Гризли : другие произведения.

Гвозди от Гризли

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 5.15*15  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Юмористические обзоры российской попсятины, а заодно и ПГ-5 и ФЗ-5.

Читать!

Корни
~~~~~
Тексты песен
~~~~~

Навигация

Черный Бумер. Часть III. О чем поведал зуб потертый?
~~~~~
Черный Бумер. Часть II. Маги не дремлют или Эзотерический пляс Сибири
~~~~~
Черный Бумер. Часть I. О бандитах с любовью.
~~~~~
ФЗ-5
С Божьей помощью или Да она совсем на ногах не стоит!

~~~~~
ФЗ-5
Смех и слезы Кости Легостаева

~~~~~
ФЗ-5&ПГ-5
В бой идут одни "корешки"

~~~~~
ФЗ-5
Руки прочь от сердца Дарьи Клюшниковой!

~~~~~
ФЗ-5
"Мы - лишь звенья в шествии рыб"

~~~~~
ПГ-5
Иракли и Дана Борисова - Тупой и еще тупее

~~~~~
ФЗ-5
Под одним одеялом

~~~~~

Что еще
написал
Гризли?

Шоу
~~~~~
Чисто виртуальные убийства
~~~~~
ФЗ-4 - ALL!
~~~~~
ПГ-4 - ALL!
~~~~~
ПГ-2,3 - ALL!
~~~~~


 []

Архив | Форум | Фабрика Звезд 5 | Последний Герой 5



--- Черный Бумер. Часть III. О чем поведал зуб потертый? ---

Так как тема "Черный Бумер" - практически неисчерпаема, я решил в последней части представить ретроспективу возможных вариантов исследования супер-хита Сереги. Опаснейшая болезнь "бумерофобия темная" - не пройдет! Я уже научен корешками!

Ударь в бубен или Накати в пятачину!

Разумеется, "черный бумер" поневоле ассоциируется с "темным бубеном".
Темный бубен, темный бубен...
твердит в одной из своих ипостасей Серега и бьет, словно шаман, по бубну своей крепкой башкой. В связи с этим вопрос: "Почему среди бандитов получило популярность выражение: "Врежь ему в бубен?" Может, мы столкнулись с редким видом колдуна - бандит-шаман?
К сожалению, этот вопрос требует отдельного исследования и не может войти в мое скромное обозрение.

Бумер - это черный ротвейлер!

А вот эту версию я разовью и исключительно в стихотворной форме. Замечу лишь, что я очень люблю собак и ротвейлеров (у меня у самого ротвейлер), считаю их мирнейшими созданиями, но в данной композиции они предстанут злобными псами. Кстати, мою собаку зовут "Малый". Ей эта версия и посвящается:
А у меня в квартире есть ротвейлер заводной,
И хошь-не хошь, но он расправится с тобой!
Ему плевать, кто ты - урод или красавица,
Он жизнерадостно и весело кусается!
Когда под вечер мы выходим с ним во двор,
Спускаю с повода его - короткий разговор,
Ребята местные тикают и без фитнеса,
Здесь не помогут кулаки и сила бицепса...

Черный Малый, черный Малый,
Лап-сигнальные огни,
Черный Малый, пес мой Малый,
Если сможешь - убеги...
Черный Малый, черный Малый,...
Во дворе играется...
Черный Малый, черный Малый...
Лает и кусается...

Чтобы в корне пресечь кривотолки, сообщу, что Малый никого еще в жизни не укусил. И не укусит...

О тлетворном влияние Запада

Что бы сказали наши деды и прадеды, услышав песню "Черный Бумер"? Думаю, что скупая слеза большевика-коммуниста пролилась бы по щекам поколений, воспитываемых в духе коллективизма, идеологической сплоченности и общественной собственности!
Ведь что воспевает Серега, кулацкий, можно сказать, прихвостень? Бандит дует в дудку мирового империализма, вдалбливая в головы молодежи идопоклонничество перед "вещизмом", воспевает меркантильность, проклятую частную собственность и мерзкий индивидуализм мелкого торговца.
- Тебе, значит, вещи дороже людей? - хочется спросить мне насквозь приземленного бандита. - Значит, бабло - главное в жизни? Эх, ты, Серега! Примитивное же ты быдло!
Напоследок спрошу и читателей: "Куда девался дух товарищества и коллективизма, друзья"!?

Напоследок о зубе

И все было бы хорошо в этой песне, если бы ни фраза
Парнишка в модной кепке,
Зуб потертый золотой,
Увы! Эта фраза все переворачивает вверх ногами, просто-напросто прискорбно опрокидывает! Еще не догадались почему? Подробней можно почитать комм ? 555 данного форума от Ника Арагуа, а я выражусь кратко.
Ясно, как день - что перед нами, на самом деле, злобный и кровавый вампир, упырь и вурдалак! Модная кепка надвинута на лоб и скрывает глаза, дабы никто не видел в них дикого звериного блеска. "Зуб потертый золотой" - острый вампирский клык, которым умерщвляются поклонники и поклонники, голосующие в ЗГ за Валерию и Надежду Кадышеву.
Главный герой песни - даже не злобный бандит, а мерзкий упырь! Какой кошмар!!! Какой ужас!!!
Однако, таковы, друзья, печальные реалии современного мира!

А ведь сколько гипотез еще осталось нереализованными!
Бойтесь "бумерофобии"! Внимательно следите за своей психикой!



--- Черный Бумер. Часть II. Маги не дремлют или Эзотерический пляс Сибири ---

Я уже писал о принадлежности Макса Фадеева к шаманам. Согласно той же классификации Игорь Матвиенко является оборотнем. На фоне этих столпов отечественной поп-магии, мистическая составляющая раскрученного хита "Черный Бумер" прозрачна до смешного. О ней и пойдет речь в части II данного исследования. Дабы текст лучше доходил до подсознания, при ознакомлении рекомендуется имитировать правой рукой поворот руля БМВ (как в клипе). Зачем? Скоро узнаете!

Оккультный "бумер"

Пока текст песни повествует о черной машине БМВ и улыбчивом водителе, параллельное демоническое заклятие хита совершает иное действие. При этом главный символ лежит на поверхности...
- Но где?! - воскликнет читатель-непосвященный.
- У тебя на бороде! - отвечу древней колдовской считалочкой. - Черный бумер, переводя с эзотерического, означает темный бумеранг!!!
И, действительно! Все сходится!!!

Принципиальная схема раскрутки хита

Певец много раз повторяет заклятье:
Ведь у меня есть черный Бумер
Он всегда со мной
При этом Серега ловко двигает рукой, будто крутит баранку, а на деле - закидывает зловещий бумеранг (оккультный) в публику. Бумеранг возвращается обратно к певцу, что дополнительно стимулируется фразой "Он всегда со мной". На последующем речитативе "Черный бумер, черный бумер" круги влияния (траектория полета темного бумеранга) расходятся все шире, на многие сотни (а то и тысячи) километров, заражая заклятьем популярности огромные слои российского населения. Этим (а вовсе не отменным текстом или качественной музыкой) обусловлен фантастический успех песни в народном хит-параде "Золотой Граммофон".
Если вы помните, на первой неделе своего триумфа (первого места в ЗГ) Серега получил беспрецедентную поддержку в Сибири и умеренное одобрение в Москве и Центральной России.
Почему?
Очень просто! В Сибири живет на порядок меньше ясновидящих, чем в столице нашей Родины. В Москве колдуны и экстрасенсы (вкупе с астрологами) ослабляли и оккультно демпфировали волну распространения "поп-энергии бумеранга". А вот в Сибири отразить атаку было некому.

Попса и мистика: попытка обобщения

К сожалению, современная российская поп-музыка насквозь пропитана колдовством, шаманством, оккультизмом и астрологией. Почти каждая песня (хит) обладают своим засекреченным кодом, "заклятьем-месседжем". Примеров - масса!
Начиная с новоявленной группы "Тутси" (на самом деле, женской половины ФЗ-3) с шаманским повтором в песне "Самый-самый":
Са-мый, са-мый, са-мый человек дорогой
Са-мый нежный, са-мый родной
до эзотерического повтора в хите Бориса Моисеева
Я уе-хал, я уе-хал в Петербург
А при-ехал, а при-ехал в Ленинград...
Последняя тема - чрезвычайно интересна, особенно связка глаголов "уехал-приехал". Однако если рассматривать поп-магию подробней, у вдумчивого читателя может серьезно "поехать" крыша, чего мне бы очень не хотелось.
Поэтому - вернемся к "Бумеру"! Назад в реальность!



--- Черный Бумер. Часть I. О бандитах с любовью. ---

С легкой руки Екатерины Смирновой приступаю к анализу хита Всех Времен и Народов "Чер-ный Бу-у-мер". Первая часть - приземленно-конкретная, братковско-бандитская. Дальше - будет круче.

Да здравствуют бандиты!

Напрасно, уважаемые читатели, газеты и телевидение обрушивают на нас массу недостоверной информации о так называемых "бандитах". О, как только не костерят их в печати, поливают грязью с экранов телевизоров! По мнению продажных журналистов, бандиты - это мрачные бритые "быки", хулиганы, уголовники, которым в зону "тропка проложена", беспредельщики, убийцы, и просто - отребье!
Не верьте желтой прессе! Все - совсем не так! Слушайте песню "Черный Бумер" и привыкайте к лучшему!

Кто такой "бандит"?

Ну, разумеется, отличный, свой парень! Из народа, одним словом. Бандит (он же бычара, отморозок, бык) это - улыбчивый водитель черной "BMW", обожающий кататься (по фене - форсить) по своему родному райончику, отзывчивый и добрый молодец. Единственный недостаток бычары -
Парнишка весь простой и вовсе не красавец я...
Но ведь нам и не нужны Алены Делоны, не правда ли?

Добрый совет девчонкам

Уважаемые девушки (по фене - мурки)!
Если темной порой вы забрались куда-то весьма далеко от своего микрорайона (по тексту песни - семь домов и три доски), и вам хочется поскорее вернуться домой - есть верный способ быстро решить проблему. Идете вы себе по улице и вдруг видите черный БМВ с громкой музыкой и огнями...
Включаю музыку и разноцветные огни...
Что делать? Кто-то опрометчиво решит, что лучше прятаться по добру-по здорову. А вот и не угадали! Совет от Сереги - без промедления стопьте тачку и говорите свой адрес! Отвезут без проблем! Ведь это - бесплатное бандитское такси для вас!
Садись, девчонка, покатаемся с тобой...
- предлагает всем желающим Серега и мы верим романтическому бандиту. Иногда прямо-таки жаль, что я - не девчонка!

Судьба приблатненного

В песне "Черный Бумер" раскрывается трогательная, добрая душа современного российского бандита. Нет милее человека, скажу я вам! Улыбаясь направо и налево девчушкам-муркам родного микрорайона, поблескивая потертым золотым зубом (как потерял зуб? Открывал очередной девушке дверь и ударился челюстью от усердия!), бандит ничем иным не занимается, как радостно катается на свой тачке (откуда она взялась? Выиграл в лотерею!) и развозит прекрасных незнакомок, куда им требуется.
Действительно, знакомая картина! Сколько раз, проходя по родному микрорайону, я наблюдал сцену - бандит на иномарке едет и орет на всю округу: "Бесплатное бандитское такси для девушек! Прокачу с ветерком!"

Думы приблатненного

Парню с широкой душой на БМВ не безразлична судьба людей, его окружающих. Он дает суровую оценку сложной местечковой ситуации:
А наш райончик на отшибе городском стоит.
И вся округа день и ночь стаканами звенит,
Ребята местные пьют и не знают фитнеса,
Все потому, что перспективы нет и бизнеса...
Вообщем-то, выход из ситуации заложен в самой песне: всех молодых ребят, которые пьют, надо сделать бандитами, посадить на БМВ, и пусть развозят девчонок. Вот и перспективы появятся и звон стаканный прекратится.
Впрочем, социальный мотив - хорош. Даже слишком хорош для столь улыбчивого бандита. Только, раз уж затронуты какие-то серьезные темы, то есть встречный вопросик: "Ну, а на какие деньги БМВ-то купил"? Есть подозрение, что средства, которые райончику полагались на "перспективу и бизнес", ушли аккурат на доходы бандитские, на черный бумер и бензин к нему. Да и зуб золотой бесплатно не поставят!
А коли так, что ты, Серега, нам плешь разъедаешь? Ребята местные пьют, ибо ты им дорогу на своей иномарке переехал! Лучше о девчонках пой, а серьезные темы - не трогай! Иначе золотых зубов сильно поприбавиться!

Хватит о грустном!

И, действительно, как-то отвлекся я. Ведь Серега - парень отличный, и поет о хорошем. Он, понимаешь, наглядно доказывает нам, что бандиты - душевные ребята (на лицо - ужасные, добрые - внутри). И надо сказать, успешно - песня взлетела к вершинам хит-парада "Золотой Граммофон" и там зависла.
Есть ли другие, кроме тематических (песня о добрых бандитах) причины успеха?
Об этом поговорим в частях II и III... Продолжение следует!







--- С Божьей помощью или Да она совсем на ногах не стоит! ---

На пятничном ФЗ от 26.12.2004 Наташа Власова (с подпевкой Дайнеки) исполнила трогательную до слез песню. Припев шедевра многому учит и заставляет по-новому взглянуть на проблемы взаимоотношений между полами и женскую религиозность. Однако у меня на этот счет имеется собственное мнение!

О чем толкуем?

Лично я хочу рассмотреть зарифмованное обращение женщины к мужчине:
Я у твоих Ног,
Спасибо не Говори...
В этом тебе помог... Бог,
Его и Благодари...
А почему Большими Буквами?
Для Особо Возвышенной Патетики!

Полезные советы

Из вышеприведенного нравоучения следует, по крайней мере, два вывода:
1) Если вы идете по улице в гололед (вполне типичная сейчас ситуация), и вдруг, перед вами поскальзывается девушка (женщина, старушка, девочка), не говорите ей спасибо! Рекомендуется произнести: "Поблагодарю Бога, ведь ты (вы) у моих ног". После этого можно и перекреститься.
2) Если вы - начальник в женском коллективе и часто выступаете перед сотрудницами с трибуны, не начинайте каждую речь со слов "Спасибо, родные, что вы у моих ног"! Лучше поблагодарите за это Господа Бога.
В тысячах подобных случаев от прозаичных (эскалатор в супермаркете или в метро) до экстравагантных (ваша девушка - карлик), следуйте совету Наташи Власовой. Благодарите не женщину, а Бога! И вам воздастся по заслугам!
По сути дела, славить Господа полезно в разнообразных ситуациях, и чем чаще - тем лучше. Но неужели песня только об этом?

Не стоит благодарностей

Рифма "ног - Бог", безусловно, новаторская. Тем не менее, конструкция припева является универсальной, и применима во многих жизненных ситуациях. Парочка слов "ног-Бог" легко трансформируется в ...
Я у твоих рук,
В этом помог... Друг,
или
Я у твоих век,
В этом помог... лысый абрек...
Главное, не забывать поблагодарить последнего персонажа. Можно и загадочно:
Я у твоих Губ,
Спасибо не Говори...
В этом тебе помог... Куб,
Его и Благодари...

Кто ответит на кучу вопросов???

Если отбросить в сторону графоманские рифмовки и вернуться к первооснове, к сути, так сказать, посылаемого всем нам "месседжа", то возникают не абстрактные, а вполне конкретные вопросы:
Нужно ли человеку, чтобы другой был "у его ног"? Какая от этого радость?
Стоит ли в таком случае "уножного" благодарить?
При чем тут, собственно, Бог?
Зачем он поставил одного у ног второго, если проповедует равноправие?

Так как ответов мне не дождаться, добавлю еще пару предъяв:
Доколе, в натуре, в ногах валяться охота?
Героиня песни, пьяна, что ли, в стельку?

Напоследок - не вопрос, но совет: "Не упоминайте имя Господа всуе".

Даешь равноправные отношения!

Так как обозревать тут больше нечего, хотелось бы вместо привычного амплуа выступить в роли гризли-морализатора.
Уважаемые читатели! Не надо бросаться в ноги никому и никогда, как бы вы пылко не любили. И Господа нечего сюда приплетать! Любовь является крепкой и долговечной, если она взаимна. А на отношениях "у ног" крепких чувств не построишь! Любите друг друга, а если вдруг возникнет желание "броситься в ноги", бросайтесь вместе, вдвоем! Тогда вы просто стукнетесь лбами и станете умнее!
Иными словами, будьте счастливы в равноправном союзе! И помните:
Лучше умереть стоя,
Чем жить на коленях!
Таков мой наказ на нынешний обоз!

А как же Фабрика?

Вы спрашиваете, где в моем обозе о ФЗ-5? Сейчас будет. Разбираемый куплет можно представить, как фразу фабрикантки, обращенную к музыкальному продюсеру. Мол, завишу я от тебя и благодари за это Господа, за свой дар сочинять шлягеры. И даже спасибо мне не говори, лучше я тебе скажу. Если хит мне хороший напишешь.
Однако, уважаемые друзья! Скажем решительное НЕТ подобным отношениям! Если фабрикантка что-то из себя представляет, ей и так песню замечательную напишут. Если есть данные, то почему бы ни написать?
И чтобы фразу "я у твоих ног" (или на коленях) я больше ни от кого из вас не слышал! Иначе отдам на съедение барану на газонокосилке!

Крепко стойте на ногах! Не падайте в обморок! Не стоит благодарностей! До новых встреч!

Кстати, обоз последнего концерта можно прочесть здесь .







--- Смех и слезы Кости Легостаева ---

Только я стал подумывать о сравнении Константина Легостаева со стаей конструкторов фирмы "Лего", как талантливый певец и композитор вылетел из "Фабрики-5". "Спасибо тем, кто понимает мои песни", - сказал Костя на прощание. Я честно пытался понять его композицию "Под одним одеялом", а сейчас разберу номер с последней номинации. Поэтому скромно отвечу: "Не за что, дружище! Спасибо тебе за то, что ты есть"! :-)

Наш Константин берет гитару...

И действительно, начинал питерский юноша совсем неплохо. Замеченный АБ, он "улетел под одеялом" на всю страну и своим обликом плейбоя типа Ди Каприо обещал вознестись еще выше - туда, к "Корням", Глюкозе и Иракли. Но... что-то не заладилось.
То ли песен собственных мало написал, то ли слишком однообразен - улыбка, а за ней ничего, то ли неправильно сошлись звезды. В любом случае, Легостаев покинул звездный проект и, в отличие от Лерики Голубевой, его вылет не вызывает праведного гнева, возмущения или сочувствия.
- Встанут новые бойцы! - учит нас баран-шаман на газонокосилке.
- Будут новые обозы! - рапортую я в ответ.
Но хочется еще раз добрым словом помянуть Константина - он заработал целых два гризли-обоза. Второй - читайте прямо сейчас!

Предмет исследования

Неизвестный мне автор и музыкант по фамилии "Доценко" или "Доренко" (история попсы его не забудет, и фамилия будет восстановлена), написал истощившемуся Легостаеву песню для номинации.
Текст прекрасен от первой до последней строчки, но мы разберем припев по банальной причине - он более запоминается.
Только нам искупаться в смехе,
Будет проще, чем дать слезам,
Гладить наши веки...
Какой мощью веет от этих непростых образов! Но и мы не лыком шиты!

Беспомощные потуги критика-неумехи

Что в таких случаях говорит банальный и недальновидный обозреватель?
"Под "искупаться в смехе" поэт понимает смех, а под "дать слезам гладить наши веки" - плач. Таким образом, символическая цепочка расшифровывается так - "нам проще смеяться, назло всем невзгодам, чем плакать от жизненных трудностей". Что тут скажешь? Нагромождение излишних образов, нечеткость, перегруженность"...
Стоп! Тут мы прервем заболтавшегося критика-неумеху и огорошим следующим рекламным вопросом:
"Сынок, ты что, ЗАБЫЛ????" ...
Ведь мы разбираем Фабрику Звезд 5 на Первом Канале! Тут глупостей не поют. Никаких нагромождений и перегруженности в проекте не бывает! Иными словами - "Только баночное!!!"

Полное погружение.

Для исследования данного стиха применим уникальный метод, подобных которому еще не было в моей практике гризли-обозов. Я назвал этот прием - "особо-вдумчивым". В чем он заключается?
Главный принцип - копать как можно глубже! Истина - в глубине! Смысл строчки скрыт, тщательно спрятан от слушателя, но мы поднимем его со дна океана, вытащим из пучины морской. Итак, надеваем акваланг, закрепляем маску... - ныряем!
Кстати, данный обоз еще раз подтверждает замеченную мною ранее тенденцию попсы "от пернатых - к ихтиологам". Поплыли дальше!

Философский смех

Только нам искупаться в смехе,
Будет проще, ...
Рассмотрим выражение "искупаться в смехе". Резко применяем метод свободных ассоциаций. Лично мне приходит в голову картина Петрова-Водкина "Купание красного коня", а также Стас Пьеха, что дрыгал ногой на концертах ФЗ-4, претворяя в жизнь фразу из песни Надежды Кадышевой: "Оттолкнул тот конь наши берега"...
Стоп! Слишком круто! Ослабляем настройку, ближе к теме!
Ну, конечно! При дайвинговом анализе глагола "искупаться" он распадается на два - "искупить" и "испытать". Возьмите на карандаш этот новый гризли-метод! "Искупить смехом" значит "жизнерадостным, позитивным отношением к жизни преодолеть свои предыдущие ошибки, неудачи, плохие поступки", а "испытать смехом" - "проверить юмором и весельем своих верных товарищей и изменчивых врагов, собственную психику и рассудок".
Равноправные половинки глагола "искупаться" несут конструктивное, положительное, позитивное начало. "Будет проще" расшифровывается как "более правильно, истинно, верно".
То есть, семь слов, вынесенных в начало подраздела, стоят многотомных философских исследований. В глубине - смысл!

Глубокомысленные слезы

... чем дать слезам,
Гладить наши веки...
Сначала дадим отпор критику-наивному, утверждающему, что при плаче веки "погладить" не так-то просто, особенно, верхние. Неумелый обозреватель наверняка пожелает прогавкать о том, что слезы текут по щекам, веки не при чем и т.п.
Уважаемый критикан! В песне все учтено! Не забывайте, что плакать можно не только стоя! Не возбраняется в момент плача лежать, а то и стоять на голове (с помощью рук и стенки). Если вы находитесь вверх ногами и плачете, ваши верхние веки намокнут от слез или нет? То-то, товарищ Неумеха!
Мы же вновь применим уникальный метод "разделения". На этот раз - к глаголу "гладить". Так как об утюгах мы уже говорили, а "поглаживание" ассоциируется с примитивным сексом, сразу делим объект пополам. Получаем "заглаживать вину" и ... "глодать кости".
Как ни расшифровывай (хоть страницы на две) эти выражения, получается одна отрицаловка. Что однозначно подтверждает общенегативный, деструктивный характер второго противопоставления.
"Плач - он и в Африке плач", - пытается встрять критик-недотепа.
"Да, - с отеческой улыбкой отвечу я. - Но насколько это примитивно по сравнению с теорией разделения"!

Да здравствуют эмоции!

Как вы думаете, почему баран-шаман на газонокосилке имеет застывшее выражение морды? Очень просто - обратным энергетическим потоком он заставляет телезрителей (нас с вами) плакать и смеяться! Смех и слезы - наиболее востребованные эмоции современности, о чем и поведал 19 ноября Костя Легостаев.
Улыбайтесь, дорогие читатели! Плачьте! Только не будьте эмоционально зажаты! Новые гризли-обозрения не за горами и, надеюсь, они не оставят вас равнодушными!





--- В бой идут одни "корешки" ---

Продюсер нынешней "Фабрики" (и группы, и звезд) Игорь Матвиенко всегда оперативно откликается на социальные и политические изменения в нашем обществе. Не так давно ВВП заявил: "Нам объявили войну". Матвиенко среагировал молниеносно - хит группы "Корни" "Это ты объявила войну!" зазвучал на волнах всех российских радиостанций.

Не лезьте в политику!

Я не буду утверждать, что "ты" в хите "Корешков" - это "мировой терроризм" в женском лице. Оставим столь сложный вопрос продвинутым политологам.
Очевидно другое - если раньше стране вполне хватало одного до глубины души армейского Николая Расторгуева в гимнастерке или с офицерами-певцами из группы "Альфа", то теперь и молодому поколению попсовиков требуется "понюхать пороху". Да не просто так, а с любовно-сердечными переживаниями!

Откуда ноги растут?

"Любовь" с "войной" сравнивали все, кому не лень. Лично мне припоминается Борис Гребенщиков:
В работе мы как в проруби,
В постели мы как на войне...
Гораздо дальше пошла группа "Агата Кристи":
Я на тебе как на войне,
А на войне как на тебе.
Однако всех переплюнули "Корни" с отчаянным припевом:
Ведь это ты объявила войну,
И летят самолеты, летят самолеты,
И бомбят самолеты любовь,
И бомбят самолеты любовь мою.

Простота - хуже воровства

Некоторые псевдо-умники считают, что попса, по определению, бессмысленна. Вот уж кто ошибается "на все сто"! Попсовые песни - глубоко продуманы, просто не у всех хватает ума откопать в них смысл.
Возьмем наш случай. Спрашивается - кто? Какими самолетами? И как - собрался бомбить? Так и представляется героиня песни "Ты узнаешь ее из тысячи" - за штурвалом бомбардировщика, сбрасывающая на прославленную четверку фугасные, осколочные, бронебойные, противотанковые, противолодочные и другие бомбы... Точнее, не на "Корни", а на любовь их лирического героя.
Однако, разве мы с вами похожи на псевдо-умников, чтобы мыслить столь примитивно?

Версия 1: А чего бомбить-то будет?

Как известно, для шпаны глагол "бомбить" - переводится как "грабить". В настоящее время, когда поп-музыка становится ближе к народу, а шансон глубоко проник в наши сердца, фраза:
И бомбят самолеты любовь,
И бомбят самолеты любовь мою.
вполне легко трансформируется в что-то типа:
И крадут уркаганы бабло,
И крадут уркаганы бабло мое.
То есть, версия основная-бытовая: отомщу за поруганную любовь примитивной кражей. Тем более, красть у "Корешков" есть что!

Версия 2: Забомблю тебя натурой!

Известный "бомбист" (забыл я его фамилию) вылетел первым из ФЗ-5 с песней:
Sex bomb, sex bomb,
You're - sex bomb...
Парня нетрудно сравнить с самолетом-бомбардировщиком. Самолет - летит и имеет бомбы на борту, фабрикант поет про бомбы (сексуальные) и вылетает (с фабрики).
Стало быть, не исключено, что "Корням" объявили войну и обстреливают "секс-бомбами".
Вот какова современная молодежная поп-война!

Война на ПГ-5 острове

Пока три "корешка" орут на всю страну о бомбардировках, четвертый (Александр Бердников) воюет не по-детски в проекте "Последний Герой 5". Кто кому объявил войну - не ясно. Мало того, Бердников всей душой рвется в родную Москву, однако объяснение его воинственным действим (кража тотема) заключается в строчке:
И бомбят самолеты любовь мою.
Бомбистом (то есть, вором) выступил на этот раз Бердников, умыкнув у племени Звезд (наиболее прославленные фабриканты - Матвеев и Покровский) защитный тотем (любовь всего племени).

Это я объявляю войну!

Подчиняясь законам военного времени (инициатива Игоря Матвиенко), я тоже перехожу на новые правила игры. Пора воскликнуть подобно Маяковскому:
Я хочу, чтобы к штыку приравняли обоз!
Отныне требую считать мои обозы - противотанковыми снарядами, строчку из обозрения - автоматной очередью, слово из обозрения - взрывом на вражеской территории, а букву - одиночным выстрелом.
Исходя из этого, разбираемый припев должен звучать так:
Это я объявляю войну,
И лечу самолетом, реву вертолетом,
И взрываю с корнями попсу,
Разрываю корнями попсу твою!!!





Фабрика Звезд-5 --- Руки прочь от сердца Дарьи Клюшниковой! ---

Энергичная песня Дарьи на пятничном концерте 29.10.04 не сильно задела сердца телезрителей. Зато меня тронула до глубины души! Сейчас и вас заколбасит!

Современные песни-протесты

С давних пор я помню легендарные строчки:
Эту песню запевает молодежь,
Молодежь, молодежь...
Эту песню не задушишь, не убьешь!
Не убьешь, не убьешь!...
Много воды утекло с тех пор, а аналогов шедевру 70-х не появилось. Ифантильное
А вы не трогайте, не трогайте меня,
Не задавайте вы вопросов глупых зря...
вряд ли можно считать продолжением жанра. Однако все изменилось в одночасье после исполнения новой протестной композиции от Макса Фадеева
Ты не тронешь, сердца не тронешь!
Не сломаешь! И не угонишь!!!
в исполнении Дарьи Клюшниковой. Этим двум бессмертным строчкам и посвящен сегодняшний обоз. И если о первой из них мы уже поговорили, то далее разберем вторую, причем, по частям.

Ох уж эта многообразная ломка!

Можно ли сломать сердце? Уж не бред ли нам подсунули? Подобные вопросы остались в прошлом. Пора бы знать - на нашей эстраде не исполняют заведомой глупости, тем более - в "Фабрике Звезд 5". Как обычно, перед нами - хитроумно зашифрованный символ, который мы сейчас будем "взламывать".
Как пел Виктор Цой:
Наше сердце работает как новый мотор...
А если мотор работает, его легко сломать. Если же ломает от передоза или вам влом ломиться в закрытую дверь, то, несомненно, против лома нет приема окромя другого лома.
- О чем ты, Гризли!? - вскричит разгневанный читатель. - У тебя что, обозная ломка началась?
- Никак нет, уважаемые! Просто я нашел ответ на вопрос.
"Ломать" - в широком смысле слова значит - разрушать всеми возможными способами. И разбираемое "не сломаешь" в данном ситуации переводится так: "Разрушение - не пройдет! Нет - ломке в любых ее проявлениях! Обломаетесь вы, ломанутые! На слом вас!"
Всего пара слов, а глубина-то какая?

Не гони пургу, разрушитель!

Наш предмет исследования, на первый взгляд, чрезвычайно прост:
И не угонишь!...
а на деле - замысловат до невозможности. Ведь как "угнать сердце"? Глагол "угнать" в повседневной жизни можно связать лишь с кражей автомобиля. Других ассоциаций не возникает. Бандитские "предъявы" "Что ты гонишь?" далеки от протестного песнопения. В этом случае нам на помощь придет ... энциклопедический словарь!
Читаем: ГОН - поведение и состояние большинства млекопитающих, подготавливающее их к спариванию...
Так вот оно что! Все становится на свои места! "Я не дам тебе никакой возможности спариваться"! - поет певица. - "Никакой гон, разрушитель мой, не пройдет! Будь ты даже первоклассным гонщиком-угонщиком, ты меня не тронешь! А раз так - о каком спаривании мы толкуем"?
Вот такие возникают коллизии при внимательном отношение с тексту. Ведь мы рассматриваем - один из самых отчаянных поп-хит-протестов на российской эстраде.

Немного магии в холодной воде

Однако, есть еще один пласт, которого я обычно не касаюсь в своих обозах. Однако в данной песне, как поет Земфира:
Я не нарочно, просто совпало.
Я угадала - путь в бесконечность...
Итак, не буду более таить - я знаю, почему заболел Максим Фадеев! Мне известно, отчего известный продюсер второй раз не появляется на пятничных концертах! Во всем виновата разбираемая песня! Колоссальная энергетика, потребовавшаяся для написания магического заклинания, отняла у Фадеева здоровье. Не волнуйтесь, совсем ненадолго!
Ведь что поет Дарья? Перед нами - типичное экстатическое заклинание:
Ты не тронешь, сердца не тронешь...
Чувствуете рядом присутствие шамана с бубном? Можно сказать, что Фадеев сочинил Клюшниковой "оберег", спасающей ее от любых неприятностей. И тут - мы переходим к самому главному - именно из-за магической силы песни Дарья и не вылетела в номинации!
Песня спасла исполнительницу благодаря шаману Фадееву! Да, шаману! Не побоюсь этого слова! Человеку, который написал "Кошку" для Ржевской (после чего она нарастила клыки и стала видеть в темноте) и "Шоколадного зайца" для Нарцисса (успех песни на российской эстраде - результат черной(!!!) магии), по силам и не такое!
Так Дарья Клюшникова и осталась в проекте! Конечно, я очень рад, что Пугачева спасла моего любимого Майка Мироненко, ибо как еще можно бороться с магами и шаманами? Только с помощью права вето Аллы Борисовны!

Баран на газонокосилке строит вам глазки

Не менее шаманская мелодия звучит и при рекламе конфет "Ментос". Баран-шаман - не правда ли, свежее решение? Пока не все шаманы стали баранами, а бараны - шаманами, должен публично заявить: "Думайте своей головой, пока не стали баранами на газонокосилке!".
Фабрика Пять раскручивает свой маховик, все ближе финал, где нас ждут еще более захватывающие поп-хиты и мегаинтриги. Если вы готовы к шокирующим поворотам событий, смотрите ФЗ, читайте Гризли-обозы! Как бы ни блеяли вокруг!!!
Ибо, все в порядке, жизнь продолжается!





Фабрика Звезд-5 --- "Мы - лишь звенья в шествии рыб" ---

Наши попсовики очень любят использовать в песнях образы различных представителей флоры и фауны. На смену надоевшим пернатым ("Перелетная птица" Орбакайте и "верхблики" Иракли), приходит рыбная тема. Сегодня в авангарде поп-ихтиологии оказался новейший хит Юлии Карауловой "Я попала в сети".

Предмет исследования

На пятничном концерте ФЗ-5 мы несколько раз услышали строки:
Я попала в Сети,
Которые ты метил,
Возможно, будут дети...
О некоторых "возможностях" этого глубокомысленного пассажа и порассуждаем.

Глубинные тайны Интернета

Первое, и самое банальное, объяснение загадочных строк лежит на поверхности: перед нами - драма сетевых отношений. Запутанный мир общения подростков в Сети поэтически представлен новейшим хитом.
Некий юноша удачно "метил свои Сети", а именно, в Мировой Паутине разбрасывал провокационно-эротические сообщения с целью привлечь внимание страстной персоны противоположного пола. Эксперимент удался: героиня песни Карауловой - попалась!
Вы спросите: "А о каких детях может идти речь в Сети"?
Все очень просто! Дети - это продукт работы "сетевиков", долгие разговоры в чатах и на форумах, витиеватые фото-кино-муз-литературные признания в любви. Ведь даже мои поп-обозы - тоже, в какой-то степени, дети, если рассматривать их с точки зрения интернетовской субкультуры.

Рыба гниет с головы

Еще есть предположение, что нам просто напели реальную историю из жизни рыб. Конкретная биологическая драма. В пользу этого варианта свидетельствует фраза:
Возможно, будут дети...
Как мы видим, речь не идет об одном ребенке: либо - дети, либо - никого. Это очень характерно для объектов исследования ихтиологов. "Сети, которые ты метил" - легко трансформируются в икру, которую мечет рыба-самец в надежде, что самка оплодотворит ее.
Тема рыб, пока что слабо представленная на арене отечественной поп-музыки, давно уже стучится в дверь, требуя заслуженного воплощения. И вот, свершилось!
Рыба (в образе Юли Карауловой) вышла на сцену. А говорят, что "плавучие" не умеют говорить!
Еще как умеют, только не говорить, а петь!!!

Хитроумное зомбирование

Однако, мне по душе третья версия; она же - последняя. "Сети, которые ты метил" - передачи "Фабрики Звезд 5", которые идут по Первому Каналу каждую пятницу. Сеть - не рыбная, а телевещательная. Метится эта сетка программой телепередач. Если вы держите в руках газету, а там написано, что в 21-20 состоится очередной концерт ФЗ-5, значит перед вами - хитроумная шоу-метка в прайм-ТВ-сетке.
Ведь нас, друзья мои, откровенно зобмируют! И мы все, без исключения, попадаемся в "меченные" сети фабричного реалити-шоу. Это откровенно объясняется строчкой
Возможно, будут дети...
Ибо мы с вами превращаемся в больших детей, которые инфантильно балдеют от просмотра проектов типа "ФЗ" или "ПГ". И баран на газонокосилке, якобы реклама конфет "Ментонс", неоспоримо доказывает - таков любимый образ телезрителя Первого Канала. Под разухабистую бессмысленную музыку баран рассекает бескрайнее поле - именно так и мы утыкаемся в бестолковое телешоу и косим, косим траву, то есть, приносим каналу и деньги, и успех, и популярность.
Только надо петь не "возможно, будут дети", а "теперь мы - словно дети". Тогда все встает на свои места.

Вместо эпилога

Пока ихтиологи всех стран и народов вместе с мощнейшими лингвоанализаторами русского языка бъются в тщетных попытках принять единственно верное решение относительно тайного подтекста замысловатого припева...
Пока баран на газонокосилке вместе с Даной Борисовой из "Последнего героя 5" обрушивают на телезрителей потоки новейшей шоу-тупости...
призываю вас только к одному:
Никому не давайте себя обмануть!
И если так оно и есть, то все в порядке, жизнь продолжается!





Последний Герой -5 --- Иракли и Дана Борисова - Тупой и еще тупее ---

Какую уж неделю не сходит с первого места "Золотого Граммофона" мега-хит Макса Фадеева в исполнении Иракли "Лондон-Париж". Исполнитель, тем временем, пребывает на острове в команде "Звезд". Какая удачная возможность совместить "ЗГ" (Золотой Граммофон), "ПГ" (Последний Герой) и "ФЗ" (Фабрику Звезд). И как тут обойтись без Даны Борисовой! Итак, ЗГПГФЗ-обозище!

Очередная бессмыслица

Стоит ли говорить, что слова в песне "Лондон-Париж" являются лишь необходимым дополнением к хорошей музыке и сочинялись каким-то ремесленником? Взять хотя бы первую строчку:
Может быть, никогда,
Может быть, навсегда,
Захочу с тобою рядом быть...
Мне это напоминает Софию Ротару:
Навсегда запомни этот белый танец,
А хочешь - забудь
Что бы ни делал персонаж, к которому обращается автор, последнему - по барабану! "Никогда" или "навсегда", "запомни" или "забудь" - какая разница? Действительно, пусть лучше певец поет какие угодно строчки, чем исполняет примитивное "ля-ля-ля" или "у-у-у".

Доселе неизвестные пернатые

Правда, случаются и накладки. Иногда поэт-песенник настолько неспособен сочинять, что даже в припеве допускает откровенные неблагозвучности. А иногда... Мы разберем второй случай и феноменальное исполнение Иракли.
Итак, перед нами припев:
Лондон-Париж,
Голуби вверх, блики крыш,
Согласитесь, довольно банально и необразно.
Но Иракли поет:
Лондон-Париж,
Голуби, верхблики крыш,
И все преображается! Мы узнаем, что в загадочном городе Лондон-Париже, кроме обыкновенных голубей существуют еще и таинственные верхблики!
Чувствуете, какой поворот событий!

Трудно быть богом

Однако, иногда автора текста и следом за ним Иракли явно заносит. Причем, не на крутых виражах, а в область теологии. И видится певец сам себе могущественным, сильным... Я бы даже сказал - слишком сильным.
Не верите? Тогда попробуйте вникнуть в строчки:
С неба тебе привет,
Ты мне кивни в ответ,
Чувствуете, к чему клонит Иракли? Не знаю, с кем именно из божественной троицы себя певец идентифицирует, но хочется вслед за героиней настойчиво кивать в небо, даже не дожидаясь привета от Иракли. Ведь кто еще, кроме него, на такое способен?

Тупость - как прекрасная маска для проектов формата "ПГ"

А теперь - обратимся к проекту "ПГ-5". Вот так - внезапно и бесповоротно. Вы думаете, на первом Совете Племени Гребенщиков зря сказал: "Я голосую против Иракли, ибо еще не сталкивался с такой тупостью"? Нет! Все было подстроено!!! Ведь насколько умным надо быть, на деле, исполнителем, чтобы с серьезным видом петь песню "Лондон-Париж", которая просто кишит неувязками?!
Поэтому я, в своем гризли-обозе утверждаю, что Иракли - НЕ ТУПОЙ! Он просто очень хорошо притворяется.
Но фабриканту второго созыва никогда не переплюнуть самую глупую участницу проектов "Последний Герой" - Дану Борисову. Вот кто заставил всю страну хвататься за голову с криками: "Какая она тупая"!
А вы, что, действительно думаете, будто Дана - редкостная тупица? "Последний Герой-5" показал нам, что телеведущая лишь успешно эксплуатирует образ наивной до глупости простушки. И ее повторяющиеся фразы: "Я - не тупая" - хорошо исполненная роль.

Вместо эпилога

В любом случае, уважаемые! Прав я с Даной или нет... Главное, вы не становитесь тупыми и не дайте себя обмануть.
Героев.Нет больше НЕТ, а Гризли просто лень вести полноценные обозрения. Но все в порядке, жизнь - продолжается!







Фабрика Звезд-5 --- Под одним одеялом ---

В прошлую пятницу (24.09.04) перед нами выступил самый талантливый (по мнению АБ) фабрикант "5-ой серии". Фамилию я его запамятовал (Константин Легостаев), зато песня (вернее, припев) навечно осталась в памяти. Этой незатейливой строчке и будет посвящен сегодняшний обоз.

Опять о пошлости

О чем думал молодой человек, написав строки:
Мы с тобой улетаем,
Под одним одеялом...
Что он имел в виду?
Первое, что приходит на ум - банальные постельно-сексуальные отношения.
Насмотревшись на Филиппа Киркорова и Анастасию Стоцкую в клипе
И ты скажешь: А! А! А! А! А!...
Как хорошо - О! О! О! О! ...
юноша решил: "А я чем хуже? Мне тоже бывает хорошо. И даже лучше - в постели, под одеялом".
И немедленно написал об этом.
Однако, насколько было бы прозаично закончить на этом обоз! Рассмотрим и другие версии.

Орлята учатся летать

Действительно, зачем все сводить к примитивному сексу? Мало ли кто и зачем желает летать?
Версия один: под одеялом некие "мы" изучали летное дело. Почему под одеялом? Так таинственней.
Версия два: улетали, принимая какие-то наркотики, после употребления которых наступает "полный улет".
Версия последняя - одиозная. Строчка звучит так: "Мы с тобой, Уле, таем". Стало быть, песня адресована незнакомке (цу???) по имени Уле, обладающей свойствами снеговика.
Одним словом, думать надо, а не огульно обвинять молодежь в разврате и примитивизме.

Сколько требуется одеял для хита?

Меня-то больше другое беспокоит: почему "под ОДНИМ одеялом"? Есть ответ банальный - ну, супружеское одеяло - большое, на двухместной кровати - двуспальное одеяло. Но я в гризли-обозах простые решения не рассматриваю. К тому же, певец - весьма молодой. Откуда у него двуспальная кровать?
Возможно, молодой человек снимает комнату в коммуналке, кровать у него - узкая, одеяло - одно. В квартире - холодно, молодой человек с подругой мерзнет. Видите?... Совсем иная картина вырисовывается.
Однако, скорее всего, певец вполне мог спеть
Мы с тобой улетаем,
Под одеялом...
Смысл бы не изменился, но вот размер... Из-за размера (стиха, а не одеяла) и произошло уточнение - под ОДНИМ (не двумя, тремя или шестнадцатью).

Летают все!

Теперь хотелось бы абстрагироваться от самого текста и порассуждать о дальнейшей судьбе песни. Не сомневаюсь, ее ждет колоссальный успех. Интересно, будут ли в данном случае искать подругу молодого человека, с которой певец "улетал под одеялом", чтобы поженить "орлят", как в случае с Ириной Дубцовой? Большие перспективы в данном случае открываются - свадьбу можно сыграть и в кровати, и на самолете. Еще та PR-акция!
В любом случае, нам всем суждено (независимо от нашего желания) долго и дружно летать. "Русское Радио" и "Золотой Граммофон" подхватят незаурядный хит и понесут его по всей России. Никто не останется не задействованным. Пройдет еще месяца два-три и "мы с тобой улетаем" будет крутиться на всех дискотеках и по всем радиостанциям нашей бескрайней страны.
Полет проходит нормально!
Счастливого пути!
Главное, не тяните слишком сильно на себя одеяло, тогда все у вас будет хорошо!




Оценка: 5.15*15  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"