И тут появились два зрителя: один зритель ценил артхаузное кино, другой - сторонник массового искуства.
Зритель, поклонник артхаузного кино
- "Голливуд не является эталоном качества. Голливуд является эталоном КАССОВОСТИ. И Тарковский - не кассовый фильм. Он в правых "десяти процентах". Ближе к краю. 90% народу не способны оценить гениальность его творчества, и в Голливуде это прекрасно понимают. Но становится ли фильм от этого хуже?" (с) 344. Aaz (orkas@mail.ru) 2019/01/15 06:32
Зритель, любитель массового искусства
- "Надеюсь, Вы не считаете большинство людей ущербными или ненормальными. 80% - это норма восприятия. Эталон. Все отклонения от эталона - брак развития. Неважно, вправо или влево отклонился, в любом случае это будет отклонением от нормы. А это уже совсем иная психика". (с) 346. *Russischer Angriff (iabbakumov2013@mail.ru) 2019/01/15 07:23
================================
Как я понимаю, речь идет об извечном ПРОТИВОСТОЯНИИ элитарного (артхаузного) и массового искусства.
Могут ли пересекаться? Я думаю, что могут, например, фильм "Мертвый сезон" Саввы Кулиша. Банально-тривиальный "шпионский" фильм с драками, гонками и прочими прибамбасами содержит и элементы эстетического освоения действительности, то есть с помощью художнических средств авторы пытаются разобраться в сложных вопросах, например, таких, как ограничение научных экспериментов над психикой человека. Великолепная игра актеров, интересный сюжет, профессиональные режиссерская и операторская работы, и язык не поворачивается отнести фильм к массовому искусству, которым переполнена отечественная эстрада, которую недаром называют шоу-бизнес.
Вообще-то, ущербные элементы массового искусства - это ориентация на развлекаловку, типа "ПИПЛ СХАВАЕТ", штампы, то бишь навязшие в зубах приемы, которые вызывают восторг у толпы, спекуляция на патриотизме, потрафление низменным чувствам толпы, КИЧ (многозначность, за которой ничего не стоит, замена сложного эмоционального ряда простейшими психофизиологическими актами).
Артхаузное искусство тоже может мимикрировать. Я, кстати, не могу понять многие вещи, которые считаются образцами элитарного искусства, поэтому нельзя безапелляционно заявить тому, кто не понимает то, что заложено в ЧЕРНОМ КВАДРАТЕ Малевича: вы быдло, вам недоступны вершины горнего духа, ваш удел - развлекаловка, где отсутвует напряженная работа мысли и атрофирована эмоциональная сфера восприятия ЭСТЕТИЧЕСКОГО. Например, я понимаю, что ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ - это реплика художника, которую нельзя рассматривать ОТДЕЛЬНО, вне системы, отдельно от всего творчества Малевича. Однако, когда я вижу некоторые инсталляции, где экспонируются унитазы или консервные банки с экскрементами и все это называется СОВРЕМЕННЫМ ИСКУССТВОМ, я впадаю в уныние.
Итак, как массовое искусство может быть вполне достойным явлением в сфере эстетического освоения действительности, так и элитарное искусство может быть КИЧЕМ и даже просто КИТЧЕМ.
=================
Пока я рассуждал на эту тему, робот, сидящий в Яндексе, предложил мне оценить фильм А. Тарковского "Зеркало".
С точки зрения кинематографического импрессионизма, это бесспорно образец жанра, многие режиссеры, даже такой мастер этого жанра, как Иоселиани, до уровня "Зеркала" не дотягивают. В этом фильме есть всё, если понимать под импрессионизмом в сфере кино поиск "утраченного времени", способность запечатлеть в кадре с помощью кинематографических средств сиюминутное состояние человека, ускользающее от обычного взгляда быстротечное движение чувств, мысли...Операторское и режиссерское мастерство, проявившиеся в кадре, поднимают кинематографическую культуру на новую ступень.
Раздумья о фильме увели меня к вершинам горнего духа, как вдруг появилась Лена Березина, моя соратница по либертарианству, и сообщила, что смотрела датское кино.
"О, разбежались... ну и молодцы. Я по совместительству фильм посмотреть успела. "Угоняя лошадей" называется. Дания, Швеция, Норвегия. Классный. Очень люблю скандинавские... нет, не так. Скандинавское все люблю. Менталитет, жизнь, природу. Повезло мне". 598. *Квантовая (elena@berezin.org) 2019/08/22 20:53
Мне так хотелось поговорить с ней о скандинавском искусстве, но накопились вопросы более существенные, ибо когда говорят пушки, музы молчат, а пушки на Юго-востоке Украины говорят, и я обратился к Лене с вопросом:
- Лена, а я сейчас в яндексе похвалил фильмы Тарковского "Зеркало" и "Андрей Рублев". Так профессионально похвалил, ни один киновед лучше меня не скажет, хотя, мерзавцы 5 лет учатся, курсовые, дипломы пишут...
Лен, я с тобой хочу поговорить по существу.
Мы с тобой как бы либералы, поэтому должны аргументировать нашу защиту Украины, а не просто кричать пропутинцы, тоталитаристы...
Я понимаю, что Украина ищет свои святыни, своих героев, хочет идентифицировать себя, оттакиваясь от России, что уже глупо, ибо идентификация за счет "ОБРАЗА ВРАГА", типа "МЫ - НЕ ОНИ" - прерогатива людей малокультурных, которые ведутся на крайне примитивные лозунги, которые подходят таким, как Оробей, но ведь "мы - не они".
Но совсем уж глупо ставить на котурны людей, которые засветились в контактах с ГИТЛЕРИЗМОМ. Я понимаю, что у них других САМОСТИЙНЫХ и НЕЗАЛЕЖНЫХ героев нема (даже Хмельницкий, мочивший жидддов и ляххов, не годится, ибо, как только ляхи ему пару раз двинули как следует, побежал к русскому царю) так придумайте что-нибудь поумнее, но каково, Лена, например, мне, чьи родственники оказались на оккупированной территории в Гастомеле, когда все мужчины из семьи ушли на фрон, и попавшие в жернова нацистского ГЕНОЦИДА, смотреть на этих "героев", гитлеровских подстилок?
Да все европейские нормальные людины плюются на нынешних украинских героев... Не можете ничего умного придумать, лучше молчите.
Хочу знать твое мнение?
Но тут пришел Колышкин и всё опошлил.
"Либералы только и делают, что постоянно врут. по любому поводу врут. Вон Гарцев собрался что-то вернуть Украине. А что Гарцеву Украина? Все равно как пятое колесо в телеге. Что ему Гекуба и что Гекубе Гарцев?" 609. *Колышкин Владимир Евгеньевич (kolysckin@yandex.ru) 2019/08/22 23:44