Сидя на краю скального уступа, почти на самом верху Грифоньего Гнезда, я смотрел вдаль и думал. Вечерело, тучи всё так же закрывали собой всё небо и из-за них не видно было садящегося солнца. Мужики остались внизу, в долине, те, что были ранены не сильно, готовили ужин. Дым костра, а также запахи готовящейся еды и раскалённого металла, от почерневшего от сажи котелка, иногда долетали до меня, живо напоминая школьные годы и единственный в жизни турпоход. Незабываемое было приключение, на меня тогдашнего, городского и привыкшего жить в мегаполисе, произвело неизгладимое впечатление... Оказалось, что можно спать на земле, готовить еду прямо на открытом огне, и обходиться без унитаза. Многое сейчас напоминало те блаженные времена, вот только не видать было ярких цветных палаток, да и попутчики мои теперь не смешливые и шумные мальчишки и девчонки, а суровые взрослые мужики, бородатые, немногословные, похожие чем-то на неандертальцев, и - на удивление, послушные. Причём, ещё и неизвестно, насколько люди они в обычном понимании, одёрнул себя - ведь всё же вокруг компьютерное. Хотя то, что всё больше начинал воспринимать окружающее за реальность, радовало. Глядишь, и пройдёт задуманное по плану... И чем скорее, тем лучше. Ведь, мало ли, что там творится сейчас в съёмной квартире с моим телом, вдруг водопровод прорвало, и сейчас в двери ломятся соседи с ментами, или хозяева зачем-то пришли, или ещё что... Конечно, я рисковал в этом смысле. Но выбора не было - я шёл на всё осознанно. И, честно говоря, абсолютно оправданно: если выгорит, я останусь в таком выигрыше, о котором при любом из других доступных мне вариантов не мог бы и думать.
До места мы добрались без приключений, хоть и не так быстро, как планировали: шли напрямик через бурелом (как мне объяснили, последствие недавнего урагана). Хотя, какой недавний ураган, если всё здесь было сгенерировано, скорее всего, только сегодня, при моём входе в игру? Или, быть может, в игре хранился некоторый банк уже готовых, давным-давно любовно сгенерированных локаций, которые просто должны добавляться в неё при регистрации очередного участника?..
Но не суть. Гораздо интересней то, что, несмотря на замедление движения, у перемещения по столь сильно пересечённой местности обнаружилась и положительная сторона. Про остальных ничего сказать не могу, но, по крайней мере, я один раз поднял Выносливость, перелезая через очередное поваленное дерево, и, судя по тому, что после этого мы прошли гораздо больше, видимо, следующее улучшение данной характеристики было не за горами. От езды верхом отказался - хотя Белоснежка легко и изящно перепрыгивал все препятствия, но удержаться в такие моменты верхом было почти невозможно. Конечно, обладай я достаточным навыком верховой езды, такое передвижение не составило бы труда...
У подножия Гнезда нас встретил враждебный герой-маг, при поддержке двух медуз, големов и гремлинов. Бой был довольно тяжёлый, но мы вышли победителями, хоть и дорогой ценой... Терять своих людей оказалось очень неприятно - из двадцати остались только семеро. Где и когда ещё предоставится возможность восполнить столь ценный и трудно восполнимый ресурс?.. Да и, чего греха таить, вспоминалось напутствие Путяты. Оставалось только убеждать себя в том, что без потерь воевать невозможно, и что староста тоже вроде это понимает и не будет гневаться. Кроме того, после двух прошедших боёв меня не покидало впечатление какой-то полной нереальности происходящего, учитывая отсутствие каких-либо похоронных мероприятий, ведь трупы просто истаяли через какое-то время, и философское отношение к случившемуся выживших, которые просто молча разбирали оставшееся от менее удачливых товарищей снаряжение, будто так и надо, будто ничего экстраординарного не случилось. Вообще, всё могло быть и хуже - иным способом добраться до Грифоньего Гнезда просто не получилось бы, и это всё были необходимые жертвы.
Наёмники оказались неплохими бойцами, хоть и полегли почти все. Мужики тоже скорее порадовали. Несмотря на непрезентабельный внешний вид, разношёрстное вооружение и одежду, а также то позорное бегство с поля боя, они всё же оказались достаточно дисциплинированными - ещё на марше, когда была такая возможность, шли строем по двое, да ещё и в ногу, слушались беспрекословно, и несколько раз давали дельные советы, всегда спрашивая сначала разрешения говорить. Во время боя, собственно, до приказа об отступлении, никто не дрогнул, хотя строй сохранить у них и не получалось. После окончания битвы за Источник Рыжий, не дожидаясь никаких распоряжений от меня, назначил часового из легкораненых и отправил его следить за округой с высокой скалы, из окружавших долину, что была напротив Грифоньего Гнезда. И это не говоря уже о всяких мелочах и хозяйственных заботах, вроде сбора хвороста, хождения к роднику за водой, и так далее. Деревенские работали, как хорошо отлаженный механизм, все знали своё дело, не мешались друг другу и не суетились зря. Видимо, старый Путята неплохо натаскал их, не зря потратился на обучение...
Один из мужиков крикнул мне, что ужин готов. Что ж, желудок уже опять просил еды, жалобно урча. Со времени, как пировал у Путяты за столом, прошло порядочно времени, насыщенного, к тому же, физическим трудом, да ещё и на свежем воздухе. Помимо пути через бурелом и схватки у Источника, в которой пусть и почти не участвовал лично, но устал, чисто эмоционально, пришлось ещё заготавливать ресурсы - рубить и подтаскивать деревья, необходимые для запуска строительства, и варварски разбирать старые руины на камни. Большая часть моего отряда стала неработоспособной из-за серьёзных ранений, и приходилось участвовать в процессе самому, вместе с Рыжим и ещё одним наёмником, которые пострадали не сильно, да пацанёнком, которому вообще было строго настрого запрещено лезть во все драки. Физические упражнения принесли ещё один приятный бонус, единичку к силе. Но работать пришлось долго, я вымотался и дьявольски хотел жрать. И это всё было так взаправду и реалистично, что в который уже раз поразился правдоподобности окружающего мира. Пожалуй, всё же, остаться тут навсегда - одно удовольствие. Несмотря даже на этот холодный пронизывающий ветер, что всё никак не стихает, архаичные способы передвижения и средневековые нравы...
Встал, в последний раз окидывая взглядом свои новые владения - полукруглую каменистую долину метров ста радиусом, образованную располагающимися треугольником Грифоньим Гнездом, где я как раз сидел, отвесной и высокой скалой напротив, где устроился часовой, и невысокой, по сравнению с первыми двумя, горкой справа от меня, на которой бил Магический Источник - ради которого мы сюда и пришли. Там сейчас набухал и рос мой будущий Замок, вернее, пока только несколько основных его помещений: Склад Ресурсов, Сердце Замка, и Заклинательный Покой. Скоро эта долина, пока ещё девственная и дикая, если не считать руин, едва заметных за разросшимися кустарниками, превратится в кипящий город, и умиротворённую тишину сменит стук топоров, молотов, скрип пил, гомон голосов, и так далее. Даже жаль немного нарушать такую красоту, но - что поделаешь. Когда приходит человек, природе приходится отступить...
Спустившись вниз, подошёл к костру. Мне почтительно передали миску с очень аппетитно пахнущим варевом; взял еду, поблагодарив, и присел. Еда представляла собой что-то среднее между супом и кашей, и я сам не заметил, как съел её. Тем временем, уже совсем стемнело. Округа погрузилась в сумрак, рассеиваемый лишь мечущимися отблесками огня. Кто-то из воинов протянул одеяло, и я, завернувшись в него, моментально отрубился - в первый раз в этом новом и незнакомом пока ещё мире.
Утром проснулся прекрасно выспавшимся и полным сил. Тучи больше не закрывали всё небо, в них появились разрывы, сквозь один из которых светило встающее из-за гор солнце. Восход был очень красивым, и я сел, залюбовавшись облаками, скалами и дальним лесом, окрасившимися в потрясающие неземные краски.
Мои воины встали, видимо, достаточно давно, потому что на костре опять висел котелок и что-то готовилось. Меня поприветствовали. Пожелал всем доброго утра, встал, зябко ёжась, ибо было весьма свежо. Потянулся, сделал зарядку, пробежался до обнаруженного неподалёку родника, чтобы умыться. Было бы неплохо и целиком ополоснуться, но в ту небольшую лужицу, что была под источником, целиком я бы не вместился. И котелок занят, так бы можно было из него облиться. Хотя... Сбегав обратно в лагерь, попросил дать мне какую-нибудь миску. Вернувшись к роднику, использовал её как черпак, и таки устроил себе водную процедуру. После чего, опять же бегом, вернулся к костру.
Вот-вот должен был "дойти" Замок: большая часть из тех двенадцати часов, что отводились на его постройку, уже прошла. Строение росло само по себе - всё, что от меня требовалось, это прислонить свой Перстень Власти к бьющему из земли источнику магической энергии, подчинив его себе, и после этого прочитать из книги заклинание "Постройки Замка". Оно сжирало чуть-чуть маны, две с половиной тысячи золотых, десять брёвен и столько же камней (которые пришлось подтащить поближе, и которые после прочтения заклинания просто исчезли). Развитие происходило медленно, но для невооружённого глаза всё же заметно, и больше всего напоминало работу 3D-принтера: сначала материализовался фундамент, потом, потихоньку, буквально послойно, на нём стали образовываться стены. Вообще, уже почти всё было готово, оставалась крыша.
За прошедшее с последнего боя время у меня накопилось немного маны, и я скастовал Регенерацию на двоих самых тяжёло раненных. Источник, пока нет Заклинательного Покоя, задействовать было нельзя, так что пришлось остальных оставить без лечения. Подумал, что нужно срочно развивать свою Ментальную выносливость - ведь, находясь вдали от Замка, где нельзя достаточно быстро пополнять свою ману, колдовать можно только до тех пор, пока не истощится накопленный до этого запас. И чем больше он будет, тем лучше.
Раненые, на которых была наложена Регенерация, оклемались достаточно быстро, и из тех, кто был на ногах, получилось сформировать две поисковые группы, причём, одну с тем самым шустрым пареньком в составе. Они по моему распоряжению отправились производить разведку окрестностей. Судя по тому, что я выяснил у своих подчинённых, в близлежащих горах вполне могли оказаться старые заброшенные рудники, что было бы очень кстати, потому как постройка новых шахт, также предусмотренная игрой, требует специальных заклинаний или умений, помимо необходимости нахождения места, где же, собственно, надо строить.
Прошедшая по земле дрожь и громкий звук, похожий на хлопок открываемой бутылки шампанского, возвестили о том, что рост Замка наконец благополучно завершился. Правда, "Замок" - это громкое название для трёх помещений, но зато - они основные, самые важные.
По имеющейся об игре информации, первое, Склад Ресурсов, используется для хранения всех материальных богатств - причём, доставленное в него, сразу автоматически становится доступным для всех замковых построек (например, если захочу возвести таверну за пять брёвен и пятьсот золотых, они просто исчезнут навсегда из хранилища, а таверна начнёт сама по себе расти, как и сам Замок до этого; или же, если захочу произвести зелёного дракона за полторы тысячи золота и одну серу, эти ресурсы также исчезнут со Склада, а заместо этого в подчинении появится огнедышащая ящерица-переросток, естественно, при наличии необходимой для своего призыва Зелёной Башни). Такая вот игровая условность, очень облегчающая логистику, однако, распространяющаяся не на всё. Ведь, помимо заданного набора построек, которые растут сами, можно ещё строить вообще всё, что душе угодно, уже честным способом - ручками. Правда, так нельзя создавать здания, производящие существ, но можно строить, например, жилища, в том числе для присоединившихся представителей других рас, дополнительные стены, кузницы (при наличии в подчинении умельцев-кузнецов), и так далее. В таком случае ресурсы приходится выносить со склада и перемещать туда, где должно возводиться здание.
Второе помещение - Сердце Замка. Комната, которая используется для управления. В ней имеется стол с макетом самого Замка и окрестностей, при помощи которого можно оперативно запускать и контролировать все внутренние процессы, развитие, найм существ, причём, не только в самом Замке, но и во всех подконтрольных владениях. В принципе, для доступа к этим функциям при наличии соответственного технологического заклинания находиться внутри необязательно, главное, чтобы Сердце вообще имелось.
И, наконец, третье помещение - Заклинательный Покой, с помощью которого можно управлять энергией магического источника. Кроме того, всё колдовство, произведённое в нём, немного дешевле и сильнее, чем такое же, но совершённое где-нибудь снаружи.
Итак, я стал владельцем своего собственного Замка. Пусть пока маленького, но это же только начало! Торжественно зашёл внутрь и проинспектировал новое хозяйство. Собственно, увидел всё, что и ожидал: три двери, за одной - здоровенное гулкое пустое помещение, за двумя другими - небольшие относительно уютные комнатки, одна с макетом посередине, другая - с бьющим прямо из пола гейзером магического источника.
Первым делом, зашёл в Сердце. Подойдя к макету, через какое-то время смог заставить его показать все доступные постройки - они засветились полупрозрачным зелёным. И среди открытого для постройки, конечно же, оказалась Пещера гаргулий, здание, призывающее простейших и слабейших (правда, смотря в чём) существ в замке. Отдал мысленную команду - и донёсшиеся снаружи звуки, а также визуальные спецэффекты, дали знать, что стройка началась. Через всего лишь двенадцать часов (первые несколько построек строятся в два раза быстрее, чем обычно, чтобы завлечь игроков и не дать им скучать в начале) у меня должна была появиться возможность нанимать первых существ, и, должен заметить, достаточно сильных для своего уровня.
Следом, меня ждал Заклинательный Покой. Нужно было распределить поток магической энергии между тремя возможными применениями: накоплением маны, усилением свойств самого Покоя, и расшифровкой доступных заклинаний (как это предполагается должно происходить, не спрашивайте, очередная игровая условность). Чуть подумав, я направил восемьдесят процентов потока на открытие новых заклинаний, а оставшееся - на аккумуляцию маны. В принципе, предполагаемого количества с одной пятой потока должно было хватить на нужды такому слабому магу, как я, за глаза. А благодаря остальной части отныне должны были время от времени открываться всё новые заклинания, из тех книг, что выбирал у дракона при первом входе в игру.
Кроме того, открылась возможность покупать отсутствующие заклинания на аукционе, доступном из того же самого Заклинательного Покоя (правда, там ассортимент ограничен только тем, что выставляют на продажу другие игроки). Не откладывая, сразу же закупил несколько технологических кастов, для облегчения управления армией. Естественно, так же появлялся доступ и к продаже, но это на случай, если вдруг срочно понадобятся деньги. А ещё - в Покое можно было превращать золото в ману, что тоже в некоторых ситуациях может быть полезным.
Исследуя возможности Замка и играясь с его интерфеейсами, я подождал, пока набежит достаточно маны, и отлечил, наконец, всех оставшихся раненых. Потом, дождался, когда шкала заполнится до конца, и, удовлетворённый, вышел наружу. И увидел, что мои люди, из тех, что остались в долине на лечении, куда-то бегут. Явно это было не к добру, я тоже сорвался с места, придерживая неудобно бьющий по ноге меч и размышляя, что надо будет обязательно потом что-нибудь придумать, чтобы сделать его ношение более удобным...
Мужики встречали наших, один ковылял, придерживаясь рукой за окровавленную ногу, и тащил на себе всё того же шустрого паренька. Последний, видимо, и при раздаче тоже оказался в первых рядах, всё не сиделось. Из плеча бедолаги торчала стрела... Увидев меня, хромой крикнул:
- Беда случилась, господин! Напали на нас!
- Кто, где?! - Тормозя рядом с ними и накладывая Регенерацию, спросил я.
- Разбойники! Недалеко отсюда...
- Как случилось? Что случилось?
- Не засада... Случайно друг на друга наткнулись, они шли в одну сторону, мы - в другую... Их двое всего, но один с луком... Убежать удалось, нас не преследовали... Но, господин, может, и придут по следам, готовиться надо!..
Открыв карту, спросил, где место нападения, честно говоря, особо не надеясь, что деревенский мужик сможет в ней что-то понять и показать. Но, как выяснилось, зря. Воин указал место, и оказалось, что это совсем недалеко от нашей долины...
Тем временем, раненых подхватили под руки и повели к костру, уложили, один воин занялся вытаскиванием стрелы и промывкой ран, второй помогал. Опять же, было заметно, что люди натасканные, будто не впервой им с таким сталкиваться, или, по крайней мере, они просто знают, что, как, и когда делать. Ай да Путята, ай да молодец.
С помощью всё той же карты, дал команду второй группе возвращаться. Отряд при малом увеличении виднелся как светлое коническое пятно с двумя тёмными точками в вершине. Кстати, возможность управлять дистанционно по умолчанию не доступна, открылась благодаря удачно доставшемуся с самого начала случайно выпавшему заклинанию "Контроль Войск", из технологических. Оглядевшись вокруг и убедившись, что больше никакая помощь не требуется, побежал обратно к Замку. Учитывая, что поблизости находились потенциальные враги, а силы наши пока оставляли желать большего, требовалось развивать то, что возможно - боевую магию. Ведь имелась же возможность докупать недостающее на аукционе!
Вихрем залетев в Заклинательный Покой, убедился, что некоторый запас маны успел накопиться. Но, всё же, ускорил её рост в ущерб исследованию заклинаний - ведь колдовать могло понадобиться очень скоро и очень много, а новая магия ещё не ясно когда откроется, в среднем пол дня-день на это уходит, да и неизвестно, окажется ли там что-то полезное. Открыл список доступного через аукцион - и сразу обнаружил то, что надо: Каменные Шипы, расширенный вариант имеющегося у меня единичного Шипа, действующий по площади, не очень большой, но всё же, и расходующий по шестьдесят единиц маны.
Оформив покупку, опять выскочил наружу, окинул взглядом долину, в том числе и скалу, где сидел часовой. Того не было видно, но он точно там присутствовал, тоже плюсик Путяте, научил. Осмотрел Грифонье Гнездо, в котором уже ясно обозначилась растущая Пещера Гаргулий. Слишком медленно, к сожалению, ещё не скоро верные каменные чудовища встанут под мои знамёна, часов десять где-то оставалось... Что-то подсказывало - не будет столько времени, раньше разбойники заявятся. Да и вряд ли получится сразу много гаргулий нанять, скорее всего, сразу будет доступно всего несколько штук.
Раздался свист дозорного. Сидящие вокруг костра, даже быстро выздоравливающие раненые, повскакивали на ноги - ведь это был сигнал тревоги. Я было бросился к скале с целью залезть на неё, ведь сверху должен был открываться хороший вид, но тут же сообразил - это глупость, условный рефлекс из прошлого, от которого следует как можно скорее избавляться. Ведь всё, находящееся в области видимости моих подчинённых, доступно и мне самому, на карте. Открыв её, переместил воображаемую камеру, магическое око, или что там получало изображение местности с высоты птичьего полёта, ко входу в долину, и приблизил масштаб. Врагов заметил сразу - в нашем направлении двигалось где-то два десятка фигур. Причём, выглядели они весьма серьёзно, были вооружены и снаряжены не в пример лучше моих воинов, хоть и те уже были не с косами и вилами, а настоящими копьями, мечами, целым одним луком и боевыми топорами. У противников было всё то же, но - какое-то более убедительное, что ли. Помимо этого, многие щеголяли в доспехах, шлемах, и со щитами. Я присвистнул - в открытом поле нашими силами против таких точно не выстоять...
Через карту отдал команду всем (естественно, кроме тех двоих, что были сейчас отрезаны от основных сил), укрываться в Замке, попробовать отсидеться за стенами, благо - двери имелись, и запирающиеся... Сам забежал в Заклинательный Покой. Вызвав интерфейс комнаты, порадовался, что шкала маны ещё подросла - накопилось не так, чтобы уж очень много, но вполне достаточно для постоянной подпитки мне, пока нахожусь внутри. К сожалению, этот процесс не мгновенный... Засёк, за сколько внутренний запас восстанавливался после лечения раненых - скорость восстановления оказалась семь единиц маны в минуту.
Лихорадочно стал прикидывать варианты. Если не удастся положить всех заклинаниями (а так, скорее всего, и будет), было бы неплохо отсидеться до тех пор, пока не достроится Пещера Гаргулий, потихонечку досаждая разбойникам магией, ведь мана всё время будет восстанавливаться. Несколько каменных монстров, нападающих на врага с тыла, очень сильно помогли бы, и, может, даже решили бы исход сражения в нашу пользу (да, ситуация была в высшей степени серьёзная, и я не исключал возможность неблагополучного исхода, хотя и старался не думать об этом). Но ждать было ещё долго... И имелся ещё очень неприятный вариант: вдруг у разбойников хватит понимания, что надо помешать росту постройки, и они найдут способ это сделать...
Опять сверился с картой и оценил расстояние до врагов. Сила действия заклинаний в мире "Земель" убывает с расстоянием, но нелинейно: она постоянна где-то до двухсот-трёхсот метров (зависит от умений колдующего), после чего резко уменьшается и дальше начинает падать пропорционально расстоянию от этой невидимой границы, то есть, очень быстро. Благодаря такой особенности колдовать на большие расстояния можно, но неэффективно и очень затратно, требует долгих ритуалов. В то же время, магам нет надобности превращаться в воинов ближнего боя, стремясь приблизиться к своему противнику. И разбойники вот-вот должны войти в мою зону эффективного поражения... Мудрствовать особо не собирался, и планировал просто подпортить вражеские шкурки Каменными Шипами. Подготовив заклинание, стал ждать, когда атакующие пройдут условную отметку - большой приметный валун.
В качестве первой цели выбрал плотную группку с лучником в своём составе, одним из трёх - окна в замке хоть и маленькие, но прижать нас, стреляя через них, вполне возможно.
Как только лучник прошёл мимо валуна, я, выбрав его целью, активировал заклинание. Из земли резко выскочил лес острых скал, подбросив нескольких несчастных в воздух, и втянулась обратно. Да, эта магия явно не относилась к гуманной, и была бы запрещена всякими Женевскими конвенциями, если бы они были в этом мире...
Лучник и ещё двое остались валяться на земле. Первый держался за свою обильно кровоточащую задницу, и орал так, что волосы на голове шевелились, остальным повезло больше - они скончались сразу. Вопли было слышно даже на расстоянии и даже через толстые стены... Товарищи несчастного сначала остолбенели, но потом кто-то из них, видимо, что-то крикнул (из-за стен было не слышно, а карта звуки не передавала), махнул рукой в сторону Замка, и разбойники сорвались на бег, стараясь как можно быстрее сократить расстояние и добраться до нас. Так, по крайней мере, следующая жертва уже найдена - этот инициативный, вероятнее всего, главарь.
Я ждал, пока колдовство снова станет доступно и пройдёт откат, и пока всё равно ничего не мог делать, смотрел на приближающихся. Впереди бежали воины со щитами, прикрываясь на бегу от единственного нашего стрелка, кстати, за лук взялся тот самый паренёк. Но - к сожалению, всё, что он мог сделать, это заставить разбойников быть осторожнее. За щитоносцами следовали несколько человек с двуручными копьями и бродэксами, а замыкающими оказались два оставшихся в строю лучника. Тот, кого я обозначил как главаря шайки, был во втором ряду, с копьём. И когда, наконец, магия снова стала доступной, сразу скастовал Каменный Шип, на этот раз маленький, на него. Но главарь просто отталкнулся ногой от растущей из земли скалы, прыгнул вперёд, и продолжил бег, правда, немного хромая... Бегущий же следом лучник легко обежал внезапно возникшую преграду.
Дьявол. Такая драгоценная мана ушла в никуда. Ещё раз дьявол. Каждое заклинание Каменного Шипа, с учётом бонуса от четырёх одинаковых книг, съедало по 27 единичек маны, его массовая вариация - 54. У меня же их всего оставалось только 86... Хоть это число и постоянно росло, но слишком медленно. А ещё... Вдруг подумал, что, в принципе, есть ведь возможность колдовать не на конкретную цель, а просто на участок земли. Надо только постараться вычислить траекторию бега главаря...
Дождался, когда магия, наконец, стала слушаться вновь. Разбойники были уже совсем близко - жалкие 50 метров до Замка и до нас. Но я не стал колдовать сразу, долго целился... Главарь словно почуял что-то, а может просчитал, что откат у меня прошёл, а кто приоритетная цель, долго думать не требовалось. Он начал бежать зигзагами, иногда отпрыгивая в стороны. Гад. Ладно, раз так... Перенёс внимание на одного из лучников, двигающегося по прямолинейной траектории, и скастовал Каменный Шип прямо перед ним. Прекрасно, вылезшей скалой, видимо, перебило его ногу, и разбойник с воплем упал на землю. 62 единиц маны и ещё минус один противник. Хотелось надеяться, что лёжа ему будет стрелять не очень сподручно... На крики его уже не обращал внимания - или адреналин, или просто привык. И да, господа разработчики, по что же вы так реалистично сделали-то всё? Ещё десять раз подумаешь, прежде чем какое-то заклинание убойное использовать, хоть и не живые это люди, но всё же...
Злобно усмехнулся - тоже, пожалел волк овечку. Не должны такие вещи пугать и останавливать... Либо мы, либо нас, надо привыкать. Снова затаился, ожидая завершения отката. Гады добежали, начали барабанить в дверь. Один из копейщиков попробовал сквозь окно достать моего воина, но тот увернулся и ударил по древку топором, переломав его. В другое окно влетела первая стрела, к счастью, не задев никого. Дал своим команду скрыться в мёртвой не простреливаемой зоне, что была в углу, и не высовываться.
Судя по карте, лучник перебегал от одного окна к другому, ненадолго задерживаясь и стреляя внутрь. Выждал момент, когда он остановится чтобы выпустить очередную стрелу, и насадил его на очередной Каменный Шип. Стрелка подбросило, на этот раз сразу насмерть, никаких криков не последовало... Оставалось 39 единиц маны. А ещё, всплыло и сразу исчезло сообщение, что сила магии увеличилась на 1, хоть что-то хорошо. Мои ребята торжествующе закричали, но радость была недолгой: один из разбойников отбросил щит и взял лук у валяющегося товарища. Двое других кинулись к первым раненым, видимо, с той же целью. Остальные же принялись стаскивать к двери сушняк и наломанные ветви - видимо, с целью поджечь.
Так, так... Где главарь?.. Вот он, родненький, раскомандовался, что и куда тащить! Ах ты ж, поджигатели несчастные... 15 единицы маны, и слегка ослабивший бдительность вожак шайки взлетел вверх, подброшенный выросшей скалой. Однако, он не заорал и не остался валяться, как мои предыдущие жертвы: злобно рыкнув, поднялся на ноги, и бросился к двери, вырвав огромную охапку хвороста из рук кого-то из своих и кидая её в огонь. А вот это интересно - это герой что ли, получается, или босс какой? Правда, все вопросы отпали, когда я пригляделся повнимательнее... Прямо на глазах лицо разбойничьего атамана стало вытягиваться, а кожа покрываться шерстью. Спустя какие-то мгновения, перед нами стоял уже совсем не человек, а какое-то страхолюдище, гибрид человека и волка... Только этого ещё не хватало, короче!..
Проклял тех "архитекторов", кто проектировал Замок. Мы оказались зажаты в дальнем углу Заклинательного Покоя, с противоположной стороны от двери. Какой урод сделал окна в двух стенах, так, что простреливалось почти всё внутреннее пространство, кроме одного нашего закутка? Хоть с другой стороны хорошо, что окна не в трёх стенах вообще. Так бы северный полярный лис, пришедший по нашу душу, был бы размером с цельного белого медведя. А то и с мамонта...
Едкий дым постепенно стал наполнять помещение, я начал кашлять. Мана росла, но использовать Шип сразу не стал, решив накопить на массовый вариант... Кстати, раненые уже вполне оклемались - годная оказалась штука, Регенерация. Но всё равно, нас было шестеро, из них один - пацан ещё совсем. Врагов - где-то в два раза больше. Молчу про то, что, кроме двух наёмников, остальные должны быть с совсем прискорбными характеристиками, если судить по игровым мануалам... И было интересно, как же долго выдержит дверь? Хотя даже без неё, по идее, внутри у нас имелось бы преимущество - если стоять в узком дверном проёме, в который враги могут лезть только по одному. Если бы не грёбаные окна. Кстати, отметил, что стрелы перестали лететь внутрь - видимо, боеприпасы кончились.
Голова трещала, мозг пытался найти выход из, казалось бы, невозможной ситуации... И, в конце концов, некий план родился. Дождавшись, когда накопилось достаточно маны, и создал иллюзию себя. Рядом появился эфемерный двойник, и, подчиняясь моим командам, начал бегать и прыгать от одного окна к другому. Внутрь сразу влетели, с небольшим интервалом, три стрелы. Двигаться иллюзию я заставляю для того, чтобы у разбойников не было возможности задуматься, почему же стрелы пролетают сквозь неё и не причиняют никакого вреда. Какое-то время продолжается звон наконечников о камень и сумасшедшая пляска неуязвимого призрака по тесной задымлённой комнате, пока резкий вскрик главаря не заставил лучников прекратить стрелять. Догадался, что ли? Подобрав несколько стрел и взяв у паренька лук, я вышел на середину уже сам и выпустил наружу несколько стрел, правда, безуспешно. Двойник растворился, и мне тоже пришлось ретироваться, чтобы не превратиться в ежа. К сожалению, враги оказались слишком хитрыми, провести их не получилось...
А дверь была уже совсем плоха: огонь порядком подточил древесину, и удары, сыплющиеся снаружи, заставляли доски прогибаться. Чтобы не задохнуться от едкого дыма, которого всё больше попадало внутрь, пришлось сесть на пол и дышать сквозь обслюнявленный рукав. Но всё равно, носоглотку и лёгкие обжигало безбожно...
И похоже было, что Замок потерян, и суждено отправляться на перерождение. Скрипнул зубами и сжал кулаки. Что ж, если подыхать, то хоть с песней! В пол голоса быстро объясняю подчинённым свой очередной план, что и как делать. Достал меч, взял щит. Долгие томительные минуты ждал когда натечёт 27 единичек маны и накастовал на себя Каменную Кожу, истощившись полностью. Можно было бы дождаться, пока набежит-накопится ещё - но был риск, что дверь вот-вот рухнет, и враги ворвутся внутрь. Поэтому - отбросив сомнения, я заорал:
- Пошли!..
Все вокруг пришли в движение. Пацанёнок и тот воин, что был ранен, накинули на ближайшие окна свои куртки и стали держать их, стараясь оставаться вне досягаемости стрел и копий. Ещё двое бросились к двум дальним окнам. Мы с наёмниками - один, как и я, с щитом и мечом, второй сзади, с копьём - побежали к выходу на улицу, пропустив вперёд скакуна - он же был полноценной боевой единицей. Отдал команду Замку, и повинуясь мне, объятая пламенем и обугленная дверь сама собой открылась. Внутрь влетел не ожидавший этого разбойник, тут же получил копытом по голове, и одновременно копьё вонзилось ему в шею, застряв там. Отпихнул тело в сторону, неумело рубанул мечом стоящего сзади него другого бандита, с щитом, сейчас опущенным, и маленьким боевым топориком в руке. В последний момент рука, дрогнув, подвела меня, и вместо удара, который должен был снести врагу голову (ну, как я думал), мой меч просто завяз у него в плече. Рука с щитом повисла совсем безвольно, но вторая, с топором, уже метнулась мне навстречу... Неизвестно, чем бы оно всё кончилось, но опять из-за моей спины стремительно мелькнуло копьё, на этот раз снизу, и воткнулись разбойнику в живот. Заорал "Назад", и мы опять отскочили в уютную темноту Заклинательного Покоя, в стороны от двери. Переть наружу было самоубийством, причём, бесславным, а внутри был хоть небольшой шанс положить как можно больше врагов. А перед глазами мигало сообщение про очередной уровень - у меня поднялась бесполезная, в общем-то, ловкость, и из предложенных на выбор умений: Лидерства и Мастера Магии Огня - я не колеблясь, выбрал первое. В моей армии уже должно было быть как минимум две расы, и срочно надо было получать средство для предотвращения межнациональных конфликтов и трений...
Подсчитал вражеские потери - получилось десять против шести человек, одного пацана и одного коня. Уже стало лучше, чем в начале, гораздо лучше. Если, конечно, забыть про то, что у нас из всего отряда было только двое нормальных воинов, а у врага - все бойцы, да один оборотень в придачу... Но много времени на радость не осталось - ещё мгновение, и в дверь влетели, прикрываясь щитами, несколько противников. Первого сразу насадили на вилы, кто-то из мужиков в критический момент взялся за более привычное оружие, второго подмял Белоснежка. Но уже третий вбежал безнаказанно, небрежно отбив щитом направленные на него удары, и раскроил череп одному из наёмников, что прикрывался в тот момент от удара копьём в ноги. Я собрал все силы, душевные и физические, кинулся вперёд и рубанул его по руке. Попал, брызнула кровища, раздался злобный рык. Поднял меч снова, но в правое плечо с силой ударило копьё, заставляя повернуться вокруг оси. Устоять на ногах получилось, хотя, чуть было не выронил своё оружие. Каменная Кожа скомпенсировала удар: несмотря на боль, рука не перестала слушаться. Концом острия, как шпагой, прицелился в лицо противнику, но тот легко уклоняется, одновременно вверх взлетела его окровавленная рука с топором.
И опять помощь пришла из-за спины - лихо свистнув, бродекс перерубил бедолаге шею, оставив голову смешно и страшно болтаться сбоку. А я еле увернулся, машинально, от летящего прямо в лицо копья... Шаг вперёд - ведь копейщику нельзя давать дистанцию, на которой он имеет преимущество - и без затей рубанул сверху вниз. Но главарь, а это оказался именно он, ловко принял мой меч на древко, и, продолжая движение, ударил меня тупым концом копья в голову. Не успевая больше ударить, просто врезался боком в ненавистного врага, и мы оба упали на землю, ударившись о стену. Отбросив бесполезный на такой дистанции меч, обхватил и начал душить безобразную человекоподобную тварь. Острая боль пронзила бок, наверное, защитная магия перестала работать. Что-то тяжёлое упало сверху. Почувствовал резкий удар по голове - который, кажется, чудом не оторвал её напрочь. А потом были только глаза, бешеные глаза на морде главаря, и его приближающиеся зубы, ужзасные и острые... Ближе, ещё ближе, сомкнулись на шее... В глазах темнеет, по мне заструилось что-то горячее и жидкое, но я не ослабевал хватку. Раздался странный звон в ушах, всё вокруг начало бешено крутиться, а моё сознание меркнет... И последним, что я видел, было сообщение: