Гавриков Юрий Борисович : другие произведения.

Игры с разумом на вылет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я вас убедительно прошу: читайте инструкции! Каждый раз, когда соберётесь что-то начать делать, читайте инструкции! А то, вот я, к примеру, решил, всего лишь, сыграть в компьютерную игру. И, как водится, нажал кнопку "старт", не прочитав, как следует, информацию по этой игре. И вот, застрял в этой мнимой реальности. А как всё было разрекламировано! Новые технологии! Оптические нейростимуляторы! Полное погружение в мир игры! Вот я и погрузился ... так, что никак не выгрузиться. Внимание! в связи с тем, что текст пишется на конкурс - полная версия будет тут Из за конфликта с ресурсом Author.Today книга временно недоступна для чтения, ведем переговоры..

  Глава 1.
  
  Что такое 'не везёт', и как с этим бороться?
  
  Начинают всегда с малого. Например, в первый день Бог создал небо и землю.
  Эмиль Кроткий.
  
  Сегодня день не задался, ещё хуже, чем вечера. Вчера поругался со своей девушкой. Вдрызг. Ей не понравилось, что я явился на свидание без букета. Ага! Это она, что, на каждое свидание ждёт букет от обычного российского студента? Вчера объяснений не получилось. Она только фыркнула мне в лицо и ушла, задрав нос. Утром, я только поднёс ко рту чашку с кофе, как зазвонил мобильник. Я вскочил, думая, что это моя девушка хочет извиниться за вчерашнее. И пролил кофе на джинсы. Горячий кофе, между прочим! Как оказалось, зря. Это, действительно, была моя девушка, но звонила она вовсе не для того, чтобы примириться. А совсем наоборот. Между нами всё кончилось. Чертыхаясь, я битых полчаса искал чистые джинсы или, хотя бы, приличные брюки, а в душе закипала злость.
  Ну, и, конечно, я опоздал на первую пару. Нет, это была бы ещё половина беды. Беда была в том, что наш препод по высшей математике, Евгений Маратович, устроил краткий письменный опрос по пройденной теме. И, разумеется, никакой скидки в связи с опозданием мне не дал. В результате я больше чем на половину вопросов попросту не успел ответить. А на те, что успел ... я бы не рискнул поставить деньги на то, что ответы верные! Хорошего настроения, как вы понимаете, это мне не добавило.
  Потом были ещё три пары нудятины. Особенно достал всеми 'любимый' Олег Сергеевич, который читал лекцию, словно скороговорки рассказывал, чертил на доске схемы, тут же их стирал и нисколько не заботился, успели мы записать хоть слово или нет. Говорили, что на экзаменах он зверь. Поэтому, большинство студентов записывали лекцию на диктофоны мобильников, чтобы хоть текст позднее прослушать. А в тетрадях рисовали исключительно схемы. Включая меня, разумеется. И злость моя возросла многократно.
  Потом случилось ещё несколько дел и поступков. Тоже не добавивших оптимизма. Например, проезжающая машина окатила меня грязью из лужи на дороге. Ведь, даже не притормозил, козёл! Окатил грязью и ещё газу прибавил, скрываясь среди транспортного потока. Мои последние чистые штаны! Или ежедневный разговор с матерью. Мать, как обычно сюсюкала, словно с маленьким. 'Лёшенька, сю-сю-сю, как ты там один, сю-сю-сю, как ты питаешься, сю-сю-сю, чем ты сейчас занимаешься, сю-сю-сю, смотри, учись хорошенько, сю-сю-сю'. И, главное, это каждый день! Нет, я понимаю, мать, забота о сыне, материнское сердце и всё такое. Но, каждый день! Одно и то же!
  В общем, я решил, что полон раздражением под завязку. Достал из холодильника пару бутылок пива и сел к компу. Почему-то в привычные игрушки играть не хотелось. Ни в танки, ни в самолёты, ни в подводные лодки, ни в обычные стрелялки. Я ввёл в строку поисковика 'новая игра'. На страницу выпало два десятка предложений. Но моё внимание сразу привлекло одно из них. Уж слишком много восклицательных знаков его окружало. Я не удержался и открыл его в новой вкладке.
  - Только сегодня! Только для вас! Уникальное предложение! - надрывалась реклама аршинными, цветастыми буквами, - Новая игра с использованием виртуальных, оптических нейростимуляторов! Новое слово в индустрии игр!
  Я вчитался. Получалось вот что. Некая фирма 'Прометей' разработала игру под названием 'Мир клинков и заклинаний'. С применением неких оптических нейростимуляторов, так воздействующих на мозг игрока, что обеспечивает полное его погружение в мир игры. То есть, он уверен, что находится именно там, в игре. Внутри. Он чувствует всё, что должен был бы чувствовать, если бы действительно там оказался. Если кто-то его ударит, он чувствует боль. Если он сидит рядом с костром, то чувствует тепло от огня. Если он опускает ноги в ручей, то ему мокро и холодно. Ну, и так далее. Мало того! Поскольку это получается игра с мозгом, то игрок воспринимает игру, как необычайно реалистичный сон. Сон, в котором всё можно. Можно летать на драконах и ходить пешком по воде. Можно силой заклинаний поднимать бурю и стрелять молниями. Можно всё! Но, поскольку это сон, то и время на это уйдёт, как на сон - минуты!
  - Долой многочасовое сиденье за компьютером! - кричала реклама, - Ваш чайник не успеет закипеть, когда вы закончите игру! Но, по ощущениям, вы можете провести в шкуре своего персонажа не один день! А, быть может, не один месяц! Настолько реалистично, насколько это вообще возможно! Более реалистично, чем в виртуальном шлеме! Потому, что оптические нейростимуляторы действуют не на зрение, а через зрение. Непосредственно на мозг!
  - Попробуй, испытай, рискни! - взывала реклама, - Демо-версия совершенно бесплатно! Если вам не понравится игра, вы всегда сможете выйти из неё, посетив 'ворота выхода'. А, если вам понравится, то после оплаты игры, вы окажетесь в том же месте и в тот же момент игры, на котором вы остановились в игре демо.
  - Единственное требование! - прочитал я, - В силу особого действия нейростимуляторов, вы должны находиться в крайней степени гнева и злости. Приветствуется свирепость, ярость и исступление. Если вы не в соответствующем настроении, то у вас не получится войти в игру. Мозг будет отторгать навязываемые извне образы. Не бойтесь довести себя до белого каления! После игры вы почувствуете умиротворение и спокойствие! Проверено на буйных душевнобольных! После игры они переставали быть буйными!
  Признаться, меня слегка покоробило упоминание про душевнобольных. Но, с другой стороны, может, утихнет то яростное раздражение, которое мной сейчас овладело? И я нажал команду 'загрузить'. Игра закачалась удивительно быстро. Я как раз успел только за чипсами сходить. Ну-с, посмотрим, что это за 'оптические нейростимуляторы' такие! И я потянулся к кнопке 'старт'.
  Перед глазами замелькали разноцветные круги, квадратики, треугольнички, спирали и прочая геометрическая хрень. Потом, постепенно, это всё сложилось в некое подобие трубы, сквозь которую я летел. Стенки трубы были разноцветными и состояли из тех самых кругов, треугольников, квадратов и спиралей. Потом скорость полёта увеличилась и я перестал разбирать, где какая фигура. Труба и труба. На пределе слышимости послышалась музыка, которую называют 'медитативной'. А потом сильно потянуло в сон. Так сильно, что сопротивляться не хватило сил. Я перестал сопротивляться и закрыл глаза.
  
  
  Глава 2.
  
  Попаданец в мир иной.
  
  Всё иллюзия. И предыдущая фраза тоже.
  Станислав Ежи Лец.
  
  Это был луг. Просто широкий луг, поросший травой, даже без коров, или другой домашней живности. Светило солнце, жужжали пчёлы, летали птицы. Недалеко, среди сплетения трав, вилась еле различимая тропинка, по которой, поди-ка, лет сто никто не хаживал. Из-за горизонта выглядывали верхушками черепичных крыш какие-то башенки средневекового вида. А больше ничего я не видел. Разве что, зелёно-голубую полоску леса, в стороне от города, на границе видимости.
  Ничего умнее не оставалось. Я побрёл в сторону города. И сразу же остановился. Посмотрел на свои ноги. Ну, да, я босой. В простых, холщёвых штанах, подпоясанных обычной верёвочкой. Поверх штанов, навыпуск, одета рубаха, без воротника. По талии подпоясанная такой же верёвочкой. На голове мятая тряпичная шляпа. Это кто же я? По логике игры, судя из названия, я должен быть либо воином, либо магом. Хм, на воина я как-то не тяну. Не так я представляю себе воинов эпохи средневековья! Маг? Но я и магов себе представляю по другому! Ладно, позже разберёмся. Если встречный юнит обратится ко мне 'господин маг', значит, я маг, если 'господин военный', значит, я воин. И я бодро затопал дальше, в сторону города.
  Ногам было приятно и слегка щекотно. Как когда-то в детстве, когда я ездил к бабке в деревню. Вот там я тоже ходил босиком! И ноги тоже слегка заплетались в травинках и было щекотно и приятно. Ага! Так мне приятно было ровно до того момента, пока в двух шагах от меня не зашевелилась трава и я с ужасом не увидел уползающую змею! Какую-то незнакомую змею, полосатую. В жёлто-красно-чёрно-белую полоску. И откуда я знаю, ядовитая она в этом мире или нет? Я нервно огляделся. Что делать? В обычной игре можно сохраниться и выйти, пошариться по инету, и обязательно найдёшь ответ. А здесь? Эй, а правда, как выйти из этой игры?
  М-м-м ... помнится, упоминались какие-то 'ворота выхода'. И где их искать? Я ещё раз покрутил головой. Никаких ворот поблизости не виделось. В городе? Придётся топать до города. Босиком ... твою мать! Это они говорили, что приведут в порядок мои нервы? Нет, мне здесь уже не нравится! Графика обалденная, слов нет. Каждая травинка - это травинка. Каждая паутинка - это паутинка! Вон, к примеру, между кустов висит. Похожая на волейбольную сетку. Почему-то натянутая горизонтально, параллельно земле. И паук в центре. Ярко-рыжий, почти оранжевый. Размером, чуть не с кулак. Мохнатый, как вязаная варежка. Что-то не хочется мне к тому пауку приближаться. Ну его. Я его лучше стороной обойду. Нет, я понимаю, игра. Но лучше я его обойду стороной!
  И, как только я стал осторожно обходить подозрительного паука по широкой дуге, паук, неожиданно, принялся раскачиваться на паутине, словно на батуте, и вдруг, резко прыгнул вертикально вверх, прямо на пролетавшего мимо местного воробышка, заграбастав того всеми восемью лапками. Воробышек отчаянно затрепыхался, пытаясь освободиться от неожиданной ноши, благо крылья у него ещё остались свободными. Бесполезно! Как оказалось, паук не просто прыгнул на добычу. Из его брюшка тянулась тоненькая паутиночка, прямо к центру сети. Воробышек дёргался в разные стороны, бешено махая короткими крылышками, но паук держал добычу крепко. И эта паутинка из брюшка всё сокращалась и сокращалась, притягивая птичку к последнему приюту.
  - Кыш! - сказал я негромко, - Кыш!
  Меня никто не услышал. Я пожал плечами. Что поделать? Пищевая цепочка в действии. Паук тоже кушать хочет! И всё же птичку было жалко. Стараясь не приближаться слишком близко, я осторожно подошёл к кусту и сломил веточку, в форме крючка. Подцепил крючком паутинку и резко дёрнул. Воробей стремительно понёсся прочь, паук, почувствовав, что порвалась его связь с родной паутиной, мгновенно разжал все восемь лапок и шмякнулся вниз, а я, на всякий случай, отпрыгнул от куста. С раздражительным шипением паук стремительно побежал к своему дому. Я отошёл в сторону, освобождая ему путь, и только после того, как эта варежка пробежала мимо, вернулся на свою тропу.
  Н-да! Очень реалистично! Ещё бы! Ведь, как я понял, образы формируются не на экране, а в мозгу! На экране сейчас, может, вообще мешанина из точек и закорючек. А я вижу натуральную жизнь! Однако, такими темпами, я до города только к вечеру дойду! Вот вам первый недостаток такого способа игры! На экране вы задаёте юниту направление и он скачет, как миленький, куда направили, пока вы пиво пьёте. А здесь всё своими собственными ножками! Босыми, блин! Наступил на камешек - больно! Отвыкли мы босиком по дорогам ходить. А ещё - страшно. Я, когда на камешек наступил, даже вскрикнул и подпрыгнул от ужаса. Мне показалось, что наступил на змею, и она меня цапнула. У меня пару минут сердце, как мотоцикл тарахтело! Пока не убедился, что это был всё же безвредный камушек.
  Так я и плёлся всё вперёд и вперёд, а город словно отступал от меня, всё назад и назад, хотя и рос вверх, пока не показался во всей своей красе. Красе? Тьфу, а не красота! Какая может быть красота у средневекового города? Сплошные стены, из-за которых выглядывают отдельные башенки. Домов, по сути, не видно. Слишком они маленькие, чтобы из-за стен выглядывать.
  Из зарослей травы внезапно выглянула голова. Очень странная голова. Бородатая, нос картошкой, в шляпе колпаком. А-а-а! Это же гном! Я же в игре! Чуть не забыл!
  - Ты кто? - хриплым полушёпотом спросила голова.
  - Лёха, - представился я, - А ты?
  - Меня Кралоном зовут, - представился в ответ гном, - Может, тебе надо чего?
  - А ты, что, типа местного модератора? - обрадовался я.
  - Чего?! - вытаращился на меня гном, - хафлинг я, а никакой ни этот ... модерн райтер! А чего тебе от него надо было? От модерн райтера? Может, я пригожусь?
  - Хочу выйти из этой игры, - пожаловался я, - Мне здесь как-то не в кайф. А как выйти не знаю.
  - А деньги у тебя есть? - загорелись глаза у этого гнома, точнее у хафлинга.
  - Деньги? - я растерянно похлопал себя по штанинам, - У меня, оказывается и карманов-то нет!
  - Кар-мани? - задумался Кралон, и сам же перевёл, - Чёрные деньги? Нет! Мне чёрные деньги не нужны! Мне нужно золото! На худой конец, серебро. В самом крайнем случае медные. Но, это должно быть очень много медных денег!
  - Ага! - сказал я самое мудрое, что пришло в голову. И спохватился, - Погоди! А если деньги будут, ты меня из этой игры вытащишь?
  - За деньги - всё, что хочешь! - заверил меня хафлинг, - Если в цене сойдёмся! А что за игра, из которой тебе хочется выйти?
  - Вот эта игра! - развёл я руки в стороны, - Вот эта! 'Мир клинков и заклинаний'!
  Кралон внимательно оглядел всё вокруг и снова уставился на меня.
  - Где? - только и спросил он.
  - Да, вот же, вот! - загорячился я, - Вот этот луг, этот город, да и ты, в конце концов! Это всё игра! Она мне надоела! Я хочу из неё выйти! Только не знаю, как.
  - Сумасшедший? - поинтересовался хафлинг, - Или придуриваешься? Какая игра? Я, так точно не игра! Хочешь, я тебе свою родословную до девятого колена расскажу?
  - Не надо, - попросил я, - Мне и без твоей родословной тошно! Я в этой игре уже часа четыре сижу. Я устал, я жрать хочу! Но, больше всего, я хочу выйти из этой дурацкой игры! Вот, прямо сейчас выйти!
  - Жрать я тебе принёс бы, - задумался Кралон, - Если у тебя деньги есть! А всё остальное ... это бред! А с сумасшедшими я не торгуюсь!
  И бородатая голова спряталась в зарослях.
  - Эй-эй! - я бросился в сплетение трав, - Погоди! Хотя бы на пару вопросов ответь! Что за город? Есть там 'ворота возвращения'? То есть, 'ворота выхода'? Эй?..
  Никого. Даже отпечатков следов нет. Словно этот проклятый Кралон мне только что привиделся. А, может, мне, действительно, голову напекло? Я покрутил головой туда-сюда. Выхода не было. Нужно идти в город. О! А вот и дорога показалась! Обычная, ничем не мощёная, земляная дорога, истоптанная множеством ног и копыт. С глубокой колеёй выдавленной тележными колёсами. По которой, пусть и не слишком часто, ездили туда-сюда телеги. В город полные, из города пустые. Хотя, нет, вон и из города что-то везут!
  Я вздохнул и пошёл к дороге.
  Мне повезло. Когда я, усталый, вышел к тракту, по ней как раз проезжала телега, нагруженная бочками. Судя по запаху, с рыбой. У меня в животе заурчало. Хмурый, безбородый мужик, лет сорока, вёл лошадь под уздцы, а в телеге, на охапке сена, сидели женщина, примерно одних лет с мужиком, и молодая девушка, по всей видимости, их дочь.
  - Привет! - сказал я и взялся за край телеги. Идти сразу стало легче, - Вы в город?
  - Не видишь, что ли? - неприязненно скосился на меня мужик, не ответив на приветствие, - Ясное дело, в город!
  - Ты, бродяга, телегу-то брось! - так же недружелюбно посоветовала его жена, - Ещё вшей в телегу напустишь!
  - Каких ещё вшей?! - оскорбился я.
  - Таких, обыкновенных, - пояснила женщина, - Которые прыг-скок, и уже в волосах!
  - Нет у меня никаких вшей! - возмутился я, - Что я, бродяга подзаборная?
  - Ой, мама, да пусть идёт, - тихо сказала девушка, бросив на меня взгляд из-под бровей, - Видно же, что устал человек.
  - Ну! - подтвердил я, - Конечно устал. Уже часа четыре пешком шлёпаю!
  Мама с дочкой одновременно расхохотались. Мужик тоже улыбнулся и покрутил головой, словно услышал весёлый анекдот. С чего бы?
  - Вот что, шутник, - женщина просмеялась и стала опять строгой, - Иди-ка ты своим путём! Не видишь, девушка молодая! А ты её конфузишь! Опять же, увидит кто тебя рядом с нашей телегой, мало ли какие слухи пойдут!
  - Какие слухи? - оторопел я, - Что вы человеку помогли?
  - Что наша Рысечка общается незнамо с кем! - отрезала женщина, - Иди себе, бродяга, своей тропой!
  Девушка снова бросила на меня взгляд из-под бровей, дескать, извини, я бы тебя не прогнала, но моего голоса здесь нет.
  - Скажите, хоть, как город называется? - попросил я, стараясь изо всех сил оттянуть необходимость бросить такую удобную телегу.
  - Ты идёшь в город и не знаешь, как он называется? - оглянулся мужик, и вдруг замахнулся на меня кнутом, - А ну, поди прочь, бродяга!
  Я отпрянул от телеги и немного постоял, пока она не отъехала подальше. Странные какие-то в этой игре юниты! Должны бы игроку всё рассказать, объяснить, задание дать в конце концов! А эти ... ничего не понимаю!
  - Видишь, Рысечка, - затихал тем временем голос женщины в телеге, - Бродягу издалека видать! Может, ещё и вор, ко всему прочему! Надо проверить, вдруг он нам в телегу вшей напустил!
  Вот так! И ни 'господин воин' и ни 'господин маг'! И вообще не 'господин'. Бродяга! Это что, мой квест такой? Бродяжничать? Нет, надо срочно искать пресловутые 'ворота выхода' и возвращаться! Не нравится мне эта игра! Пусть реально, до невозможности, но сюжет глупый и нудный!
  Я вытер пот и поплёлся к городу. Как там, в рекламе обещали? После игры у вас будет хорошее настроение? Врут! У меня настроение было такое, что я готов был задушить разработчиков! А потом сплясать на их мёртвых телах 'кукарачу'! Нет, реально, вот найду эти 'ворота выхода', и такую им рецензию в инете накатаю, что ни один геймер в их игрушку не войдёт!
  Однако, как ноги устали! И живот уже полчаса, как беспрерывно урчит. О! когда я садился играть, у меня под рукой была бутылка пива и рядом чипсы. Если я отвлекусь от этой игры, могу я чипсы достать? И съесть?
  Я крепко зажмурился, представил себя сидящим за компьютером, и попытался нашарить чипсы. Бесполезно. Пальцы ощущали только воздух.
  - Слепой, что ли? - окликнул меня насмешливый голос.
  Я оглянулся. По дороге к городу ехала следующая телега, полная скошенной травы. Поверх этой копны сидели ветхий старичок и розовощёкий детина, шире меня в плечах раза в три. Оба одетые, почти как я, только подпоясаны не верёвочкой, а широким матерчатым поясом, и на ногах у них была кожаная обувь странной формы. Вроде кожаных чулков, с вытянутыми носками и без каблука.
  - Ты не ври! - ухмыльнулся парень, - Слепые ходят с поводырями, или, на худой конец, с палочками! Зрячий ты!
  - Зрячий, - согласился я, и кивнул в сторону города, - Вы туда?
  - В Рапет? - переспросил детина, - Конечно! Куда же ещё, если дорога только туда проложена? Ты зачем туда идёшь?
  - Куда же мне ещё идти? - покачал я головой, - С собой возьмёте?
  - Садись! - кивнул старичок головой, - Если не заразный!
  - Не заразный! - заверил его я, пристраиваясь рядом с парнем, - А вы в этот ... в Рапет зачем едете?
  - Я травку везу в графские конюшни, - улыбнулся старичок, - А этот балбес, внучок мой, вбил себе в голову, что хочет в солдаты.
  - А что? - вскинулся парень, - Говорят, скоро война будет. А у солдат военная добыча! Не опоздать бы!
  - Тоже игрок! - кивнул я понимающе.
  - Вот и ты! - обиделся парень, - Как отец мой! Почему, если солдат, то сразу игрок? Я понимаю, в карауле скучно стоять, вот солдаты от нечего делать кости и бросают. Но, не все же! И не обязательно на деньги! А мне отец: 'Если на войне не сгинешь, то всё одно, жалование в кости продуешь!'. А я вообще в кости не играю!
  - Научат, - буркнул я, - Это дело нехитрое.
  Опять ошибся! Думал, мой собрат, геймер, оказалось, местный юнит! Стоп! А может, это неспроста? Меня, этак ненавязчиво, увлекают на нужный путь? Путь воина? А что? Очень может быть!
  - Эй, парень! - повеселел я, - А пойдём-ка вместе! В солдаты!
  Упс! Кажется, я что-то сказал не так. И старик и парень уставились на меня в немом изумлении. Кажется, даже лошадь начала на меня удивлённо оглядываться.
  - А ты ... выдержишь? - растерянно пробормотал парень.
  Вот тут задумался я. Эта игра какая-то ... специфическая! В обычной игре никто не задумывается, что это такое, совершить марш в полной выкладке километров на тридцать, потому что изображение юнита идёт себе по монитору, или даже скачет на лошадке, а игрок ничего не поднимает тяжелее банки с пивом. У него в мешке сорок с лишним предметов? В том числе литые бронзовые доспехи, шлем, щиты и прочий нелёгкий арсенал? Какая ерунда! Это же, всего лишь рисунок в мониторе! Но в этом мире, как я убедился, всё оказалось по иному.
  - Посмотрим! - потряс я головой, - поглядим по обстоятельствам!
  Надо же! Как раз в этот момент с нами поравнялась телега, которая ехала из города, и меня обдало таким смрадом, что я поперхнулся и глаза заслезились. На доске, положенной поперёк встречной телеги, сидел наголо бритый мужик и удручённо смотрел перед собой. В одну точку. Даже, проезжая мимо нас, буквально на расстоянии ладони, он не повернул головы. Вокруг мужика вились полчища мух, но и на них тот не обращал внимания.
  - Это что же он везёт? - осипшим от спазмов голосом спросил я.
  - А нашу же травку! - засмеялся старичок, помахав перед своим носом шапкой, снятой с головы, - Только уже использованную по назначению. Дерьмо это! С графских конюшен. Хотя и не из тех, куда мы едем.
  - Это лошадиное дерьмо? - не поверил я, - Такое пахучее?!
  - Почему лошадиное? - не понял старичок, - Драконье! У нашего графа и драконьи конюшни есть. Правда, за городом. С другой стороны.
  - Как? - я опешил, - Драконы едят травку? Я всегда думал, что они хищники!
  - Ты из каких глухих мест? - в свою очередь удивился старик, - Всякому известно, что есть драконы травоядные и есть хищники. Хищных и не приручают совсем. Они приручению не поддаются. А травоядных приручают. Вот, к примеру, графских ездовых драконов. Очень удобно! Только прокормить их дорого выходит! Вот такой воз травы или сена, какой мы везём, им на один день разве что хватит. А может, и не хватит!
  - А куда же он дерьмо повёз? - полюбопытствовал я.
  - Ну, как это 'куда'? Поля удобрять! Графские! Очень полезное удобрение, лучше всяких коровьих и лошадиных! Только, зараза, уж очень пахучее!
  - Да, уж! - согласился я, - Графским слугам не позавидуешь! Которые это дерьмо по полям развозят!
  - Так это не слуга! - старичок даже оглянулся назад, словно перепроверяя свои слова.
  - А кто же?
  - Вор! - убеждённо ответил старик, - Видел, весь выбрит? Однозначно, вор! Попался где-то на воровстве, теперь свой срок отрабатывает.
  - Так он же сбежит! - не поверил я.
  - Не сбежит! - снова засмеялся старик, - У графа система простая. Поймали, скажем, вора на рынке. Если второй раз поймали, то тут всё понятно: отрубили руку и всего делов! Ну, и на лбу надпись выжгли 'ВОР', чтобы честные люди знали, с кем дело имеют. А, если попался в первый раз, то судят его, сколько украсть хотел. На какую, то есть, сумму. Хотел, к примеру, украсть уздечку на пять медных паков, значит пять лет ему в тюрьме сидеть! Хотел украсть вещь подороже, скажем, на полтора медных мерчера, судья опять всё в медные паки переводит. Получается девять медных паков. Девять лет тюрьмы судья ему и приговорит! Так вот! Три четверти этого времени он в тюрьме сидит, в железо закованный. Тоже, не просто сидит, разумеется. Или камень на каменоломне ломает, или лес валит для нужд графских или ещё что. А одну четверть срока он драконье дерьмо убирает! Он же понимает, что ему будет, если он убежит? Понимает. Он понимает, что можно поднапрячься и выдержать этот срок, возя дерьмо? Понимает. Вот и возит! Правда, говорят, что после этого, нюх у человека пропадает напрочь и навсегда. А ты не воруй!
  - Круто это у вас! - только и смог я выдавить из себя.
  - Вы, ребятишки, это!.. - забеспокоился старик, - Вы бы в траву зарылись! К воротам подъезжаем! Как бы вас не заметили!
  - А что такого? - не понял я, хотя парень без лишних разговоров юркнул под самый стог, завалил себя травой и затих.
  - Ничего, - пожал плечами старик, - Если хочешь за себя пошлину платить! Мне по всякому тройку полупаков отдать придётся, за себя, за лошадь и за груз. А вам-то это зачем?
  - А у меня и нету! - подумал я, - Это как повезло, таких добрых людей встретить! Иначе меня в город и не впустили бы!
  И я тоже полез под стог.
  - Вы там смотрите! - напутствовал нас старик, - Без глупостей! Стражники наверняка будут стог вилами тыкать! Если попадут куда, в ногу там или в руку, вы кричать не смейте! Подумаешь, маленькая дырочка в ноге? Зато деньги на месте!
  Я скрючился изо всех сил. Нет, твою мать, куда я попал?! Это называется - игра?!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"