Гавриленко Василий : другие произведения.

Теплая Птица (Ч.3; 1-2)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Часть третья
  
   ВОЗРОЖДЕНЦЫ
  
  
   1
  
   КРЕМЛЬ - 2
  
   Кажется, это произошло со мной, когда я учился в школе. В обычной школе на станции Родинка.
   Пожалуй, произошло - это сильно сказано для подростковой чепухи, но тогда я, наверное, не знал об этом.
   Меня предала любимая учительница.
   Ее звали Алиса Аркадьевна, она преподавала химию. Помимо сказочного имени у учительницы был слегка вздернутый нос в задорных веснушках и голубые глаза, придававшие ее лицу милое, как будто удивленное выражение.
   Предательство Алисы Аркадьевны уложилось в краткий временной промежуток между весной и летом - между цветением сирени и сбором огурцов с грядок.
   Началось оно в мае, когда состоялась олимпиада по химии. Я оказался единственным участником от нашей школы. На гербовых бланках я решил несколько задач, не показавшихся мне сложными.
   "Сказали, что результат пришлют летом. По почте, - сообщила мне Алиса Аркадьевна. - Надеюсь, ты победишь".
   Она красива даже в свитере и похожей на колокол юбке: в мае изредка бывали еще холодные ветры.
   Летом, со второго июля по третье августа, в школе - практика. Нужно было работать на пришкольном участке, поливать кабачки, собирать личинки с капусты, полоть морковь. Иногда возникали ссоры и драки разморенных на жаре школяров.
   Овощи, ягоды и фрукты, выращенные своими руками, поступали в школьную столовку, и краснолицый Юрка-поваренок весь год варил сливовый компот и щи из квашеной капусты.
  Я не ходил в столовку не потому, что мне не нравилась Юркина стряпня.
  В столовке заправляла банда Сани - "монаха", второгодника из многодетной неблагополучной семьи, и легче легкого там схлопотать ложкой по лбу, а то и получить стакан компота за шиворот.
  Я не ходил в столовку и потому считал, что я вправе не ходить и на практику.
  Тем более что посещение практики было не обязательным, - достаточно не придти в первый день, второго июля, не отметиться в журнале, и все лето - свободно.
  Второго июля я был дома. На чердаке нашел стопку журналов, перевязанную бечевой, и, спустившись, рассматривал их на полу. В журнале "Работница" на обложке - Высоцкий с гитарой, в журнале "Юность", - роман Берджеса "Заводной апельсин"...
  В дверь позвонили.
  Это была Света Коршунова, моя одноклассница.
  -Андрей, - сказала она. - Тебя Алиса Аркадьевна в школу вызывает.
  -Зачем?
  -Она сказала, пришло письмо с результатами олимпиады.
  Всю дорогу до школы я бежал, и перед дверью учительской остановился, запыхавшись. Постучал.
  -Войдите, - голос Алисы Аркадьевны.
   Учительница была одна. Она окинула меня насмешливым взглядом, подметив, как тяжело вздымается моя грудная клетка.
  -Островцев, - сказала она. - Почему ты не посещаешь практику?
   Я молчал, пытаясь унять биение сердца.
  -Это нехорошо, Андрей. Твои товарищи работают, а ты отдыхаешь. В столовую - то ходишь.
  Она смотрела на меня своими добрыми глазами. Я опустил голову.
  -Распишись.
  Алиса Аркадьевна протянула мне журнал практики. Я поставил закорючку напротив своей фамилии, одним росчерком отняв у себя лето.
  Но мне не лета было жалко.
  Выйдя из учительской, я побрел по школе, ничего не замечая вокруг себя. Конь, осаженный на всем скаку.
  Алиса Аркадьевна могла бы просто вызвать меня - я пришел бы, никуда не делся. Почему она предпочла ложь?
  
  
  "Почему она предпочла ложь?"
   Я застонал, а быть может, мне показалось, что застонал. В висках словно засели две пчелки, по одной в правом и левом. Они жужжали, настойчиво и звонко, пытаясь вырваться наружу.
  Вырваться наружу...
  Но они находятся в моей голове, и если вырвутся наружу, то в моем черепе образуются две дырки, и я сдохну к чертовой матери.
  Схватившись за голову, я сел. Перед моими глазами на мгновение возникла черная дыра, но мало - помалу боль в висках стихла.
  Низкий сырой свод подземелья. Кап! - сорвалась и расплющилась на земляном полу капля. Тусклая лампочка освещала пространство, перегороженное металлической решеткой. По ту сторону решетки - двое. Баба с фонарем и мужик.
  -Марина?
  -Я не Марина, - отозвался женский голос. Хриплый, простуженный.
  -МАРИНА!
  Арина! Рина! Ина! А!
  Проклятое эхо!
  -Настоящий дикий, - пробормотал мужик. - Но не нужно кричать. Мы пришли, чтоб отвести тебя к ней.
  Я встал. Оказывается, когда на лоб мне упала холодная капля, я лежал на постели - на соломенном сыром тюфяке. Что это значит?
  Почему я не в Джунглях? Где моя заточка?
  И тут, наконец, включилась память. Я дотронулся рукой до шеи, нащупал крошечный бугорок. След шприца. Шприца, который мне в шею вонзила Марина. Где она, что с ней? Я должен знать, - мне жизненно необходимо посмотреть ей в глаза.
  Я кинулся к решетке, ухватился за прутья, покрытые чешуйками ржавчины, что есть силы, затряс решетку.
  -Не трать силы, Андрей, - миролюбиво сказал мужик. - Мы пришли, чтоб освободить тебя. Решетка - это ерунда, мера предосторожности.
  Баба кивнула.
  Она была невысокая; вытянутое по лошадиному лицо покрыто густой сетью морщин, глаза печальные, глубоко запавшие, как у старухи, либо как у трупа; жидкие светлые волосы некрасиво висят вдоль шеи. Как я мог спутать ее с Мариной?
  Мужик рослый - в низком пространстве помещения вынужден пригибаться, чтоб голова не упиралась в потолок. Седые длинные волосы обрамляют одутловатое лицо, на правом глазу, переходя на щеку, багровый нарост. Левый глаз цвета вороньего крыла смотрит с любопытством. На мужике черный кожаный плащ до пят, на поясе - кобура. На груди - блестящий значок "Работник парковки Љ56".
  -Кто вы такие?
  -Марина расскажет тебе, - пообещала женщина. - А меня зовут Букашка.
  -Я Киркоров, - глухо отозвался одноглазый.
  "Зайка моя, я твой зайчик!", - возникло в памяти. К чему это?
  -Выпустите меня.
  -Хорошо, Андрей, - мягко сказал Киркоров. - Но, чтобы выпустить тебя, мы обязаны сковать тебе руки вот этим.
  Он потряс в воздухе наручниками.
  Кто эти люди и что может связывать их с Мариной? Запах сырости стал запахом опасности.
  -Попробуй только приблизиться, - пригрозил я. - Шею сверну.
  -Ну вот, - искренне огорчился Киркоров. - Букашка, прочти ему.
  Женщина откашлялась.
  - Предчувствую тебя. Года проходят мимо-
   Все в облике одном предчувствую тебя.
   Весь горизонт в огне - и ясен нестерпимо,
   И молча жду, - тоскуя и любя.
  
  -Стой! - крикнул я. - Я согласен.
  -Вот и ладушки, - усмехнулся Киркоров. - Тогда повернись и сложи руки за спиной запястье к запястью.
  Я выполнил указание. Передо мной встали Джунгли, железнодорожная будка, костер, и Марина - ее задумчивые глаза и ровный голос, читающий стихотворение бывших.
  Прикосновение металла неприятно. Наручники защелкнулись. Я повернулся лицом к решетке. Киркоров откинул полу плаща. На поясе у него помимо кобуры висела связка ключей.
  -Бука, светани.
  Киркоров зазвенел ключами. С потолка капала вода.
  Я скоро увижу Марину. Щенячья радость в душе сменилась холодом, таким же, как холод наручников на запястьях. Что она сделала со мной? Я был игроком, возможно, лучшим в Джунглях, я оберегал Теплую Птицу, и вдруг... Я здесь, за решеткой, с этими странными людьми, и виновата во всем Она. Скорее увидеть ее - я должен знать, что истинно: то, что происходит со мной сейчас, либо то, что случилось в доме, затерянном в Джунглях.
  -Наконец - то.
  Киркоров нашел ключ, вставил в замок. Ржавый скрип был сигналом свободы. Как только решетка распахнулась, я бросился вперед, точно бык, - отчаянно и обреченно. Длинная нога Киркорова преградила мне путь, я потерял равновесие и полетел на пол, носом - в щербатый камень.
  -Ты, ублюдок, - зашипел Киркоров, склоняясь надо мной. - Еще одна такая выходка, и я вышибу тебе мозги к е...ной матери.
  Единственный глаз этого человека полыхал такой яростью, что сомнений не было, - да, вышибет.
  -Поднимайся.
  Букашка помогла мне встать на ноги.
  -Эх, Андрей, - голос Киркорова снова стал миролюбивым. - На твоем месте я радовался бы: в этих застенках томились цари и генсеки.
  Букашка рассмеялась:
  -Брешешь, Киркоров.
   Ее смех мне понравился. Хороший смех.
  -Почему вру? - возмутился одноглазый. - Я слыхал, что здесь сгноили Ленина.
  -Ленин помер на даче с золотыми перилами. И не от того, что его сгноили, а потому, что впал в младенчество.
  -Он из младенчества и не выходил. Тем более - на даче мог быть двойник Ленина.
  -Ты бы это ленинцам сказал....
  Я слушал странный диалог, мало что понимая, и думал: не рвануть ли вверх по коридору, пока на меня никто не смотрит.
  -Ладно, хватит, - точно прочтя мои мысли, жестко сказал Киркоров. - Ты вечно споришь, Букашка. Иди вперед, освещай дорогу. Андрей - за ней.
  Женщина пожала плечами и, бросив перед собой луч фонаря, пошла по коридору. Я двинулся вслед. Тяжелые ботинки Киркорова застучали по каменному полу за моей спиной.
  Коридор был узкий, извилистый. Никаких ответвлений, либо дверей, - кишка, оканчивающаяся камерой, какую я только что покинул. Точно нора кролика, только не теплая и сухая, а сырая и мертвая, типичная человеческая нора...
  На другой стороне кишки - противоположность камере - светлая зала. Как это по-человечески! Из света - во тьму за какое-то мгновение...
  От электрического света я ослеп на мгновение.
  Длинный стол из красного дерева, окруженный черными креслами. На дальней стене - герб: золотой двуглавый орел. Посреди стола на листе металла полыхает костер.
  -Снегирь, гаси свет. Генератор посадишь, - крикнул кто - то.
  Во главе стола, прямо под двуглавым орлом, в кресле с высокой спинкой сидел подросток. Мальчик лет четырнадцати. Я никогда не видел в Джунглях детей и с изумлением уставился на него.
  Но тут погасло электричество. Пока мои глаза привыкали к тусклому свету костра, Киркоров сообщил:
  -Учитель, мы привели дикого.
  - Я же просил не называть меня учителем, Киркоров, - голос мальчика был не по-детски хриплым. - И, тем более, не нужно называть диким нашего гостя. Присаживайся, Андрей.
  Он показал рукой на ближайшее ко мне кресло. Я уже не удивлялся: здесь, похоже, все знали мое имя.
  -Снимите с меня наручники, - сказал я, глядя в глаза мальчика, в которых отражался огонь костра. Он спокойно выдержал мой взгляд и кивнул Киркорову.
  -Сними.
  Киркоров заколебался.
  Мальчик слегка улыбнулся и повторил приказание. Вздохнув, одноглазый подчинился. Потирая запястья, я примостился у стола.
  -Меня зовут Христо, - представился мальчик.
  В свете костра у меня появилась возможность его рассмотреть. Теперь Христо не казался мне мальчиком. Складки кожи у рта и носа, мешки под глазами, - все говорило, что передо мной мужчина, неведомой силой вставленный в тело мальчика, но волей-неволей выглядывающий наружу.
  -Что это за место? - спросил я.
  Христо улыбнулся, на этот раз широко. У него не было ни единого зуба - плоские изжеванные десны.
  - Этот подземный бункер называется Кремль - 2. Отсюда власти бывших намеревались управлять страной в случае Дня Гнева. Но ... не успели спрятаться. Вышел немец из тумана, вынул ножик из кармана, кто не спрятался, я не виноват.
  Христо засмеялся. За моей спиной захохотал Киркоров, которому вторила Букашка.
  -Ясно. Но я - то здесь причем? И ... где Марина?
  -Ты прав, Андрей, - сказал Христо.- Без Марины мы не должны ничего обсуждать с тобой. Букашка, позови всех.
  Букашка подошла к темному пролому в стене. Я догадался, что раньше это была шахта лифта, курсирующего от первого Кремля ко второму, подземному. Что скажешь, вымысла бывшим не занимать...
  -Все к учителю. Учитель зовет!
  Глухое эхо потащило слова сквозь землю наверх.
  -Букашка, - поморщился Христо. - Я же просил...
  
  Марина села напротив меня. Улыбнулась. На ней - серый комбинезон, на лоб надвинута белая шапочка, из - под которой торчат пряди рыжих волос. Зеленые глаза светятся теплом. Тихая радость стала расти в моем сердце, но снаружи это никак не проявилось, во всяком случае, я так полагал. Сцепив пальцы, я исподлобья смотрел на Марину.
  -Все в сборе, - удовлетворенно сказал Христо. - Познакомься, Андрей. Это Снегирь.
  Над столом приподнялся широкоплечий краснолицый детина с окладистой бородой.
  -Кисть потерял по пьяной лавочке.
  -Спасибо за пояснение, Христо, - пробасил Снегирь и салютовал мне обрубком правой руки.
  -Вовочка.
  Мне улыбнулся щербатым ртом старичок с подвижными глазами. Морщинистое личико его обрамляли седые, похожие на паутину, волоски, каким-то чудом держащиеся на висках. Макушка Вовочки была блестящая и ровная, как яйцо, окунутое в масло, и в ней отражалось пламя костра.
  -С Киркоровым и Букашкой ты уже знаком. Ну и с Мариной, конечно.
  -Кто вы такие? - спросил я, обращаясь к Христо.
  -В первую очередь, мы просто люди, - ответил тот, задумчиво глядя на огонь. - Во вторую, - мы возрожденцы.
  -Возрожденцы?
  -Да.
  -Что это значит?
  -Андрей, это трудно, почти невозможно объяснить тому, кто не знает всполохов.
  -Он знает, - произнесла Марина.
  -Да, - кивнул Христо. - И потому ты здесь, Андрей. Марина, кажется, уже говорила с тобой на эту тему?
  -Нет, - соврал я, с удовольствием увидев, как лицо девушки краснеет.
  -Ну что ж, - спокойно продолжил Христо. - Тогда я скажу тебе. Мы все видим всполохи, тот, кто утверждает, что не видит их, - лжет. Это проблески истины, отголоски прошедшей грозы. День Гнева одолел человека, однако ему не удалось до конца истребить память. Память бессмертна, как бы кому-то не хотелось обратного.
  -Мне хотелось бы.
  -Понимаю, Андрей. Я сам поначалу боялся всполохов, и не желал быть тем, чей образ предлагала мне память. Христо Ивайловым, сыном советника болгарского посольства, избалованным мальчиком, больше всего в жизни любящим ночные клубы, девочек и таблетки экстази. Или вот, Вовочка... Всполохи больше всех донимают его. В мире бывших он был важной шишкой, настолько важной, что мог бы предотвратить День Гнева. Во всяком случае, ему так кажется. Я прав, Вовочка?
  -Прав, - отозвался старик. - Страх помешал мне...
  -Ну, не расстраивайся, - мягко сказал Христо.
  -А я не хотел быть Олегом Снегиревым, - произнес Снегирь. - Коррумпированным полицейским, за взятку пропустившим на футбольный матч террористку.
  -Вот именно, - кивнул Христо. - А Киркоров не хотел петь глупые песни и носить блестящие одежды.
  -Упаси Бог, - ужаснулся Киркоров.
  -Букашка не желала быть Ольгой Букашиной, секретарем приемной комиссии, а Марина...
  -Нет, Христо.
  Марина резко выпрямилась, глядя на учителя вспыхнувшими глазами.
  -Хорошо, - спохватился Христо. - Так вот...
  -Если вы так страшитесь прошлого, - перебил я, посмотрев на Марину, - то какого же дьявола вы намерены возрождать?
  Лицо Христо засияло:
  -Ты не ошиблась, Марина. Похоже, он как раз тот, кто нам нужен.
  Можно подумать, что вы нужны мне.
  -Мы намерены возродить человека, Андрей. Не мир, в котором он жил, ибо тот мир был ужасен. Мир похоти и злобы, мир тела, бесконечной погони за комфортом и совершенного забвения души. День Гнева был неизбежен и необходим, как дождь в снедаемом зноем городе. Но человек не заслужил столь глубокого падения. Человек, при наличии воды, умывается так же легко, как пачкается. Мы хотим дать человеку воду и построить новый мир с умытым человеком.
  Тихий голос Христо сливался с шумом костра. Мне казалось, что со мной говорит ожившее пламя.
  -Новый чистый человек построит мир света. Мир без политики, денег, религии, без всего того, что повлекло либо могло повлечь День Гнева.
  Я расскажу тебе небольшую историю, Андрей.
  В мире бывших была война - одна из бесконечной вереницы. Осажденный город медленно умирал, но в нем боролась за жизнь хрупкая девушка. Ее соседи по лестничной клетке погибли от бомбежек, холода и голода, и ей казалось, что она совершенно одна в огромном доме. Пережить один день - это была цель, сопоставимая с полетом на Марс.
  У девушки осталось всего одно полено, прочное и красивое с виду: кора ровная, жесткая, древесина янтарная, обещающая тепло. Но когда, собрав остатки сил, девушка ударила по нему топором, полено разлетелось на мягкие ошметки, так как было оно совершенно трухлявое.
  Девушка легла в холодную постель и стала ждать смерть, как вдруг до нее донесся детский плач. Ей показалось, что она ослышалась. Но плач повторился. Где-то наверху плакал ребенок.
  И она встала и пошла, несмотря на боль и отчаяние.
  В квартире на верхней площадке была настежь открыта дверь и на пороге, вытянувшись, лежала мертвая женщина. Почувствовав приближение смерти, она пыталась позвать кого-то, но ей не хватило сил.
  Перешагнув через мертвую, девушка вошла в квартиру и увидела стоящую на кровати девочку.
  -Мама? - спросила та, дрожа от холода.
  -Мама, - согласилась девушка. - Но зачем ты стоишь? Чтобы согреться, нужно лечь, накрыться с головой одеялом...
  Но девочка продолжала стоять. Тогда девушка подошла к ней, обняла, стала согревать собственным дыханием. Накрывшись одеялом и старой шинелью, крепко прижавшись друг к другу, они смогли пережить ту страшную ночь.
  Христо умолк, глядя на костер. Языки пламени бросали на стены причудливые тени. Я вдруг вспомнил стопку журналов, найденную на чердаке школьником Островцевым. Среди прочих там был журнал "Огонек", а в нем, - репродукции картин. И в память школьнику Островцеву, а значит и в мою, больше других запала "Тайная вечеря". Сын Божий - в окружении учеников, уже знающий о собственной судьбе, и о том, кто предаст его.
  -Христо, но что с ними случилось потом?
  -Я не знаю, Букашка.
  -В чем смысл этой истории? - спросил я.
  -Тоже не знаю, - засмеялся Христо. - Вернее, каждый понимает по-своему, и совершенно ни к чему навязывать кому-либо собственное понимание. Однако мы не в праве окончательно хоронить то, что заставляло эту девушку, услышавшую плач ребенка, подниматься по ледяным ступенькам, на грани обморока, и цепляться за обмороженные перила. И в этом нам можешь помочь только ты, Андрей.
  -Я?
  -Да. Впрочем, довольно. Полагаю, мы все, - Христо окинул собравшихся взглядом, - должны оставить Марину и Андрея наедине. Им есть, что сказать друг другу...
   2
  
   ДВОЕ
  
  Христо ошибся. Оставшись наедине, мы молчали. Я смотрел на двуглавого орла, в котором переливались желтые и красные отсветы костра. С потолка в огонь упала капля; зашипев, превратилась в пар.
  Отчего-то мне стало грустно: то ли подземелье угнетало, то ли так подействовал рассказ Христо.
  -Андрей, - тихо сказала Марина.
  Я оторвал взгляд от орла и посмотрел на нее.
  -Прости меня.
  Она просит прощения!
  Язвительно улыбнувшись, я сказал ей, что не могу доверять человеку, исподтишка вколовшему мне в шею шприц.
  -Это был не мой план, - горячо заговорила Марина. - Это был план Христо. Он послал меня в Джунгли за диким...
  -За диким? - ухмыльнулся я. - И диче меня, конечно, не нашла?
  -Андрей, прошу тебя, не надо.
  -Что не надо?
  -Не надо язвить и кричать. Когда я впервые увидела тебя на Поляне, я сразу поняла...
  -Что ты поняла?
  Марина дышала тяжело, как затравленная лисица.
  - Я поняла, что остановлю свой выбор на тебе, и пройду с тобой через Джунгли, не ради Христо и возрожденцев... а ради себя. Ты мое возрождение, Андрей...
  Я молчал.
  Марина поднялась; обойдя стол, приблизилась ко мне.
  -Ну, посмотри на меня, Андрей, - попросила она. - Не притворяйся жестоким, я ведь знаю, ты не такой.
  Каждое слово Марины понемногу вымывало из моей души остатки Джунглей.
  Я посмотрел на нее.
  Марина обняла меня. Рука девушки заскользила по моей шее, тонкие пальцы нащупали бугорок, оставшийся от укола.
  -Прости, Андрей.
  Ее губы коснулись бугорка.
  -Ты простишь?
  Снова поцелуй.
  -Марина.
  Мои руки сомкнулись на ее талии.
   Я поцеловал Марину, сквозь ткань комбинезона чувствуя биение ее сердца. Белая шапочка упала на пол, освободив водопад рыжих волос. Моя рука сама собой нащупала молнию на комбинезоне, потянула вниз. Марина повела плечами, и комбинезон упал к ее ногам. В свете костра тело Марины казалось бронзовым, как двуглавый орел, взирающий на нас со стены.
  
  Левая рука Марины покоилась у меня на груди, правая - обвила шею. Костер догорал, в воздухе плавало уменьшающееся тепло.
  Мы лежали на столе, за которым кто-то собирался решать судьбы мира, совершенно голые, беззащитные. Беззащитные... Я огляделся: тишина, темнота.
  Высвободившись из объятий Марины, я соскочил на пол и, нащупав штаны, стал одеваться. Девушка зашевелилась.
  -Андрей.
  -Тише.
  В шахте лифта на мгновение вспыхнул огонек, точно блеснула в лунном свете бутылка, и я отчетливо различил звук торопливых, но осторожных шагов по перекладинам металлической лестницы.
  -Что такое?
  -Ничего, - я пожал плечами. - Просто кто-то из твоих друзей все это время наблюдал за нами.
  -Не может быть.
  -Ты так доверяешь им?
  -Я доверяю Христо.
  Марина соскользнула со стола - волосы внизу живота вспыхнули красноватым огнем.
  -И тебе.
  Ее губы нашли мои, но я отстранил девушку.
  -Одевайся.
  Подал ей комбинезон. Мне хотелось, чтобы тело моей женщины поскорее скрыла ткань. Кругом глаза, жадные, ищущие.
  Марина застегнула молнию на комбинезоне.
  Она молча смотрела на меня, будто ждала чего-то.
  -Христо считает: нам есть, что сказать друг другу, - сказал я, опускаясь на стул.
  -Я не знаю, о чем он, - пожала плечами Марина, присаживаясь ко мне на колени. Она запустила руку в мои волосы и принялась играть с ними, как ребенок. - Но ты, наверное, думал: почему я не позволила Христо рассказать о моих всполохах?
  -Я не думал. Но, если ты начала...
  -Думал, не ври!
  Марина засмеялась и щелкнула меня по носу. Веселое выражение на ее лице сменила задумчивость, в глазах появилась тревога.
  -Я хотела рассказать тебе все сама, - проговорила она, накручивая на палец рыжую прядь, - потому что в мире бывших я была плохим человеком.
  Плохим человеком? В моей голове возникло лицо Ника Звоньского, из - под шляпы течет пот; я, кажется, услышал его голос: "Сто тысяч долларов, мистер Островцев". Затем промелькнула Анюта, Галя, листопад среди лета.
  Марина вздохнула.
  -Я приехала в Москву утренним поездом. На перроне клубился туман...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"