|
Деревянные войны: Урфин Джюс против Папы Карло
Совместное творчество: Groon, Гризли
22.08.2012. Я, Гризли, значительно переделал и улучшил текст. Если кого-то заинтересуют подробности изменений, пишите в комментарии или на мыло, я расскажу.
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9 | Часть 10 | Послесловие
Часть 1 Постулат Гуррикапа
Часть 2 Предчувствие деревянной войны
Часть 3 Сицилийская мясорубка
Часть 4 Боевые маневры или Воюют все
Часть 5 Битва за Неаполь
Часть 6 Война на все времена
Часть 7 Осада Болоньи
Часть 8 Венеция - Москва - Венеция
Часть 9 Третья сила
Часть 10 Предместье Рима. На последнем дыхании
Послесловие
Часть 1 - - - ПОСТУЛАТ ГУРРИКАПА - - -
1. Сюрприз от Кагги-Карр
2. Папа Карло начинает действовать
3. Буратиностроение: процесс пошел
4. В игру вступает Джузеппе
5. Буратиностроение: этапы большого пути
6. Рождение малиновопиджачных
7. Становление диктатора
8. Волшебная страна накануне перемен
9. The Great Crusade Across the Atlantic. Part One
1. СЮРПРИЗ ОТ КАГГИ-КАРР
Урфину Джюсу было скучно. Став королем Изумрудного города, арестовав Страшилу и Железного Дровосека, наведя ужас на всех поеданием живых крыс, создав сильнейшее деревянное войско, он добился всего, что могло потешить его самолюбие. Ни о какой Элли никто и слыхом не слыхивал, посему Урфину Первому, могучему королю Изумрудного города и всей Волшебной страны было просто нечем заняться!
Ежедневные пиры во дворце надоели, лесть придворных откровенно удручала, а советы Гуамо действовали на нервы. Медведь Топотун продолжал восхищаться повелителем, Руф Билан подхалимски прислуживать, Эот Линг доносить секретную информацию, а Лан Пирот руководить деревянной армией. Джюсу же хотелось перемен.
Как-то раз, погожим солнечным днем, король Изумрудного города созвал небольшое совещание. К трем дня в тронный зал прибыли филин Гуамо, Лан Пирот, Эот Линг и Топотун. Руфа Билана, склонного к предательству, к совещанию не допустили.
Урфин восседал в троне Гудвина. Остальные расположились рядом.
- Я - самый мудрый, сильный и могущественный правитель Волшебной страны! - заявил бывший столяр, обведя взором свою свиту.
- Однозначно, - пробасил в ответ Топотун. - Нет сомнений.
- Не перебивай! - толкнул его Эот Линг. - Слушай Главного.
- Но мне надоели эти устаревшие и выцветшие декорации, - продолжил свою мысль Джюс. - Мигуны, жевуны, прыгуны... Как-то жалковато всё это выглядит... А ты что думаешь, Гуамо?
Филин, хоть и рад был дать совет, на этот раз оказался перед нелегким выбором. Лично его вполне устраивало положение привилегированной птицы в Изумрудном городе. Но возражать Урфину сейчас, когда тот находился в самом зените своей славы, на пике власти, было неразумно. Поэтому Гуамоко всерьез призадумался.
- Да, жалковато, - наконец, произнес филин. - Но, может быть, стоит сжечь Страшилу?
Мудрой птице показалось, что она нашла удачный выход из положения.
- Славно погорит, - добавил Гуамоколатокинт. - И, кстати, скука пройдет.
- Приятно посмотреть, как трещат от жара соломенные мозги! - одобрил идею Топотун.
- Браво, браво. - Джюсу затея пришлась по вкусу.
В это время в открытое окно влетела ворона.
- Карр! - раздалось над головами совещающихся.
- Кто пустил наглую птицу? - возмутился Урфин Джюс. - Лан Пирот! Вызови стражу!
- Брось свои штучки, Урфин! - внезапно заголосила ворона. - Лучше ящик Стеллы включи! Итальяно-тиви!
- Какой ящик, какое итальяно? - От неожиданности Урфин Джюс пропустил мимо ушей явную грубость. - Что ты там трещишь, неразумная Кагги-Карр?
Вместо ответа ворона сделала круг по залу и уселась на люстру, из которой заботливо вынули все изумруды.
- Урфин, не надо делать вид, будто ты не знаком с телевидением! - воскликнула она. - На дворе - двадцать первый век. Возьми-ка тот ящик, на котором сидит Эот Линг...
Гуамо и Топотун посторонились, и смущенный клоун соскочил с волшебного ящика Стеллы.
- Ну и дальше что? - нахмурился Урфин.
- Тел врубается простым голосовым кодом, - объяснила продвинутая ворона. - Бирелья-турелья, буридакль-фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет. Ящик, ящик, будь миленький, покажи итальянское телевидение, передачу "Деревянные новости".
В ту же секунду матовая поверхность стекла осветилась изнутри, и изумленные Урфин Джюс, Топотун, Эот Линг, Лан Пирот и Гуамоколатокинт уткнулись в телевизор. Они и не заметили, как Кагги-Карр вылетела в окно.
Тем временем ящик показывал нечто непотребное.
- Есть ли аналоги Буратино? - переспросил репортера седой старик. - Убежден, что нет! Если не считать фантастической повести "Урфин Джюс и его деревянные солдаты", написанной Волковым в 1963 году, во время хрущевской оттепели. Но это ведь выдумка, вздор, чепуха! А тут вы имеете дело с открытием, которое в корне изменит экономику Италии.
- Каким образом? - продолжил допрос настырный журналист.
Самоуверенный старец ухмыльнулся.
- Знакомо ли вам слово "кибернизация"? - издалека начал он. - Экономике Италии нужны образцовые деревянные работники. Ведь они не устают, не изнашиваются, не требуют...
- А что считает по этому поводу Берлускони? - перебил репортер.
- Берлускони? - Лицо старичка перекосилось от ненависти. - Меня, папу Карло, не волнует мнение этого бездарного клоуна. Его антинародная внешняя политика...
Тут камера сместилась вниз, на странного деревянного человечка. "Буратино - живая деревяшка" побежали по экрану титры. Остроносый человечек внимательно следил за речью Карло и изредка кивал головой. Его длинный нос при этом стукался об ногу шарманщика...
- Стоп! - решительно рявкнул Урфин. - Заткнись, глупый ящик телевизионный!
Хоть по инструкции требовалось сказать "Ящик миленький, кончай, благодарность принимай!", волшебный Стелла-тиви вырубился. Очевидно, не выдержав столь грубого обращения.
- Что всё это значит? - обратился Джюс к свите.
- Интриги Кагги-Карр, - прокашлялся Гуамоко. - Ворона хочет натравить нас на этого Карло, чтобы отвлечь от проблем со Страшилой и Железным Дровосеком.
- А что там за урод был длинноносый? - пробасил Топотун.
- Да заткнись ты! - снова одернул косолапого Эот Линг.
Но на этот раз клоун погорячился.
- Что ты сказал? - обратился Урфин к медведю.
- Более мерзкой деревяхи я еще не видел, хозяин. - Топотун преисполнился важности от оказанного Правителем внимания. - То ли дело наши дуболомы. Бравые ребята, не то, что этот...
- Буратино, - услужливо подсказал Эот Линг, преданно глядя в глаза Джюсу.
- Верно! - обрадовался Топотун. - Это же брак и нестандарт!
- А в передаче папа Карло назвал нас выдумкой и вздором, - вкрадчиво сообщил клоун своему повелителю.
Башковитый Эот Линг прекрасно уловил настроение Урфина. Бывший столяр, страдавший закоренелым маниакально-депрессивным психозом, сразу заподозрил в старике из Италии конкурента. А с такими надо расправляться как можно быстрей!
- Войной надо идти на папу Карло, - вмешался в разговор Гуамо.
- За клевету, паршивец, ответит! - поддакнул палисандровый Лан Пирот.
- Война! Война! - дружно начали скандировать собравшиеся.
- Тихо! - прикрикнул на них Урфин. - Решения в Волшебной стране принимаю я.
В тронном зале моментально воцарилась тишина.
- Скучно мне было, - зловеще произнес Джюс. - Но проучить папу Карло даже интересней, чем сжечь Страшилу!
"Урра! Карр-карр! - подумала хитрая ворона, подслушивая разговор через открытое окно. - Похоже, мой план сработал".
2. ПАПА КАРЛО НАЧИНАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ
Много времени прошло с тех пор, как Карабас Барабас жестоко пострадал от Буратино. Он хорошо помнил последние строки ненавистного сочинения Алексея Толстого "Золотой Ключик" "Все куклы - и Арлекин, и девочки в черных масках, и колдуны в остроконечных шапках со звездами, и горбуны с носами как огурец, и арапы, и собачки, - все, все, все куклы удрали от Карабаса Барабаса...
Он успел только схватить бумазейную собачку с пуговицами вместо глаз. Но на него, откуда ни возьмись, налетел Артемон, повалил, выхватил собачку и умчался с ней...
Карабас Барабас так и остался сидеть в луже под дождем".
"Глупость! - фыркал бородач, вспоминая неуместный пафос Толстого. - Ничего я не остался! Встал и пошел... И пошел... В гору, между прочим!"
После этой фразы Карабас обычно бил себя кулаком в грудь. И он имел на это право. Фортуна и впрямь улыбнулась нашему герою. Чудесным образом избавившись от затрапезного кукольного театра, Барабас всерьез занялся коммерцией. Причем, не какой-нибудь, связанной с торговлей продуктами питания, а исключительно шоу-бизнесом. Он стал вхож в местную аристократическую элиту, один раз удачно организовал гастроли группы "Рики и Повери", затем перешел на известных артистов. Таким образом, буквально за несколько лет бывший кукловод превратился в знаменитого продюсера теле-, театро-, концертно- и прочей деятельности. Мало того, Карабас приобрел собственный телеканал!
Так что ни в какой луже бородач уже давно не сидел. Наоборот, его дела шли превосходно. От стычки с Буратино у Карабаса сохранилась лишь одна, весьма странная, черта - он люто ненавидел почти любое дерево. Ему, допустим, нравилась пластмасса, железо, вода, но вот всяческие деревяшки приводили в ярость. Если Барабас видел какую-нибудь палку, швабру или доску для резки хлеба, он тотчас либо ломал предмет, либо поджигал, либо пытался утопить. Последнее, правда, никогда у него не получалось. Со временем телемагнат научился себя контролировать, но иногда дурные привычки давали о себе знать.
Вот и сегодня, когда Барабас пришел домой и включил телевизор... Совершенно случайно наткнувшись на передачу "Деревянные новости", магнат чуть не поперхнулся от злости.
- Тупая деревяшка! - воскликнул он, наблюдая за Буратино. - Только попадись в мои руки! Обещаю, я тебя утоплю!!!
В этот момент на экране показался папа Карло.
- Помилуй, Карло! - удивился Барабас. - Жив еще, значит... Стал ли ты счастлив, хладнокровно украв у меня кукол? Или по-прежнему ютишься в каморке?
Тут необходимо добавить, что наш герой страдал неудержимой тягой к задаванию вопросов. Обычно Карабас обращал их к самому себе. Бывший шарманщик Карло, тем временем, болтал о какой-то Роще одушевленных деревьев. По старцу выходило, что из этой деревянной чащобы можно настругать огромное количество новых буратин и использовать длинноносых на благо Италии.
- Вот, отребье! - ругнулся на папу Карабас и взялся за пульт. - Плодить деревянных... Ненавижу дерево!
Переключив ряд программ, бородач уткнулся в футбол. Показывали матч "Ювентус" - "Наполи". Клуб из Турина вел со счетом 3-1. Барабас был тиффози до мозга костей, но никак не мог сосредоточиться на игре. Сюжет о Карло и Буратино не выходил из головы телемагната.
"А вдруг Роща одушевленных деревьев и вправду существует? - подумал он. - Ведь это, действительно, может принести пользу Италии".
"Ювентус" забил четвертый гол в ворота "Наполи". Но Барабаса это уже мало беспокоило.
- Глупые репортеры, - бормотал себе под нос папа Карло, возвращаясь с передачи "Деревянные новости". - Рассчитай им суммарный эффект, приведи данные...
- Берлускони зачем-то приплели! - добавил Буратино, едва успевая за шарманщиком. - А при чем тут Берлускони?
Карло остановился и благодарно взглянул на деревянного человечка. - А вот тут ты прав, Малыш, - улыбнулся он. - Один лишь ты в этом мире меня понимаешь... Ну, ничего..
Папа тряхнул своей седой шевелюрой и усмехнулся:
- Мы им еще покажем, кто в этом мире хозяин! Они еще заплачут горькими слезами!
- Заплачут! - задорно поддержал родителя Буратино.
Шарманщик и деревянный человечек возвращались в привычную каморку. Все в городе называли ее просто КПК (каморка папы Карло). За годы, прошедшие со времени окончания сказки "Золотой Ключик", деньги, слава и богатство неизменно обходили стороной это жилище. Кукольный театр "Молния" развалился после первого же спектакля. Мальвина, Артемон и Арлекин поругались при дележке денег. В итоге выручка от билетов досталась лисе Алисе и коту Базилио, которые взялись решить этот спор в суде. Обманутые актеры разбрелись кто куда, и ныне их можно было встретить в любой точке Италии. А здание "Молнии" пошло с молотка. После покупки театра семьей Берлускони его и вовсе снесли. На месте "Молнии" в короткие сроки возвели публичный дом. С тех пор папа Карло возненавидел премьер-министра Италии. Это не помешало последнему переизбраться на второй срок.
А Карло с Буратино продолжили свое нищенское существование. В результате папа исхудал, постарел и сильно разочаровался в роде человеческом. Один лишь Буратино его утешал.
- Ты будешь великим, - изо дня в день талдычил старику деревянный человечек. - Удача нам еще улыбнется!
- На такую пенсию я скоро ноги протяну! - грустно отмахивался бывший шарманщик. - Где обещанные социальные гарантии?
Длительное голодание и постоянная жизнь в холоде и нищете кардинальным образом изменили характер папы. Былое дружелюбие постепенно сошло на нет. Шарманщик перестал общаться даже со столяром Джузеппе, в котором раньше души не чаял. Вскоре Сизый Нос переехал в центр городка на Средиземном море, и бывшие друзья-пенсионеры больше не встречались. Карло как-то услышал, будто Джузеппе начал сильно выпивать.
- Туда ему и дорога! - махнул рукой шарманщик.
А других приятелей у одинокого старика не было...
Папа и Буратино шли мимо шикарного особняка телемагната Барабаса, роскошной виллы Дуремара и покосившихся хибар иностранных рабочих, которые заполонили всю Италию после вступления страны в Евросоюз. КПК же была тесной и грязной. Некогда висевшую картину с очагом пришлось продать. Вырученные деньги давно израсходовали.
Но недавно жизнь папы Карло изменилась. И виной тому был деревянный человечек Буратино. Вернее, его нюх на живое дерево.
- Чую Рощу одушевленных деревьев, - как-то раз заявил длинноносик, когда друзья от нечего делать прогуливались по лесу.
- Что-что? - переспросил Карло.
- Чувствую Родину, - изменившимся голосом протянул Буратино. - Ко-рни мо-и, Ро-ща!
- Да что с тобой? - не на шутку испугался Карло. - Пойдем в каморку!
И лишь дома, расспрашивая возбужденного деревянного чела, папа Карло понял, что, собственно, стряслось. Буратино чуял своих одушевленных дерево-братьев!
Спустя пару дней папа Карло и его деревянный друг отправились в долгий поход. Через двадцать километров пути сквозь болота и буреломные заросли, они действительно обнаружили Рощу. Тогда еще Карло не понимал, какая в ней ценность. Разве что Буратино ужасно радовался соплеменникам...
Но однажды на лице шарманщика появилось странное выражение, которое раньше деревянный человечек не замечал. А называлось оно - стремление к власти и известности.
"Ведь я же могу спилить всю эту Рощу, - внезапно догадался доселе наивный старик. - И у меня появится масса преданных деревянных солдат. Стоит, пожалуй, сообщить эту новость по телевидению, и я моментально стану популярным".
Увы, передача "Деревянные новости" не принесла папе желаемого удовлетворения. Шарманщика назвали сумасшедшим мечтателем, помешавшимся на славе Берлускони. А что могло быть обидней для Карло?
- Подняли на смех, - с болью в голосе пробормотал папа. - Но хорошо смеется тот, кто смеется последним.
- Верно, Карло! - вновь поддакнул Буратино.
- А ты - молодец, Малыш, - похвалил Карло деревянного человечка. - Такой чувствительный к одушевленному дереву. Думаю, скоро у тебя появятся братья.
Довольный Буратино крепко прижался к родителю.
- Ты станешь великим, папа, - торжественно произнес он. - Отцом Всех Деревянных.
Карло кивнул и улыбнулся: такое пророчество его вполне устраивало.
"Хватит быть добрым, наивным и глупым, - окончательно решил шарманщик. - Завтра выдвинемся в лес. Возьму-ка я с собой топор и займусь рубкой. Так что, берегись, Берлускони!"
А Роща одушевленных деревьев весело шумела своими листьями. Стволы переговаривались между собой, ветки сплетались в дружеской беседе. Всё пространство вокруг наполнялось разноголосыми рассуждениями о смысле жизни, дерева, непотопляемости и прочих глобальных проблемах.
Никто и не знал, что очень скоро сюда придет алчный Карло с огромным топором...
3. БУРАТИНОСТРОЕНИЕ: ПРОЦЕСС ПОШЕЛ
На следующий день папа и Буратино проснулись рано. Путь в Рощу предстоял долгий, и работы там ожидалось предостаточно.
- У нас совсем нет времени, - пробормотал спросонья Карло. - Чувствую, надвигаются великие события.
Старик и деревяшка собрали нехитрый скарб: инструменты папы, саночки для дров, желтую прессу для чтения во время отдыха и выдвинулись из дома. Вскоре они шли по лесной тропе.
Первым тяжело ступал Карло. Раздражение после телевизионной передачи еще не прошло, и папа со злостью втаптывал свои итальянские валенки в не менее итальянскую землю. Верный Буратино следовал за мастером. Его одолевали совсем другие мысли.
- Я ведь для тебя - самый дорогой деревянный человечек? - спрашивал остроносик у старца.
- Разумеется, - отвечал пока добродушный, но уже весьма алчный, Карло. - Ты - прототип всего деревянного человечества. Я пытался объяснить это вчера глупым макаронникам с телевидения. Обещал с помощью буратин кибернизировать экономику. Но и на это не среагировали, наивные простаки! Хотя всем понятно, что для активизации экономики нужна небольшая победоносная война! Но на кого тут напасть? Пусть уж лучше сами атакуют! А я что? А я буду...
Тут папа Карло целиком ушел в себя, и его речь свелась к бессвязному бормотанью. Были слышны лишь отдельные слова "кибернизация", "армия", "обмануть", "надурачить" и, наконец, "господство". Дошло до того, что в глубокой задумчивости бывший шарманщик чуть не врезался головой в столетний дуб, однако Буратино успел предупредить старика громким окриком.
Длинноносик мало что понял из бурчания родителя, но звание "Прототип" ему понравилось. В этом загадочном слове наивной деревяшке мерещилось нечто фундаментальное.
- Значит, я - Прототип? - спустя полчаса отвлек он Карло от глобальных мыслей.
- Прототип, прототип, - не сразу откликнулся папа. - Ну, да! А что?
- Тогда называй меня "Прототип", а не "Буратино", - попросил остроносик. - А то, чувствую, скоро буратин станет слишком много.
Через четыре часа путешественники достигли цели.
- Вот она, Роща, - удовлетворенно вздохнул Карло, взглянув на удивительные деревья. - Шумит.
- Шумит, - эхом откликнулся Прототип.
- Надо, чтобы и у меня в голове зашумело, - с горечью добавил бывший шарманщик.
Всё-таки, в папе еще оставались тусклые проблески доброго и отзывчивого, сердечного человека. Ему было трудно вот так, с кондачка, начать резать по живому уникальное одушевленное дерево. Тут требовалось что-то горячительное. Хряпнув для храбрости стакан крепкого итальянского пойла, Карло по-молодецки крякнул и полез за топором.
- Кажись, зашумело, - удовлетворенно констатировал он.
Иными словами, процесс пошел. Папа, с криком "Италия в опасности!", схватил топор и принялся рубить одушевленное дерево направо и налево. Стоны, вопли, истошные крики и откровенный мат заполнили Волшебную Рощу, лишь раззадорив прародителя деревянного братства.
- Я ваш отец и мать в одном лице! - вскричал Карло в порыве экстаза. - Не я вас породил, не я и убью, но поработать вам точно придется!
Так начался первый этап "буратиностроения"...
Спустя пару часов довольные старец и его деревянная поделка тащили трофеи в КПК на итальянских саночках. Сани шли тяжело. Одушевленное дерево, складированное полешками, бурчало, стонало и жалобно плакало, отвратительнейшим образом воздействуя на психику Карло. Разгневанному папе пришлось даже прикрикнуть на "трофеи", после чего на некоторое время воцарилось молчание. Позже из саночек доносились лишь безутешные всхлипы. Прототип в этой сложной ситуации проявил недюжинные физические способности, на трудных участках помогая папе волочить сани. А уж о моральной составляющей и говорить не приходилось: Прототип держался молодцом, был бодр и не унывал.
- Ты - крепкий у меня, - похвалил деревяшку Карло.
- Главное, я - крепок духом, - отвечал неунывающий длинноносик.
Тут папа впервые за долгие годы внимательно пригляделся к своему подельнику.
"А ведь точно: крепок и духом, и телом! - подумал алчный шарманщик. - Но я, к сожалению, стар. Может, в деревянных буратинах мне удастся воплотить свои нереализованные надежды, вернуть потерянную молодость?"
- Папа, поднажали! - отвлек его задорный крик Прототипа.
- Мама мия, опять подъем! - возмутился Карло и сильнее схватился за веревку, привязанную к саням.
До КПК наши герои добрались ближе к ночи. Последние пару километров Прототип и Карло плелись в полной темноте. Войдя в дом, бывший шарманщик почувствовал чудовищную усталость.
- Так я, пожалуй, долго не протяну, - закряхтел он, укладываясь спать. - Одушевленное дерево - это хорошо, но здорово ли - неодушевленный Карло?
На этой фразе папа принял горизонтальное положение. Прототип же еще долго утешал всхлипывающие полешки, раскладывал их в тесной комнату для просушки, а папа лежал и тяжело вздыхал.
- Одному мне эта затея не по плечу, Буратинушка, - пробормотал он напоследок. - Надобно искать помощника.
- Прототипушка, - обидчиво поправил длинноносик. - Ты, папа, спи. Завтра с утра мы обязательно что-нибудь придумаем.
4. В ИГРУ ВСТУПАЕТ ДЖУЗЕППЕ
Столяр Джузеппе Сизый Нос шлялся по городку на берегу Средиземного моря с одной только мыслью. Как вы думаете, в чем она заключалась? Нет, столяра не беспокоила передача "Дубье", показанная по итальянскому телевидению. Джузеппе вовсе не собирался кибернизировать национальную экономику (он даже не знал, что такое кибернетика), а менее всего его интересовали деревянные войны.
- Дубью - свои дубовые законы, - частенько говаривал он, строгая очередной заказ для захудалого клиента.
Ибо, какие еще могли быть клиенты у обнищавшего столяра? Правильно: только захудалые.
В тот вечер Джузеппе волновало лишь одно: где бы опохмелиться?
"Зачем что-то создавать? - рассуждал столяр, пересекая улицу за улицей. - Надо пить. И все проблемы решатся сами собой. С утра выпил - весь день свободен! Вот только на что пить?"
Наш герой уже обошел три трактира и четыре пивнухи, но отовсюду был с позором изгнан. Напрасно Джузеппе объяснял, что у него перманентные проблемы с картой "МаsterCard", толковал о безумном падении курса евро в связи с событиями в Греции - никто не желал слушать эти бредни.
- Пошел вон! - грубо говорили ветерану-алкоголику, и Джузеппе приходилось убираться восвояси.
"Один лишь кабак остался! - думал несчастный. - Если и здесь не нальют, придется вешаться. Давно я не попадал в такие переделки!"
С этими мыслями Джузеппе заглянул за угол и вдруг! У него в кармане зазвонил мобильный телефон.
"Можно же пропить телефон!" - мелькнула спасительная мысль.
Столяр взял трубку и приложил к уху.
- Карло?! - Изумлению Джузеппе не было предела. - Какими судьбами? Чем обязан?
Сизый Нос переложил трубу в другую руку и продолжил:
- Встретиться, говоришь? Да хоть сейчас! Ты где? Вот, давай в пивнухе "Гризли" и встретимся. Ну да, там еще за стойкой у бармена туша медведя. Ну, не туша, а шкура! Думаешь, не помню? Короче, в "Гризли". Договорились? Иду, иду... Лечу!
Джузеппе сунул мобильник в карман, и тут же забыл о нем. В периоды острой нехватки алкоголя столяру часто отказывала память. Именно это спасло телефон от неизбежной продажи. Однако о встрече с Карло Сизый Нос не забыл, ибо держал этот вопрос в оперативной памяти...
Когда Джузеппе ввалился в "Гризли", Карло был уже там. Причем, не один, а с маленьким деревянным человечком. У последнего был странный длинный нос. Мало того, полено весьма неплохо разговаривало.
[Многолетнее употребление алкоголя сделало свое черное дело: Сизый Нос напрочь забыл Буратино. А ведь когда-то он даже называл его "сынком". Длинноносик тоже сделал вид, что не помнит столяра. На всякий случай].
- Джузеппе! - Карло улыбнулся старинному приятелю. - Чем занимаешься?
- Известное дело, пью, - с некоторой гордостью заявил Сизый Нос и тут же перешел к делу: - Мне бы опохмелиться. Не поможешь?
- Помогу, - охотно согласился Карло. - Два пива "Балтика 3".
- Откуда здесь русское пиво? - удивился Джузеппе. - В "Гризли"-то?
- Шучу... - засмеялся бывший шарманщик. - Давай "Перони" или "Кастелло".
Столяр был готов согласиться и на тормозную жидкость: трубы горели. Карло уловил настроение приятеля.
- Сначала на пивко подналяжем? - предложил он. - А потом я изложу суть вопроса.
- Идет, - из последних сил просипел Сизый Нос.
Через полчаса столяр, как говорится, "поправился", а Карло изрядно закосел.
- Знаешь, Джузе, - заплетающимся голосом заявил папа, - у меня есть отличная идея. Только мне нужен помощник.
Папа икнул.
- По работе с оду-шев-лен-ным деревом, - пояснил он.
Изрядно приободрившийся Сизый Нос никак не среагировал на слово "одушевленное".
- Дерево - моя профессия, - отвечал он. - В последнее время я больше штампую гробы. Но мало мрет народа, Карло, мало! Поэтому у меня совсем нет денег.
И Джузеппе виновато развел руками.
- А электроинструменты у тебя есть? - продолжил Карло.
- А в чем дело? - насторожился Джузеппе. - Зачем тебе мои электроинструменты?
- Тихо! - зашипели на столяра Карло и деревянный человечек. - Не шуми!
И папа рассказал своему приятелю все без утайки...
- Я стар, - закончил свой рассказ главный герой. - Одному мне армию деревянных не построить.
Пивной хмель выветривался из головы шарманщика.
- Мы с тобой вдвоем будем править миром, - серьезно продолжил Карло. - Ибо чувствую я, что за одушевленным деревом - будущее цивилизации!
- Согласен! - горячо воскликнул Джузеппе, вскочил и пожал Карло руку. - Будущее зависит от тебя! Но и я пригожусь! Пускай у меня нет электроинструментов, но мои ножовка и рубанок принесут немало пользы!
Таким образом, историческое решение было принято. С этой минуты у папы появился компаньон.
- Давай еще выпьем! - предложил Сизый Нос.
- Это дело надо отметить! - радостно согласился Карло и разлил остатки. - Я верил, что ты меня не подведешь!
- А ты папу не обманешь? - вмешался молчавший до этого Прототипушка.
- Обижаешь, приятель, - широко улыбнулся Джузеппе, а про себя подумал: "Ну, это уж как получится".
5. БУРАТИНОСТРОЕНИЕ: ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ
Производство деревянных человечков решили организовать у Джузеппе. Это было выгодно во всех отношениях. Его хозяйственный двор находился ближе к Роще одушевленных деревьев, на территории имелись две мастерских, да и вообще - больше площади. Папа и Прототипушка переехали к столяру - мотаться туда-сюда было нецелесообразно.
Львиную долю забот и хлопот взвалили на себя длинноносик и Джузеппе. Столяр усилием воли вывел себя из запоя и, к удивлению Карло, обнаружил поразительную работоспособность. А о Прототипушке и говорить было нечего.
Уже через две недели на хозяйственном дворе Джузеппе имелось не менее пятидесяти готовых буратин. Для учета и контроля Карло запер их в одном из подсобных помещений, где деревяшки общались друг с другом, иногда пели песни, но чаще беседовали на разные темы, вспоминая любимую Рощу. Наверное, изготовителям следовало заняться обучением "выпущенной продукции", однако они так увлеклись производством, что до обучения просто не доходили руки.
Карло, Сизый Нос и Прототипушка стали называть между собой хозяйственный двор "Фабрикой дров". И это действительно была фабрика. Джузеппе с длинноносиком мотались на новыми партиями одушевленной древесины, занимались просушкой, укладкой и складированием сырья, а папа резал, стругал, столярил по живому что было сил, выпуская один за другим новых деревянных челов.
Всё складывалось хорошо в отношениях Божественной (для новых буратин) Троицы, однако между Карло и Сизым Носом медленно, но верно, назревал конфликт. Причем, если с производственной точки зрения всё было нормально: старики и Прототипушка вплотную приблизились к выработке шести буратин в день, то единых целей у ветеранов книги Толстого, увы, не было. Кстати, достопочтенный Алексей в самом начале книги "Буратино и Волшебный Ключик" уже упоминал о разногласиях между персонажами. Теперь они проявились во всей красе.
Карло, безусловно, считал Джузеппе жалким подмастерьем, который помогает Отцу Деревянных устанавливать свое господство. Идея производства буратин принадлежала Карло, Прототипушка был предан исключительно папе, поэтому роль ординарца или младшего помощника, а скорее, адъютанта его превосходительства - вот какое место занимал Сизый Нос в фантазиях папы.
Столяр же мыслил совершенно иначе. Он был готов делить с Карло звание "Глава одушевленного дерева", пока не подвернется возможность убрать конкурента и самому стать Основоположником. Мысли о том, как бы побыстрее обмануть приятеля, преследовали Сизого Носа постоянно.
Однажды в его голове созрел не столько хитрый, сколько вероломный план.
- Надо бы нам сделать себе свиту, - обратился Джузеппе к шарманщику. - Как думаешь, по двадцать буратин личной охраны хватит?
Услышав подобное предложение, Карло возмутился. Он никак не предполагал, что Сизый Нос пожелает иметь собственную свиту! Однако в тот момент папа переживал сложный период становления тирана из добропорядочного шарманщика, поэтому, справившись с минутным гневом, ответил:
- Давай все пятьдесят полешек поделим поровну. Это и будет наша свита!
На следующий день пенсионеры приступили к дележке. Карло и Джузеппе выпустили буратин из подсобки, и те хаотично разбрелись по Фабрике дров.
- Разделиться на две группы! - скомандовал Джузеппе.
Буратины неохотно выполнили приказ.
- Те, кто слева - мои, - сказал столяр.
Карло не возражал. Но только они с Джузеппе решили выпить по этому поводу, как буратины снова смешались и перепутались.
- Надо что-то делать! - заявил Джузеппе. - Как моих отличить от твоих?
- Пожалуй, - призадумался Карло, - их надо покрасить.
Важную технологическую операцию отложили на завтра.
6. РОЖДЕНИЕ МАЛИНОВОПИДЖАЧНЫХ
С самого утра у Джузеппе было приподнятое настроение. В голову лезли строки из известной песни:
Прошу тебя, в час розовый,
Налей тихонько мне.
Как дорог край березовый,
В малиновой заре!
Эти немудреные слова в который раз напевал столяр, планируя распорядок дня.
"В малиновой? - внезапно задумался Сизый Нос. - А ведь верно! Покрашу-ка я своих буратин в малиновый цвет!"
Позавтракав, Джузеппе отправился в город за малиновой краской. К полудню он вкатил во двор здоровенную бочку.
- Сегодня, папа, моих покрасим! - заявил он. - А завтра - твоих.
- Давай, - согласился ни о чем не подозревающий Карло. А хитрый Джузеппе задумал следующее. Он решил днем покрасить половину буратин в малиновый цвет, затем внушить перекрашенным, что он, Сизый Нос, их хозяин, а ночью сделать малиновыми оставшихся деревянных челов. Таким образом, по плану заговорщика и интригана, все изготовленные полуфабрикаты будут подчиняться только Джузеппе.
"Против пятидесяти буратин папа с Прототипом ничего поделать не смогут, - ухмыльнулся столяр. - Вот я и стану Главным Деревянным, а Карло со своим длинноносым другом начнут работать на меня".
План был хорош. Однако перед Джузеппе встала другая проблема: как именно красить буратин?
- Надо бы нарисовать им какую-то одежду, - размышлял вслух Сизый Нос. - Лучше всего - малиновые пиджаки. Малиновые пиджаки и черные брюки.
В этот момент в голове столяра пронеслись неясные воспоминания о далекой стране, где в какой-то смутный период времени малиновый пиджак ассоциировался с бритой шеей, золотой цепью и криминалом. Трудно сказать, как мог темный, непросвещенный столяр вспомнить столь интересные факты, но он вспомнил.
- Я одену вас в малиновые пиджаки, - заявил Сизый Нос собравшимся на покраску буратинам. - Станете настоящими сорвиголовами. А потом выступлю с содержательной речью...
Столяр потер руки и улыбнулся.
- Сизый Нос! - внезапно подала голос одна из поделок. - А не хочешь ли ты получить по морде?
Несколько буратин дружно закивали.
|