Гарбуз Вячеслав Федорович : другие произведения.

Экономические особенности сетевого маркетинга

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Сетевой маркетинг (Network marketing) - разновидность системы прямых продаж, при которой дистрибьюторы (распространители продукции) имеют право рекрутировать и обучать новых дистрибьюторов, а те, в свою очередь, получают точно такое же право. Компания сетевого маркетинга всего лишь торговая организация, способная существовать даже в том случае, когда она перестает расти, просто за счет продажи товара. В этом ее коренное отличие от финансовых пирамид, являющихся не разновидностью торговли, а разновидностью мошенничества.
  Основным условием существования финансовой пирамиды является наличие временного интервала между уплатой денег участником пирамиды ее организаторам и получением обещанного взамен. В этой ситуации, при внезапном прекращении пирамидой своего существования, деньги, уже внесенные ее участниками, остаются у организаторов, а взамен участники не получают ничего.
  В компаниях же сетевого маркетинга дистрибьютор после уплаты денег сразу же получает на руки товар, обладающий адекватной коммерческой ценностью, который может быть либо употреблен самим дистрибьютором, либо продан на свободном рынке по цене, обеспечивающей дистрибьютору прибыль.
  Экономическая привлекательность сетевого маркетинга как бизнеса обеспечивается прежде всего тем фактом, что увеличение дохода от этого бизнеса не требует увеличения оборотного капитала самого дистрибьютора. Вкладывая каждый месяц, например, $200 в оборот (и возвращая их назад с прибылью путем продажи товара), дистрибьютор может получать ежемесячные доходы, исчисляемые десятками тысяч долларов в виде комиссионных от товарооборота созданной им организации.
  Никакого нарушения экономических законов здесь нет. На самом деле оборотный капитал растет, но не за счет того, что данный дистрибьютор вкладывает больше своих денег в оборот, а за счет привлечения оборотных средств других дистрибьюторов.
  Таким образом, для достижения коммерческого успеха каждый дистрибьютор должен:
  1. Научиться продавать товар (чтобы его оборотный капитал стал действительно оборотным);
  2. Научиться рекрутировать других дистрибьюторов;
  3. Научиться обучать других дистрибьюторов продаже и рекрутированию;
  4. Научиться подготавливать из других дистрибьюторов таких же учителей ("повторить себя").
  В результате возникает самовоспроизводящаяся структура, которая и обеспечивает постоянно растущий доход.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"