Герцман Борис Александрович : другие произведения.

Диалектика Природы - Диалектика Мышления

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ДИАЛЕКТИКА ПРИРОДЫ - ДИАЛЕКТИКА МЫШЛЕНИЯ.

  
   Рассматривая диалектический метод Гегеля, Лосский пишет: "Марксисты говорят, что их философия - диалектический материализм - исторически связана с философией Гегеля, именно с его концепцией диалектического метода.
Они отмечают, конечно, что их философия глубоко отлична от Гегелевской философии: "Гегель отстаивает идеализм, утверждая, что основой мира является абсолютный дух, тогда как марксисты, будучи материалистами, рассматривают материю как единственную реальность". Однако, несмотря на это различие, изложению диалектического материализма необходимо предпослать рассмотрение диалектического метода Гегеля и критическое исследование Гегелевского и марксистского исследования учения о тождестве противоположностей".1
Не стоит г-н Лосский, так как учение о тождестве противоположностей, что в Гегелевской философии, что в философии марксизма - глубокое заблуждение. Как можно отождествлять противоположности, если они имеют противоположные определения? Например: "добро и зло"; "любовь и ненависть"; "мрак и свет". "Любовь и ненависть в единстве рождены противоречивой красотою, как результат извечной их борьбы они в тебе ж воплощены". Или по Пушкину: "Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень".



1Н.О. Лосский История русской философии М., 1991г. стр.399.

Отождествление противоположностей привело к отождествлению, например таких противоположных определений как материализм и идеализм. В результате были отождествлены понятия определений: "знание" и "вера" а, следовательно, наука и философия. Наука есть понятие определения: "система знаний", а её противоположность философия есть понятие определения: "система различных взглядов (точек зрения)". Эти противоположные определения находятся вместе и составляют некое единство противоположных определений, и одновременно ведут между собой непримиримую борьбу взглядов, которые в настоящий период времени благодаря лжеучению о тождестве противоположностей - отождествлены с наукой - системой знаний.
На территории бывшего Советского Союза этот процесс отождествления буквально всех противоположностей был завершен с распадом СССР. При этом все понятия связанные с тоталитаризмом были отождествлены с такими понятиями как: материализм; марксизм; социализм; коммунизм и т. д.
В философии взглядов как диалектический метод Гегеля заслуживают внимания только два тезиса и не более:
   Первый тезис - тезис об осознании противоречия определений, которые вместе с тем составляют некое единство (и борьбу - дополнение мое).
   Второй тезис - тезис об описании противоречий как внутренний источник развития, описываемый в виде триады".
Последний тезис задолго до его появления у Гегеля ранее был воплощен в христианской религии в виде святой троицы и отождествлен.
  
   В мышлении - пишет Гегель - следует осознавать "противоречие определений, которые вместе с тем составляют некое единство".
И далее Гегель пишет: "представление спокойно вмещает в себя все: человек свободен, но вместе с тем и зависим".2

2Георг Вильгельм Фридрих Гегель "Философия религии" изд-во "мысль" 1976г., т1 стр.327.

Например, человек свободен в своих желаниях, но зависим от возможностей их удовлетворения. Определение понятий "Желание" и "Возможности" сами по себе не выражают противоречие определений. Противоречие возникает в способах (методах) удовлетворения желаний. Желания могут возникать различные, но человек вместе с тем зависим. Он зависим не только от своих материальных возможностей, он зависим от окружающего его общества, от законов этого общества и многих других факторов.
У человека могут возникать различные желания, которые у гармонично развитой личности автоматически регулируются с возможностями их удовлетворения. Естественно, что Человек ищет пути удовлетворения реально выполнимых желаний. Если желания автоматически не регулируются с возможностями, тогда носитель этих желаний вступает в противоречие, например с законом, с другим лицом (обществом), природой и т.д.
Непризнание закона о единстве и борьбе противоположностей", значит термины: "свободный человек" и "свобода" следует воспринимать, как абсолютные. При этом происходит отождествление противоречия определений и термин "свобода" отождествляется с определением понятия термина "анархия".
Например, журналист Евгений Киселев на передаче "Шустер Live" заявил: "Я против любых запретов и ограничений". Следовательно, по сути, он выступает за анархию как результат не признания единства противоречий: "свободен, вместе с тем и зависим". Вседозволенность одних нарушает свободу других.
В мире существует добро - пишет Гегель, но наряду с ним и существует зло. Но противоположные определения "добро" и "зло" не могут существовать сами по себе. Как выше было сказано Гегелем: "человек спокойно вмещает в себя все". Гегель использует термин "Человек" как количественный носитель определения категории "качество", а носитель этого качества, "вмещает в себя все". Все противоположные свойства одновременно, хотя в дальнейшем отделяет эти свойства от носителя и уходит в абстракцию. В этом суть идеалистической диалектики Гегеля, отличной от "диалектики истинного материализма", который наоборот не отделяет эти свойства от объекта - носителя.
   Свобода не миф, не надменный покой,
   Ни хаос, ни ложь, ни безделье.
   Гуманное право самим быть собой
   сверяясь со скрытой в тебе красотой.
   То право на труд и веселье.
При этом не следует отождествлять "истинный материализм" с "марксизмом" и всеми разными идеалистически-материалистическими течениями. Развитие "Истинного материализма" было похоронено вместе с Френсисом Бэконом, а его побеги тщательно убивались идеализмом, которым "мы все пропитывались вместе с молоком матери" на протяжении тысячелетий.

Приведенные выше термины "добро" и "зло" нельзя рассматривать отвлечено (абстрактно). Нельзя отделять эти качественные категории (свойства) от объекта - носителя этих свойств (определений). Носитель выражает категорию "количество". В правильном последовательном и разумном (логичном) мышлении все эти определения соотносятся друг с другом, как противоположные определения. Эти противоположные определения составляют некое единство в их носителе и в тоже время находятся в постоянной борьбе. Когда меры этих противоположных определений неуравновешенны, возникает противоречие. Противоречие возникает при наличии единства третьего определения понятия, которое выступает в роли "раздражителя". Каждое определение (свойство) не может быть рассмотрено отдельно: ни от самого носителя этих определений, ни от единства других определений категории "качество". Не может существовать отдельно в абсолюте "добро" или отдельно в абсолюте "зло" даже в каком-то его носителе, например в человеке. Нет в абсолюте доброго или в абсолюте злого субъекта (человека). Это подчеркивает фраза русского классика "мой ласковый и добрый зверь". В этой фразе понятие определения "зверь" выступает как олицетворение понятия "зло", "злой". Это не просто красивая фраза классика.
Согласно Гегелю внутренний источник развития противоречий описывается триадой. Например, в мире существуют три мировые религии - "триада", которые составляют основной внутренний источник противоречий. Сам христианский мир, также содержит внутренний источник противоречий - "триаду". Это католицизм, православие и протестантство. Сами по себе эти религии выражают единство и борьбу противоположных определений, которые вызывают противоречия и не только в символах веры. Главным источником этих противоречий является клерикализм в этих религиях.3

3Клерикализм - борьба за усиление влияние религии в политической, общественной и научной жизни общества.
  
   В понятии самого термина "определение" следует различать определение количественное и качественное. Определение понятия "количество" есть определение понятия "носитель" этого определения. Например, материя, вещество, предмет, биологический субъект т.д. Определение понятия "качество" есть определение понятия "свойство" носителя.
В качественных определениях, если одно из противоположных определений стремится к нулю, то второе противоположное определение стремится к своему максимальному определенному конечному значению. При этом мы говорим, что одно из противоположных качественных определений стремится к нулю, то это не значит, что этот нуль и есть его конечная минимальная величина. Безусловно, нет. Конечная минимальная величина может достигать любого минимального значения, которое может иметь какую-то определенную минимально конечную меру, даже если эта конечная мера очень близко приближается к нулю на величину весьма малую "высокого порядка", но ни как не нуль. Сказанное выше можно выразить математически:
Обозначим одно определение понятия символом - (а), а противоположное ему определение символом - (в). Тогда, если (а) стремится к какому-то конечному максимуму, тогда противоположное определение (в стремится к 0), к своему минимальному значению. При этом (а/в стремится к а), но никак не к бесконечности, а выражение (в/а стремится к 0), но никак не может достигать этого значения нуль. Это в количественных соотношениях конечные ограничения могут быть (0 и бесконечность).
В математике мы часто оперируем с определениями, которые выражают неопределенность категорий "количество" или "качество". Например, функция "синус противоположного угла" прямоугольного треугольника. Сама по себе эта функция не выражает ни категорию "количество", ни категорию "качество". Функция "синус противоположного угла" стремится к нулю, а противоположная ей по определению функция "косинус прилежащего этого же угла" стремится к своему конечному максимальному значению - единице, а не, наоборот, к бесконечности.
Здесь следует понимать и различать, что определение понятия "величина тригонометрической функции" выражает неопределенную категорию "количество" или "качество". Сама по себе эта отвлеченная величина тригонометрической функции выражает отвлеченное числовое значение между нулем и единицей. И только в единстве со сторонами этого прямоугольного треугольника может выражать как количественную характеристику, например длина линии этой стороны треугольника, так и его качественную меру, например меру энергии, действующую в направлении линии рассматриваемой стороны треугольника.
Если мы говорим, о тригонометрических функциях отвлечено (абстрактно), значит, мы не рассматриваем эти функции в единстве с носителем этих определений - прямоугольным треугольником как часть целого. Целое это носитель прямоугольник. В этом заложена суть отличия абстрактного мышления от диалектического мышления.
Абстрактное мышление Гегеля, стремится обосновать "высший разум".
Диалектика математической физики и диалектика "квантовой механики", в которой энергия квантуется порциями (квантами) отдельно от её носителя "материя", а материя выражает категорию "количество". Энергия как категория качества находится в неразрывной связи с её носителем "количество".
"Маленькие лжедетки - маленькие бедки" в природе. Выросли лжедетки и преобразились в "квантовую механику" "Большие лжедетки - большие бедки" в природе (глобальные катастрофы, мировые кризисы, новые глобальные эпидемии и т.д.). При этом бессмысленная трата сил и средств на попытку воплотить разные математические фантазии, например восемь миллиардов евро только на создание "коллайдера", плюс сразу же его огромный ремонт и т.д.
Были бы мелочи, если бы полученный результат убедил их, что это все фантазии. Так нет, не убедит, просто предадут забвению или будут придумывать что-то другое сверхмощное.
  
   Рассмотрим геометрическую фигуру "прямоугольник". Само определение понятия прямоугольник не как отвлеченное художественное изображение, например "черный квадрат" Малевича, а изображение геометрической фигуры, которая может выражать как категорию "количество", так и категорию "качество". Рассмотрим понятие определения "прямоугольник" как плоскую геометрическую фигуру. В этом случае прямоугольник является количественным носителем определенных геометрических свойств.
Линия, соединяющая противоположные углы этого прямоугольника делит этот прямоугольник на два равных прямоугольных треугольника. Эта линия, выражает определение понятия "диагональ", а в прямоугольном треугольнике как часть от целого (прямоугольник) - "гипотенуза". Произведение синуса угла на гипотенузу треугольника (диагональ прямоугольника) выражает количественную величину "длина линии" стороны треугольника (стороны прямоугольника) противолежащей этому углу. Произведение косинуса этого же угла на гипотенузу (диагональ) выражает количественную величину "длина линии" прилежащей стороны.
Произведение этих сторон выражает количественное определение понятия "площадь" этого прямоугольника (две площади прямоугольного треугольника). Определение понятия "сторона" прямоугольника выражает понятие термина "граница". Само определение понятия "граница" выражается термином "линия". Определение понятия "линия" - последовательная совокупность точек. Определение понятия точка не имеет своего конкретного родового (смыслового) определения. Например, словарь русского языка С.И. Ожегова приводит целых пять статьей с определением этого понятия на выбор. И только одна статья дает определение как основное понятие в геометрии: "точка - место пересечения двух прямых, не имеющих измерения".
Определение точки как пересечение двух прямых противоречит определению понятия линия. Что первично? Яйцо или курица? Неизбежно следует вопрос. Если пересекаются две кривые, так это уже не точка? Например, пересечение окружностей или овалов, эллипсов и т. д. или их комбинаций это не точки пересечения линий? Следовательно, понятие точка не имеет своего коренного определения, также как и вся идеалистическая философия. Такие определения порождают словоблудие и дуализм в мышлении.
С. И Ожегов приводит целых восемь статьей с определением понятия линия и не одна статья не дает определение как основное понятие в геометрии. Современный энциклопедический словарь пишет, что понятие линия в различных областях математики имеет различные трактовки, то есть различные области в математике опираются на различные взгляды - философию. Следовательно, выражают взгляды, а различие взглядов (точек зрения) выражают противоречие в этих взглядах, а не знание. Налицо отождествление противоположностей как противоречий во взглядах (разных точек зрения). Далее энциклопедический словарь приводит определение понятия линия в виде формальной логики мышления - схоластики: "Линия может определяться как траектория движущейся точки, график функции, общая часть пересекающихся поверхностей", но самого коренного определения понятия "линия" нет. Можно сказать, что приводится понятие без самого понятия. В высшей математике нет конкретных определений понятий: точка, линия, поверхность и т. д.
Определение понятия точка - коренное и базовое. Определение понятий, линия, поверхность и т. д. - производные от точки определения, а не зеркальное отражение определения "точка" от линии. Определение понятия "сторона" - граница плоской геометрической фигуры, а границу выражает линия как последовательная совокупность точек. Термин "ребро" выражает также границу пересечения граней объемной геометрической фигуры и также выражает линию. При этом термин "грань" выражает плоскость этой объемной геометрической фигуры. Термин "траектория" выражает видимый или невидимый след движения точки. Это движение выражает какую-то линию, а не наоборот как зеркальное отражение термина "линия" и т.д. и т.п.
К настоящему периоду вся элементарная математика переосмыслена с позиции формальной логики мышления и формальных определений. Но вернемся в прошлое в элементарную математику и дадим материалистическое определение коренным и базовым понятиям с позиции диалектического мышления.

Точка.

Точка объективно выражает какую-то минимальную часть вещества или материи размеры, которой определяются величиной малой "высшего порядка".

Если сама точка рассматривается отвлеченно как неопределенность категории "количество" и "качество", то такую точку называют математической (абсолютной) точкой, которую практически определяют как место пересечения линий в геометрии. При этом такую точку допускается рассматривать в геометрии как точку, не имеющую параметров измерения.
Под понятием точка допускается подразумевать какой-то весьма удаленный физический объект, который объективно имеет любые действительные размеры, но смотря где и смотря когда.

Линия.

Линия выражает последовательную совокупность материальных точек.

Различают: прямую линию; кривую линию и ломаную линию. При этом любая линия нанесенная на какую-то поверхность или как след от движения точки, например пишущим инструментом имеет какую-то толщину. Следовательно, точка как пересечение этих линий имеет диаметр равный толщине этих линий.

Поверхность.

Понятие определения "поверхность" выражает совокупность материальных точек, которая образована каким-то движением линии.

Различают поверхности по типу образующей её линии: прямолинейная, криво-линейная и ломаная поверхности.
Лосский пишет: "Что, значит, дать "определение" - спрашивает Ленин, Быховский и другие".
Эта цитата Лосского приведена на вопрос Ленина, связанный с философским определением термина "материя". Лосский тут же отвечает: "Это значит, что, прежде всего, необходимо подвести данное понятие под другое более широкое родовое понятие как один из его видов и указать его видовое отличие. Например, в определении понятия квадрат. Квадрат - есть равносторонний прямоугольник. "Прямоугольник" - родовое понятие, а "равносторонний" - видовое отличие.4 Казалось бы все правильно, но?!
Как писал Ф. Бэкон: "тонкость природы во много раз превышает тонкость рассуждений".5 Следовательно, словосочетание "видовое отличие" следует заменить словосочетанием "количественно определенное качество".

4 Н.О. Лосский, История русской философии, М., 1991г., стр.403 - 404.
5 Ф. Бэкон Новый органон, стр.137.

Например, был прямоугольник, произошли определенные количественные изменения, и определение понятия прямоугольник превратилось в определение понятия квадрат или ромб. При этом необходимо иметь отправную точку, то есть базовое определение понятия "род". Например, в родовом определении квадрат отсутствует базовое определение родового понятия - прямоугольник. А родовое понятие прямоугольник базируется на родовых понятиях - прямоугольный, четырехугольный, которые связаны с родовыми понятиями - линия, сторона и, наконец, с коренным понятием рода - точка. Если определение понятия "прямоугольник" следует через родовое определение - параллелограмм, то есть через родовые понятия "параллельные линии", то далее вы придете к родовым понятиям четырехугольный и т. д., а через них к коренному определению понятия точка. Дерево в понятиях определений.
Я не буду здесь приводить все эти элементарные понятия, которые в учебниках первой половины двадцатого столетия присутствовали в элементарной евклидовой геометрии, но впоследствии были пересмотрены высшей математикой, что разорвало цепь в диалектическом (материалистическом) развитии самого процесса мышления.
  
   Мы рассмотрели отвлеченные понятия в геометрической фигуре - прямоугольник, при этом мы уже можно сказать, что привязались к родовому носителю этих определений - объективному миру - миру бесконечного пространства и движущейся в нём материи и вещества через определение понятия материальная точка. При этом мы не дали базовых, то есть родовых определений понятиям: пространство, материя и вещество. Эти определения приведены в §3, §10 и других параграфах моей книги: "Возрождение классической физики или физика без высшей математики и её абстрактного мышления".
Вернемся к качественным противоположностям, которые выше математически мы выразили и начали приводить пример на геометрической фигуре - прямоугольник, который иронией случая использовал Лосский и как математическое выражение единства энергии и движения использовано в §14, указанной книги.
Рассмотрим прямоугольник как качественно-количественную меру, которая объективно находится в каком-то носителе этого качества, например в пластине. В поперечном сечении торец этой пластины имеет прямоугольную форму и выражает все выше перечисленные определения. Будем у этой пластины количественно изменять размер её торцевого сечения, которое представляет прямоугольник, методом стачивания под каким-то углом к большей плоскости пластины (большой стороне прямоугольника). Прямоугольник в нормальном сечении этого торца будет изменять линейный размер меньшей стороны. Соответственно площадь в нормальном сечении торца пластины будет уменьшаться. Следовательно, произведение сторон прямоугольника, которое выражает его площадь, уменьшается. Когда меньшая сторона этого прямо-угольника линейно уменьшится до нуля. Линия большой стороны выразится последовательной цепью материальных точек, по определению, которые выражают минимальный размер вещества этой пластины. Величина площади прямоугольника станет равной нулю. Объективно, тому конечному значению, которое выражает конечную минимальную величину размеров точек данного вещества этой пластины, выражающих молекулы этого вещества.
Произошли количественно-качественные изменения. Количество перешло в новое количественно определенное качество. В результате процесса стачивания мы получили новую форму, которая определяется понятием "лезвие". Линия, в которую превратилось торцевое сечение прямоугольника, стала обладать новым определением качества - острота (лезвия). При этом одна сторона прямоугольника осталась равной своему максимальному конечному значению, а вторая сторона уменьшилась до своей минимальной конечной величины материальной точки. Эта минимальная конечная величина в чисто количественных отношениях равна нулю. В количественно-качественных отношениях эта вели-чина равна своему минимальному конечному значению. Следовательно, произведение этих величин будет выражать качественную величину - меру, которая в данном конкретном случае выражает понятие "острота лезвия". Эта острота и характеризует нашу достигнутую реально конкретную конечную величину размеров нашей материальной точки. Аналогично, в §14, вышеуказанной книги рассматривался прямоугольник, на примере графика, который выражает единство энергии и движения в носителе этих свойств единичной массы.
  
   Вплоть до 1925г. многие советские философы, особенно естественники - пишет Лосский, хотя и подчеркивали свою верность марксизму, недостаточно ясно представляли различие между диалектическим и механическим материализмом. И вот с благословения и материальной поддержки православной духовной семинарии св. Владимира в Нью-Йорке "благодетель наш" Н.О. Лосский решил объяснить нам "тупым" (не бесплатно), как понимают термин "материализм" его приверженцы.
Лосский пишет: "Энгельс и вслед за ним Ленин утверждают, что философы делятся на материалистов, идеалистов и агностиков. Для материалистов, говорит Ленин, материя, природа (физическое бытие) первична, а дух, сознание, ощущение, психическое - вторично. Для идеалистов, наоборот, дух первичен. Агностики отрицают, что мир и его основные начала познаваемы".6
6Н.О. Лосский, История русской философии, М., 1991г., стр.403.

Позвольте Вам не поверить г-н Лосский, что так говорил Ленин, а, следовательно, материалисты. Вы цитируете Ленина и не даете ссылки на источник. Когда же чуть ниже вы действительно цитируете Ленина, то эту ссылку приводите. Знакомый прием в казуистике и словоблудии. Если бы так говорил Ленин, следовательно, он признает существование какого-то духа, но не признает за ним первенства. Следовательно, он не может считаться материалистом. Вероятно он - наполовину идеалист наполовину еретик или как Вам хочется его представить? Ведь согласно учению Гегеля о тождестве противоречий определений идеалисты уже давно отождествлены с материалистами.
В действительности материалисты утверждают о первичности материи над первичностью сознания. Но понятие определения материя отождествлено с понятием определения вещество не только в философии, а и в физике, а также в быту. Эти понятия мною разделены в вышеназванной книге. Это, во-первых. Во-вторых, не понимая сути, которой нет в определении понятий терминов "материя" и "сознание" ни в словарях, ни в энциклопедиях, стоит ли спорить о том, о чем не знаешь и чего не понимаешь? Например, словарь русского языка С.И. Ожегова приводит целых пять статей с определением понятия "сознание", а словарь Ушакова только четыре. С развитием медицины в области психической, эмоциональной и умственной деятельности человека эти определения пересматриваются, но не получают распространения и право на жизнь.
Человек потерял сознание. Человек есть, а сознания у него нет. Человек пришел в себя, к нему вернулось сознание. Если сознание первично, а материя вторична, тогда должно быть наоборот, а наоборот это бессмыслица: "потерялся человек", исчез, а сознание осталось, где? Вот как только эту бессмыслицу представить в объективной реальности? Но это уже Ваша сфера деятельности - искусство фантазии, искусство казуистики и словоблудия.
Термины "Душа" и "Дух" это не тождественные понятия, которые идеализм отождествляет. Понятие определения душа, противоположно понятию определения тело (биологическое тело), а в носителе противоположных определений в комплексе представляют "сложный биологический организм" (субъект).
Определение понятия термина "душа", отражает совокупность психических, психологических и эмоциональных качественных свойств в очень сложной системе - "биологический организм". Эти свойства проявляется, и отражаются сознанием этого живого биологического субъекта, который является носителем этих качественных определений. Эти качественные психические, психологические и эмоциональные свойства отражаются сознанием этого носителя. Человек потерял сознание, следовательно, все эти качественные свойства исчезли, их не отражает сознание. Аналогия, Вы выключили компьютер. Человек пришел в сознание (компьютер включен), включилось сознание.
   Сознание стало отражать всю психическую, психологическую и эмоциональную деятельность. Количественное определение носителя этих качественных свойств, которым является физическое тело (биологическое тело), живой биологический организм (субъект).
Эти разные и противоположные качественные определения понятий (свойства) находятся в единстве и борьбе противоположных определений и находятся не где-то абстрактно, а в носителе этих определений качества (биологическом субъекте).
Если в результате каких-то повреждений (сбоев) в организме сознание не полностью отражает эти качественные свойства, например, человек, потерял память (амнезия)7 Если биологический носитель этих определений погибает, то и исчезают и эти количественно-качественные определения. Компьютер сломался и восстановлению не подлежит. Куда делись все его программы - душа компьютера?
Нет носителя этих определений, нет и самих определений. Согласно Гегелю эти определения составляют некое единство. Единство количества и качества.

7 Амнезия (от греческой отрицательной приставки "a" и греческого термина mneme - память, воспоминание), отсутствие воспоминаний или неполные воспоминания о событиях и переживаниях определенного периода. Наблюдается при многих нарушениях функции головного мозга.

Понятие определения "идеализм" и понятие определения "материализм" выражают "позицию" в этих определениях. "Идеалист" выражает определение с позиции "Верю". "Материалист", выражает определение с позиции "Знаю" или еще недостаточно "Знаю". Если человек что-то не знает, то он может принять или не принять на веру, то чего он не знает или не понимает. Когда чело-век достигает истинного знания, то он пересматривает свою позицию к тому, что им было принято на веру, так как он достиг в конкретном вопросе "зна-ние". Исторически, вера воплощалась в создании "идолов", авторитетов и "впитывалась с молоком матери". Поэтому, даже многое, понимая, где-то в глубинах сознания подспудно зреет сомнение. А может быть все-таки ...?
Лосский пишет, ссылаясь на Ленина, при этом уже указывает на источник: "В мире нет ничего, - писал Ленин, - кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и времени".8 При этом Н.О. Лосский указывает на источник цитаты, но на этой же странице чуть выше, где употребляется им вышеприведенная фраза - казуистика ссылки нет. Учись читатель перевирать источники, но лучше учись, правильно мыслить, а как не правильно тебя научит жизнь в погоне за материальным интересом, добывая его любой ценой.
Этот материальный интерес тебе необходим для удовлетворения твоих низменных желаний. В этом случае, можно и написать, то, что хотят от тебя услышать твои "заокеанские друзья - благодетели".
   "Деньги не пахнут", но пахнут и очень плохо твои продажные поступки.
   Далее Лосский цитирует Энгельса, вырвав фразу из текста: "... основные формы всякого бытия суть пространство и время; бытие вне времени есть такая же величайшая бессмыслица, как бытие вне пространства".9
8 В.И. Ленин, Соч., т. 14, стр.162 [Здесь и далее Цитаты из В.И. Ленина даны по 4 изд.].
9Ф. Энгельс, Анти-Дюринг, Госполитиздат,1953г., стр.49.

Если учесть состояние общественной мысли на тот период времени до начала кризиса веры, а многие противоположные определения были уже отождествлены к этому времени. При этом пространство - есть бесконечное ничто и в этом бесконечном ничто существует только движущаяся бесконечная материя и планетарные системы - вещество, которое образует материя. Вещество в свою очередь образует планетарные системы - космические объекты, состоящие из вещества, образованного материей. Эта бесконечная и движущаяся материя, к сожалению, была отождествлена с веществом. В этом бесконечном пространстве время отсутствует, так как время это определение понятия "дли-тельность", которое выражает чисто земное относительное определение и обозначает длительность какого-то процесса от какого-то начала.
В бесконечном ничто, то есть в бесконечном пространстве начало какого-то процесса не возможно выделить, так как не возможно выделить относительно чего это начало можно взять. Следовательно, понятие определения термина "время" и равнозначного термина "длительность" в бесконечном пространстве отсутствует. Это понятие "время" (длительность) может быть зафиксировано наблюдателем (субъектом) только по отношению к какому-то космическому объекту.
Лосский приводит определение материи как философскую категорию, смешивая её с физическим понятием уже известным нам выше приемом, добавляя при этом цитату Ленина, вырванную из контекста: "... то, что, действуя на наши органы чувств, производят ощущение; материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении, и т.п.".10 И далее пишет: "Это определение материи содержит простое признание объективной реальности материи, иначе говоря, того, что она существует независимо от нашего сознания, и утверждение о "чувственном происхождении знания о ней", но не раскрывает ее природу. Можно было бы ожидать, что это будет сделано с физической точки зрения. Напрасны надежды!".11
Ловкий и храбрый Лосский! Выражаясь словами того же Ленина, это - "продажная девка" "веры", которая верит своим заокеанским "друзьям". "Друзья" уверили его, что физика крепко находится в высшей власти божественной математики и не способна опровергнуть математические фантазии, которые держат цепко физику (природу).
"Не рано ли пташечка запела? Как бы кошечка не съела!" Но не бойся пташечка, пой! Ведь за вами пташечками стоит весь финансовый капитал, тесно переплетенный с промышленными и финансовыми мировыми монополиями, которыми движет чисто материальный интерес любой ценой, а за цену мы не постоим. За мною кошечкой? ... - "нищенская пенсия" Украины, которую движут "любi друзi" в средневековье.

10В.И. Ленин, Соч., т. 14, стр.133.
11[11] Н.О. Лосский, История русской философии, М., 1991г., стр.403.

Далее Лосский отвечает на вопрос: Что, значит, дать определение? Этот вопрос и его в принципе не до конца правильный ответ был приведен выше по тексту, но, к сожалению, им же не востребован.
  
   Провозвестником формирования истинно материалистического мышления и мировоззрения выступил средневековой английский мыслитель новатор Роджер Бэкон (1214 - 1294гг.), который был идеологом ремесленных слоев городского общества и ратовал за развитие опытных и экспериментальных знаний в условиях нового времени жизни общества.
Р. Бэкон осуждал схоластическое мышление, преклонение перед авторитетами и призывал к опыту и экспериментам при изучении и познании природы, самостоятельным исследованиям и обновлению науки как систему истинных знаний.
Роджер Бэкон защищал метод познания, основанный на эксперименте с применением элементарной математики (высшая математика в этот период времени отсутствовала). Целью науки Р. Бэкон считал увеличение власти человека над природою.
Несмотря на преобладание в работах Р. Бэкона, алхимических, астрологических предрассудков,12 которые также пронизывают современное общество и науку, он высказывал ряд смелых научно-технических догадок. При этом следует учесть, что Р. Бэкон жил в Англии в эпоху предшествующую эпохе Возрождения и принадлежал к среде, которую сейчас называют интеллигенцией.
  
   Основоположником истинного материализма и основателем нового метода диалектического мышления, которые базируются на опыте (жизненном и производственном), а также на эксперименте, является по праву английский мыслитель конца эпохи возрождения Френсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Человек с острым и проницательным умом, современник астролога и мистика Иоагана Кеплера - первого идола в создаваемой математической физике и астрономии.
   Френсис Бэкон при короле Англии Якове 1 достиг в обществе и государстве того времени высокого положения, занимая пост лорд-канцлера.13

12 Предрассудок - ставший привычным ложный взгляд на что-нибудь.
13 Лорд - в Англии высший дворянский титул. В средневековой Англии первоначально выражал феодала землевладельца.

   Ф. Бэкон является автором знаменитого трактата "Новый органон" (1620г.) в котором он развил новое понимание новых основ и методов индукции (мышления) как нового метода диалектического мышления способного увеличить власть человека над природой.
Трактат "Новый органон" выходит в 1620г., а через шесть лет автор трактата умирает. Вместе с ним умирает и новое мышление.
С точки зрения понимания выражения "увеличить власть человека над природой" Бэкон развивает учение Н. Макиавелли: "В основе развития истории лежат материальный интерес и сила, то есть власть". Неоспоримость этого учения подтверждена всей историей развития государств, обществ и общественных отношений, включая и настоящий период. Здесь вопрос следует ставить в другой плоскости: "Как заставить этот материальный интерес и силу созидать на благо всех слоев общества"? Но общество, находясь под воздействием идеологического невежества, которое насаждает ему согласно Гегелю триада религий и её клерикальная часть, которая постоянно уводит общество от истинных знаний вообще и знания истории и понимания природы в частности.
   Ф. Бэкон считал, что достижение этой цели (увеличить власть человека над природой) возможно только при знании истинных причин явлений наблюдаемых в природе. Поэтому он выступал против схоластики и формальной логики в мышлении, которые составили фундамент высшей математики и математической физики.
Ф. Бэкон писал, что предшествующая наука (современная наука не исключение) страдает либо догматизмом, поскольку ученный выводит систему положений, подобно тому, как паук ткет свою паутину, из собственных (субъективных) понятий, либо эмпиризмом,14 поскольку он стремится лишь к собиранию неосмысленных фактов (современные знания, особенно в медицине). Таким образом, по отношению ко всему предшествующему "знанию" Бэкон требует занять скептическую позицию.

14Эмпиризм (от греч. empeiria - опыт), слепой опыт без разумного применения теории. Термин "эмпирик" есть противоположность термину "теоретик", то есть тот, кто следует одному лишь опыту и практике, отвергая мышление и понятие.

Ф. Бэкон признает возможность достоверного знания, но для достижения истины считает необходимость реформы метода. Первым шагом этой реформы должно быть очищение разума от постоянно грозящих ему заблуждений "идолов", то есть авторитетов. Часть этих заблуждений порождается склонностями ума, присущими всему человеческому роду, часть - склонностями, свойственными отдельным группам ученных и даже отдельным лицам, часть - коренится в несовершенстве и неточности языка и, наконец, часть - в некритическом усвоении чужих мнений "авторитетов".
После устранения ложных воззрений возможен переход к истинным знаниям, на основе нового метода основанного на истинной индукции - диалектическом мышлении - мышлении логичном, а не логическом, то есть на мышлении, основанном не на формальной логике - дедукции и не на абстракции.
Ф. Бэкон выступал за то, чтобы лишить математику, которая на тот период времени стала развиваться на основе формальной логики и абстракции, самостоятельности и обслуживать естественные науки. Бэкон рекомендовал, при "истолковании природы", то есть при построении теории, прежде всего, извлекать из опыта законы как явных, так и скрытых процессов.
"Скрытый же процесс - пишет Бэкон, - ... далеко не такая вещь, которая легко могла бы представиться человеку". Это "непрерывный процесс, который большей частью ускользает от чувств. ... Ведь если каждое естественное действие совершается при посредстве самых малых частиц или, по крайней мере, слишком малых для того, чтобы поразить чувство, то пусть никто не надеется, что он сможет управлять природой или изменять ее, пока должным образом ее не поймет и не узнает". При этом Бэкон заранее напоминает, что "тонкость природы во много раз превосходит тонкость рассуждений". [(См. законы диалектики в §2 и закон диалектики, сформулированный Ньютоном как первая заповедь разумного агента (§6), а ныне как первый закон Ньютона) в вышеназванной моей книге].
Заслуга и неоценимое значение учения Ф. Бэкона состоит в том, что он выработал собственное материалистическое понимание природы, положил в основу этого понимания совокупность малых частиц материи, наделенных качественными многообразными свойствами. Неотъемлемым свойством материи Бэкон считает движение, которое не ограничивается механическим перемещением. Ф. Бэкон насчитывал 19 видов движений.
Ф. Бэкон пишет, что скрытый процесс есть непрерывный процесс. Каждое естественное действие совершается при посредстве самых малых частиц или, по крайней мере, слишком малых, чтобы поразить чувство. Диалектический закон перехода количественных изменений в качественные изменения констатирует, то, о чем пишет Ф. Бэкон, и говорит, что накопление незаметных и постепенных количественных изменений, приводит для каждого отдельного процесса в определенный момент к существенному и коренному изменениям качества, к скачкообразному переходу от старого качества к новому (§4 моей вышеназванной книги).
Математика рассматривает количественные отношения, а не качественные. Но, развиваясь в лоне католической церкви, появилась высшая математика, движимая аналогично религиозной вере и в единстве с нею, также к гегемонии власти над миром - миром науки. Высшая математика вводит постоянные и переменные величины. Но переменные величины - как пишет Ф. Бэкон - составляют незаметное накопление слишком малых частиц не способных поразить наши чувства. При этом высшая математика отбрасывает величины малые высшего порядка и, по сути, оперирует только относительно постоянными количественными и качественными величинами, выражая только количественные отношения. Брешь, которую пробил в метафизике И. Кант, успешно залатала высшая математика, вытеснившая экспериментальную физику, заменив её математической физикой и полной абстракцией.
  

О СПОСОБНОСТИ МЫШЛЕНИЯ.

  
   Как-то мне задали задачу-загадку: "Предлагалось мысленно разные по длине и разные по неравномерности горения две веревки, пользуясь зажигалкой, одну из веревок спалить за 45 минут. При условии, что каждая из веревок сгорает в течение одного часа". Задача абстрактная из области фантазий на смекалку, в формальной логике мышления. Мне эта задача-загадка напомнила примитивную и абстрактную задачу-шутку: "Едет велосипедист и везет гвозди. За ним погнались две собаки. Одна черная, а другая белая. Вопрос. Какая со-бака догнала велосипедиста, и сколько он вез гвоздей?".
Естественно, что каждая задача имеет какое-то решение-ответ. В приведенных задачах это решение отвечает законам формальной логики мышления. В первой задаче-загадке необходимо зажечь одновременно с двух концов одну веревку. При этом одновременно во второй веревке запалить только один конец. Через 30 минут горения первая веревка должна сгореть, так как она горит с двух сторон одновременно. Следовательно, время горения сокращается в два раза. В тот момент, когда сгорит первая веревка, следует поджечь второй конец другой веревки, тогда вторая веревка догорит за время, которое в сумме составит 45 минут. Эта веревка уже горела 30 минут, и ей оставалось гореть ещё 30 минут. Следовательно, если эта оставшаяся часть будет гореть с двух концов одновременно, то она догорит в два раза быстрее, то есть за 15 минут. Здесь мышление чисто математическое и абстрактное. Рассуждение состоит в том, что если веревка горит последовательно по своей длине в течение одного часа, тогда если поджечь веревку с двух сторон, то эта длина веревки сгорит вдвое быстрее. Следовательно, первая веревка необходима для определения отрезка времени в 30 минут. В условии задачи даны различные по длине и неравномерности горения две веревки и зажигалка. Часов нет. Условие неравномерности горения веревки чисто абстрактное. С одной стороны, чтобы не было соблазна её укоротить на одну четверть, а с другой стороны, чтобы как-то абстрактно привязать реальность процесса дифференцирования (дифференцирование скорости горения по времени) и обратного процесса - интегрирование в высшей математике, так как у здравомыслящих людей постоянно возникает вопрос: "Где в реальной жизни можно применить высшую математику"? Этот вопрос беспокоит и самих математиков, которые попадают в практическую сферу деятельности.
Здесь уместно рассказать анекдот: "Встречает бывший студент преподавателя, по высшей математике спустя восемь лет после окончания вуза Они разговорились, вспомнили время былое. Профессор спрашивает:
  -- Вот я вам читал три года высшую математику, скажите, в жизни вам мои знания когда-нибудь пригодились?
   Тот, подумав, ответил: "А ведь был один случай".
  -- Очень интересно, расскажите, я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна.
  -- Шел я как-то по улице, и мне шляпу ветром в огромную лужу сдуло. Так я взял кусок проволоки, загнул её в форме интеграла и шляпу достал!

Выполнение процесса разжигания концов веревок одним человеком умозрительно считают одновременным, а в реальности выполняется последовательно, то есть время разжигания концов веревок не учитывается. Абстрактно считают, что это время составляет величину малую высшего порядка или условно считают, что в этой задаче три конца зажигаются одновременно. Не учитывается и сам процесс горения, который зависит от множества факторов. Например, у одной реальной веревки процесс горения может распространяться последовательно вдоль её длины. При этом процесс горения происходит без пламени, то есть веревка тлеет. Например, когда я работал на заводе слесарем, то у нас был газосварщик (Федор Лысун), который в целях экономии спичек, когда первый раз зажигал горелку или резак, то он поджигал канат, который медленно тлел. Следует отметить, что процесс тления каната со временем прекращался, а Федор был большим шутником. Приходишь к нему, что-то заварить, а канат потух. Он спрашивает: "Спички есть? Надо зажечь горелку". На его рабочем столе лежали брезентовые рукавицы, в одну из которых он в этот момент из горелки напускал ацетилен. Просит зажечь ему горелку, а сам отодвигает её все ближе к рукавице. Горелка зажигается с одновременным хлоп-ком-взрывом газа в рукавице.
  
   В другой реальной веревке процесс горения происходит активно с наличием пламени, которое охватывает всю поверхность веревки. В этом случае веревка может обгореть и погаснуть. Или процесс горения может усилиться, тогда веревка будет гореть вся одновременно. Это зависит от многих факторов как внешних, так и внутренних, то есть от качественных свойств самой веревки. Я уже не говорю о заданном условии: "время горения разных веревок одно и тоже". Как может быть заранее известно время горения каких-то абстрактно выдуманных веревок? А положение веревок во время горения? Зажгите спичку, и скорость её сгорания будет резко меняться от её горизонтальности. При этом незначительное отклонение от горизонтальности в положительную или отрицательную сторону будет изменять как площадь горения, так и время этого горения. Незнание порождает невежество и фантазии. Например, бензин - смесь легких углеводородов, то есть горючая жидкость. Наберите ведро бензина, зажгите спичку и бросьте её в это ведро. Что произойдет? Если окружающая температура достаточно низкая и над поверхностью бензина отсутствует слой паров из этих легких углеводородов - спичка в бензине погаснет. Если над поверхностью бензина образовался достаточно большой слой паров из этих легких углеводородов - бензин вспыхнет. Если над поверхностью бензина образовалась смесь воздуха с этими парами легких углеводородов в составе, которой эти пары составляют 4%, то произойдет взрыв. Экспериментировать с этим ведром бензина не рекомендую, это очень опасно. Когда-то по молодости из любопытства я зажег спичку и бросил её в ведро с бензином. Спичка в бензине погасла, но это заметил бригадир. Я получил от него большой нагоняй.
   Правила техники безопасности запрещают даже курить рядом с бензином, особенно в закрытом помещении, так как вступает в действие детская сказка "Смотря, где и смотря когда", то есть совпадение многих факторов или как говорят стечение обстоятельств. Аналогично этому. Что правильно? Лить кислоту в воду или лить воду в кислоту? Какой из этих процессов опасен и почему?
Веревка - изделие, изготовленное из крученных или витых в какое-то число рядов из длинных прядей пеньки или другого свивающегося материала. Например, синтетического или джутового материала. Очевидно, что интенсивность горения будет зависеть от степени горючести материала веревки и от плотности свивания или кручения прядей. Различают понятия:
  -- веревка тонкая (шнур);
  -- веревка толстая (канат).
Здесь следует заметить, что понятие определения термина "шнур" не однозначно. С одной стороны термин шнур выражает понятие "тонкая веревка".
С другой стороны термин шнур выражает понятие "огнепроводный жгут", передающий искру взрывчатому веществу, например, детонирующий шнур или бикфордов шнур. Понятие определения термина шнур также выражает понятие "электропроводный кабель", то есть "провод в изолирующей оболочке", на-пример шнур утюга или шнур телефона.
Определение понятия термина канат, также не однозначно. Первоначально термин канат обозначал толстую веревку (трос) (или морской термин "фал"), то есть пеньковый, джутовый, капроновый, а затем и проволочный канат. Проволочные канаты впоследствии были стандартизированы определением понятия "Стальные канаты", которые различаются методами свивания, кручения и плетения, а также по разрывному усилию диаметра, используемой проволоки и её прочности после термической обработки. Этот стандарт не различал понятия определений тонкий или толстый канат (трос).
Следует отметить и синонимы15 в определении понятий веревка тонкая - шнур и веревка толстая - канат. Термин "бечева" вошел в русский язык как понятие прочной толстой веревки, которой бурлаки или лошади тянули судно. Отсюда и выражение: идти бечевой, то есть узкой полосой вдоль берега. Термин "бечевка" выражает понятие - тонкая веревка. Термин "шпагат" вошел в русский язык от итальянского термина spago - бечевка, тонкая прочная веревка для упаковки. В выражении "сесть на шпагат" следует понимать, что в позе сидящего ноги широко раздвинуты вдоль линии плеч и вытянуты в одну прямую линию.

15Синонимы (от греческого термина synonymos - одноименный), слова различные по звучанию, но тождественные или близкие по смыслу, а также синтаксические и грамматические конструкции, совпадающие по значению.

Обратите внимание. Определение понятий в выражениях: "тонкая веревка" и "толстая веревка" характеризует переход количества в определенное качество и его целевое назначение. Например, термин "нитка" характеризует тонко скрученную пряжу, то есть очень тонкая веревка, скрученная в минимальное количество рядов (до одного). По назначению: швейные, вязальные или вышивальные нитки. Или еще термин "фитиль". С одной стороны это горючий шнур (жгут) для воспламенения зарядов на расстоянии, а изменение его формы (лента, жгут или шнурок), которые служат в некоторых осветительных и нагревательных приборах, например лампы (не электрические), свечи, керосинки и т.д. При этом понятие определения фитиль еще используется как жгут из мягкого материала, который пропитывается каким-нибудь смазывающим или лекарственным составом.

Здесь следует обратить ваше внимание, что само понятие термина "жгут" не имеет конкретного определения понятия. Например, закрученная полоса ка-кого-нибудь мягкого материала (тугая марлевая повязка). Жгут из веревок, ремней, соломы, ткани, или тугая медицинская повязка, резиновый жгут.
  
   Мышление составителей словарей часто базируется на Гегелевском тождестве противоречия определений - тождестве противоположных определений и на абстракции, поэтому словоблудие исторически пронизывает язык, и попадает в словари. А словари - инструмент мышления. Словари не переиздаются с необходимыми правками, так как правительство не заботится о чистоте языка и правильности мышления, так как сами не обладают им.

На первый взгляд (взгляд, а не знание) кажется: "Какая умная задача. И какая смекалка в её решении. Но если я попрошу зажечь стальной канат, то мне сразу возразят, что металл не горит, так как возражающий, не обладает знанием. Уверяю вас, что горит и не только металл. Вспомните вышеупомянутую детскую сказку: "Смотря где и смотря когда", если вы её читали в детстве. Вместо умозрительного мудрствования возьмите и проведите опыт. Разожгите кузнечный горн. С помощью воздушного дутья максимально повысьте температуру горения кокса. Возьмите стальной прут и положите внутрь горна. Через определенное время выньте нагреваемый конец стального прута. Что случилось? Этого конца прута не стало? Вы думаете, что он оплавился и поэтому стал короткий? Если это так, тогда дайте прогореть коксу в горне, не ослабляя дутья, и охладите его. Оплавленный металл должен находиться в остатках золы в виде вкраплений или в виде отдельных застывших капель. Возьмите постоянный магнит и ищите эти, как вы считаете оплавленные остатки металла. Что не находите? Нашли? Маленькие кусочки золы с небольшими вкраплениями металла. Но эти кусочки золы - капля в море в сравнении с тем количеством, которое сгорело или как вы считали, оплавилось, а объективно произошло излучение вещества (металла) виде элементарных частиц материи.
Если Вам приходилось разогревать стальной прокат в горне, то Вы, возможно, обратили внимание, что на поверхности раскаленного металла образуется окалина. Окалина, пишут словари, это окисел (продукт окисления), образующийся на поверхности раскаленного металла при ковке или прокатке. Так ли это?
Во-первых, при ковке или прокатке металла окалина наоборот отлетает от него. Окалина образуется раньше при его нагреве, следовательно, в словаре должно быть записано правильное определение термина "окалина", что это твердая и хрупкая корка, образующаяся на металле при его нагреве до температуры свечения.
Теперь выясним окалина это продукт окисления или продукт горения? При нагревании металла до температуры свечения у железо-углеродных сплавов (сталь, чугун) происходит обезуглероживание поверхностного слоя, так как углерод при этой температуре выгорает. В результате процесса выгорания углерода образуется CO, который уходит в атмосферу. О каком окисле может идти речь? Например, у медно-цинковых сплавов (латуни, бронзы) при нагревании выгорает олово, цинк и другие легкоплавкие компоненты сплава, также как при нагреве стального проката до температуры свечения. Поверхность нагретого металла интенсивно излучает диапазон элементарных частиц, включая фотоны до фактического цвета свечения. Этот диапазон элементарных частиц излучают атомы этого металла, и металл разрушается на атомном уровне (горит). На поверхности металла образуется корка - продукт сгорания металла. Эту корку называют термином "окалина".
  
   Во второй загадке-шутке решение более прозаичное. Необходимо догнать велосипедиста и спросить. Догнать и спросить можно только умозрительно, следовательно, задача имеет множественность и неопределенность решения.
Когда-то перед поступлением в Московский физико-технический институт абитуриенты перед экзаменами проходили предварительное собеседование. Не знаю, какие вопросы задавали на собеседовании, но один из этих вопросов мне известен. Вопрос. "Скажите сколько дверных ручек в нашем институте"?
Правильный ответ на этот абстрактный вопрос: "В два раза больше, чем дверей".
Объективно в подобных зданиях должны предусматриваться маленькие комнатки-кладовки для хранения хозяйственного инвентаря (например, для уборщиц), на этих дверях ручка устанавливается только с внешней стороны двери, но это не правило, так как здание вуза, может быть не специализированное и несовременное. А сколько ручек в реальности может быть оторвано или частично снято, вследствие закрытия прохода? Если мышление более тонкое, то вероятность отсутствия ручки с другой стороны двери или на какой-нибудь двери должна быть предусмотрена (каждое правило имеет какие-то исключения), тогда более тонкий (правильный) ответ должен звучать так: "При условии, что на всех дверях вашего института установлены ручки с обеих сторон, то ручек будет вдвое больше чем дверей". Цель подобных вопросов выявить умение абитуриента логически мыслить, то есть мыслить согласно законам формальной логики - дедукции. В отличие от логического мышления логичное мышление - есть мышление правильное, разумное, последовательное и обоснованное в единстве с реальными категориями количества и качества. Такому мышлению соответствует реальная задача на смекалку, например: "В магазин привезли 100кг огурцов, влажностью 90%. Через какое-то время влажность этих огурцов составила 80%. Каким стал вес этих огурцов?".
Что такое влажность 90%? Это значит, что влага в 100кг огурцов составляет 90кг, а остальные 10кг составляет сухая клетчатка. Понятие влажность в отличие от понятия крепость состоит в том, что спирт это жидкое состояние летучих углеводородов, имеющих гидроксильную группу (ОН). Спирты могут со-держаться в различных напитках в разном процентном содержании. Чистый спирт имеет крепость 96%. Что это значит? Это значит, что на 100кг (или литров) спирта, количество летучих углеводородов составит 96кг (или литров), которые неразрывно будут связанны с 4кг (или литрами) гидроксильной группой (ОН). Это содержание воды в спирте химики называют кристаллической водой, которая не отделима от этих углеводородов. При этом следует понимать, что из летучих углеводородов, содержащиеся в биологических и небиологических веществах, химики отдельно выделяют ароматические углеводороды. Ароматические углеводороды имеют свой специфический аромат - запах. По сути, все углеводороды имеют свой специфический аромат - запах, но человек различает какую-то полосу спектра этих запахов, аналогично полосам спектра звука или цвета. К сожалению, математическая физика не изучает ароматы (запахи). Определенные породы собак различают более широкую полосу спектра запахов, поэтому их натаскивают на поиск наркотиков, взрывчатых веществ, и т.д.
Через какой-то период времени огурцы сморщились, и их влажность составила 80%, то есть в 100кг огурцов влага составляет 80кг, а сухая клетчатка 20кг, но в привезенных огурцах, сухая клетчатка составляла 10кг. Влага испарилась, а содержание сухой клетчатки не изменилось. Как было 10кг, так и осталось. Следовательно, при влажности 80% и содержании сухой клетчатки 10кг, влага со-ставит 40кг, а общий вес огурцов составил 50кг (10+40). При этом мы считаем, что летучих веществ в огурцах нет или они в огурцах составляют величину малую высшего порядка.
  
   Выше мы сказали, что логичное мышление есть мышление правильное, разумное и последовательное, что подтверждает нам компьютер. Напишите в компьютере "логическое мышление" и "логичное мышление", компьютер сразу вам подчеркнет, а, нажав опцию правописание, он вам это объяснит. Но, как понимать термин "разумное"? Прилагательные разумное, разумный и т.д., согласно словарю Ушакова, который это понятие определения объясняет как субъект который "обладает разумом, или содержит в себе разум", то есть носитель этого определения обладает определенным качественным свойством ра-боты ума или качеством работы центрального процессора головного мозга.
Понятие определения терминов "разум, ум, мысль" вошли в русский язык по аналогу греческого термина "нус" (nus - разум, ум, мысль). Латинский перевод термина "нус" - интеллект, то есть, носитель которого обладает способностью мыслить, обладает качественными свойствами ума - разумом. Homo sapiens - человек разумный.
Современный энциклопедический словарь в статье Разум, ум пишет, что эти термины определяют способность носителя этого разума понимать и осмысливать. При этом отмечает, что эти термины в ряде философских течений используются как высшее начало и сущность (панлогизм,16 основа познания и поведения людей (рационализм). При этом словарь отсылает нас к статьям: "Логос, Нус, Интеллект, Рассудок и разум.
Рационализм (от латинского термина rationalis - разумный), направление в идеалистической философии, которая считает, что не опыт, а логическая, то есть отвечающая законам формальной логики обоснованная мысль, разум являются источником познания.
В статье Рассудок и Разум энциклопедия пишет, что это есть соотносительные понятия в философии взглядов (точек зрения).

16 Панлогизм (от греческих терминов pan - всё и logismos - рассуждение), в идеалистической философии это учение, считающее сущностью мира. Это учение отождествляет объективную реальность с системой логичных понятий.

И. Кант рассматривал рассудок как способность образования понятий, суждений и правил; а разум как способность образования метафизических идей.
Г.В.Ф. Гегель рассматривает рассудок как низшую ступень в способности к абстрактно-аналитическому расчленению, который является ступенью высшего, "разумного" (Здесь Гегель сам себе противоречит, поэтому он вводит постулат "о тождестве противоречий" - примечание автора).17

17Постулат (от латинского термина postulatum - требование), положение (суждение), не отличающееся самоочевидностью, но принимаемое за истину без доказательств и играет в какой-либо лжетеории роль аксиомы.

Применение законов формальной логики в мышлении привели к тому, что понятие определения термина "рассудок" стало выражать способность носителя этого определения оперировать готовыми "знаниями - догматами".
Понятие определения термина "разум" стало выражать понятие "творчество нового знания", то есть творчество фантазий.
Древнегреческий математик Евклид, который работал в Александрии в третьем веке до нашей эры, и собрал в своих трудах из 15 книг основы античных знаний в области элементарной математики, элементарной геометрии дошедших на тот период времени к грекам от древней цивилизации стран Средиземноморья. Европейская цивилизация варваров, совершенствуя невежество, под действием формальной логики мышления переосмыслила элементарную математику и создала культ высшей (богом данной) математики, которая удовлетворяет высшую силу материального интереса. Читай монографию: "Через терние лжи и словоблудие к знанию".

Что значит выражение "в третьем веке до нашей эры"? Это значит, что на числовой оси словосочетание "наша эра" выражает положительные числа, а словосочетание "до нашей эры" выражает отрицательные числа, которые по абсолютной величине увеличиваются, а в отрицательном значении уменьшаются, то есть словосочетание "третий век до нашей эры" выражает период от -300лет до -200лет. Знак минус выражает термин "до нашей эры", а знак плюс - наша эра. При этом по законам математики знак плюс не пишется, также как и термин "наша эра" не произносится, а подразумеваются.
   Неизвестный источник в статье "Горе от IQ" пишет: "В свое время тесты на IQ, измеряющие способность быстро решать логические задачки (заметьте задачки не на логичное мышление, а на логическое мышление), манипулировать словами и абстрактно мыслить, считались лучшим способом определить потенциал человека".18 Способность манипулировать словами и абстрактно мыслить вырабатывает высшая математика. Сначала вырабатывается способность манипулировать числами и замаскированные под них буквенные символы, затем вырабатывается способность манипулировать словами, то есть способность к словоблудию. Способность словоблудия вырабатывается не ради словоблудия вообще, а в единстве со знанием начальных букв русского алфавита: "А Бы Вы Го Да". Теперь можно идти в политику, чтобы манипулировать людьми и их сознанием или манипулировать в сфере бизнеса. Но сфера политики и бизнеса выражают противоречие в единстве и борьбе противоположных определений. В количественном носителе - обществе эти определения понятий "политика и бизнес" объединены, или другими словами бизнес и экономика обнявшись, словно две сестры сливаются с политикой. Увы!
Далее автор статьи пишет: "В 1985г. американский клинический физиолог Рувен Бар-Он ввел понятие "показатель EQ" - emotional intelligence - эмоциональный интеллект. Приводится понятие этого термина в виде какой-то абстракции, то есть какое-то заумное понятие: "это - набор компетенций и навыков, влияющий на способность человека справляться с вызовами и давлением внешней среды".

18 Неизвестный, потому что статьи в газетах вытягиваются из интернета без ссылки на автора. Это непременный атрибут абстракции и стимулирования "веры".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"