В моём букваре было много цветных картинок. На одной из них девочки рвали цветы, мальчики собирали грибы. Там целая стайка красных мухоморов. Юный грибник обратил внимание не на них, а на таких же красивых подосиновиков. Я тоже умел различать дары леса. Мне понравились дети. Каждый занят полезным делом.
Внизу - простое задание: нужно обвести косую линейку с четырёх сторон, попарно параллельных. Картинка, где девочка кормили кур, мальчик поливал из лейки цветы, сопровождалась более сложным заданием. На других страницах с прописью появлялись уже заглавные буквы. Из них "П" посвящена зиме, папе, детворе, пилящей, колющей на снегу дрова. "Папа" хоть и городское для Старых Бобович слово, но известное первоклашкам. В прописи стояло: "Папа и Паша пилили". Анна Павловна спросила, какие мы знаем об этом времени года пословицы. Класс "Б" по меркам деревни немалый. Вспомнили "труд кормит - лень портит", "без труда не вытащишь и рыбку из пруда" и несколько других.
Заминка вышла со стихами про зимушку. В садике-то учат, а мы все с улицы. Я вспомнил одно из книжки для второго класса, по которой учился мой брат:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
В саду, где пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
В тот год я ещё снегирей не встречал, однако урок закончился на живой ноте: прозвенел школьный звонок. Я был благодарен красногрудым птичкам, что не улетели из моей детской памяти.