|
|
||
Тот, кто попытается найти хоть какой-то смысл в этой книге, - не в своем уме. Вообще смысл - это что такое, что пребывает в пустоте расщепленного сознания. Но именно для таких психов она и написана. Нормальные - в смысле несдвинутости психики - прекрасно уживаются в этом сумасшедшем мире. Впрочем, бред и галлюцинации уже не являются бессмысленными и случайными процессами в воспаленному мозгу шизофреника, "в отношении содержания это весьма значительные продукты психики". Автор обращался не к ним, надеясь, впрочем, без каких-либо на то оснований, что остались Homo erectus, для кого чувство реальности - это ощущение себя замкнутым в Бедламе, в мэриэнниной психике, откуда нет выхода, если у всех остальных поехала крыша, разве что - в Вечность. |
РЫЦАРИ БЕДЛАМА
Эвфонистические опыты
Игорь Гапочка
Первая книга Валаама
ЛИКОВАНИЯ
Опыты постижения Истины
Да возрадуется Валаам, сын Вейоров, верно служивший Господу, избранный быть глашатаем его Истины,
ибо был он убит мечом правоверного израильтянина из мести к медианитянам, и с тех пор путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют.
* * *
Да отвратится гнев твой и негодование твое от многостранствовавшего мужа Гекатея из Милета, который провоцировал греков разграбить сокровища Креза Лидийского, посвященные храму в Бранхидах,
ибо он выяснил свою генеалогию в храмах у египетских жрецов, и ведет свое происхождение от богов в шестнадцатом колене.
* * *
Да благословите ночи и дни и превозносите имя Оресфея, сын Девкалиона, который добрался в Этолию с претензией на царский престол,
ибо он приказал закопать живьем свою собаку, которая родила ствол, и из него выросла виноградная лоза со многими гроздьями.
* * *
Да возликует Вакджункага, которого справедливо считали хитрецом,
ибо он ничего не преступил из того, что ему было предписано.
* * *
Да снизойдет благодать на Акусилая из Аргоса, который носил на себе отпечаток свежести,
ибо не мог он знать, сколько ангелов уместится на острие иглы, и Бог нелепости породил вершину непознанного.
* * *
Да не упомянуто будет всуе имя Харона из Лампсака, который может показаться наивным моему современнику,
ибо в сравнении с древним миром знаниями мы стали богаче, но не мудростью, и Бог глупости по-прежнему провоцирует нас неправомерным само превознесением.
Да возрадуемся за первого шамана Коркута, увидевшего во сне людей, рывших ему могилу,
ибо не стоит спорить из-за колодца, который уже вырыли, поскольку имя ему - темнота.
* * *
Да возрадуется Амасис, чья добродетель не ставится под сомнение, хотя он кутил и воровал без зазрения совести прежде, чем воссесть на египетский трон,
ибо он считал истинными только тех богов, кто смог бы уличить его в преступлении, другим же отказывал в жертве и украшении посвятительными дарами, а всевышние всегда были безучастны к подмоченной репутации правителей.
* * *
Да возликуем вместе с Кубабой, которая сидела на троне между двух львов в городе Хаттусаса,
ибо не всем так повезло, как ей, вспомни, что дикий зверь пожрал Иосифа.
* * *
Да возблагодарите женоненавистника Шамаша, который не мог смириться с тем, что райскими кущами владели женщины,
ибо его так допекла богиня мудрости Сидура, что он превратил ее в простую трактирщицу, торгующую выпивкой неподалеку от божественного сада, но мужчины получили в отместку вечное наказание - вино и секс вызывают иллюзию счастья, но то и другое есть причина их невзгод.
* * *
Да воспарим духом вместе с Отаном, который искренне предлагал передать власть народу,
ибо оная в руках единодержавного владыки неприятна народу полным разложением, и государство в руках тирана не может стать благоустроенным.
* * *
Да возликуем вместе с Мегабизом, который отказался, очертя голову, подобно бурному весеннему потоку, без смысла и рассуждения, ухватить кормило правления,
ибо вхождение в круг избранных посвященных, не облеченных верховной властью, для мудрого человека должно быть предпочтительней погружения в толпу мерзавцев, жмущихся к трону.
* * *
Да возрадуемся за коленную чашечку мистера Перлинга, который был сбит с ног в заведении Анджело и Джексона в 1805 году и больше не мог выступать в боксерском клубе на Бонд-стрит,
ибо душа муками совершенствует то, к чему она крепится.
* * *
Да возликуем вместе с Сэмюэлем Джонсоном, чьими добрыми намерениями среди прочих вымощена дорога в ад,
ибо боги не слишком любезны с незваными гостями в своих пустынных владениях, и грохот камней, катящихся на запад, предвещает бурю с градом - наказание грозного Сета, владыки Хаоса.
* * *
Да преисполнитесь радости вместе с Каннингом, который претендовал на роль мастера в ораторском искусстве, но был софистом дурного вкуса,
ибо англичане не обладают красноречием в истинном смысле этого понятия, чрезвычайно скучны и туманны, если им внимает аудитория соотечественников.
* * *
Да наполнятся радостью сердца в честь Менмаатра, воплотившего прославленные деяния, который с помощью божественных Эннеад выкопал в пустыни глубокий колодец,
ибо пастырь добрый, сохраняющий дни своих воинов, удвоит для себя вечность и откроет путь, который прежде был закрыт для смертных, и жизнедарный колодец с питьевой водой, окруженный мертвой пустыней, и есть тот Храм, куда спускаются боги, чтобы разделить чашу с путником земным.
Вторая книга Дария
ПРОСИЛКИ
Опыты мольбы к сильным мира сего о снисхождении к тварям земным и гадам ползучим
Да воспою царя великого Дария Первого со множеством воинства, исполина с великой силой, который с престола возвышенного вникает во все сердца подданных своих, дает коня во спасение от погони, голодных питает от излишек своих, жаждущих поит из погребов винных, легко разрушает козни злоумышленников,
ибо прошу милостиво о снисхождении к Ушастому Тюленю, который предается играм среди волн, поскольку он дарит добро всему живому при жизни и хвалится потомками после смерти.
Да оправдаю раскаявшегося Грешника, которому не вменят чужого греха, коли нет в его духе никакого опасного лукавства,
ибо прошу милостиво простить чудовищного змея Пал-Атки-Сума с треугольной головой, увенчанной оленьими рогами, ядовитыми зубами и погремушками, который вызывает водовороты на реке, когда глотает воду, поскольку прежде, чем иметь добрые нравы, надобно избавиться от главной иллюзии, будто мы знаем, как все устроено и почему все так, а не иначе.
* * *
Да раскушу лгуна Несусветного, чьи уста коварные говорят со мной языком лживым, окружают меня словами ненависти, вооружают против меня без причины легковерных, платившего мне за любовь мою ненавистью,
ибо прошу милостиво помянуть добрым словом глупую Гиену, которая бросилась за лунным отражением и утонула в пруду, поскольку ложь, равно, как и погоня за призрачным благодаянием, есть зло против истины, но страшись быть гонителем подобных себе.
* * *
Да раскрою душу твердосердого Заимодавца, захватившего все, что было у ближнего его, достоинство свое отдавшего другим, не сострадавшего к сиротам, выпущенным в мир на погибель, сделавшего жен вдовами, а достойных - просителями с протянутой рукой,
ибо прошу милостиво замолвить доброе слово о пугливой Зебре, вся вина которой перед человеком - в полосатости шкуры, поскольку мы боимся не найти свое место в хаосе земного существования перед лицом порядка Вселенной.
* * *
Да зажгу познания Светильник, дарующий божественный свет стезе моей, от всякого злого пути удерживающий помыслы мои, повелениями своими вразумивший меня, позволивший увидеть пределы земного совершенства,
ибо прошу милостиво не гаснуть для речного Дельфина Инии, жир которого можно использовать в горящих лампадах, поскольку безразличие сродни слепоте, и, проникая в сокровенную суть загадок происхождения иных видов, мы познаем себя.
* * *
Да признаю гений многоумного мужа Аристотеля, разложившего утехи сердца и законы логики по стандартным полочкам научного познания, мудрость древних положившего в основание своего памятника посмертного, различившего границу между писанными и неписаными законами, а также тем, что есть понятие правды, и что противоречит понятию истинного,
ибо прошу милости к Цыпленочку-Несмышленышу, известному также под именем Цыпа-Дрипа, который боится падения неба вместе с желудем, поскольку природа говорит со всеми живыми тварями на одном языке, и известие о падении небесного купола способно вызвать переполох на курином дворе.
* * *
Да призову туманное Облако, нависшее над сухой землей, где раньше была вода, которое показало измученным жертвам морской стихии беспрепятственный выход из морской пучины в зеленые долины, не преследовавшее спасенных силой молний,
ибо прошу милостиво задуматься о крикливом Пеликане, помет которого длинными белыми полосами выделяется среди расщелин скал, поскольку дыры в озоновом слое атмосферы, проделанные фтор карбонатными соединениями, заставляют нас еще больше тревожиться за выживание нашей цивилизации.
Да призову в помощь премудрого Соломона, признавшего власть корня бессмертия и полную праведность, не обольщенного лукавством искусного труда художника, чьи изображения, испещренные разными красками, возбуждают в легковерных похотение и вожделение к бездушному виду мертвого образа,
ибо прошу милостиво позаботиться о беспомощном на берегу Морском Слоне, кротком и обходительном хоботоносе, с которого сдирают шкуру для обивки сундуков, поскольку символы ума нам понятны тем более, чем менее они расплывчаты.
* * *
Да освещу путь несчастного Слепца, объятого густою тьмою, как некогда мудрецы при троне коронованных тиранов, распознающего звуки арфы в какофонии звуков, зрящего Свет невиданный и проникающего в тенеты, закрытые для других,
ибо прошу милостиво взять на попечение слепого Крота, чей путь во мраке естественен и непогрешим, поскольку слепые, ведомые слепцов, не различают посадочные огни аэродрома от сияния Венеры.
* * *
Да преклонюсь пред духом долготерпеливого Сираха, презирающего сердце расслабленное и тех, кто бродит по неправедным стезям, понимающего, что золото испытывается в огне, не ищущего славы в бесчестье и имеющего снисхождение к оскудевшим разумом,
ибо прошу милостиво взять покровительство над клыкастым Моржом, скучающим от однообразного шума морского прибоя, поскольку нам легче представить остров Гдетотам за горизонтом, чем разглядеть чудеса у себя под ногами.
* * *
Да не осужу возрожденного Исаию, который был с нечистыми устами, но коснулся ими горящего угля и был очищен от греха, пытавшегося пробиться к огрубелому сердцу, открыть уши, что едва слышат, и сомкнутые очи, чтобы увидели они, как дуб, под корень срубленный, дает новую поросль,
ибо прошу милостиво заступиться за пасущегося на водных равнинах наивного Ламантина, которого справедливо окрестили Морской Коровой, поскольку своим отношением мы изменяем картину мира, хотя и не в силах жонглировать одновременно всеми шариками мозга.
* * *
Да не кину камень в Глумливца, сына прелюбодея и блудницы, не ходящего прямыми путями, дитя преступления, расширяющего рот и высовывающего язык, чтобы рассыпать семя лжи, разжигая похоть к идолам под каждым ветвистым деревом, при ручьях, между пиками скал,
ибо прошу милостиво обогреть добрым словом гиганта дикой природы - кроткого и терпеливого Слона, которого человек вовлек в свои кровавые войны, поскольку мы на все вешаем ярлыки предугаданности, но только свет внутри нас освещает весь мир.
* * *
Да призову стремительный Ветер, который несется с высот пустынных, дует еще сильнее прежнего не для веяния и не для очищения, колесницы его, впряженные в облака, - вихри, быстрее орлов, несущий смерть и разрушения, как ненасытная ревущая орда, сметающая на своем пути все живое,
ибо прошу милостиво не обидеть Влюбленную Пряху, чья звезда - Альтаир светится в ночном Небе призывным сигналом, поскольку естественная склонность к аналогиям побуждает людей возноситься мыслию к обиталищу небесной гармонии.
* * *
Да не кину тень на распутную Блудницу, разодетую в пурпурные наряды и обвешенную золотыми безделушками, которая обрисовывает свои глаза красками и украшает себя всяческим обманом, променявшую чистоту свою за злато и мраморные дворцы с изумрудными окнами,
ибо прошу милостиво без колебаний проявить сострадание к Садовой Соне, которая никому не сделала ничего плохого, поскольку отсутствие эгоизма приводит наш мозг в гармонию с небесными циклами.
* * *
Да превозмогу изматывающую Засуху, от которой почернела и растрескалась земля, иссохли колодцы, даже лань, родившая на поле, бросает детей, потому что нет травы, а дикие ослы стоят на возвышении и глотают воздух, подобно шакалам, глаза их потускнели,
ибо прошу милостиво проявить заботу о Пекане-Рыболове из семейства Куньих, который хоть он и умеет плавать, но не ловит рыбу, и чувствует себя как дома на деревьях, поскольку наше сознание затянуто дымкой выхлопных газов, свет лишился своей былой яркости, и лишь древняя магия ночи исцеляет нашу историческую амнезию.
* * *
Да не раскрою тайных помыслов астролога Некатнеба, задержавшего рождение Александра Македонского, пока он не получил одобрения небес благоприятным расположением планет,
ибо прошу милостиво вместе с колючим лесным Ежиком еще хоть век повременить, поскольку герои, спустившиеся с неба, оставляют мир в руинах, тогда вырастает виноград в терновнике и собирают смоквы с верблюжьих колючек.
* * *
Да отделю от толпы свидетеля Шамшиэля, единственного, кто мог оценить реакцию Моисея, посетившего райские кущи,
ибо прошу о снисхождении к плосколобому Лысуну, которого глупые языки окрестили Морским Зайцем, ибо он создан рукою Всевышнего, солнце взошло над ним для развития, и с начала времен люди и звери говорили между собою одними устами и одним языком.
* * *
Да не возведу напраслину на Манаше бен Хизкияху, который совращал к греху, но сподобился управлять раскаявшимися грешниками в раю,
ибо прошу милостиво о снисхождении к ластоногому ленивцу Сивучу, ворчливому до безобразия, поскольку не нам определено судить пользу от тварей земных и водных, и нас украшает лицеприятие тех, кто лишен природой возможности возвысить голос в свою защиту.
* * *
Да восхищусь искусством Хирама-Авия, имеющего талант творить из золота и из серебра, из меди и из железа, из камней и из дерев, из пряжи пурпурового и яхонтового цвета, и из виссона, и из багряницы, и обученный всякой резьбе,
ибо прошу милостиво о приятии Хохлача с кожаным пузырем, который не знает суши для сна и отдыха, поскольку благословение океана предначертано ему, и вершина горы начинается с подножия.
* * *
Да отведу беду от Бернарда из Лиллестрема, который пяти лет от роду потерял очки в проруби,
ибо прошу милостиво дать пристанище в душе своей Морской Корове по прозвищу Капустница, которая носится по волнам, как деревянная колода, поскольку в случае гибели она будет изглажена из наставления о заботе, а значит - не будет записана в книге жизни, и не откроется тайна тому, кто останется слеп и глух.
* * *
Да присмотрюсь к свершениям Гуго де Фриза, который продлевал жизнь диких растений, отрезая их цветы,
ибо прошу милостиво о внимании к обжоре Азовке по прозвищу Водная Свинья, общительному любителю мутной водички, поскольку лишь прозревший умом уразумеет смыслы бытия и услышит божественные звуки, рожденные без прикосновения.
* * *
Да призову в пример отчаянного Джованни Бернардоне, который раздал все свое имущество убогим и не боялся проказы,
ибо прошу милостиво принять в объятья Шароголового Гринду, доверчивого игруна и меломана, ненавидящего постные праздники, поскольку ничто не было создано de novo, но всякой вере необходимо обновление и неприятен изношенный бог.
* * *
Да встану на защиту Иавиль, жены Хевера из Галилеи, которая убила Сисару,
ибо прошу милостиво протянуть ладонь Курильской Печуге, которая не может плавать без баласта и при всех неприятностях сохраняет спокойствие духа, поскольку всякий найдет геену огненную там, где раньше приносили живое в жертву мертвой мысли, а теперь сжигают отходы цивилизации.
* * *
Да найду смягчающие обстоятельства для Ксисуфра, который сначала хоронил, а потом откапывал священные книги, как морковку после зимнего хранения,
ибо прошу милостиво о признании заслуг настоящего Единорога - рыбы с рогом во лбу, из чьей глотки делают пузырь для рыбалки, а из зуба - трость байретского маркграфа, поскольку никто из нас не претендует на привилегии бессловесного создания, которому вяжут веревку к языку, вставляют тростник в ноздри и протыкают челюсть шипом.
* * *
Да помяну в своих молитвах доброту Елифаза Феманитянина из Южной земли, умевшего утешать ложью ближних своих,
ибо прошу милостиво о сострадании к беспечной Галатурии, которая неизбежно попадет на пиршество нарвала, поскольку дрожу от отвращения при мысли о праведнике в предвкушении Судного дня, когда он в застолье себе подобных насытится вонючей плотью просоленного Лефиафана.
* * *
Да не осужу впопыхах Елисея бен Абуйя, который подобно многим другим испытал искушение впасть в ересь,
ибо прошу милостиво о приюте души неуклюжему и безобразному Кегутилику, чей мочевой пузырь набит благовонной амброй, поскольку осмысленность не тождествена рациональности, и неуклюжий Дух плоти наградил нас хитростью.
* * *
Да воскрешу из тьмы небытия Акибу, который подавлял в себе инстинкты и избежал злой участи исключительно благодаря своей покорности перед судьбой и осторожности перед людьми,
ибо прошу милостиво снизойти до Малой Когии, чья башка набита спермацетом, поскольку природа срамных частей строптива и своевольна, неподвластная рассудку, и под стрекалом непереносимого вожделения способна на всякие крайности.
* * *
Да не обижу насмешками Иешуа бен Корху, моралиста и по характеру зануду,
ибо прошу милостиво понять гиганта Архитевтиса, который не в силах противостоять ультразвуку, поскольку языческие боги, как и другие первобытные существа, не обладают внутренним измерением и потому не способны к совершенствованию.
* * *
Да преклоню колени в восхищении перед Иштахар, которая предпочла остаться непорочной девой, тогда как многие божии ангелы вступали в связь с женщинами, безразличными к добродетели,
ибо прошу милостиво об исцелительном зелье свирепому храбрецу Тому, чья спина вся утыкана гарпунами, как еж - иголками, поскольку духу не вечно пребывать в израненной плоти, и суд небесный справедливей земного.
* * *
Да заключу в объятья Асмодея, задушившего шесть мужей Сарры и сжегшего сердце рыбы в первую брачную ночь,
ибо прошу милостиво о дружбе с нежным Длиноруким Горбачем, который даже не обладает приятной наружностью, поскольку божьи создания не оцениваются признаком красоты, и мир наш знает лишь порядок, рожденный из хаоса.
* * *
Да не найду вины в делах Оросия из Таррагоны, который уверенно насчитал все четыреста восемьдесят этажей винтовой Вавилонской башни,
ибо прошу милостиво об оправдании Тшау-Фа-Маха-Мала, дядюшке голубых кровей, который отбеливал серого Слона тамариндовой водой, поскольку Творец смотрел на свое подобие сверху вниз со времен неведения, и его шутки вписаны в порядок вещей.
* * *
Да смету пыль времени с имени Кумарби, который сподобился родить каменного великана,
ибо прошу милостиво о снисхождении к Китовой Воши, способной довести чесоткой до исступления гиганта Кашалота, поскольку иная мелкая дрянь даже не ведает, на ком она паразитирует, и малый рост не служит оправданием неблаговидных деяний.
* * *
.
Да возвышусь состраданием к Ану, который радовался и смеялся даже после того, как его гениталии были откушены,
ибо прошу милостиво об избавлении от мук Ламантина Манато из Гуайнабо, добровольно служившего лодочником за кукурузные лепешки, поскольку только страждущий способен понять страдание другого.
* * *
Да не обижу осмеянием Мелхолу, за которую Давид заплатил царю Саулу калым - две сотни краеобрезаний фалистимских,
ибо прошу милостиво принять участие в судьбе медлительной толстухи Морской Дюгони, пугливой водной верблюдице, отдав-шей свою кожу на обивку скинии Завета, поскольку в свершенном ничего не может быть исправлено, но грех, запечатленный в памяти образа всего сущего, сохраняется неощутимым грузом.
* * *
Да не поставлю под сомнения поведение Анбасу, который проявил благорасположение к небесным силам и восстановил Храм веры,
ибо прошу милостиво замолвить слово за Мандла-Рогу, обнаруживающему больше простоты, чем ума, но он ценится как послушный источник силы привлечения дождя, поскольку небесные реки освятили землю от всей вины и нечистоты, однако зло ждет своего часа для реванша.
* * *
Да не оставлю без поддержки Фасиладаса, который укреплял авторитет правителя созиданием из камня,
ибо прошу милостиво возвысить Вольного Тарпана, малого роста и неуклюжего строения, но неспособного перенести неволю и бегущего против ветра, поскольку небесные жители вдыхают в себя жизненную силу и энергию земного вольнодумства, и отвечают на языке Грома.
* * *
Да не усомнюсь в доводах Датмье де Гуа, считавшего, что нет и быть не может истории без хроникеров,
ибо прошу милостиво простить пугливого Циммарона Пампасского, который лижет соленую глину и выбирает дорогу человека, чтобы испражнится на ней, поскольку в исторической памяти многое пустот для испражнений, и мы утеряли источник небесного языка, лежа в могиле черепом на восток.
* * *
Да не обвиню в подделке святынь Азарию, храмового служку, который изготовил копию скрижалей Закона в угоду пляшущему царю Менелику,
ибо прошу милостиво восстановить в правах благородного Кхамсу Аравийского, рожденного от ветра, чей облик включает черты борзой собаки, голубя и верблюда, поскольку не противоречия в восприятии мира, а способность сострадать ближнему, собственно, и создает человека из праха.
* * *
Да не поймаю за руку Товмасяна, торговца-хитрована, получившего выгодную должность за горсть драгоценных камней,
ибо прошу милостиво возродить упрямого Степного Джигетая, который находит общий язык и с диким бараном, и с тибетской ламой, и с молчаливым яком, но избегает общества сородичей, поскольку зов крови осуществляется посредством субстанции души, которая покидает тело до его неизбежного разрушения.
* * *
Да не лишу доверия Диматеоса, преподобного лгуна, выдававшего подделку из розового мрамора за скрижали божественных заповедей,
ибо прошу милостиво о приручении Серебристого Онагра, которому травля доставляет удовольствие, но он ненавидит скрытые ловушки и капканы, поскольку, цель мысли - двигать все сущее, но не погоня за призраками истины.
* * *
Да не потревожу покой Мерерука, первого вельможи фараона шестой династии Тети, что нашел успокоение в Саккаре,
ибо прошу милостиво облегчить ношу Кахеринского Осла, жалкого создания, у которого осторожность выродилась в упрямство, проворство в медлительность, ум в леность, независимость - в равнодушие к побоям, поскольку подлинные намерения выдает лишь движение ушей, и погонщик надорвал голос глупыми понуканиями.
* * *
Да не вычеркну из числа праведников Мането, египетского жреца, посвященного в тайны взаимоотношений Мневиса и Быка, Хнума и Барана, Себека и Крокодила,
ибо прошу милостиво помянуть Гнедого Кваггу, бдительного полосатика, который охраняет покой страусов и антилоп, чувствуя себя неловко в другой компании, поскольку дружба заключается не в приятном времяпрепровождении, а в согласии бежать вместе без оглядки.
Да не принижу знаний Апиона из Эль-Карге, познавшего азы грамматики,
ибо прошу милостиво подкормить одноглазого Мапингуари, который откусывает головы своим жертвам и испускает зловоние, поскольку зло отражает продуктивную сторону жизни, так как способствует становлению добра, и горький осадок потерь фильтруется памятью.
* * *
Да не заподозрю во лжи Помпея Трога, который обвинял Моисея в похищение египетских святынь,
ибо прошу милостиво принять сердцем четырехлапого червя Татцельвурму, шипящего подобно змее и способного убить одним ядовитым дыханием, поскольку блаженны те, кто страдают из-за естественного разрыва с миром себе подобных, хотя они не нравятся многим, но и многие раздражают их самих.
* * *
Да не снесу памятник Галадевосу, который как и все правители уверовал в будущее искупление своих грехов,
ибо прошу милостиво причислить себя к защите неуловимого Ядозуба, нападающего первым, от его зубов-закорючек никому нет спасения, поскольку для одних хорошо то, что для иных может называться злом, но фокус в том, что даже Земля меняет полюс плюса на минус.
* * *
Да не умолю достоинств Роберта Ранси, архиепископа Кентерберийского, который опытным путем пришел к убеждению, что истина неоднозначна,
ибо прошу милостиво не забыть в молитвах карликового Хоропсиса, орудующего острыми зубами, как топором, перегрызая все, что ни попадется на зуб, поскольку даже Всевышний не обладает космосом как собственностью, и, конечно, человек не владеет истиной как наследством.
* * *
Да не найду греха в деяниях Елены, носившую в своем чреве императора и воздвигнувшую святилище на Сионе,
ибо прошу милостиво постичь сущность Золотого Такина, который - как я надеюсь, - затерялся в зарослях рододендрона и бамбука, поскольку сохранение тел в природе обусловлено не распределением на них благого желания создателей, а законом сохранения вещества.
* * *
Да не ослеплю Абраху ибн-Эзельбаза из Абиссинии, который ради процветания одного храма, разрушил другой, в Мекке,
ибо прошу милостиво о прощении кроткого и терпеливого Слона Махмуда, проявившего очевидное неповиновение своему господину, когда встав на колени, отказался войти в священный город мусульман, поскольку с того дня началось новое летоисчисление - Эльфиль, эпоха слонов.
* * *
Да не внесу исправлений в карту судьбы Бар Кобу, восставшего против римлян, но неспособного удерживать поток лучей, которые лишь ум может видеть,
ибо прошу милостиво не забывать о грациозном Сея-Пу-Шане по прозвищу Ми-Лу, обитавшем в императорском парке Нан Хайцу, поскольку каждая душа достойна трансформации: так рыба стала обитателем суши, земной гад обрел крылья, птица обернулась человеком, а душа Бар Кобу материализовалась в рогатом олене, священном животном, который был съеден голодными людьми после наводнения.
* * *
Да не исключу из числа помянутых в этом списке Абу-эль-Кадера, который на высоте своего могущества наказывал смертью правоверных, если они продавали животных иноверцам,
ибо прошу милостиво проникнуться состраданием к белогрудому малышу Бен-Шуму, который лишился шкуры по причине большой любознательности католического миссионера отца Давида, поскольку даже божественный Творец несовершенен: он иногда очень любит то, что делает, а чаще - наоборот.
* * *
Да не искажу свой лик гримасой неприятия, если встречу Гиппотигру, которая сладковата на вкус, отчего и предпочитает затворничество,
ибо прошу милостиво снисхождения к владельцу цирка Каракалле, чье существование запомнилось лишь тем, что он выпускал на арену тигров вместе с тигровыми лошадьми, поскольку душа его не вкусит ни бессмертия, ни блага, а пройдет путь очищение в теле пресмыкающегося гада, избавляясь от глупости и порока.
Книга третья Амоса
ПОМИНАЛКИ
Опыты эпитафии посвященным в тайны мира
Да возрадуется ненавистник домов из слоновой кости Амос, взыскивающий за все беззакония ваши, и ревущий Лев в лесу, когда нет перед ним добычи,
ибо исторгнет пастух из пасти львиной две голени с частью уха, и я, обученный мудрости древних, каждодневно готов наслаждаться созерцанием Солнца и внимать языку звезд, поскольку то и другое служит развитию несовершенного ума.
* * *
Да возрадуется Иеремия, молящий излить на голову воду, а глазам своим дать источник слез, и Лобастый Волк, страдающий от вынужденного вегетарианства,
ибо вновь на пастбищах слышно блеяние стад, жируют все - от птиц небесных до скота земного, и уста мои говорят дружелюбно, в сердце своем не строю козней.
* * *
Да возрадуются сыновья Асафовы в парчовом облачении, с трубами и кимвалами, и аптечный Сцинк, упомянутый в Писании под именем Хомет, чьи недоразвитые конечности отталкивают его и от семьи ящерицы, и от змеиного племени,
ибо Всевышний был благостен и милостив к ним, и группа, что идет позади, дабы известить о том, что он умер и его нужно похоронить вместе с четырьмя ящерицами, кладет ему в посмертную трапезу личинок насекомых и червей.
* * *
Да возрадуется Альдебаран, образующий глаз Тельца, и вышеупомянутый покойный Сцинк, известный также под именем Сарарута, чей белый помет с приятным ароматом, продается в аптеках, как косметическое средство для красоты лица двуногих под названием Crocodulea,
ибо группа из тех, кто шел позади, обманула покойника: убитый не был похоронен с четырьмя ящерицами, как обещали, и пепел его, смешанный с уксусом и маслом, теперь отнимает всякую чувствительность у тех, кто страдает от невоздержанности в половой деятельности и при апатичной слабости нервов.
* * *
Да возрадуется Давид из Хеврона, который пасет кровь и плоть свою, и нарвал Белуха, прозванный в насмешку Морской Канарейкой,
ибо был сей Давид помазан на царство, захватив крепость Сион, а Бог рыб оплодотворил тех, кто быстро ходит, и родился Кит.
* * *
Да возрадуется приравненный к великим посвященным Пифагор, призывавший возлюбить всем сердцем порядок вместо естественного закона, и лишенный всякого излишества Гологлаз, чьи прозрачные веки срослись и защищают приземленный взгляд наподобие лупы часовщика,
ибо порядок есть союз всех вещей, сама природа через него существует, хотя юркий Бог движения оплодотворил радость и умножил вас в числе.
* * *
Да возрадуется не понятый потомками достопочтимый Фалес Милетский, проповедовавший учение о первичности воды по отношению ко всему сущему, и скромный Папоротник, растущий у воды,
ибо превращение мокрого в твердое проистекают вследствие высыхания и отвердения, и Бог воды создал запах плесени, так родилось женское начало.
* * *
Да возрадуется разболтавший тайны древних жрецов Аристотель, так и не уразумев, что вода в тайном предании - вовсе не жидкое вещество, а пространство Вселенной, и гигантская змея Амфисбена с двумя головами, которая столь горяча, что растапливает снег,
ибо стал он основателем всех наук, погрузивших человечество во мрак невежества, а Бог-отец, соединившись с Угрем, породил вещи, которые крутятся, так родился кокос.
* * *
Да возрадуется Все Сущее, рожденное любовью, и тавроктонный Митра с его факелоносцами, окруженный двенадцатью знаками Зодиака,
ибо Бог порядка оплодотворил Хаос, и родился Порядок, а в лагере Третьего легиона в Ламбезе, охранявшего ущелья Ауреса, комендант палкой демонстрировал подчиненным пример богопочитания.
* * *
Да возрадуются счастливый народ, не имеющий времени много читать, взявший на себя бремя почитания власти, и трава Турема, пригодная для прокорма жвачных,
ибо книга законов никого не может исцелить и написана языком обмана, а луговая нива родилась от любви Бога надежд - северного ветра и Богини слез - грибного дождя.
* * *
Да возрадуется неистовый трудоголик Дровосек, посекший Древо жизни, и не знающий покоя Муравей, беззащитный в мире гигантов,
Ибо оставленное в живых древо дало Дровосеку убежище во время бури, а Бог боли оплодотворил срезанную ветку, и родился лес - убежище для насекомых.
* * *
Да возрадуются добродушные Земледельцы, со времен древнего Ханаана не имевшие другого покровителя, кроме поля, их питающего, и стелющийся по земле кустистый Лишайник, оплодотворенный маленьким крабом, сборщиком гнилой листвы,
ибо человек раскаивается, что его сотворили гневливые боги, а грибной Лишайник радуется тому, что родился грибом, и смотрит на водоросли сверху вниз.
* * *
Да возрадуется Мишель де Нострдам, ясновидец из Салона, с печалью наблюдавший, как облака прятали вершину Монсегюра, и земноводная Черепаха, удержавшая весь мир на своей спине,
ибо пророк видел, как жизнь делит всю землю на две половины, одна будет с миром, другая - с войной, но морские черепахи все же выживут.
* * *
Да возрадуется дух Мишеля Нострадамуса, предсказавшего собственную кончину на шестьдесят третьем году жизни, и тот революционный гвардеец, который выпил вино из черепа великого провидца,
ибо оба остались в анналах истории, но следующие поколения уже не помешают покою того, кто усоп 2 июля 1566 года в Салоне де Кро в Провансе, запечатлев в памяти будущее.
* * *
Да возрадуется военный министр граф Нарбонн, не сумевший спасти Людовика XVI, и рыба Меа, пойманная сетью рыбака там, где разбивается волна,
ибо из рыбы было приготовлено кушанье для короля, а явь, которая хуже кровавого бреда, становится всего лишь эпизодом для безразличных потомков.
* * *
Да возрадуется трижды посвященный Гермес Трисмегист, владевший тайнами вселенской философии, и клетка Амебы, рожденная в хаосе,
ибо и в прошлом, и в будущем молекулярные метрономы отсчитывают время Вечности, и то, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху, а то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить замысел Творца.
* * *
Да возрадуется Природа, которой в избытке хватило фантазии для создания изобилия в своих творениях, и Пауаророко, соединившийся с Хатукуми,
ибо одних только людей сотворено разных видов - больших и малых, белых и цветных, здоровых и больных, веселых и грустных, безрассудных и мудрых, смелых и боязливых, стройных и кривых, горбатых и ровных, слепых и немых, и ничто не может быть исправлено.
* * *
Да возрадуется кровавый Камбиз, персидский деспот, достойный наследник коронованных злодеев, разрушитель храмов Мемфиса и Фив, наполнитель трупами колодцев, и слепой Крот, живущий во тьме,
ибо от чудовища с белым хвостом родилась Акула, а на глазах рыдавшего фараона Псамменита казнили две тысячи молодых египтян с уздечками во рту, и теперь персидским магам нужно было идти к тирану, надев на голову терновые венки, чтобы узнать, о чем думает колодец.
* * *
Да возблагодарите Эроса, который был сыном рыбы, и Ворона из устья Насс по прозвищу Насшакийел, который существовал еще раньше - со времен неведения,
ибо под стрекалом непереносимого вожделения природа способна на любое излишество, а вороны соберут с поля незапаханное зерно.
Книга четвертая Иренея
СТЕНАНИЯ
Опыты воспротивления исторической несправедливости
Да не возведи напраслину на Иренея, который объявил тень оплошностью, неким дефектом сознательной личности,
ибо человек чувствует себя в плену у раздражающих его слабостей, которые с явно злостными намерениями противоречат его воле и поступкам, так Творцу рефлексии попала шлея под хвост.
* * *
Да не отяготите душу негодованием против Иннокентия, который не присоединился ко всей пастве и служителям культа в пляске во время мессы в храме,
ибо традиция поддерживает веру: прямо посреди службы прихожане в масках, в обличии жен, львов и фигляров выбирали fatuorum papum - папу дураков, воспевая хором непристойности, ели жирную пищу на алтаре, играли в кости рядом со священником, жгли в кадильницах вместо благовоний смердящую башмачную кожу и скакали друг на друге по всей церкви.
* * *
Да воспрянем духом вместе с Клементом Александрийским, который поведал пастве о фаллосе, спрятанном в загадочном ларце,
ибо тем непристойность меньше, чем более она походит на священнодействие, и движение по кругу обнаженного пениса не есть святотатство, а представляет комедию нравов.
Да сохраним в непорочности память об Эпиметее, который имел известного двойника в лице Прометея,
ибо самоотверженность и глупость неразделимы, а своим везением глупец обязан неторопливости, и удача потворствует беспринципности, если есть запас энергии и мастерства.
* * *
Да будет горе горькое тому, кто осквернит уста свои недобрым поминанием Косихо-Питао, который пожирал детей в обмен на плоды земли,
ибо добро и зло от одного Бога содеяны, и не должно человеку допускать лицеприятия одного без снисхождения к другому.
* * *
Да помянем в своих молитвах Кворыс-Торума, который полностью отошел от земных дел,
ибо те, кто живут в благословении, а не в проклятии, соделаются главою, а не хвостом.
* * *
Да проснись же, Природа, выроди обратно Кострубоньку, которая была неряха и чучело,
ибо небеса устали от ее постоянных слез и причитаний.
* * *
Да сохраним в памяти Котхаджи, который убил монаха из лука и спрятал цветы за пазухой,
ибо из одних рук принимается дар милостиво, а из других - проклятием на земле за кровь ближнего.
* * *
Да воспарим вместе с Куго-Юмо, который приручил собаку, не имевшую шкуры,
ибо в нем нет ничего злого, но одно только доброе, и мое сердце теперь потрясено мерой благорасположения.
* * *
Да восстанем из пепла с Кудиани, который был уродлив и горбат и ездил верхом на кошке,
ибо если люди происходили от богов, среди них не встречались бы уроды, и красоты совсем бы ни было.
* * *
Да вознесем благодаяние Кочамаме, чей дом был море морское,
ибо на земле наказание следует за наказанием, мучение за мучением, нужда за нуждой, зло за злом, и резь в животе, и град, и лед, и снег.
* * *
Да выразим сочувствие бедняге Кую, который был одноногим безрогим синим быком и ходил в ливень по морю,
ибо на суше не дадут тебе спокойно жить в том месте, которое досталось другому по жребию судьбы.
* * *
Да воспрянем духом с Куллерво по прозвищу Калеванпойка, который не захотел съесть камень, запеченный в хлеб,
ибо камень этот, подвешенный на веревке под огромным шишковатым дубом на лесной поляне, был равен голове быка, и Бог предсказаний признал его невиновным.
* * *
Да возблагодарим Псамметиха, который почувствовав себя тяжко оскорбленным, бежал от своих гонителей в прибрежную низменность, где получил успокоение правдивого прорицалища,
ибо дух пророчества вошел в уши его.
* * *
Да не возведем напраслину на Курдолагона, который чинил поврежденные черепа и подковывал мертвых лошадей,
ибо он святее других, и всякий, кто оскверняет его имя, умрет смертию.
* * *
Да благоугождайте пред Кулсансом по прозвищу Ани, который имел не одно, а четыре лица,
ибо ему повезло больше других, поскольку так сие определено и записано в небесных скрижалях.
* * *
Да возблагодарим Амасиса, который сидя в седле, испускал ветер перед посланцами царя,
ибо с тех пор этакая форма приветствия неугодного правителя стала вполне приличной, хотя в свое время гонца с таким приветом лишали ушей и носа.
* * *
Да помянем в своих молитвах Ахеменона, сына царя Дария, павшего в битве против ливийца Инара,
ибо у персов черепа под воздействием солнца становились такими хрупкими, что хватало и маленького камушка, чтобы пробить изнеженные ношением войлочных тиар головы.
* * *
Да не вспоминайте всуе Камбиса, который убил брата Смердиса, то ли заманив его на охоту, то ли утопив в Красном море, а затем умертвил сестру, свою сожительницу, велел казнить сына фараона и стравить львенка со щенком,
ибо вместо реального зла молва приписывает злодею зло мнимое, а если преступлений не счесть, миф опережает правду.
* * *
Да воспрянем духом вместе с радужной змеей Джулунггул, которая выпрямлялась на хвосте и удушала дев нежностью,
ибо в нашем мозгу живут даже две змеи, обеспечивая взаимодействие долей, а Джулунггул погибла от укуса муравья.
* * *
Да не глумитесь над памятью персиянки Федимы, дочери Отана, которая меняла супружеское ложе по родству - от брата к брату,
ибо жена, ощупывающая уши мужа во сне, уже вступила на путь измены.
* * *
Да снизойдет благодать на Эбара, он помог Дарию стать царем персов,
ибо власть - дело случая, бывает достаточно жеребцу покрыть кобылицу, чтобы стать единовластным правителем.
* * *
Да возблагодарим Деметру, показавшую пример удивительного обращения в лошадь, когда она утопила кавалерию царя Пелопса в реке Алфее,
ибо спутники Моисея дошли до середины моря благодаря соблазнительной кобылице, увлекшей похотливых египетских коней в морскую бездну.
* * *
Да не возжелайте иной судьбы Ииошуа бен Леви, который попал в рай вопреки усилиям ангела смерти,
ибо вечное блаженство не оставляет воспоминаний: Енох и Исаак с Иаковом не запомнили посещение Эдема, между тем обитатели рая стоят на головах и ходят на руках.
* * *
Да снизойдет благодать на Де Барроса, португальского путешественника, поведавшего потомкам о путешествии царицы Савской в Иерусалим,
ибо увидев слепую летучую мышь, возможно, ты встретился с душой какого-нибудь полезного иноземца.
* * *
Да убережем от сожаления потомков Фрикса, которого папаша Афамант хотел принести в жертву богам,
ибо личное самопожертвование может оцениваться выше милосердия.
* * *
Да возблагодарим Мардука, сына Эа, который изобрел пыль и рассыпал ее,
ибо творцы земли не обретут обиталище их желаний, пока сушу покрывает вода и небеса не наречены.
* * *
Да простим Аруру, которая создала людей и обрекла их на мучительное существование,
ибо природа лишена чувственного восприятия и предание не должно противоречить откровению.
* * *
Да не судите строго Офионея, который отложил яйцо и возбуждал ветер, танцующий на волнах,
ибо мир бесконечен в вышину и глубину, а по бокам лишен того и другого.
* * *
Да не терзайте себя умалением Эфеса, который был сыном ничтожества и пустоты,
ибо ничто так ни умаляет акт творения, как завязывание воды в узел, удержание ветви разорения и отвеса уничтожения.
* * *
Да не осудим первую женщину Лиллит, которая не смогла ужиться с первородным Адамом,
ибо Творец использовался для ее создания нечистый прах - грязь и ил.
* * *
Да не опозорим себя осуждением Наамах, сестры Тувалкаина, которая скрыла свое демонское обличье под нарядом иерусалимской шлюхи,
ибо не все, кто взят ребром от мужа, будут с ним одна плоть.
* * *
Да не прогневите всуе Лиллейк, демонессу, которая жила на берегу Ефрата в стволе ивы и душила младенцев,
ибо от рождения мира любой мужчина в одиночестве может стать жертвой темных сил.
* * *
Да возблагодарим Семангелофа, посланного для разбора семейных дрязг к берегам Красного моря, где каждый раз рождалось не меньше сотни дьяволиц от похотливых ангелов,
ибо жизнь в чувственных наслаждениях лишается божественного покрова, тело слабеет и дух становится несостоятельным.
* * *
Да возразите всякому, кто осудит Энкиду, который совокуплялся на водопое с газелями и другими дикими животными,
ибо только его встреча со жрицей Аруру, изменила отношение цивилизации к этой стороне эволюции.
* * *
Да не прогневите Змаргад, в чьем подводном жилище рождался аквамарин,
ибо еще Ной получил обещание, что человечество вновь не будет наказано за грехи потопом, поскольку трава бессмертия растет на дне морском.
* * *
Да вообразите себя на месте брошенной любовником Ламии,
ибо под этим именем все стервы мира пьют кровь и поедают мужскую плоть.
* * *
Да не будем венчать на славу Исхака, сына Давита, эфиопского царя, который претендовал на руку испанской инфанты доньи Хуаны, как владелец скрижалей закона и трона давидова,
ибо подлинный ковчег завета, как и скрижали, могут находиться лишь на небесах, в основании трона славы.
* * *
Да не тащитесь волоком за Евсевием Кесарийским, который уверовал в то, что проник умом в планы Всевышнего,
ибо спокойствие высших сил не потревожат никакие догадки.
* * *
Да не дерзайте встать рядом с Аменхотепом Третьим, фараоном восемнадцатой династии, который во время Ипетских праздников, запускал из Карнака в Луксор священную ладью,
ибо путь по земле, богатой молоком и медом, всегда полит кровью.
* * *
Да не будем разуверять леди Ивлин Герберт, наследницу графа Карнарвона, если она, одна из немногих, возможно, видела ковчег завета в Долине царей, когда вскрыли гробницу Тутанхамона,
ибо завет - вход в высший мир божественного, а ковчег - дело рук человеческих, из дерева шиттим.
* * *
Да не поминайте всуе Самаэля, который претендовал на разделение верховной власти, ведая тьмой и бездной,
ибо Свет и Тьма равновесомы, как добро и зло, и зеркальной материей наполнена Вселенная, как кратеры астероида Эрос - голубоватой пылью параллельного мира, доверху.
* * *
Да не судите строго прекрасную Лебдуху, сестру Каина, которая была краше Келимат, сестры Авеля, из-за чего и разгорелся весь сыр-бор рода человеческого,
ибо с тех пор красота стала поводом кровавого раздора, а гадюки стали кусаться до смерти, и острый тростник сечет плоть.
* * *
Да не дерзайте стать вровень с Шемхазаем, доверенным посланником небесных сил, который ублажал себя с девственницами, мужчинами и животными,
ибо за свои пристрастия он был лишен благодати и повешен ногами вверх между небом и землей в созвездии Ориона.
* * *
Да не оскверните свои уста дурным словом о Генуне Ханаанеянине, сыне слепца Ламеха, жившем в стране смоляных ям, где он варил пиво и возбуждал похоть музыкой,
ибо добродетель не всегда была образцом поведения, и единственная девственница, попросив себе крылья, унеслась на небо, оставив соблазнителей без удовлетворения и средства передвижения.
* * *
Да не усомнитесь в печали Равы бар Бар-Хана, который на самом краю земли потерял корзинку с хлебом,
ибо свод небесный не прикреплен к границе суши с севера, и пока никто не исправил эту недоработку в доказательство своей божественной сущности.
* * *
Да не потревожьте дух Азазело, падшего ангела, который был завален скальной породой в пустынном Харадане, три мили на юго-восток от Иерусалима,
ибо только камни хранят память о границах времени и мере покаяния, потому спокойствие высших сил не потревожено никакими влияниями.
* * *
Да будет благословлен благославляющий тебя Кранай вместе с женой его Педиадой из Лакедемона,
ибо от благоустроенности и излишков достатка даже в самом благородном существе зарождаются высокомерие и вседозволенность, а глупость и без того присуща человеческой натуре без какого-либо ограничения.
* * *
Да, авось, не забудется Коттравей с полумесяцем в волосах, которая в шкуре тигра взобралась на буйвола,
ибо в мире все перевернулось, дикие звери стали обходить стороной человека, хотя совсем недавно говорили с ним на одном языке.
* * *
Да окажите свое покровительство Кубере с уродливым телом, который владел заповедным садом Чайтраратха,
ибо сладостные мечты провоцируются неправильной работой желез, трансом и галлюцинациями, и невозможно проникнуть в сады наслаждений, не выпив амброзии, запретной для смертных, вот земной рай и снится долбанному жизнью горожанину, как уединение с природой, где он общается с равными себе по разуму дикими животными.
* * *
Да благоговейте перед Куеравапери, матерью Дождевой Тучки, которая подбирала упавшие в обморок капельки,
ибо одним предписано собирать дань почитания и любви на крыльях ветра, другим - припадать к земле в молчании и вечном отчаянии.
* * *
Да снизойди благодать на Кужуха, который был гарантом клятвы и любил серебро,
ибо не может существовать в мире бытия то, что может не существовать в параллельном измерении.
* * *
Да благолепствуйте пред Кусар-и-Хусасом, построившим дом, куда через окошко проникала смерть,
ибо каждая точка пространства противопоставлена окружающему множеству точек.
* * *
Да ублажите добрым словом Кухулипа, который заменил собой убитую им собаку и победил себя своим же копьем,
ибо вокруг меня грех и зло, мерзость и жестоковыйность, и нет правды на земле.
* * *
Да блюстите память Кэшота, который прикидывался Слоном и не брезговал мертвечиной,
ибо в его дни не сошли на землю стражи, чтобы научить сынов человеческих совершать правду и справедливость.
* * *
Да не болтайте чепуху про Лаббу, который был Львом и рисовал на небе,
ибо когда дни начнут возрастать, не станет старого и пресыщенного жизнью, но все будут все дети, и все будет радость.
* * *
Да не смущайтесь выразить почтение Лазарю, которого после смерти все еще держали связанным по рукам и ногам, и псы, приходя, лизали его струпья,
ибо тот, кто видел во сне день своей смерти, не проживет больше ста пятидесяти лет, так предписано.
* * *
Да благословите Ламию, которая была страшной ведьмой, лишилась сна и, лишь ослепленная, стала для всех безвредна,
ибо вынырнувшая из мрака ночи Луна владеет разумом всех женщин, но обладающие завистью и тщеславием, имеют в дополнение все остальные пороки.
* * *
Да благоговейте пред Буркутом-бабой, который погонял дождь плетью и уморил голодом козу,
ибо каждый верблюд требует свою порцию колючек, осел - ржи, слон - виноградных побегов, хамелеон - гранатовых червей, но невозможно вытерпеть вонь львов, поедающих траву, и лишь чудаковатый страус довольствуется битым стеклом.
* * *
Да не обойдите покровительством Уичаану, подругу Коссаана, которая родилась от ягуара, но дала жизнь человеку и рыбе,
ибо глупость всеядна, но живое не описывается физическими законами, и разум охотно прилепился к предрассудкам и ложным идолам.
* * *
Да снизойдет благодать на несчастную Фроним, породившую от ферейца Полимнеста щепелявого заику и по ложному навету брошенную отцом в море,
ибо она стала раком: фракийским женам-избранницам, которых покойные мужья любили сильнее других, уготовано судьбою быть заколотыми на могиле мужа, а для других жен остаться в живых - великий грех.
* * *
Да отвратится гнев твой от Феретимы, чья жажда мести была ненасытна, и тело ее заживо сгнило от кишащих в нем червей,
ибо жестокое мщение свойственно человеческой натуре, но делается ненавистным богам, а Феретима получила в подарок золотое веретено.
* * *
Да восславим смехом и прибаутками находчивого Аркесилая, который ненароком пренебрег изречением оракула и запек своих врагов в башне, как обжигают амфоры в гончарной печи,
ибо философия ищет скепсис в пределах достижимого, но мертвые уже избавились от сомнений, жизненных зол, печалей и ведут радостную блаженную жизнь.
* * *
Да припадите к ногам Интафрена, который не побоялся тревожить царя, отдыхающего от государственных дел на женской половине, за что был владыкой казнен,
ибо обладающий верой знает, что духу не вечно пребывать на людях, ведь они - плоть, но душа бессмертна, а причина смерти есть любовь.
Книга пятая Приапа
ДОСАЖДАЛКИ
Опыты прямого обращения к небесным покровителям
Да соделай меня наследующим рай благодати, о, благороднейший Приап, бог плодов и афродизиака, сын Афродиты от неизвестного отца, предводитель говорящих ослов, управитель чувственных наслаждений и фаллического копья,
ибо твои изваяния пригодны для лишения девственности, и я, введенный любовью в заблуждение, растрачу себя без остатка на сладострастие собственного тела.
* * *
Да придите в себя, шествующие в заблуждении, о, Меандрий, сын Меандрия, который не по своей воле стал тираном Самоса и соглядатаем за чужими сокровищами, которыми совращал на дурное дело,
ибо в конце концов видимый облик становится незримым, когда даже злато никчемно, а страсти и желания неизбежно возвращаются в неразумную природу.
* * *
Да, смешон ты, о, Кой из Митилены, сын Эрксандра, военноначальник персидского царя Дария, способный завязать мост в узел, наивно возжелавший стать понятым, за что и был побит камнями,
ибо сограждане в толпе ничтожны и лишены души, и все, которые полагаются на правду, не получат участие и выкуп за смерть пророка.
* * *
Да, упрям ты, о, Гистией из Милета, слепец, чья воля совершается чужими силами, тиран и пират, восстающий и подавляющий повстанцев, распятый на кресте подобно мессии,
ибо переворачивается день и ночь в назидание для обладающих зрением, но Луна склоняет людей к блуду и ходят они по заблуждениям, путая порядок годов.
* * *
Да не глумитесь над коленопреклоненным, о, Орфей, фракиец с золотой лирой, ты обучил животных музыке и подвинул скалы, но потерял равновесие мозга и упал с высоты созвездием Лебедя,
ибо нет и не будет такой башни, по которой можно взойти на небо, выше над головой необходима пустота, чтобы двигаться свободно, пустота и есть свобода.
* * *
Да, свят ты, о, Кранасп, сын Митробаза, и превыше всякой похвалы, поскольку был умерщвлен за длинный язык и хождение по гостям,
ибо прощение за убийство легко получить, если принести в жертву при дубе Маврийском телицу, козу, овцу, горлицу и даже голубя, кроме того - пространство, освобожденное от всяких тел, чисто от заблуждений и дурных привычек.
* * *
Да примите жертву моего разума, о Багей, сын Артонта, выбранный жребием на роль хитреца, убийцы в одеждах посла,
ибо твоя душа и тело имеют пространство, способное вмещать благо, но можно найти полезность и в гадюке, которая водится везде в изобилии, тогда как крылатые змеи с огнем из пасти плодятся во множестве вблизи трона, и больше нигде.
* * *
Да причаститесь глупости, о, Скил, царь скифский, чужой среди своих и чурка - у эллинов, приносивший богатую лепту инородным богам, который лишился головы за пристрастие вакхическим исступлениям, вызывавшим у адептов безумие,
ибо вашему телу противоположна бестелесность, чистоте души - мерзость и жестоковыйность, и не найдется для такой прели правды на земле.
* * *
Да, ужасен ты, Сисамн, и превыше всякого неприличия, поскольку лишился места царского судьи вместе с кожей тела, из которой выделали судейское кресло для твоего преемника,
ибо теперь, вопреки зрению, неодушевленный предмет двигает одушевленное тело, и сын занимает место отца.
* * *
Да начертайте в сердце своем повесть благодеяний, о, Митробаз, сатрап Даскилейской земли, неумеренно возгордившийся своей доблестью,
ибо представление о себе есть отражение призрака бессознательного в кривом зеркале, и невольник тщеславия пребывает в пределах гармонии лишь под властью сна.
* * *
Да наполнится смыслом эпиграматика, о, Кринагор из Митилены, творивший вирши на о.Лесбос дарованным ему благословением,
ибо поэзия редактирует представления о реальности в прозе, заставляя мозг жонглировать всеми чувствами
* * *
Да совладает разум с чувствами, о, Шрихарша из Каньякубджи, покоривший пять Индий, ты добровольно ограничил свое мировоззрение овощной диетой,
ибо философия магов стала одним из царских развлечений, и незнание всегда эволюционирует в ложь.
* * *
Да возверни мне утерянное душевное равновесие, о, Джанака, правитель Видехи, мудрец среди царей, ты дарил ученому злато, а остослову - отрубленную голову,
ибо власть уподобляет себя грому небесному, и благодаяние - лестнице в райские кущи, но не может затмить свет в ночи Млечного пути.
Книга шестая Плача
ЗАПЛАЧКИ
Опыты антифонового завывания
Да воспойте: Ай-лену, ай Линон, Айлинон, тон Айлинон, увы нам, увы!
* * *
Да воспойте: Ел Ел Ваабрир, ай Елваабрир, ел ел ай, ох Ваабри!
* * *
Да воспойте: Ку-ба-ба, Ку-Кубаба, па, па, Квв, Хаттусаса, Ку-Баба!
* * *
Да воспойте: Трах-бах, Тарарах, таа-рай, таба-рай, рабаа, обана, всежкщфе, тарарай, на хе, не бух тая, всяа аааая!
* * *
Да воспойте: Цинь, синь, финь, Шарарахнул пунзинвер, а-а-а, кадильно!
* * *
Да воспойте: Фасей, мелей, не смутоеею, самовейво, пырея блю, и злимо - букры, ом, эйо!
* * *
Да воспойте: Хилни, хийя, хола, ухилок холия!
ПОСКРИПТУМ ОТ АВТОРА
Тот, кто попытается найти хоть какой-то смысл в этой книге, - не в своем уме.
Вообще смысл - это что такое, что пребывает в пустоте расщепленного сознания. Но именно для таких психов она и написана.
Нормальные - в смысле несдвинутости психики - прекрасно уживаются в этом сумасшедшем мире. Впрочем, бред и галлюцинации уже не являются бессмысленными и случайными процессами в воспаленному мозгу шизофреника, "в отношении содержания это весьма значительные продукты психики".
Автор обращался не к ним, надеясь, впрочем, без каких-либо на то оснований, что остались Homo erectus, для кого чувство реальности - это ощущение себя замкнутым в Бедламе, в мэриэнниной психике, откуда нет выхода, если у всех остальных поехала крыша, разве что - в Вечность.
А вы как себя ощущаете? Вы - нормальны? С ума сойти!
Меж тем, сумасшедший дом - отличное место для бесед tet-а-tet, особенно с небожителями. И для задушевного общения на равных с сильными мира сего всех времен и с ничтожными тварями.
Но говорить в пустоту - чистое безумие! Сначала нарисуйте звуками воображаемого собеседника. Звукопись стиха Велемира Хлебникова - прекрасный образец столь неразвитой у нас литературной традиции абсурда. У подобных "опытов восстановления вещей из звуков" есть гениальные предшественники в английской школе абсурдистской поэзии. Чепуха, вздор и нелепица - высшие достижения поэтического дара таких "рыцарей Бедлама", как Льюис Кэрролл, Эдвард Лир и Кристофер Смарт.
Классику британской литературы, Вильяму Шекспиру, приписывают авторство известной баллады - "Песня Тома из Бэдлама" (Том - это, дескать, благородный и оклеветанный сын графа Глостера, Эдгар, из "Короля Лира").
Белены ли я объелся
Иль о девке замечтался -
Только вышло так,
Что я впал во мрак
И в рассудке помешался.
Неистощимая веселость и игра ума в общественном присутствии воспринимается как дурной тон. Абсурдисты, как правило, люди замкнутые и стеснительные, за талант и отказ от формальной логики расплачиваются одиночеством и усталостью души.
Лавры достаются другим. Истинные шедевры нонсенса рождались в самовольном или насильственном заточении, когда безумное воображение в коктейль смешивало времена, лица, обличья и ситуации.
С Шекспиром, понятное дело, тут с ума сойдешь от одного предположения, что его звали Фрэнсис Бэкон, герцог Веруламский, виконт Олбани. Но вы внимательно перечитайте Библию! Вот истинный шедевр литературного нонсенса и первоисточник умственного абсурдизма. Поистине сумасшествие считать "священным писанием" переводы с безгласного иврита, где изначальный смысл полностью утерян, а выхолощенный смысл еще и "запечатан семью печатями" для всех народов, которых Творец мирозданья почему-то не считал субъектом своего покровительства, отдавая предпочтение потомкам египетских бедуинов.
Примечательно, что гениального английского поэта восемнадцатого века Кристофера Смарта заперли в сумасшедшем доме как раз за то, что он чрезмерно поклонялся Всевышнему. Правда, безумец молился Богу, где ему вздумается, и слишком буквально принимал на веру слова Спасителя.
Благодаря этому событию мировая абсурдистская литература пополнилась новым жанром - "да-и-ибо-стихами". К сожалению, забытым.
Место ликующего шизоида в наш рационалистический век не должно пустовать. Юродствующие в славословиях и эвдемонии Бедлама, объединяйтесь! Халелу-Йах!
Насладитесь звуками Божественного Слова без всякого смысла, как многоголосым церковным пением, ибо алфавит - чудо космического порядка, а смешивание букв в слова есть продукт случайности, сотворенный безумием.
Воспарите духом в эфирную высь вместе с автором этой книги, своеобразного учебника по антилогике, который почитает бедлам в голове отражением придуманной реальности, ибо ясная мысль не обязана обладать каким-либо внятным содержанием, и Бог Хаоса разрушил всякие границы восприятия.
Произведения автора размещены на web-сайтах:
http://samlib.ru/g/gapochka_i/
http://www.proza.ru/avtor/gapochka
Отзывы можно присылать автору по адресу
Igor Gapochka personal page:
https://www.facebook.com/IgorGapochkaArtWhizz/
CONTRA SPEM SPERO: https://plus.google.com/collection/oGMNkB
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"