|
|
||
Апельсины
Зима. Снег. Холодные пальцы. И апельсин в кармане пальто. "Вот оно счастье", как пелось в мультике, про летучий корабль. Помнится, в детстве одна моя подружка притащила откуда-то огромный апельсинище, но поделиться захотела с другой девочкой, о чем громким шепотом зашептала ей, украдкой поглядывая на меня. Я усиленно делала вид, будто не слышу, легкомысленно болтала ножкой и вырисовывала занятные штуки, на холодном стекле. За окном вьюжило, гудело, пальцы окоченели, а аутотренинг, имеющий целью нейтрализовать горькую детскую обиду, так и не возымел силы. Видимо, с тех пор, холод, пурга, белый снег и апельсины, сложились для меня во что-то цельное и мучительно притягательное. Всякий раз, когда зимой в моем кармане, случайно оказывается апельсин, а рука натыкается на него, я испытываю болезненное блаженство и закрываю глаза, в паралексизме наслаждения, от прикосновения к воспоминанию о детском одиночестве и поиску стойкости в себе.
Окружающая нас действительность, сама по себе, не имеет никакой ценности. Лишь, наше сознание, наделяя ее символами и значениями, заставляет мир играть красками тоскливого напряжения и бурной всепоглощающей радости. Рыжий шарик апельсина на белом снегу, или ультрасиний василек в ядовито-зеленной траве, при полузакрытых глазах превращающийся в море... "31-я весна" Арбениной по радио в маршрутке, после первого поцелуя с ним... Загадка человеческих эмоций - это единственное, что рознит наш организм и организм животных. Память цепляется за события, намертво приваривая наши чувства, сопровождающие их, и гордо вываливает все это на нас, при удобном случае: "Смотри! Смотри, что я сохранила для тебя, Человек!.." И человек окунается в полустертые воспоминания, и поражается, потрясенный яркостью испытанного и, казалось бы, забытого ощущения. Позовите мастера! Часы нашего сердца стучат обратно!..
Как-то прочла у Огдена Нэша:
Я решительно отказываюсь симпатизировать
Людям, стремящимся все анализировать.
Я против противоестественной страсти
Все на свете раскладывать на составные части.
Эти люди не могут посмотреть на картину Рембрандта или другого мастера,
Повсеместно известно имя которого,
И воскликнуть: "Ух, ты! Вот это здорово!"
Нет, им надо разобрать полотно по косточкам и не оставить камня на камне
И устроить полнейший разгром и тарарам,
А потом собирать это все обратно с помощью графиков, схем и диаграмм.
Но если бы да Винчи не попытался разложить красоту, увиденной им женщины, на составляющие, вдуматься в то, какие мышцы задействованы в рождении тайны ее улыбки, - не было бы моны Лизы, - и ни Нэш, ни я, не смогли бы восхищенно выдохнуть: "Ух, ты!"
И как еще, если не раскладывая себя по полочкам и не копаясь, pardon, в собственных фекалиях, нам понять что испытанное нами чувство по истине значимо. Ценно не в масштабе сегодняшнего дня, а в бесстрашном наслаждении прошлым и будущим.
В нашей жизни нет ничего случайного, нужно только это осознать. Взять в руки апельсин, провести пальцем по его неровной поверхности, отдаться волнению и не испугаться, а попытаться понять себя.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"