Дизайнер Ганс: другие произведения.

Оэрбке

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Два червя ползут по обочине, на ходу пожирая пыль.
  
  Рядом стоящий указатель с надписью "Оэрбке" привычно горбится под
  тяжестью воздуха и ждет заката. Когда-то тут были кузнечики. Обычные
  кузнечики поющие в унисон с травой и задающие ритм всему живому. Сейчас
  здесь нет даже сорняков.
  
  Дорога в город Оэрбке выглядит ровной и чистой. Но это впечатление
  обманчиво. Она примет только того, кто знает, как по ней ехать.
  
  Город Оэрбке - дитя ветров. Он подставляет румяные щеки настырным ласкам
  солнца, купаясь в своей лени. Словно пирог удравшей невесты, брошен он в
  Долину Камня. Город Каменщиков, город, одетый в фату из рыжей пыли,
  Оэрбке одинок в своем царственном молчании среди золотых песков и скупой
  живности. Стаи сонных городских птиц бесцельно летают над крышами.
  Жизнь консервируется, закутывается в тишину. И в городских закоулках, где
  пресс безмолвия достигает пика, в ожидании неминуемой смерти, ссорятся
  взъерошенные крысы.
  
  Улица Моргенштерн. Ровно в . . . . . . . . . . . Улица Моргенштерн. Двадцати-
  полдень потомственный каменщик . . . . . . .двухлетняя потомственная камен-
  Борис Шталь открывает дверь своего . . . . .щица Эдуарда Шталь открывает
  подъезда. Тяжеловесный городской . . . . . . дверь своего подъезда. Старый
  колокол считает до двенадцати, за- . . . . . . .колокол отсчитывает часы, заста-
  ставляя ждать каждого удара. Борис . . . . . .вляя ждать каждого удара. Эдуарда
  Шталь подворачивает рукава темно- . . . . . Шталь застегивает потертый оран-
  оранжевого свитера. Поправляет . . . . . . . . жевый плащ на все пуговицы, пря-
  подтяжки. По грубому и загорелому . . . . . .чет бледные руки в карманы. Сдер-
  лицу каменщика трудно понять, то ли . . . . жанность - главная черта Эдуарды.
  он зол, то ли он спокоен. Ему достато- . . . .В рабочей фуражке коричневого
  чно наклонить голову чуть вперед и . . . . . .цвета, доставшейся ей от отца, она
  тень от козырька рабочей фуражки . . . . . . .выглядит особенно строго. Камено-
  скроет его глаза. Звон колокола слива- . . . .ломня работает, как и прежде. Звон
  ется с ударами молотков, доносящи- . . . . . колокола сливается с ударами уста-
  мися с каменоломни. Пыль Оэрбке . . . . . . .вших, но гордых молотков. Тех са-
  уже знает, что вчера Борис Шталь . . . . . . . мых, что всегда стучат в твоей
  пережил шок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .голове. Пыль Оэрбке уже знает, что
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вчера Эдуарда Шталь пережила шок
  
  Вчера, выходя из дома, Борис Шталь . . . . . Накануне днем Эдуарда Шталь
  снял фуражку, чтобы пригладить во- . . . . . впервые в жизни упала в обморок.
  лосы и неожиданно нащупал на за- . . . . . . Она точно так же, как и сегодня
  тылке странные бугорки. Борис на- . . . . . . .выходила из дома, как вдруг слу-
  чал ковырять непонятные наросты . . . . . . . чилось нечто особенное. Когда
  ногтями и вдруг вытащил из головы . . . . . . Эдуарда попыталась поднять во-
  несколько гвоздей. Их появление . . . . . . . . .ротник плаща, чтобы прикрыть
  сильно поразило каменщика. Он . . . . . . . . . шею, ее руки вдруг остановились
  повертел гвозди в руках, рассмотрел . . . . . .на отдельных позвонках. На спине
  их со всех сторон, и лишь смахнув . . . . . . . .девушки неизвестно откуда появи-
  со лба пот, вздохнул от удивления. . . . . . . . лись горбинки. Под наростами ока-
  За тем, чтобы выяснить, почему . . . . . . . . . .зались шляпки огромных ржавых
  такой фокус произошел именно . . . . . . . . . . гвоздей, забитых в позвоночник
  с ним,он сегодня вышел из дома. . . . . . . . . . Переборов страх, Эдуарда Шталь
  . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . безболезненно вытащила гвозди из
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .тела. В тот момент, когда она пол-.
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ностью осознала, что именно в ней
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .было, ее тонкие губы дрогнули и
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .она свалилась в рыжую пыль
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Оэрбке. Сегодня Эдуарда Шталь
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .собирается разобраться в произо-. .
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .шедшем.
  
  Борис Шталь проходит мимо сосед- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  него дома. Из квартиры на втором . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  этаже доносится музыка, грустнее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  которой только вой сухих ветров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Приглядевшись к окну можно уви-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  деть на карнизе горшок с фиалками. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
  -Раз. Два. Три. - слышен чей-то . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  из голос квартиры. - Раз. Два. Три.
  
  Сын потомственного каменщика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Штейна, Вольфган Штейн стоит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  в одной майке рядом с занавеской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .
  и играет на скрипке. Неудивительно. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .
  Уроды в два раза лучше чувствуют . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  музыку, чем обычные люди. Вдоль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  левой ноги мальчишки бежит струй-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  ка мочи. Смычок скользит по стру-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  нам, попадает в рот и проходит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  сквозь левую щеку. Желтые зубы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .
  Вольфгана окрашиваются кровью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Он недоуменно смотрит на люстру, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  на подоконник, на горшок с фиалка-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
  ми, снова на подоконник . . . . . . . . . . . . . . . Эдуарда .Шталь проходит мимо
  Вольфган Штейн, сын потомствен- . . . . . . .соседнего дома. Из квартиры на
  ного каменщика Штейна, обречен . . . . . . . .втором этаже давно не доносятся
  видеть красоту мира через призму . . . . . . . .звуки скрипки. Лишь горшок с
  своей ущербности. Широко открыв . . . . . . .завядшими фиалками все также
  стоит глаза, он продолжает с упоением . . . на карнизе, являясь единствен-
  наслаждаться музыкой, не обращая . . . . . . .ным напоминанием о золотых
  внимания на разорванную щеку. . . . . . . . . . годах семьи Штейн.
  
  Борис Шталь чешет подбородок . . . . . . . . . Эдуарда Шталь чешет кончик носа
  и идет дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и идет дальше.
  
  Проходя мимо железнодорожного . . . . . . . Эдуарда Шталь проходит мимо
  вокзала, Борис Шталь замечает, на . . . . . . .железнодорожного вокзала, остана-
  скамейке слепого каменщика Коржа. . . . . . вливается, выбрасывает в пыль
  Никто не знает, почему его так зовут, . . . . .гвозди и делает несколько шагов.
  но внешним видом он и вправду напо- . . . вперед, не оборачиваясь. Проверка.
  минает корж. Невкусный, старый корж. . . .Рука осторожно опускается в кар-
  Он всегда здесь сидит и всегда с одним . . .ман плаща. Гвозди на месте. Они
  тем же выражением лица. Рот полу- . . . . . .вернулись к ней и сегодня, эти чер-
  открыт, невидящий взгляд в сторону, . . . . .товы гвозди. С досадой и непони- .
  в ногах лежит костыль. На смуглой го- . . . ниманием Эдуарда Шталь,
  лове, похожей на затрепанный кожа- . . . . .осматривается по сторонам. На
  ный мяч, осталось совсем немного се- . . . .скамейке рядом с вокзалом, сидит
  дых волос. Годы никого не жалеют. . . . . . .старый слепой каменщик Корж
  Супруга Коржа научила мужа полез- . . . . .Он всегда здесь сидит и всегда
  ному развлечению - разбрасывать . . . . . . . .в одной и той же позе. Корж может
  вокруг себя корм полумертвым голу- . . . . .знать о появлении странных
  бям. Занятие на каждый день при- . . . . . . . гвоздей. Старых маразматиков
  шлось Коржу по вкусу. Борис Шталь, . . . . .стоит уважать хотя бы уже за
  поздоровавшись со слепым стариком, . . . . преимущество в годах. Эдуарда
  садится рядом. Каменщики старшего . . . . ..Шталь, поздоровавшись со сле-
  поколения могли слышать о таких . . . . . . . пым каменщиком, садится рядом.
  чудесах, возможно у кого-то уже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  случалось подобная вещь с гвоздями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Борис Шталь сходу спрашивает о . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
  своей удивительной находке. Блюм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Блюм! - отвечает слепой маразматик. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...
  - Блюм обязательно должен знать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Только хозяин кофейни по улице . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Кляйн Штрассе нужен Борису. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  
  Кофейня по улице Кляйн Штрассе. . . . . . . Кофейня по улице Кляйн Штрассе
  На блестящей, как лед, витрине на- . . . . . . На знакомой витрине грязные раз-
  рисована чашка с дымящимся кофе. . . . . . . воды и нарисованная от руки
  Если у рабочих каменоломни за- . . . . . . . . .чашка с дымящимся кофе
  канчивается дневной план, они при- . . . . . Эдуарда Шталь, осторожно от-
  ходят сюда и заполняют все имею- . . . . . . .крыв входную дверь, одаривает
  щееся пространство, рассаживаясь . . . . . . .старого хозяина кофейни
  по три человека за каждый столик. . . . . . . .аккуратной улыбкой
  Это традиционное место для корот- . . . . . .Блюм, оживленный появлением
  кого отдыха, обсуждения жен и мата. . . . . .девушки, начинает старательно
  Поэтому хозяин кофейни с интерес- . . . . . .предлагать Эдуарде снять длин-
  ной фамилией Блюм всегда в курсе . . . . . ..ный плащ и немного поболтать.
  того, что происходит в Оэрбке. Под . . . . . .Видя легкое смущение на лице
  видом работы он подслушивает чу- . . . . . . каменщицы, Блюм постоянно
  жие разговоры, собирая самые яркие . . . . . шутит. Оба садятся за один
  байки и городские легенды. И когда . . . . . .из круглых столиков и после
  он узнает из случайной беседы что- . . . . . .обычных вопросов о том, как кто
  нибудь эдакое, его квадратные . . . . . . . . . . поживает, Эдуарда переходит к
  очки запотевают от удовольствия. . . . . . . ..тому, зачем она пришла
  Борис Шталь, осторожно открыв . . . . . . . . Гвозди. Эти проклятые гвозди
  входную дверь кофейни, проходит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
  к стойке и опирается на нее локтями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. ..
  Наспех вытирая руки полотенцем, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
  Блюм спешит обслужить рабочего. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Вместо приветствия Шталь выдержи-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  вает долгую паузу, после которой он . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  молча вытаскивает из своего кармана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  огромные гвозди и кладет их по одно-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...
  му на стойку. Блюм скрещивает руки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  на груди и c хмурым лицом выслуши-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .
  вает рассказ Бориса Шталя.
  
  Внимательно выслушав каменщицу, Блюм рассказал Эдуарде, что лет десять
  назад ее отец Борис Шталь точно так же приходил к нему и задавал похожий
  вопрос. Борис хотел знать, почему у него, у обычного каменщика, в затылке
  оказались гвозди. Блюм поведал Эдуарде о том, что Оэрбке не просто Город
  Каменщиков, а место, куда раньше ссылали самых жестоких убийц,
  насильников и извращенцев. Заключенных отправляли сюда не просто на
  исправительные работы. Их ждала вечная резервация в долине камня. Звери
  сорвались с цепей и радостно начали грызть друг другу глотки. Молотки
  превращались в оружие. Пробивались черепа, по ночам долго не стихали
  крики. Желтая пыль улиц проворно впитывала лужи крови и оттого навсегда
  стала оранжевой. Дети и внуки первых поселенцев рождались либо больными,
  либо мертвыми.
  
  Но преступники не могут жить вечно. Со временем Оэрбке сменил тюремное
  одеяние на рабочую униформу, выбор жертвы заменил выбором супруга. И
  жизнь, которая, казалось, вот-вот будет окончательно втоптана в грязь, сумела
  пробиться сквозь каменный пласт безумия.
  
  Каждой порядочной семье вновь выдали по молотку, только на этот раз уже в
  знак принадлежности к уважаемой касте каменщиков.
  
  Блюм многозначительно задрал нос и начал рассуждать о том, что можно
  изменить в человеке все, но одна вещь всегда будет с ним. Его сущность
  преступника; четко выделенная, с острыми углами осознанного садизма. Про
  таких обычно говорят преступник по натуре или волчье семя. Блюм продолжал
  говорить и рассказал Эдуарде, что для того, чтобы пометить подобный
  кровожадный род людей существует особый символ. И этот символ - гвозди.
  
  Гвозди, которые забивали в руки и ноги разбойников во времена Христа. Если
  обычный человек вдруг найдет у себя гвозди, от которых нельзя избавиться, то
  это будет означать, что его род, как и он сам, проклят. На нем клеймо
  преступника. Отличительный знак, данный ему в напоминание о том, кто он и
  к чему должен быть готов.
  
  Блюм протер стойку и, взглянув, нет ли кого-то у входа, в полголоса добавил,
  что это клеймо нельзя выиграть или замолить. Оно подобно пуле на шее
  солдата, пуле, которой его пытались убить и которую он носит для удачи в
  своем ремесле. Вроде как всегда держать при себе свою смерть. Просто есть
  вещи и их хозяева. И если человек занимается не своим ремеслом,
  инструменты рано или поздно начнут напоминать ему об этом. Они будут
  мучить его, попадаться на глаза и вынуждать следовать отведенной дороге.
  
  Боли не проходят. Каждое утро . . . . . . . . . Боли не проходят. Каждое утро
  начинается с отхаркивания кровью . . . . . . начинается с отхаркивания кровью
  
  Борис Шталь стоит на небольшой . . . . . . . Эдуарда Шталь отчаянно бродит
  возвышенности, тщательно вслуши- . . . . . вдоль рельс единственной желез-
  ваясь в работу каменоломни. Он пы- . . . . .ной дороги Оэрбке. Из-за подня-
  тается упорядочить металлические . . . . . . той ветром пыли, приходится
  ноты, поймать скрытый смысл . . . . . . . . . . щуриться и придерживать одной
  хаотичной симфонии ударов. Глаза . . . . . . рукой воротник плаща. В другой
  приходится щурить из-за поднимаю- . . . . . руке каменщица сжимает гвозди.
  щейся пыли. Сегодня Борис Шталь . . . . . . .Те самые, что она нашла в своем
  впервые в жизни вышел без любимой . . . . позвоночнике. Через неделю
  фуражки. Он мысленно прощается с. . . . . . Эдуарда Шталь поймет, что изба-
  Оэрбке, иногда отрываясь на то, . . . . . . . . . виться от них ей никогда не удас-
  чтобы еще раз взглянуть на большие . . . . . .тся. Она вспомнит своего отца,
  ржавые гвозди. Те самые, что он нашел . . . вспомнит разговор со старым
  у себя в голове. Борис Шталь чувствует, . . .хозяином кофейни. Простая ка-
  что сегодня последний день его пребы- . . . менщица, наконец, придет к вы-
  вания в городе, и что он больше никогда . . воду, что свой жизненный путь
  сюда не вернется. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .не выбирают. Как не выбирают
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..родителей, детей и все остальное
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Те, кто в последний раз видел
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Эдуарду Шталь ожидавшей авто-
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . бус, рассказывают, что вела она
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . себя, как сумасшедшая. Говорят,
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . она то и дело впадала в ярость,
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . дырявила небольшой железкой
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . остановку и кого-то сильно
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . проклинала.
  
  Дорога в город Оэрбке выглядит ровной и чистой. Но это впечатление
  обманчиво. Она примет только того, кто знает, как по ней ехать.
  
  Указатель привычно горбится под тяжестью воздуха и ждет заката. Когда-то
  тут были кузнечики. Обычные кузнечики поющие в унисон с травой и
  задающие ритм всему живому. Сейчас здесь нет даже сорняков.
  
  Два червя ползут по обочине, на ходу пожирая пыль.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Кот "Меж двух миров"(Научная фантастика) Т.Сергей "Эра подземелий 2"(ЛитРПГ) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) А.Григорьев "Биомусор 3"(Боевая фантастика) А.Тополян "Механист 2. Темный континент"(Боевик) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) В.Кретов "Легенда 3, Легион"(ЛитРПГ) К.Корр "Невеста Инквизитора, или Ведьма на отборе - к беде! "(Любовное фэнтези) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) А.Ефремов "История Бессмертного-3 Свобода или смерть"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"