Генераленко Геннадий Михайлович: другие произведения.

О закатах в Средней Азии.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В этой главе рассказывается о нескольких этюдах Геннадия Генераленко.

  О закатах в Средней Азии.
  В этой главе рассказывается о нескольких этюдах Геннадия Генераленко.
  
  В конце 1998 года и в начале 1999 художник Геннадий Михайлович Генераленко много писал маслом по оргалиту. Материал - небольшие, разно форматные куски обрезного оргалита, который ему любезно отдавали за мизерное вознаграждение, а иной раз и просто даром работники столярного цеха при художественных мастерских г. Димитровграда. Этим обстоятельством объясняются странноватые форматы произведений тех лет.
  Сказывались последствия технического дефолта России в августе 1998 года. Самыми дешевыми художественными красками в те годы считались наборы из шести цветов Ярославского завода "Луч". Баночки очень маленькие, с завинчивающейся крышечкой, в такие обычно фасуют гуашь. Эти эскизные краски и сейчас можно найти в продаже. Эти же краски использовал в своем творчестве Алексей Соколов, в мастерской которого иногда работал и Генераленко.
  Художники на красках не экономят, но в этих наборах был превосходный по цвету ультрамарин, а Соколов для своих дежурных, но оттого не менее выразительных "вареных раках" с удовольствием пользовал кадмий красный.
  Большая часть работ того периода раздарена друзьям и подругам Генераленко или продана за небольшие деньги случайным покупателям. Преимущественно это были легкие цветочные композиции, грустные дамы или соленые воды нежно любимых им морей.
  И если ультрамарин, травяная зеленая, кадмий желтый, белила заканчивались быстро, то в глубинах этюдника накапливались кадмий красный и сажа газовая. С этим "богатством" нужно было что-то делать.
  Однажды художник взял кадмий и сажу и не смешивая красок на палитре, зачерпывая краску прямо из баночек организовал мастихином серию работ. Черный верх, красный низ. Всего четыре или пять эскизов написаны в один сеанс - пастозно, форма холмов намечена острием мастихина. Масло и другие сиккативы не применялись. Драматургию этим работам задавал чистый и оттого очень звенящий цвет.
  Мощное черное небо и красная земля. Цвета создающие тревогу и в тоже время очень гармоничные. Маленькие этюды давали полное впечатление монументальных полотен.
  Вначале Геннадий Михайлович планировал еще поработать с этими этюдами, развить мелкими кистями тему неба, внести в композицию персонажей, но в мастерской появился человек долгое время проживший в Средней Азии, я могу ошибаться, но кажется его звали Евгений Киселев.
  Киселев долго рассматривал всю мастерскую и уделил особое внимание этим этюдам.
  - Вы бывали в Средней Азии?
  - Служил срочную на Байконуре. - ответил Генераленко
  - Это похоже на закат в ...- и посетитель назвал такое место, что даже запомнить название этого географического пункта никто потом вспомнить не мог.
  - Может быть. - уклончиво ответил художник.
  - Нет правда, холмы точно такие же, это выдумать было нельзя! - горячился посетитель.
  К счастью разговор о топографии конкретного места замялся из-за пришедших на занятия к Соколову студентов. Через пару дней Киселев приобрел самый маленький этюд.
  
  С тех пор эта серия работ Геннадия Генераленко стала называться "Закаты в Средней Азии". Все работы находятся в частных коллекциях.
  О закатах в Средней Азии.
  В этой главе рассказывается о нескольких этюдах Геннадия Генераленко.
  
  В конце 1998 года и в начале 1999 художник Геннадий Михайлович Генераленко много писал маслом по оргалиту. Материал - небольшие, разно форматные куски обрезного оргалита, который ему любезно отдавали за мизерное вознаграждение, а иной раз и просто даром работники столярного цеха при художественных мастерских г. Димитровграда. Этим обстоятельством объясняются странноватые форматы произведений тех лет.
  Сказывались последствия технического дефолта России в августе 1998 года. Самыми дешевыми художественными красками в те годы считались наборы из шести цветов Ярославского завода "Луч". Баночки очень маленькие, с завинчивающейся крышечкой, в такие обычно фасуют гуашь. Эти эскизные краски и сейчас можно найти в продаже. Эти же краски использовал в своем творчестве Алексей Соколов, в мастерской которого иногда работал и Генераленко.
  Художники на красках не экономят, но в этих наборах был превосходный по цвету ультрамарин, а Соколов для своих дежурных, но оттого не менее выразительных "вареных раках" с удовольствием пользовал кадмий красный.
  Большая часть работ того периода раздарена друзьям и подругам Генераленко или продана за небольшие деньги случайным покупателям. Преимущественно это были легкие цветочные композиции, грустные дамы или соленые воды нежно любимых им морей.
  И если ультрамарин, травяная зеленая, кадмий желтый, белила заканчивались быстро, то в глубинах этюдника накапливались кадмий красный и сажа газовая. С этим "богатством" нужно было что-то делать.
  Однажды художник взял кадмий и сажу и не смешивая красок на палитре, зачерпывая краску прямо из баночек организовал мастихином серию работ. Черный верх, красный низ. Всего четыре или пять эскизов написаны в один сеанс - пастозно, форма холмов намечена острием мастихина. Масло и другие сиккативы не применялись. Драматургию этим работам задавал чистый и оттого очень звенящий цвет.
  Мощное черное небо и красная земля. Цвета создающие тревогу и в тоже время очень гармоничные. Маленькие этюды давали полное впечатление монументальных полотен.
  Вначале Геннадий Михайлович планировал еще поработать с этими этюдами, развить мелкими кистями тему неба, внести в композицию персонажей, но в мастерской появился человек долгое время проживший в Средней Азии, я могу ошибаться, но кажется его звали Евгений Киселев.
  Киселев долго рассматривал всю мастерскую и уделил особое внимание этим этюдам.
  - Вы бывали в Средней Азии?
  - Служил срочную на Байконуре. - ответил Генераленко
  - Это похоже на закат в ...- и посетитель назвал такое место, что даже запомнить название этого географического пункта никто потом вспомнить не мог.
  - Может быть. - уклончиво ответил художник.
  - Нет правда, холмы точно такие же, это выдумать было нельзя! - горячился посетитель.
  К счастью разговор о топографии конкретного места замялся из-за пришедших на занятия к Соколову студентов. Через пару дней Киселев приобрел самый маленький этюд.
  
  С тех пор эта серия работ Геннадия Генераленко стала называться "Закаты в Средней Азии". Все работы находятся в частных коллекциях.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) В.Свободина "Прикованная к дому"(Любовное фэнтези) В.Пылаев "Пятый посланник"(Уся (Wuxia)) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Емельянов "Мир Карика 10. Один за всех"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Боевое фэнтези) В.Пылаев "Видящий-5. На родной земле"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"