|
|
||
(ответ Артуру Сведенборгу на комментарий к "Критике 'Критики'" И.Канта.) |
ТРИ ГЛАВНЫХ ИДЕЙНЫХ ЭТАПА НА ПУТИ РАЗВИТИЯ
ЧЕЛОВЕКА В ПЕРИОД ИНВОЛЮЦИИ
(ответ
Артуру Сведенборгу на комментарий к "Критике "Критики..." И.Канта.)
1. Сведенборг Артур (CURSE-35@mail.ru) 2005/10/22 15:47 [ответить]
После прочтения мной данного эссе, мне так и не стала ясна
позиция автора; ни какое отношение у него к Канту ни к его теориям. Не
прослеживается даже основной мысли: с какой целью вы написали статью и что,
собственно, хотели донести до читателей? Вы прочли Булгакова и Сведенборга, что
ж, похвально, но почему вы решили (а именно утверждаете) что Творец действовал
через Канта дабы разделить веру от разума? Нужно ли это Богу? По-моему, если
человек своим разумом приемлет веру, то и вера подкрепляется разумом, а по сему
и говорить о разделении этих двух понятий не имеет смысла, как такового.
Ответ:
Позиция есть, и цель (идея) тоже есть. И вы сами формулируете идею: "...что Творец
действовал через Канта дабы разделить веру от разума?" По-русски грамотнее
здесь будет "отделить". Но, даже формулируя идею, вы не хотите замечать ее:
мол, это невозможно, потому что во мне это по-другому устроено, а иначе
устроено быть не может, потому что лучше меня никого нет. Я вас очень хорошо
понимаю, потому что сам начинал еще хуже, то есть с полного неверия, а потом у
меня было то, что утверждаете вы, когда вера приемлется разумом, после чего был
еще этап, что и дало мне возможность говорить о великих людях как проводниках
определенной идеи бога. "Критика "Критики.." это глава из седьмой книги "Моего
пути к богу". То есть, чтобы понять, как я к этому пришел, надо прочитать все
семь моих книг. Первая и начало второй уже есть в разделе. Но если кратко выразить этот не короткий путь в идеях, то
получится следующее:
1.
Религиозная
идея - когда человек верит в Бога потому, что он, как язычник, почти одно и то
же со всем, что его окружает, и во всем чувствует Бога. Ему не требуется
каких-либо доказательств в пользу Бога.
2.
Деизм
- когда человек, благодаря своему развившемуся уму, все более отделяется от
Целого, начинает анализировать сущее и сомневаться в присутствии Бога, тем
более что Библия дает к тому основания, что прекрасно и реализовал И.Кант в
своей "Критике..." И поскольку известные доказательства присутствия Бога критики
не выдерживают, то вывод разума однозначен: Бога нет. Однако своим телом чувств
человек чувствует, что есть что-то, что незримо управляет миром. То есть, если
в первом случае миром управляли религиозные заповеди, то во втором - на поверхность
всплывает, в результате борьбы разума с чувством, "категорический императив"
Канта. Отделение разума от веры, таким образом,
налицо. Для меня это ясно, как день. Почему? Потому что, в целом, идея
развития человека заключается в его отделении от Единого с помощью именно
разума. Пока, на втором этапе, разум еще подчинен чувству, пока он недостаточно
отделен, чтобы вообще отрицать Творца. Поэтому придумываются разные замены Богу
- от Мирового Разума до общественной морали Канта. Епископ Беркли это зеркало
переходного периода от первого этапа ко второму: вначале он был чистым
религиозным проповедником, затем ударился в субъективный идеализм, отрицающий
Бога, а после - и в идеализм объективный, старающийся примирить первое и
второе, что послужило поводом Ленину для критики ("Материализм и
эмпириокритицизм").
3.
Маркисзм-ленинизм
- с его полным неверием ни в Бога, ни в прочие иноматериальные творческие
начала. Здесь человек уже так далеко ушел от бога, что чувство уже ничего не
чувствует и не мешает разуму поверить в свою полную самостоятельность.
Я обозначил главные этапы пути развития
человека как индивидуума. Мой путь к богу начинался с третьего этапа.
Соответственно, я прошел, как возвращающийся блудный сын, все, начиная с
третьего этапа, наоборот. Я нашел того самого бога, который был ВО ВСЕМ для человека на первом этапе
развития, в том числе И В НЕМ САМОМ.
Поэтому, как Творец, я знаю и цель отделения
души человека от бога, и что богу нужно было от души на каждом этапе ее
развития, и проводников бога на Земле, претворявших его идеи в жизнь.
И самую главную роль как на пути от Бога, так и на пути к
богу играет именно разум, как вы выражаетесь. Мы то, что вы понимаете под
разумом, разделяем на ум, разум и мудрость. Вначале у человека развивается самый
простой из этих трех инструментов мышления - ум. Именно ум-разум позволяет
человеку анализировать, например, Библию
и находить там несуразности. А затем тот же самый ум-разум, развившийся до
полной самостоятельности, начинает анализировать, критикуя, все в обратном
порядке, в результате чего блудный сын возвращается домой.
23.10.2005.
Валерий Гендель.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"