Гарайшин Фаиз Амирзянович : другие произведения.

Предательство Иуды и отступление России (Страстная среда)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Стараясь не столько совместить разные "литературные формы", сколько стремясь выразить собственное отношение к Спасителю в Страстную неделю, и в тоже время, стараясь соответствовать религиозно-философской тематике своих произведений, нацеленных на приближение "Золотого Века человечества", предлагаю Вашему вниманию эту небольшую работу о новом взгляде на давно известные "вещи".

  (В ПОДГОТОВКЕ "ЗОЛОТОГО ВЕКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА")
  
  
  
  Страстная среда; предательство Иуды и отступление России от миссии.
  
  1. Страстная среда.
  Мрачное хмурое утро "Страстной среды". Низкие свинцовые тучи, постепенно застилая горизонт, сумрачным ковром все больше и больше наползают на город. Охватив уже почти всё небо, угнетающе клубятся рваными краями. Предвещая продолжительное и тяжёлое ненастье, несутся уже чуть ли не над самыми крышами. И, все более и более наступая, кажутся уже даже не столько мрачными предвестниками бедственно приближающейся стихии, сколько грозным арьергардом чего-то нездешнего, жуткого и страшного. Того неведомого, ужасающего и грозного, тайно и скрыто существующего где-то совсем рядом, и что неудержимо надвигаясь теперь грозной неумолимой стихией, точно вознамерилось уже безжалостно захватить и беспощадно разрушить все и вся вокруг...
  
  Отведя взгляд от мрачного неба, я возвращаюсь к прежним своим размышлениям.
  Идет "Страстная неделя". Лишь "где-то" еще впереди - "Страстная пятница" и "Великое Воскресение".
  Сегодня же "Страстная среда". День, когда один из ближайших учеников Христа не только предал Своего Учителя, но и решил предать свое великое Избранничество и свою высокую общечеловеческую миссию.
  К сожалению, далеко не все мы с должным пониманием относимся к этому трагическому дню в нашей общехристианской истории, когда жизнь множества народов - жизнь всего даже человечества - трагически надломившись, пошла не туда и не так, как планировалось перед пришествием Спасителя.
  
  Тем более что именно подобная "Страстная среда", - только уже наших дней - способна толкнуть вскоре и еще одного великого Избранного, наделенного высокой общечеловеческой миссией, к своему роковому и невероятно трагическому выбору.
  Речь о нашей Родине. Также приблизившейся уже к своей собственной "Страстной среде". Хотя и давно уже - как прежде ученики Спасителя, как даже и Сам Спаситель - предназначенной возглавить, начавшийся уже, общечеловеческий объединительный процесс. Наполняя его высокой моралью, демократией и человечностью, светлой духовностью и общечеловеческой добротой. Возвышая своим собственным примером человеческие сердца и просветляя умы. Ведя за собой народы и зовя за собой человечество...
  Но также, как и Иуда в "Страстную среду", способную вскоре отвернутся от своей высокой, общечеловеческой миссии.
  
  Ведь предательство совершают не только люди. Предательство совершают и народы. Точнее, человеческое большинство в них. Призванное прежде в составе своего великого народа к высокой и светлой, всемирной, общечеловеческой даже миссии.
  И потому, не только факт того, что Иуда, как один из величайших Избранных, стал предателем, а затем и самоубийцей, но и вероятность того, что и сегодняшний великий Избранный - Россия наших дней - также может пойти вскоре по пути предательства и такого же самоубийства, заставляет подходить к рассмотрению такого рода общечеловеческой трагедии столь же и даже более пристально. Анализируя причины - в том числе и потусторонние. Анализируя и проводя параллели. Сравнивая антигероев и предателей. И "ту" и "эту" "Страстные среды".
  Тем более, что в отличие от миссии Иуды, отступление и возможное предательство России своей предстоящей высокой миссии, будет иметь еще более общечеловеческое, совершенно даже переломное, даже невосполнимое значение...
  
  
  2. Отступление от миссии и предательство Иуды.
  Отвлекшись, и вновь глядя теперь в серое мрачное небо, я вижу, как низкие свинцовые тучи, оставляя позади беды и горести страданий человеческих, равнодушно уносятся прочь. И в тоже время, мрачно застилая и непроглядно пряча за собой высокое голубое небо, точно бы беспросветно силятся теперь сдавить и сжать каждого из людей своею угрюмою обреченностью. Словно бы даже стремятся, непроглядно-свинцово клубясь и буйствуя почти над самыми головами, еще более оттеснить куда-то совсем уже вниз, всякую надежду и всякое упование на что-то лучшее и светлое...
  
  Отведя взгляд от ненастья за окном, я вновь возвращаюсь к прежним своим раздумьям.
  Как известно схватить и убить Христа решено было Его врагами еще задолго до "Страстной среды" и еще даже до вхождения Спасителя в праздничный пасхальный Иерусалим. Решено тогда, когда Иисус, вернув к жизни Лазаря, поразительным образом оживил уже "смердящего" (Иоан. 11:39) и разлагающегося мертвеца. И именно "с этого дня положили убить Его" (Иоан. 11:53). Именно в этот день "первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него" (Иоан. 47, 48)
  
  Другое дело, нуждались ли "власть придержащие", замыслившие "взять Иисуса хитростью и убить" (Матф. 26:4), в предательстве Иуды, выразившееся всего лишь в указании им одного из общегородских мест - Гефсиманского сада - где зачастую бывал Спаситель? Разве не было кругом "ищеек" и осведомителей "власть придержащих" той поры? Разве не следили - решив-таки схватить и "убить Его" (Иоан. 11:53) - денно и ночно за нарушителем спокойствия, столь же к тому же торжественно-невероятно вошедшим в пасхально-праздничный Иерусалим? Разве, наконец, не знали они "в лицо" Того, Кто за три года Своего проповеднического служения в столь маленькой стране как Иудея той поры, снискал Себе огромную славу, всеобщее узнавание и всенародное же знание о Нем?
  
  Того, Кто за три года "бичевания" пороков, и Своего столь же непримиримого изобличения лицемерства и фарисейства "системы", стал уже как "кость в горле" и главному инспиратору распятия Христа - первосвященнику Каиафе, и таким же как он - фарисеям и старейшинам. Того, Кто Своими велики чудесами - и в столичном Иерусалиме, и по всей стране - был заслуженно известен и столь же заслужено почитаем многими и многими, если даже не всеми. Более того. Ведь, известно, что, когда даже пришли арестовывать Христа - "с мечами и кольями" (Матф. 26:55) - в ночь на Страстную Пятницу, "Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: "Кого ищете?"... И когда сказал им: "Это Я" - они отступили назад и пали на землю" (Иоан. 18:4-6).
  
  Так имело ли какое-то решающе-невосполнимое значение предательство Иуды? "Нуждались" ли в нем, решившие убить Спасителя, "власть придержащие" еврейского большинства той поры?
  Ведь ровно потому же, что повсеместно проповедовал и чудесным образом излечивал, все не только знали о Спасителе, - тем более "лица заинтересованные" - но и интересовались Им. И именно поэтому же, когда "приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим пред Пасхою, чтобы очиститься. Тогда (многие) искали Иисуса и стоя в храме, говорили друг другу: "Как вы думаете, не придет ли и Он на праздник?" (Иоан. 11:55, 56)
  И ровно поэтому же - что все о Нем слышали и многие же знали Его в лицо - "первосвященники же и фарисеи дали приказание, что, если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его" (Иоан. 11:57). "Но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущение в народе" (Матф. 26:5).
  
  Словом, ответ очевиден. Конечно же, враги Христа - даже и без содействия Иуды - знали о Спасителе все, - никогда особо и не таившемся - что могли и хотели узнать. Так же как при наличии "собственных информаторов" при слежке за Ним, "собственных "спецслужб" при Его аресте, а затем и "собственных лжесвидетелей" на суде, не нуждались они особо ни в пособничестве Иуды, никого бы то ни было еще, ни из ближнего окружения (как двенадцать самых избранных апостолов, в числе которых и Иуда) или даже дальнего окружения Христа (как семьдесят "меньших" учеников, в число которых входили Евангелисты Лука и Марк). Тем более, что Иисус, придя в праздничный Иерусалим и торжественно встреченный народом в "Вербное воскресение", ежедневно - не прячась и не таясь - и проповедовал в храме, и излечивал всех нуждающихся. Отчего и сказал арестовывающим: "Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня" (Матф. 26:55).
  
  Другое дело, что сам факт предательства Христа одним из самых ближайших учеников (а затем еще и "история отказа" от Своего Учителя - к счастью, лишь минутного - апостола Петра, также как и бегство всех бывших с Ним при аресте учеников, когда "все ученики, оставивши Его, бежали" (Матф. 26:56)), свидетельствуют о том малоизвестном и малопонятном "факте", о котором современное христианство - или не замечая, или намеренно умалчивая - не говорит отчего-то во всеуслышание. Не анализируя и не называя истинную причину такого рода - больших и малых - отступлений и предательств учеников Спасителя; давших "слабину", странным образом оступившихся или и вовсе - предавших свою светлую общечеловеческую миссию.
  Так в чем же истинная, незримая, скрытая, но настоящая, а главное - решающая, всеподчиняющая и опрокидывающая причина?...
  
  
  3. О миссии России.
  Сидя в полумраке комнаты, потемневшей от невероятного ненастья, бушующего уже вокруг, я продолжаю думать и о "Страстной среде", и о бедном Иуде из Искариота, и о столь же многострадальной России.
  Не замечая при этом ни ослепительных всплесков молний в сумрачном небе, ни оглушительно-внезапных раскатов грома, ни бурлящих потоков дождевых струй, пенящихся и бешено бьющихся за самым окном...
  За окнами почти черного неба бушует уже чуть ли не самая настоящая буря. По металлическим карнизам не переставая, барабанит совсем уже какой-то неестественной дробью дождь. А громогласные удары грома, раздаваясь внезапно и точно бы совсем уже рядом, оглушительно грохочут еще более пугая удивленных - испуганно прячущихся от странного и страшного ненастья - горожан.
  
  Но все эти размышления обрываются, когда имею неосторожность включить телевизор. Где вместо разговора о "Страстной неделе" или даже о наступившей уже "Страстной среде" или о последующей затем еще более трагической Пятнице, вновь и вновь слышу совсем об ином.
  Я поспешно переключаю каналы, но и там "великий кормчий", точно современный Каиафа, без устали повторяя о "национал-предателях", об "имперском величии" и вселенском заговоре против России, о необходимости "кровавой жертвы" и своей готовности принести ее народы в эту самую "жертву" Третьей мировой войны, словно бы не только поставил себе целью противопоставить Россию всему цивилизованному миру, но и - оперевшись уже на современных фарисеев и старейшин - взяв Россию (как в свое время и Христа) "хитростью... убить" (Матф. 26:4)
  
  На память тут же приходят пророчества авторитетных старцев о том, что именно России предназначена всечеловеческая великая светлая миссия - стать великим духовным лидером и путеводным примером для всего человечества. Как, собственно и предсказывает, к примеру, преподобный Серафим Вырицкий: "Спасение миру - от России".
   И что великая эта светлая всемирная миссия - "Россия Третий Рим, а Четвертому не быть" - в какой-то мере даже подстать миссии Спасителя две тысячи лет назад. О чем, к примеру, и предсказывает иеросхимонах Аристоклий Афонский: "И будет жизнь совсем другая... Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех". Или предсказывает святитель Феофан Полтавский: "Того православия, что было в России прежде, уже не будет, но истинная вера не только возродиться, но и восторжествует".
  О чем, вероятно, в той же мере предрекает и великий пророк древности Исайя: "И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор... и потекут к ней все народы... и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; и не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать". (Ис. 2:2-4).
  
  Так о каком же противопоставлении России и ее народов уже чуть ли всему миру идет речь с "голубого экрана"? О какой-такой готовности враждовать и даже воевать чуть ли не со всем человечеством вещает "современный Каиафа"? Тем более, что предназначенная России скорая общечеловеческая миссия совсем в ином - соединять и возвышать, просветлять и примирять. О какой новой "кровавой жертве" и "всемирной вражде" ведется "новофарисейская речь", если именно это и является теперь отступлением от общечеловеческой миссии России? Более того. Именно это и станет предательством и последующим затем "самоубийством".
  
  Вспоминая и перебирая в памяти - и эти, и прочие - великие пророчества о нашей Родине, вновь и вновь прихожу к мысли, что предуготовленную уже России скорую общечеловеческую высокую, светлую миссию, можно (и даже нужно) сравнивать сейчас с общечеловеческой миссией Спасителя две тысячи лет назад.
  Больше того. Размышляя о прошедшем и предстоящем, еще более утверждаюсь в еще одной своей догадке. Догадке о том, что и в наши дни - как и две тысячи лет назад - совершается теперь частью народного нашего "большинства" схожее отступление и даже предательство предстоящей всечеловеческой миссии. То самое отступление и предательство - не осознаваемое поначалу ни "дрогнувшими" учениками, ни предавшим Иудой - что обрели затем (и могут обрести еще для России) название "Страстной среды" и "Великого предательства".
  
  Ведь отступление и предательство совершают не только единичные люди. В том числе и наделенные общечеловеческой светлой миссией. Предательство и отступление совершают и народы, и их человеческие множества. Точнее, "общенародное большинство", призванное в составе своего народа - как в еврействе когда-то и в России теперь - к высокой и светлой, именно всемирной и именно общечеловеческой миссии.
  
  Ведь, если и в правду, издревле была уготована России великая и возвышающая роль для всех народов. Роль стать путеводным - просветляюще-духовным и возвышающе-нравственным - примером. Роль даже современного Мессии для современного человечества, должного уже вскоре войти в свой "Золотой Век",
  (О чем еще в XV веке предсказывал старец Филофей с его "Россия - Третий Рим, а Четвертому не быть". О чем не единожды предсказывали и другие великие авторитеты. К примеру, преподобный Серафим Вырицкий: "Наступит такое время, когда будет в России духовный расцвет... даже иноверцы (!) будут к нам приезжать креститься")
  то разве нынешние действия общероссийского "большинства" - не являются теперь ровно таким же - как отступление и предательство Иуды - предательством человечества? Человечества столь нуждающегося теперь и в духовном примере, и в возвышении, и в нравственном пробуждении, и во всеобщем соединении...
  
  Переключив телевизор на очередной канал, я удивительным образом попадаю на передачу о великом мыслителе XIX века Владимире Соловьеве. Тут же, вторя моим печальным мыслям, звучат его еще более горестные слова: "Внешний образ раба, в котором находится наш народ, жалкое положение России в экономическом и других отношениях не только не может служить возражением против ее призвания, но скорее подтверждает его. Ибо та Высшая сила, которую русский народ должен провести в человечество, есть сила не от мира сего... Когда наступит час обнаружения для России ее исторического призвания, никто не может сказать, но все показывает, что час этот близок, даже несмотря на то, что в русском обществе не существует почти никакого действительного осознания своей высшей задачи. Но великие внешние события обыкновенно предшествуют великим пробуждениям общественного сознания..."
  
  Не успеваю я удивится столь странному совпадению, как новым подтверждением печальных размышлений, с экрана звучат слова уже другого авторитета прошедших времен - автора "Розы Мира" - религиозного философа Даниила Андреева: "Народ, возомнивший себя мессией, а все остальное человечество - блуждающим во тьме, обрекает себя на одно из двух: или на трагедию разрушения своей исторической цитадели (как Еврейство)... или на бесплодное кипение и выкипание в самом себе (как Византия)... Давно уже осознан и выражен тот факт, что всякий народ, несущий в мир, как говорил Достоевский, новое слово, ощущает свое избранничество. Но это избранничество - не единственно, и всякое самообольщение на этот счет грозит катастрофой".
  
  "Всякое самообольщение на этот счет грозит катастрофой" - повторяю я, и тут же, как продолжение предупреждающих слов Андреева, из глубин памяти выскальзывает явно пророческое стихотворение того же поэта-мистика Владимира Соловьева:
  
  "...Когда в растленной Византии
  Остыл божественный алтарь
  И отреклися от Мессии
  Иерей и князь, народ и царь, -
  Тогда Он поднял от Востока
  Народ безвестный и чужой,
  И под орудьем тяжким рока
  Во прах склонился Рим Второй.
  Судьбою павшей Византии
  Мы научиться не хотим,
  И всё твердят льстецы России:
  "Ты - Третий Рим, ты - Третий Рим".
  Пусть так! Орудий божьей кары
  Запас еще не истощен.
  Готовит новые удары
  Рой пробудившихся племен.
  От вод малайских до Алтая
  Вожди с восточных островов
  У стен поникшего Китая
  Собрали тьмы своих полков.
  Как саранча, неисчислимы
  И ненасытны, как она,
  Нездешней силою хранимы,
  Идут на север племена.
  О Русь! забудь былую славу:
  Орел двухглавый сокрушен,
  И желтым детям на забаву
  Даны клочки твоих знамен.
  Смирится в трепете и страхе,
  Кто мог завет любви забыть...
  И Третий Рим лежит во прахе,
  А уж Четвертому не быть"
  
  "Нездешней силою хранимы, идут на север племена" - повторяю я печально, вспомнив следом пророчества преподобного Серафима Вырицкого о предстоящей трагической судьбе России: "Наступит и время, когда станут раздирать Россию на части... Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени ее восточную часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь - китайцы... Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит..."
  
  Переведя взгляд на бушующее за окном ненастье, я с сожалением осознаю, что мировоззрение современного российского большинства не позволяет ему увидеть все происходящее в необходимо-достаточной полноте. Едва ли представляя себе глубинные причины того, кем и зачем уготовляется теперь "большинству" России, не только участь великого Предателя общечеловеческих интересов, но и столь же Великой жертвы...
  "Русский национализм"" - подумал я - Так, скорее всего, назовут это нелепое "явление", с безмерным самодовольством и мнением о всех вокруг как о врагах, в лучшем случае - как о временных союзниках. Правда, назовут не сейчас, а по окончании скорой уже новой мировой войны. - я вновь тяжело вздохнул - О которой, собственно, преподобный Серафим Вырицкий и предупреждал по завершении еще Второй мировой: "Эта война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества..."
  
  
  4. Причины и мотивы предательства Иуды.
  С последними словами в памяти вновь возникла история предательства Христа одним из ближайших Его учеников. А вслед и история отказа от Своего Учителя - к счастью, лишь минутного - апостола Петра.
  "Если уж с самими апостолами произошло такое, - думаю я. - То, что уж говорить о нас - "простых смертных"? Что уж удивляться схожим действиям общенародного "большинства"?
  Внезапно комната освещается невероятно яркой вспышкой молнии и тут же, словно в какой-то отчаянно-непримиримой борьбе исполинских стихий, в ответ ей раздается жуткий раскат оглушительного грома. Точно бы как и тогда - в "Страстную среду" две тысячи лет назад - ведя отчаянную борьбу Света и тьмы, Добра и зла.
  
  "В прочем... - рассуждаю я дальше, не обращая уже внимания ни на новые бушующие раскаты грома за окном, ни на мятежно-непримиримый стук дождя по металлическим карнизам - Апостол Петр лишь элементарно дрогнул. В принципе, ни предательства, ни отречения-то не было. По нынешним меркам - минутная слабость. Другое дело - предательство Иуды.
  Он-то вот почему? Из-за тридцати серебряников? Из-за денег?"
  И тут же отрицательно качаю головой.
  
  Принятая современным христианством версия, что предал якобы из-за жадности - рассыпается при первом же внимательном ознакомлении и с самим Христом, и со словами Христа, и со свидетельством Его учеников. И деньги для Иуды, - понимаю я - Скорее всего, лишь внешняя оболочка неких глубинных мотивов и скрытых причин.
  Да и в правду. Ведь свидетельствует же Иисус, что все его ученики - вовсе не случайные люди (Ибо "никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего" (Иоан. 6:65)). Больше того. И самому Спасителю, являющемуся величайшим сердцеведом и духовидцем человеческих душ, была известна внутренняя суть всякого человека. (К примеру: "Но Сам Иисус не вверял Себя им (окружающим), потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке" (Иоан. 2:24, 25).)
  
  Именно поэтому, вовсе не случайно в число двенадцати самых избранных и самых ближайших учеников, входит и Иуда Искариот. Более того. Лишь он в числе двенадцати удостаивается того, чего не удостоились "дальние ученики"; в том числе и евангелисты Лука и Марк, не входившие в число самых ближних учеников:
  "Созвав же двенадцать дал им (Спаситель) силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных" (Лук. 9:1, 2).
  
  Ведь именно Спаситель, видя внутреннюю сущность всякого человека, его человеческие качества и морально-духовный потенциал: "поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями" (Ефес. 4:11).
  Так можно ли поверить тогда, что взял бы Иисус Христос в свои самые ближайшие ученики и проповедники "Царствия Божия", недостойного человека, могущего своим порочным поведением - как и своей якобы "жадностью" - дискредитировать и непоправимо опорочить и очернить в глазах людей дело всей Своей жизни и Своей высочайшей миссии - Спасителя рода человеческого?
  Конечно же нет!
  
  А потому, пытаясь объяснить произошедшее падение и предательство с одним из самых ближайших учеников Спасителя, вряд ли следует придерживаться существующей версии о жадности и сребролюбии Иуды из Искариота.
  Тем более, что апостол Иоанн прямо указывает причину предательства Иуды: "дьявол (от греч. - очернитель)... вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его" (Иоан. 13:2). Об этом же свидетельствует и евангелист Лука: "Вошел же сатана (от греч. - противник) в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им" (Лук. 22:3, 4). Иначе говоря: "Вошел сатана в Иуду, - парализуя волю и очерняя сознание - чтобы пошел он и предал".
  
  Тем самым становится понятным "кто" - потусторонне сминая волю и подчиняя разум Иуды (как и воли и разумы других учеников, что также - к счастью, лишь временно - "оставив Его, бежали" (Матф. 26:56)) - толкнул, светлого прежде Миссионера, к отказу от высочайшей своей миссии.
  Ведь понятно же, что само по себе предательство Иуды особой роли не сыграло и не могло сыграть. Христа - совсем даже не прятавшегося; ежедневно учившего, просвещавшего и исцелявшего людей в пасхальном Иерусалиме - могли арестовать (и арестовали бы) и без Иуды.
  
  Другое дело, что если внимательно взглянуть на общую идейную атмосферу ожиданий еврейского народа перед пришествием Спасителя, то можно выяснить настоящий мотив предательских действий Иуды; являвшегося плоть от плоти своего народа. (Как и с народами России теперь - также внутренне чувствующими и ожидающими каких-то скорых великих свершений; и с самими собой, и вокруг себя).
  Так же как, если увидеть "ожидания" Иуды из Искариота, то станет понятным, на чем "сыграл" дьявол, подчиняя Иуду своей темной демонической воле (или столь же подчиняя "общенародное большинство" России теперь, направляя "большинство" в нужную демоническим силам сторону "великодержавной" самоизоляции и "имперской" враждебности со всем передовым миром).
  
  Так в чем же они возможные, а главное - истинные мотивы Иуды?
  
  Известно, что в еврейском народе ожидали в ту пору, предсказанного пророками, царя-мессию - посланника Божьего (как, собственно, ожидают теперь и в России своего собственного общечеловеческого миссионерства).
  Причем, этого великого и божественного Мессию (как, к слову сказать, ожидают теперь и в России предстоящего великого ее правителя, предрекаемого великим человеком-праведником и одновременно посланником Божьим) представляли евреи в преддверии рождения Спасителя, как известно, по-разному:
  - Во-первых, как великого человека, которому должно родиться в еврейском народе, став якобы в земной славе и власти могущественным еврейским царем - покорителем и властителем мира;
  - Во-вторых, как воплощение на земле Сына Божьего. Что, будучи божественным Мессией, воцарившись, установит в мире столь же божественное мироустройство.
  
  При этом доминирующим в конечном итоге оказалось все же более сниженное представление о Спасителе лишь как о великом человеке - завоевателе мира и освободителе еврейского народа.
  И как следствие этого выбора (по-видимому, в силу огромных демонических воздействий) в иудаизме, не признавшем божественную природу Иисуса (учившего более о небесном, чем о земном), было отвергнуто мессианство Иисуса. И по сию пору ожидая, таким образом, человека-мессию; освободителя еврейства и покорителя мира.
  
  Знаменательно и то, что Сам Иисус, никогда не называл Себя Мессией. (К примеру: "Запретил (Иисус) ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Христос" (Матф. 16:20).) Делая так, скорее всего, опять же, потому что в большинстве своем народ, мысля более о земном, чем о небесном, воображал Мессию именно как земного царя и освободителя еврейского народа. Вследствие чего и Мессией (от евр. - помазанник) и именем Христос (от греч. - помазанник), Иисуса стали называть уже после Его физической смерти.
  
  И именно в этом, скорее всего, причина жизненной трагедии Иуды. Так и не смогшего (как и большинство в еврейском народе той поры; как, к несчастью, и удручающее большинство теперь и в народах России) сделать следующий восходящий шаг в столкновении двух несовместимых реальностей: с одной стороны - впитанной с молоком матери приземлено-воспаленной мечты Иуды о Мессии - великом еврейском царе, покорителе мира, а с другой - разрушающем эту мечту не стремлении Иисуса стать таковым, в божественной природе Которого Иуда вряд ли сомневался.
  Вследствие чего - в борьбе жизненных идеалов и идейных противоречий - не выдержавшего сминающего и опрокидывающего демонического натиска из вне. И в результате осознанно совершившего богоотступничество, а затем, хотя и запоздалое, но нестерпимо-жгучее раскаяние, испепеляюще толкнувшее Предателя к самоубийству.
  
  А все почему? - спросил я сам себя, и сделав паузу, тяжело и горестно вздохнув, ответил. - Потому что губительная сила демонического натиска, что обрушивается на всякого кто призван стать осуществителем замыслов Светлых сил (как и народы России в самом скором времени), калеча душу, раня плоть и сгибая волю, сравнима уже не с родником темных излияний, сродни уже не с вяло поднимающимися струями темных внушений, достигающими сферы сознаний всех остальных людей (или народов), а исключительно подстать лишь бурно клокочущему и трудно укротимому потоку обжигающего гейзера черноты. Являя в итоге, даже и среди совсем не случайных людей, окружавших Иисуса Христа и помогавших Ему в воплощении светозарной миссии Спасителя человечества, горькие отступления, срывы и даже предательства...
  
  
  5. Отступление от миссии и возможное предательство России.
  Как, в прочем, и с "большинством" в народах России теперь, но особенно в самом ближайшем, трагически скором уже будущем. - думал я дальше, глядя на бушующую стихию за окном. - Или с большинством еврейского народа и народа Византии прежде...
  
  Скользя задумчивым взглядом по сумрачным тучам, что, беспросветно клубясь, полностью затянули теперь голубое, прекрасное небо, закрыв собой даже само жизнедающее лучезарное солнце, я по-прежнему думал о предстоящей судьбе России и ее "народного большинства". Вглядываясь вдаль и видя до самого горизонта лишь свинцовые безжизненные тучи, словно бы пытался теперь разглядеть и понять: "Какие темные гигантские силы сжали сейчас Россию и подчинили?" Что точно бы даже парализовали теперь в ней светлый восходящий порыв. Увлекая ее "большинство" уже все более и более - как Иуду когда-то - вниз и вниз.
  
  "Ведь не спроста, - думал я - вручается Свыше тем или иным народам высокая общечеловеческая миссия. Наделив их прежде - для этой самой миссии - характерными чертами и способностями. Как это и было, к примеру, с еврейским народом. Когда еще за несколько веков до рождения Спасителя, наделены были евреи высокими умственными способностями. Чтобы сумели - благодаря этим самым высоким умственным способностям - стать не только надежным источником распространения религии единобожия, но и, столь же глобально-доминируя среди окружающих народов, суметь стать столь же весомым и действенным распространителем идей, учения и светлого миропорядка Иисуса Христа.
  
  Так же как и современные нам Северо-Западные народы (прежде всего немцы и англичане, а затем и американцы), что получив в свое время Свыше столь же характерные и специфические особенности - практический склад ума, здоровый прагматизм и рациональный подход к жизни - должны были (и сумели) создать в мире материально-техническую, социально-этическую и организационно-государственную основу для начинающегося уже объединения человечества и предстоящего уже вскоре "Золотого Века".
  
  Поднимая на невиданную прежде высоту общенародными своими усилиями достойный имени человека материальный достаток и распространяя в большей части мира достойное человека материальное благополучие. Исполняя эту свою всемирную светлую миссию - с конца XVI века и до рубежа 2020 годов - научно-техническим прогрессом и социально-экономическими преобразованиями в человечестве. Готовясь уже теперь - на рубеже 2020-х - передать высокую свою общечеловеческую, всемирную миссию уже и народам России.
  
  Что подобно и народам Византии, со схоже, но в еще большей степени взращенной в нас Свыше "тонким" и "чутким" чувствованиям масштабных "потусторонних воздействий", способны, при предстоящей вскоре глобальной потусторонней победе Светлых сил, стать гигантским "передаточным звеном" между этими самыми Светлыми мирами и миром нашим; между божественными Ангельскими силами и всем человечеством. Благодаря именно своим "тонким" и "чутким" чувствованиям "потусторонних инвольтаций" и потусторонних воздействий, благодатно поведя мир за собой. Возвышая сердца и просветляя умы. Воплощая в жизнь великие идеалы и величайшие цели. Распространяя нравственность и просветляя духовность. Ставя во главу угла интересы и благо человека и человечества, всех и каждого. Интересы личности и народа, а вовсе не "великого государства" и не "имперско-великодержавной системы"...
  
  Я вновь взглянул на телевизионный экран, с вещавшим там современным "вождем фарисейства", лжи и лицемерия, и вновь вспомнил о неудавшейся миссии и еврейского народа, и народа-миссионера - Византии. Следом из глубин памяти тут же выскользнули слова-предупреждения автора "Розы Мира" о совсем даже не исключенном провале миссии и народами России: "Это избранничество - не единственно, и всякое самообольщение на этот счет грозит катастрофой".
  Ведь точно также - подумал я следом, глядя на современного "пропагандиста зла" - действовали две тысячи лет назад его предшественники и учителя. Вот так же прилагая все свои умения и старания - в те самые, как и теперь, исключительно-решающие, судьбоносные для человечества дни - сначала для подчинения "народных масс", с очернением и оболганием Христа, а затем для Его скорейшего осуждения и столь же мучительного распятия.
  
  Столь же схожими методами обливая грязью и очерняя уже и в современности все ближние и дальние народы, и прежде всего - народы западного мира. Больше того. Делая теперь все, чтобы оторвать от России прежние братские ее народы. Столь же "враждебно-фарисейски" толкая теперь Россию к отрыванию чужих территорий - а через это - и к развязыванию Третьей мировой войны...
  
  Да ведь и в правду, - подумал я - Ведь, как и в случае с Иудой Искариотом, думавшем больше о земном, чем о божественном, мечтавшем больше о приземленном, чем о высоком, так же и "большинство" в народах России теперь. Считая все прочие народы и даже все остальное человечество - "блуждающими во тьме". И как итог: с криками "Распни! Распни"", готовых отнимать чужое, самодовольно борясь с любой правдой и любой критикой; и прежде всего - с критикой своей собственной лжи и лживых своих "власть придержащих". Видя теперь во всех цивилизованных и передовых народах - исключительно врагов, а все прочие народы - и ближние, и дальние - считая лишь временными союзниками, в любой момент могущих "переназначится Кремлем" в ненавистных, подлежащих очернению, истязанию и "распятию" врагов.
  
  Больше того. Точно с потусторонне подчиненными - как и у Иуды когда-то - волей и сознанием, разве все больше и больше не превращается теперь "общероссийское большинство" в самое настоящее темное орудие демонических сил? Даже в ухудшении собственной жизни и в крахе собственной экономики и собственной самоизоляции, видя вовсе не злонамеренные действия своих властей, а вселенский - полный абсурда - заговор против России. Самообольщенно-перевернуто - прославляя уже не то "Русский мир", не то даже "Русский рейх" - воспринимая и самих себя точно бы некими благодетелями и освободителями цивилизованного мира от этой самой "цивилизации" и от всех ее - самими же только и используемыми - достижений.
  
  Тем самым вновь - как Иуда когда-то, также ставший слепо-покорным орудием демонических сил - не только слепо-намеренно все ближе и ближе приближая теперь Россию к войне с много более сильным и мощным противником - Европейским Союзом и США, не только приближая Россию к неизбежному затем "русскому бунту", территориальному распаду и к давно предсказанной интервенции "восточного соседа" - Китая, но и к отречению от собственной высокой, общечеловеческой миссии.
  
  Нелепо желая теперь - как и Иуда когда-то - вовсе не божественно-светлого мироустройства по завету Христа в едином и братском человечестве, а трагически - как и Предатель когда-то - жаждя приземленно-великодержавного, насквозь беспросветно-темного, нового великого "имперского миропорядка", способного лишь сеять кровь и вражду, запреты и запретительства. Того самого "имперско-великодержавного миропорядка" - что, как и при Иуде когда-то, что и теперь - способного лишь видеть и в единичном человеке, и народном большинстве лишь покорно-мизерные "гайки и винтики" жестокосердной "государственной системы".
  
  Со столь всегда очевидным равнодушием всякой "великодержавно-имперской системы" и к жизни единичного человека в частности и всего народа в целом. С неизменным превращением всех и каждого не только уже в бесправные и безропотные "гайки и винтики" "государственной машины", должных слепо возносить своих вождей, бичевать и распинать неугодных, но и столь же слепо-покорно бичевать и распинать уже и друг друга.
  
  С неизменным затем стремлением "системы" к полному раболепию и "безголосости" общества, к государственному авторитаризму и тоталитарности, а в перспективе и вовсе - до полного "самоистребления-самоубийства" этого самого слепо-покорного "народного большинства" - ко всё удушающей тирании, новым "ГУЛАГам" и разрушительным войнам...
  
  И как подтверждения этой трагической реальности-возможности отступления России от своей высокой миссии, вслед за авторитетными пророчествами и иеросхимонаха Аристоклия Афонского: "Конец России будет через Китай", и святого Иоанна Кронштадтского: "Освобождение России придет с Востока", вновь вспомнилась финальная часть стихотворения поэта-мистика Соловьева:
  
  ...О Русь! забудь былую славу:
  Орел двухглавый сокрушен,
  И желтым детям на забаву
  Даны клочки твоих знамен.
  Смирится в трепете и страхе,
  Кто мог завет любви забыть...
  И Третий Рим лежит во прахе,
  А уж Четвертому не быть...
  
  И тут же, подстать этим строчкам, но уже более обнадеживающе, на память пришли и другие слова авторитетных пророчеств: "Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивиться". А следом за трагическим предсказанием святителя Феофана Полтавского, вспомнились, хотя и столь же печальные, но все же более обнадеживающие слова преподобного Серафима Вырицкого: "Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Это война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества...
  
  Холодные свинцовые тучи, уже перестав изливать потоки дождя, по-прежнему тяжело висели над городом. Словно вовсе и не думая сдаваться, как и прежде, мрачно клубились над самыми крышами, беззубо облизывая их своими рваными безжизненными краями. Оттого казалось, что мрачная стихия, отступив точно лишь по какому-то принуждению, но зато поддерживаемая теперь невесть откуда взявшимся студёным северным ветром, всё ещё готова проявить свою затаенную, губительную мощь.
  Сам же промозглый северный ветер, поддерживая ненастье холодными своими потоками, продолжал, не ослабевая, метаться по притихшему и точно вконец подчиненному и парализованному стихией, городу. Глухо стеная, продолжал биться в окна и двери. И даже, точно усиливаясь в эту самую "Страстную - и тогда, и теперь - среду", казалось, просачивался, завывая, уже вовсе не в двери и окна, а в души и в сознания людей. Обжигая, подчиняя и парализуя, каким-то нездешним студеным своим дыханием, губительно метался и бился уже вовсе не в подъездах и шахтах лифтов, а в душах и сознаниях людей...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"