Спарк Алекс : другие произведения.

Главa 8. Emergency exit

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    - ...Апокалипсис грядет... Не спастись... - бредил развалившийся на сиденьях, и потому не видимый, пьяный пророк. "Или наркоман". - Когда придет время Вознесения, только Избранные поднимутся на Небо. Они воспарят, невредимые, хранимые дланью Господа, и будут смотреть с Небес на нас, грешников, когда начнутся годы страданий и разрушений... Против воли Риффа, "пророчества" воспринимались слухом и разумом. - Только истинно-верующие будут спасены! И только те, кто будут рождены после, избегнут боли и смерти, и ужасов Карающего Огня!... И грянет Битва Ада и Рая. И сотни уничтожат миллионы... Отцы падут от рук сыновей... И будет борьба обреченной, падет сопротивление... Ученик предаст своего учителя, и станет противник пособником коллапса грядущего!.. Последние слова он выкрикнул особенно громко, словно желал вложить их в уши невольного слушателя.

  Поезд мчался, цепляясь за магнитный рельс, петляя между залитыми солнцем изумрудно-зелеными холмами. Тонкие, изящные деревца и ажурные кустики проскакивали мимо, оставляя лишь нечеткий фантом на память о своем существовании. Рифф сидел в мягком кресле, уткнувшись виском в стекло, и безразлично-отстраненно созерцал блестящую гладь озера, показавшегося между двумя пологими возвышенностями.
  Неискушенный зритель мог бы залюбоваться столь фотогеничным пейзажем, но Рифф знал, что через секунду поезд вынырнет на очередной станции, выплюнет и проглотит новую порцию пассажиров. Вид за стеклом был всего лишь проекцией, красивой цифровой картиной, наложенной на стекло текстурой, создающей иллюзию природного ландшафта. Настолько реальной, трехмерной, что человеческий глаз воспринимал ее как действительность.
  Проекционными панелями обычные окна в вагонах метро заменили около пяти лет назад. Созданные настолько искусно, что мозг воспринимал натуральные виды без малейших подсознательных сомнений, и связанного с этим чувства дискомфорта. Считается, что с их помощью удалось решить сразу две проблемы: они помогают людям избавиться от чувства тягостной тревоги, которое появляется с мыслями о толще земной тверди над головой, и избавляют от боязни замкнутого пространства, создаваемой видимыми через простые стекла стенами тоннеля и техническими коммуникациями.
   "Экологические мотивы", полностью созданные на компьютере и сопровождающие состав на всем пути следования, принято время от времени менять, благо это не очень затратное дело. И, примерно, два раза в месяц, пейзажи "за окном" меняются, радуя пассажиров подземки новыми видами. Однако попытки "разбавить" живописный мираж рекламными роликами и другой полезной информацией натолкнулись на чрезвычайно негативную реакцию общества, поэтому после первых тестов от затеи ещё и заработать пришлось отказаться.
  Рифф полагал, что находится здесь в полном одиночестве, но хриплые крики где-то в дальнем конце вагона лишили его этого комфортного убеждения. Невидимый за рядами сидений, некто отрывисто изрыгал из себя нечленораздельные звуки, то похожие на рык, то на шумное бульканье. Рифф попытался вновь вернуться в свое иномировое уединение, но выкрики стали громче, и изредка оборачивались в существующие слова.
  - ...Апокалипсис грядет... Не спастись... - бредил развалившийся на сиденьях, и потому не видимый, пьяный пророк. "Или наркоман". - Когда придет время Вознесения, только Избранные поднимутся на Небо. Они воспарят, невредимые, хранимые дланью Господа, и будут смотреть с Небес на нас, грешников, когда начнутся годы страданий и разрушений...
  Против воли Риффа, "пророчества" воспринимались слухом и разумом.
  - Только истинно-верующие будут спасены! И только те, кто будут рождены после, избегнут боли и смерти, и ужасов Карающего Огня!... И грянет Битва Ада и Рая. И сотни уничтожат миллионы... Отцы падут от рук сыновей... И будет борьба обреченной, падет сопротивление... Ученик предаст своего учителя, и станет противник пособником коллапса грядущего!..
  Последние слова он выкрикнул особенно громко, словно желал вложить их в уши невольного слушателя. И ему удалось. До самого конца поездки в голове Риффа крутилась эта тирада напившегося до потери сознания бомжа.
  
  - Мы не можем установить с ним связь. Наши каналы перекрыты. На него воздействуют. Срочно...
  - Уже бегу!
  
  Дверь захлопнулась за ним..
  Одиночество, как известно, имеет свойство сгущать краски окружающего мира, но сейчас Рифф отчего-то был особенно критично настроен в отношении своего жилища.
  Как он мог здесь жить прежде, было решительно не понятно. Как вообще здесь можно жить? Небольшая по размерам комната-инсула показалась не пустой - голой. Торжество минимализма, пиршество hi-tech-функциональности. Даже плазменная панель телевизора не висела на стене, а была встроена в нее. Впрочем, телевизор был совсем не тем, чем казался. Точнее, не только тем. Это был полноценный мультимедиа-центр все-в-одном - максимум функциональности при минимуме занимаемой площади. Как и вся остальная аппаратура в квартире. Рифф нисколько не удивился, если бы и кровать выдвигалась из стенного шкафа. "Кровати" как таковой действительно не было, вместо нее - широкий надувной матрас с единственной подушкой. Slim-ноутбук лежал здесь же на одеяле.
  Smart-home счел нужным включить нижнюю подсветку. В свете белых диодных ламп квартира выглядела еще более аскетично. Внушала тревогу, вселяла пустоту, нагоняла тоску и уныние. Даже в номере отеля на ночь чувствуешь больший уют.
  "A house is not a home". Вокруг был точно не home.
  В первый его визит, Рифф не успел заметить, что апартаменты производят такое угнетающее впечатление.
  Потребность поменять хоть что-то, и чем быстрее, тем лучше, буквально рвалась наружу. "Хоть громадными буквами на стене пиши: "НЕ СОРИТЬ". Эта мысль неожиданно понравилась. Взбунтовавшаяся психика загнанного в стерильный кабинет облегченно успокаивалась. "Надо будет так и сделать!", утвердился в своем намерении Рифф, глядя на ровную плоскость стены, и улыбнулся.
  Пожалуй, главным достоинством этого жилища было огромное окно. Рифф любил когда светло, и чтобы свет был натуральный. Все еще перебирая пальцами связку ключей, он захотел присесть на подоконник. Узкий, долго не посидишь. Лбом прислонился к прохладному стеклу.
  И только теперь увидел, как ему несказанно повезло. Прямо под его большим окном, на уровне пола комнаты из стены выдавался карниз шириной около полуметра.
  В нетерпении открыл окно и глянул вниз. Город в неуемной суете шумел, светясь огоньками до самого горизонта. Рифф осторожно перелез через подоконник и опустился на личный "балкон". Свесил ноги. Он всегда мечтал о подобном. Мнимая свобода лучше свобод писаных. На высоте сто седьмого этажа он верил, почти ощущал, свою свободу. Прочь из города на покой отправлялся усталый день, на вахту заступала ясная звездная ночь. Полная луна подтвердила свое участие. Он полной грудью вдохнул прохладный вечерний воздух. Закружилась голова. Расслабленно откинулся на холодный серый бетон многоэтажки и сидел неподвижно, устало прикрыв глаза...
  Поднялся, абсолютно не страшась потерять равновесие и соскользнуть вниз. Оглядел крыши соседних домов, следом за солнцем умчался за горизонт. Внизу, прямо под ним и на расстоянии сотен метров, кипела жизнь, суетливо перемещаясь по наизусть заученным маршрутам. Шаг в сторону, и немедленная пропажа без вести в незнакомом мегаполисе или гибель.
  Улыбнулся. Расставил руки-крылья и шагнул навстречу ветру...
  До земли оставалось одиннадцать секунд свободного падения.
  ...Видение было настолько четкое, что Рифф вздрогнул. И нашел себя, часто дышащего, вцепившегося побелевшими пальцами в край плиты.
  Еще до того как в дверь позвонили, он знал, что сейчас будут гости.
  Звонок, громкий, настойчивый, раздался через секунду.
  Рифф перебрался в свою "палату" и побрел к двери. Он даже не обратил внимания на экран домофона, открыл дверь не задумываясь.
  На пороге стоял Блондин. Волосы взъерошены, на висках блестели капельки пота, он не мог отдышаться.
  - Привет! - он махнул рукой с чем-то, по форме сильно смахивающим на бутылку, в пакете.
  - Что-то случилось? - Рифф, нахмурившись, оглядывал гостя.
  - Нет. С чего ты взял? Можно?
  Мог бы и не спрашивать. Блондин уже вторгся в квартиру, отодвинув хозяина с порога.
  
  - Ты перепрошила чип, Эго?
  - Да. Я скорректировала настройки и закрыла порты 7326 и 5412. Это должно повысить стабильность системы безопасности.
  - Это уже не первая атака. Какой характер этих вторжений?
  - Не могу сказать точно. Вирус постоянно мутирует, приспосабливается. Я поставила уровень защиты на максимум, добавила кое-что на будущее, но если характер приспособляемости вируса будет изменяться с такой же скоростью, то скоро даже я буду не в состоянии с ним справится.
  - Тебе удалось отследить сигнал?
  - Нет. Источник не стационарен, пакеты доставки каждый раз приходят по новым каналам. Но я могу точно сказать, что он не правительственный. Хочешь посмотреть log-файл? - Не сейчас.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"