-Ну, обход начнем с плаца, на котором стоим. Здесь вход в пищеблок. Сзади нас расположен склад с продуктами, где работает Касым и заведующая складом Фаина. Рядом со складом наши раздевалки и душевые. Чуть левее стоят парники, ими заправляет ефрейтор Теплица.
-А что теплицы круглый год работают?
-Да, теплицы работают на электричестве, там выращивают огурцы, помидоры, и зелень.
-Для солдат?
-Нет, для комсостава, - обрубил он неохотно тему и энергично махнул рукой.- Теперь давай зайдем вовнутрь. Слева по коридору -комната начальницы столовой Людмилы и шеф -повара Майи. Справа - Красная Комната, где вкушают обеды высшие чины штаба и майор Гремучий. Далее по коридору слева располагаются рыбный цех и овощной. Тут же рядышком расположен мясной цех и помещения для мытья посуды. Да, кстати, посуду моют постоянно одни и те же солдаты, их семь человек, ни так как в других родах войск. Далее справа сама кухня и впереди тупик сушилка для посуды.
Перед ними предстало строение, поделеное на три части. С фронта перед ними предстала прачечная и летняя кухня. Обойдя здание по кругу, солдаты предстали перед дверью, на которой была надпись "осторожно убьет" и череп с молниями.
-Это мой земляк, Рог Вовка, по кличке Нос так развлекается, - сказал Анетько. - Он электрик, он тебе понравится.
Жилище электрика представляло собой огромную комнату, по периметру которой стояли тумбы, заставленные разными электроприборами. На двух из четырех лежали газовые ключи и сварочное газовое оборудование.
За столом у радиоприемника сидел Нос, ошибки быть не могло. Нос электрика висел огромным рубильником на круглой физиономии, как рог у носорога.
-Привет, Нос, - обратился по-свойски Анетько к земляку. - Вот, провожу экскурсию курсанту Зубанову, сам понимаешь, новенький должен знать, куда бежать, если пропадет электричество.
-А я знаю, что это такое, - вклинился Зубанов в разговор старослужащих, показав пальцем на газовую горелку.
-Ах, это, - ощерился Нос. - Это оборудование нашего сантехника.
Во рту электрика сверкнула золотая фикса от солнечного луча, который проник через распахнутое окно.
-Кстати, а где наш Диверсант? - повернулся Анетько к Носу. - Это подпольная кличка сантехника.
-Да где - то в районе бани, канализация забилась, наверное, там он и окопался, - махнул рукой в неопределённом направлении Нос.
-Ну, ладно, бывай, - сказал Анетько.
Экскурсия по части продолжалась.
"Матьтвоюразэдак" - разносился по округе мат из глубин открытого канализационного люка.
Зубанов с любопытством заглянул в колодец, в котором кто-то копошился и страстно матерился.
-Ну вот и Диверсант нашелся, - сказал как всегда невозмутимо Анетько. -Эй, диверсант ты, что разбушевался?
Из глубины колодца вверх в нашу сторону полетел черный ком. Солдаты предусмотрительно отпрянули в сторону от колодца. Оттуда вылетела зловонная тряпка и вскоре показался чумазый и вонючий сантехник.
-Ну, я этим посудомойщикам устрою кузькину мать,- бранился он. - Я им рожи- то набью. - Вот, полюбуйся, опять черти полосатые тряпку, в канализацию спустили, потоп в пищеблоке устроили.
Анетько выбрал курс на КПП. Внимание Зубанова привлёк плакат, где был изображен верблюд с тремя горбами, смотрящего вперед в бинокль.
-А почему с тремя? - спросил удивлённо Зубанов. - И кого он высматривает в бинокль?
-А это наш художник Василек, так представляет службу нашей комендатуры, - пожал плечами сержант.
Жилище солдата Василька была увешано незаконченными картинами женских особ. В большей степени это были портреты.
-А я тоже, когда - то хотел стать художником, - встрял Зубанов. - Даже сдавал экзамены в художественное училище в Ставрополе.
-А это кто, кого ты привел? - взглянул оценивающим взглядом Василек на прибывшего новобранца.
Василек не ходил на утренние поверки. Полковой художник имел особый статус неприкосновенности, прямо как депутат Верховного Совета. Он злоупотреблял покровительством жен и дочерей военной верхушки и пользовался их связями самым бессовестным образом.
-Это молодой повар Зубанов, будет у нас полтора года тарабанить у плиты.
-Ах, вот как, повар да еще с задатками рисования, - проговорил сквозь зубы Василек.
Сашка подошел к накрытому белым полотном натюрморту и заглянул под покрывало. На него смотрела полуобнаженная девушка с милым личиком.
-Ой, прямо как живая, кто это?! - оживлённо проговорил Зубанов.
-Скажу, но только это секрет, никому не разбалтывать, - промолвил Василёк, видимо оставшийся довольный услышанной похвалой. - Это племянница командира полка, ее мне заказал старший сержант четвертой роты Синицын.
-У нас в учебном центре тоже были два умельца - художника, - вставил Зубанов. - Так они такие витражи на стекле рисовали, да еще с подсветкой, что у них времени на учебу не оставалось.
-А ты Зубанов я смотрю, разбираешься в нашем ремесле, - сказал Василек. - Я думаю, мы с тобой сдружимся.
-Видел я эту нимфу намедни, приходила устраиваться на продовольственный склад, - глянув на изображение девушки, почесал за ухом Анетько. - Ну, да ладно, нам пора.
И он, махнув Зубанову рукой вышел наружу.
-Ну, вот и все я тебе все показал теперь пошли спать, мне в ночь, да и тебе не помешает выспаться.
Из "Личного дела" художника Василька Размалюева, по кличке Пачкуля.
Национальность: русский.
Образование: художественное училище города Ставрополя.
Обязанности: готовить агитационные плакаты и стенгазеты и наглядную агитацию.
Краткая характеристика: кличка Пачкуля, человек творческий, натаскался в портретах Ильича и Карла Маркса. Имеет связи среди офицерской элиты.
Слабости: Всё свободное время рисует портреты жён офицеров и членов их семей. Имеет покровителей среди жён высшего состава. Посещает злачные места.