Герцман Борис Александрович : другие произведения.

Кант, Формальная Логика И Теория Большого Взрыва

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


КАНТ, ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА И ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА.

  
   КАНТ - родоначальник немецкой классической философии. При этом следует сказать, что в тот период времени под термином философ понимали слово ученый. Кант всю свою жизнь прожил в Кенигсберге, где и окончил университет (1745г.). В философии Канта различают период деятельности (до 1770г.), когда он признает возможность умозрительного познания вещей, как они существуют сами по себе, согласно существующей тогда метафизике, и критический период деятельности, после 1770г., когда Кант, отрицает способность такого познания на основании предварительного исследования форм познания, источников и границ наших познавательных способностей. В первый период деятельности Кант разрабатывает гипотезу об образовании планетной системы из первоначальной "туманности", то есть из огромного облака диффузного вещества. Гипотеза Канта в астрономии об образовании планетной системы из рассеянной материи, заполнявшей всё пространство этой системы и находившейся в единообразном вращательном движении вокруг центрального сгущения - Солнца. Изложена эта гипотеза в книге И. Канта "Всеобщая естественная история и теория неба" (1755), в которой он поставил вопрос о естественном происхождении всех небесных тел ("Дайте мне материю, и я покажу вам, как из неё должен образоваться мир").
Ф. Энгельс пишет: - эта теория Канта "...была величайшим завоеванием астрономии со времени Коперника. Впервые было поколеблено представление, будто природа не имеет никакой истории во времени".1
Такая оценка Ф. Энгельса дана Канту не потому, что эта верная гипотеза, а потому, что этой гипотезой Кант разбивает метафизические взгляды умозрительных ученых - философов, как их тогда называли.
  
1 К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 20, стр. 56.
  
Диссертация Канта "О форме и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мира" (1770г.) явилась началом перехода к воззрениям критического периода, главными произведениями которого стали: "Критика чистого разума" (1781г.), "Критика практического разума" (1788г.) и "Критика способности суждения" (1790г.). Основу всех трёх книг составляет учение Канта о явлениях и о вещах, как они существуют сами по себе, "вещах в себе". Познание наше, по Канту начинается с того, что "вещи в себе" воздействуют на органы внешних чувств и вызывают в нас ощущения. В этой предпосылке своего учения Кант проявляется как материалист. Но в учении о формах и границах познания Кант бесспорно идеалист и агностик. Он утверждает, будто ни ощущения нашей чувственности, ни понятия и суждения нашего рассудка не могут дать никакого теоретического знания "о вещах в себе". Вещи эти непознаваемые. Правда, эмпирические знания о вещах - пишет Кант - могут неограниченно расширяться и углубляться, но это ни на йоту не приблизит нас к познанию "вещей в себе". В тот период времени о материалистах в чистом виде речь не могла идти. Все были людьми верующими. Материалистические воззрения только зарождались.
В логике мышления Кант проводил различие между обычной, или общей, логикой. Обычная логика исследует формы мысли, отвлекаясь от вопросов об их предметном содержании, и логикой трансцендентальной,2 которая исследует в формах мышления то, что сообщает знанию априорный, всеобщий и необходимый характер.3 Основной для него вопрос: "об источниках и границах знания". Здесь Кант формулирует вопрос о возможности замены знаний дающих новое познание. Суждений в каждом из трёх главных видов знания - математическом, теоретическом естествознании и метафизике (умозрительное познание истинно-сущего). Решение этих трёх вопросов и произведение "Критика чистого разума" Кант приурочивает к исследованию трёх основных способностей познания - чувственности, рассудка и разума.
  
2 Трансцендентальный. В схоластике это предельно общие понятия (вещь, сущее, истина, добро, нечто, единое).
3 В философии Канта - априорные формы познания, организующие опытные данные. Термин априори (от латинского слова a priori - из предшествующего), знание, предшествующее опыту и независимое от него. Это понятие легло в теорию познания.
  
В основе математики лежат созерцания пространства и времени. Формы их перестают у Канта быть формами существования самих вещей и становятся только априорными формами чувственности. В основе этих созерцаний лежат "чистые", то есть не зависящие от опыта и предшествующие ему (априорные), формы пространства и времени, что и обусловливает всеобщность и необходимость математических истин.
В теоретическом естествознании условием возможности априорных суждений являются 12 категорий. Например, единство, множество, цельность, реальность, отрицание и т. д. Эти 12 категорий в качестве "чистых" понятий априорны.
Для того чтобы возникло подлинное знание, необходимо соединение (синтез) чувственного созерцания с категориями рассудка, высшим условием которого является единство нашего сознания. Поскольку всеобщие и необходимые законы опыта принадлежат не самой природе, а только рассудку, который вкладывает их в природу, постольку естествознание, то Кант, строит свой предмет - со стороны его логичной формы.
Рассмотрение вопроса о возможности синтетических суждений в "метафизике" Кант приурочивает к исследованию разума, порождающего "идеи", то есть понятия о безусловной целостности, или единстве, обусловленных явлений (понятия о душе, мире и боге). Кант пришёл к выводу, что все три умозрительные науки традиционных учений (философии), рассматривавшей эти идеи, как "рациональная психология", "рациональная космология" и "рациональная теология" как науки мнимые. Понимая, что его критика стремится ограничить компетенцию разума, Кант полагал, будто то, что при этом теряет познание, выигрывает вера, так как бог не может быть найден в опыте и не принадлежит к миру явлений. По Канту невозможно ни доказательство его существования, ни его опровержение. Религия становится предметом веры, а не науки или теоретической философии. Верить в бога, по Канту не только возможно, но и необходимо, так как без этой веры невозможно примирить требования нравственного сознания с непререкаемыми фактами зла, царящего в человеческой жизни. Но как мы наблюдаем в жизни, и вера не в состоянии примирить требование нравственного состояния с непререкаемыми фактами зла.
На основе результатов критики теоретического разума Кант построил свою этику. Исходной её предпосылкой оказалось сложившееся у Канта под влиянием французского философа Жан Жака Руссо убеждение в том, что всякая личность - самоцель и ни в коем случае не должна рассматриваться, как средство для осуществления каких бы то ни было задач, хотя бы это были задачи всеобщего блага. Основным законом этики Кант провозгласил внутреннее повеление (категорический императив), требующее руководствоваться чисто формальным правилом: поступать всегда согласно принципу, который мог бы стать и всеобщим законом.
В эстетике Кант сводит прекрасное к "незаинтересованному" удовольствию, не зависящему от того, существует или не существует предмет, изображённый в произведении искусства, и обусловленному только его формой. Впрочем, провести вполне последовательно свой формализм Кант не смог: в этике - вразрез с формальным характером "категорического императива" Кант выдвинул принцип самооценки каждой личности; в эстетике - вразрез с формализмом в понимании прекрасного - объявил высшим видом искусства поэзию, так как она возвышается до изображения идеала.
Прогрессивным было учение Канта о роли антагонизма в историческом процессе жизни общества. Только через действие сил, которые кажутся источником одной лишь борьбы и вражды, возможно, по Канту, достижение величайшей задачи человеческого рода - всеобщего правового гражданского состояния. Параллельно с этим должно быть установлено состояние вечного мира между всеми государствами. Средством к установлению и сохранению мира Кант считал развитие международной торговли и общения с их взаимными выгодами для различных государств.
Изобилующее противоречиями учение Канта оказало огромное влияние на последующее развитие научной и философской мысли. Своим учением об антиномиях разума Кант сыграл выдающуюся роль в развитии диалектики. Канта критиковали и пытались на него опереться философы самых различных направлений. Возникшее в 60-х гг. 19 века неокантианство стремилось разработать на основе идей Канта систему идеализма (Марбургская школа). Двойственный характер философии Канта, допускающий её критику "справа" и "слева",4 отмечали классики марксизма-ленинизма, высоко оценивая её положительные стороны и критикуя её субъективно-идеалистические и агностические тенденции. Карл Маркс охарактеризовал философию Канта по её общественному, содержанию как немецкую теорию французских буржуазных революций.5
Почему двойственный характер философии Канта? Потому что Кант до 1770г. был чистый идеалист. Потом в нём начал развиваться материалист. Происходило развитие, происходило изменение познания (назовите это изменение познания эволюцией или мутацией, от этого смысл сказанного не изменится). Шло диалектическое развитие под действием закона: "Единство и борьба противоположных определений". Часть,составляющая идеализм уменьшалась, а часть, которая составляла материализм постоянно увеличивалась и к последним годам жизни стала составлять где-то половину. То есть Кант, оставаясь наполовину идеалистом уже к этому времени был и наполовину материалист. Поэтому его критиковали и "справа" и "слева". Математики-масоны использовали его как опору. Они опёрлись на него, когда он ещё был чистым идеалистом. Об этом читайте ниже.
  
4 В. И. Ленин, Полное собрание соч., 5 изд., т. 18, с. 202-214.
5 К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т.3, стр. 184.
  
Математическая физика, созданная масонами-математиками на базе высшей математики, опираясь на докритический период деятельности Канта, пишет: "В гипотезе Канта изложена, в общем, правильная картина развития вращающегося пылевого облака (в гипотезе говорится о "частичках", поскольку во времена Канта существование атомов и молекул газов и их отличие от пылинок было неизвестно).
  
   Математическое обоснование, нарисованной Кантом космогонической картины, было предложено лишь в середине 20 века, когда была "понята" роль перехода механической энергии в тепловую энергию при столкновениях твёрдых частиц. А если сказать точнее, когда созрела теория "Большого взрыва", то с помощью формальной логики, казуистики и словоблудия эту теорию обосновали, и подкрепили ссылкой на произведение Канта, написанное в докритический период деятельности. Согласно теории Большого Взрыва, Вселенная в момент образования была в тысячи раз более плотном и горячем состоянии, чем сейчас. Эта теория не противоречит писанию о "Сотворении Мира". Этот период рождения мира в науке называют космологической сингулярностью.6 Момент начала расширения Вселенной, то есть окончания сингулярного состояния, и получил название Big Bang.
По теоретическим выкладкам Вселенная возникла 13,5 млрд. лет назад. Естественно, что жизни в то время не наблюдалось вообще. Все дальнейшее развитие принято делить на череду фазовых переходов от одного состояния к другому. В результате разбегания звезд изменяется плотность вселенного вещества, что теоретически, в дальнейшем приведет к обратному сжатию. Когда начнется возвращение к сингулярному состоянию. Тоже посчитано как в аптеке.
Вклад в "копилку знаний" о Большом взрыве в свое время внес А. Эйнштейн, а также В. де Ситтер, А. Фридман, А. Вейль, Ж. Леметер и многие другие. В 2003г. с высокой степенью точности измерили регулятивное излучение7 - "показатель, который и помог определить возраст нашей вселенной". Показатель - призрак!
  
6Сингулярность (от латинского слова singularis - единственный, особенный), в математике особенная точка, в которой математическая функция стремится к бесконечности или имеет какие-либо иные нерегулярности поведения (например, критическая точка).
7 Регулятивный, то есть регулирующий определяющий направление, развитие чего-нибудь, вносящий порядок, планомерность во что-нибудь.
  
Чистой воды словоблудие и казуистика. Что за регулирующее излучение? И кто регулирует? А при чем здесь вдруг какой-то показатель и как он помог определить возраст Вашей Вселенной? К нашей Вселенной термин "возраст" не применим, также как не применяют к женщине.
Большинство исследователей только сокрушались, что не смогут раскрыть все тайны Вселенной до ее сжатия.
Теория Большого взрыва - пишут математики - значительно изменила представления человека о космосе. Если раньше считалось, что Вселенная бесконечна, то теперь найден определенный ее предел. Да? Интересно, а что за этим пределом? Ничего? Но это и есть вселенная, в которой находится тоже бесконечная первозданная материя. При этом ученые продолжают именовать ее бесконечной, и они правы. Дело в том, что согласно выкладкам современной науки, любая бесконечность теперь конечная, также как и параллельные линии теперь пересекаются. Ведь вся элементарная математика теперь перевернута "с ног на голову". Поэтому и космическое пространство имеет границы. Блестящее словоблудие и казуистика.
Тем не менее, Большой взрыв не дает ответов на многие вопросы. Например, что находится за пределами Вселенной? Эта теория была придумана для того, чтобы объяснить происхождение Вселенной, но почему-то из этого знакомства обычно выносят больше вопросов, чем внятных ответов.
Формальная логика - математическая лженаука, изучающая формы мысли, понятия, суждения, умозаключения, доказательства со стороны их логической структуры, то есть, отвлекаясь от конкретного содержания мыслей и вычленяя лишь общий способ связи частей этого содержания. Основная задача формальной логики это сформулировать законы и принципы, соблюдение которых являются необходимым условием достижения заключений в процессе получения выводного (умозрительного) знания.
Начало формальной логики было положено трудами Аристотеля, разработавшего силлогистику.8
Дальнейший вклад в развитие Формальной логики внесли ранние стоики,9 в средние века - схоласты.10
В новое время - прежде всего Лейбниц. Отход от многовековой традиции изучения проблем дедуктивной Логики связано с исследованием индукции и попыткой сформулировать правила индуктивных умозаключений. Новый этап в развитии Формальной логики наступил с конца 19-го - начала 20-го веков, когда наступил кризис веры, и стала интенсивно развиваться математическая (символическая) логика, разрабатывая логические теории математических рассуждений и доказательств. При этом обогатилась Формальная логика новыми методами и средствами логического исследования.
  
8 Силлогистика, в формальной логике - учение о силлогизмах, об их построении, а также общие рассуждения, не имеющие никакой практической, жизненной ценности. Советский энциклопедический словарь уточняет: "исторически первое, созданное Аристотелем учение о логической дедукции, в котором рассматриваются рассуждения в форме силлогизмов" (см. 8 и 19 моей физики). В понятии термина "силлогизм" приводится пример: "Все металлы - электропроводны, медь - металл, значит, медь электропроводна". Зачем, спрашивается Эвклид - древнегреческий математик, собирал материалы по элементарной математике, которую оставили потомкам планеты Земля, пришельцы, прилетевшие с планеты Ханаан?
9 Стоицизм [от греческого слова stoa - портик (галерея с колоннами в Афинах, где учил философ Зенон, основатель стоицизма)], направление античной философии.
10Схоластика (от греческого слова scholastikos - школьный, ученый), тип религиозной философии, характеризующийся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам. Получила наибольшее развитие в Западной Европе в средние века.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"