широко открывать глаза, чтобы не пропустить ни 'мычащих волов в нагруженных камнями повозках', ни 'маслин, окунающих макушки в небесную синь', ни другие сводящие с ума (в хорошем смысле) читателя описания древнего города.
   Автор - мастер создавать пейзажи и атмосферу, в которую погружаешься, теряя волю к сопротивлению.
  
   Чего не могу сказать о первой части рассказа, ее бы я сократила, не описывала столь подробно, что именно привиделось 'первопроходцу', чтобы сохранить интригу и не повторяться. Мне показалось, что завязка автором не полностью отредактирована, потому что в современное начало пробивается ритм библейских писаний, меняя в предложениях привычный порядок слов, - наверняка подействовало чтение древних текстов. Или таким был замысел автора?
   Я не уверена, нужно ли это, мне кажется, контраст в этом смысле работает лучше, но вам виднее))
  
   В любом случае, рассказ замечательный, автору удалось тонко передать эмоциональное состояние туриста-попаданца и подарить читателю билет в первый ряд на экскурсию по Святым местам.
   Спасибо, Марита, оценка будет высокой.
  
  
  12. Медведь Виталий, "Ральф".
  
   Рассказ о собаке, вообщем-то милая и добрая история. Кто не любит собак?
   Возможно мне этого мало, потому что структура рассказа показалась не просто сумбурной, я ее в принципе не увидела. Повествование начинается с девочки Кати, потом перепрыгивает на других членов семьи, несущих минимальную смысловую нагрузку, и после описания гардеробных привычек хозяина (которые мне так и не удалось разгадать), вновь возвращается к его дочке, намекая на неё как на ГГ, но вдруг делает кульбит и флешбеком уводит к истории Катиной мамы, приоткрывая нам подробности рождения Кати и ее взросления, и потом снова возвращается в настоящее время. Круговорот воды в природе. А каково читателю?
   Помимо этого в рассказе присутствует изобилие имен второстепенных персонажей, пробегающих быстро и мимо. Они здесь лишние.
  
   Понятно, что через отношения хозяев мы видим мир, окружающий собаку. С появлением животного в семью пришло долгожданное чудо - родилась дочь. Девочка росла рядом с Ральфом, они дружили, общались, и после смерти собаки будет ещё один тяжёлый период в жизни семьи - когда-то их бросила мама, а теперь покинула собака.
   Умирающий пес - это очень грустно. Если рассказ затевался, чтобы читатель посочувствовал семье, потерявшей собаку, то рассказ получился.
  
   Учитывая душевный посыл текста, оценка будет средней.
   Спасибо, Виталий, успехов в творчестве!
  
  
   13. Просвирнов Александр Юрьевич, "Порок пороку рознь".
  
   Классический детектив, выверенная композиция, все добротно и надежно.
   Если в некоторых предыдущих работах тексты требовалось 'причесать', то здесь наоборот - хочется посоветовать автору пошалить и не стесняться)). Не дописывать предложения, менять слова местами, напиться, в конце концов, и устроить драку...
   Я исключительно о тексте))
   На самом деле, придираться судье не к чему.
  
   Вот только резкие слова ГГ пару раз меня удивили, мне то он показался сдержанным интеллектуалом, а в разговорах с супругой вдруг начал позволять себе разные высказывания. Было довольно неожиданно.
  
   Спасибо за рассказ, Александр Юрьевич, оценка будет высокой!
  
  
   14. Стрыгин Станислав, "Браконьеры".
  
   Дождалась таки крепкую мужскую прозу. Реализм, ура! Говорят, в наше время этот жанр становится большой редкостью...
  
   Глаз отдохнул на глади текста, рассказ о непростых судьбах и способах выживания в нашей необъятной написан умело.
   Герои - объемнее некуда, история скорее всего 'из жизни', рассказ многослойный, даже мне, далекой от рыбалки, были интересны бытовые подробности рыбного промысла, пусть и не законного, а уж поразмышлять-погрустить - самое то.
  
   Пока читала, подумала, что композиция рассказа сложилась бы и в хронологическом порядке, потому что отсыл в прошлое больше тянет на завязку, а не на кульминацию, но это мое личное субъективно-судейское))
   И еще: мне кажется, при вашем авторском стиле в реализме хорошо бы смотрелся некий потусторонний след в водной глубине, например, от хвоста русалки, - если есть в архивах магический реализм, намекните, я бы почитала.
  
   Оценка будет высокой, спасибо, Станислав, творческих вам успехов!
  
  
   15. Тихонова Т. В. "Невозможное".
  
   С творчеством автора знакома, не скрою, читаю рассказы Татьяны с большим интересом. Автор обладает тонким чувством литературного стиля и ритма, легко ориентируется в пространстве фантастики, при этом человеки всегда остаются человеками, а в этот раз оживили ещё и роботов.
  
  Конечно, можно порассуждать, могла бы я оставить ребенка вдали от себя, как это сделала героиня рассказа, но дело это неверное, так как лет через сто подобные эксперименты с людьми кажутся вполне обоснованными.
  
   Спасибо, Татьяна, за удовольствие, творческих вам успехов, оценка будет максимально высокой, - вы и господин Альтегин с десятками пока у меня вдвоем, но впереди еще три рассказа))
   Вспомнила, к чему придраться - к названию рассказа. Как сказала бы моя старшая - 'такое себе...'
  
  
   16. Фат Людмила, "Кто украл Роджера Блю?"
  
   Пусть простит меня автор, но рассказы в таком жанре мне приходится рецензировать впервые, я могу ошибаться в своих оценках.
  
   Для меня в вашей работе всего слишком: много кулинарных отступлений; много ненужных эмоций, которые, я допускаю, вполне могут понравиться другому читателю; много диалогов, не всегда информативных; цитат, которые я, по своему невежеству, не слышала; много мягких игрушек и несимпатичных характеристик персонажей - дебилы, хахали, Саньки-Горбунки, мудаки... При этом должна заметить, что композиция - завязка-кульминация-развязка - и необходимая логика повествования в рассказе присутствуют, я бы только ограничилась одним приходом гостей и не ездила в отпуск - динамики в рассказе и так предостаточно, а завязка с едой и отдыхом слишком длинная.
   Сюжет понятен, внешний конфликт налицо, вот бы ещё и внутреннего добавить, а то за героиню совсем не переживается))
   Резюмирую: если автор хочет получить современную криминальную историю, которую читают на пляже и хихикают под завистливые взгляды отдыхающих, рассказу необходима хорошая редактура, чтобы добавить легкости тексту и отшлифовать спорные моменты.
  
   Людмила, желаю вам творческих успехов, но высокую оценку поставить не смогу - на конкурсе присутствуют более сильные работы.
  
  
   16. Чваков Д., "Лёха-электрик".
  
   Ну, вот же, замечательный рассказ о судьбе одного маленького человека, который рос-рос, кушал-кушал и превратился в большого хорошего.
  
   Все в рассказе на месте: и юмор присутствует, и конфликт внешний с внутренним, и язык в порядке - лепота сплошная. А судья то как рада - нет необходимости предложения нудные сочинять, лоб морщить - у Лехи и так все хорошо. Один вопрос автору - с кого ж такого лепили? Герой прям живой, - неужто прототип был?
  
   Поэтому хочется пожелать Дмитрию дальнейших творческих успехов и поставить высокую оценку. А может и самую высокую))
   Спасибо, мне рассказ понравился, читала - улыбалась.
  
  
   18. Шагманов Руслан, "Гиперлупоид инженера Гарина".
  
   Автор, ну вы даёте! В одном рассказе и семейная драма, и фантастика, и детская сказка, и рабочие изыскания инженера...
   Хорошо ли это? Давайте разбираться.
  
   Прежде всего хочу похвалить вас за фантазию - она у вас богатая. Еще за искренность, рассказ переполнен добрыми, теплыми моментами. И за наличие писательской жажды, конечно.
   А теперь приступим к 'разбору полётов'.
  
   Для какого читателя ваш рассказ?
   Если для детей, то он сложноват. Подросткам будет неинтересно (они страшилки любят), а взрослые читатели в основной массе оценят его как 'хороший и тёплый'. Но мне почему-то кажется, что вам хочется большего - сужу по замаху))
  
   К чему мое вступление: определив аудиторию рассказа, легче работать. Если для школьников - необходимо как минимум убрать чувственные моменты с женой, оставив уровень папа-мама, а сложные описания гиперлупоида упростить и т.д. Детская сказка у вас тоже прекрасная бы получилась))
  
   Если ваш рассказ для взрослых, то сам сюжет должен быть более структурированным, а текст ровным - девочка иногда разговаривает как большая, а иногда коверкает слова. Композиция рассказа также требует доработки, где-то лишние метры, например, в начале, а где-то скомканные. И в этом случае описания гиперлупоида я бы урезала - ведь главное событие рассказа это 'изобретение' дочери.
   Во время нахождения Гарина и Регины на морских берегах мне показались неуместными описания их раздеваний-одеваний.
   Пространственные перемещения Гарина в погоне за дочкой тоже хорошо бы привести к логическому итогу: один раз слетав в Париж, Гарин сообразил бы, что его умный ребёнок будет ждать папу в зоопарке.
   Отношения с супругой: то разводимся, то женимся, эта сюжетная линия перетягивает на себя внимание, ссоры вполне было бы достаточно.
  
   Я зачем так подробно: идея вашего рассказа яркая, необычная, потенциал большой, а вот повествование отстает, иногда - не придерешься, а иногда ощущение, что строчки не поддавались авторской воле))
  
   Руслан, вы большой молодец, смысловой объем, который вы умудрились уложить в рассказ - фантастику, работу, любовь к детям, математику, семейные отношения, путешествия, - я бы даже в повесть не впихнула))
  
   Рассказ мне понравился, но над ним надо еще поработать.
   Спасибо, Руслан, творческих вам успехов!
   Оценка будет средней.
  
  
  На этом все, господа-конкурсанты, 'обозрела' от всей души, обидеть никого не хотела, совесть моя чиста. Рассказы оказались разными не только по жанрам и тематике, но и по писательскому уровню. Честно - было нелегко, но я старалась.
   Спасибо всем участникам, с вами было интересно. Удачи на конкурсе!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список