Гарайшин Фаиз Амирзянович : другие произведения.

Христово Воскресение и способность видеть Воскресшего

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Стараясь не столько совместить разные "литературные формы", сколько стремясь выразить собственное отношение к Спасителю в Страстную неделю, и в тоже время, стараясь соответствовать религиозно-философской тематике своих произведений, нацеленных на приближение "Золотого Века человечества", предлагаю Вашему вниманию эту небольшую работу о новом взгляде на давно известные "вещи".

   (В ПОДГОТОВКЕ "ЗОЛОТОГО ВЕКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА")
  
  
  
   ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ И СПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ ВОСКРЕСШЕГО.
  
  1. Христово Воскресение.
  Наступило ранее-ранее утро Христова Воскресения.
  В воздухе храма витает торжественное и трепетное чувство. Радостные и светлые лица вокруг. Усталости от многочасовой службы словно бы и нет. А кругом - и внутри, и снаружи - все заполнено возвышенным многозвучием радости.
  - Христос воскресе! - торжественно разносится под сводами.
  - Воистину воскресе! - раздается в ответ.
  
  И даже тот холодный и промозглый северный ветер, еще накануне ночной службы казавшийся чуть ли не леденящим и обжигающим, теперь в предрассветные часы кажется освежающим и просто бодрящим. Да и как можно чувствовать что-то иное, если внутри все наполнено единственным всепобеждающим звучанием:
  "Христос воскресе!"
  
  И чувствуя себя словно бы соучастником жизнеутверждающей победы Спасителя, победы подвигнувшей и меня и всех вокруг, вести свою собственную непростую борьбу с собственным "я" и собственной ущербной природой, - и теперь, в течение многочасовой службы, и в течение длительного поста, и в течение идущей год за годом жизни - я восклицаю торжествующе вместе со всеми:
  - Смерть, где твое жало?! Ад, где твоя победа?!
  
  ...Люди расходятся под праздничный благовест церковных колоколов, и их сияющие лица разносят светлую радость по тихим улицам еще спящего города.
  Одна из удаляющихся фигур, приветственно кивая и весело что-то произнося, поднимает радостно руку.
  - Воистину воскресе! - отвечаю ликующе в ответ, расплываясь в улыбке, не слыша, а лишь догадываясь смыслу слов. Близоруко щурясь, не вполне узнавая, вглядываюсь в расплывчатое на расстоянии лицо. Продолжая улыбаться, прохожу еще несколько шагов, и тут пронзительная мысль заставляет вновь обернуться...
  
  Я уже не разбираю лиц из-за большого расстояния в этот предрассветный час. Лишь серые силуэты продолжают свое движение по тихим улицам. Я останавливаюсь. И те, прежние мои размышления о воскресшем Спасителе, вновь увлекают меня в круговорот прежних раздумий:
  "А увидел ли бы я Воскресшего Спасителя, окажись в ту пору в пасхальном Иерусалиме? Сумел ли бы и я, оказаться в числе тех немногих, кто оказался способен видеть тогда воскресшее тело Христа?
  
  
  2. Лицезрение Воскресшего.
  Ведь чем объяснить то, что после воскрешения Спасителя, далеко не все видели и способны были увидеть Воскресшего? Чем объяснить это, как только не тем, что лишь совсем у немногих людей, встретившихся с Ним в ту пору, стал уже "приоткрыт" - в силу их высокого нравственного становления - "канал" духовного зрения. Позволяя им уже воочию созерцать и Его самого и Его преображенное, уже не физическое - как у всех нас - тело. В то время как у других людей, - много больших числом - еще не повернувшихся всем своим естеством к свету, встав тем самым на путь глубокого внутреннего преобразования - "приоткрытия" духовного зрения в ту пору не произошло. И как итог; не позволив им ни видеть Воскресшего, ни общаться с Ним.
  
   В то самое время, когда, не только вернувшееся к жизни, но и преображенное и просветленное, то есть трансформированное тело Христа, обрело иную, более истонченную материальность. Доступную созерцанию, вероятно, только в случае, хотя и малого, но приоткрытия "канала" духовного зрения. Делая тогда Спасителя явственно зримым при нахождении Его рядом. На что в определенном смысле и указуют, по всей видимости, слова апостола Луки: "Сего Бог воскресил в третий день и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предизбранным от Бога" (Деян. 10:40,41).
  
  Об этом же - о совершенно непростом явлении, как и о столь же необычном свойстве преображенного тела Спасителя - свидетельствует и встреча Воскресшего с Марией Магдалиной. Судя по всему, именно на завершающем этапе преображения физического тела и встретившегося с первой свидетельницей. И именно поэтому же временно запретившего Марии Магдалине: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему" (Иоан. 20:17)
  
  В прочем, не совсем точное понимание всего этого, не совсем точное понимание "природы" воскресшего Спасителя, не совсем точное понимание необходимых условий для лицезрения людьми Его преображенного тела, по-прежнему приводит к замалчиванию и обхождению стороной того важного вопроса, почему Воскресший НЕ ЯВИЛ Себя принародно фарисеям и книжникам, властителям и иудейским первосвященникам?
  
  Чтобы "начав от Моисея, из всех пророков, изъяснять им сказанное о Нем во всем Писании" (Лук. 24:27), победоносно учительствуя среди многих множеств, воочию свидетельствуя и проповедуя в новой ипостаси и славе: "дабы вы уверовали, что Иисус есть Мессия, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоан. 20:31).
  
  Ведь ясно же, что обладай они даже и не столько возможностью подлинного общения с воскресшим и преображенным Христом (как, скажем, с воскресшим Лазарем), а хотя бы и лишь способностью к лицезрению тела Первого преображенного, то есть уже не физического, но все же материального тела Спасителя ("Ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лук. 24:39)), то, конечно же, все неприятия и отрицания последователями иудаизма величайшего Человеколюбца и Чудотворца, как Мессии и как Сына Божия, были бы, безусловно, в ту пору преодолены.
  
  И хотя и поныне отвергающих мессианство Иисуса из Назарета, но тогда бы - после Воскрешения Спасителя; обладай они способностью увидеть Его и общаться с Ним - доподлинно убедившихся бы, что именно Он долгожданный Мессия и Спаситель рода человеческого. Убедившись тогда, - имей они способность видеть Преображенного и общаться с Ним - что Он не только показывал ученикам своим для осязания "руки и ноги" (Лук. 24:40), а и "ел пред ними" (Лук. 24:43). Доподлинно убедившись при этом, что преображенное тело Воскресшего не только с легкостью проходит сквозь препятствия и стены (Иоан. 20:19), но и необычайно быстро преодолевает огромные расстояния. Как убедившись и в том, что еще "много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано" (Иоан. 20:30).
  
  И как следствие этого, безусловно, уже не возникли бы многие противоречия и многие непонимания, проявившиеся вскорости между иудаизмом и нарождающимся христианством. Вовсе неспроста многие десятилетия существовавшего в иудаизме в качестве одного из течений. Когда первые христиане наравне с иудеями соблюдали еврейский закон и посещали иерусалимский храм. Но в силу, очевидно, огромного воздействия могучих демонических сил и на иерархов иудаизма той поры, и на сами человеческие множества еврейского народа, так, к сожалению, и не сумевшего переродить, преобразить и расширить ветхозаветно-иудейское учение изнутри, поднимая его вслед за собой на новые высоты миропонимания.
  
  И хотя иногда, и лишь, по-видимому, в случае крайней необходимости, Светлые силы могут приоткрыть человеку мгновенным воздействием запредельное, но, скорее всего, в отношении всех современников событий, связанных с воскресшим Спасителем, сделать это - в силу ряда поту- и посюсторонних причин - было все же невозможно. Хотя и возможно Светлым силам приоткрыть духовное зрение человека, действуя так, если движется он Им навстречу. Как, вероятно, в случае с несколькими сотнями учеников Иисуса Христа - ставшими участниками общения с воскресшим Спасителем.
  
  Но что уже, очевидно, в случае с большинством жителей Иерусалима, этого, вероятно, сделать было тогда не возможно.
  Не столько, вероятно, в виду того, что демонические силы всячески противодействовали этому, сколько в виду того, что действия иудейских властителей и первосвященников, фарисеев и книжников, как и вообще, действия жителей Иерусалима той поры, что оказались крайне негативно и непримиримо настроены против всего связанного с Христом, как раз совпадали с действиями самих демонических сил. Оставшись как итог, по-видимому, не только "невосприимчивыми" к усилиям Провиденциальных сил по раскрытию их духовного зрения, но и не способными к лицезрению преображенного и трансформированного тела Воскресшего. Так, к сожалению, и не приняв Иисуса как Мессию и Спасителя мира...
  
  Мне тут же вспомнились слова религиозного мыслителя прошлого века Даниила Андреева:
  "Провиденциальные силы всегда на страже. Они всегда готовы прийти на помощь каждому из нас. Они постоянно трудятся над каждым из нас - над его душой и его судьбой. Каждая душа поприще их борьбы с демоническим началом, и вся жизнь души непрерывная цепь выборов, встающих перед "Я" (человека) - выборов, усиливающих или парализующих помощь ему со стороны Светлых начал.
  Душа подобна путнику, перебирающемуся через шаткий мост. С другого берега протягивается к ней рука помощи, но, чтобы принять эту помощь, путник должен протянуть руку и сам. Такою рукой, протягиваемой навстречу силам Света, является каждый благой выбор, каждый правый поступок и каждое светлое движение души, и в том числе молитва...
  (Где молитва) это и уединенная беседа души с Богом или с сотворящими Ему силами Света; это и состояние умиления, благоговения и духовного восторга, охватывающее сердце при созерцании Прекрасного, Высокого или Великого; это и тот катарсис, через который поднимают душу человека окрыляющие произведения искусства; это и участие ее в очищающих и возвышающих действиях храма" ("Роза Мира").
  
  
  3. Светлое воздействие на природу человека.
  Ведь, безусловно, лишь при внутренней - думал я дальше. - Длительной и многотрудной работе, подкрепленной целенаправленной и кропотливой помощью Светлых сил, возможно духовное просветление и "пробуждение" высших способностей человека; духовного зрения, духовного слуха, глубинной памяти или способности предвидения.
  
  Так же как, по всей видимости, только тем, что душевное естество иных из людей, претерпевая некие осветляющие преображения, столь же возвышающе воздействует и на природу физического тела, и объясняются все те, к сожалению, крайне редкие, - буквально единичные случаи - когда вследствие приоткрытия, а то и вовсе - открытия каналов или глубинной памяти, или духовного зрения, или духовного слуха, вносится в дневное сознание человека знание о потустороннем.
  
  Или воспоминание о прежних воплощениях.
  Подобно озарению Будды.
  
  Или память о потусторонних восхищениях.
  Подобно запредельным странствованиям во время сна или видений души Данте или душ пророков Иезекииля (Иез. 40:1-4) и Даниила (Дан. 8:1)
  (Ибо "если бывает у вас пророк Господень, то Я (Бог) открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним" (Чис. 12:6)).
  
  Или даже истинное духовидение.
  Наяву позволяющее, при исключительной ясности духовного зрения, с той или иной степенью полноты, воочию созерцать инореальное. Подобно короткому прозрению в невероятную высь религиозного философа Владимира Соловьева в египетской пустыне. Или локальному видению пророка Мухаммеда и того же поэта-духовидца Данте. Или еще более масштабному созерцанию запредельного Буддой (Узревшего "лицом к лицу эту Вселенную, нижний мир со всеми его духами и Высший мир Мары, Брахмы, и всех творений" (Тевиджа-сутта). Или созерцанию потустороннего Моисеем ("Устами к устам говорю Я (Бог) с ним (Моисеем), и явно, а не в гаданиях (как с иными в видении или во сне), и образ Господа он (воочию) видит" (Чис. 12:8)).
  
  Или духовный слух.
  Делающий доступным для передачи языком музыки то огромное многозвучие, что открывалось Моцарту и Баху в запредельной гармонии и колоссальном звучании иных, большей частью светлых, миров. Когда, например, Моцарт преломлено, даже самые сложные свои произведения нередко воспринимал, по его словам, как панорамные, красивые и величественные картины.
  
  Как собственно в определенной, символической форме и отразил все это Пушкин в "Пророке":
  
  Духовной жаждою томим,
  В пустыне мрачной я влачился,
  И шестикрылый Серафим
  На перепутье мне явился;
  Перстами легкими как сон
  Моих зениц коснулся он:
  Отверзлись вещие зеницы,
  Как у испуганной орлицы.
  Моих ушей коснулся он,
  И их наполнил шум и звон:
  И внял я неба содроганье,
  И горний ангелов полет,
  И гад морских подводный ход,
  И дольней лозы прозябанье...
  И он мне грудь рассек мечом,
  И сердце трепетное вынул,
  И угль, пылающий огнем,
  Во грудь отверстую водвигнул...
  
  При этом, по всей видимости, лишь иногда и лишь в случае крайней необходимости, Светлые силы, действуя уже вне зависимости от морально-нравственных качеств того или иного человека, приоткрывают ему мгновенным воздействием запредельное. Как, к примеру, в случае со слугой пророка Елисея, что в минуту опасности вооруженного преследования пророка, мог навредить своим страхом и своими действиями Елисею, незримо защищенному в тоже время множеством Ангелов: "И сказал он (Елисей): не бойся... и молился Елисей, и говорил: Господи! Открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел: и вот (защищая пророка), вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея" (4 Цар. 6:16,17).
  
  Этим же - открытием канала духовного зрения пророка Даниила, вероятно, объясняется, к примеру, и то, что, при видении, по всей видимости, "Властителя (как называет его Даниил) народа", "только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться" (Дан. 10:7). Когда предстал исполинский "Властитель древнеиранского народа" перед ошеломленным пророком ("от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы" (Дан. 10:16)), великим и исполинским Существом, похожим "на сынов человеческих", чьи "очи... как горящие светильники... и глас речей его - как голос множества людей" (Дан. 10:6).
  
  Как объясняется, по всей видимости, и факт того, что после воскрешения Христа, далеко не все видели и способны были узреть Воскресшего.
  Подумав об этом я вновь вспомнил слова апостола Луки: "Сего Бог воскресил в третий день и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предизбранным от Бога..." (Деян. 10:40,41).
  
  
  4. Темное воздействие на природу человека.
  Но ведь, как и влияние Светлых сил, - думал я, глядя на город, замерший в темном и холодном еще полумраке предрассветного часа. - И влияние сил демонических на человека и на человеческую природу сказывается нередко, по всей видимости, столь же поразительным и ошеломляющим образом. С той лишь разницей, что преследуя свои, всегда эгоистичные и губительные цели, неизменно прикрываясь при этом видимостью добра, различные большие и малые демоны - видящие дальше и понимающие больше человека - проявляют себя самым коварным и пагубным вмешательством в человеческое естество.
  
  То производя это назойливым и навязчивым внушением, как, вероятно, в случае с Лжедмитрием, замыслив сделать его разрушительным орудием и жертвой своих губительных планов. Не только злонамеренно нашептывая ему о его якобы царском происхождении, но и гипнотически-маняще обнажая верхушку айсберга, в виде предстоящего царствования Григория Отрепьева на Руси. Лукаво умалчивая в тоже время не только о катастрофических приготовлениях могучих темных сил, готовящихся, опрокинув руками Лжедмитрия государственное устройство России на рубеже XVI-XVII веков, породить вслед трагические и смутные времена, но умалчивая и о неизбежной затем гибели самого Отрепьева в жерновах поту- и посюсторонней борьбы.
  
  То словно "превращая" какого-то "проповедника" словно бы в "божьего" пророка. Как скажем в истории с лжепророком Елимой, что "исполненный всякого коварства и всякого злодейства", всячески противился распространению христианства, "стараясь отвратить проконсула от (христианской) веры" (Деян. 13:8,10).
  То даже запредельно "вторгаясь" в физический мир, но, не опрокидывая его законы, а проявляя сквозь них иные, не ведомые нам еще законы инореального бытия. И тем самым злонамеренно "чудотворствуя", посредством того или иного человека. "Волшебствуя" подобно Симону волхву, что "волховал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого" (Деян. 8:9-11).
  
  То "превращая" иного человека в "прозорливца", приоткрывая ему, преломлено те или иные "сокрытые тайны". Как в случае, к примеру, с одной гадалкой, что "одержимая духом прорицательным - изгнанным из нее впоследствии апостолом Павлом - через прорицание доставляла большой доход господам своим" (Деян. 16:16-19). Или действуя как с Вангой. Или как с Е. Блаватской - основательницей теософского общества конца XIX века, что по ее собственному признанию сначала слышала многочисленные стуки и голоса, затем стала "видеть" будущее, а далее, опять же действуя по научению из вне, обрела к еще большему собственному удивлению и страху, невесть откуда взявшиеся способности.
  
  Когда в письмах сорокалетней Блаватской к сестре - В. Желиховской, признается она, что "не ей принадлежит то, что она пишет, что сама она не понимает, что с ней творится,... что говорит она и пишет об ученых и отвлеченных предметах не сама от себя - потому, что она в них "не бельмеса не понимает", - но внушает ей и "диктует некто знающий все". Или как писала Блаватская своей тете - Н. Фадеевой: "Подумай только, что я, которая ровно ничего не изучала в жизни, я, которая ни о химии, ни о физике, ни о зоологии - как есть понятия не имела - теперь пишу обо всем этом диссертации. Вхожу с учеными в диспуты и выхожу победительницей... Я не шучу, а говорю серьезно: мне страшно, потому что я не понимаю, как это делается!" ("Рада Бай" В. Желиховская).
  
  При этом демоническая сторона в конечном итоге неизменно-коварно превращает все свои безотчетные человеческие орудия, лишь в слепых исполнителей и будущие жертвы. Хотя и нелепо мнящих о себе чуть ли не как о божьих избранниках, но в тоже время, чаще всего, весьма отдаленно отстоящих от праведности и святости. Тлетворно порождая тем самым в умах удивленных сограждан губительные сомнения и колебания в вере. Как, скажем, и стали этими безотчетными орудиями темных сил сотни и тысячи наших соотечественников, вступив на рубеже 1990-х годов на путь "целительства" и оккультизма; идя по нему, к несчастью, и до сих пор. Жадно обогащаясь, обольщая и отрывая множество современников от светлых вероисповеданий. Тлетворно насаждая магию, лжеверования, астрологию, сектантство, а то и вовсе - скрытое или явное демонопоклонство.
  
  
  5. Следую ли?... Смог ли бы?...
  Неожиданно, чуть блеснувшие где-то вдали, первые, еще весьма слабые отсветы, точно "вернувшегося" в мир солнца, вывели меня из задумчивого оцепенения.
  - Пять часов утра не лучшее время для размышлений. - сказал я сам себе нарочито бодрым голосом, зябко поеживаясь среди пустынной улицы. И улыбнувшись холодному северному утру, внезапно распростершему свои первые солнечные лучи над безмятежно, совсем по-детски спокойно спящим городом, вновь подумал:
  "Ну, а все-таки... следую ли и я в полной мере заветам Христа? Двигаюсь ли и я в той же мере навстречу Ангельским силам по "шаткому мосту жизни"? Сливаются ли и мои собственные усилия с усилиями сил Света в той полноте и в той мере, что, если бы случилось оказаться во время Воскресения Спасителя Его современником, то смог ли бы и я, оказаться среди тех пятисот его современников, что сподобились лицезреть Воскресшего?...
  Следую ли?... Смог ли бы?..."
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"