Французская Генриетта : другие произведения.

Найти себя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    - Кто ты? - Гораздо важнее, кто ты. (о Сетсуне)


 []
   По улице моей который год
   звучат шаги - мои друзья уходят.
   Друзей моих медлительный уход
   той темноте за окнами угоден.
  
   О одиночество, как твой характер крут!
   Посверкивая циркулем железным,
   как холодно ты замыкаешь круг,
   не внемля увереньям бесполезным.
  
   Даруй мне тишь твоих библиотек,
   твоих концертов строгие мотивы,
   и - мудрая - я позабуду тех,
   кто умерли или доселе живы.
  
   И вот тогда - из слез, из темноты,
   из бедного невежества былого
   друзей моих прекрасные черты
   появятся и растворятся снова.
  
   Белла Ахмадулина.
  
   Семь утра. За окнами еще темно, но серебристый диск Луны уже таял в предрассветных сумерках. Как и каждый будний день, скрипичная партия будит ее своим назойливым звуком. Впрочем, это была единственная мелодия на телефоне, которая не вызывала навязчивого желания разбить его об стену. Особенно так рано. Слегка тронутая шоколадным загаром рука высунулась из-под тяжелого двуспального одеяла и наугад ударила по нескольким клавишам, что бы отключить будильник. Иногда ей это удавалось с первого раза. Сегодня - нет. Скрипка продолжала вопить, призывая ее встать и пойти на работу. Вслед за рукой высунулась взъерошенная голова. Стянув с глаз маску для сна, Сетсуна сосредоточила свой взгляд на дисплее, соображая, что нажать. Наконец, нужная кнопка была найдена, и Сетс откинулась на подушку, проваливаясь в сон. Однако, поспать ей не удалось. Спустя пять минут все повторилось заново, скрипка явно не хотела сдавать свои позиции. Проклиная все на свете, Сетс поднялась с кровати и, накинув красное шелковое кимоно, пошла в ванную. Теплый душ окончательно смыл остатки сна, а приятный запах арбузно -яблочного геля поднял настроение. Вымытые волосы приятно переливались изумрудными бликами, пока Сетс расчесывала их щеткой. Обычное осеннее утро. Такое же пасмурное и серое, как вчерашнее. Такое же, каким будет завтра. Чашка кофе и черный хлеб с сыром на завтрак. Пора было одеваться и бежать на работу, ведь как обычно, она провалялась в ванной гораздо дольше, чем могла себе позволить. Сетсуна подошла к шкафу. Выбор одежды был не большой, но очень элегантный. К тому же все вещи были отличного качества. Коллеги по работе всегда удивлялись, как при такой сравнительно небольшой зарплате, она умудрялась так дорого выглядеть. "Благородство и элегантность - в крови", - Сетс улыбнулась своим мыслям. Черная зауженная юбка, высокие черные сапоги и цвета слоновой кости кашемировый кардиган. Отлично, со вкусом. В стиле "Завтрак у Тиффани". Сетс любила эту книгу, и особенно ей запомнилась одна строчка "Глухие серые и бежевые тона оттеняли ее броскую внешность". Да, броской внешностью природа ее не обделила. Серебряные сережки и перстень с гранатом дополнили ее образ. На часах уже было около девяти и, накинув бежевое пальто, она выбежала из квартиры. Пройдя мимо очереди замерзших и злых людей, ждущих битком набитый маршрутный автобус, она побежала дальше, на трамвайную остановку. Она любила трамваи, тихий стук колес приятным эхом отдавался в ее сердце. К тому же, они всегда были полупустые, и Сетс садилась у окна, прилипнув к нему носом, и разглядывала прохожих. Иногда она читала. Что-нибудь мудрое и вечное, что-то из классики. Реже - современную прозу.
   Вот и ее остановка. Легкий стук каблучков по асфальту, и она уже у дверей офиса. Уже несколько месяцев она работала журналистом в одном небольшом издании. Работа не занимала много времени, и Сетс могла вечерами гулять по освещенным фонарями улицам Токио.
   - Доброе утро, Сетсуна. Вы как всегда, раньше всех. Единственная не опаздываете, - улыбчивый начальник приветливо махнул ей головой.
   Да, она действительно никогда не опаздывала, просто не умела. Даже если валялась в ванной, или варила кофе, чуть дольше обычного. И вечные пробки на дорогах не мешали ей приходить во время, они задерживали ее ровно на столько, что бы она не опаздывала. Казалось, что время специально замедляет свой ход, или наоборот ускоряет, чтобы Сетсуна могла спокойно добраться до нужного места.
   Сетсуна сидела на стуле, опустив глаза вниз. Ее пальцы машинально теребили листок, но ни одного слова не лезло в голову, а статью надо было сдавать уже через час. Краем уха она прислушалась к тому, о чем говорили коллеги. Извечные темы: муж, дети, готовка, уборка. Как она была далека от этого. Она ведь была одинока. "Не одинока, а свободна", - мысленно Сетс одернула себя, заставляя вдуматься в статью. Нет, она не завидовала этим женщинам, ей было трудно представить себя на их месте. На кухне, в фартуке и бигудях, с мужем, который сидит на диване у телевизора весь день. И дети, вечно орущие маленькие дети. Сетсуна содрогнулась от этой картины и в очередной раз порадовалась, что она свободна. "Или все же одинока?". "Просто я бы очень хотела, что бы меня кто-нибудь где-нибудь ждал". Себе не надо врать, она знала это. Поэтому честно призналась, что, да, кого-то ей не хватает для полного счастья. С друзьями, к сожалению, тоже не везло. Мало кто хотел составить ей компанию на концерте органной музыки, или в театре. А она не понимала, как можно одеть прозрачное платье, распить одной бутылку саке и провести всю ночь в клубе, принимая ухаживания мало знакомых парней. Если вообще это можно было назвать ухаживаниями. Проведя пару месяцев в поисках смысла в ночных вечеринках в компании пьяных подруг и их кавалеров-на-одну-ночь, Сетс порвала старые знакомства и предпочла остаться наедине с собой. "Наверное, надо зайти в аптеку, купить успокоительное. Эти мысли дурацкие... Работать надо. Сны еще всякие сниться стали. Да, как же я могу писать хорошие тексты, если я в холодном поту ночью просыпаюсь". Это было правдой. Уже несколько дней ей снился один и тот же сон. Она стоит в длинном черном платье, плессированым и перехваченным массивным золотым ободком на плече, на греческий манер. Рядом с ней мужчина, но она не видит его лица. Только черный мундир и загорелые кисти рук. Он подводит ее к резным высоким двустворчатым дверям, которые открываются на встречу им. Что за ними, она не видит. Но страх сковывает ей руки и ноги, а сердце бешено стучит. И ветер, да, она точно помнит ветер. Из открытых дверей тянуло ветром, и ее тяжелые длинные пряди развивались за спиной. И каждый раз она в ужасе посыпалась именно на этом месте. Сетс не понимала, почему она так боялась этих дверей. Даже не боялась, а скорее опасалась. Словно они сулили что-то не приятное. и все же ее тянуло к ним, тянуло заглянуть в открытый проем и узнать, что же они скрывают. Загадки. Они опутывали эти двери. И странный незнакомый мужчина. Что он делает у этих дверей? Почему ждет ее там? Сетс вздохнула. Надо было продолжать работать. В общем-то, она могла написать эту статью вчера вечером, но ей было лень. В ее квартире было так тихо вечерами, что иногда хотелось закричать или разбить что-нибудь, что бы хоть как-то нарушить ее. Вчера она читала вслух, а потом смотрела старые фильмы. Начни она работать вечером, тишина бы стала давить на нее, погружая в еще более депрессивное состояние. В голову опять полезли нелепые мысли. Она никому не нужна. Если ее не станет, никто даже не заметит. Бред. Но эти мысли всегда возвращались к ней, стоило ей остаться наедине с тишиной.
   Сетсуна вдруг поймала себя на мысли, что именно это сейчас и происходило. Она осталась один на один с тишиной. Смолкли голоса сплетниц- коллег, вечно шушукавшихся за ее спиной. Перестал шуметь компьютер, не слышно смеха босса. Даже с улицы не доносилось ни звука. Казалось, что город застыл. Сетс дернула рукой и почувствовала себя так, словно попала в банку с желе. Воздух стал густым и тягучим. Он как будто лип к ней. Вязкая пустота окутывала ее. Пустота и тишина. Страх стальными цепями сковал ее ноги. Кровь прилила к щекам. "Что происходит? Что делать?" Вопросы вспыхивали в ее голове и тут же гасли, уступая место новым. "Вдох, выдох. Надо успокоиться. Всему есть объяснение". И объяснение было. Оно стояло в дверях и смотрело на Сетсуну своими глубокими черными глазами.
   - Сетсуна, - низкий голос вывел ее из ступора. Она подняла голову и посмотрела на мужчину, приближающегося к ней. Высокий, широкоплечий. Черные волосы слегка тронуты сединой у висков.
   - Кто ты?, - она нашла в себе силы скрыть свой страх. Не к чему ему знать, что у нее колени трясутся.
   - Гораздо важнее кто ты, - он приблизился вплотную к ее столу. Она надменно окинула взглядом его форму. Черную с белым шитьем на груди. Ее взгляд опустился ниже, к рукам. Сильные, загорелые кисти. Как во сне.
   - Ты? Я знаю тебя. Но кто ты такой?
   - Встань, - он протянул ей руку. Повинуясь его голосу, Сетс встала из-за стола. Она не боялась. Удивительно, но страх ушел сразу же, как она узнала его. Человека, который снился ей каждую ночь. Положив ладонь в его руку, она ощутило тепло, разлившееся по ее телу. Миг - и на ней черное платье в пол, на руках тяжелые старинные браслеты. А в душе - смятение. Что-то росло в ней, вырывалось наружу, прикрытое рамками, в которых она жила. Ее новое, ее истинное я. Темные глаза засверкали вишневыми бликами.
   - Пришел твой черед, дочь моя. Ты должна стать той, кем являешься. Ты Хранитель Времени - Сетсуна Плутонианская.
   И все стало на свои места. Да, поэтому она никогда не опаздывала. Поэтому была одинока. Она не должна быть здесь, ее место совершенно в ином мире. Там, у тех врат, которые она видела в своих снах. И память. Память начала наполняться воспоминаниями, полузабытыми воспоминаниями, словно принадлежащими другой женщине. Замок меж миров. Люди, учтиво кланявшиеся ей. Войны, болезни, разрушения, эпидемии - все проносящееся мимо их замка. И маленький голубой шарик Земли, за которым она наблюдала на большом мониторе в кабине отца на Плутоне. Отец. Плутон. Она подняла на мужчину свои глаза - две карие вишни - и прошептала:
   - Хронос... папа...
   Он улыбнулся ей, нежно и искренне, как может улыбаться только отец своему ребенку.
   - Пора. Если ты хочешь с кем-то проститься, то...
   - У меня никого нет. Мне не с кем прощаться, - она тряхнула головой. Все ее существо летело навстречу новому, полузабытому старому. К замку Хранителей. Ее натерпелось сбросить, вдруг ставшие такими неудобными, оковы прошлого и уйти. Уйти в свой мир, предназначенный ей. Жить той жизнью, в которой будет смысл. А тут... все будет так, как будто ее не существовало.
   Телепорт. Она ощущает прикосновение холодного мрамора к ее голым ступням. И двери. Ее взгляд прикован к тем дверям - массивным, высоким, окутанным древними тайнами и колдовством. Только теперь она не боится. Она знает, что за ним скрыто - Время.
   - А где..? - она повернулась к отцу. Вопрос можно было не договаривать. Он держал в руках то, что ей было нужно - Жезл Мироздания. Старинный из червленого серебра жезл с гранатовым навершием. И связка резных ключей на цепи. Она протянула руку и жезл послушно лег к ней в ладонь. В тот же миг руку обтянула белая атласная перчатка, а платье принцессы Плутона превратилось в форму Хранителя - черные брюки, заправленные в высокие сапоги и черный мундир, вышиты белой нитью. Хронос мягко притянул к себе дочь и поцеловал ее в лоб.
   -Спасибо, папа.
   Двери распахнулись навстречу хозяйке. Шаг и она одна в пустоте. Минуты, часы, года, столетия - все понеслось с бешеной скоростью вокруг нее. Она сменила одно одиночество на другое. Но теперь она знала свою миссию, знала, что нужна миру. В ее руках было время - самое могущественное из всех стихий. И оно ластилось к ней, словно послушный домашний кот. Оно признавало в ней свою Хозяйку - Хранителя Времени Сейлор Плутон.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"