Гаврилова Надежда Дмитриевна : другие произведения.

Память!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ПАМЯТЬ!
  Память - неизбежное свойство жизни! Жизни не только биологической. Это свойство природы , свойство вселенной. Вселенной - Которая Помнит Всё!!! Помнит и знает всё.
   Часть 1
  В далёком детстве по совету учителя, Мы растили кристаллы поваренной соли в крепком подкрашенном растворе натрий хлор. Заклинаний не произносили, пасов руками не совершали, а кристаллы росли! Что им подсказывало, как и что делать? Так надо! Так Записано в твоей сути дорогой и неизбежно любимый Натрий Хлорович!. И ты помнишь как, и делаешь это,
   При детальном изучении таблицы Д, И, Менделеева, там в далёком 8 классе поразила удивительная в своей простоте мысль: "А если в этом твоём градуснике из серебристо сверкающей ртути убрать (ну как ластиком стереть) один электрон - градусник то - станет золотым! ! ! Скупить все градусники по аптекам и без золотой рыбки О г о! О х.!
   Ластиком пробовали? Не получилось? Ну а щипчиками? Прихватить, отодрать и на помойку. Кого на помойку? Это электрон на помойку? А Чернобыль, с Фукусимой , или того хлеще - Хиросиму с Нагасаки ? Что не очень-то? Да! Не по зубам! Близок локоток да язык короток? Забыли? Или не знали? - Знали! Не забыли! Пробовали.. Долгие века пробовали, целую науку изобрели. И не получилось. Хотя слухи ходят, бродят, будоражат. Может даже кому-то спать не дают.
   А на самом деле всё очень и очень просто. И мы все всё это очень хорошо знаем. Например, фотосинтез. Правда, растения это делают без нас. А мы пока не умеем.
  А что делают? При помощи световой энергии растения из углекислого газа, воды и почвы создают различные, нужные им, органические вещества и одаривают нас, не благодарных, чистым кислородом и не только кислородом.
   Но это ещё что! Один любознательный учёный, имя не помню, проделал опыт. Взял ёмкость, налил в ёмкость воды, растворил три химических элемента фосфор, калий, азот. И в тепле, на свету, не обязательно солнечном, вырастил огурцы (именно такие мы сейчас покупаем в магазинах) снял урожай и ... И, сжёг огурцы. Золу собрал. Химик был. Проделал тщательный анализ. В золе из огурцов, выращенных на трёх химических элементах N P K, учёный химик получил всю таблицу Д.И. Менделеева! Что Сделал Огурец!? Исходя из своих, возможно даже эгоистических потребностей, он Огурец, перемещал электроны в нужные ему Огурцу, места, создавая при этом новые орбитали, или в случае необходимости, убирая их . Оценить, как справился с этой работой Огурец, может каждый, (купите и попробуйте) при этом нет нужды вспоминать Фукусиму с Хиросимой. Огурец умеет. Умеет тихо и спокойно. Умеют ли алхимики, или физики? Вряд ли, а точнее нет! Да и у нас с ластиками и щипчиками то же ничего не получилось.
   Ну да ладно! Огурец всё-таки живой. А как в не живом мире? Не знаете? Сходите в политехнический музей посмотрите на гигантские кристаллы, выросшие в пещерах Урала. Там ни света, ни тепла, ни ванны с растворами. А кристаллы растут. На Урале в краю волшебных Бажовских сказов (Перечитайте - не пожалеете), там вообще чудеса с той самой, которую мы почему- то называем неживой природой. Там в заброшенных выработанных шахтах старых золотых приисков, вновь нарастает (рождается!) золото. Современные старатели хорошо знают об этом. Молчком конечно. Интересно, а зачем это нужно и кому это нужно, чтоб оно вновь и вновь нарастало? Золоту? А может Земле.? Ну ясно, что не для ободравших прииски золото так упорно нарастает, и уж конечно не для кощеев - банкиров, которые ничего другого не умеют как чахнуть над уворованном. В общем золото нарастает там, где хочет. Или точнее - там где нужно Земле
   Ну так ведь это золото! Ему положено. И огурцу, и травке, и листику - им то же положено. А нам? Нам - вершине творения? Нам?!!! Нет мы тоже кое что умеем. Камни в печени и почках , бляшки холестериновые в сосудах и прочее. А с электроном?
  Табу! Запрет! Нельзя! Не доросли!!! И не поспоришь. Ведь были уже и Чернобыль с Фокусимой, и , что ещё страшнее (не буди лихо) Хиросима с Нагасаки. (Говорят японцы уже забыли кто на них атомные бомбы сбросил. Такие вот толерантные.)
  
   Так что же мы? Что мы? Мы вершина творения. Венец природы. Лозунг шестидесятых годов: "Мы не можем ждать милостей от природы! Взять их у неё наша задача!" И берём. Почему? А как же! Солнце светит для меня, травка зеленеет, ласточка летит -всё для меня. На столе можно свиную отбивную, а можно пельмени да шанежки, или шаурму. Не важно из чего она слеплена. Ведь вкусно же! Что? Одной машины мало? Чудаки мне вот трёх мало. И вообще всего мало. Дворец с бассейном. Яхту - всё мало. Вот ведь гнида . Жрёт за троих, гадит за сотню, а может и за тысячу. Мусор то Московский говорят уже в Архангельскую область вывозят. Мне надо, мне мало, Я хочу! - а природа? Она же живая. Ей и солнце и земля (без полиэтилена), и чистая вода, и воздух, тоже нужны. Мы всё ещё не поняли, до нас не дошло, не долетело - Земля! Наша мать- Земля живая! И ей больно. Ну ничего: Как хрякнет! Ни окаменелостей, ни артифактов - ничего не останется.
  И поделом! Эгоизм на уровне Я центр вселенной, пуп земли, где элитам власть и наслаждение от неё, прочему быдлу потребление, правда кому что и за что достанется.
  
  Часть 2
   "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт!" Крылов
  
   Время идёт, даже ускоряется. Ушли в прошлое страшные девяностые. С их безумием, потрясениями, растерянностью и трагедиями. Лихорадочными поисками всех и каждого: "Куда идти? Где то место, на котором земля не уплывает из под ног? Где, в чём опора, где ориентиры? Как жить? Чем заполнить пустоту, пропасть в душе. Оплёвано, изгажено, растоптано, или хуже того превращено в бесовскую ржачку всё то, чем жили, ради чего, не покладая рук, трудились многие поколения предков, всё то чистое и светлое чем дышала Россия.
   Но время идёт. В темноте и на ощупь, среди ям и колдобин намечаются тропки, появляются проблески надежды. Жить то надо. Новые журналы, газеты, новые имена. Многие потянулись в храм. На Народном Радио зазвучали замечательные имена Шифаревич, Н. Холявченко, И. Шишкин, Сивков. Побросав все нужные и не очень нужные дела, бегом в клуб Трёхгорки, на убедительно - вдохновляющие лекции А.Г. Кузьмина.
   Постепенные перемены, проблески, и неожиданное - Мир!. Мир на Кавказе. Радость такая, что боязно было поверить. А вдруг проснусь?. Но Мир!
   Потом исчезли, безвозвратно исчезли Березовские, Гусинские, и прочая нечисть семибанкирщины. Пришло время собраться, задуматься и решать, а как и что дальше. Кое как подвели итоги. Оказалось, что враги и недруги там, где никогда и не думалось. А друзья? Ау? Друзья. Ау? Куда попрятались?
   Вдруг выяснилось, что верные друзья вост. Европы и не верные и не друзья, а совсем что- то непонятное с хищным, ненасытным, звериным мурлом. Да что Европа! Если части бывшего единого Союзного государства так осомостоятились, так опились суверенитетами, Что в миг стали евросоюзиками и нато-вяками. Но при этом, заполучив новых покровителей, сосут и доят бывшего друга, щедро поливая немыслимой грязью. Осмелели, громко заговорили неизвестные и известные правдоискатели И то не так , и это не эдак. И вечный русский вопрос: "Кто Виноват"? Ответ готов! И искать не надо! И на западе, США, НАТО, Евросоюз ; и бывшие "верные друзья" вост. Европы; и Прибалтика. И! Украина!!! Эх Украина... ; и либеральное отребье пятой колоны; и правдоискатели - все в один голос как сомнамбулы повторяют одно и то же. Нашли две составляющии общей вины- Русский Народ и Путин. Что русский народ во всём виноват - это ясно. Тысячу лет, всё использовали: ложь, подкупы, предательство, войны и главный, всегда успешный: разделяй и властвуй. Но, ломают, ломают - сломить не могут. Ну а Путин в чём провинился перед Европой? Строптивый, своевольный через чур самостоятельный и, главное, страну из такой пропасти вытащил! С колен поднял. Им Путин плох, а для нас подходит. Нашему руководству необходимо понять одну вещь. Почему в крестьянской России победила Красная Армия. Лозунг - Земля народу, долговечное чаяние крестьянина. Что сейчас может сплотить народ: 1. Народовластие; 2.Возвращение во всенародную собственность всех природных богатств. 3.Наказание виновных в развале державы, и в грабеже. Срока давности нет и быть не может! У меня вопрос? Почему это хоровые обвинители (грязиделатели) себя не называют? Ни Америка с Европами; Ни Польши с Прибалтами. Ни Украина. Эх Украина! Что 14 год! Есть 1 декабря 91года! Забыла Украина? А за этим днём, за ним как следствие предательского акта, миллионы погибших русских по всем республикам бывшего Великого Союза. Никто не посчитал, никто слезы не пролил, никто колена не приклонил в ужасе от содеянного. Никто! Всё молчком. Как и не было. И украина молчит. Украина, почему молчишь. Помнишь ведь предательство 1. 12. 1991г. Такое не забывается! Ищешь оправдания в Европах? В Европах, которая составами вывозила твой чернозём, убивала стаиков и детей? Сколько верёвочка не вейся - конец будет! Час расплаты пришёл!
   Тревожит то, что вместо того чтобы собраться, объединится - втянулись в споры, склоки, словесные перепалки. Точки раздора оказались чрезвычайно болезненными и важными - наши внутренние очень серьёзные проблемы. Язычество, раскол (Романовы), революция(Сталин, Ленин) и (Господи помилуй) Православие. И это в эпоху интернета! Кто во что горазд. И ведь что? Все ведь знатоки, все спецы, у всех своя родовая память, свои обиды и счёты! Вот бы так - то против Чубайсогрефа объеденились, да и поставили бы жирную прежирную точку в этом вопросе. В вопросе, в котором в целом всё ясно. Пол шага ведь осталось. Ан нет. Надеемся, что теперь-то, само собой образуется. Не промахнуться бы. Цена велика - Россия. А в вопросах, где требуется много времени, терпения, где необходимо проявить чуткость, внимание, заботу, нежность и жертвенность. И вот здесь то упёрлись, стоят на смерть. Ну а что наши предки совсем дураками никчёмными были? О, нет. Выбор делали осознанный, и своё родное отстаивали на века. И в православном христианстве сохранились и языческая масленица, и Троица, и Радоница (Красная горка), и день Купалы. И мы детьми знали, играли и пели: " Бояре, а мы к Вам пришли..." Знаком до сих пор "Каравай, каравай", знаком и детьми любим. Нельзя спешить с оценкой трагических страниц нашей истории. Необходимо пропитаться болью и страданиями предков, переживших и преодолевших все лихолетия выпавших на долю России. Нужно понять наши предки -- приняли православие осознано, приняли евангельские истины.
   Историю переписывают, давно переписывают. Об этом ещё печалился Михайло Васильевич. Говорил и бился за Родину, за правду не на жизнь, а на смерть. И не чернил прошлое , а осмысливая отсеивая шелуху, возвышал . "Если не знать своей истории, то нам её напишут. Да ещё такую, что от стыда перед честными папуасами не будем знать, куда глаза девать. Так и будем жить, претворяясь татарами, или Фоменкоязычными монгольскими пастухами." Рыжков Л.Н. А вот кто переписывает? Европа? О.да! Как же ей хочется перекрасится в светлые тона, и предстать перед потомками и миром в бело пушистой чистоте. Что нашу историю переписывают доморощенные историки, в том числе и академики, то же понятно! Перед Европой стелятся. Что с них взять - пятая колона. Но!
  Среди злобствующих тайных и явных врагов, появились свои патриоты - защитники Родины, которые в нашей стране ищут спасительную идею. Тоскуют о героях былых времён. Всю историю Родины проверяют, пересматривают- всё подвергается сомнению. А взамен предлагается своё и это их своё проверке и сомнению не подлежит. Среди новых самозваных и титулованных историков есть уважаемые люди. Например: Уважаемый достойный человек, профессионал высокого класса Лев Гумилёв сообщает: "Ордынского нашествия не было". И он не одинок! Так его точку зрения разделяют и пропагандируют многие. А кого тогда от Смоленска прогнал Меркурий со своей дружиной в пятьдесят человек. А как же битва при Молодях? После которой от ста двадцати тысячной армии Крымской орды вернулось восвояси не полных двадцать тысяч. А от кого и зачем на Руси строилась "Засечная пограничная черта?" "У нас тоже была своя китайская стена от кочевых грабителей и собирателей дани, и называлась она "Засечная пограничная черта" и имела в длину многие тысячи километров. Это была тщательно продуманная система защиты, и многие кочевые набеги прокатывались, обтекая её в Европу." Рыжков Л. Н. А подвиг Евпатия Коловрата? Народ до сих пор помнит, почитает, преклоняется перед святым именем, а пятая колона, и заблудшии, не спросив разрешения у русских людей, в первую очередь у Рязанцев, взяла и отменила нашего народного героя, а его подвиг без стеснения называется ими выдумкой. И ведь кто- то принял. Они докопаются, до того чего в помине не было, и мы начнём сомневаться во всём?
  
   В электричке беседую с детьми 11 - 12 лет. Остановка имени генерала Скобелева. Имя генерала, детям не знакомо. (Горько, но не удивительно). Параллельно вспоминаем площадь на Тверской. Там, ранее стоял величественный памятник непобедимому русскому генералу М.Д. Скобелеву. Теперь на этом месте памятник Юрию Долгорукому. Ребята о нём слышали. Один из них называет Ю. Долгорукова основателем Москвы. Второй возражает "Это ещё доказать надо"! "Почему?" - Недоумеваю я. "Ничего не доказано!" Утверждает новоявленный историк. "А Куликовская битва?" Уже хором: " Не доказано"! Вам патриоты правдоискатели, вам не страшно? Об останках Пересвета и Ослябя в Старосимоновом монастыре промолчала, а при мысли о Сергии Радонежском дыхание перехватило. НА ЧЬЮ МЕЛЬНИЦУ ВОДУ ЛЬЁТЕ? Этот вопрос к тем, кого я считала, и хотела бы и далее считать русскими патриотами. Ещё один пример. В парке дети (семь мальчиков от десяти до двенадцати лет, Русские дети) играют в войну (Осень 2022год.). На мой вопрос: "В войну играем?", прозвучало утвердительное: "Да". А вопрос: "С кем воюем?" Вызвал некоторое замешательство. Но переглянувшись, дети объяснили, что воюют с фашистами. Вопросы о том, что помогает в войне, что делает её успешной, привёл к рассуждению об оружии о калашах, ракетах, и ещё о чём-то очень важном, что в итоге обозначилось словом Вера. Ответ на вопрос: "Вы верите в Бога?) был утвердительным. "Какую же веру вы исповедуете?" Дети постарше уверенно произнесли: "Мы протестанты." Остолбенев от услышанного, я тоскливо протянула: "Почему?" "Потому что протестанты против католиков". В тридцати метрах, прямо от нас, православный храм. О протестантах и католиках что-то слышали. О язычестве, а как же! Дед Мороз и Снегурочка. И ни звука о православии. Дорогие патриоты! Как же вам не страшно! За последнее столетие чего только не было и порушенные храмы, и поваленные кресты, и, о Боже! Распятые на кресте русские воины. И это не всё! Православных монахов из Киево -- Печёрской лавры изгнали. А что дальше? Ведь в пропасть летим. В интересных программах канала "День Т. В." мною уважаемые люди сокрушаются: "Нет идеи!" В православной стране наша интеллектуальная элита идею потеряла. А у воинов ВДВ идея есть: "Жизнь за други своя". "Несть больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Евангелие от Иоанна. Гл. 15. Ст. 12.
   Я в храм пришла поздно, очень поздно - беда привела. Почему в православный храм? Мои предки были православными людьми с самых начальных времён, я крещённая в православном храме, евангельские заповеди - основа моего мировозрения. Мой искренний совет заблудшим и сомневающимся: Перечитайте Евангелие. Перечитайте несколько раз. Если что - то непонятно, дорога к храму всегда открыта. Вас там ждут. Ждут и помогут. "Ищите и обрящите".
  
   Хочу предложить несколько выдержек из замечательной книги талантливого исследователя русской словесности. Книга "О древностях русского языка". Автор: Л. Н. Рыжков
   "Противопоставление христианства и русской древности искусственно и ошибочно. А использование термина "иудо-христианство" не только ошибочно, но и злонамеренно, поскольку христианство появилось как противостояние засилью иудаизма в присредиземноморье и в Греции, как протест против его своекорыстья - и разрушило эту систему".
   "Праздник тысячелетия христианства нужно рассматривать как более высокий культурный рубикон, как праздник возврата естественного для славян единобожья, частично утраченного в битвах, трагедиях и скитаниях. Как праздник возрождения триединства в новой, возвращённой форме. Как обретение вновь Солнечной веры. " Мы, славяне, даждьбоговы внуки", то есть внуки Солнца. На древних иконах Христа мы видим: "Аз есмь свет." Миф и религия - это не только форма восприятия мироздания, но и самовыражение народа. И нет идей более отвечающих духу славян, чем восприятие мира как борьбы двух начал - Добра и Зла, а Вселенной как гармонического единства с человеком." "В древнем мире христианство было подлинной революцией, восстанавливающей не просто единобожие, а совсем другого Бога - Бога Добра Света и Равенства." Рыжков Л. Н.
  
  "Что от нас хотят скрыть новые хронологии, привязывая Русь к хвосту ордынских кочевых захватчиков. Что русский этнос был культурным фундаментом Европы от Трои до современности...Изъять это всё из истории, включая самый страшный период истории Европы и Руси - катастрофическое разрушение хозяйства и культуры, падение вниз в результате почти тысячелетия непрерывных диких нашествий гунов - монголо - хазаро - аваро - хунгарских коевников.
   Зная, что культурный рост Европы определяется индоевропейскими слоями этноса, а культурные падения - вторжениями кочевых племён, зная, что праиндоевропейский язык, исток, который долго и безуспешно "индоевропеисты" искали где-то в Азии, в настоящее время уже может быть определён как один из славянских языков. И опять : после сообщений нескольких газет и журнала "Техника молодёжи, о том, что такой результат получен группой американских учёных, в результате сравнения огромных словарных массивов при помощи супер-ЭВМ, вновь нажаты все рычаги, и больше ничего не просачивается в печати об этом.
   Теперь мало-мальски пограмотневший от русского достатка "малый народ" рассуждает в печати о прошлой славе о "государственных империях" аваров хазар, гуннов, в которых русские рабы влачили жалкое тёмное существование. Да. Зверство бандитских налётов беспощадно. Читайте чешских историков по вопросу аврского нашествия. Приходится в этих случаях после нашествий и "живяху в лесе", и временно селиться в землянках. И слава тому народу, который из пепелищ и лесного одичания, вновь может строить великую державу, сбросив с себя иго пожирателей его труда. Ибо грабёж не долговечен. Дальше начинается делёж." Рыжков Л.Н.
   "Мы выдержали огонь Отечественной войны, когда недруги пытались сломить народы России силой, нахрапом, как в средние века: запугал - сломал, победил - поработил. Нацепил ярмо. Уничтожил обычаи и привычный быт народа. Навязал свой язык... Заставил работать на своё процветание." Рыжков Л.Н.
  
   " Нельзя от Истории требовать желаемого вместо правды" Рыжков Л.Н.
  
  Всем искренне любящим Родину: "Любви, согласия, взаимопонимания и терпения. Верности и Веры."
  
   "Любовью и единением спасёмся!" Сергий Радонежский.
  
  На последок небольшое размышление. Белое движение до последнего вздоха искало ответ на свой вопрос: "Что хочет это тупое быдло? Разве оно может чего-то желать? Они что люди?" Идея избранности работает и сейчас, как на Украине, так и в Европе
  И второе, возможно я ошибаюсь! Но вряд ли!
  Наше руководство, даже с учётом политической обстановки после военного времени допустило серьёзный просчёт. Слишком быстро простило западу в том числе и своим союзникам, (Когда нужно было -- раз союзники -- открыть второй фронт? А когда открыли второй фронт? -Когда конец был для всех ясен!) А какой заботой и вниманием и за что? окружили Польшу, Чехию, Австрию, Болгарию? И помощь Германии? Сами мы ещё полуголодные, составы с хлебом туда в Европу отправляли. Поспешили не Смоленщину с Псковщиной восстанавливать, -- Прибалтику.
  Что получили? "Латвия опозорила себя в истории, введя для русских дикарскую дискриминационную запись: "лица без гражданства". Рыжков Л.Н.
   А к ним, к Европам да Америкам и прочим ордам у нас, у народа свой счёт есть! Мы ведь всё помним. И ты забывчивая Европа, барахтающаяся в своих санкциях, вспоминай, да думай, а чем расплачиваться будешь за всё содеянное? А ведь будешь! Платами, как за холокост Израилю, не откупиться, -- мера вины не та. Позабыли? Что-то очень быстро позабыли! А счёт-то страшный! 27 млн погибших советских людей . В том числе каждый четвёртый белорус убит тобой - объединённая европа! Совсем спятили !
  Коллективные европейские преступления перед русским народом:
  1242 год
  1612 год
  1812 год;
  1917- 20 год;
  1941- 45 год -
  За пантеры, абрамсы, и прочий металлолом, тот что, в который раз оказался на русской земле.
  плюс коллективные европейские санкции (и это после того как Россия
  спасла мир от коричневой чумы) -
  итог:-
  равняется = коллективному европейскому слабоумию = т.е.
  исчезновению!
   НЕБЫТИЕ! НЕ поняли? Ну и не надо. Мне вас не жаль!
   Европей воробей не гоняй голубей!
   Гоняй галочек из под палочек.
   Не клюй песок, не тупи носок!
   П р и г о д и т с я н о с ок
   К л е в а т ь к о л о с о к!
  
  Автор: Гаврилова Надежда Дмитриевна.
  В работе принимал участие: Пучков Александр.
   ПАМЯТЬ РОДА. 3
   РУССКИЙ ЯЗЫК
   Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины - ты один мне поддержка и опора,
  о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! И. С. Тургенев.
  
   У небольшого глинобитного сооружения, в тенёчке, на перевёрнутой бочке сидит старик. Рядом крутится черноглазый мальчуган. Он посматривает на старика, отойдёт, подойдёт. Попыхтел, почесал затылок, поковырял палкой песок. И вдруг решившись, искоса взглянув на старика, спрашивает: "Русский. Ты русский?" "Ну?" -недовольно поднимает голову старик. "Ты слышал? В порту наши - торопливо затараторил он отказались разгружать корабль. Жара. Поклажа тяжёлая, большая. А ваши, русские, свой корабль разгрузили, а потом и наш. Это в самую - то жару и в такое пекло. Нашим бы 3 дня разгружать, а русские за пол дня управились. 2 корабля разгрузили! И свой, и наш!" Он помолчал, посопел и полушёпотом сказал: "Говорят, у вас у русских, три волшебных слова есть!" Глаза старика чуть сощурились, в них заиграли синие огоньки. Старик улыбнулся: "У русских много волшебных слов." "Скажи. А?" "Ну я же не знаю, какие там слова говорили. Я там не был." "Наши говорили. Да все по- разному. Спорили. Вроде как: сза тфа ляли." "Таких слов у русских нет." "А какие есть?" "Каждое русское слово само за себя говорит." "Это как?" Старик смотрит вверх. "Видишь? Точка в небе. По русски -это самолёт. То есть сам летит. У вас дома есть газ?" "Есть." "Его проводят по трубам , которые называются газопроводом. Или - Вертолёт. Это у которого винты вертятся, и он летит. Каждое русское слово своим содержанием показывает, что оно значит. Если правильно пользоваться, пользоваться именно русскими словами, то слово правильное, да ещё правильно произнесённое, да и речь правильно построенная - всё будет волшебным." "Это как?" "Язык нужно любить. А полюбишь язык, тогда - когда начнёшь его изучать. А начнёшь изучать, и всё, всё- всё тебе откроется." "А какие правильные слова?" "Правильные слова исконные, изначальные. Да вот беда! Недруги, да дураки много мусора в язык принесли". "Это как? Почему? Зачем?" "Ясно зачем. Недруги, им ведь завидно и страшно, потому и хотят сделать так, чтобы мы волшебные слова потеряли. А дураки, чтобы через чужое слово особо умными казаться. Вот и натаскали всяких раритетов и менталитетов. Так ведь среди этого мусора не сразу определишь, не сразу РАЗГЛЯДИШЬ РОДНОЕ СЛОВО. Твой язык арабский - древний язык. В вашем языке, тоже мусор есть. Но и волшебные слова, мне почему- то верится, у вас есть тоже." "Какие?" "Это твой язык. Ты и должен знать." "Нет, не знаю." "А ты подумай. Прислушайся к своему языку. Помозгуй. Кто ищет, тот всегда найдёт! А сейчас домой иди, дома заждались. Иди. И дорогой думай. А найдёшь - приходи. Поговорим о твоих и о моих волшебных словах. Договорились?" Мальчишка помолчал, посопел, согласно кивнул, махнув рукой, медленно пошёл к дому. Не получалось почему-то думать. А вот в животе заурчало и даже запело. Ноги сами без спросу подхватили его и он, сломя голову бросился к дому. Дверь приоткрылась и во двор вышла "М..." Хотел было крикнуть мальчик, но как бы споткнувшись, осёкся, секунду постоял и, опрометью бросился обратно. С криком "Нашёл. Нашёл." Подбежал к старику. "Что нашёл?"- как бы удивившись, спросил старик. "Я нашёл наше волшебное слово!" "Да? И какое?" "Мама!"
  
   Что -то щёлкнуло, посередине пробежала светлая линия, слилась в точку и экран погас. "Опять свет отключили". Сердито сказала бабушка. "А слова-то, три слова- то?. Нашли, когда отключать. Как всегда! На самом интересном". Проворчал Святослав. " А я знаю эти три Слова. Я эту историю уже слышал". "Ну скажи". "Скажу. Потом. Я пока сейчас слушал эту историю, про наши слова подумал. Мы как-то ехали на дачу. А Москва длинная предлинная. И всё дома, дома. Справа дома, слева дома. Низкие высокие разноцветные, но всё дома. Скукота. Зеваю, спать хочется. А бабушка спрашивает. "Санька, а что у всех этих домов больших и маленьких, красивых и уродливых, что у них общего". Я глянул на дома и сразу увидел - окна. "А зачем они? Окна-то"?. "Как зачем? Чтоб светло было". "Только-то". "Ну чтобы посмотреть, что там во дворе. Кто гуляет". "А что оно значит. Окно. Как объяснить? С каким словом связано по значению?". "Око - глаз. Окно -это проём в стене для ока -глаза, для обозрения". "А что ещё общего во всех домах"? "Двери. У всех домов есть двери. Вход-выход". "А комнаты? У каждой комнаты своё назначение и свое имя." "Ну да." -- торопливо соглашается Святослав- "Прихожая сюда приходят, кухня здесь едят."
  "Нет, на кухне кушанье готовят. А едят в столовой. Здесь главный предмет стол" " Ну, да. А в спальне спят." "Да. А одеяло?" "Что одеяло? Им накрываются." "А слово одеяло? От одеть, одежда. Или вот подушка." "Что подушка"? Подозрительно смотрит Святослав. "Это то, что в постели под твоим ушком лежит." "Ух ты! Ведь и в правду так! А то, что под одеялом - пододеяльник." И комнат полно. У каждой своё название, своё назначение." " Ну, да. Чулан." "И Чулан. А чем плох чулан? Можно, конечно - кладовка. А ещё светёлка, горница и". "Вы лучше скажите, что во всех комнатах - вступает бабушка- общего, одинакового." "Окна." Одновременно, спеша опередить, прокричали друзья. "Нет, в сенях и в чулане окон нет." "Двери!" Опять в один голос, смеясь своему единодушию, сообщили мальчики. "Двери= это такие звери - хотят пустят, а хотят не выпустят! А что ещё общего во всех комнатах?" "Стены". "Пол. Потолок". "А если поискать в комнате, в доме слова на по?" "Полка". "А ещё? На окно гляньте. Ну?" "Подоконник". "А что в словах пол, подоконник, потолок, полка. Может быть у них есть что- то общее"? Мальчики с недоумением смотрят на бабушку. Нет. Кроме по ничего общего. Бабушка широким жестом, как бы поглаживает, проводит рукой по подоконнику, затем точно так же по полке. Смотрит на пол, а затем на потолок, и опять проводит рукой слева на право и наоборот. "Ну что же вы! Их поверхности ровные и горизонтальны. Найдите ещё слова на по, и , что бы они то же были связанными с ровной горизонтальной поверхностью." "Половик. Полати. Пояс. Постель. Подол. Подмётка. Позёмка. Порог. Подклет. Покров. Посылка. Повети. Поочерёдно называют мальчишки. "А если не в доме? Сяду я верхом на коня. Ты неси по полю меня. Поле". " А дальше поехал поезд. Ездят всё -таки по горизонтальной поверхности". "Полоз-змей, полозья у саней." "А ещё покой-спим то в горизонтальной позе." "Подземелье". "Получается, что по это ровная поверхность на уровне земли (поле) или выше, земли(потолок), ниже земли (подземелье), подвал, подпол." "Поморье, поветрие, попона, пора" "Заговорились мы. Санечка, пора огурцы поливать." "Какие огурцы! Сама два слова с по сказала; пора и поливать. А с ними что? А они как?" "Так ведь огурцы засохнут пока мы все слова на по переберём." "Пока то же на по и дальше что? А с пока как?" подхватывает Святослав.
   Утром Санькин телефон, требовательно и нахально затрещал. Полу проснувшийся Саня, нажал вызов. "Поспал, поел (лёжа), погулял(ползком). Пострел поспел и политый огурец съел." Прокричал Святослав. "Привет. Приходи! Воду в бассейн заливать будем." Намучившиеся от жары, фонтанов воды из брызгалок, водных пистолетов, шланга. Охрипшие от криков, визгов, мальчики пришли обсыхать и отдыхать на веранду. "Знаешь, Святослав, а мне всё равно слова на по, всё равно очень даже нравятся. я верю, что по указывает на горизонтальное положение смысла слова в пространстве и на уровень, высоту. Поле- это земля, пол основание комнаты, потолок вверху её завершение. И всё горизонтально. Знаешь, всё это со словами совсем не просто. В этом что-то есть. Это всё не случайно! Вот смотри два привычных и обычных слова стол и стул. Это наша семейная история. Почему стол- это стол, а не стул и не наоборот. Слова то по звукам очень схожи. Различаются только гласными о-у. И предметы по построению схожи. По четыре ножки, на которых ровная поверхность." "Ерунда. Есть приставные столы, и стулья на одной ножке". "Это уже поздние переделки. А сначала, так как есть в обычной обстановке, скажем на кухне. Смотри. Стакан на столе стоит, стена стоит, стебель у цветка, столб, стерня." "Ступа у бабы Яги тоже стоит." "Если поискать, то слов на ст,- как стоит, думаю можно найти много". "Ступенька, ставни, стан, останки, то что при жизни стояло, восстание, сток, стойло. Стояк, растение. Ставни. Росток. Стеллажи." Пожалуй можно сказать, так что по как бы указывает на горизонтальную составляющую часть слова, а ст на вертикальное положение (стебель, уступ и т.д.) ...Вошла бабушка, прислушалась, и говорит: "Всё словами забавляетесь. Это хорошо".
  "Вот вам задание - два слова: Путь и дорога. Что у этих слов общего? Чем они отличаются?" . "А что искать? Буквы разные, а значение одно и то же!" Быстро определился Святослав. "Ну да. Путь -дорожка фронтовая" согласился Санька. "Ну, а если подумать? В сказках баба Яга клубок предлагает. Клубок катится, раскручивается, ниточка тянется. Куда тянется? И что это? Путь? Или дорога? Путь, пуля. Поищите слова с буквами, слогом пу?" "Пушка, пулемёт, пуля." "Пуля уже была. А вот пурга?" "Очень даже путевое слово. Пурга злодейка все стёжки -дорожки перепутает. Пурга, когда снег и ветер с пути сбивают. А пустыня? -Что? Ни пути, ни дороги?" "Пожалуй, что так. Пустырь? Все пути спутаны?" "Молодцы мальчики! И слова нашли и толково всё объяснили. Возьмём слово- Пуск. Скажем пуск ракеты. Изобретатель придумал, рабочий сделал, боевой расчёт выполнил приказ: "Пуск"! Что сделала ракета? Ракета летит к цели, строго по заданному расчётом направлению. Что у этих слов пуля, пушка, пулемёт общего? А в слове дорога этого нет." Ребята молчат, призадумались. Явно, что- то общее есть, и по сути не отличаются, всё же, чем- то отличаются. Но общее что? "Заданное направление ракеты! Это её?" "Путь!" Не сговариваясь, уверенно отвечают мальчики. "-Вот вам и отличие! У дороги направления разные." "У пули, летящей из ствола, у заряда пушки, пулемёта всегда одно направление, одна цель враг." "Ну да. А пурга всё, все цели перепутала". "Лишь бы не было пурги в голове". - Улыбается бабушка. "В голове должна быть цель". "Цель срочно съесть конфетку". Перекидываются между собой мальчишки. Бабушка тихо пропела: "Уродилася я, как былинка в поле. .. Горькая песня. Там есть слова - "Судьба злая не дала доли мне счастливой". Слова то какие. Есть судьба, а у неё доли. Счастливые и не очень." "Как апельсин долька на солнышке сладкая, а в тени кислая" - замечает Святослав. "Так-то так.,, Да не совсем. У апельсина выбора нет. Как повесили, так и висит. А в песне девушка ищет выход. Может найдёт солнечную дольку, и судьба изменится". " Как у Золушки." "Так что же? Меняется цель, меняется направление, меняется путь"? "Ракете просто у неё всегда одна цель это враг. А людям? У меня за день тысяча целей. Как разобраться?" "Не лукавь Саня. Всё прекрасно знаешь! Можно нельзя. И великое слово надо. А слово хочу запретить! Надо!" "Что? Хочу быть умным, добрым запретить?" Усмехается Святослав. "Ещё один лукавый объявился. Цель, определяют только по принципу: хорошо - плохо, правда - ложь, добро - зло, свет - тьма.". "Евангельские заповеди.": тихо уточняет Святослав. "Дорога жизни (судьба) зависит от изменения целей, то есть изменения пути." Уточняет бабушка. "Ой как всё сложно." задумчиво говорит Саня." "А три волшебные слова? Они помогут!? Говорил скажу потом! Забыл? А ведь обещал." Встрепенулся Святослав. "Важны не только слова. Нужно уметь ими пользоваться." Важно заявляет Саня. "Для того что бы понять суть трёх волшебных слов, и научиться как ими пользоваться, для этого есть превосходное руководство! Басня Крылова - "Лебедь , рак ,да щука. Почитай."
  
   ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА
  
   О светло светлая и украсно украшена, земля Руськая!
  Ветер затихал, жара спадала , стало легче дышать. Буря ушла и, как по волшебству рядом со стариком оказался черноглазый мальчуган. "Русский, а у вас самум тоже бывает?" "Нет. Самума у нас не бывает. Зато бывает кое что другое." "Что?" "Ты умывался сегодня?" "Ну.у.у". Неуверенно тянет мальчик. "Вот видишь? А у нас по утрам Всё умывается: Трава, цветы, кусты, деревья! Всё по утрам сверкает капельками серебряной росы. Утренние росы перед восходом солнца, вечерние росы после захода солнца. Так что всё умывается дважды в день". "Это как?" С испугом шепчет мальчик. "Ты забыл? У нас страна волшебная! Перед восходом солнца всё замирает. Травинка не шелохнётся, кузнечик не прострекочет, мышка не пискнет. Вся природа замирает. Ждёт! И только лишь диск солнца на востоке, коснётся линии небес и земли - всё в миг оживает. Всё! Вся природа поёт Гимн солнцу!" Распахнутые настежь глаза наполнены грустью и тоской: "Русский ты врёшь. Так не бывает." "Я не вру. Я русский. Русским врать нельзя!" "Это как?" "Нельзя." Повторяет старик. "А если вдруг случайно соврёшь?" "Случайного ничего не бывает. Ну а если оступишься и случится такая беда, то придётся каяться. Покаяние -это очень сложно. Придётся так мучить, терзать сердце, душу, чтобы совесть твоя тебя бы загрызла. Тогда может быть получишь прощенье." "А если нет, если не простят? Что тогда?" "Тогда будет самое страшное, хуже смерти." "Это что?" с испугом спрашивает мальчик. "Таких отлучают от рода, такие перестают быть русскими. Это хуже смерти." Помолчали. "А что после Гимна солнцу?" "Наступает утро. На небе появляются белые барашки пушистых облаков, весело гуляющих по небу. К обеду над лесом, рекой сгущаются чёрные грозовые тучи. Они тяжелеют, опускаются ниже, сердятся, ворчат, сверкают молниями. Видел сварку?" Мальчик кивает головой. "Вот такие огненные линии-стрелы, как при сварке, рассекая небо, устремляются к земле. Земля вздрагивает, раздаются мощные и свирепые раскаты грома. Всё пугается: "Гроза, гроза!" птички, люди жучки, паучки всё разбегается по домам. Ты когда-нибудь видел дождь?" Мальчик неуверенно кивает головой, шепчет "Нет. Да." "Гром гремит, небо разрывается на части и на землю льются потоки воды. На улицу выбегают босые дети, бегают по лужам, смеются и кричат дождю: "Дождик, дождик посильней! Дождик, дождик пуще! Будут травы гуще." Ветер утихает, сквозь разлохмаченные остатки туч прорываются лучи солнца, исчезают облака, небо синеет, и чей-то голос радостно кричит: "Радуга". Ну радугу ты конечно не видел. Через всё небо от одного края земли до другого появляется яркая дуга, раскрашенная всеми цветами. Нет человека, который, увидев радугу, не улыбнулся бы. Так она прекрасна. Радуга-дуга света". "Так у вас бывает каждый день?" "Нет только летом. И не часто. Праздники каждый день не бывают." "А зимой?" "Про зиму я тебе лучше стих прочитаю. Нашего замечательного поэта Некрасова" Старик кряхтя поднимается на ноги. Встаёт, распрямляется, лицо сурово и величественно:
  "Не ветер бушует над бором.
   Не с гор побежали ручьи.
   Мороз воевода дозором
   Обходит владенья свои.
  
   Глядит - хорошо ли метели
   Лесные тропы занесли,
   И нет ли где трещины, щели,
   И нет ли где голой земли?
  
   Пушисты ли сосен вершины,
   Красив ли узор на дубах?
   И крепко ли скованны льдины
   В великих и малых водах?
  
   Идёт - по деревьям шагает,
   Трещит по замёрзлой воде.
   И яркое солнце играет
   В косматой его бороде.
  
   Метели. Снега и туманы
   Покорны морозу всегда
   Пойду на моря-океаны -
   Построю дворцы изо льда.
  
   Задумаю - реки большие
   Надолго упрячу под гнёт
   Построю мосты ледяные,
   Каких не построит народ.
   "Так не бывает, так не может быть. Поэт придумал". "Поэт не придумал. Страна волшебная, и слова волшебные. А разве могут быть волшебные слова в обычной стране? А?" "Скажи. Ну скажи про те три слова?" молитвенно сложив руки на груди, просит мальчик. "Я-то скажу. Только ими, волшебными словами, необходимо научиться пользоваться. Для этого нужно помнить слова нашего замечательного баснописца Крылова. "Когда в товарищах согласья нет - на лад их дело не пойдёт!" Запомни это. Ну иди-ка сюда". Мальчик подходит и старик, что- то шепчет ему на ушко. "Запомнил? Повтори. Молодец. Теперь учись и используй. Бери, да помни! В последнем слове большой секрет."
  
   БЕРИ, ДА ПОМНИ
  
   "Прочитал басню?" "Прочитал. Только волшебных слов не нашёл" "Их там нет. Эти три слова для группы людей, которые в общем деле становятся единой силой. А ещё я знаю одно коротенькое, но самое настоящее волшебное слово. Этим словом могут пользоваться многие - артелью, а может использовать и один человек. Сказать?" "Ну?" "Ух". "Что ух?" "Ух, что ни наесть самое волшебное слово"! "Да иди ты"! "Послушай песню волжских бурлаков. "Эй ухнем." Многое поймёшь". "А три Слова?" "Три слова? Да проще простого! "Раз. Два. Взяли"! "И вссёёё?" "Всё. Зато в умелых руках работает. Да ещё как!" "Молодцы мальчики. С этими тремя словами разобрались и всё понятно. А вот как быть с Ух? Здесь есть о чём подумать - погадать. Это слово, а оно несомненно волшебное, состоит всего из двух звуков У и Х. А сила в нём огромная. Бурлаки на Волге с грозным и могучим УХ, единым духом снимали с мели многотонные баржи. Помнишь Санечка упражнение из детской утренней зарядки? Когда схваченными в замок руками "кололи дрова" с этим самым словом"? Опытный дровосек на Руси колол дрова и непременно с этим замечательным словом "Ух!" Работа в союзе со словом Ух дарила радость дровосеку, прибавляла силы. В чём же мощь этого слова?" "В содружестве двух звуков У и Х." "Несомненно это так! И всё же! В слове одна гласная и один согласный звук. Гласные звуки, вопреки ошибочности мнения исследователя Драгункина, имеют огромное значение т.к. это поющие звуки. С любой гласной можно пропеть любую мелодию. Если конечно петь умеешь. А что такое музыка, мелодия - это эмоции, настроение, это могучая сила. Один древний мудрец произнёс потрясающей силы слова: "Народ, который поёт чужие песни - перестаёт существовать!" Слава Ярославу Дронову, Куряеву, Пахмутовой, Свирид ..." "Ба, остановись! Список-то будет подлиннее списка слов на по." "Ну и что! И Слава Богу! Чем длинней, тем лучше. Главное не забывать. Живо вечное: Бери да Помни! Помнить обязаны! Ну, так, что делаем? Как ищем?" "Ищем слова с У". "Да это же россыпь могучих слов! Дух, душа, ум, муж, ухо, супруги (пара в одной упряжке с мощным у)." "Хочу мальчики обратить ваше внимание на одно слово: супротивник. Ясно это недруг. Но учтите он с У противник, значит у него есть своя сила, значит он опасен. Язык предупреждает. Никогда не забывайте об этом!" "На то и щука в море, чтобы карась не дремал!" "Ну а остальные гласные, надеюсь, разберёте самостоятельно." "Трудно!" "Чем труднее дело , тем слаще победа. Тем оглушительней успех!" "Пробежимся по пословицам. Ну?" "Без труда, не вынешь рыбку из пруда." "Терпение и труд всё перетрут." "А я, - задумчиво тянет Святослав- ещё одно волшебное слово нашёл! Да такое могучее! И с буквой у". "Какое?" "Не скажу. Ты меня с тремя словами сколько мурыжил. Даже басню читать заставил. Так что попотей. Ищи сам". "Слово составное?" "Все слова составные". "Длинное, короткое?" "Исконное! У тебя три волшебных слова, а здесь три волшебные буквы". Санька вскочил, взметнулась вверх рука, с крепко сжатым кулаком и громкое торжествующее : "УРА -а-а-а! Победа!!!" сотрясло всю о крест ность, весь око ём
  
   РУССКИЙ ЯЗЫК
   "О, светло светлая
  И украсно украшена,
  Земля Руськая!
  И многыми красотами удивлена еси:
  Озёры многыми удивлена еси,
  Реками и кладязьми месточестными
  Горами, крутыми холми, высокыми дубравоми,
  Чистыми польми, дивными зверьми,
  Различными птицами,
  Бещислеными городы великыми,
  Селы дивными, винограды обительными,
  Домы церковными, и князьми грозными,
  Бояры честными, вельможами многами.
  
  Всего еси исполнена земля Руская,
  О прававерьная вера
  Християньская!"
   Из "Слова о погибели
   Русской земли". Х111 в.
  
   Начну с маленького замечания талантливому и очень настойчивому автору книги "Пять сенсаций. Автор утверждает, что гласные звуки в русском языке, ничего не значат. Но это не так. В словах, а это слова, -Ух, Ах, Ох, Эх, И и и...х согласная одна, а гласные разные. Эмоциональная направленность этих слов личностная (индивидуальная) определяется гласным звуком. Ух твёрдость , сила, ухарство. Ах восторг, неожиданность (все ахнули) Ох сомнение, переживание, Эх укор, сожаление. И т.д.
  Санечка ещё в школу не ходил. Мы с ним учились читать. И однажды, он не просто остановил меня, он меня поправил, сказав про букву я, что здесь должно быть две буквы. И, я тогда, с радостью с ним согласилась. Почему? Так как пять гласных а, о, у, э, ы самостоятельно существуют только в твёрдом состоянии. Мягкое только и. Остальные гласные твёрдые. Они как бы смягчаются после мягкой согласной, но при этом сохраняют свою твёрдость, свою самостоятельность. Й мягкая согласная. Эта согласная так же придаёт оттенок мягкости гласному звуку. Я- йа; Ё- йо; Ю- Йу; Э- йэ. Или йама(яма) Йож(ёж) Йула(юла) Йэль(ель). Ит.д. Проверить справедливость моих слов можно очень просто. Слово мяч. Тянем гласную мь а-а-а-а...ач. После любой мягкой согласной происходит "якобы" смягчение и гласная воспринимается смягчённой, но это не так, звук гласной остаётся прежним, то есть твёрдым, так как другого звука у гласных а, о, у, э просто нет. В русском алфавите существует только три мягких согласных звука: щ, ч, й. всё! Но это в алфавите! А в нашем языке у каждой твёрдой согласной мягкая пара, так как КАЖДЫЙ согласный звук совершенно спокойно может ЗВУЧАТЬ и мягко и твёрдо. Условимся мягкую согласную писать с мягким знаком. Допустим сьело, рьека, мьач, льён, свьёкла, тьюрья. Ит.д. звучит привычно и понятно, но только гласные звуки иные! Сьэло, рьэка, льон, свьокла, тьурьа. Попробуйте произнести мягко любой гласный звук (ы-и исключение ) без й и какой - либо мягкой согласной - ничего не получится. В современном алфавите мягких согласных только три. И в алфавите древне русского языка картина та же. (Правда, в именах некоторых согласных звучание мягкое: земля, веди, ферт. Но это имя, а сама буква твёрдая-мягких только три -ч, щ, й. А в разговорном русском языке мягких звуков столько же сколько и твёрдых! (исключение й . У этой мягкой согласной нет твёрдой пары. Звук одиночка.) Когда мы утеряли правильный (исконный) алфавит? Не знаю. Но знаю, что алфавиты - современный, дореволюционный, древнерусский, а также современное сооружение квадрата 7 на 7 не полные и не точные.
   С А. Ф. Абрамовым, с его "Грамотой" я познакомилась давно и случайно. (Случайного нет и никогда не бывает). Я замёрзла и зашла погреться в кассы клуба Меридиан. Грелась и одновременно рассматривала объявления, афиши, картинки и прочее неизбежное для такого места. Скучала.! И, вдруг, у одной картинки, а может афише я остановилась, как вкопанная. Картинка не яркая, неброская, небольшая, с какими -то странными то- ли знаками, то- ли буквами...? Меня надо понять! 90ые Годы. Всё рушится, всё летит в тартарары - и это не 17, 18, ... 22 годы, которые Уже поколением перемученные, выстраданные, горько оплаканные и осветлённые, очищенные Великой Победой. Нет это теперь! Это сейчас! Детей в некоторых деревнях уже кормят несчастные родители комбикормом. Дети, зимой ночующие в канализационных колодцах, почти норма! В вагонах метро голодные русские дети просят подаяние. Цыгане, и не надо меня обвинять в фашизме и национализме, потому что это было, и я это видела. Цыгане быстро и оборотисто превратили в свой бизнес голодающих, осиротевших, беспризорных русских детей. Кто в 90-е подумал о беспризорных? Кто? Нашёлся ли свой Феликс в 90е? Откуда!? -- Все и вся охвачены дележом, грабежом и предательством. Слово русский мировые умельцы превратили в половую тряпку, приспособили для подтирки всякого дерьма. (Работает и сегодня). Но там, на той афише было написано, несколько странными буквами своё, родное, горячо любимое. Русь Всеясветная и Всеясетная грамота. С тех пор я любящая и преданная пленница русского языка.
   Можно попробовать самим, не дожидаясь когда это сделают дети, ра зобраться с другими гласными. Предлагаю звук А. Ра - солнце, свет солнца. Однокоренные слова:
  Ра свет, ра ма, ра дуга, по ра, рад ость, ра ж(состояние глубокого увлечения), ра но, ра ть,
  Ну и, конечно, у ра. Давайте подумаем над этими словами. Ра солнце. Правда мне больше нравится солнечный свет. Ра ма - это объект с чётко очерченными формами -проём в стене для проникновения света. Ра дуга солнечный свет с в дугу изогнутой цветовой картинкой. По ра - по земле с утренним солнечным светом.
   Ро д, Ро ди на, Рос си я, ро же ни ца, со бор, со дру же ст во, со ве сть, со тня.
  ут ро. И т. д. С о чётко просматривается объединительное назначение. Ро д цепочка предков, уходящая в глубину тысячелетий, передавших нам не только внешность, но и все поломки генетической (наследственной -на след ственной) системы построения, которые происходят из-за неправильных (грешных) поступков. Слог со объединительный в общественно бытовом плане, а ро потомственное, родовое объединение.
   Маленькое дополнение к звуку У. Этот звук, выше разобранный детьми, с самой высокой положительной оценкой, имеет строго противоположные характеристики. Т ру ха, т ру п, ту ша, лу ка вый. И т д. Мир состоит из двух противоположностей: свет -тьма, добро -зло, правда- ложь, и т.д. Я думаю, что звуки противоположностей те же, а вот знаки (буквы, возможно, пишутся по разному. Например: в ра г - в ра ч. Кроме г и ч звуки одинаковы. Смысл противоположный. И, возможно, здесь должно быть различное написание некоторых согласных. Это моё предположение, я на нём не настаиваю.
   Некоторые любители сравнений, иногда сравнивая делают странные выводы! Так знатоки Англии говорят, что современный англичанин не в состоянии прочитать Шекспира в подлиннике. Для них Англия, по видимому, является образцом во всём.
  Т.к. есть горячие поклонники всего заморского, которые без зазрения совести утверждают, что тексты времён Екатерины11 не читаемы и, потому требуют перевода. Вначале этого раздела приведён отрывок из "Слово о погибели Русской земли". Что здесь не понятного? А ведь это Х111 век! А вот слова из "Повести временных лет" 1037г. "Велика бо бывает полза от ученья книжного; книгами бо кажеми и учими есмы пути покаянью, мудрость бо обретаем и въздержанье от словес книжных". Наш язык устойчив, самостоятелен и самодостаточен и потому сохранил свою самобытность и
  первозданность в веках и тысячелетиях. Но это не значит, что он неуязвим! Величие и сила русского языка огромны. Но сегодня пришло страшное время. Недруги, в дополнение к радио, телевидению, газетам, журналам, ко всем тайным способам внушения и воздействия на психику, мы и наши недруги получили интернет. Преувеличить его возможности нельзя, так как они бесконечны, а недооценить опасно. Нужно быть предельно осторожными.
   "Русский язык, например, по взглядам замечательного лингвиста ,В.П.Мельникова, действительно деградирует сейчас в сторону более простого английского, и не только потому, что мы усвоили через печать в массовом порядке жаргон "одесских джентельменов", в просторечии именуемых "урками" (который является упростительной калькой со слэнгов лондонских и берлинских трущоб), но и потому, что русский язык снижает в настоящее время степень своей высокоорганизованности в силу понижения общего культурного уровня интеллигенции и её языковой организующей роли. Кроме того, в стране по ряду причин уменьшается и этнический процент великорусской нации, что по данным всех школ не может не сказываться на общем уровне языка." Рыжков Л.Н.
  В великом терпении,.
   В бедствиях и нужде,
   Под ударами судьбы, в трудах и изгнании,
   В постах и бдениях,
   В слове истины, в силе Божьей,
   С оружием правды в правой и левой руке,
   В чести и бесчестии, в похвалах и
   поношениях:
  
   Во всём мы являем себя, как сыны Божии.
   Нас почитают обманщиками, но мы верны;
   Мы неизвестны, но нас узнают,
   Нас объявляют уничтоженными, но мы живы;
   Нас изводят, но мы не умираем;
   Мы бедны, но многих обогащаем;
   Мы ничего не имеем, но обладаем всем".
  
   "2-е коринфянам Апостола Павла послание.
  
   "Кто отлучит нас от любви Божией:
   Скорбь, или теснота, или гонение,
   Или голод, или нагота,
   Или опасность, или меч? Как написано.
   Ни смерть, ни живот, ни Ангелы,
   Ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни
   будущее,
   Ни высота, ни глубина, ни другая какая
   тварь
   Не может отлучить нас от любви Божией
   Во Христе Иисусе Господе нашем."
  
   "8-е римлянам Апостола Павла послание.
  
  Гаврилова Надежда Дмитриевна, Москва 2023 год.
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"