Герасимов Валентин Изосимович : другие произведения.

Работа на хозяина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    После бархатной революции в России, многие мощные предприятия без поддержки государства обанкротились. Так морской торговый флот перестал существовать и был продан за долги иностранным владельцам.Жизнь моряков резко изменилась, безработица,безденежье заставляли их наниматься на любую работу,на старые, разваливающие пароходы. Валентин Герасимов


   Автор : Герасимов Валентин Изосимович ,образование высшее, окончил Ленинградское Высшее Мореходное училище с с1959 года по 1972 работал в Балтийском Морском пароходстве, , штурманом.
   С 1972 по 1996 Капитаном, c 1996 по 2004 работал на судах под иностранными флагами капитаном, E-mail valger38@mail.ru
  
  
   Р А Б О Т А Н А Х О З Я И Н А
  
  
   В 1996 году одна из лучших судоходных компаний мира , основанная еще при царском режиме , не разграбленная в период революции 1917 года большевиками, окончательно рухнула в период бархатной ,демократической революции и прекратила свое существование. Около десяти тысяч моряков вынуждены были искать хлеб насущный на стороне . Торговый флот состоящий из 176 судов был продан на заграничных аукционах за долги иностранным владельцам . Некоторые работники администрации пароходства , работавшие за границей, сумели приобрести , по сходной цене , некоторые суда и стали нанимать наших моряков уже на свои пароходы .На одно из таких судов нам удалось устроиться почти полным экипажем. Предпринимателем оказался наш бывший товарищ из прежнего административного аппарата Николай Иванович , но это был не прежний вежливый клерк - это был деловой человек , в холодных глазах которого чувствовалась сила, в разговоре уверенность и власть над подчиненными людьми, он стал даже ,как-то выше ростом. Раньше хозяином всего было государство виртуальная система, а теперь все изменилось ,появился настоящий хозяин. С ним все время находился его заместитель , как бы оберегая начальника от нежелательных встреч .Судно оказалось в разбитом состоянии , оно где-то стояло в порту на отстое без работы и вот его взял новый хозяин. Выступив перед экипажем с краткой речью ,он сказал: -
   --"- Господа моряки ,Вы начинаете работать в моей компании , я покупаю Ваш труд и буду Вам платить хорошую зарплату , но Вы должны работать не так ,как Вы работали в прошлой стране СССР "не бей лежачего", а с полной отдачей. За воротами порта голодных моряков много и любому из Вас дышит в спину , желающий занять Ваше место. С зарплатами можете ознакомиться у моего заместителя.: Вопросы есть ? "------
  
   Вопросов не последовало. Мы все сидели , как пришибленные, и каждый боялся быть уволенным. Ведь у всех были семьи , и все были готовы работать за любую зарплату. Как все таки меняется человек, когда он безработный.!! Зарплаты оказались в самом деле побольше, чем нам платили в старое время .,но значительно меньше международных зарплат для моряков . Прежде всего нужно было привести судно в надлежащее состояние для плавания в международных водах. После осмотра главного двигателя старший механик сказал, что машина нуждается в ремонте, хотя по полученным документам в Буэнос-Айросе , где судно прошло "липовый ремонт" ,все было в порядке. В те времена Морской Регистр России выдавал любые документы, какие просил судовладелец, все зависело от суммы взятки. Когда моряки голодные , будучи без работы год или более ,они готовы плыть и на таком судне. Все просьбы к владельцу о запчастях для главного двигателя заканчивались ответом заработайте деньги ,а затем Вам будут куплены запчасти.
   Опытные моряки привели судно в порядок ,и погрузив немного груза на США в середине августа мы вышли из Санкт-Петербурга в Калининград. Я там давно не был ,и поспешил осмотреть город , отрезанный от России тремя независимыми государствами . Все в городе было привозное из Европы ,даже рыбная продукция ,которой раньше так славился Калининград. В городе было много туристов из Германии , большинство преклонного возраста, которые вспоминали свои родные места, сильно изменившиеся после бомбежек Калининграда в период второй войны английскими и американскими ковровыми бомбежками и сейчас застроенными современными домами. Пруссия для Германии была центром военщины ,старины и религии . Один из великих философов Кант жил в Кенигсберге / Калининграде / преподавал в местном университете и был похоронен в главном костеле города. Я посетил его могилу , и теперь она была ухожена ,не как в предыдущие времена. Немецкое и русское правительства начали ремонтировать мост , соединяющий Калининград напрямую с Берлином железной дорогой. Немецкий бизнес начал открывать небольшие автомастерские и магазины , появились вывески на немецком языке в центре города, немцы начали покупать квартиры в центре города . Город живет на продаже поддержанных автомашин из Германии и продаже контрабандного бензина и сигарет в Польшу. Погрузка груза на судно заняла половину суток ,и мы продолжили плавание на США.
   Плавание через Атлантику в осеннее время не представляет никаких трудностей для океанских судов ,и дойдя до Хьюстона в Мексиканском заливе, мы благополучно выгрузились и погрузились , зашли в Бостон добрали груза и двинулись в обратную дорогу на Санкт-Петербург. Атлантика радовала нас прекрасной погодой ,и вот он родной город принимает нас обратно . Нас встретили представители судовладельца и оценили нашу работу ,как положительную ,принесшую компании неплохие деньги. Наступил уже декабрь, и погода начинала портиться. Мы погрузились по такой же программе Санкт-Петербург, Калининград и получили указание зайти в Испании ,в порт Бильбао в Южной части Бискайского залива на выгрузку груза и погрузки в Бильбао груза на США. На борт погрузили 120 контейнеров ,и все на верхнюю палубу и 8000 тонн генерального груза в трюма . Погода начала портиться, и из Гренландии покатился на Бискайский залив очередной глубокий циклон, который слился с остатками урагана идущего из Мексиканского залива и достиг силы одиннадцать баллов. Встреча с таким штормом не сулила нам ничего хорошего , времени было достаточно, чтобы выскочить из Бискайского залива и броситься на юг к Канарским островам ,а затем лечь курсом на Мексиканский залив. Но капитан рассчитывает и предполагает ,а обстоятельства и погода располагает . По указанию судовладельца чтобы не остаться в порту на рождественские праздники ,мы выскочили 23 декабря перед рождеством из Бильбао и бросились бежать из Бискайского залива . Мы уже почти выскочили , но у мыса Финистерре в три часа ночи наш главный двигатель вышел из строя .Cудно легло лагом к волне и стало качаться с амплитудой до десяти градусов. Cтарший механик сообщил ,что крышка и втулка цилиндра номер три лопнули , пропускают воду охлаждения и необходимо отключить цилиндр от работы главного двигателя. Нам никто не смог бы помочь кроме нас самих ,а шторм шел прямо на нас. Два ряда контейнеров на палубе раскачивались и скрипели креплением оттяжек и стуком канлоков. Как долго может крепление контейнеров удерживать их на палубе никто не знал и я тоже. На мостике я просчитал движение циклона и результаты говорили ,что через два часа волнение достигнет наше судно , а еще через час ветер будет помогать раскачивать судно до тридцати градусов. Крепление контейнеров не выдержит ,и они упадут за борт и помогут опрокинуть судно. Я срочно собрал всех членов экипажа в столовой команды и выступил со следующими словами : --"- Товарищи моряки , наше положение критическое через два часа глубокий циклон дойдет до нашего судна и шансов спастись у нас нет, если мы не успеем дать ход .. Контейнера уйдут в море первыми и потащат судно , мы находимся сто пятьдесят миль к западу от мыса Финистерре и спастись при волне высотой шесть , семь метров на шлюпках не возможно. Вся надежда на спасательные костюмы, но пока у нас есть палуба судна под ногами ,нужно держаться палубы и дать ход судну . Вся команда без исключения идет в распоряжение старшего механика в машину на ремонт . На мостике остается только капитан ,и я буду держать связь с машиной. Голосование отменяется , не желающих работать нет . У нас в распоряжение два часа . Старшему механику распределить людей по бригадам ,поставив во главе опытных мотористов. Все ,с богом товарищи моряки.!"------
   Я включил палубное освещение ,и два красных огня на мачте, означающие что мы в аварийном состоянии . На мостике мне было находиться еще хуже чем в машинном отделении , там люди работали ,чувствуя плече товарища, мне же приходилось смотреть на минутную стрелку часов и остановить ее было невозможно никакими силами. Я слушал переговоры судов по УКВ / радио/ ,и все суда торопились зайти в порт, либо поворачивали на обратный курс , чтобы избежать встречи с сильным ,зимним штормом . Я спустился в машину и картина была ужасающая ,крышка цилиндра весом около двести килограмм, обвязанная концами ,/веревками/, качалась вместе с судном в машинном отделении, как маятник ,а пятнадцать моряков за концы старались опустить ее вниз и закрепить. Люди скользили по стальным плитам машинного отделения , но не выпускали концы из рук ,и третья попытка удалась, крышку положили вниз, и все пятнадцать моряков навалились на нее, чтобы удержать ее и закрепить . Cледующим был поршень ,который уже освободили внизу от коленвала , но он был весом около шестьсот килограмм и размерами превосходил крышку цилиндра в три раза. На эту операцию поставили самых опытных и крепких моряков под руководством старшего механика . Поршень диаметром 76 сантиметров представлял сложную конструкцию вместе со штоком и вытащили его с большим трудом ., Эта махина качалась как маятник вместе с судном ,угрожая жизни моряков . На удержание его с помощью концов, / растительных тросов/, вцепились все моряки и , выбрав момент, старший механик электротельфером / лебедкой/ опустил его вниз . Вторая бригада набросила дополнительные концы и закрепили поршень намертво от болтания и скольжения по стальным плитам. Эта была победа, наша победа русских моряков в борьбе за жизнь. Мы победили , потому что имели опытных моряков, которые умели бороться за свою жизнь до последнего . Все закричали УРА в честь победы , видимо, наши отцы и деды так кричали во -время второй мировой войны , побеждая в бою врага. Мы даже не заметили ,как судно начало крениться до двадцати градусов на оба борта, что было близко к пределу. Я побежал на мостик, дав команду старшему механику, дать любой ход вперед. На мостике я поставил рукоятку телеграфа на полный вперед, стрелка оборотов двинулась и замерла на малом ходу. Положив руль лево на борт , я вывернул судно от бортовой качки , что было самым основным , и положил судно курсом на юг вдоль Испании ,уходя от шторма. Ветер уже свистел и завывал , но какое счастье слышать равномерный стук главного двигателя и видеть движение твоего корабля после такого ремонта. Качка перешла на килевую , ветер теперь был в корму и увеличивал скорость судна ,и нашей задачей теперь было уйти от шторма . Ближайшем портом убежищем для ремонта был Лиссабон в Португалии, куда мы и двинулись малым ходом и с попутным ветром. Штурмана поднялись на мостик ,и морская служба пошла своим чередом. По судовой радиотрансляции я обратился к экипажу :
   ---"Дорогие товарищи моряки, благодаря Вашему мужеству, морскому опыту и самое главное морскому братству нам удалось избежать гибели судна и спасти свои жизни . Вряд ли это было бы возможно в смешанном интернациональном экипаже , только русские моряки способны так работать , большое Вам спасибо за все.!-"-----
   Мне позже приходилось работать со смешанными экипажами, где большинством были иностранцы , но всегда в тяжелых случаях я надеялся только на русских моряков .
   Шторм и циклон ворвались в Бискайский залив и буйствовали там во всю силу. Мы убегали от него вдоль Пиринейского полустрова . Наступали рождественские праздники вся Европа и Америка готовились к долгожданному семейному празднику . Я старался сообщить наши проблемы владельцу судна ,но никак не смог связаться с ним по радио, а другого способа у нас и не было. К рождеству мы пришли на рейд порта Лиссабона и встали на якорь. На рейд заходила волна с Атлантического океана и нас качало с борта на борт до пятнадцати градусов. У меня в каюте оказался справочник наших бывших агентов ,обслуживающих суда СССР в Лиссабоне .Я встречался с ним прежде при заходе в этот порт , и он был коммуникабельный человек и помогал морякам. Я набрался смелости и дозвонился до такого агента , прежде всего поздравил его и его семью с рождеством. Затем объяснил ситуацию на судне и упросил бывшего агента помочь нам войти в порт Лиссабон , дав координаты владельца судна . Связь с берега значительно лучше чем с моря на берег и через час агент согласился обслуживать нас ,получив подтверждение на оплату от судовладельца. Вскоре к нам подошел лоцман, и мы пошли в порт. Я попросил лоцмана помочь небольшим буксиром ,на котором он пришел на судно ,для входа в порт . Лоцман согласился , мы подали буксирный конец на буксир ,и он старательно помогал нам в движении вперед. Начинался отлив и наша скорость в узкой части входа в Лиссабон уменьшилась до нуля, то есть мы остановились. Лоцман заметил и попросил добавить ход до полного. По договоренности со старшим механиком я поставил ручку телеграфа на полный ход вперед и предложил лоцману выпить хорошего чехословацкого пива и оценить его качество . Мы стояли на мостике пили пиво , а судно не двигалось против течения. Выпив бутылку ,лоцман осмотрелся и не заметив изменений положения нашего судна относительно берега, очень удивился.: ------" Господин капитан ,какова мощность Вашего двигателя, встречное течение всего шесть узлов ? ------Мощность двигателя 10000 лошадиных сил, но в данный момент ,мы можем дать только шесть узлов ,двигатель имеет проблемы .---- ---- О ,я вынужден сообщить об этом капитану порта ,что Ваше судно имеет повреждения машины ! ----- Господин лоцман, зачем беспокоить капитана порта в рождественный праздник , давайте переждем полчаса ,течение уменьшится, и мы войдем в порт. Разрешите за Вашу задержку на нашем судне заплатить Вам сто американских долларов и приглашаю Вас отобедать вместе со мной прямо на мостике". -----
  
   Лоцман с удовольствием согласился , торопиться ему было не куда ,рождество семейный вечерний праздник , а на часах было два часа пополудни , да и сто долларов США хороша прибавка к рождеству. Вход в порт Лиссабон очень живописен ,кроме того день был прекрасный, светило солнышко .Мимо нас прошло несколько рыбацких лодок и помахали нам руками в ответ на наше приветствие .Мы отобедали и выпили по чашечке кофе под обычный, морской разговор о семье ,о детях --- современной молодежи ,которая не понимает родителей . Течение начало спадать, и мы получили движение вперед . Многометровая фигура Христа с простертыми руками ,обнимающая все человечество и моряков в первую очередь так, как
   она обращена к Атлантическому океану у входа в порт приветствовала нас. Вскоре с помощью нашего буксира судно было ошвартовано к одному из многочисленных причалов порта Лиссабона.. Между прочим вторая такая же фигура Христа ,обращенная к океану ,стоит на самой высокой точке в порту Рио-де-Джанейро ,Бразилия, бывшей колонии Португалии, как подарок жителей Лиссабона и точно также обращенная к океану. Подарив по бутылке виски лоцману и капитану буксира к рождеству , мы наконец добрались до порта ,где отремонтируем главный двигатель перед тем, как пересечь зимнюю Атлантику , следуя в порт Бостон США. В Рождественские праздники ,конечно, никто не работает кроме моряков , полиции и врачей скорой помощи , наш судовладелец не был исключением и сообщил, что прибудет с запчастями только после праздников, .Морякам представилась возможность отдохнуть до 01 января и все хорошо отдохнули в дружелюбном Лиссабоне , хотя несколько удивляла довольно таки большая колония бывших лиц из португальских колоний , имеющих португальские паспорта и живущих на социальную помощь небогатого государства. Похожие ситуации мы наблюдали в Роттердаме, Лондоне, Испании и Германии, Франции. Правительства этих стран стараются создать избыток рабочей силой ,и держать зарплаты рабочих на самом низком уровне , и в нашей любимой России точно такая же ситуация плюс бандитизм . 02 января приехал судовладелец, Николай Иванович, и отругал меня и старшего механика за причиненные убытки. Я представил ему рапорт о случившимся : .--
   --"-Николай Иванович, ситуация была очень серьезная , мы находились в 150 милях от Испании , третий цилиндр главного двигателя отказал , без движения судно могло погибнуть, запасных частей не было. Ну, не беспокойтесь капитан не сгущайте ситуацию, мое судно застраховано на случай гибели.. Но на судне команда 25 человек нам жить тоже хочется. , Ну, я пошутил, конечно, жизнь моряков прежде всего .---- Но смотря ему в глаза я понял, что купив это старое судно за триста тысяч долларов ,он с удовольствием утопил бы его за страховку в полтора миллиона вместе с командой , грузом и как можно глубже. Привезли новые запчасти на грузовике из это Германии , но не новые , а восстановленные из старых ,бывших в употреблении то есть , как говорится Б/У. Старший механик посмотрел запчасти и сказал, что много они не прослужат, что очень не понравилось Николай Ивановичу . Он отказался уплатить морякам за заводские ремонтные работы по установке запчастей и угрожал отправкой домой отказавшимся работать. Но после перекура на палубе мотористы и механики взялись за работу. К ночи все ремонтные работы были закончены, приехавший с судовладельцем представитель Морского Регистра России подписал все документы . Я спросил представителя регистра : ---- "Почему на переход через зимнюю Северную Атлантику с заходом в Балтимор США нам судовладелец не обеспечил запчасти для главного двигателя? ---- Понимаете, в период капитализма правила СССР претерпели изменения в нашей стране , и этот пункт оставлен на усмотрение судовладельца .
   ----- Ну теперь понятно , судовладелец денег зря не бросает на ветер ,но он выбросит еще больше если мы остановимся в середине Атлантики.--- --- Ну господа, это ваше дело Вас для этого учили в морских училищах: ---Ответил мне на мой вопрос представитель регистра.
   И он покинул борт судна ,спеша на самолет. Уходя с судна ,Николай Иванович строго предупредил нас со старшим механиком : --- "Господа , еще одна такая поломка и убытки ,вы полетите оба домой до истечения вашего контракта за свой счет.-"---- .
  
   Лоцман был уже на борту , мы отдали швартовы, буксиры развернули нас носом на выход из порта и рейс начался снова. Машина работала хорошо, и мы проскочили выход без осложнений, лоцман пожелал удачи ,получил бутылку виски в подарок и сошел с борта судна . Я положил судно курсом на Балтимор , проверил вахту второго помощника капитана, дал ему последние указания и пошел отдыхать. Зимняя Северная Атлантика не радует моряков хорошей погодой и нам все равно пришлось спуститься на юг, а затем подниматься на север к Балтимору. Нас немного потрепало за сутки до Балтимора , но он встретил нас мягкой зимой с температурой минус 5 градусов и легким ледком в порту и быстрой выгрузкой .Из Балтимора мы последовали в Хьюстон на погрузку груза на Санкт-Петербург Мы очень быстро погрузились и вышли домой в Санкт-Петербург.
   Дорога домой кажется всегда легче чем начало рейса и судно, как хороший конь бежит быстрее домой. Мы благополучно дошли до Ленинграда и выгрузили груз и готовились в обратную дорогу на США ,как наш хозяин дал нам команду следовать в балласте ,/ без груза/, в порт Феликстоу в Англию .Как оказалось ,наш хозяин перебазировался в Англию вместе с семьей и оттуда будет руководить работой судна. Через четверо суток мы пришли в Феликстоу и встали под погрузку подержанных автомашин назначением на Фамагусту. Фамагуста находится на северной части острова Кипр и оккупирована турками, раннее расселенными по всему острову вместе с греками под английским протекторатом. Борьба за независимость кипрской турецко -греческой общины привело к тому, что англичане ушли с острова, оставив лучшую, южную часть острова грекам, а северную туркам. Две общины с разными религиями мусульманской и христианской с помощью Греции и Турции начали войну между собой. Как известно, религиозные войны заканчиваются очень редко мирным путем . Еще английский ,известный писатель Редъярд Киплинг говорил : ---Восток и Запад никогда не сойдутся. ----Это происходит и с островом Кипр , разделяемую границу охраняют войска ООН , а помирить их ничто не сможет. Мы доставили подержанные автомашины и грузовики в Фамагусту и побывали в городе. Небольшой городок с небольшим портом, население одни турки, местный , старый христианский храм перестроен в мечеть. Несколько больших двадцатиэтажных отелей пустуют, нет ни туристов ни обслуги. Воинская часть турков регулярно проводит учения у порта и большая тюрьма на холме с открытыми глазницами окон смотрит на порт. C половиной груза подержанных автомашин , которые владелец груза неожиданно продал в Эфиопию, мы последовали в Джибути через Суэцкий канал и Красное море . Плавание Суэцким каналом представляется для капитана , как восхождение на Голгофу, особенно если у капитана мало подарков в виде в блоков сигарет Мальборо и бутылок виски для портовых властей и лоцманов. Наш владелец был жадноват и на проход каналом выделил пять блоков сигарет и пять бутылок дешевого виски. Мы пришли на внешний рейд Александрии , встали на якорь и сообщили на лоцманское судно о готовности входа в Суэцкий канал. Ночью , как обычно начинается движение судов каравана , первыми идут пассажирские суда затем мощные контейнеровозы ,грузовые суда ,а за ними всякая мелочь. Танкера идут отдельным караваном и входят не через главный вход ,а боковым фарватером. Вся эта армада идет через портовые власти, которые кроме документов на проход должны получить каждый по блоку сигарет и бутылке виски , как минимум. Морской лоцман получив свой минимум, быстро соскакивает на лоцманский катер, а на борт поднимается речной лоцман и два портовых чиновника . Лоцману подается кофе и бутерброды на мостик, и он вместе со старпомом ведет судно по каналу. Капитан в это время в своей каюте отдает приготовленные документы двум чиновникам , они хватают их и свой минимум и просят еще для начальников на берегу. Начальники - это только отговорка ,чтобы получить еще и поэтому им отказывается .. Они ,видя что капитан ничего больше не даст и оценив его возраст и опытность , они сразу исчезают на катер у борта. Капитан поднимается на мостик , здоровается с лоцманом ,и лоцманская проводка продолжается. Начинается рассвет и скоро взойдет солнышко. Капитан облегченно вздыхает ,что в этот раз повезло не заставили становиться на якорь в Александрии ,а все оформление происходило на ходу судна. В случае постановки на якорь портовых взяточников приходит в три раза больше , да еще швартовщики рангом пониже , но им что-то нужно дать, сгущенки и консервов ,иначе они не уйдут с борта судна. Плавание по Суэцкому каналу не представляет никаких трудностей - это канава вырытая в земле почти по прямой линии до середины канала "Горького озера" , где мы должны будем встать на якорь и пропустить встречный караван ,идущий на север в Средиземное море. Вот встает солнце и освещает грешную землю , как много тысячелетий тому назад. Левый берег к Синайской пустыне пуст и только брошенные наши танки, кое-где торчат из песка после войны Египта с Израилем в 1956 году. Правый берег полон жизни, вот крестьянин выгоняет коров , другой собирается на быках пахать свое небольшое поле. Женщины собирают зелень с огорода , другие погнали овец на пастбище. Эта сторона орошается с давних времен из Нила и считается плодородной и дает урожай круглый год.
   Тракторов не видно, видимо ,делянки земли столь малы , что достаточно двух быков и деревянной сохи для вспашки земли. Крестьянские домишки малы и примитивны , напоминают мазанки на Украине . Вдоль канала проходит шоссе но которому бегут редкие автомашины с крестьянским урожаем. Часто встречается ослики , везущие набольшие тележки с тростником, который растет в избытке по реке Нил и из которого строятся крестьянские дома и загоны для скота. Вдоль шоссе не видно столбов, несущих электрические провода и крестьянская жизнь течет по старым законам фараонов от восхода солнца до заката . К 13.00 подходим к "Горькому озеру" и становимся всем конвоем поочередно на якоря . Лоцман уходит отдохнуть в приготовленную для него каюту, где он совершит молитву и поблагодарит аллаха за то ,что тот позволил пройти половину пути без происшествий . Через час появляется встречный караван и без остановки проходит мимо нас дольше. Кроме лоцмана мы обязаны были взять четверых щвартовщиков , которые идут на судне и организуют продажу всякой мелочи : часов, шапочек, солнечных очков, народных лекарств от мужской слабости до желудочной колики. Кроме того им положено питание на судне, которое они обычно берут сухим пайком, сгущенкой и рыбными консервами. В Египте большая безработица и получить такую работу очень престижно. После прохода встречного каравана мы начали сниматься с якоря и в такой же очередности как прежде последовали дальше . Во второй части канала левый берег -- это продолжение пустыни "Синайского полуострова" ,а правый не столь плодороден , как предыдущий.
   К вечеру мы вышли из канала , лоцман, получив свой подарок "бакшиш", покинул борт судна ,и мы вошли в Красное море. Плавание здесь не представляет больших трудностей ,кроме летней жары когда с пустыни ветер несет мельчайший горячий песок, который забивает все отверстия и щели.Через двое суток мы добрались до Джибути , бывшей французской колонии, но находящийся под протекторатом Франции. Лоцман без проблем поставил нас к причалу. На следующий день началась выгрузка автомашин, а я попросил агента показать нам город . Город одно двухэтажные дома, много сувенирных магазинов , где можно купить любые ракушки , старинные кинжалы и даже шкуру леопарда . Под Джибути стоит французский легион , здесь проживают семьи офицеров и разговорный язык французский. Местное население арабы , тощие, высокие ,с ногами похожими на ходули. К восьми вечера выгрузку закончили ,и мы двинулись в обратный путь в Средиземное море в балласте/ без груза/ , видимо , владелец судна не нашел груза на обратный путь. Через сутки в два часа ночи меня разбудил телефонный звонок с мостика . Второй помощник просил меня подняться на мостик : ----" Я спросил в чем дело ? ------Сергей Николаевич, на мостик пришел мальчишка араб .---
   -- Сейчас иду-"--- Ответил я и тут же в уме представил наши будущие проблемы.
   Поднявшись на мостик, я застал вахту и худенького черненького арабченка , который , увидев капитана поздоровался на французском языке и уставился на меня черными , просящими глазенками. Он был ,наверно, лет семи или восьми, очень худой, одет в рваную рубашку и грязные шорты , с грязными босыми ногами , курчавая головенка в колючках , вот и весь его жалкий вид . Я все понял ,и прежде всего, его нужно было накормить, затем помыть и подобрать что-нибудь из одежды.
   Я вызвал ,боцмана на мостик , объяснив причину вызова. Тот быстро поднялся на мостик и увидел всю картину . Я предложил ему заняться арабченком и в помощь ему дали вахтенного матроса. На камбузе были остатки ужина, я выдал две бутылочки кока-колы ,и мальчишку накормили. Затем его отмыли в душе от грязи , нашли какие-то трусы и майку и положили спать в свободной каюте. Боцман вернулся на мостик и рассказал, что на теле арабченка есть следы от побоев и заживший рубец на плече, как будто от пулевого касательного ранения . Боцман прошел Афганистан и знал толк в этом деле. Пришла новая вахта старшего помощника, которой и передали арабченка под наблюдение, а мы с боцманом пошли досыпать до завтрака.
   Утром после завтрака все свободные от вахт моряки собрались у каюты нашего " зайца" , так называют во всем морском мире нелегалов ,проникших на борт судна без разрешения. Он говорил только несколько слов по французски , а все остальное на своем арабском языке, английского не знал вообще. На судне , к сожалению, никто не знал французского языка и кто-то предложил объясняться с помощью бумаги и карандаша. Было ясно , что он из Эфиопии, где идет гражданская война. С помощью такого метода выяснилось , что его зовут Муоми , у него есть мать и братья и сестры, отца убили на войне в Эритреи, кушать нечего . Он самый старший в семье среди детей , посещал школу один год, пришел в Джибути на работу , но никуда не берут , хочет работать на судне уборщиком и мыть посуду на кухне. Тяжелая судьба населения в период гражданской воны в этой стране очень схожа с нашей страной . Мы ничего не сможем сделать с этим ребенком войны кроме , как отдать его в христианский приют на Кипре , где ему будет крыша над головой, скудное питание, возможность получить начальное образование и какую-нибудь специальность. Наш местный самоучка парикмахер из матросов подстриг Муоми под полубокс ,и он принял человеческий облик с большой головенкой на тонкой шее. На следующий вечер мы входили в Суэцкий канал с юга , и все повторилось только в обратном направлении. Я вынужден был сообщить об Муоми своему хозяину Николаю Ивановичу в Лондон и получил от него указание сдать его в Александрии эмиграционным ,/ пограничным/ властям , на выходе из канала. Я ясно представлял , как отнесутся египетские власти к Муоми, таких мальчишек на улицах Египетских городов очень много. Дадут пинка под заднее место и выбросят на улицу. Мы решили довести его до Кипра и сдать христианским организациям. Тем более, что президентом страны был христианский епископ приемник епископа Макариоса. На рассвете мы вышли из Суэцкого канала и последовали на внешний рейд Кипра до которого всего несколько часов хода. Прийдя на рейд, где мы должны были взять топливо для перехода в Англию, я сообщил портовым властям о Муоми и попросил взять его в христианский приют милосердия. Вскоре подошел бункеровщик с топливом и портовые власти с врачем. Врач осмотрел ребенка и не нашел видимых болезней. Мы быстро оформили необходимые документы , агент знал несколько слов по французски и объяснил Муоми его судьбу .Он будет отправлен в столицу Кипра Никозию в христианский приют для сирот, он заплакал , но безропотно пошел за агентом . Весь экипаж собрался у борта и провожал Муоми и каждый пожелал ему мысленно счастья, ведь столько несчастий выпало на его долю. Он стоял на отходившем катере и махал нам рукой и утирал слезы , видимо , это были первые люди, которые отнеслись к нему с любовью. Прощай Муоми , пусть тебе повезет в жизни , и ты когда-нибудь вспомнишь русских моряков добрым словом . Через полчаса мы приняли топливо , снялись с якоря и пошли в Англию ,порт Феликстоу за грузом подержанных автомашин.
   Мы уже сделали уже три рейса с поддержанной автотехникой из Англии на Фамагусту и собирались идти в четвертый, как наш хозяин решил продать наш пароход на Дальний Восток и предложил нашему экипажу перегнать туда судно. Мы уже и так отработали время контракта и не верили нашему хозяину в том, что он отправит нас оттуда немедленно домой ,а не заставит нас отработать еще один контракт на Дальнем Востоке. Все дружно потребовали выплаты нам всей зарплаты и отправки домой. Мы простояли сутки на внешнем рейде Фамагусты и ,наконец , получили указание следовать в южную ,греческую часть острова в порт Лимассол, куда должен будет прилететь сменный экипаж самолетом ` Аэрофлота' , а мы на нем улетим домой. Мы под покровом ночи ,как контрабандисты, снялись с якоря за четыре часа дошли до Лимассола и встали на якорь. Обслуживающий нас агент был информирован о том, что мы пришли якобы из Александрии, Египта. К 0900 утра эмиграционные власти пришли для проверки судовых документов в небывалом количестве пяти человек и из них было два офицера, что меня несколько насторожило. По местным законом двух враждующих общин запрещается заход судов , посетивших порт противника в свой порт. Агент и офицер потребовали судовой журнал и там обнаружили, что мы несколько раз заходили в порт противника Фамагусту. Пограничные власти арестовали меня и , забрав все судовые журналы отвезли меня в городской суд порта Лимассола. В этот же день в 1400 состоялся суд, где меня обвинили в доставке оружия и автомобильной техники противнику .Судье показали снимки , в которых ясно было видно, как я руковожу выгрузкой грузовиков с борта судна ,стоящего у причала порта Фамагусты.. Судья спросила о доставке оружия противнику, но это были предположения пограничников, но доказательства об этом пока не было ,и они обещали доставить к следующему заседанию суда. Судья зачитала по каким статьям государства Кипр меня обвиняют пограничные власти , и если это подтвердится меня ожидает пять лет тюремного наказания. На меня надели наручники и отвезли в тюрьму предварительного заключения. Я получил разрешения позвонить в наше русское посольство в Никозии и попросил помощи , объяснив ситуацию дежурному по посольству. На что мне дежурный ответил ,что в посольстве сейчас проблемы с финансированием, и приехать никто не сможет, но посоветовал нанять хорошего адвоката. Я послал его ко всем чертям и повесил трубку. Судно и экипаж были арестованы прямо на рейде. Я должен сказать, что помимо экипажа на судне находилась моя жена и собака,--добрый домашний средний пудель "Сенди" . Два месяца назад в марте мы заходили в Санкт-Петербург , и я пошел на поводу у жены, взял ее в рейс по Средиземному морю , а она взяла свою любимую собаку со всеми санитарными документами ,так как ее не с кем было оставить. Это причиняло мне огромное расстройство , но успокаивало только то ,что жена бывала в разных переделках в портах нашей родины в период захода туда моего судна, и я надеялся , что она со всем справится.
   Я сообщил состояние дел Николаю Ивановичу , напомнив ему, что я предупреждал его о возможном развитии таких событий и потребовал помощи. Судовладелец , Николай Иванович заверил меня, что он дал указание агенту в Лимаcсоле сделать все возможное по моему освобождению из тюрьмы чему я мало поверил. Ганди ,кажется, еще говорил , что настоящий мужчина ,хотя бы одну ночь, должен провести в тюрьме в одиночестве и подумать о прошлой жизни. Он провел в тюрьме более двадцати лет и знал толк в тюремной жизни . Так мне представилась возможность проверить совет этого великого философа на деле. С меня сняли брючный ремень, отобрали шнурки от ботинок , забрали 20 долларов CША ,которые я успел взять с судна в последний момент. Все это положили в отдельный ящик в дежурной комнате тюремных офицеров. Я попрощался с агентом и просил его не забывать меня с информацией и пищей. Меня ввели в предварительную тюрьму, где подследственные ожидают решения суда. Тюрьма была разделена на два крыла мужской и женский по 25 камер ,а среднюю часть была предназначена для прогулок заключенных на свежем воздухе под небом закрытом железной сеткой.
   Ко мне подошел небольшого роста парень ,назвавшимся Георгием, и заговорил на русском языке , задавая стандартные вопросы кто, откуда, за что взяли . Получив ответ от меня, он тут же доложил его двум здоровым грекам . Оба подошли ко мне, поздоровались и предложили выпить по чашечке кофе для знакомства. Они прилично говорили на русском и были похожи друг на друга., как два брата .Я , конечно , с удовольствием согласился. Они тут же позвали дежурного надзирателя и заказали три кофе, что было сразу выполнено. Они рассказали, что у них небольшие проблемы с контрабандой сигарет и оружия, но адвокат уже разослал деньги по нужным адресам ,и скоро они выходят. Молодой парень оказался выходцем из России из под Одессы, родители которого были греками и эмигрировали в Грецию пять лет назад . Он сидел за воровство документов и денег на пляже у русских туристов . Русские туристы очарованные морем ,забывали все предосторожности на пляже и бросались в воду .Георгий и его бригада быстро находила банковские карточки и ключи от автомашины, если она бралась на прокат ,и бросались на этой же машине или на мопедах отоваривать банковские карточки. Но ,как сказал Георгий : -- "Жадность фраера сгубила, понимаешь, выследили русского богатого туриста и взяли банковскую карточку на пляже, которую нужно отоварить пока он не хватится . А у друга есть девушка у которой тогда был день рождения , он собирался на ней женится. И на мопедах приехали в ювелирный магазин , где на эту карточку купили обручальные кольца и серьги с брильянтами для девушки. Продавец сообразил, что на мопедах молодые люди такие дорогие подарки не покупают и нажал полицейскую кнопку. Ну, меня и загребли , а друг на мопеде переулками смылся. Ну, думаю больше двух лет не дадут , да и друзья в беде не бросят. Возвращаем ключи от автомашин, потерянные русскими на пляже за вознаграждение. Имеем небольшой бизнес в этом деле и бьем конкурентов ".---
   Дежурный надзиратель позвал Георгия на встречу с русским туристом, тот был весь красный от загара , они о чем то переговорили ,турист записал телефон ,продиктованный Георгием ,и поблагодарив побежал на улицу , звонить по мобильному телефону ,дав ему за слуги десять долларов. ---"Вот еще один растяпа потерял ключи от автомашины , а наши ребята нашли их за сто баксов вознаграждения. Бизнес не пропадает, пока есть русский турист. C иностранцами мы не работаем ,те сразу бегут в полицию , а полиция не любит , когда часто туристы жалуются , бизнес магазинов падает. Наш русский турист понимает , что в России живут по бандитским понятиям ,а не по закону, он уже привык к этому ."-- Георгию , а попросту Жоре, очень хотелось похвастаться перед русским человеком и капитаном, что он чего- то добился в жизни за границей и имеет собственный бизнес . Ведь, он был молод ,красив , видимо честолюбив и , конечно, пользуется успехом у девушек, лет то ему всего девятнадцать. Надзиратель по указанию двух контрабандистов принес мне подушку, матрац, одеяло и полотенце. В тюрьме все живут по значимости в воровском мире .Лучшая камера самая дальняя от душа и туалета, худшая рядом с горшком. Одного из воришек переселили в худшую ,а мне ,как капитану, дали лучшую камеру . В тюрьме наступило время обеда и по указанию контрабандистов , один из надзирателей сходил в соседнюю харчевню и принес два глиняных горшка с курицей , овощи и фрукты. Я оказался без питания, как только что прибывший заключенный ,и питание мне положено только с завтрашнего утра. Контрабандисты, видя мое столь бедственное положение , заказали мне обед через надзирателя, который был мгновенно выполнен. Я спросил : - " А сколько это стоит ,? ----- Нисколько капитан ,у нас в этом ресторане неограниченный кредит . Владелец этого ресторанчика мой двоюродный дядя . Мы выйдем через неделю и с ним рассчитаемся, . закажем банкет для своих знакомых. в честь нашего освобождения."---- После обеда и чашечки кофе нас вывели в среднюю часть тюрьмы ,где были скамейки и стулья ,и она считалась прогулочной и использовалась поочередно мужским отделом и женским. Братья контрабандисты улеглись на скамейки и дружно захрапели. Сегодня была пятница , мне обещали суд только во вторник на следующей недели. Я задумался о прошлой жизни ,о работе под флагом СССР и сравнения эти были в сторону прошлого. Жора рассказал мне о распорядке в этой тюрьме: --." Питание на завтрак ,обед и ужин все вместе выдается утром в 08.00 и состоит из хлеба, двух трех бананов и четверти литра молока. Если у Вас есть деньги, сданные в надзирательской при приеме в тюрьму, надзиратели за вознаграждение купят Вам покушать в местной харчевне ,рядом с тюрьмой ,что пожелаете. Но ,обычно, салат из овощей, фрукты, и запеченная курица, кофе."-- Рядом за стеной громко разговаривали женщины на русском языке. Женщины с украинским ,русским и молдавским говором обсуждали свои тюремные проблемы. :Жора рассказал, что все они приезжают на Кипр с целью заработать по туристической путевке на семь дней, но всех заставляют работать официантками в барах и вдобавок заниматься проституцией. Все работают таким образом ,пока не попадают в облаву полиции .Затем эта тюрьма за нарушение визового режима , суд и отправка домой на самолетах "Аэрофлота"Некоторые побудут два, три месяца дома, работы нет и опять едут по туристической путевке на заработки на Кипр. Нам дали отдохнуть на воздухе три часа и поменяли с женским отделением. Теперь женщины занимали среднюю прогулочную часть тюрьмы и смотрели на небо, а мы вернулись в наши камеры с тусклой лампочкой на потолке. Время тянется в тюрьме ,и час состоит не из 60 ,а из 100 минут. Особенно печально смотреть через проволочную сетку в прогулочной камере на звезды в вечернем небе и тебе кажется , что жизнь твоя остановилась , где-то далеко твой дом, твоя семья и тебе угрожает срок пять лет тюремного заключения за контрабанду оружия, хотя ты к этому не имеешь никакого отношения. Ночью привезли, убежавшего парня из центральной тюрьмы . Он был в бегах десять дней ,и был доставлен в сильном наркотическом опьянении ,и врачи оказывали ему медицинскую помощь . А может быть он старался покончить таким образом счеты с жизнью .? Утром он стал выходить из наркотического опьянения и за ним приехали надзиратели из центральной тюрьмы.. C ним случилась дикая истерика с пеной изо рта и судорогами , но на него одели ножные и ручные наручники и вынесли в тюремный автомобиль. В воскресенье меня посетил агент, обслуживающий наше судно, дал мне денежный аванс на питание и посочувствовал мне в моих проблемах .
  
   Вечером, когда мы находились в прогулочной камере, женщины решили устроить нам концерт из своего отделения. Они вдруг запели. И как грустно ,жалостно поет русская женщина, разлученная с детьми и своим домом, она поет сердцем. Они так жаловались на свою тяжелую женскую долю . Мы сидели под звездным небом , тишина , шум цикад и грустные ,берущие за душу, русские, украинские, молдавские песни молодых женщин, оторванных от нормальной жизни не по их вине. И мы помочь им ничем не можем. Мы аплодировали им за каждую песню и каждый из нас вспомнил свой дом, ;жену, детей . Надзиратели вышли из дежурной комнаты послушать и тоже понимали, почему так поют женщины. Импровизированный концерт закончился и нас развели по камерам. В понедельник всех женщин отправили в городской суд , а оттуда прямо на самолет и в Россию. Понедельник прошел по тюремному без всяких новостей, посетивший меня агент сказал, что суд назначен на вторник, сменный экипаж прилетел ,и на судне все в порядке. Завтра должна решиться моя судьба., если пограничники захотят засадить меня на пять лет, это сложности не представляет, только сделать снимок открытого контейнера и на пороге положить несколько автоматов Калашникова ,и контрабанда доказана. . Во вторник утром , кое-как позавтракав , я стал ждать вызова в суд. Братьев контрабандистов освободили за отсутствием улик, и они попрощавшись со мной и Жорой отбыли домой, сопровождаемые большой толпой родственников и коллег по бизнесу.. В 14.00 пришел автобус и за мной с городского суда. Меня быстро заковали в ножные и ручные кандалы и с двумя охранниками ,как главного преступники против греческой общины , меня привезли в городской суд. Греческий суд в Лимассоле трехэтажное строение по количеству народа в здании --это наш районный собес в период смены документов . Меня без ножных кандалов ввели в комнату ожидания с двумя охранниками. Вскоре судья позвала нас на рассмотрение моего дела. Сердце ушло в пятки , и холодок пробежал по спине. Судья зачитала прошлое обвинение и спросила пограничников : ---"Имеют ли пограничные власти неопровержимые доказательства, что капитан доставлял вооружение в порт Фамагуста на своем судне турецкой стороне? ------Госпожа судья, мы не смогли достать убедительных доказательств вины данного капитана по доставке оружия турецкой стороне..-- ----- Ваше последнее слово господин капитан.---- ------Я заходил неоднократно на судне в порт Фамагусту , подчиняясь приказу судовладельца с коммерческим грузом и вооружение никогда не перевозил. Прошу считать меня невиновным по предъявленным обвинениям.---- ------ Если пограничные власти не смогли предъявить убедительных доказательств по перевозке оружия капитаном на его судне в порт Фамагуста, то по этому пункту обвинение снимается. .Но капитаном и судовладельцем нарушено правило захода в порт Лимассол после неоднократных заходов судна в Фамагусту. В связи с этим наложить штраф на судовладельца в сумме одна тысяча двести долларов США . Капитану покинуть порт Лимассол в течении 24 часов.Обвиняемый должен быть освобожден прямо в зале суда. Дело закрыто."------
   Cудья подтвердила свое решение ударом молотка ,и я был свободен. В суде было жарковато , а я вытер холодный пот со лба. Пограничники-моряки оказались порядочными людьми , зря я о них плохо думал. Мне выдали решение суда , и я через час был на борту своего судна. Сменный экипаж принял дела, я сдал дела сменному капитану и вместе с экипажем мы через три часа уже были на борту нашего любимого `"Аэрофлота " в рейсе Лимассол - Санкт-Петербург на высоте 7000 метров. Я вспоминал наш последний разговор с судовладельцем Николаем Ивановичем по телефону с борта судна.
   ---- Господин Николай Иванович , почему мне не заплатили за четыре последних дня ,проведенных в тюрьме по Вашей милости? -----Господин капитан ,Вы отсутствовали на судне эти дни и Ваши обязанности выполнял капитан Петров. У меня на судне только один капитан и одна ставка для него. ---Да господин Николай Иванович , Вы настоящая акула русского, бандитского капитализма.!--- ----Господин капитан, пришел капитализм и мое решение окончательное. До свидания .---- Связь прервалась , на том конце повесили трубку. Прощай порт Лимассол , не знаю придется ли мне еще посетить этот не столь дружелюбный ко мне город. Жена была рядом , собачка летела в специальной клетке с билетом за 300 долларов США в багажном отделении. Какое это счастье лететь моряку домой, где его ждут, после длительного рейса и всех передряг, которые с ним произошли .
  
  
  
  
   К О Н Е Ц
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   7
  
  
  
  
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"