Поэму представил новый Главный редактор сайта А. Коровин. Прекрасно, обсуждать, так обсуждать, тем более по первому стихотворению поэмы у меня с Прокошиным уже состоялась дискуссия на форуме "Тенет", наверное, поэтому он меня и пригласил.
Приведу его полностью.
Вначале было слово, Сведённое на нет: Священная корова - Библейский Интернет. Но он достался хамам, Жидам и палачам: Растащенный по храмам - По доменным печам. Пророческая тема Уже давно не та: Эдема и модема Широкие врата. Не Бог, не император Сгубил мою судьбу, А вечный модератор С шестёрками на лбу. Здесь можно жить без крова Хоть миллионы лет: Убогая корова - Безбожный Интернет.
Мне трудно себе представить, что никого не коробят строчки "...И ОН ДОСТАЛСЯ ХАМАМ, ЖИДАМ И ПАЛАЧАМ...", и я высказал эту мысль в комментариях к поэме. Меня активно поддержал Константин Березовский.
Комментарий Березовского
"Я считаю, что этот текст (или - часть его) не соответствует правилам сайта стихи.ру (пункты 7,8,9) и потому должен быть снят с обсуждения и блокирован для просмотра администрацией, в ближайшее время. По сути, это стихотворение в прямой форме оскорбляет еврейский народ. Нельзя оправдать подобное художественным замыслом автора и литературной ценностью. Еврейская тема (Хамы,Жиды и Палачи - вот уж компания: совсем как в фильме "Властелин Колец". Суарон, Саруман - враги для всего светлого и правого,а между ними отвратительная личность - Горлум, с еврейскими хитрыми глазенками.) ему нужна лишь для само-пиара. Призываю всех евреев, авторов этого сайта, поставить свою подпись под моей просьбой в редакцию". (с) Константин березовский - 2004/07/28 16:47
Далее события развивались по-разному: кто-то поддерживал Прокошина, кто-то меня с Костей. Однако я не помню хотя бы одного нецензурного слова или прямого оскорбления оппонента. Конечно, были моменты, когда градус общения повышался, но флейм гасился юмором и иронией со стороны всех участников дискуссии. В нашей стране, где растет ксенофобия, где орды скинхедов могут наброситься на человека и убить его только за цвет кожи, за форму носа, за речь с акцентом, такие дискуссии необходимы. Прерывать их - это, значит, загонять болезнь вглубь, где она будет не так заметна, но может наступить момент, когда произойдет обострение, и тогда уже не помогут ни сильнодействующие лекарства, ни хирургия. Тем не менее, дискуссию прервали. Нет, ее даже не прервали, ибо она тихо, тихо сама сошла на нет, ее просто стерли через две недели после завершения. Стерли постинги четырех самых активных участников дискуссии, и сейчас она сохранена на сайте в каком-то урезанном, кастрированном виде. Впервые заглянувшим на эту страничку будет не очень-то и понятно, кто на чей постинг отвечает. Откуда в постингах некоторых "выживших" участников мелькает фамилия "Гарцев", когда моих слов на сайте не осталось. К сожалению, многие модераторы и редакторы не понимают, что, возможно, общение в режиме реального времени - это самое ценное для литераторов из того, что дал интернет. Это не письма читателей, которые приходят через годы после опубликованного, а мгновенная открытая реакция на твое произведение человека, за плечами которого никто не стоит, кроме его жизненного опыта, его "горестей и радостей", его веры, надежды и отчаяния. В интернете все прозрачно и сразу видно who is who, круговая порука может иметь место, но, в конечном счете, все встает на свои места. В любых толстых макулатурных журналах можно найти произведения и критику более высокого уровня, но общение, когда в постингах, порой, ерничают, порой, пишут "кровью сердца" - прерогатива Интернета. Трансцендентальная философия новейшего времени, говоря о жизненных ценностях, утверждает, что в коммуникативных речевых актах индивид, руководствуясь нормами и правилами, установленными участниками дискуссии, способен своим речевым поведением предъявлять и обосновывать различные притязания на ЗНАЧИМОСТЬ.
Возможно, кто-то заметит: а какое это имеет отношение к поэме В. Прокошина "Мать-и-матрица?" Поговорим
НЕМНОГО О ПОЭЗИИ
Вот, что говорит о поэзии Главный редактор "Стихи. ру" А. Коровин
"ПОЭЗИЯ КАК РОД МАГИИ
.............................................................................. Выбирая слово, мы выбираем путь и бога, которому покланяемся. Слово, пусть это не покажется вам странным, даже более материально, чем лист бумаги, который вы держите в руках. "Ну, хорошо, - скажете вы, - если поэт может пророчествовать себе самому - это еще куда ни шло. Это еще мы может понять. Но как он может пророчествовать нациям и государствам?" - "А так, - отвечу вам я, - кто вам сказал, что слово менее материально, чем нация или государство?" Древние умели использовать слово во вред врагам и на пользу себе. Чем еще можно объяснить трагедии целых поколений людей, проклятых от века и до скончания лет? Чем еще можно объяснить чудесные излечения заговорами, которые есть ни что иное, как магическая поэзия? Причем излечения эти известны задолго до появления христианства. И когда мы видим сегодня в газете объявление "Целебные стихи", за тенью улыбки остается вопрос: почему мы еще не научились лечить стихами?"
Полностью с ним согласен. Хочется только добавить, что для для многих авторов "ОБРАЗНОСТЬ" - САМОЦЕЛЬ. Я имею в виду образ "предметный", "вещный", а не, скажем, образ ментальный (с большим количеством онтологических слоев, когда образ становится интенциональной структурой, переходя с уровня инертного содержания сознания на уровень сознания единого и синтетически соотнесенного с объектом). Художественный же образ - это законная и свободная природа формообразования энергии духа, рожденной импульсом либо мысли, либо чувства, у этих авторов уходит в ничто (своеобразная "духовная" энтропия), так как в погоне за "образностью" теряется изначальный импульс и начинается эквилибристика, жонглирование словами. Магия символической поэзии обнаруживает себя, во-первых, когда поэт артикулирует правила собственной грамматики, понимая, что внутри содержания бытийного опыта ПРЕДМЕТНОСТЬ или сущее не раскрывают своего содержания, а повергает на поиск алгоритма программы, создающей или формообразующей символические структуры. Во-вторых, используя штампы как коды, шифры и даже архетипы, вгрызается в традицию, не разрушая, а сопротивляясь диктату "логоцентризма", расшатывая мнимую незыблемость метафизических понятий, детерминируя нетождественность текстов, отталкиваясь от них, поэт делает попытку экзистенциального "скачка" - прорыва к трансцендентному.
Прокошин принадлежит как раз к тем поэтам, которые не занимаются эквилибристикой, жонглированием словами, его тексты "действенны и материальны". Поэтому можно понять людей, которые, столкнувшись как бы c "концептуальной" строчкой "...и он достался хамам, жидам и палачам...", вынесенной в начало поэмы, цепенеют от этого отрицательно заряженного "архетипа-символа".
Мне также могут возразить, сказав, что многие евреи не находят ничего оскорбительного для еврейской нации в строчках Прокошина. Что ж, в истории человечества сохранились случаи, когда ради личного спокойствия
люди той или иной национальности закрывали глаза на репрессии по отношению к своим соплеменникам. Навскидку, можно вспомнить, например, историю с уничтожением в конце 40-х "Антифашистского комитета",
когда многие сановные евреи "подписывались" под расстрелом невинных людей. Вспомним, как клеймили сионистов уже другие сановные евреи в 70-х, чего уж тут говорить о стихах. Видя полное попустительство, Валерий продолжает в том же духе аранжировку полюбившегося ему "символа-архетипа". Я читал немного стихов Прокошина, наверное, 7 - 8, но в 3 - 4 из них обнаружил знакомое словечко, поданное в негативном контексте. Хочу оговориться, что ничего не имею против самого слова "жид", используемое авторами в своей литературной работе. Вспомним хотя бы хрестоматийную строчку Пушкина "...ко мне постучался презренный еврей...". В данном случае мы видим пример сюжетного стихотворения, когда, во-первых, автор вкладывает этот оскорбительный эпитет в уста персонажа, во-вторых, в данном контексте у Пушкина "презренный еврей" - единичный случай. Что касается прокошинского "жида", то это отнюдь не единичный случай, а артикуляция автора - ибо это не сюжетные стихи, а декларация - своего отношения к "еврейскому вопросу". Негативная окраска данного слова в исполнении Прокошина приобретает символическое, ВСЕОБЩЕЕ значение. Можете полюбопытствовать ("хuli gan" - ник Прокошина на "Тенетах")
" xuli gan - Wed Jun 4 20:42:02 2003
Подобрал на сайте у господина Крупского вот такой стиш
"Последний протокол"
Разделили мир на зоны - Зоны счастья и беды. Это тайные масоны, Это вечные жиды.
Ты не знал об этих войнах? Так Алексия спроси: Сколько каменщиков вольных Нынче бродит по Руси.
Ни какая-нибудь сволочь,
Ни ефрейтор, ни ОМОН -
Нами правит рабинович
Всех народов и времен.
Все, терпенья больше нету:
Вива, Кубинка! Банзай! Бей жидов, спасай планету! Душу грешную спасай!
Скоро солнце вскроет вены, И под звоны бубенцов Попадут в огонь геены 100 сионских мудрецов.
И народ пойдет к заставам, Царь для нас накроет стол. Мы придем и мы составим Свой последний протокол.
Мы раскроем перед Богом Этот заговор евре... Приходи, нас будет много На Синайской на горе.
Валер. Прокош."
Что тут скажешь? Очевидно, наступила, согласно Фуко, ЭПИСТЕМА, когда именно ТАКОЕ ЗНАНИЕ воспроизводится и сохраняется. ЭТОТ НАРРАТИВ занимает в нашем обществе ведущее положение и подчиняет себе все остальные дискурсы в культуре. Вообще-то, по поводу этого стиха Валерий намекал в дискуссии, которую я в дальнейшем хотя бы схематично попытаюсь восстановить, что это может быть подстава. Однако, зная, что Валера может передернуть (однажды он перетащил мой постинг из "СИ" на "Тенета", а "во время пути" изменил букву), я зашел к нему в ЖЖ, где он посвятил мне стихотворение, открывающее данную поэму. "Валера, - сказал я ему, - посвяти мне лучше "Последний протокол", как ни как, но его я чаще пиарю". "Не могу, - ответил Прокошин, - ибо уже посвятил его тем литераторам, которые на сайте В. Крупского собирались открыть масонскую ложу. Уверен, что Валера все-таки поэт, а не мелкий шулер, и от своих слов не откажется. А вот, еще один пример - концовка стихотворения "Ностальгия"
"...........................................
Что ты смотришь с укором в глаза?
Я ни жид и ни сволочь,
Я - никто. Наливай, выпьем за
Ностальгию, Егорыч".
Я думаю, что ревнители чистоты и покоя на страницах "Стихи ру." оказывают медвежью услугу поэту, закрывая глаза на его заигрывание с чумой XX века. Более того, они уничтожают работу тех, кто пытается достучаться до сердца художника, стоящего перед бездной. Даже в старые добрые времена цензоры предложили бы авторам самим убрать свои постинги или перенести эти тексты в другое место, но чтобы без всякого предупреждения уничтожить... Пахнуло 37 годом и тень дядюшки Джо распростерла свои крыла.
УЧАСТНИКИ ДИСКУССИИ
Я более-менее запомнил комментарии пяти-шести человек, с которыми обменивался дискурсами. Например, сейчас на "Мать-и-матрице" сохранился постинг Е. Кривецкой:
***************************************************** "МИХАИЛ ГАРЦЕВ, и что это было?..
Вы помогали тупоумным или блистали остроумием своим? ...хамам, *англичанам и палачам... Вполне логично и однородно, да же? Кстати, в нормальных стихах не всегда важно, что имел в виду автор. Зачастую интереснее, что в словах узрит читатель. В меру своей запущенности".
Постараюсь объяснить тем, кто впервые придет на эту страничку, о чем шла речь. Дело в том, что многие авторы, ставшие на защиту Прокошина, дублировали друг друга, приводя одни и те же аргументы:
"В словарях нет слова "жид", а есть ВЕЧНЫЙ ЖИД и АНДРЭ ЖИД",
"Я называю мужа хохлом и бендеровцем, а он не обижается, а, наоборот, только возбуждается". Что касается последнего возражения, то во время интимных, близких отношений слово я ярко выраженным негативным смыслом приобретает совсем иное звучание, нежели сказанное публично, а вот, по поводу отсутствия слова "жид" в словаре - оппоненты лукавили. Открываем "Толковый словарь русского языка" Ожегова и Шведовой на 189 стр.
"ЖИД" - (устар. и прост.). То же, что ЕВРЕЙ.
Постинги В. Бойко, О. Кубатченко остались целыми и я постараюсь ответить на них во время попытки реконструкции дискуссии, а вот, Н. Климановой, Л. Соловейчика и В. Чуприна - уничтожены.
Чем примечательны комментарии Л. Соловейчика? Тем, что он внес в эту дискуссию толику юмора, хотя, если сказать честно, его и без Соловейчека хватало. Например, он перенес мой "Отчет о проделанной работе" из "Тенет", где я в ироничной форме как бы отчитался перед Валерой Прокошиным, в связи с его приглашением меня на "Мать-и-матрица"
"Заблокировать "матрицу" на стихире Березовскому и Гарцеву пока не удалось. Но нынче ночью меня, так скажем, приглашают на ковер, чтоб я объяснил свое отношение к евреям. И в частности, к жидам". http://www.stihi.ru/poems/2004/07/09-43.html Весело живем, господа россияне.
"...На провокации со стороны сионистов не клюю. Да и какие они на фиг провокаторы, так - мелочь пузатая. На Мишку особо внимания не обращай. Это своего рода робот..."
".......................................................... Вы что, уже по всему Израилю с ним прошвырнулись или только по соседям? Живете в Иерусалиме, а замашки чисто советские: от имени всего советского народа... и т.д. В сегодняшней России хоть и несчастный народ, но честные писатели живут. Написали бы сразу, где обитаете, я бы с вами и связываться не стал".
........................................................................ "Мы послали всех ангелов на хер В Роттердам - от греха и чумы. Бог такой же, наверное, хакер, Как и мы, только круче, чем мы..." Џ В. Прокошин
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Валерик, с чувством полного удовлетворения сообщаю, что основная работа по раскрутке твоей поэмы завершена. Должен сказать, что отнесся к твоей просьбе очень ответственно. Проведя рекогносцировку "местности", я выяснил, что на моей стороне будет играть только Константин Березовский и пара, тройка сочувствующих. Остальные будут играть на твоей стороне. Пришлось сразу начинать с массированной атаки. Я выкатил легкие пушки на передовую и начал палить прямой наводкой цитатами из твоих перлов, то бишь "Последнего протокола" и непревзойденного садомазо с немецкой девушкой. Потом, благодаря твоей прекрасной игре, перешел на "Катюши" или как там теперь называются, по-моему, ракеты "земля-воздух", "Комплекс-300" (я служил на 125) и провел ракетную атаку, потом пошел в штыковую... Сейчас там выжженная земля, на которой орудуют санитары и мародеры.
Играл ты блестяще, но забывался, допуская опрометчивые поступки. Допустим, на твой несанкционированный антисемитизм в твоей нетленке и постингах (тоже мне генерал Макашов) могут закрыть глаза (жидков, порой, пугнуть не в западло), но твой эпитет "наша долбанная страна" может тебе выйти боком. Во времена, когда идет укрепление по вертикали (политическое и административное) и горизонтали (управление финансовыми потоками, воспитание олигархов и болтунов из СМИ), негоже такие непатриотические выпады. Кроме того, обзывание Бога хакером и посылание ангелов на хер, может не понравиться Православной церкви. Если вспомнят еще, как ты бегаешь галопом по разным западным "пэнис-клубам" ("рука дающая и кормящая") и то в одном месте срубишь 100 баксов за участие, то в другом - за жюрение, на тебя такое досье забацают - мало не покажется. Если я не прав - пусть меня Ларс Борин поправит. Ты, конечно, скажешь типа, мол, казачок засланный, но могут и не поверить.
ЧИСТОТУ СТИЛЯ любят не только ценители изяЧной словесности.
В целом, Валера, пиар я тебе устроил - любо дорого посмотреть.
ТАКОГО КЛАССНОГО ПИАРА
ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ БЕЛЫЙ СВЕТ.
ТЕБЕ ДОСТАЛСЯ ОН ЗАДАРОМ,
ПОВЕСЬ НА СТЕНКУ МОЙ ПОРТРЕТ.
Хорошо, Валера, что ты ко мне обратился. Кто у тебя здесь еще есть? Сашка Кабанов - иностранец, а если там не пророссийские силы на выборах победят, так вообще... Люськи - Гунины - Делицыны кто замуж выскочил, кто спонсоров окучивает, Танюшка
сейчас на сельхозработах, Хилинка замуж выскочила, Шимановсий весь в естествоиспытательстве и музыке - не до простых смертных.
Я да Додик Паташинский - вот и все, хотя Додик тоже далеко. Нет,
Валера, кроме меня не к кому тебе притулиться, держись, держись за меня, только и сам не плошай, я же не вечен.
"Миш, все - отбой. Спасибо, серьезно. С меня пиво. Буду в столице, может, состаканимся".
Как видим, автор не имеет претензий к дискуссии, почему же у редакторского коллектива она вызвала негативную реакцию. Плохое же нас ждет будущее, если такие решения будут приниматься и в дальнейшем в зависимости от уровня компетенции, интеллигентности, самодурства одного или нескольких человек. Увы, постинги Н. Климановой и В. Чуприна, за исключением нескольких строчек, сохранившихся у меня на винчестере, я восстановить не смогу. Только приблизительно, своими словами в попытке реконструкции дискуссии попытаюсь воссоздать их суть. Вообще-то, Василий и Нателла, уверен, не являются антисемитами, хотя и высказывали резкие суждения, например, по поводу "забугорных" товарищей. Нателла страстно и горячо защищала Прокошина, не переходя рамок приличия. Ее поддерживал Василий, приводя, правда, такие аргументы, что я их с удивлением читал. Его тексты, очевидно, шли из недр народного мифологического сознания. Я прекрасно понимаю, что в этой жизни понятия хороший, плохой человек - нивелированы: и плохой человек способен на благородный поступок, и хороший - на низость, многое свершается под влиянием минуты... Однако в этом сочетании мистического абсурда и прагматичного расчета многие люди стараются соблюдать правила человеческого общежития, берегут хоть какие-то крупицы пристойности и достоинства. Очень многие рефлексирующие и пишущие люди страдают различными комплексами и мало похожи на нормальных людей, которые свое свободное время проводят в борделях, казино, в лучшем случае, на стадионах, в концертных залах... Однако, как раз эти, якобы ненормальные, аккумулируют в себе ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ибо ищут ответы на фундаментальные противоречия нашего бытия, опосредствуя их на уровне соединения чувственного и рационального, на уровне "первобытного" мифологического мышления. В нашей жизни все так запутано, естественно в недрах народного сознания слагаются легенды, мифы, чтобы как-то примирить человека с этой абсурдной, горькой и гордой жизнью. Простите меня, Вася и Нателла, что я не запомнил ваши комментарии и спасибо вам за горькую, откровенную, а, порой, и веселую беседу.
ПОПЫТКА ХОТЯ БЫ СХЕМАТИЧНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ДИСКУССИИ НА "МАТЬ-И МАТРИЦА" В. ПРОКОШИНА
Итак, как я у говорил выше, Константин Березовский был более радикален, чем я, в отношении данной поэмы.
"Андрею Коровину
Я считаю, что этому тексту не место на стихире. Он должен быть удален или отредактирован. Я имею в виду первое стихотворение из подборки. Вы вправе со мной не согласиться и отправить мое письмо в корзину. И все же задумайтесь: может ли считаться литературой (настоящей) произведение, оскорбляющее другую нацию? И какое будет мнение пользователей и случайных читателей о нем и о сайте, где это опубликовано? Неужели в интернете мало всяческих помоек, где подобным высказываниям и место? Давайте не будем загрязнять поэзию подобными химикатами - она и так девушка нежная". (с)
Константин Березовский редактор альманаха поэзии и прозы "Кедр" Иерусалим - 29/07/2004 <Константин Березовский> - 2004/07/29 05:35
Ответ Березовскому Валерия Прокошина
"Константин, да вы что, обалдели?! Это же не политическая листовка, это же художественное произведение. Блин, даже в Германии, где издается "Крещатик", до такого безумия не додумались. Ну, народ, ну писатели... Я понимаю, если бы Мишка такое выдал, он все-таки наполовину еврей, но у вас и имя вроде русское, и фамилия... Ну, писатели, ну, народ... слов нет". (с)
Константин, ни в коем случае нельзя требовать карательных мер. Мы свободное содружество виртуальных литераторов и можем только высказывать свое мнение. Тем более евреи требовать запрета не должны. Если бы какой-нибудь еврей написал: И ОН ДОСТАЛСЯ ХАМАМ, КАЦАПАМ (ХОХЛАМ, ЧЕЧЕНАМ И Т./Д.)И ПАЛАЧАМ, - у меня бы не заржавело сказать этому еврею, что он подонок...
<Михаил Гарцев> - 2004/07/29 01:27
Березовский - Гарцеву
"Михаилу Гарцеву. Вполне с вами согласен. Пусть Валерий Прокошин заменит слово "Жидам" на слово "Хохлам" и прочитает свой текст на Крещатике (улице), при большом скоплении народа. Не думаю, что он быстро забудет сувениры, подаренные ему восхищенными украинскими слушателями. А с евреями все сойдет с рук - можно в лицо плюнуть, утрутся и другую щеку подставят. И вот еще что: сказанное устно слово - пустяк, завтра забудется. А написанное пером, как говорится, не вырубить и топором. Поэтому представляет большую опасность для наивного читателя. А уклониться в сторону от надвигающейся толпы штурмовиков - не наш, не израильский метод. Мы любого фюрера замочим в сортире только так. Как два пальца..." (с)
Константин Березовский редактор альманаха поэзии и прозы "Кедр" Иерусалим - 29/07/2004 <Константин Березовский> - 2004/07/29 05:35
К беседе присоединился Владимир Бойко
"Валера, привет, и с номинацией, рад за тебя! Цикл блестящий. Не поддавайся на дешевые провокации. Тебя просто пытаются вывести из себя, приемчики все хорошо известные. Посмотри, нормальные евреи и реагируют нормально. А моськи пусть себя тявкают". (с)
Господин Бойко, судя по всему, Вы считаете, что негоже позориться и искать антисемитизм в "настоящей поэзии" (как будто неизвестно, что в Израиле, например, запрещен Вагнер, хотя, может быть, Вы Вагнера за настоящего художника звука не держите). Впрочем, когда на "Тенетах" появляются Сурай и Корноухий и начинают изгаляться и ерничать - это у них называется "побазланить с жидами" - я почему-то воспринимаю такие вылазки как банальнейший стеб. Когда Е.К. в рассказе "Стань охапкой соломы" слово "жид" вкладывает в уста зэку, изуродованному жизнью, я понимаю что это жуткая и беспощадная метафора, когда автор стоит над болевыми точками человечества и выворачивает свои кишки наружу. Я вступил однажды в трудный и откровенный разговор с человеком, который в компании в очень корректной форме высказывал нелицеприятные суждения о евреях. В конце разговора пожали друг другу руки... ничего, бывает. Когда же я вижу как на меня с лотков смотрят книги "Еврейская оккупация России", "Вариант Омега", газеты "Русский порядок", "Лимонка" "Завтра", когда с высоких трибун громят еврейство такие ЧЛЕНЫ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ, как Распутин и Белов, а граждане проходят мимо и никому не стыдно (это в стране, сломавшей хребет немецкому нацизму, стране Высоцкого и Шукшина), я - внук двух солдат, погибших в Сталинградской битве, сын ветерана войны, горевшего в боевом самолете и умершего уже в мирное время от ран, внук и племянник двух женщин, растерзанных в Бабьем яру - понимаю, что не совсем адекватно воспринимаю действительность. Конечно же, такие милые и изяЧные строчки, когда автор от имени своего лирического героя декларирует: "...и он достался хамам, жидам и палачам... " - НАСТОЯЩИЕ СТИХИ. Простите меня желчного и завистливого человека, потерявшего в этой жизни ориентацию.
Ответ В. Бойко
"Г-н М. Гарцев, на меня в моей стране смотрят с книжных лотков и экранов в несравненно бОльших количествах вещи, прямо противоположные тому, о чем Вы говорите. Однако не считаю нужным устраивать истерику по этому поводу - надо все-таки уважать себя хоть немного. Кто посмотрит мои переводы (Вас они вряд ли заинтересуют), тот увидит, что большинство американских поэтов, которых я перевожу, евреи. Есть они и среди моих друзей, в том числе и в Израиле. Мне за мои высказывания не стыдно перед ними, а Вам должно было бы быть стыдно перед теми, кого Вы здесь подставляете своими разводками, поскольку по Вам начинают судить и о них". (с)
Господин Бойко, где Вы видите истерику? Если человек высказывает свое несогласие с тем, что он видит, то, что больно ранит его душу - это истерика? Странный вывод. А почему же Вы молчите, если Вас что-то не устраивает? Зачем же это все копить в душе, кукситься, жаться... Не лучше ли честно и прямо заявить о том, с чем не согласен. Например, я ничуть не сомневаюсь, что существуют люди, которые искренне верят, что за все то, что случилось с нашей страной, должны отвечать евреи. Искренние нацисты мне милее лицемеров коммунистов, демократов, либералов, да любых лицемеров, ибо эти флюгера: куда подует ветер, туда и смотрят. Я пытаюсь понять своих соотечественников, увы, не сумевших противостоять нахлынувшей на них не всегда правдивой информации, готов дискутировать с ними, ибо уверен, что восторжествуй в нашей стране нацистский режим - они тоже молчать не будут. Их честность, когда они увидят, что делается вокруг, не даст им жить вольготно и спокойно, пользуясь плодами человеконенавистнических концепций. Кончится тем, что этих людей расстреляют их же партайгеноссе. Возможно, есть и такие, кто просто разыгрывает черную масть, но они последовательно и целеустремленно идут к своей цели. Их можно ненавидеть, их можно презирать, от них, в конце концов, можно отвернуться, но их нельзя заподозрить в лицемерие, чего нельзя сказать о вас с Валерием. Вы готовы рукоплескать генералу Макашову - ибо никто мне здесь так и не дал четкого ответа, чем строчки Прокошина отличаются от слов генерала (цитирую по памяти): "Если со мной что-то случится, то я захвачу с собой этих десять жидов" - а потом бежать на демтусовку, прикрываясь вашей дружбой с израильскими поэтами.
Валерий Прокошин тоже вступал в дискуссию. У меня на винчестере остались выдержки из его комментарием с моим ответом.
"...Миш, ты как первый раз замужем. Как будто не знаешь, что закон - тайга, тем более в нашей долбанной стране..." (с)
"...На провокации со стороны сионистов не клюю. Да и какие они на фиг провокаторы, так - мелочь пузатая. На Мишку особо внимания не обращай. Это своего рода робот..." (с)
".......................................................... Вы что, уже по всему Израилю с ним прошвырнулись или только по соседям? Живете в Иерусалиме, а замашки чисто советские: от имени всего советского народа... и т.д. В сегодняшней России хоть и несчастный народ, но честные писатели живут. Написали бы сразу, где обитаете, я бы с вами и связываться не стал". (с)
Заблокировать "матрицу" на стихире Березовскому и Гарцеву пока не удалось. Но нынче ночью меня, так скажем, приглашают на ковер, чтоб я объяснил свое отношение к евреям. И в частности, к жидам. http://www.stihi.ru/poems/2004/07/09-43.html Весело живем, господа россияне.
Комментарий Михаила Гарцева
Смотрю, Валера, ты наглеешь все больше и больше с каждой минутой. Что ж, твое время настало. Ты открываешь свою подборку стихов "Мать - на - матрице", с так сказать, концептуального стихотворения, где почти
первые строчки артикулируют твое кредо: "...И ОН ДОСТАЛСЯ ХАМАМ, ЖИДАМ И ПАЛАЧАМ..." И никто за исключением меня, Константина Березовского и еще двух, трех человек не возмущается, мол, все в порядке и чего прицепились к человеку. Кто-то стеснительно добавляет:
"Ну, пошалил автор, с кем не бывает", - и ты перестаешь выбирать выражения: "сионисты", "мелочь пузатая", "робот"... А скажи, Валера, разве я тебя хоть раз оскорбил. Я просил тебя понять людей, в жилах которых течет кровь с генетической памятью о погромах и геноциде еврейского народа. Мы с Константином ничего не имели против самого слова "жид", хотя многие, делая удивленное лицо, вопрошали: "Как можно придираться к одному слову". Нас не устраивало, под каким углом ты рассматриваешь это слово. Только и всего. Отредактировал бы первые строчки и, как говорится, забыть и наплевать - куда там. Ты закусил удела, еще бы: слушать каких-то безродных космополитов: как веселились, так и будем веселиться. Что тут скажешь - херой. А ведь я признал твои стихи хорошими, впрочем, это еще раз доказывает, что мир абсурден и несправедлив, увы, талант не всегда дается достойному человеку. Однако помимо мистического абсурда в мире еще присутствует и прагматичный расчет, и многие явления подчинены определенным законам. Еще Гуссерль в своей описательной философии или современный Пятигорский в своей обсервационной философии, вынося формальную логику за рамки мышления, пытаясь дистанцироваться и от кантовского эмпирического (чувственного) "материала", указывали на присутствие в нашей жизни некоей целесообразности и аутентичности. Твой талант может выйти тебе боком - не в коня корм. Ты и сейчас используешь его не по назначению.
" ........................................... После бани хочется любви, По-немецки грубой - садо-мазо: Чтоб закат над городом - в крови И луна над крышами - зараза, Чтобы в крик спросонья воробьи...
...........................................
Я сегодня что-то никакой, Захмелел от банного стриптиза. Вспомнилась пекарня за рекой И вольнонаемная Элиза На мешках с советскою мукой. .................................................................
Я - полночный портье. И целуясь с тобой, прижигаю соски сигаретою, А потом твою плоть обжигает невидимый кнут. Ты смеешься в ответ - и схожу я с ума, наслаждаясь картиною этою, Прижимаюсь к тебе и кричу: "Alles!.. Alles, kaputt!". И когда завершаются все превращения: ну, например, головастика - В лягушонка, а встреча с Христовой невестою - в стих, У тебя на плече сквозь наколку креста проступает фашистская свастика, И ты шепчешь мне на ухо ласково: "Ish liebe dish". .................................................................
Алфавит прилипал к языку, Прорастал сквозь чужую культуру. Мне бы бросить тебя, дураку, Белокурую дуру".
Мастерски сделано, но если вдуматься, то явная патология, базирующаяся на
садистских и мазохистских комплексах. Кроме того, ты опять смакуешь нацистскую атрибутику, которая является знаковой для людей, испытавших ужасы нацизма. Продолжай в том же духе, ты ведь не остановишься. Главное,
что тебе даже не хватает сердечной мудрости понять в чем разница между твоей
"аранжировкой" слова "жид" и "аранжировкой" этого слова в рассказе Е. Кончаловского "Охапка соломы". Ты думаешь, что если главный герой "трахает
во все дырки" несовершеннолетнего мальчишку и через каждые пять минут называет его жиденок, то это гораздо хуже, чем твое исполнение этой темы. Ты даже не понял, что у изуродованного жизнью зэка может возникнуть чувство,
похожее на любовь, что он испытал очистительный катарсис после многих лет, проведенных в детском доме и на зоне. Конечно, нам, гетеросексуалам, трудно понять, что у "этих" может быть какое-то чувство. Не знаю, не мне судить, но всегда стоял и буду стоять на том, что нацизм, это не только преследование по расовому и национальному признаком, это преследование человека по любым формальным признакам, в том числе и из-за нетрадиционной сексуальной ориентации.
Ладно, Прокошин, ты сейчас на коне, пришло твое время и ты можешь свободно высказывать свои нацистские суждения, которые раньше прятал глубоко в подсознании, а может и на бессознательном уровне, как говорится, впитал с кровью матери. Конечно, еврейский вопрос - больной вопрос для России. Я не хочу сказать, что евреи не виноваты ни в чем. Еврейские выскочки пассионарнее таких же выскочек из других народов. Вместо того, чтобы тихо служить своей Родине, они частенько начинают учить жизни титульную нацию страны проживания, хотя не всегда способны до конца понять ее менталитет. Но скажи, Прокошин, разве мало евреев воевало за Россию на полях сражений, разве мало евреев гибло наравне со всеми в борьбе с иноземным врагом? Разве мало еврейских умов вложило лепту в золотой фонд России на ниве науки и искусства? Опять ты мне будешь вспоминать комиссаров или, как ты называешь, "коммунячье время". Во-первых, большинство комиссаров искренно верило, что тащит за волосы Россию в светлое будущее (хотя среди них были и карьеристы, и просто подонки - как везде и всегда). Во-вторых, Россия (женская душа) - сердцем чувствовала их искреннее желание создать царство свободы и справедливости, и пошла за ними, а не за, скажем, "Союзом русского народа" или другими националистическими организациями. Можно, конечно, приводить и другие факты, но что такое цифры, факты, статистика... Такой подход к истории давно отвергнут современными мыслителями. Давно установлено, что история ничему не учит, все повторяется только на ином уровне. На каждый факт, отвечающей какой-либо концепции, можно привести факт с противоположным знаком. На каждые примеры зверских убийств красными или сионистами, можно привести такие же зверские убийства белыми или арабами. Мне смешны споры, например, сионистов или антисионистов, которые манипулируют фактами, которые чаще всего не проверены. Это мне напоминает "бихевиориста", у которого на определенный "стимул" тут же готов "ответ", но существует еще и гештальт-восприятие, когда целое важнее суммы составляющих его частей. Когда факты рассматриваются в неразрывной связи с проблематикой раскрытия личностной уникальности и, одновременно, оказываются "пограничными", "трансцендирующими" по отношению к чело веку в ситуации "заброшенности". Что я хочу этим сказать? Что каждый пропускает факты через свое сердце и не всегда может быть объективным, вынося суждение оценочного характера. Может, хватит винить евреев во всех бедах. Даже перед всем миром стыдно, что какая-то микроскопическая часть по отношению ко всему населению Россиии манипулирует целой нацией. Но такие, как ты не могут успокоиться, все сводят счеты. Ладно, веселитесь, если тебе из принципа в западло отредактировать одну строчку, то это говорит о тебе как о человеке очень упертом и недобром.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Нателла Климанова, защищая позицию Прокошина, привела цитату из одной статьи Ирины Дедюховой, где Ирина призывала сплотиться вокруг русского народа, способствовать возрождению русского духа и довольно скептически отзывалась о роли "младорефор-маторов" в судьбе России последнего десятилетия. Также в этой цитате говорилось об одном эмигрантском писателе, которому трудно понять происходящее в России, а он еще пытается нас учить.
Мой комментарий
Напрасно ты думаешь, Нателла, что я только тем и занимаюсь здесь, что травлю русского поэта.
....И также как вагон порожний не совершит большой пробег, так верю я - большой художник не мелкий в жизни человек. Мне очень хочется достучаться до художника, живущего в сердце Прокошина. Что касается высказываний Иры Дедюховой, то, да, последнее время я замечал в ее статьях, скажем, незначительную сотавляющую такого понятия, как толерантность и пытался возражать ей. Я всегда с любовью и благодарность относился к русскому народу, считая, что именно он вложил огромную лепту в разгром фашизма, когда Советский Союз переломил хребет нацистскому зверю, тем самым, отомстив за моих убиенных родственников. Но я не понимаю таких лозунгов, как "сплотимся вокруг кого-то" - другие, выходит, недостойны. А если среди русских людей окажутся не совсем этнически чистые русские - полукровки, "четвертькровки", могут, прости господи, и "восьмикровки" - куда их относить? А кто будет заниматься "выявлением", откроем спецлаборатории? А в чем будет выражаться прерогатива титульной нации?
Однако я всегда называл Иру талантливым и честным художником. Почему же? Очень многое в нашей жизни совершается под влиянием минуты: и хороший человек способен на низость, и плохой - на благородство. Вообще-то, многие уверены, что понятия "плохой", "хороший" - нивелированы. Очень многое зависит от ДОПРЕДИКАТИВНОГО уровня сознания, когда на первом уровне бессознательного, то бишь коллективного бессознательного (где и роятся наши архетипы, заложенные в нас на генном уровне) "вырывается" архетип (например, "жиды-враги") и устремляется к подсознанию, то бишь личностному бессознательному. На этом уровне этот милый архетип становится ядром символа, в создании которого участвуют символы и архетипы, "бомбардирующие" наше личностное бессознательное ИЗВНЕ, и создающие "почву" или, наоборот, для его кристаллизации. И вот, только тогда, этот "плод любви и ненависти" вваливается в наше сознание. Что с ним там будет делаться дальше, зависит как раз от нашего жизненного опыта, конечно же, языка, и опять-таки от среды нашего обитания. Многие люди сдаются, например, наш Валера, который не стесняется вставлять этот "архетип-символ" в свои творения, а вот, Ирка не сдается, ибо человек для того и человек, чтобы ПРОТИВОСТОЯТЬ. Художник, живущий в ее душе, противостоит человеконенавистническим концепциям, а извне на нее наступает совсем другое. Ирку ломает, корежит: она начинает проговаривать националистические взгляды в своих публицистических статьях, диалогах в сети со своими коллегами, НО НИКОГДА НЕ ВСТАВЛЯЕТ ИХ В СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЧЕСТНОСТЬ, ЖИВУЩЕГО В НЕЙ ХУДОЖНИКА, НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЕЙ ЭТОГО. Наоборот, в ее работах найдете образ женщины еврейки, работающей в МВД, которая вместе со своей русской подругой борется против мафии, бросив вызов всему миру. ЧЕЛОВЕК должен уметь ПРОТИВОСТОЯТЬ как символам и архетипам, бомбардирующим сознание извне, так и живущим в безднах нашего бессознательного, а не плыть по течению, как вы Нателлочка с Васенькой, прихватив с собой и Валеру.
На этот мой постинг мне ответила Оксана Кубатченко
И непонятно, почему Вы ратуете за то, чтобы художник сознательно ломал тот поток, который идет из глубин души, Космоса в угоду тем, кому по каким-либо причинам этот поток неугоден... Вот с этим я и не могу смириться по отношению к еврейской нации - с тем, что из диллемы "быть" или "казаться" они выбирают "казаться" и при этом навязывают этот выбор остальным, пытаясь путем подмены и извращения фактов и понятий делать не только из мира видимого, но и из мира психического и духовного "потёмкинские деревни"! (с) Dixi. PS Вам правда по зубам? Так получите". (с)<Оксана Кубатченко> -
Иногда, участники дискуссии обменивались рифмушечками.
"Поэтому надо сундук охранять! Ни...боже мой! Никому прикасаться жидёнок не даст,- и всех обвинять, Клеймить...проклинать..возмущаться!" Џ <Нателла Климанова> - 2004/09/03 18:39 •
"Теперь, когда мы распознаем Кто Иванов, кто Авакумов. Печать мы в паспорте поставим... Но, ....здесь еврея ветром сдуло." Џ <Чуприн Василий> - 2004/08/31 21:14
Я к своим рифмушечкам прицеплял строчки их комментариев
"Что верно, то верно. Только не "становимся", а давно уже стали. Сетевая передача "Смехопонарама". Участники: Валерий Прокосян, Василий Шифрин и Нателла Дубовицкая в роли ведущей. Поэт-сатирик в оппозиции - М. Карцев. Прочая мелочь пузатая - не в счет. Соловьи здесь больше не поют, только вороны..." (с) Лев Соловейчик> - 2004/09/08 20:20
Леве Соловейчику
Жил на свете Соловейчик -
Очень смирненький еврейчик.
Но порой, вдруг став речист,
Прилипал как банный лист.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
"Во-первых, Прокошин - поэт...сомнений не было и нет..." (с)<Михаил Гарцев> - 2004/08/09 20:47
"БЕРЕЗОВСКОМУ Константин, ни в коем случае нельзя требовать карательных мер. Мы свободное общество виртуальных литераторов и можем только высказывать свое мнение. Тем более евреи этого делать не должны. Если бы какой-нибудь еврей написал: И ОН ДОСТАЛСЯ ХАМАМ, КАЦАПАМ (ХОХЛАМ, ЧЕЧЕНАМ И Т./Д.)И ПАЛАЧАМ, - у меня бы не заржавело сказать этому еврею, что он подонок..." <Михаил Гарцев> - 2004/07/29 01:27
"Ну, а теперь резюмируем выше сказанное. Да, Михаил, по команде : " фас! " вы стали метать и рвать, чтобы заставить редакцию сайта изъять произведение, а вы лично требовали, просили и умоляли автора,- этого " осторожного мальчика" , " упёртого и недоброго человека" изменить, отредактировать всего одну строку, заменить одно слово " жид" на что угодно : кацап, хохол и т.д.
"И непонятно, почему Вы ратуете за то, чтобы художник сознательно ломал тот поток, который идет из глубин души, Космоса в угоду тем, кому по каким-либо причинам этот поток неугоден... Вот с этим я и не могу смириться по отношению к еврейской нации - с тем, что из диллемы "быть" или "казаться" они выбирают "казаться" и при этом навязывают этот выбор остальным, пытаясь путем подмены и извращения фактов и понятий делать не только из мира видимого, но и из мира психического и духовного "потёмкинские деревни"!